Eurofighter typhoon

Алан-э-Дейл       05.11.2022 г.

Примечания

  1. Power to progress, Flight International , Reed Business Publishing (10 апреля 1991). Дата обращения 5 июля 2007.
  2. (недоступная ссылка). Дата обращения 8 мая 2011.
  3. Richardson, Doug. Stealth Warplanes: Deception, Evasion and Concealment in the Air. London: Salamander, 2001. р. 113.
  4. . eurofighter.at . Дата обращения 3 ноября 2015.
  5. AirForces Monthly (неопр.). — 2004.
  6. . Дата обращения 4 февраля 2013.
  7. , FR: Dassault, https://www.dassault-aviation.com/en/defense/rafale/aircraft-characteristics.html?L=1>.
  8. , Eurofighter, https://www.eurofighter.com/et_ap_pd_ov.asp>.
  9. , DE: Luftwaffe, https://www.luftwaffe.de/portal/a/luftwaffe/kcxml/04_Sj9SPykssy0xPLMnMz0vM0Y_QjzKLNzKI93AMA8mB2e4-AfqRUFYIQtTLGSoKUhuUkqrv65Gfm6rvrR-gX5AbGlHu6KgIAPMomGo!/delta/base64xml/L2dJQSEvUUt3QS80SVVFLzZfMjBfSDVQ?yw_contentURL=%2F01DB060000000001%2FW26E7J9E579ITSRDE%2Fcontent.jsp>.
  10. ↑ , Blogspot, https://3.bp.blogspot.com/_qrjFeNOsuEY/TS0pRdh1k2I/AAAAAAAAAGU/1Nao6ZHY2_Q/s1600/page0022.jpg>
  11. , SE: Saab, https://www.saabgroup.com/en/Air/Gripen-Fighter-System/Gripen-for-India/The-Fighter-Gripen-IN/>.
  12. , NL, 8 Aug, https://www.jsfnieuws.nl/wp-content/NLGRIPENPRESSBRIEFAug08.pdf>. Проверено 1 февраля 2011..
  13. ↑ , JSF Nieuws, с. 5, https://www.jsfnieuws.nl/wp-content/JSF15_ERIC_GRIPEN_DEMOROLLOUT2008.pdf>.
  14. , RU: MiG Aravia, https://www.migavia.ru/eng/military_e/MiG_35_e.htm>.
  15. , Deagel, https://www.deagel.com/Strike-and-Fighter-Aircraft/Mig-35_a000357007.aspx>.
  16. , Bharat-Rakshak, https://www.bharat-rakshak.com/media/AeroIndia2007/Brochures/DSC03906.JPG.html>.
  17. , AT: Air Power, https://eurofighter.airpower.at/technik-daten.htm>.
  18. (англ.). bbc.com . BBC (16 February 2017). Дата обращения 7 июля 2021.
  19. Gunther Oswald, Nina Weissensteiner. (нем.).derStandard.at (7. Juli 2017). Дата обращения 7 июля 2021.
  20. М.А. Левин, В.Е. Ильин. «Современные истребители». — Москва: «ХОББИКНИГА», 1994. — С. 15—18. — 288 с. — 15 000 экз. — ISBN 5-85561-014-4.

Общая оценка проекта

Оценки истребителя Eurofighter Typhoon весьма противоречивы. Производители самолета не скупятся (это естественно) на самые хвалебные эпитеты по отношению к своему детищу. По их мнению, EF2000 с вероятностью в 82% выйдет победителем из поединка с российским Су-35, а его боевая эффективность равняется пяти самолетам МиГ-29. Также разработчики считают, что «Еврофайтер» по скорости разворота (М<1 и М>1) превосходит Су-35, F-16C, МиГ-29 и французский истребитель «Рафаль».

Однако существуют и другие оценки EF2000. Несколько немецких авиационных экспертов пришли к выводу, что европейский истребитель уступает МиГ-29М как по возможностям БРЭО, так и по летным характеристикам.

