Должностные лица госорганов, имеющие право беспрепятственного доступа

Алан-э-Дейл       14.11.2023 г.

Оглавление

Что такое ФЗ ?

Известно, что Россия относится к числу стран с романо-германским типом правовой семьи. Это означает, что ведущую роль в стране занимают постановления законодательной и исполнительной власти — законы и подзаконные акты.

Судебные прецеденты в России не являются юридическими источниками. Наивысшей юридической силой обладает основной закон страны — Конституция. Она состоит из девяти глав, восемь из которых регламентируют основные общественные и политические сферы. Каждая глава Конституции формируется на основе норм Федеральных конституционных законов.

Второе по значимости место занимают федеральные законы. Это нормативные акты, издаваемые представительными органами власти, проверяемые судами и подписываемые главой государства. Законы федерального типа регулируют основные общественные сферы деятельности — например, образование (Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»), медицину, отдельные гражданские правоотношения и т.д. ФКЗ и ФЗ: основные отличия

Чем Федеральный закон отличается от законов конституционного характера?

Как уже было сказано, ФКЗ закрепляют лишь самые общие положения о государственном устройстве страны. Все главы основного закона страны были сформированы после принятия соответствующих ФКЗ, в которых содержатся положения о правах и свободах человека, государственном устройстве, политическом режиме и т.д. Помимо этого, конституционные законы закрепляют государственную атрибутику: гимн, флаг и герб.

Федеральные законы основываются на конституционных нормах. Ни одно их положение не должно противоречить правилам, закрепленным в основном законе страны и соответствующим ему актам. Различия между законами видится и в порядке их принятия. Так, для принятия ФКЗ существует куда более сложная и многогранная процедура регистрации.

Штраф за вспышки ФСО

Важнейший вопрос для многих водителей: лишают ли прав и какой штраф могут выписать сотрудники ГИБДД за несанкционированную установку вспышек ФСО? Сразу подчеркнём — ситуация весьма неоднозначная. Здесь многое зависит от конструкции транспортного средства и режима использования дополнительных огней.

Самое важное, что нужно запомнить — на дорогах общего пользования категорически запрещено включать проблесковый режим. Если осветительный прибор мигает подобно стробоскопу или имитирует световые спецсигналы — это прямой путь к лишению прав

В КоАП установлены следующие варианты наказания за описанные действия:

– за установку спецсигналов согласно ч. 2 ст. 12.4 последует штраф размером 5 тыс. рублей с конфискацией оборудования;– за управление автомобилем с незаконно установленными спецсигналами согласно ч. 4 ст. 12.5 полагается конфискация приборов и лишение прав на срок 1–1,5 года;– за использование незаконных световых сигналов согласно ч.5 ст. 12.5 положено лишение прав уже на 1,5–2 года, опять же с конфискацией.

Следовательно, наказание в виде штрафа налагается только за установку вспышек ФСО не белого цвета свечения, работающих в проблесковом режиме. А за езду на таким образом оборудованном автомобиле положено лишение прав. Так что, если вас остановит сотрудник ГАИ за мигающие как стробоскоп цветные вспышки, штрафом отделаться скорее всего не получится.

Основной вывод : использовать красные или синие световые приборы в режиме стробоскопа на дорогах запрещено. Если же вы будете включать их на бездорожье (на рыбалке, охоте), то ПДД никак данную практику не регулируют.

Есть ли штраф за использование вспышек ФСО в качестве дополнительного источника дальнего света? Здесь нужно обратить внимание на ст. 12.5 КоАП

Она устанавливает степень наказания за езду со световыми приборами, цвет и режим работы которых нарушает Основные положения по допуску ТС. Согласно этому документу, разрешены только белые либо желтые огни дальнего света, все остальные цвета запрещены. Поэтому сотрудник ДПС может наложить штраф за фары синего или фиолетового оттенка — 500 рублей.

Ранее по этой статье суды массово лишали прав. Однако после решения Верховного Суда, вынесенного в июле 2019 года, такая практика была прекращена.

Федеральная служба безопасности (ФСБ)

Эмблема ФСБ

Федеральная служба безопасности РФ (ФСБ, наследница КГБ) осуществляет предварительное следствие и дознание по ограниченному кругу преступлений, угрожающих безопасности страны и жизни её граждан, таких как терроризм и шпионаж. Служба наделена правом ведения предварительного следствия и дознания, оперативно-розыскной и разведывательной деятельности. Дознаватели Пограничной Службы ФСБ РФ также занимаются дознанием по ограниченному кругу преступлений. Служба находится в непосредственном подчинении Президенту России.

