Британские эсминцы времен второй мировой войны

Алан-э-Дейл       23.12.2022 г.

Оснащение

Силовая установка первых модификаций кораблей проекта 956 включает в себя два котлотурбинных агрегата марки ГТЗА-674. Их суммарная мощность составляет 100 тысяч лошадиных сил. Агрегаты располагаются в носовом и кормовом машинных отделениях. В каждом из машинных отделений находятся два котла и одна паровая турбина. Частота вращения на различных режимах работы установки регулируется турбозубчатым агрегатом

Важно отметить, что «Сарычи» стали единственными в мире боевыми суднами 3-го поколения с котлотурбинной энергетической установкой. Начиная с седьмой модели (эсминец «Стойкий»), корабли стали оснащаться более надежными котлами КВГ-3

Тем не менее котлы остались слабым местом суден, так как они очень требовательны к чистоте подаваемой воды. Кроме основных котлов, силовая установка имеет аварийный котел, который дает 14000 кг пара.

Эсминец имеет пару малошумных винтов. В состав рулевого агрегата входит гидравлическая машина и полусбалансированный руль. Корабль может развить скорость в 33,4 узла. Благодаря запасу топлива, составляющему 1,7 тысячи тонн, максимальная дальность плаванья судна составляет 3900 морских миль.

Электроэнергией эскадренные миноносцы проекта 956 обеспечиваются посредством двух парогенераторов (суммарная мощность равна 2500 кВт) и двух дизель-генераторов (суммарная мощность равна 1200 кВт).

головной эсминец «USS Arleigh Burke»

 
головной эсминец «USS Arleigh Burke»

Эсминцы класса «Arleigh Burke» американские конструкторы начали разрабатывать еще в конце 70-х годов. Новые корабли должны были прийти на смену другим эсминцам, которые воевали еще во времена Второй мировой войны и считались устаревшими, причем главным требованием при разработке эсминцев нового типа стала универсальность. Корабль должен был превосходить все, что к тому моменту имел флот СССР.
 
В итоге 4 июля 1991 года американские верфи построили первый эсминец новой серии «USS Arleigh Burke» (бортовой номер DDG 51), который стал настоящим шедевром военного кораблестроения. Его назвали в честь адмирала Arleigh A. Burke — легендарного командира эсминца периода Второй мировой войны. Сражаясь в Тихом океане Arleigh A. Burke командовал 23 эскадрой эсминцев; выиграл несколько ключевых сражений с японским флотом, включая битву при мысе Сент-Джордж в ноябре 1943 года. А также сыграл существенную роль в формировании послевоенного флота.

Самые большие флоты в мире на 2022 год

Статистика по количеству кораблей меняется ежегодно. Одни страны за неимением средств на модернизацию сокращают флот, другие строят новые суда. На рубеже XX и XXI веков численностью военных кораблей мог похвастаться Советский Союз. На страже государственных границ стояло 1053 единицы морской техники. Эту цифру сегодня можно сравнить с численностью судов современных морских держав мира.

Изменение численности подводного флота России после распада СССР и на протяжение 25 лет

Помимо военного флота значение имеют торговые корабли, о которых также следует поговорить. Для начала представим оценку самых больших флотов в мире.

1. ВМС США

По состоянию на начало 2022 года численность кораблей флота США составляет 289 единиц. Кроме того, США являются мировым лидером по числу авианосцев, их 11 штук. Флаг военно-морских сил украшен бело-красными полосами и изображением змеи с надписью «Не наступай на меня».

Многочисленный и самый технически оснащенный флот принадлежит США

В составе ВМС США:

  • авианосцы типа «Nimitz» — 10;
  • авианосец «Джеральд Р. Форд» — 1;
  • миноносцы эскадры УРО — 69;
  • ракетные крейсеры «Тикондерога» — 22;
  • патрульные и иные суда — 31;
  • подводные лодки — 71 и другие.

Состав отличается не только количественно, но и качественно. Корабли США оснащены современным оборудованием. На флоте служат 332507 человек. Имеют господствующие позиции в Тихом океане, которые были обеспечены во Второй мировой войне путем вытеснения Японии.

Гюйс военного флота США

2. ВМС КНР

Самый быстрорастущий флот в мире принадлежит Китаю. Ежегодно государство обеспечивает увеличение единиц морской техники. Впервые о строительстве этого типа войск заговорил Мао Цзедун в 1949 году. Сегодня структура разделена на три флота:

  • Северный;
  • Южный;
  • Восточный.