Есть мнение, что истребитель Eurofighter Typhoon концептуально устарел еще до начала своего серийного производства. Такая точка зрения выглядит вполне обоснованно. В США и СССР работы по созданию истребителей четвертого поколения начались еще в середине 60-х годов, и в 80-х эти машины уже пошли в серийное производство. В это время европейцы только приступили к созданию машины.

В 1990 году свой первый полет совершил истребитель пятого поколения – американский F-22 Raptor. Сегодня эта машина выпускается серийно, и по многим параметрам она превосходит любой самолет предыдущего поколения.

Практически по всем характеристикам Eurofighter Typhoon проигрывает российскому истребителю Су-35, который относится к поколению 4++. В 2014 году этот самолет принят в эксплуатацию и выпускается серийно.

Сегодня авиапроизводители начинают задумываться над обликом истребителя шестого поколения, хотя его время наступит еще не скоро.

На этом самолете впервые использована система ЭДСУ, рациональное использование технологии «стелс» значительно снизило его радиолокационную заметность, но не сделало его чрезмерно дорогим, Eurofighter Typhoon имеет сверхзвуковую крейсерскую скорость, что приближает его к машинам пятого поколения.

Все это указывает на очень высокий уровень европейского авиастроения. Если когда-нибудь европейцы решат построить истребитель пятого поколения, то их конкурентам (США, России и Китаю) придется несладко.

Тактико-технические характеристики[ | код]

Основные проекции Eurofighter Typhoon.

Лётный шлем HMSS Еврофа́йтера британских ВВС. HMSS Helmet Mounted Symbology System – полётная информация отображается на лицевом щитке шлема.

Источник данных: «Современные истребители»

Технические характеристики | код

  • Экипаж: 1 человек (F.2, FGR.4) или 2 человека (T.1/T.1A)
  • Длина: 15,96 м
  • Размах крыла: 10,95 м
  • Высота: 5,28 м
  • Площадь крыла: 50 м²
  • Угол стреловидности по передней кромке: 55o
  • Коэффициент удлинения крыла: 2,2
  • Масса снаряжённого: 16000 кг
  • Максимальная взлётная масса: 23500 кг
  • Масса топлива: 5000 кг (во внутренних баках)
  • Двигатели: 2× Eurojet EJ 200
  • Тяга:
    • максимальная: 2×6120 кгс (60 кН)
    • на форсаже: 2×9180 кгс (90 кН)
    • Удельный расход топлива без форсажа 0,76 кг на кгс в час
    • Удельный расход топлива на форсаже 1,7 кг на кгс в час

Лётные характеристики | код

  • Максимальная скорость:
    • на высоте: 2450 км/ч (M=2,3)
    • у земли: 1400 км/ч (M=1,2)
  • Боевой радиус действия, км
    • в режиме истребителя: 1389
    • в режиме ударного самолёта: 601
  • Перегоночная дальность: 3790 км
  • Практический потолок 19 812 м
  • Скороподъёмность: >315 м/с
  • Время разгона на малой высоте с 370 до 1200 км/ч: 30 с
  • Длина разбега/пробега: 700 м (снаряжённый)
  • Нагрузка на крыло: 311 кг/м²
  • Тяговооружённость: 1,18
  • Максимальная эксплуатационная перегрузка: −3/+9 g
  • ЭПР: 1 м² (без наружных подвесок)

Вооружение | код

  • Пушечное вооружение: 1× 27 мм пушка Маузер BK-27 (англ.) в корневой части правого полукрыла
  • Узлов подвески вооружения: 13
  • Боевая нагрузка: ~7500 кг различного вооружения:
    • Ракеты «воздух-воздух»: AIM-9 Sidewinder, AIM-132 ASRAAM, AIM-120 AMRAAM, IRIS-T и в будущем MBDA Meteor
    • Ракеты «воздух-земля»: AGM-84 Harpoon, AGM-88 HARM, ALARM, Storm Shadow, Brimstone, Taurus, Penguin и в будущем AGM Armiger
    • Бомбы: Paveway 2, Paveway 3, Enhanced Paveway, JDAM, HOPE/HOSBO;
    • Лазерная система целеуказания, например, контейнер LITENING.

