Адыгея: флаг и герб. фото, история

Алан-э-Дейл       14.11.2023 г.

Оглавление

ПОСЛЕСВАДЕБНЫЙ ПЕРИОД

На следующие сутки после торжества новобрачные приезжают в дом невесты для общения с родителями.  Это важно, поскольку адыгская свадьба не предусматривала ранее присутствие родни невесты на церемонии. В прежние времена невеста приезжала к семье спустя год

Это время давалось на то, чтобы девушка успела родить первенца, а также адаптироваться к новой семье и обстановке.

Визит должен был показать родителям, что с дочерью все в порядке и она довольна своим положением. А также не забывает о своей семье и родителях. Также раньше актуальнее был визит спустя длительное время из-за того, что села были сильно разбросаны, и ездить часто к родственникам было неудобно. Сейчас такие препятствия себя изжили, а традиции сохранились лишь из-за уважения к предкам и прошлому, которое живет в генах этого удивительного народа.

Символика флага

Символика флага достаточно проста и состоит из двух элементов золотого цвета – звезд и стрел. Объясняется она так:

Каждая из 12 золотых пятиконечных звезд символизирует собой одно из племен абадзехов, бжедугов, кабардинцев, хатукаевцев, бесленеевцев, натухайцев, чемергоевцев, шапсугов, убыхов, махошевцев, мамхеговцев, егарукаевцев. На протяжении веков они враждовали между собой, но объединились для защиты свободы и независимости своей родины в начале XIX века под общим знаменем.

Несколько трактовок приходится на изображение трех стрел. Согласно им три стрелы:

  • Символизируют единство двенадцати племен, прекращение военных действий между ними.
  • Олицетворяют собой три древнейших адыгейских рода князей, объединившихся во имя свободы Черкесии.
  • Связывают с мифологическим адыгейским богом кузнечного ремесла Тлепшом, который по легенде ковал стрелы, разящие врага на небе, на земле и в море.
  • Воин брал на охоту, дабы поразить не более трех животных. В этом выражалось бережное отношение к природе.
  • В мирное время черкесы-военные носили в колчане. Перекрещенные они означали единение, а поднятые наконечником вверх – мир.

Общий смысл флаговых элементов заключается в идее объединения перед лицом общей опасности и установлении мира во имя свободы и независимости края. Об этом в 1838 г. в Глазго говорил Уркварт, объясняя, что скрещенные стрелы и каскад звезд — это символ свободы черкесов и воспевание величия небес.

День Государственного флага Республики Адыгея

Празднование Дня адыгского флага началось за несколько лет до принятия властями официального решения об учреждении данного праздника в 2013 году. В честь 180-летия национального флага черкесов это мероприятие проводилось впервые в 2010 г. Организатором праздника выступала общественная ассоциация «Адыгэ Хасэ».

Тогда организаторами праздника были различные общественные сообщества Адыгеи. Сейчас же праздник имеет официальный статус и отмечается ежегодно 25 апреля очень широко, красочно, масштабно. Автопробег или шествие черкесов-конников, танцы в национальных костюмах, игры и спортивные состязания — всему есть место в этот день.

Этот День празднуется в более 54 странах мира, где проживают адыги. А дата праздника определена произвольно, только приходится на весну, исходя из того, что впервые это знамя было представлено черкесскому народу в теплое время года.

Культура

Интерьер черкесского дома. Опубликовано в 1821 г., изд. Дж. Декейн.

Черкес в чохе (традиционное шерстяное пальто), 1898 год.

В этом бесцеремонном народе с воинственной культурой взрослые мужчины несли все оружие, а дети, как мальчики, так и девочки, обучались, чтобы стать воинами. Семья была очень большой, больше похожей на клан . Родители часто оставляли своих детей на попечение старших членов клана, а не растили их сами.

Изначально матриархальный народ отводил женщинам более важную роль, чем другие мусульманские народы. Они несли оружие вместе с мужчинами, и даже сегодня некоторые из них пользуются большим уважением и достоинством.

До русского вторжения адыгское общество было сильно расслоено. В то время как некоторые кланы Адыгеи были более или менее эгалитарными, многие другие делились на очень неравные касты . Наивысшей была каста князей , за ней следовала каста низшего дворянства , затем людей ( простолюдинов ), крепостных и рабов (последние чаще всего захватывались у соседнего населения).