Флот Китая занимает первое место в мире по темпам роста

Китай сегодня противостоит Японии, а также вызывает обоснованные опасения правительства США. Численность кораблей различного типа на конец 2018 года составляет порядка 465, войск — более 324000 человек. Занимает первое место в мире по ряду параметров численности:

  • дизельных подводных лодок;
  • ракетных и сторожевых катеров (по 100 единиц каждого типа);
  • десантных кораблей.

Здесь важно отметить, что десантные суда США превосходят китайские по тоннажу и вместимости. Для бесперебойного обеспечения флота топливом Китай создает внешние базы в Тихом и Индийском океане

Так, для дозаправки по специальному договору корабли КНР заходят в порты Гвадар (Пакистан), Виктория (Сейшелы), Янгон (Мьянма) и так далее.

3. ВМФ Россия

Основным противником США на море считался СССР и его правопреемница, Россия. Общее количество судов ВМС РФ на конец 2018 года — 270, но в их число входят и те, что стоят в резерве и на модернизации. Активно используется половина из них. До конца 2020 года планируется допоставка 54 военных судов, а спустя 7 лет — еще более 100. Приоритетное направление — подводные лодки, несущие современное ракетное вооружение.

Российская подлодка «Дмитрий Донской» — крупнейшая в мире

Основная проблема ВМФ РФ — нехватка кораблей для дальних походов, и этот пробел должен восполниться до 2020 г. Россия также заявляет свои права на Арктику, считая ее зоной будущего развития. Разрабатываются проекты вертолетов Ми-38 и Ми-26 для суровых погодных условий.

Главный штаб располагается в комплексе «Адмиралтейство» в Санкт-Петербурге.

4. Морские силы самообороны Японии

Впервые силы самообороны на море в Японии появились в 1954 году. В состав входят 4 группы:

  • учебная;
  • эскортная;
  • подводная;
  • авиационная.

Новый японский эсминец типа «Ширануи»

Флот Японии насчитывает 70 боевых кораблей, среди которых 17 подводных лодок, 3 легких авианосца, порядка 40 эсминцев. Основная цель создания войск — обеспечение безопасности страны, однако сегодня закон позволяет вооруженным силам действовать иначе при необходимости.

В МСС Японии служат 45000 офицеров и матросов. Береговая охрана является отдельным подразделением и не управляется министром обороны.

5. ВМС Индии

Сегодня Индия имеет один из самых больших и мощных флотов в мире, хотя 5 лет назад ее место занимала некогда великая морская держава Великобритания. В состав входят 50 кораблей, среди которых:

  • авианосец — 1;
  • дизельные подводные лодки — 13;
  • фрегаты — 14;
  • легкий авианосец — 1;
  • эсминцы — 11 и так далее.

В Индии боевая группа кораблей делится на 3 части: надводная, подводная, вспомогательная. Численность регулярных войск — 58350 человек.

Новый индийский корвет «Килтан»

В 2012 году военное ведомство заложило 6 подлодок типа «Скорпене», скоро они пополнят состав морских сил.

Исторически необоснованный шаг

Начну с того, что ещё 30 лет назад в Советском военно-морском флоте вообще никаких фрегатов и корветов не водилось. Просто потому, что это была вражеская классификация кораблей, принятая в странах НАТО, до которой нашим морякам не было ровно никакого дела. Потому что у нас была своя с крейсерами, эсминцами, сторожевыми, большими и малыми противолодочными кораблями.

Не было никаких «фрегато-корветов» и в Российском императорском флоте. Во всяком случае, после его расставания с эпохой парусников. Вот официальная классификация боевых кораблей флота Российской империи, разработанная в канун Первой мировой войны:

«При составлении судостроительных программ 1911 и 1912 гг. Морской Генеральный штаб разработал также новую классификацию, утверждённую в июне 1915 г.: линейные корабли, линейные крейсеры, крейсеры, эскадренные миноносцы, миноносцы, подводные лодки, заградители, тральщики, канонерские лодки, речные канонерские лодки, учебные суда, транспорты,посыльные суда, яхты, гидрографические суда, портовые и крепостные суда,блокшивы.