Авионика | код

РЛС CAPTOR-E, DSEI-2019

  • РЛС: CAPTOR, с 2010 — АФАР CAESAR (CAPTOR Active Electronically Scanning Array Radar)
  • ОЛС PIRATE (Passive Infra Red Airborne Track Equipment)
    • Длина: 680 мм
    • Ширина: 591 мм
    • Высота: 300 мм
    • Вес: 48 кг

Description[]

Presenting itself as an alternative to 5th generation fighters, the Eurofighter typhoon is arguably the second most capable air superiority fighter in service second only to the Lockheed Martin F-22 Raptor. It was based on the British Aerospace EAP. At first it was called European Fighter Aircraft (EFA), later it was renamed to Eurofighter 2000 and finally to Eurofighter Typhoon. In Austria and Germany it is often called Eurofighter and not Typhoon or Eurofighter Typhoon. Primarily, the Typhoon was designed to be an Air Superiority Fighter to counter newer, more advanced fighters, like the MiG-29 or the Su-27 of the Warsaw Pact, but with the end of the Cold War it modified into a multirole fighter. 

Austrian Eurofighters

The aircraft was designed to offer superb performance in all key areas. Its unique delta canard design bestows next generation maneuverability for both the supersonic and subsonic regimes. To improve performance in WVR, the aircraft integrates the ASRAAM missile with the HMD as well as 

eyeball tracking to allow offbore missile shots. The aircraft relies on a large wing a comparatively low weight to further its maneuverability and high altitude

A Eurofighter Typhoon at Bristol Airport, North Somerset.

performance. The powerful engines allow the aircraft to achieve a thrust to weight ratio of approximately 1.15 when fully loaded, enabling excellent acceleration, and the ability to supercruise at approximately Mach 1.5. The Typhoon, with its highly capable CAPTOR radar, combined with reduced RCS features, gains a sizable detection range advantage over essentially all non stealth aircraft. The typhoon also features the PIRATE passive sensing system, which combines features of an IRST and a forward looking infra red system, and allows it to detect aircraft from dozens of miles away without risking the possibility of compromising itself with its radar emissions. 

The Eurofighter typhoon can be considered the paragon of 4th generation jet fighter design philosophy. A very potent aircraft, it has nevertheless received much criticism, for its high cost, and the dubious logic of introducing a legacy generation fighter as a mainstay aircraft. 

Комплекс РЭБ Praetorian

Комплект радиоэлектронной борьбы Praetorian (рус. — «Преторианец»), также известный как подсистема защитных средств (Defensive Aids Sub-System, DASS), является автоматизированной системой самообороны «Еврофайтер». Разрабатывается и производится предприятиями BAE Systems и Elettronica в составе образованного для этого консорциума EuroDASS.

Комплекс состоит из антенн для электронного противодействия (ECM) и электронной поддержки (ESM), детекторов ракетного обстрела (MAW) и автомата сбрасывания ложных тепловых ловушек. Вся система контролируется пятью процессорами. Уже в первом транше «Преторианца» перевели на новые процессоры, которые увеличили вычислительную мощность в десять раз.

Оконечный контейнер правого крыла «Еврофайтера»

Электронное противодействие

Система электронного противодействия полностью изготовлена из полупроводниковых компонентов. Отдельные передающие и приемные модули состоят из антенн Вивальди, работающих в диапазоне частот от 6 до 18 ГГц. Антенны расположены в передней части оконечных контейнеров крыльев и в задней части левого оконечного контейнера. Элементы могут работать независимо или вместе. Например, одна передняя антенна осуществляет шумоподавление одной цели, в то время как остальные отслеживать прочие цели.