Черкесский алфавит. Adamsa123.

Сегодня большинство адыгуанцев говорят на русском и / или своем родном языке, адыгском  : оба языка написаны кириллицей .

Религия

Этнограф Леонте Лиулье  (ru) ( 1805–1862 ) сообщает, что адыги (тогда называемые черкесами) изначально исповедовали собственную религию, близкую к тенгризму , и верили в верховного бога «Ттхэ» ( Тхьэ ). VI — го до XV — го  века христианство доминирует: на греческие миссионеры , базирующиеся в Anacopia создать православную церковь местные и некоторые миссии Католический генуэзские , базирующиеся в Крыму также преобразовать некоторые кланы. После падения Константинополя в году различные адыгские кланы постепенно обратились в ислам и попали под протекторат Османского султана . В XIX — м  веке, большинство из Адыгеи стал суннитский тенденция Ханафи .

Кланы

Адыгуанцы делятся на дюжину тлапк («кланов»), символизируемых звездами на нынешнем флаге. Это, в алфавитном порядке, Abkhezes , Besleneïs , Bjédoughs , Chapsoughs , Egueroukaïs , Gatoukaïs , Janeïs, Kabardes , Mamkheghs, Natoukhaïs , Oubykhs и Témirgoïs . Большинство адыгуанцев, проживающих на Кавказе, составляют бджедуцы и темиргои, в то время как большинство диаспоры составляют абзахи  (ан) и чапсу. Общий адыгский язык основан на кемиргойском диалекте .

Символика Майкопа

Рассказывая о гербе и флаге Адыгеи, нельзя не упомянуть и об официальных символах Майкопа, который является ее столицей.

Герб Майкопа был утвержден 7 марта 1972 года (и переутвержден в 2005-м). Он представляет собой щит прямоугольной формы красного цвета. На красном фоне можно увидеть посох, который вверху украшен тремя яблоневыми листьями с червлеными прожилками. Листья сложены наподобие трилистника. Также можно разглядеть фигурки бычков, которые были обнаружены исследователями при раскопках Майкопского кургана, проводимых в 1897 году. В настоящий момент эта находка содержится в Эрмитаже. Головы быков расположены симметрично, рога – длинные и изогнутые. Сочетание красного и золотого цвета свидетельствует о стремлении к расширению, процветанию, богатству. Город беспрестанно растет и развивается, на что и намекает его официальная символика.

Флаг Майкопа был утвержден несколькими десятилетиями позднее, произошло это событие 20 июня 2008 года. Этот символ выглядит как прямоугольное полотнище червленого цвета, отношение ширины к длине составляет 2:3. В центре полотнища можно увидеть тот же образ, что находится и в центре герба столицы Республики Адыгеи.

ЭТАП ПРИВОЗА НЕВЕСТЫ ИЛИ НЫСАШЭ

Традиционная свадьба в Адыгее начинается с нысашэ. Родня жениха едет домой за девушкой. Причем, ранее поездки совершались на лошадях в повозках, сейчас преимущественно на автомобилях с флагом Адыгеи. Навстречу кортежам допускались дети, которые всячески пытались помешать молодым, постоянно требуя выкупа в виде денег или сладостей.

Родственники молодой невесты тоже не без дела. Они с раннего утра отвечают за приготовление столов и угощений. После прибытия родни жениха их должны рассадить за столы. После произнесения третьего тоста, который называется хъуэхъу, они могут познакомиться с будущей родней. Тем временем, в соседнем помещении идет обряд под названием нэчыхьытх, иначе говоря, мусульманская церемония бракосочетания. Во время процедур невеста должна находиться с подругами в отдельно выделенном помещении без доступа к посторонним.

В более ранние времена невеста, по традиции, должна была сама себе сшить свадебное платье.
У местных девушек не было принято играть свадьбу в платье белого цвета. При этом колорит мог быть любым, но чаще всего дамы выбирали бордовые оттенки.