В состав ФСБ РФ входят:

  • Аппарат Национального антитеррористического комитета (НАК).
  • Служба контрразведки (СКР).
  • Служба по защите конституционного строя и борьбе с терроризмом (СЗКСиБТ) в которую входят спецподразделения «А» («Альфа») и «В» («Вымпел»).
  • Служба экономической безопасности (СЭБ).
  • Служба оперативной информации и международных связей (СОИиМС).
  • Пограничная служба (ПС).
  • Следственное управление.

Министерство юстиции (Минюст)

Эмблема Министерства юстиции России

Министерство юстиции России (Минюст РФ) осуществляет выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере юстиции, а также координирует деятельность иных федеральных органов исполнительной власти в данной сфере. В задачи Минюста входят: обеспечение исполнения Конституции Российской Федерации, исполнения уголовных наказаний, регистрации некоммерческих организаций (НКО), политических партий и других организаций, оказание бесплатной юридической помощи и правового просвещения населения, организация местного самоуправления и др. Руководство деятельностью Минюста России осуществляет Президент Российской Федерации.

Минюст России осуществляет свою деятельность непосредственно или через свои территориальные органы, а также руководит деятельностью федеральных государственных учреждений для реализации задач в установленной сфере деятельности.

К правоохранительным органам в составе Минюста относятся следующие службы:

  • Федеральная служба исполнения наказаний.
  • Федеральная служба судебных приставов.

Историческая справка

Легко догадаться, что прообраз современных элитных личных телохранителей появился давно. В частности, еще в 16-м столетии Артаманов Матвей Сергеевич призвал создать силовые формирования, которые должны были заниматься исключительно охраной царя и приближенных самодержца. Со временем данная государственная служба развивалась, и уже в эпоху советской власти было сформировано так называемое Девятое управление Комитета госбезопасности. После распада СССР подразделение получило преемника в виде Главного управления охраны РСФСР, ставшего, в свою очередь, в 1996 году ФСО. Оценка деятельности этого силового органа сегодня, как и ранее, проводится по нескольким критериям, но в любом случае основным показателем является сохранение жизни и здоровья своих подопечных, а также секретности той информации, которая должна быть доступна лишь узкому кругу лиц. Первым руководителем службы ее был генерал-лейтенант Крапивин.

Депутаты Госдумы предложили расширить кредитные каникулы

Кредитные каникулы в России необходимо расширить. В Госдуме назвали меру эффективной и востребованной у населения, но условия предоставления отсрочки не позволяют многим россиянам ею воспользоваться. Инициативу по расширению кредитных каникул в письме премьер-министру РФ Михаилу Мишустину изложила зампредседателя думского комитета по строительству и ЖКХ Светлана Разворотнева. Об этом сообщила «Парламентская газета».

Закредитованность населения за последние несколько лет значительно выросла, поэтому кредитные каникулы хорошо себя зарекомендовали. Кабмин решил вернуть их в условиях внешнеполитического давления на Россию, подчеркнул глава комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков. Льготный период распространяется на кредиты, взятые до 1 марта 2022 года. Заемщик может обратиться в банк за предоставлением отсрочки платежей до 30 сентября 2022 года.

Однако воспользоваться льготным периодом могут не все. Помимо основного условия — падение доходов на 30% — существует ряд препятствий. Максимальные лимиты займов, по которым россияне могут получить отсрочку, не корректны, их следует увеличить, указала Разворотнева. Проблемы возникают и в ипотечном, и в автомобильном кредитовании.