Линейный блок антенн Вивальди

В задней части концевого контейнера правого крыла размещены два буксируемых помеховых излучателя Ariel Mk II от компании SELEX Galileo. Излучатели буксируются за самолетом с помощью кевларового кабеля с оптоволокном длиной 100 м. Буксируемый передатчик работает в диапазоне частот от 6 до 20 ГГц. Он работает в качестве радиолокационной приманки, предлагая ракете с активной головкой самонаведения более крупную и привлекательную цель, чем самолет-носитель.

Эффективность всего комплекса электронного противодействия дополняется автоматом сбрасывания тепловых ловушек.

Концевые контейнеры крыльев «Еврофайтер Тайфун». На переднем плане буксируемый излучатель Ariel Mk II

Предупреждение о ракетной атаке

Подсистема предупреждения о ракетной атаке (Missile Approach Warner, MAW) «Еврофайтер Тайфун» является наименее известным элементов его комплекса самообороны.

Хвостовой датчик предупреждения о ракетной атаке

Согласно различным источникам, на самолете установлена усовершенствованная система обнаружения ракет (Advanced Missile Detection System, AMIDS) от SELEX Galileo. Цель состоит в том, чтобы использовать импульсный доплеровский радар миллиметрового диапазона для обнаружения угроз в ближней зоне. Объекты внутри сферы вокруг «Еврофайтера», исключая сектора непосредственно сверху и снизу, могут быть локализованы и отслежены. Практическая дальность обнаружения управляемых ракет может составлять около 20 км.

Истребители «Еврофайтер Тайфун» изготовленные для Великобритании, Испании и Саудовской Аравии дополнительно оснащаются системой предупреждения о лазерном облучении. Если на самолет нацелен лазер – пилот оповещается сигналом тревоги.

Индикация подсистема MAW. Зеленые стрелки – отсутствие угрозы. Красные – угроза для самолета.

Таким образом, являясь изделием западно-европейского ВПК, «Еврофайтер Тайфун» представляет собой современную сложную платформу для авиационных средств поражения. Самолет относится к авиационной технике четвертого поколения. Вместе с тем, западные специалисты отмечают, высокий уровень внедрения в конструкцию элементов технологии «стелс», передовую авионику и возможность длительного полета на сверхзвуке.

Наличие достаточного объема заказов на производство, свидетельствует, что данная модель останется в арсеналах зарубежных ВВС на период ближайшего десятилетия.

Истребитель «Еврофайтер Тайфун» инфографика

По материалам https://www.wikiwand.com

Также по теме: «Истребитель ВВС Германии «Еврофайтер Тайфун» – общая характеристика.»

Дизайн

Тайфун должен был стать в году преемником урагана. Его двигатель, вдвое более мощный, развивал 2400 лошадиных сил.

Опытный образец пролетел 24 февраля 1940 г. но из-за проблем с двигателем и конструкцией задней части первый серийный самолет покинул завод только после 27 мая 1941 г.. Постоянные проблемы в конце 1942 года и его удручающие характеристики на высоте более 3000 метров заставили британцев использовать его в основном для наземных атак и тактической поддержки. Действительно, на малой высоте «Тайфун» смог превзойти все немецкие истребители того времени. Королевские ВВС (RAF) получила 3330 единиц во время войны, последние из которых поставлены в 1944 году .

Помимо британских ВВС, тайфуны получили канадские ( , и 440), австралийские и новозеландские эскадрильи, сражавшиеся на европейском фронте. Хотя самолет был разработан Hawker, вся конструкция была сделана Gloster Aircraft Ltd. , у которого были свободные производственные мощности, в то время как Hawker сосредоточился на Hurricane.

