Обзор special hobby 1/72 f-82g twin mustang

Алан-э-Дейл       26.07.2022 г.

Комплектации

Автомобиль поставляется в нескольких комплектациях, в зависимости от типа установленной коробки переключения передач. Дорейстайлинговые версии купе F82, модно было приобрести в следующих вариациях:

  1. Силовой агрегат объемом 3 литра, и максимальной мощностью 431 лошадиная сила, задний привод, шестискоростная механическая коробка переключения передач. Авто с данным параметрами производился с февраля 2014 по апрель 2017 года;
  2. Бензиновый силовой агрегат объемом 3 литра, и мощностью 431 лошадиная сила, роботизированная трансмиссия, задний привод. Авто в данной вариации выпускалось с февраля 2014, по апрель 2017.

После рейстайлинга в продажу поступили вариации заднеприводного купе, с трехлитровым мотором, имеющим повышенную мощность 450 лошадиных сил. Автомобиль оснащен роботизированной коробкой передач Competition.

Что касается прочего оснащения, то опционально автомобиль может получить 19-ти дюймовые литые колесные диски, с низкопрофильными покрышками, светодиодную головную и заднюю оптику, и пакет M Driver’s Package, увеличивающий скорость автомобиля с 250 до 280 километров в час.

Дополнительные признаки

Наряду с основными вышеперечисленными признаками шизотипического расстройства в клинической картине присутствуют и другие симптомы как у мужчин, так и у женщин, которые обычно встречаются при невротических заболеваниях, расстройствах настроения, поведения или личности.

Невротические проявления. К наиболее распространенным нарушением при шизотипическом расстройстве относят тревожно-фобические — страхи, панические атаки, обсессивно-компульсивные симптомы; обостренное самонаблюдение, усиленную рефлексию, соматоформные феномены, астению. Нередки случаи болезненной обеспокоенности своим соматическим или психическим здоровьем (ипохондрия) или же «загадочных» симптомов и заболеваний, неподтвержденных специалистами.

Расстройства пищевого поведения. Достаточно часто встречаются нарушения пищевого поведения — в виде анорексии или булимии.

Расстройства настроения (аффективные нарушения). Скорее правилом, чем исключением, являются сопутствующие расстройства настроения — длительные неглубокие депрессии или необоснованные подъемы настроения (эйфории), долгосрочные или короткие, но без психотических симптомов.

Расстройства поведения. Могут наблюдаться агрессивное, антисоциальное поведение, нелепые поступки, расстройства влечений в виде бродяжничества, сексуальных извращений, злоупотреблений алкоголем, психоактивными веществами.

Отдельные из описанных нарушений становятся постоянными или «осевыми», другие могут сменять друг друга или присоединяться к уже имеющимся, становясь дополнительными, отягчающими состояние пациента.

В зависимости от преобладания тех или иных симптомов, выделяют несколько основных вариантов шизотипического расстройства личности:

  • псевдоневротическая шизофрения (внешнее сходство с неврозом)
  • псевдопсихопатическая шизофрения (внешнее сходство с психопатией)
  • бедная симптомами шизофрения (отличается нарастающей астенией и падением трудоспособности)
  • шизотипическое расстройство личности
  • латентная шизофрения

Эксплуатация

Во время Второй мировой войны, с 1942 года, «Мустанги» начали активно использоваться в Королевских ВВС Великобритании. Они патрулировали над Ла-Маншем и вылетали на штурмовку наземных целей в северной Франции. Первый воздушный бой «Мустанг» провёл 27 июля 1942 над Дьепом. В этом вылете был атакован парой FW-190 и потерян первый «Мустанг», которым управлял американский пилот-доброволец Холлис Хиллис из 414-й эскадрильи Королевских ВВС. 19 августа 1942 года Р-51А вместе со «Спитфайрами» прикрывали зону высадки десанта во время операции «Юбилей» — высадки британских войск в порт Дьеп, где он довольно неплохо показал себя в боях (в Дьепе пилоты P-51 сбили два немецких самолёта, при этом 11 «Мустангов» было потеряно).