Но после того как в 1991 году в очередной раз развалили страну, нашлось очень много желающих держать равнение на якобы «передовой во всех отношениях» Запад. Причём не в смысле поддержания мощного флота, большую часть которого вполне успешно распродали за гроши на иголки, а только в его переклассификации на натовский манер. Вот оттуда и «есть пошла» нынешняя «вестернизированная» систематизация основной части современных надводных кораблей ВМФ РФ.

Итогом этой вроде бы невинной словесной эквилибристики стало отнюдь небезобидное преуменьшение боевых возможностей российского флота. Который стал выглядеть как-то уж совсем бледно, особенно почти без эсминцев, которые всегда считались его основой.

Первые образцы[править | править код]

Эсминцы происходят от экспериментальных больших миноносцев 1880-х и 1890-х гг, построенных главным образом в Англии. Английское название этого типа кораблей (англ. destroyer) получило распространение только в начале 1900-х гг. Первоначальная роль эсминцев — противостояние угрозе со стороны миноносцев, отсюда французское франц. contre-torpilleur и испанское исп. Contratorpedero названия.

Торпедный таранный корабль «Полифемус»

В 1881 г в Англии был построен торпедный таранный корабль «Полифемус». Он обладал скоростью 18 узлов и способен был противостоять миноносцам своим тараном, а также угрожать крупным боевым кораблям тараном и торпедами. Но корабль получился не слишком удачным из-за недостатка пушечного вооружения и не очень большой скорости.

В 1884 г был построен «Свифт», большой миноносец, вооруженный шестью 47-мм скорострельными пушками и тремя торпедными аппаратами. Хотя он был не достаточно быстр, по сравнению с обычными миноносцами, по крайней мере он имел вооружение для борьбы с ними.

Японский корабль «Котака» (1887)

Построенный в 1885 г в Англии по заказу Японии «Котака» («Сокол») может считаться первым представителем нового класса кораблей. Разработанный и построенный в соответствии с японским техническим заданием, он был в разобранном виде доставлен в Японию, где был собран и спущен на воду в 1887 г. Вооружение его составляли 4 однофунтовых (37-мм) скорострельных орудия и 6 торпедных аппаратов. Скорость составляла 19 узлов (35 км/ч), водоизмещение 203 т. На испытаниях в 1889 г «Котака» продемонстрировал, что способен не только на прибрежные действия, но и на морские походы в составе флота.

Испанский «Деструктор» (1886)

Почти сразу после японского заказа в Англии же был заказан корабль для борьбы с миноносцами для Испании. Корабль, получивший имя «Деструктор», был заложен в конце 1885 г, спущен на воду в г, вошёл в строй в  г. Водоизмещение его составляло 380 т, вооружён он был 1-м 90-мм, 4-мя 57-мм и 2-мя 37-мм орудиями, а также 3-мя торпедными аппаратами, в экипаже было 60 человек.

Вскоре после этого Королевский Военно-Морской Флот начал эксперименты с классом судов «Рэттлснейк», «ловцами миноносцев». Было построено 17 больших миноносцев — впервые была построена серия судов, а не отдельные корабли. Рэттлснейк имел скорость немного больше, чем у обычных миноносцев.

Первыми кораблями, формально названными «уничтожителями миноносцев», были два корабля класса «Хэвок» (англ. Havock), построенные для английского флота в , и спущенные на воду в  г. Они имели водоизмещение 240 т, скорость 27 узлов (50 км/ч), вооружены 1-м 12-и фунтовым (76-мм) орудием, 3-мя 6-и фунтовыми (57-мм) орудиями, и 3-мя 46-см торпедными аппаратами. Суда были способны совершать морские переходы вместе с флотом.

Франция, обладавшая значительным количеством миноносцев, построила свой первый эсминец в 1899 г. Соединённые Штаты заложили свой первый эсминец «Бейнбридж» (англ. USS Bainbridge, Destroyer No. 1) в г, к  г. у них было 16 эсминцев.

В России до  г. строили миноносцы водоизмещением 90—150 т, обладавшие скоростью 20—25 узлов (так называемые «номерные миноносцы», не имевшие собственных имен). Они имели один встроенный в корпус носовой неподвижный торпедный аппарат и один или два однотрубных поворотных торпедных аппарата на верхней палубе, а также одну-две лёгкие пушки. Эскадренные миноносцы в России выделились в самостоятельный класс боевых кораблей после Русско-японской войны — гг.