«Еврофайтер Тайфун»: боевые возможности

По заявлениям европейских специалистов, самолет позволяет относительно
легко реализовывать свои будущие миссии, благодаря гибкой конструкции. Эта
гибкость основана на передовых технологиях в области авионики и интеграции
различных типов вооружений. В результате «Еврофайтер» способен не
только выполнять разные роли, но и менять их в ходе одной миссии. Причем,
возможен переход между применением класса «воздух-воздух» и
«воздух-земля». Использование одного самолета для широкого спектра
применений снижает затраты, повышает эффективность и облегчает взаимодействие между
союзными войсками.

«Еврофайтер» с боекомплектом на внешней подвеске

Согласно западным оценкам, при исполнении роли истребителя, обеспечивающего воздушное превосходство, «Еврофайтер» в полной мере задействует свою высокую маневренность и достаточную удельную тягу. Он способен одновременно поражать несколько самолетов противника  как в пределах, так и за границами видимой зоны.

В дополнение к жестко установленной 27 мм авиационной пушке «Еврофайтер Тайфун» имеет 13 точек внешней подвески, обеспечивающих крепление широкого спектра вооружений и дополнительных топливных баков. Этот арсенал способствует успешному применению самолета против различных наземных целей.

Эксплуатация[ | код]

С момента принятия на вооружение самолёт использовался практически во всех операциях НАТО.

15 февраля 2017 года министр обороны Австрии Ганс-Петер Доскозил (англ.) объявил, что его ведомство инициирует судебный иск против консорциума Eurofighter и компании Airbus по обвинению в мошенничестве и сознательном введении в заблуждение. По его утверждению, решение о приобретении Австрией истребителей Eurofighter было принято исключительно потому, что оно базировалось на заведомо ложной информации о стоимости эксплуатации и модернизации. Сумма заявленной исковой компенсации составляет свыше 2 млрд евро.

7 июля Доскозил сообщил, что все 15 истребителей, стоящих на вооружении, будут списаны в период между 2020 и 2023 годом, поскольку неоправданно дороги в эксплуатации и не соответствуют требованиям, предъявляемым к возможностям самолёта действовать в условиях плохой видимости и ночью. В качестве возможных вариантов замены рассматриваются F-16 и Saab JAS 39 Gripen.

Серийный самолет [ править ]

Это боевые и учебно-тренировочные самолеты. Модель известна как Typhoon в Великобритании и на экспортных рынках и как EF-2000 в Германии, Италии и Испании. Однако все итальянские самолеты несут на хвосте логотип «Тайфун».

Транш 1 править

Начальные боевые возможности, базовые возможности противовоздушной обороны
Блок 2
Возможности воздух-воздух
Блок 5
Возможности «воздух-воздух» и «воздух-земля», стандарт конечных эксплуатационных возможностей (FOC). Все самолеты Транша 1 модернизируются до Блока 5 в рамках программы модернизации 2 (R2).

Транш 2 править

Блок 8
Новый стандарт оборудования с новым компьютером миссии
Блок 10
Enhanced Operational Capability (EOC) 1, улучшенный DASS , IFF Mode 5, Rangeless ACMI
Воздух / Воздух — AIM-120 C-5 AMRAAM , цифровой IRIS-T
Воздух / Земля — GBU-24 , оружие с наведением GPS , СИГНАЛИЗАЦИЯ , Paveway III и IV, Rafael LITENING III
Блок 15
EOC 2
Воздух / Воздух — МЕТЕОР ,
Воздух / Земля — ТЕЛЕЦ , Штормовая тень , Сера
Блок 20
EOC 3

Транш 3 / Транш 3A править

Включая EOC 3 и аппаратную поддержку EOC 4
Конформные топливные баки, оптоволоконные кабели и модернизация компьютеров, модернизация защитных систем. Варианты фактически устанавливались с РЛС Captor-M с механически сканируемой антенной решеткой, потому что РЛС Captor-E AESA в то время не был готов к использованию. Этот радар Captor-E будет постепенно устанавливаться на многих из этих самолетов по мере их ввода в эксплуатацию. Транш 3А ВВС Кувейта — первая серийная партия, получившая Captor-E в процессе производства. Варианты с Captor-E будут более эффективными в качестве многоцелевого боевого самолета .
Воздух / Земля — SPEAR 3 , Marte-ER , LITENING IV и V