С начала 1944 года «Мустанги» начали использоваться как самолёты-разведчики и истребители прикрытия для дальних бомбардировщиков, наносивших удары по территории Германии. Возможность установки дополнительных топливных баков и улучшенные высотные характеристики делали их лучшими истребителями эскорта того времени. Используя топливо из подвесных баков, «Мустанг» мог сопровождать бомбардировщики, взлетавшие с баз Восточной Англии, для нанесения ударов по Берлину и другим германским городам. В небе над Берлином «Мустанг» сбрасывал подвесные баки для увеличения скорости и имел ещё достаточно топлива во внутренних баках для 15-и минут воздушного боя на полном газе и последующего возвращения на базу.

Появление в небе над Германией «Мустангов» сильно ухудшило ситуацию для ПВО Третьего рейха, поскольку с этого момента немецким истребителям приходилось бороться с американскими истребителями, связывавшими их атаками при взлете, наборе высоты и попытках перехвата соединений союзной бомбардировочной авиации. 4 марта 1944 года P-51 прикрывали первый налёт американской авиации на Берлин, при этом 23 «Мустанга» были сбиты немецкими истребителями. В этом же качестве «Мустанги» применялись и на Тихом океане против Японии. Большие потери были понесены в «чёрную пятницу» 1 июня 1945 года: из 148 «Мустангов», отправившихся в налёт на Осаку, 27 были потеряны (все — из-за технических неполадок или плохой погоды), 1 пилот погиб и ещё 24 пропали без вести, при этом был сбит только 1 японский самолёт.

Сбитый в ходе Суэцкого кризиса израильский «Мустанг»

Общие боевые потери «Мустангов» на Европейском ТВД составили 2520 машин. Среди пилотов люфтваффе наиболее успешными борцами с «Мустангами» были Вильгельм Штейнман (12 сбитых), Гейнрих Бартелс (11), Хайнц Бэр (10), Франц Шалль (10), Вильгельм Хоффманн (10). Семь сбитых «Мустангов» имел на своём счету Эрих Хартманн, самый результативный немецкий лётчик-истребитель.

После войны наиболее активно P-51 использовались в ходе войны в Корее. Понесли тяжёлые потери, согласно официальному американскому документу «USAF Statistical Digest FY1953» в войне ВВС США потеряли 356 обычных «Мустангов» и 22 «двойных» (332 F-51, 24 RF-51 и 22 F-82, погибло около 300 пилотов), из которых было потеряно в бою 300 F-51, 22 RF-51 и 11 F-82, потеряно в инцидентах 32 F-51, 2 RF-51 и 11 F-82. 28 «Мустангов» было сбито советскими истребителями МиГ-15 и 12 китайскими МиГ-15, ещё советские «МиГи» сбили два двойных «Мустанга»и китайские «МиГи» один. ВВС ЮАР в войне использовала 94 F-51 в составе 2-й эскадрильи. Эскадрилья в ходе войны была практически полностью уничтожена, потеряв 74 «Мустанга» и 42 лётчика. ВВС Южной Кореи в ходе войны потеряли больше половины F-51, их потери составили 68 машин. ВВС Австралии использовали F-51 в составе 77-й эскадрильи, из которых около 20 было потеряно. Таким образом в ходе войны было потеряно около 500 истребителей F-51.

P-51 использовались в ВВС Израиля. 29 ноября 1956 года израильская армия при поддержке самолётов P-51 вторглась на территорию синайского полуострова. За 9 дней вторжения «Мустанги» совершили 184 боевых вылета, 9 было сбито, 2 пилота погибло и 1 попал в плен.

Впоследствии большое число «Мустангов» перешло в гражданское пользование для участия в авиационных шоу и различных соревнованиях. 16 сентября 2011 года во время одного такого шоу в американском штате Невада самолёт Р-51 Мустанг рухнул на толпу наблюдавших за соревнованиями зрителей, в результате чего 9 человек погибли и несколько десятков получили ранения.