США

Американские подводные лодки прославились истреблением японских судов на Тихом океане. Подводники США заявляли о потоплении аж 4000 японских судов общим тоннажем в 10 млн. брт. Однако после войны Объединённый комитет армии и флота США по учёту потерь снизил успехи подплава до 1314 судов тоннажем 5.3 миллиона брт.(в разных источниках можно встретить другие данные. — Прим. автора).

Поэтому в подплаве ВМС США лучшими стали две подлодки.

Тотог»(источник фото)

Согласно данным Объединенного комитета, больше всего потопленных целей на счетуТотога» — субмарины классаТамбор». За времяТотог» совершил 13 походов и потопил 26 судов на 72 606 брт.

Первое место в потопленном тоннаже Объединённый комитет отдал кораблюФлэшер». Эта подлодка классаГато» за время шести походов отправила на дно 21 судно на 100 231 брт.

Флэшер»

Обе субмарины сумели уцелеть во время боевых действий. Они были списаны уже после окончания войны.

Какие эсминцы поступали на вооружение РККФ перед Великой Отечественной

В начале 30-х годов прошлого века началось проектирование новых эсминцев, которые должны были заменить корабли этого же класса типа «Новик», доставшиеся СССР по наследству от Российской Империи. В 1934-м году было утверждено строительство эсминцев проекта 7, до конца 30-х годов планировалось спустить на воду полсотни таких кораблей. В 1937-м году они стали поступать на вооружение, всего было получено 28 кораблей. Однако к этому моменту произошел инцидент с британским эсминцем в Средиземном море и оставшиеся на стапелях корабли достраивали уже по проекту 7У. Разница между ними была в расположении двигательных установок. Всего до начала войны было построено 18 эсминцев проекта 7У.

Все новые эсминцы обоих проектов были распределены по флотам – Черноморскому, Балтийскому, Северному, Тихоокеанскому

В годы войны выяснилась особая важность Северного флота – помимо прикрытия советского Севера морякам-североморцам приходилось прикрывать и союзные конвои, следовавшие в Мурманск и Архангельск. Поэтому было решено перебросить на Баренцево море часть кораблей с Тихоокеанского флота

Подводные лодки типа «С» отправились в кругосветное плавание, а вот три надводные боевые корабля – эсминцы «Разумный» и «Рзъяренный» во главе с лидером «Баку» осуществили тяжелейший переход по Северному Морскому Пути, прибыв в Мурманск в октябре 1942-го, через 3 месяца после выхода с базы на Тихом океане.

Лента новостей

Глава минобороны Британии сделал громкое заявление про ядерное оружие

Володин считает, что нужно признать Украину террористическим государством

Лавров заявил о реальном риске ядерной войны

В Севастополе невыгодно покупать квартиру для сдачи

Базу ВМС США на время «оккупировал» крокодил

Рогозин: за украинскими войсками стоит высокотехнологичный и изощренный враг

Сын миллиардера на «Ламборгини» сбил девушку

Стартует набор экскурсоводов в пещеру «Таврида»

Дороги в Севастополе будут на полмиллиарда больше и лучше

Блогера обвинили в намеренном крушении самолёта

Россия распространила в СБ ООН документы об угрозе провокаций Киева с ядерным оружием

Соловьев впервые прокомментировал попытку его убить

В Севастополе начинается новый туристический сезон

За сутки от коронавируса умерли еще два севастопольца

Трамп заявил, почему США «катятся в ад»

Голландская партия Forum voor Democratie заинтересовалась 850 млн долларов Зеленского

Проектирование

Разработка эсминца проекта 956 началась в 1971 году. Продвигалась она очень медленно. Дело в том, что заказчик прямо во время проектирования несколько раз менял целевое назначение будущего судна. На советских военных большое влияние оказывали конструкторские решения, воплощенные в американском эсминце Spruance – первом действительно многоцелевом корабле ВМФ Америки. Кроме того, новые суда предполагалось использовать вместе с БПЛ проекта 1155. Советские военные считали, что такой тандем будет эффективнее, чем пара американских эсминцев.