В современном мире невесты предпочитают приобретать готовые платья или шить их на наказ, если позволяют финансы. В последнее время, однако, несмотря на современность, девушки отдают дань традициям и выбирают национальные белые костюмы для свадьбы, которые носят название адыгэ пщащэ.

После этапа знакомства и взаимных пожеланий дамы со стороны мужчины отправляются к невесте. Родственницы со стороны девушки имеют право потребовать къэтэджыпщэ, то есть выкуп как плату за возможность взять её под руки. Сильные торги в данном случает неуместны.

После договоренностей невесту ведут к ЗАГСу в сопровождении песен в исполнении мужской части гостей. Невесту усаживают в машину, после чего она направляется в ЗАГС чтобы зарегистрировать брак. В современном мире такая процедура проходит в банкетном зале для торжественных церемоний. Родня молодой девушки должны остаться дома и приехать вечером в банкетный зал с приданым.

С девушкой могут поехать только ближайшие подруги. Однако с 2000-х годов традиция упразднилась, и с девушкой могут поехать и представители родственной стороны. Но стоит вспомнить, что в дальние времена родня невесты на торжестве не присутствовала.

 

ЭТАП СВАТОВСТВА ИЛИ ЛЪЫХЪУ

Само слово лъыхъу переводится как «поиск», «искать». Если изучить адыгский кодекс, который называется хабзэ, кража невесты для народа неприемлема. Проявлением чести и адыгства считается жест от родни жениха, когда они посылают сватов к родне невесты, узнав о намерении сына. Кстати, честь на адыгском языке переводится как нэмыс. В прежние времена пара знакомилась лично на определенных торжествах, некоторое время общалась и обменивалась типичными подарками. Из-за того, что этикет не позволял прилюдно говорить девушке о своих чувствах, без подарка церемония невозможна. Именно он считался символом взаимной симпатии и чувств.

Даря ответный подарок любимому, девушка говорила о взаимности чувств и перспективности возможного союза. После достижения девушкой того возраста, когда она могла вступать в брак, ей отводили специальную комнату, которая называлась пщащэ унэ в доме родителей. Где она могла принимать сватов и женихов и не отделяться в принципе от социальной жизни. В современном народе данная традиция утратила актуальность, и молодые люди спокойно сами могут ходить к интересным девушкам в дом без особого стеснения.

При обоюдном желании жениться молодой человек должен послать сватов в дом к девушке. Сваты должны быть уважаемыми представителями старшего поколения внутри семьи молодого. Родня девушки должна оказать сватам теплый прием и накрыть, по возможности, богатый стол. Далее ведется этап переговоров с родней невесты и в случае взаимного согласия назначается день торжества. Примечательно, что сами виновники торжества на переговорах не присутствуют.

 

Ход занятия

1. Орг. момент.

Воспитатель: «Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Мы поговорим с вами о нашей малой Родине.

Воспитатель : » А что такое Родина?»

Дети : «Это такое место, где человек родился. «

Воспитатель :» Какое место тогда будет нашей Родиной?»

Дети: » Адыгея! Наш город Майкоп»

Воспитатель : «Молодцы! Правильно!»

Сегодня я познакомлю вас со сказанием, в которой говорится о великом народе, жившим очень — очень давно, и о том, как этот народ нашел свой символ единства, объединивший его перед лицом опасности.

Смотрите вот герб и флаг нашей Республики. Внимательно посмотрим на флаг, какой он формы, цвета, что на нем изображено?»

Дети: «Прямоугольный формы, зелёного цвета. На нем изображены звезды и стрелы»

Воспитатель : «Ребята, а кто-нибудь из вас знает, почему наш флаг именно зелёного цвета и зачем на нём стрелы и так много звёзд? «

Дети рассуждают.

Воспитатель :» Сейчас я вам расскажу сказание, а вы внимательно его послушайте»

2. Чтение стихотворения.

В далёкое время, в древнем государстве,

Жило и процветало Хатское царство,

И правил тем царством черкесский народ,

Что по сей день на Кавказе живет.

Был сильным народ тот, статным и смелым,

С мечом каждый войн управлялся умело,

Он чтил стариков, уважал их советы,

Врагов не щадил, совершая набеги.