8 – The most extensive use of the F-82 Twin Mustang was in the air defense role as an interceptor fighter

The thing is that due to its late release date, as well as the arrival of the jet-propulsion technology, in no time the F-82 found itself in a crossroad. It was destinated to lose the place it was initially designed to occupy.

Still, it wasn’t the end of the road for it. Giving its versatility it ended up serving as a night fighter.

The US Army was aware that the USSR had a long-range bombarder capable of attacking targets all the way to their land. That bomber was the Tupolev Tu-4, a copy of the North American bombarder B-29.

As soons as September of 1945, with the World War II already finished, the Air Force asked for an evaluation on the F-82. They wanted to know if it was capable of substitute the Northrop P-61 Black Widow as a night-fighter. This last aircraft had important issues related to its radar system.

Shortly after, in order to fulfill a defensive role, the F-82 shifted into an interceptor. What is an interceptor? An aircraft with the sole purpose of intercepting and taking down aerial threats.

For this new function, the copilot spot gave place to a radar operator, and the plane received a big radar pod located under the center wing. The pod protruded past the propellers in order to eliminate any interference in the radar’s signal.

USAF fighters. The propeller-driven F-82 (upper right) was the primary night fighter. The faster, swept-wing F-86 Sabre (lower left) took over the day fighter role from the F-80 in late 1950, while the jet-powered F-94 (lower right) replaced the F-82 in 1951. (U.S. Air Force photo)

After making tests with an F-82C prototype, the new versions were the F-82F and F-82G. By 1948, more than two hundred operated in the Air Defense Command (ADC). By the start of the Korean War, while the North American F-86 Sabre jet-engine was the day fighter, the night fighter role was kept by F-82 Twin Mustang.

Also, a small number of this F-82s were adapted to all-weather to serve in Alaska. Under the name of F-82H, some even were equipped with an anti-icing system for its engine and propeller blades.

F-82 Twin Mustangs from Ladd AFB Alaska over the Alaska range, 1950 (U.S. Air Force photo from wikimedia commons)

In 1952, when the F-82s were out of the Korean conflict, they were modified to the F-82H configuration and sent to serve in the Alaskan Air Defense Command. They would do so till their last days.

Немного истории

North American F-82 Twin Mustang (до 1948 года P-82) был создан во время Второй мировой войны фирмой North American Aviation (NAA) по заказу ВВС армии США в качестве дальнего эскортного истребителя для Тихоокеанского театра военных действий. Самолет представлял собой два фюзеляжа с позаимствованной у P-51F конструкцией, объеденных общим центропланом и горизонтальным оперением. Конструкция внешних консолей крыльев тоже была позаимствована у P-51F. К окончанию войны самолет не успел поступить на вооружение, но высокие летно-технические характеристики и заложенный в нем потенциал позволили использовать F-82 в качестве всепогодного и ночного истребителя до появления реактивных самолетов, способных решать те же задачи. F-82 принимали активное участие в Корейской войне с самого ее начала до 1952 года. Огромный радиус действия позволял им стартовав в Японии достигать любой точки Корейского полуострова. Кроме того, этот самолет до сегодняшнего дня удерживает рекорд по дальности беспосадочного полета без дозаправки для поршневых истребителей.
 
Однако нас как моделистов сегодня должна больше интересовать техническая сторона вопроса, а именно основные модификации F-82 и их конструктивные отличия:

  •  F-82B – первая серийная модификация, оснащенная лицензионными британскими двигателями Rolls-Royce V-1650 Merlin. Носовые части фюзеляжей данной модификации по форме и размеру почти идентичны таковой у P-51F (и H);
  • F-82C и D – экспериментальные модификации ночного истребителя на основе F-82B с радарами различных моделей (SCR-720 и AN/APS-4 соответственно) установленными в контейнере под центропланом. Также отличалось оборудование правой кабины, занимаемой оператором радара. Контейнеры с радаром сильно различались по размеру. У F-82C он больше и похож на те, что использовались в более поздних модификациях F-82F/G/H, но меньшей длины. F-82D был оснащен контейнером небольшого размера. Планер у обеих модификаций идентичен F-82B. Существовали в одном экземпляре;
  • F-82E – был оснащен американскими двигателями Allison V-1710. Соответственно была изменена форма и конструкция носовой части фюзеляжа. Также была увеличена площадь вертикальных стабилизаторов за счет установки более высоких законцовок. Остальная часть стабилизатора при этом осталась прежней. Двигатель Allison имел другую выхлопную систему с двенадцатью патрубками меньшего размера. Изменилось расположение антенн и форма некоторых элементов обшивки на фюзеляже;
  • F-82F/G/H. У данных модификаций планер почти не отличался от F-82E, но они оснащались радаром, расположенным в большом обтекателе под центропланом, имели измененную выхлопную систему двигателя с пламегасителями и место второго пилота снова занял оператор радара. Модификация F оснащалась радаром AN/APG-28, G – радаром SCR-720C, H имели дополнительное оснащение для действий в полярных условиях, и фактически были переоборудованы из последних серийных машин модификаций F и G.

 На фотографиях модификаций F-82 отмечены основные конструктивные отличия.

Вот сравнение фотографий фюзеляжей модификаций B и E, сделанных в похожих ракурсах с минимумом искажений, цветные линии соответствуют одним и тем же точкам для каждого изображения. Видно, что носовая часть фюзеляжа у модификации E длиннее, а вертикальные стабилизаторы выше.
Из набора SH 72200 Special Hobby предлагает нам собрать F-82 конкретной модификации G, принимавшие участие в Корейской войне. Существует также отличающийся только декалями набор SH 72203, дающий возможность собрать машины модификации F-82H, служившие на Аляске. Но будем рассматривать именно SH 72200. Заглянем же в коробку.

Декали

Одна из самых важных и привлекательных частей любой модели — декаль. Взглянем на нее поближе.

Декаль хорошего качества, смещения цветов нет, мелкие надписи читаемы, совсем чуть-чуть, почти не заметно, расплылся красный цвет. Тон красного вообще-то немного темноват, на Twin Mustang красная маркировка была более яркой.

Special Hobby предлагает нам три варианта окраски. Все они соответствуют окрашенным полностью в глянцевый черный цвет машинам, участвовавшим в Корейской войне.

1. F-82G с/н 46-383 из 68-ой эскадрильи 347-ой группы всепогодных истребителей. Данная машина знаменита тем, что на ней была одержана первая воздушная победа в небе над Кореей.
2. F-82G с/н 46-363 «Siamese Lady» тоже из 68-ой эскадрильи 347-ой группы всепогодных истребителей.
3. F-82G с/н 46-400 «Call Girl» уже из 4-ой эскадрильи 347-ой группы всепогодных истребителей, на котором летал командир этой эскадрильи. 
Судя по фотографиям прототипов, шрифт и размер крупных надписей соответствует реальности. Цифра «6» имеет немного длинноватый хвостик сверху. Видимые небольшие надписи присутствуют почти все, кроме указанных красными стрелками на фото. По точности совсем мелких технических надписей сказать что-то трудно, потому что обычно их на фотографиях не видно. В декали нет технических надписей на обтекатель радара, по фото они могли быть.
Эмблема 68-ой эскадрильи с рыцарем несколько упрощена, на ней отсутствуют некоторые элементы, помеченные стрелками, например, черная окантовка молний, но в целом на себя похожа. Тон синего фона на эмблеме на цветных исторических фото сильно гуляет, но в целом кажется, что он должен быть более холодным, чем на декали.
Хороших крупных фото эмблемы 4-ой эскадрильи у меня нет, поэтому проверить достоверность соответствующей декали в деталях трудно, однако по фотографиями видно, что на эмблеме есть отсутствующий в декали синий фон, вокруг эмблемы не должно быть белого круга, и линия, показанная стрелкой, полностью красного цвета. Для сравнения специально взято фото именно «Call Girl». При нанесении этой эмблемы ее нужно также повернуть против часовой стрелки относительно того, как она расположена на подложке, таким образом, чтобы оттопыренная нога зеленого Фудзина (синтоистского бога ветра) смотрела почти вертикально вниз (где-то на семь часов), а его желтый мешок – вверх.
По фотографиям прототипов нужно еще отметить, что «Call Girl», на которую по инструкции предлагается повесить четыре бака, несет только два неокрашенных на внешних пилонах, так что об отсутствии в наборе лишней пары баков можно не беспокоиться