Транш 4 править

Последний производственный стандарт с неуказанными обновлениями, основанный на спецификациях Транша 3А.
Tranche 4 — это многоцелевой боевой самолет с новейшей РЛС CAPTOR E AESA . По словам Дирка Хока, генерального директора Airbus Defence and Space, «новый Eurofighter Tranche 4 в настоящее время является самым современным боевым самолетом европейского производства со сроком службы значительно превышающим 2060 год». В конце 2020 года Германия заказала 30 одноместных и 8 двухместных истребителей Eurofighter Tranche 4 стоимостью 5,4 млрд евро. Последний заказ из Германии обеспечивает производство истребителей Eurofighter Typhoon до 2030 года.

Высокая проходимость и манёвренность

«Тайфун-ПВО» предназначен для перевозки подразделений сухопутных войск, оснащённых переносными зенитными ракетными комплексами (ПЗРК) «Игла» и «Верба». Сейчас военнослужащие доставляются на огневые рубежи на стандартных армейских грузовиках и бронетранспортёрах.

«Тайфун-ПВО» выполнен на шасси «КамАЗ-4386» (К-4386). Данная платформа имеет двигатель мощностью 350 л. с., топливный бак на 200 л, запас хода в пределах 1200 км. Длина шасси составляет 6 м, ширина — чуть более 2,5 м. Масса бронемашины на К-4386 может достигать 13,5 т, а максимальная скорость — 130 км/ч.

  • Механизированная колонна ВС РФ на репетиции парада Победы

Как сообщается в материалах «Ремдизеля», шасси отличается высокими показателями проходимости и манёвренности по всем видам дорог, в том числе в горной местности.

Благодаря К-4386 бронемашина способна преодолевать брод глубиной не менее 1,5—1,75 м, вертикальное препятствие высотой не менее 0,6 м и ров с аналогичной шириной. Практически все комплектующие, из которых собирается платформа, российского производства. Как заявил ранее в интервью РИА Новости главный конструктор «Ремдизеля» Игорь Зарахович, компания проводит постепенное замещение импортных механизмов.

«Есть и положительные примеры — мы нашли российского поставщика гидропневматических подвесок, который согласился разработать такую систему для К-4386, которую мы раньше закупали за рубежом, и она работает не хуже, а иногда даже надёжнее, чем импортная», — сказал Зарахович.

«Тайфун-ПВО» вмещает пять человек: механика-водителя, командира, стрелка-пулемётчика и двух стрелков-зенитчиков. На крыше боевой машины размещены турель с крупнокалиберным пулемётом «Корд» и два люка: один для пулемётчика, второй — для зенитчика. Военнослужащие могут вести огонь на скорости до 20 км/ч.

Также по теме


«Основная боевая единица поддержки пехоты»: как модернизированные БМП-3 укрепят Вооружённые силы России

Российская боевая машина пехоты БМП-3 получит улучшенный двигатель УТД-32Т и новый тепловизионный панорамный прицел командира. Об этом…

Достоинством «Тайфуна-ПВО» является способность получать целеуказания извне — от вышестоящего боевого командного пункта и ЗРК «Тор-М2». Таким образом, у военнослужащих нет необходимости покидать автомобиль.

Позаботились конструкторы и о защищённости экипажа. «Тайфун-ПВО» позволяет сохранить жизни военнослужащим после попадания пуль, осколков от артиллерийских боеприпасов, подрыва под днищем 4 кг взрывчатки в тротиловом эквиваленте и 6 кг — под колесом.

Опытно-конструкторские работы по «Тайфуну-ПВО» должны завершиться в III квартале 2021 года. Затем планируется развернуть серийное производство машины. Об этом в январе 2021 года в интервью журналу «Национальная оборона» рассказал генеральный директор ижевского предприятия «Купол» Фанил Зиятдинов.