↑ Судебная система РФ

Судебная система РФФункции суда:

  • осуществление конституционного, гражданского, административного, арбитражного и уголовного судопроизводства:
  • осуществление конституционного контроля — проверки соответствия нормам Конституции РФ законов и иных нормативных правовых актов, а также решений и действий органов государственной власти;
  • разрешение конфликтов и споров на основании закона;
  • защита и восстановление нарушенных прав и свобод;
  • применение меры юридической ответственности в виде наказания за виновные противоправные деяния

Судебная система РФ включает:

  1. Федеральные суды
  2. Суды субъектов РФ

К федеральным судам относятся:

  • Конституционный Суд Российской Федерации;
  • Верховный Суд Российской Федерации;
  • кассационные суды общей юрисдикции, апелляционные суды общей юрисдикции, верховные суды республик, краевые, областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов, районные суды, военные и специализированные суды, составляющие систему федеральных судов общей юрисдикции;
  • арбитражные суды округов, арбитражные апелляционные суды, арбитражные суды субъектов Российской Федерации специализированные арбитражные суды

К судам субъектов Российской Федерации относятся: 

  • конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации, 
  • мировые судьи, являющиеся судьями общей юрисдикции субъектов Российской Федерации.

Федеральные суды — органы государственной власти, которые создаются и упраздняются только Конституцией РФ (высшие судебные инстанции) или федеральным законом (другие федеральные судыРайонный суд – основное звено судебной системы Российской Федерации. Он является судом общей юрисдикции. Районный суд является непосредственно вышестоящей судебной инстанцией по отношению к мировым судьям, действующим на территории соот- ветствующего судебного района. Суды субъектов РФ – это верховные суды республик, краевые и областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов. Высшими судами в РФ является Конституционный суд РФ и Верховный суд РФ.

Судьи, их полномочия,  компетенции.

Судьи Срок полномочий судей федеральных судов Несменяемость судьи Неприкосновенность судьи Мировые судьиКомпетенции мирового судьи:Условия, обеспечивающие единство судебной системы РФ:

  • Установление судебной системы РФ Конституцией РФ и Законом о судебной системе
  • Соблюдение всеми федеральными и мировыми судьями установленных правил судопроизводства
  • Применение всеми судами Конституции РФ, федеральных законов, принципов и норм международного права и международных договоров РФ, конституций (уставов) и других законов субъектов РФ
  • Закрепление подчинённых и иных взаимосвязей в иерархии судов общей юрисдикции и арбитражных судов
  • Признание обязательности исполнения на всей территории РФ судебных постановлений, вступивших в законную силу
  • Законодательное закрепление единства статуса судей
  • Финансирование федеральных и мировых судей из федерального бюджета

Частная ПО

По сути Частная ПО является коммерческой организацией. Организовать деятельность Частной ПО может юридическое лицо, обладающее лицензией МЧС России на выполнении  услуг пожарной службы. Такие компании заключают договора на предоставление услуг по обеспечению противопожарной безопасности. Перечень услуг может быть следующим:

  1. Тушение пожара.
  2. Профилактика и контроль.

На первый взгляд функции те же, что и в других видах ПО, но здесь есть своя специфика. Частная ПО работает с определенными объектами на условиях заказчика. Нередко у заказчика возникает потребность в специалистах, личном составе, при этом автомобильный парк и средства пожаротушения собственные. Пожарные по договору должны привести технику в рабочее состояние, проводить техническое обслуживание. Они должны контролировать противопожарный режим и выполнять еще целый комплекс других обязанностей.

Почему на территории Российской Федерации наряду с другими видами охраны появилась Частная ПО? Ответ очевиден, это выгодно большим предприятиям. Содержание собственного штата вылетает в копеечку. Личный состав нужно обучать, снабжать полным социальным обеспечением, поощрять денежными премиями и т.д. А Частные ПО нередко выигрывают в споре за клиентов за счет демпинга (снижения стоимость услуг).

При этом нельзя сказать, что услуги выполняются некачественно. Скорее наоборот, договорные отношения позволяют жестко контролировать деятельность, выставлять претензии, начислять штрафы. Кроме того, специалисты в них высокой квалификации, так как нередко в такие организации идут работать пенсионеры государственной противопожарной службы, то есть вполне здоровые мужчины с большим опытом.

Частные ПО также взаимодействуют с федеральными службами, входят в состав пожарного гарнизона. Они выезжают на тушение пожаров в соответствии с планами привлечения сил и средств.

57 ФЗ «О государственной охране» в последней редакции

Государственная охрана — это одна из функций федеральных органов гос власти в области обеспечения безопасности объектов государственной охраны.

Управление охраной государства осуществляется на основе:

  • организационных;
  • правовых;
  • режимных;
  • охранных;
  • технических;
  • оперативно-розыскных дел.

Закон «О государственной охране» регулирует деятельность федерального органа в области защиты государства.