Следует обратить внимание на то, что на «Siamese Lady» баки тоже подвешены на внешних пилонах, а не на внутренних, как нарисовано в инструкции к модели. Размещение баков именно на внешней паре пилонов для F-82 фактически являлось правилом

Связанные самолеты

Подобные самолеты

  • Хейнкель He 219
  • Мессершмитт Bf 109Z «Твин»
  • Мессершмитт Ме 609
  • Грумман F7F Tigercat
  • Цепная молния Lockheed XP-58
  • Нортроп P-61 Черная вдова
  • Мицубиси Ки-83
  • Савойя-Марчетти SM.92
  • де Хэвилленд Хорнет

Последовательности обозначений

  • Secuencia NA-_ (внутри Северной Америки): ← NA-117NA-118NA-119NA-120NA-121NA-122NA-123NA-124NA-125NA- 126НА-141НА-142НА-143НА-144НА-145НА-146НА-147НА-148НА-149НА-150НА-151НА-152НА-153
  • Secuencia P-_ (Cazas (Pursuit) del USAAC/USAAF/USAF, 1924-1962): ← XP-79P-80/F-80XP-81P-82/F-82XP-83F-84FHF-85

О Серия F82

Трехчиповый DLP-проектор F82 рассчитан на ежедневную круглосуточную работу. Благодаря наличию многих функций для точной регулировки цвета и яркости серию F82 можно адаптировать к разнообразным областям применения и, в первую очередь, для демонстрации на больших видеоэкранах и мероприятиях. Проектор серии F82 теперь доступен с широким набором фильтров, охватывающих все цветовые стандарты, — от цветовых пространств sRGB и REC709 до цветов DCI.

Надежная технология DLP

Надежная технология DLP компании Texas Instruments обеспечивает непревзойденное качество изображения и производительность. Более того, технология DLP была признана самой надежной из всех микродисплеев. Качество изображения не снижается под прямым воздействием солнечного света, что является характерной особенностью всех проекторов.

Прецизионная оптика проекционных объективов

Для серии F82 доступен широкий выбор специальных проекционных объективов для получения высококачественных изображений и обеспечения надежной настройки. В числе ключевых особенностей — настройки яркости и апертуры, электропривод увеличения, фокусировки и смещения с памятью для использования нескольких настроек с программируемой калибровкой

И, что еще более важно, в каждом объективе используются асферические элементы из низкодисперсного стекла для высококачественной фокусировки, резкости и высокой оптической межполевой контрастности. Диапазон объективов простирается от сверхширокоугольного 0,8 : 1 до сверхдальнего телеобъектива 6,5 : 1

Усовершенствованная оптическая обработка цветов

В проекторах серии F82 реализована мощная технология оптической обработки цветов. Комбинируя фиксированные и механизированные оптические фильтры для каждого цветового канала, проектор можно оптически откалибровать с высочайшей точностью. Это также означает, что можно легко изменить цветовую гамму проецирования со стандартной оптимизированной компьютерной графики на REC709 (программирование высокой четкости) или цветовую гамму P3, которая соответствует строгим характеристикам цветов DCI, без потери битовой глубины цветов. Более того, в серии F82 применяется уникальная технология калибровки цветов RealColor, с помощью которой серию можно использовать совместно с любым числом проекторов, обеспечив одинаковое отображение основных цветов и серых тонов.