Аванпроект нового судна разрабатывали в ленинградском ЦКБ-53. По мере выполнения работ перед конструкторами появлялись новые задачи, тип силовой установки корабля и варианты его вооружения постоянно менялись. Кроме того, разработчики были ограничены возможностями завода имени Жданова, где предполагалось строить новые суда. Согласно требованиям завода, длина корабля должны быть не больше 146, а ширина – 17 метров. В общей сложности было разработано 17 проектов, каждый из которых изучался с точки зрения эффективности и экономической целесообразности.

В конечном итоге было принято решение, что в будущем эсминце должны быть:

  1. Паротурбинная энергетическая установка.
  2. ПКР «Москит».
  3. ЗРК «Ураган».
  4. Вертолетная площадка для Ка-252.
  5. Артустановки АК-130.

В конце 1972 года эскизный проект утвердил адмирал Горшков. Несмотря на появившуюся ясность, даже после утверждения в проект продолжали вносить изменения. Паротурбинную энергетическую установку поменяли на котлотурбинную. В качестве главного гидроакустического комплекса выбрали ГАК «Платина». Более совершенный ГАК «Полином» нельзя было установить на эсминец из-за крупных габаритов комплекса. В конечном итоге корабли проекта так и не приблизились к американским аналогам. Единственное, в чем они превосходили конкурента, – артиллерийская мощь. Создание проекта нового эсминца обошлось бюджету СССР в 165 тысяч, а рабочее проектирование – в 2,22 млн рублей.

И примкнувший к нам «японец»

Окончательные оценки степени соответствия эсминцев стран мира боевому предназначению в вероятных условиях боевого применения приведены в таблице 1.

Анализ свидетельствует о том, что в наибольшей степени соответствуют условиям вероятного боевого применения в возможных конфликтах современности американский «Арли Берк» , британский «Дэринг»  и южнокорейский «Король Седжон Великий». Причем в локальных войнах последний лидирует, существенно превосходя даже «американца». Эта тройка идет с большим отрывом от ближайших конкурентов – китайского проекта 052D , российского «Адмирала Чабаненко»  и индийского «Дели». Первый из них, чуть превосходя нашего и «индийца» в локальных войнах, столь же незначительно уступает обоим в крупномасштабных войнах.

Надо отметить, что три лидера рейтинга, а также китайский 052D относятся к новейшим, созданным по концепции 2-го послевоенного поколения, тогда как следующие за ними наш проект 1155.1 и «Дели» – высшие достижения среди кораблей-предшественников.

Эсминец «Арли Берк»

Следом с относительно небольшим отрывом идут российские проекты 956 и 1155, а также японский «Атаго». Странно видеть на этом месте в рейтинге новейший японский эсминец, в значительной мере представляющий собой копию «американца». Сказывается «урезанный» в сравнении с ним состав вооружения. «Атаго» не имеет ПКР и СКР, подобных «Томагавкам», а также высокоэффективной ГАС с гибкой протяженной буксируемой антенной (ГПБА). Зато наши весьма почтенные эсминец и БПК выглядят весьма прилично, подтверждая высокий уровень советской кораблестроительной школы и мощь отечественного оружия.

Далее в кильватере корабли, созданные в основном в 80-е. Это итальянский «Луиджи Дуранд де ла Пенне» , французские «Жорж Леги» и «Кассар», а также японский «Хацуюки». Сюда же относятся китайский проект 052С и корейский «Квангэтхо Тэван», построенные в начале XXI века. Все они по степени соответствия условиям боевого применения существенно уступают кораблям трех предшествующих групп. То есть фактически должны быть признаны устаревшими или ограниченно пригодными. Хотя «Квангэтхо Тэван» вполне соответствует условиям локальных войн (как, впрочем, и его «соплеменник» – «Король Седжон», который лидирует с большим отрывом по этому критерию).

Завершают рейтинг откровенно устаревшие корабли – китайский «Люйда» и индийский проект 61МЭ . Первый из них вообще представляет собой фактически советский эсминец проекта 41, спроектированный в годы Великой Отечественной, усиленный установкой на нем ПКР китайского производства. Второй новее. Это советский БПК проекта 61 начала 60-х, модернизированный в соответствии с требованиями индийского ВМФ. Хотя он имеет развитое ракетное вооружение, его ЗРК и ПКР уже не отвечают современным требованиям.