Общие положения закона

Закон определяет понятие народной охраны, принципы ее деятельности, функции и полномочия государственных органов охраны. Об актуальной информации по ФЗ 99 на 2021 год здесь:

Краткое содержание Федерального закона:

  • Глава 1 — Общие положения настоящего Федерального закона;
  • Глава 2 — Описывает объекты гос охраны;
  • Глава 3 — Перечисляет задачи, права и обязанности органов государственной власти;
  • Глава 4 — Описывает сотрудников и гражданский персонал, которые участвуют в деятельности государственного конвоя;
  • Глава 5 — Раскрывает ситуации, в которых возможно применять физическую силу, специальные средства и оружия сотрудниками органов гос охраны;
  • Глава 6 — Перечисляет способы финансирования и материально-технического обеспечения органов государственного конвоя;
  • Глава 7 — Методы обеспечения контроля и проверки деятельности органов государственной охраны;
  • Глава 8 — Перечисляет заключительные положения.

Последние изменения в Федеральный закон были внесены 1 июля 2021 года. Также были внесены правки в ФЗ 61. Подробнее об этом здесь:

Последние поправки, внесенные в 57 ФЗ

Как уже говорилось выше, в Федеральный закон были внесены изменения 1 июля 2021 года. Изменились следующие статьи:

Статья 1

Четвертый абзац был изложен в новой редакции. Изменилось понятие «Охраняемые объекты». Под охраняемыми объектами понимаются здания, строения и сооружения, земельные территории, к которым они прилегают. После слов «персональные данные», предложение было дополнено «связи для нужд органов государственной власти».

Статья 15

Ст 15 была дополнена пунктом «определять перечень вещей (грузов), запрещенных к проносу и провозу на охраняемые объекты».

Подпункт 6 этой статьи был изложен в новой редакции. В нем говорится о том, что органы народной власти, организации, органы местного самоуправления, общественные объединения, обязательные для исполнения при отсутствии порождающих угрозу безопасности охраняемых объектов и объектов гос конвоя.

При решении задач по государственной охране, военнослужащие могут быть отнесены к организации в порядке, предусмотренном президентом Российской Федерации.

Гражданский персонал и военнослужащие, которые имеют право работать за пределами Российской Федерации, обязаны выполнять переданные им задания в указанный срок. Если подобные задания не выполняются, они рассматриваются комиссией, которая предварительно прошла аттестацию.

Военнослужащие проходят военную службу, ссылаясь на законодательство РФ. Сотрудники органов государственной охраны должны соответствовать предъявленным требованиям относительно:

  • Личных;
  • Профессиональных;
  • Психологических качеств.

Если во время выполнения служебного задания сотрудники совершили виновные действия или бездействие, которые повлекли за собой нарушение положений Федерального закона, это может послужить основанием для увольнения с работы или со службы в органах национального конвоя.

Сотрудникам органов гос охраны запрещено размещать данные о себе в средствах массовой информации, в том числе интернете. Также им запрещено раскрывать свою принадлежность к органам гос конвоя.

Статья 19

Сотрудники гос служб также могут применять оружие в случае необходимой обороны или в ситуациях, когда:

  • Требуется остановить транспортное средство по причине его повреждения;
  • Если водитель создает реальную угрозу безопасности предмета государственной охраны или обществу;
  • Чтобы обезвредить животное, которое угрожает здоровью и жизни граждан и сотрудников органов государственной власти;
  • Чтобы предупредить выстрелом, подать сигнал тревоги или вызвать помощь.

Текст действующей редакции закона о госохране

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):

Требования к отчёту по оценке объектов (ФСО 3)

ФСО 7 об оцен­ке недви­жи­мо­сти не содер­жит тре­бо­ва­ний, предъ­яв­ля­е­мых к состав­ле­нию отчё­та — они пере­чис­ле­ны в ФСО N3.

Требования по составлению

  • Отчёт дол­жен содер­жать толь­ко суще­ствен­ную и обос­но­ван­ную (под­твер­ждён­ную) информацию.
  • Содер­жа­ние не долж­но быть неод­но­знач­ным и созда­вать невер­ное пред­став­ле­ние у поль­зо­ва­те­ля об оцен­ке объекта.
  • При­ве­дён­ные в отчё­те мате­ри­а­лы и опи­са­ния долж­ны быть доста­точ­ны для осу­ществ­ле­ния про­вер­ки рас­чё­та цены и полу­че­ния тако­го же результата.
  • Отчёт не дол­жен содер­жать инфор­ма­цию, не исполь­зу­е­мую для опре­де­ле­ния сто­и­мо­сти, если она не тре­бу­ет­ся по ФСО.