Освоил железо, сажал он пшеницу,

Себе подчинил коня и орлицу,

А после охоты удачной, иль боя,

Устраивал танцы и игры героям.

***

Прошло много лет, и народ разделился,

На «братских» 12 племен он разбился,

У каждого племени князь и княгиня,

Своя территория, воинов дружина.

Увидев враги, что в царстве разлад,

Стали тайком племена обижать,

А после враги совсем осмелев,

Совершали набеги, не прячась от всех.

Тяжёлое время в царстве настало,

Разрозненность, царство то ослабляло,

Заплакал черкесский великий народ,

Эх, кто же нас вместе опять соберет?

***

Нашелся бесстрашный и смелый джигит,

В груди его сердце отвагой горит,

Собрал он отряд и отправился в путь,

Чтоб величие прежнее царству вернуть.

Осень прошла, промелькнула зима,

Ногою вступила на землю весна,

И с первым лучом весеннего солнца,

Надежда к черкесам заглянула в оконце.

Вернулся джигит и созвал племена,

И к братьям своим обратил он слова.

Он речью своей народ вдохновил,

И символ единства им всем подарил.

***

Зеленым, как нежная травка, был флаг,

На флаге том, звезды златые горят,

И скрещены стрелы, что смотрят вперед,

Теперь это флаг весь народ бережет.

Расшитый, прекрасной княгини, рукой

Хранит этот символ адыгский покой,

Звезды на нем- то 12 племен,

Союз их навеки в полотне закреплен,

Зеленый цвет выбран был неспроста,

Наполнит он новою силой сердца,

А стрелы, которые в небо глядят,

О силе единства адыгам твердят!

Воспитатель: Сказку мы послушали, а теперь давайте немножко поиграем. Повторяйте за мной движения и слова:

3. Физ. минутка.

Шел солдат по мостовой (Шагать на месте)

Нес огромный флаг с собой (Сделать вид, как будто несешь что-то на плече)

Но устал, на пень присел (Вытереть рукой лоб, сесть на корточки)

Вмиг уснул и захрапел (Закрыть глаза, ладошки подложить под голову)

Тут задул внезапно ветер (Махать руками перед собой)

Застучал проказник дождь (Хлопать в ладоши)

Разбудил солдата быстро,

Крикнул громко «Не уйдешь!» (Погрозить пальцем)

Но солдат был очень хитрым,

Быстро-быстро побежал (Бежать на месте)

И от быстрого движенья,

Свой флажок он потерял! (Развести руками)

Воспитатель: «Ребята, я предлагаю сейчас каждому из вас нарисовать наш флаг. «

Объяснение приёмов рисования.

4. Работа детей

Для работы нам понадобится альбом, краски, кисть. Для начала мы с вами с помощью шаблонов нарисуем звезды и стрелы. Затем зелёной краской закрасим полностью лист бумаги, дадим ему немного подсохнуть, а затем выделим заезды и стрелы жёлтым цветом.

5. Итог занятия.

Воспитатель: Какие вы все молодцы! Как внимательно вы меня слушали и аккуратно выполняли работу. А теперь полюбуйтесь, какой красивый флаг у каждого получился!

Воспитатель рассматривает все работы детей, подписывает их и выставляет на стенд.

Герб, флаг, гимн.

Постановление Верховного Совета Республики Адыгея

от 24 марта 1992 года № 17

О гербе Республики Адыгея

Верховный Совет Республики Адыгея ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить герб Республики Адыгея (Автор Меретуков Д.М.).

2. Герб Республики Адыгея представляет собой круг, сверху обрамленный ленточкой с надписью «Республика Адыгея» на русском и адыгейском языках.

В середине ленты — большая звезда, с боковых сторон – листья дуба, клена, золотистые колосья пшеницы, початки кукурузы. Круг замыкается аббревиатурой слов «Российская Федерация» — буквами РФ, над которыми изображен национальный стол — анэ с хлебом и солью.

В середине круга — главный герой нартского эпоса Саусрыкъо на огненном летящем коне.

Закон Республики Адыгея

от 24 марта 1992 года № 2

О Государственном флаге Республики Адыгея

Статья 1. Утвердить Государственный флаг Республики Адыгея.