Низкая совокупная стоимость владения

Обязательное техническое обслуживание серии F82 сведено к минимуму. Внутри проектора нет никаких обслуживаемых пользователем частей, и он не содержит никаких фильтров и других деталей, нуждающихся в периодической замене. Низкая совокупная стоимость владения достигается благодаря низкой стоимости замены лампы F82 и длительному нормативному сроку эксплуатации.

War Horse

F-82s stationed in Japan and Okinawa became the first American warplanes to respond to the Communist invasion of South Korea in 1950. Within hours of the North Korean onslaught, Twin Mustangs from the 68th Fighter Squadron were flying combat patrols over the 38th Parallel. On the war’s second day, two F-82s drove a formation of enemy fighters from the harbour at Inchon. Less than 24 hours later, a formation of Twin Mustangs flying cover for emergency evacuation flights out of Seoul’s Kimpo airfield engaged and destroyed three North Korean warplanes in a fierce dogfight. They were the first air-to-air victories of the Korean War.

Over the next year, Twin Mustangs would continue to fly combat missions over North and South Korea, both in fighter and ground attack roles.

By 1953, F-82s were well past their prime and were soon phased out. (Image source: WikiCommons)

Диагностика шизотипического расстройства

Многообразие и многокомпонентность симптомов у мужчин и женщин при шизотипическом расстройстве в психиатрии создает трудности в диагностике. Внешне пациенты могут проявлять тревогу или «невротические конфликты», которые определяются или усугубляются «скрытыми» магическими идеями, странными убеждениями или сверхценными идеями. Поэтому у шизотипических больных вначале нередко диагностируют синдром дефицита внимания, социальное тревожное расстройство, аутизм, дистимию, неврозы, биполярное расстройство, депрессию, психопатии.

Установить диагноз «шизотипическое расстройство» и дать прогноз может только врач-психиатр после соответствующих клинических исследований пациента, получения объективной информации относительно его поведения и проявлений болезни от близких родственников.

Повысить качество и надежность диагностики позволят дополнительные методы — патопсихологическое, нейрофизиологическое обследования, анализы крови на выявление маркеров активности и тяжести психического расстройства (например, Нейротест).

Благодаря патопсихологическому обследованию (проводит психолог) выявляются особенности познавательных процессов, эмоционально-волевой сферы, личностные характеристики, из которых складывается психологический портрет пациента вместе с патологическими чертами, обусловленными шизотипическим расстройством. Нейрофизиологическое обследование дает представление о степени повреждения или искажения когнитивных функций, степени резервных и компенсаторных возможностей мозга.

Нейротест включает несколько показателей, отражающих состояние иммунной системы, вовлеченной в формирование шизотипического расстройства и других расстройств шизофренического спектра. Определенные сочетания отклонений в показателях указывают на конкретный вариант заболевания, предполагают его прогноз, степень остроты, тяжести состояния и эффективность проводимой терапии.

Боевое использование P-51 «Мустанг»

В Королевских ВВС первой в феврале 1942 г. «Мустанги» получила 26-я АЭ, а к середине года на таких машинах летало уже 11 эскадрилий. Первый боевой вылет состоялся 10 мая 1942 г., когда «Мустанги» штурмовали цели на территории Франции, а 19 августа самолеты этого типа впервые участвовали в воздушном бою, обеспечивая рейд на Дьепп. Самолеты «Мустанг» Mk.l и IA использовались Королевскими ВВС до 1944 г., причем только в качестве штурмовиков и разведчиков. В декабре 1943 г. первые «Мустанг» Mk.HIполучила 65-я АЭ. Всего же такими машинами вооружили около 30 АЭ, включая 3 канадские и 3 польские, действовавшие в составе Королевских ВВС. «Мустанг» III применялись для сопровождения бомбардировщиков, а также для перехвата крылатых ракет V-1. В таких же амплуа служили и «Мустанги» Mk.IV. В частности, к 5 сентября 1944 г. эти самолеты сбили 232 V-1. Британские «Мустанги» применялись, главным образом, над Западной Европой. На Средиземноморском ТВД их применение было весьма ограниченным. Примерно 600 «Мустангов» после окончания войны в Европе планировалось перебросить в Бирму, но большинство из них не успело попасть по месту назначения до капитуляции Японии. После окончания Второй мировой войны «Мустанги» в Великобритании быстро сняли с вооружения.