Требования к содержанию

Отчёт дол­жен содер­жать разделы:

  • Фак­ты и выводы: 
    • инфор­ма­ция об оце­ноч­ном объекте;
    • резуль­та­ты опре­де­ле­ния сто­и­мо­сти по раз­лич­ным методам;
    • ито­го­вая оцен­ка стоимости.
  • Зада­ние на оцен­ку, в соот­вет­ствии с тре­бо­ва­ни­ем ФСО N7 феде­раль­но­го стан­дар­та оцен­ки недвижимости.
  • Све­де­ния о заказ­чи­ке (юри­ди­че­ском или физи­че­ском лице).
  • Све­де­ния об оцен­щи­ке (рабо­та­ю­щем в орга­ни­за­ции по дого­во­ру или зани­ма­ю­щем­ся част­ной прак­ти­кой), а так­же обо всех орга­ни­за­ци­ях и экс­пер­тах, при­няв­ших уча­стие в оценке.
  • Все допу­ще­ния и ограничения.
  • Исполь­зу­е­мые стандарты.
  • Подроб­ное опи­са­ние объекта: 
    • коли­че­ствен­ные и каче­ствен­ные его характеристики;
    • инфор­ма­ция об исполь­зо­ва­нии объ­ек­та в насто­я­щее время;
    • про­чие фак­то­ры и свой­ства, вли­я­ю­щие на его цену.
  • Ана­лиз рын­ка, на кото­ром нахо­дит­ся объ­ект и внеш­них фак­то­ров, кото­рые могут повли­ять на стоимость.
  • Опи­са­ние мето­дов под­хо­да в оцен­ке объекта.
  • Согла­со­ва­ние раз­ных резуль­та­тов расчета.
  • При­ло­же­ние (копии отчё­та, харак­те­ри­сти­ки объ­ек­та, копии пра­во­вых доку­мен­тов, заклю­че­ний экс­пер­тов, доку­мен­тов техинвентаризации).

Требования к описанию

  • В отчё­те долж­ны быть ука­за­ны все ссыл­ки на пер­во­ис­точ­ни­ки и автор­ство либо при­креп­ле­ны копии материалов.
  • Инфор­ма­ция, полу­чен­ная от заказ­чи­ка, долж­на быть под­пи­са­на дове­рен­ным лицом и заверена.
  • Мне­ния экс­пер­тов долж­ны быть про­ана­ли­зи­ро­ва­ны в соот­вет­ствии с рыноч­ны­ми реалиями.
  • В отчё­те долж­ны быть: 
    • опи­са­ния опре­де­ле­ния сто­и­мо­сти, понят­ные для непро­фес­си­о­наль­но­го пользователя;
    • обос­но­ва­ния выбо­ра мето­да оценки;
    • опи­са­ния и пояс­не­ния к расчётам.
  • Ито­го­вое зна­че­ние оцен­ки может быть округлено.

ФСО 7 феде­раль­ный стан­дарт оцен­ки недви­жи­мо­сти раз­ра­бо­тан по меж­ду­на­род­ным стан­дар­там и явля­ет­ся обя­за­тель­ным при оцен­ке объ­ек­тов недвижимости.

Сергей Миронов выступил за проведение кредитной амнистии в 2022 году

В 2021 году долги физических лиц перед банками достигли 24 трлн рублей, в этом году цифры будут еще больше из-за роста процента дохода, который россияне отдают по займам, считает глава фракции «Справедливая Россия — За правду» Сергей Миронов. По его мнению, необходимо вытаскивать население из кредитного рабства, Dumatv.ru.

Механизм осуществления кредитной амнистии закреплен в законопроекте, подготовленном фракцией «Справедливая Россия — За правду». В четверг, 21 апреля, в 10:00 Государственная Дума заслушает ежегодный отчет Центрального банка, после чего рассмотрит вопрос о назначении Председателя ЦБ.

Предлагается установить максимальный срок амнистии — 20 лет.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.