Напомним, что первый образец «Тайфуна-ПВО» был собран в 2019 году специально для участия в международных соревнованиях «Чистое небо», которые проходили в Китае. Появление этого автомобиля вызвало неподдельный интерес публики.

«После сигнала арбитра о начале гонки число болельщиков на трибунах увеличилось почти вдвое. Китайская публика, а также члены иностранных делегаций, присутствовавшие на гонке «Мастерство», активно поддерживали команду, делали фото и снимали происходившее на видео в ходе всего заезда («Тайфуна-ПВО». — RT). На финише зрители встретили российскую команду овациями и взмахами флажков», — подчёркивается в сообщении пресс-службы Минобороны РФ.

Экипаж российской боевой машины преодолел трассу с 12 препятствиями (восьмёрка, змейка, противотанковый ров, брод, косогор, колейный мост, песчаный участок и пр.) и успешно отстрелялся по имитаторам воздушных целей.

В августе 2020 года «Тайфун-ПВО» принял участие в динамическом показе на полигоне Ашулук (Астраханская область) в рамках международного военно-технического форума «Армия-2020». Боевая машина выполняла задачи по отражению массированного ракетно-авиационного удара потенциального противника совместно с расчётами мобильных зенитных систем С-400, С-300В4, «Бук-М3», «Тор», «Панцирь-С».

В октябре прошлого года «Тайфун-ПВО» привлекался к учениям по отработке ведения эшелонированной противовоздушной обороны, прошедших в Астраханской области на полигоне Капустин Яр. Экипажи этих машин успешно поразили из ПЗРК «Верба» условные средства воздушного нападения противника, находившиеся на дальности до 6 тыс. м и на высоте 3,5 тыс. м.

Производство[править]

«Тайфун» является уникальным боевым самолётом, который выпускается в четырёх вариантах: по одному для каждого члена консорциума, в то же время все компании-подрядчики производят агрегаты для каждого из 573 заказанных самолётов.

  • Alenia Aeronautica: левое полукрыло, внешние флапероны, задняя секция фюзеляжа.
  • BAE Systems: передняя часть фюзеляжа (включая ПГО), фонарь, гаргрот, хвостовой стабилизатор, внутренние флапероны, задняя секция фюзеляжа.
  • EADS Deutschland: центральная часть фюзеляжа, центроплан.
  • EADS CASA — правое полукрыло, предкрылки.

Eurofighter Typhoon F2, одноместный истребитель ВВС Великобритании

Двухместный учебный вариант

Кабина

Производство разделено на три транша, которые в свою очередь делятся на партии и блоки, например, первый транш двухместных самолётов для ВВС Великобритании делится на две партии — T1 и T1A.

План поставок
Страна 1 Транш 2 Транш 3 Транш Всего
Австрия Австрия 15 15
Германия Германия 33 79 31 143
Италия Италия 28 47 21 96
Саудовская Аравия Саудовская Аравия 2 48 24 74
Испания Испания 19 34 20 73
Великобритания Великобритания 53 67 40 160
Оман Оман 12 12
Всего: 150 275 148 573

Дорогу не осилить в одиночку

В начале семидесятых годов, почти одновременно с США и СССР, во многих европейских странах задумались о создании истребителя следующего поколения. Из главной европейской тройки лучше всех позиции были у французов. Хорошо зарабатывающая на успехе своих Mirage III, Mirage 5 и Mirage F1 фирма Dassault имела и ресурсы, и возможность разработать новое поколение истребителя в кратчайшие сроки. Гнаться за поражающими характеристиками или невиданными технологиями не стали. Уже к концу семидесятых первый полёт совершил Mirage 2000. Кто считает, что это самолёт поколения 3+, кто говорит, что это четвёртое поколение, так как он ничем не уступал ранним F-16 и МиГ-29. Тем не менее, французам спешить никуда не надо было, что ещё скажется в этой истории.