В ВВС Армии США в бою впервые применила «Мустанги» в апреле 1943 г. 154-я разведывательная АЭ, вооруженная Р-51 и F-6A и действовавшая в Северной Африке. Самолеты Р-51А применялись, главным образом, в Бирме в 1-й, 23-й и 311-й ИАГ. Машины Р-51 В/С на Европейском ТВД появились в октябре 1943 г. — первыми здесь их получила 354-я ИАГ. В Великобритании дислоцировалось 11 авиагрупп с такими «Мустангами», ещё 4 базировались в Италии. Главной их задачей стало сопровождение бомбардировщиков. В Бирме истребителями Р-51 В/С начиная с сентября 1943 г. вооружили три группы.

С марта 1944 г. в Европе появились самолеты Р-51D. Первыми их получила 55-я группа. Новая модификация оказалась идеальным истребителем сопровождения, обладающим большой дальностью полета, высокой скоростью и скороподъемностью, а также большой огневой мощью. С момента высадки союзников в Нормандии «Мустанги» стали одним из основных средств непосредственной авиационной поддержки, выступая в роли истребителей-бомбардировщиков и штурмовиков. Кроме того, они успешно применялись и для перехвата реактивных истребителей Me-262. В Великобритании P-51D/K получили 14 авиагрупп, в Италии — 4. На Тихоокеанском ТВД P-51D/K дебютировали в конце 1944 г. Помимо сопровождения бомбардировщиков В-29, они применялись для штурмовки наземных целей на Филиппинах и Тайване, а с момента захвата о. Иводзима и обустройства там аэродромов — и на Японских островах.

В послевоенный период «Мустанги», начиная с мая 1946 г., передавались в состав ВВС Национальной гвардии. В 1948 г. обозначения Р-51 и F-6 были заменены, соответственно, на F-51 и RF-51. Американские F-51D широко применялись во время войны в Корее -главным образом, как истребители-бомбардировщики. Последние «Мустанги» были сняты с вооружения ВВС Национальной гвардии в 1957 г.

ВВС Свободной Франции использовали «Мустанги», главным образом, в варианте разведчиков — с января 1945 г. на F-6C/D летала эскадрилья GR 2/33.

На Тихоокеанском ТВД «Мустанги» получили Королевские австралийские ВВС — помимо упомянутых выше машин местной сборки, непосредственно из США поступило 214 P-51D и 84 Р-51 К. Но вооруженные ими части достигли боеготовности лишь по окончанию боевых действий, хотя и участвовали в оккупации Японии. 77-я АЭ в 1950-1951 гг. летала на «Мустангах» в Корее.

30 P-51D в 1945 г. получила Новая Зеландия, но в боевых действиях они не участвовали, прослужив до 1950 г. 100 P-51D незадолго до окончания войны получила Канада. Партия самолетов этой модификации была передана и ВВС Южно-Африканского союза — в 1950-1953 гг. на P-51D воевала в Корее 2-я АЭ.

Китай в 1943-1944 гг. получил 100 Р-51 В/С, а в 1946 г. — 100 P-51D. Самолеты применялись в гражданской войне, а после 1949 г. некоторое время оставались на вооружении и в КНР, и на Тайване.

В первые послевоенные годы крупные партии P-51D получили Швеция, Швейцария, Италия. Также машины этого типа поставлялись Нидерландам (для службы в Ост-Индии) Израилю, Южной Корее, Индонезии, Кубе, Доминиканской Республике, Боливии, Гватемале, Никарагуа, Уругваю, Гаити. В большинстве стран «третьего мира» эти самолеты служили до конца 60-х гг.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.