«Самые быстрые эсминцы»

1 место «Le Terrible»

Эсминец был родом из Франции и достиг скорости 45 узлов. Она была такой же, как и у итальянского «Навигатори», но при измерении в километрах в час, француз был быстрее и именно он попал в книгу рекордов Гиннесса. Показал максимальную скорость «Ле Террибл» в 1935 году, а его водоизмещение было на 800 тонн больше, чем у своего итальянского конкурента и составляло 3251 тонну. Приводился в движение он благодаря четырем паровым котлам, а также двум турбинам. В итоге выдавая мощность в 100 тысяч лошадиных сил.

В начале 20 века многие инженеры стали проектировать «лидеры», это вид эсминцев, которые имели выдающуюся скорость. По этой причине именно они и занимают все 3 места в списке быстроходов. Здесь нельзя встретить какой-либо действующий миноносец.

2 место «Navigatori»

Тип «Навигатори» был родом из Италии и было построено таких кораблей 12 штук. Назывались тогда они не «лидерами», а «скаутами». Появлялись на свет они с 1929 по 1931 года, в тот же момент, что и описанный раннее эсминец из Англии. Водоизмещение «Навигатори» составляло всего 2400 тонн, но при этом скорость была развита до 45 узлов. Корабль встречался с рассеиванием снарядов и несмотря на то, что он не был квалифицирован, как неудачный проект, он не прожил даже до Второй Мировой и в 1938 году техника всего типа была списана.

3 место «HMS Codrington»

Открывает этот список представитель ВМС Англии. Было бы наивно полагать, что ни одно островное государство не занималась постройкой одних из самых лучших кораблей, ведь именно ко Второй Мировой войне Англия и Германия были основными участниками водных сражений. Вот и построен он был в 1929 году, за 10 лет до самой большой войны современности. Он был крайне быстр, но сосем не манёвренным, его скорость на тот момент составляла 40 узлов. Но производство данного судна вполне можно назвать провалом, ведь ценник строительства был очень велик, а возложенные на него трудности могли легче перенести даже легкие крейсера.

Турция

Турецкий флот является одним из самых старейших в мире. Свое начало он берет еще в 11 веке. Однако современная история начинается с первой половины 20 столетия. Важную роль турецкие ВМС сыграли при военных баталиях за часть Кипра. В этот момент десантные корабли, при огневой поддержке с моря, высадили солдат на остров и разделили территорию на 2 части. Сегодня Турция представляет сбалансированную ударную силу, стремящуюся к обеспечению порядка в восточной части Средиземного и южной части Черного морей. Являясь членом НАТО, турецкое правительство может позволить себе не развивать собственную военно-морскую мощь до уровня мировых лидеров, при этом страна чувствует себя уверенно и защищено.

КНДР

Интересный исторический факт – флот Северной Кореи был создан в 40-е годы прошлого века и изначально находился в подчинении МВД страны. Это продолжалось до тех пор, пока у них на вооружении не появились торпедные катера и не сформировался полноценный для того времени дивизион. После этого события ВМС КНДР были выделены в отдельный род войск.

Далее началась война с США, в результате которой корейцы потеряли практически все свои корабли и катера. А в задачи моряков входило установка на береговой линии мин в противостоянии с американским десантом. После военного конфликта северокорейское руководство активно укрепляло ВМС своей страны. Появились подводные лодки и надводные корабли различной функциональности.

Какую роль сыграли советские эсминцы в Великой Отечественной войне

Так уж получилось, что в годы Великой Отечественной (Второй мировой) основной вклад в Победу внесли советские сухопутные войска, т. е. РККА. Это произошло по разным причинам – на Черном море был специфический театр военных действий – без крупных кораблей противника (за исключением румынских), зато с большим количеством вражеской авиации и подводных лодок. На Балтийском море крупным операциям флота мешали блокада Ленинграда, очень плотные минные позиции немцев, финские береговые батареи и масса авиации. Фактически до 1944-го года действовали только подводные лодки.