Статья 2. Государственный флаг Республики Адыгея представляет собой прямоугольное полотнище зеленого цвета, на котором изображены 12 золотых звезд и три золотые перекрещенные стрелы, направленные наконечниками вверх.

Длина флага 180 см, ширина 90 см.

Статья 3. Во всех учреждениях, организациях, на официальных церемониях и торжественных мероприятиях, где действующим законодательством предусмотрено поднятие Государственного флага, наряду с Государственным флагом Республики Адыгея поднимать и устанавливать Государственный флаг Российской Федерации.

Государственный флаг Российской Федерации располагать слева по отношению фасада, Государственный флаг Республики Адыгея — справа.

В основу государственного флага Республики Адыгея положен исторический флаг Черкесии (Адыгеи) первой трети XIX века. Его изображение в цвете приводится в книге «Путешествие в Черкесию, Крым — Татарию…» (Лондон, 1838 г.) английского журналиста Э.Спенсера, побывавшего в Черкесии в 30-х годах XIX века.

Цвет флага — символ жизни, вечности. 12 золотых звезд соответствуют 12 основным субэтническим группам адыгского народа. Три перекрещенные стрелы являются символом единства данных групп. Таким образом, государственный флаг Республики Адыгея имеет прямое отношение к истории и культуре адыгского народа.

Государственный герб Республики Адыгея представляет собой круг, сверху обрамленный ленточкой с надписью «Республика Адыгея» на русском и адыгейском языках.

В середине ленты — большая звезда, с боковых сторон — листья дуба, клена, золотистые колосья пшеницы, початки кукурузы. Круг замыкается аббревиатурой слов «Российская Федерация» буквами РФ, над которыми изображен национальный стол анэ с хлебом и солью.

В средине круга — главный герой нартского эпоса Саусрыкъо на огненном летящем коне.

Гимн Республики Адыгея

Гимн Республики Адыгея написан на слова И. Машбаша, музыку У. Тхабисимова (дословный перевод):

Земля адыгская — милая сердцу страна,

Наша душа — пусть живет,

Пусть будет согласие всегда

В единой семье народов.

Припев (после каждого куплета):

Иди к добру, двигайся дальше,

Республика — наш счастливый дом.

Поднимайся — расправляй крылья,

Республика — наша высокая мечта,

Умножай славу народов своих.

Одно из прекрасных мест в мире

Нашими предками выбрано для нас.

Их мужество, их отвага

Века передают друг другу.

Все тягости у тебя позади,

И солнце твое над тобой.

Ты частица России славной,

И сердцем в ней ты свободна.

Пока мы живы — вечно

Земля будет в нашем сердце.

И вечны будут для нас

И солнце родное, и небо.

ЭТАП ВОЗВРАЩЕНИЯ ЖЕНИХА ИЛИ ЩАУЭИШЫЖ

В древние времена жених совсем не присутствовал на церемонии. Во время обрядовой свадьбы он отсиживался у знакомых или дальней родни. Потому был принят обряд по возвращению молодого человека в свой дом. Старейшие мужчины рода во главе со старшим, или как его называют тхьэмадэ, должны обратиться к жениху и заключить перемирие. Далее идет процесс ожидания процессии возврата. Сопровождая процессию песней, молодое поколение останавливается неподалеку и прислушивается к словам старших с призывом вернуться домой.

После прибытия юноша должен назвать имена родни вплоть до 3 колена. В ранние периоды представляли родню до 7 колена. Это делается для того, чтобы точно было понятно, он это или подставное лицо, которого нередко в древности посылали вместо жениха. После подтверждения тхамада просит жениха принимать чашу перемирия.

После чего он принимает поднос от старшего поколения и передает его другу, стоящему слева. Тут друзья в шуточной форме должны напасть на жениха и попытаться отобрать у него шапку. Задачей жениха было не дать себя в обиду и сделать так, чтобы шапка осталась на нем и при помощи прикрытия друзей старается покинуть двор торжества.

 

Обоснование символики

Итак, что означает флаг Адыгеи? О чем может рассказать то, что на нем изображено?