Проект ACF(Avion de Combat Futur) изначально предполагал развитие Mirage F1 с обычным стреловидным крылом, но позже Dassault вернулась к проверенной схеме дельтовидного крыла и бесхвостки в Mirage 2000

Куда хуже всё складывалось у Британии и ФРГ. Авиапромышленность первых находилась в продолжительном кризисе, английские самолёты не пользовались спросом на рынке и почти не закупались собственным правительством. Единственным по настоящему современным истребителем на британской службе был американский F-4 Phantom-II. Заканчивающий испытания Jaguar GR1 хоть формально и считался истребителем-бомбардировщиком, всё же для роли завоевания господства в воздухе подходил плохо из-за очень ограниченного набора вооружения классавоздух-воздух».

Британцам достаточно срочно требовались как современный перехватчик, так и современный фронтовой истребитель. Угроза от советских бомбардировщиков была серьёзнее, поэтому с перехватчиком тянуть не хотелось. Сделать его решили без амбиций — на основе новейшего ударного англо-немецкого Tornado, который только выходил на испытания.

В качестве перспективного фронтового истребителя британцы видели высокоманёвренный самолёт укороченного взлёта и посадки(а то и совсем СВВП). Один из разрабатываемых под эти требования проектов — Hawker Siddeley HS.1205

ФРГ же находилась в самой сложной ситуации. Попытки создать истребитель вертикального взлёта и посадки как самостоятельно, так и в сотрудничестве с американцами закончились пшиком, несмотря на десятилетие работ. Германия по-прежнему не имела истребителей полностью собственной конструкции, что не удовлетворяло немецких промышленников, желавших выйти на рынок авиационного вооружения. Потому новый самолёт, который должен был сменить печально знаменитые F-104G и самые старые из F-4 Phantom-II, планировался как настоящий шедевр технической мысли, способный не только на равных противостоять любым советским перспективным самолётам, но и — что важнее — с лёгкостью победить других западных конкурентов на рынке вооружений.

В рамках программы Taktisches Kampfflugzeug(позднее Taktisches Kampfflugzeug 90, или TKF-90) изучались самые разные и необычные варианта. Например, Dornier изучала вариант возврата к схеме биплана, но на новых технологиях

Свой истребитель будущего потихоньку разрабатывали и в Италии. Правда, он очень напоминал сильно мутировавший американский Phantom-II

Series production of Eurofighter Typhoon

Series production of the aircraft is underway at EADS Military Aircraft (Germany), BAE Systems, Alenia Aeronautica and EADS CASA (Spain). The first four series production aircraft for the four participating nations took maiden flights in February 2003 and the Eurofighter Typhoon received type acceptance on 30 June 2003.

First series production twin-seat aircraft were delivered to the German Air Force in August 2003, to the Spanish Air Force in September 2003, to the British Royal Air Force (RAF) in December 2003 and to the Italian Air Force in February 2004. First single-seat batch 2 aircraft were delivered to the four participating nations in early 2005. Deliveries of all 148 Tranche 1 aircraft (including one airframe for fatigue testing) to the four partner nations concluded in June 2008.

All Austrian Armed Forces’ Eurofighters were upgraded to Tranche 1 standard by October 2013.

In July 2009, the RAF signed a £3bn contract for 40 standard Typhoon aircraft. The contract included 24 replacements of the aircraft that were ordered in 2004.

A ten-year contract £2.1bn for the ‘Typhoon Total Availability eNterprise’ (TyTAN) support solution was signed between Leonardo-Finmeccanica, BAE and the RAF in July 2016 to deliver the joint avionics solution (JAS) to support the UK Typhoon fleet until 2026.

More than 550 Typhoon jets have been sold to the UK, Italy, Spain, Germany, Austria, Oman and Saudi Arabia as of 2019.

Germany placed an order for 38 Eurofighter Typhoon aircraft in November 2020.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.