На Северном флоте советские моряки имели доступ в открытый океан, но там было мало надводных кораблей крупного класса, действовали, в основном, подводные лодки. Но учитывая специфику всех театров боевых действий, моряки советских эсминцев показали себя с самой лучшей стороны и достойны светлой памяти. Кстати, в послевоенные годы появилась хорошая традиция, которую переняли в Российской Империи – называть новые корабли именами прославившихся предшественников. Так после эсминцев Второй мировой, после противолодочных кораблей времен СССР, в современном российском флоте появились корветы «Сообразительный» и «Гремящий». Эти современнейшие боевые корабли военно-морского флота России, вооруженные современнейшей техникой и могучим оружием вроде крылатых ракет «Калибр», стоят на страже страны, как это делали их предки – советские эсминцы проектов 7 и 7У «Гремящий» и «Сообразительный».

https://youtube.com/watch?v=9m_m1w5r0dc

«Самые большие»

1 место «Зумвальт» / USS Zumwalt (DDG-1000)

Американский корабль (Эсминцы США) открывал данный топ, выходец из этой же страны и находится в лидерах. «Зумвальт» является достаточно свежей разработкой, представители данного типа ещё не все даже спущены на воду. Головное судно (DDG-1000) встретилось с морской гладью в 2013 году. После проектирования американское правительство строило амбициозные планы по выводу данных эсминцев нового поколения, но разработка оказалась слишком дорогой и после многих раздумий было решено сократить запланированную численность до трех представителей. Масштабы корабля на самом деле потрясают до «Зумвальта» подобных эсминцев мир не видел, водоизмещение составило 14,5 тысяч тонн, а длинна 183 метра. На такой большой площади располагается относительно небольшой экипаж. Лишь 148 человек, связано это прежде всего с большой автоматизацией работы.

2 место «Атаго»

Японский эскадренный миноносец «Атаго», его длина достигает 170 метров. В ряды флота он зачислен в 2007 году и с тех пор спустя год был начат эксплуатацию второй корабль «Асигара». Данный тип кораблей имеет стандартное водоизмещение 7 750 тонн, а полное составляет более 10 тысяч тонн. Все эти исполинские размеры двигаются при помощи «ГТУ General Electric LM2500-30», которые дают ему мощность 100 тысяч лошадиных сил, которые разгоняют судно до скорости 30 узлов. Экипаж составляет 300 человек.

3 место «Конго»

Япония является островным государством, что подразумевает хорошее развитие военного флота. Ввели в строй судно в 1993 году, его водоизмещение уже тогда было поражающим и достигло 9580 тонн. Габариты корабля были следующими: длинна – 161 метр, ширина одинаковая со следующим кораблем – 21 метр. Вообще, его основные показатели не отличаются от более молодого «собрата», который расположился на второй строчке.

4 место «Arleigh Burke» серия IIА

Данное судно ВМС США пустили в эксплуатация в самом начале тысячелетия в 2000 году. Данная серия (вторая) была модернизацией первой и несколько больше. Итоговое полное водоизмещение оказалось 9648 тонн, а длина 155,3 метра. Также был увеличен экипаж и вместо 337 членов команды, на новом судне помещалось 380 человек. Благодаря увеличенным размерам и усовершенствованным технологиям улучшилось вооружение судна.

История создания

Предпосылки к появлению

Предэскизный и технический пр. 56 эсминца

Прототипом для создания эсминца проекта 56 стал проект 41 («Неустрашимый»). Ряд недостатков, выявленных в процессе испытаний и эксплуатации Неустрашимого (недостаточная скорость хода, сильное забрызгивание носовых 130 мм АУ и 45 мм автоматов и их неудачные сектора обстрела, плохая управляемость на задних ходах и сильная вибрация кормовой оконечности) хоть и возможно было устранить, но потребовалась бы разработка нового технического проекта корабля, переделка по которому уже построенных эсминцев оказалась бы крайне затруднительным и дорогостоящим мероприятием. Благодаря полученному опыту при проектировании, постройке и испытаниях пр.41 была обеспечена возможность создания эсминца нового поколения.

В апреле 1951 г. И. В. Сталиным по предложению МСП было принято решение об отказе от серийного строительства эсминцев пр.41 (было запланировано 110 единиц) в пользу их модернизированных версий (впоследствии пр.56)

История проектирования и строительства

Корпус эскадренного миноносца пр. 56 на стапеле перед спуском на воду

А. Л. Фишера

Выбор главных размерений нового корабля был подчинен требованию разместить на нем, при сниженном на 680 т полном водоизмещении, вооружение практически того же состава, что и в пр. 41. Изменения заключались лишь в замене спаренных стабилизированных 45-мм автоматов СМ-16 на счетверенные 45-мм нестабилизированные автоматы СМ-20-ЗИФ, а также в отказе от 25-мм автоматов и замене стабилизированного поста наводки СПН-500 на более легкий СВП-42. При этом должна была обеспечиваться обещанная скорость полного хода (39 уз.) за счет форсирования с 66 000 л. с. до 72 000 л. с. ГЭУ, использовавшейся ранее в пр. 41. Кроме того, требовалось обеспечить повышенную мореходность.