  • Вечность, жизнь, единство с природой – все это символизирует зеленый цвет полотнища. Как известно, около 40 процентов территории Адыгеи занимают леса, на эту природную особенность также намекает флаг. Наконец, зеленый цвет – символ ислама.
  • Почему звезд именно 12? Это отсылка к 12 адыгейским (черкесским) племенам.
  • Три стрелы символизируют три старейших адыгейских княжеских рода, которые славились своим могуществом и богатством. Стрелы перекрещены, что указывает на единство древних родов. Также этот символ вызывает ассоциации с богом Тлепшом, который считается покровителем кузнецов.
  • Почему звезды именно золотые? Золото – символ богатства и процветания, а также знак стабильности, уважения к предкам и древним традициям.

ЭТАП ИГРИЩА ИЛИ ДЖЭГУ

Джэгу-это не отдельный свадебный элемент, который заслуживает внимания. Все свадебные обряды в Адыгее сопровождаются танцами и музыкой, а в промежутке между этими действиями проводится джэгу. Игрища — это тот этап свадьбы, где гостям предоставляется возможность продемонстрировать красоту танцев. Причем, танцы у народа тоже идут по определенным правилам.

Гости свадьбы встают в круг друг напротив друга таким образом, чтобы мужчины были напротив женщин. В руках у распорядителя игр или хьэтиякIуэ находится палочка из фундука, джэгуакIуэ баш. С ее помощью он вводит в круг определенную пару. после этого пара начинает танцы под аплодисменты окружающих. Все действия происходят под живую музыку, которую исполняют приглашенные музыканты. В современной стране на свадьбы приглашают профессиональных джэгуакIуэ и танцоров. Они должны хорошо знать  этикет Адыгеи, а также уметь украшать любое торжество танцами и пением.

Значение

Флаг Адыгеи – многозначный символ, который включает в себя все этническое и природное разнообразие территории республики. Автор флага – Дэвид Уркварт, предложивший эмблему в качестве отличительного знака Черкесии во время Кавказской войны.

Дэвид Уркварт

Уркварт был ярым русофобом и националистом. О создании эмблемы есть записи Э. Спенсера, датированные XIX веком. В них он указывает, что такой символ был избран для независимой Черкессии. К этому стремились британские колонизаторы. В своих дневниках ученый указывает символ, идентичный по форме настоящему, однако на нем стрелы черного цвета.

Изначально основной цвет полотна – темно-бирюзовый, однако позднее было принято решение изменить его на темно-зеленый.

Существует несколько версий, характеризующих звезды и их положение на флаге. Так, по мнению ряда исследователей, три звезды на наконечниках стрел обозначают традиционную дань уважения к трем древнейшим княжеским родам адыгов. А скрещенные стрелы – их вечное побратимство. Другая точка зрения, отражающая значение трех пересеченных стрел – указание на почитаемого адыгскими племенами бога кузнечного ремесла Тлепыша.

По иному мнению, три звезды олицетворяют три стихии, которые имели первостепенное значение для древних поселенцев этих территорий: земля, воздух и вода. Двенадцать звезд – отдельные районы Черкесии и также двенадцать племенных групп, исторически населяющих эти земли.

Зеленый цвет выбран по многим причинам. Во-первых, это плодородие почвы. Сельское хозяйство – основной вид деятельности коренного населения, а 40% территории республики заполнено лесами. Природные богатства считаются ценнейшим ресурсом для народа Адыгеи. Необъятные просторы, поражающие виды.

природа Адыгеи

Здесь произрастает более 2000 растений. Здесь расположена внушительная область биосферного заповедника Кавказа, а многие представители флоры занесены в красную книгу. Кроме того, горная и степная местности обладают уникальными эндемичными видами, которые встречаются исключительно в этих местах. Некоторые из них берут свое начало еще в доледниковом периоде. Сейчас, основным экономическим ресурсом республики является лес. Почти 290 тыс. гектар ценнейших древесных пород заслоняют собой внушительный слой плодородной почвы высшей категории от эрозии и высыхания. Среди популярных деревьев этих лесов значатся не только традиционные для России ели, сосны, березы, но и вековые дубы, клены, буки, ясени. А в горах часто встречается редкий вид дубов – скальный. Эти параметры стали определяющими при выборе колористики полотна флага.