Так же были утверждены следующие ТТЭ: полное водоизмещение уменьшалось с 3770 до 3150 тонн, полная скорость хода увеличивалась с 36 до 39 узлов, дальность плавания со скоростью в 14 узлов сокращалась с 5500 до 4000 морских миль, а автономность была уменьшена с двадцати до десяти суток. Позднее выяснилось, что уложиться в заданные ТТЭ (водоизмещение, скорость и дальность плавания) из-за увеличения весовых нагрузок невозможно. Технический проект эскадренных миноносцев пр. 56 был закончен в ноябре 1951 года и утверждён в апреле 1952 года.

Эсминец «Спокойный»,СССР, 1955 г.

Первым кораблем пр. 56, вступившим в строй 26 сентября 1955 г. оказался «Светлый».

Серия эскадренных миноносцев проекта 56 должна была состоять как минимум из 100 кораблей. Однако после смерти И. В. Сталина проект так и не получил утверждения «Плана военного судостроения на 1956—1965 годы», разработанного под руководством Н. Г. Кузнецова, и был ограничен 46 единицами. Но в декабре 1954 года вышло Постановление Совета министров об отказе от дальнейших заказов на эсминцы проекта 56 (в том числе и с новыми АУ). Фактически по проекту 56 было построено 27 кораблей. Строительство эсминцев данного проекта велось на ССЗ № 190 в Ленинграде (12 единиц), № 445 в Николаеве (8 единиц) и № 199 в Комсомольск-на-Амуре (7 единиц). Последний (27-ой) корабль серии был сдан флоту в 1958 году.

Представители

Название Прежнее название Заводской номер Заложен Спущен на воду Введён в строй Статус
«Современный» 861 1976 1978 1980 Списан в 1998 году
«Отчаянный» 862 1977 1980 1982 Списан в 2003 году
«Отличный» 863 1978 1981 1983 Списан в 1998 году
«Осмотрительный» 864 1978 1982 1984 Списан в 1997 году
«Безупречный» 865 1980 1983 1985 Списан в 2002 году
«Боевой» 866 1982 1984 1986 В консервации
«Стойкий» 867 1982 1984 1986 Списан в 2001 году
«Окрылённый» 868 1983 1986 1987 Списан в 1998 году
«Бурный» 869 1984 1987 1988 В составе КТОФ. Ремонт с 2005 года
«Гремящий» «Ведущий» 870 1984 1987 1988 Списан в 2007 году
«Быстрый» 871 1985 1987 1989 В составе КТОФ
«Расторопный» 872 1986 1988 1989 В составе КСФ. С 2000 года в отстое
«Безбоязненный» 873 1987 1989 1990 В составе КТОФ. Ремонт с 1999 года
«Безудержный» 874 1987 1990 1991 В составе КСФ. В резерве
«Беспокойный» 875 1988 1990 1991 В составе ДКБФ. В резерве
«Настойчивый» «Московский комсомолец» 876 1989 1991 1992 В составе ДКБФ.
«Адмирал Ушаков» «Бесстрашный» 877 1988 1991 1993 В составе КСФ
«Внушительный» 2211 1983 1987 служил плавучим складом, разделан на металл
«Ханчжоу» (杭州) «Важный», «Екатеринбург» 878 1988 1991 1999 в составе Восточного флота ВМС Китая
«Фучжоу» (福州) «Вдумчивый», «Александр Невский» 879 1988 1992 2000 в составе Восточного флота ВМС Китая
корпус № 20 880 1992 постройка остановлена при готовности 20 %
«Тайчжоу» (泰州) «Внушительный» 138 15.11.2003 23.07.2004 28.12.2005 в составе ВМС Китая
«Нинбо» (宁波) «Вечный» 139 07.2006 27.04.2005 на строящемся корабле на второй палубе возник пожар, выгорели помещения общей площадью 600 м². В настоящий момент — в составе ВМС Китая.
Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.