Другая причина выбора зеленого цвета флага – ислам. Зеленый – фундаментальный цвет этой религии. Кроме того, суфийский цветовой символизм помещает этот оттенок в спектральный центр. Это означает, что он не принадлежит к холодным или теплым тонам, что позволяет говорить о нем, как о «надмирном», трансцендентном или проще – божественном. Однако более распространенным мнением о предпочтении мусульманами зеленого цвета является другое.

Дело в том, что исторически важными цветами для мусульман считались белые и черные тона, оттенки красного и т.д. Все они наравне с зеленым распространены в архитектуре и искусстве ислама. А зеленый стал превалировать над другими только в современную эпоху. Вероятно, это связано с основной символикой этого цвета

Важно учитывать: ислам возник в арабской среде, чьи земли были покрыты в основном пустынями и степями. Одной из вероятных причин такой любви к зеленому цвету считают как раз недостаток зеленых культур, который таким образом компенсировался в искусстве

К тому же, в священной книге Коран сказано, что зеленый – любимый цвет пророка. Цветовое решение очень важно для исламских государств по причине запрета к изображению фигур людей и животных. Их место на полотнах занимает орнамент и, конечно, цвет.

Зеленый мог быть выбран именно из ассоциаций с жизнью и процветанием. Адыгея – территория с вековой историей, традицией и богатыми растительным и животным мирами

Важность этих параметров неоспорима. Поэтому трактовка цвета может быть основана на стремлении народа сохранить и приумножить национальные природные богатства

В сельском хозяйстве республики преобладает растениеводство. Здесь выращивают зерновые, зернобобовые и другие культуры: кукуруза, рис, овес, картофель и т.д.

ЭТАП НЭЧЫХЬЫТХ ИЛИ РЕГИСТРАЦИЯ БРАКА

Само понятие «никях» пришло в язык Адыгеи из арабского наречия. В процессе оформления брака присутствуют следующие лица:

  • эфэнда или священнослужитель;
  • доверенные лица со стороны жениха и невесты или уэчыл;
  • свидетели.

У всех присутствующих должна быть шапка на голове во время церемонии и не важно, какой пол у гостя. Священники должны спросить у доверенных лиц, по-прежнему ли новобрачные согласны зарегистрировать брак

После получения подтверждения намерения от молодых, они должны встать друг напротив друга и протянуть руки с правой стороны. Ладони при этом должны соприкоснуться, но не полностью кроме больших пальцев. Они должны полностью упереться друг в друга.

Священники обхватывают большие пальцы молодоженов сверху. После ритуала он должен прочитать особую молитву три раза, каждый раз, в конце задавая вопрос «Женишь?», либо «Отдаешь?». Они должны при согласии ответить «Женил», «Отдал». Далее служитель читает молитву, завершая ее словом «Аминь». После которого, все присутствующие должны молиться, подняв руки к небу, Богу.

 

Примечания и ссылки

  1. (in) Эндрю Долби , Словарь языков: исчерпывающая ссылка на более чем 400 языков , Bloomsbury Publishing,2015 г. , стр.  136.
  2. К. Гра, Антрацит (римский), Париж, Шток,2016 г., 335  с. ( ISBN  978-2-234-07978-6 ) , «Донские казаки».
  3. Дельфин Дарменси и Констанс Деслуар, «Произошел ли  первый современный геноцид в Сочи с резней черкесов 21 мая 1864 года?»  «, Журнал ,6 февраля 2014 г..
  4. Режис Женте, «Затерянные   », Журнал ,23 февраля 2014 г..
  5. (in) Стивен Шенфилд, «Черкесы: забытый геноцид? ” , В книге Марка Левена и Робертса Пенни, Резня в истории , Оксфорд и Нью-Йорк, Berghahn Books, колл.  «Война и геноцид»,1999 г., 149–162  с..
  6. (in) Джеймс Стюарт Олсон , Ли Бриганс Паппас и Николас Чарльз Паппас , Годовой этноисторический словарь Российской и Советской империй , Greenwood Press,1994 г., 152  с. , стр. 15
  7. .
  8. Или «Рехания».
  9. «  Черкесские сирийцы мечтают о новой жизни  », Le Figaro ,3 ноября 2012 г.
Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.