Усть-медведицкий округ

Алан-э-Дейл       28.07.2022 г.

Белое знамя

Нередко рядом с крестами на казачьих могилах развевались и белые знамена. Таким образом вовсе помечали не места погребения трусов или дезертиров (сегодня белый флаг воспринимается исключительно как просьба к прекращению военных действий или готовность сдаться в плен). Казаки не сдавались в плен, предпочитая умереть в бою. А между тем кладбища иногда белели от обилия флагов. Если верить Александру Терещенко, автору издания «Быт русского народа», шест со знаменем белого цвета водружали над могилами молодых воинов. Подобные знамена символизировали безвременную кончину и чистоту казака.

Именно с непорочностью, которую символизировал белый цвет, были связаны и другие традиции, согласно которым такие знамена устанавливались на могилах казаков. К примеру, белые флаги украшали места погребения престарелых запорожцев в знак «безукоризненной чистоты умершего лыцаря». Мало того, в том же Запорожье в гроб казаку-гуляке клали штоф горилки и вместе с ним опускали мертвеца в выкопанную для погребения яму. А вот над могилой трезвого товарища казаки водружали те самые белые знамена, как «эмблему безукоризненной чистоты отжившего витязя».

Областной закон

10 октября 1996 года был принят Областной Закон «О флаге Ростовской области». Также в этом акте задекларированы следующие положения:

  • флаг Ростовской области является ее символом;
  • что из себя представляет флаг;
  • где его можно устанавливать (на каких зданиях и в каких учреждениях);
  • на каких мероприятиях он может быть поднят.

Флаг Ростовской области в праздничные дни в виде уменьшенных копий может размещаться на пассажирском транспорте. Также его изображение можно использовать:

  • на государственных наградах Ростовской области;
  • на фасадах зданий;
  • на форме команд спортсменов, выступающих за Ростовскую область;
  • на официальных печатных изданиях госорганов региона.

Также в данном Законе рассмотрены нормы размера флага Ростовской области в соответствии с размером Государственного флага Российской Федерации и порядок их расположения относительно друг друга. Воспроизводиться флаг Ростовской области может только в абсолютном соответствии с изображением, которое приложено к настоящему Закону. Эталон флага занимает постоянное место в экспозиции Ростовского областного краеведческого музея.

Баклановское знамя

Мы слишком неглубоко знаем историю своего народа. И от этого происходят разные нелепости. Однажды над широкими Вятскими просторами и над представителями казачьего народа на день города чуть не взвилось черное знамя. С черепом и костями. Поэтому давайте разберемся в феномене.

Историческая справка. «Подполковник Яков Петрович Бакланов с лета 1850 года командовал 17м Донским казачьим полком с дислокацией на Кавказе, где полк нес службу. Однажды в полк на имя Бакланова пришла посылка. В ней оказался большой кусок чёрной ткани, на котором был изображён череп с перекрещенными костями и круговой надписью из «Символа веры»: «Чаю воскресения мертвых и жизни будущаго века. Аминь». Яков Петрович закрепил ткань на древке, превратив её в личное знамя».

Бакланов был одним из популярнейших героев эпохи Кавказской войны. Получив в командование полк, бывший в отчаянно плохом состоянии, он своей энергией быстро привёл его в образцовое состояние и от робкой обороны своих предшественников перешёл к самому энергичному наступлению и скоро сделался грозой горцев, считавших «Боклу» сродни самому дьяволу и звавших его «Даджал» (Антихрист). Бакланов знал об этом и всячески поддерживал горцев в убеждении что, ему помогает нечистая сила. Когда в марте 1850 г. он был ранен и горцы, узнав об этом, решили сделать набег громадной партией, Бакланов, превозмогая боль, ночью лично повёл казаков на горцев, которые разбежались в паническом страхе перед его неуязвимостью. Так фантастически храбрый донской казак дослужился до генерал-лейтенанта русской армии от кавалерии и Походного Атамана Донских частей на Кавказе. Блестящая карьера вышла.

Вернемся к нашим вятским просторам. Была создана вятская городская казачья община «Баклановская» Все бы хорошо, но захотелось хлопцам видимо исторической справедливости. Справили они станичное знамя на манер этого генеральского значка и хотели на день города по улицам пройти. Еле ведь отговорили тогда (2006 или 2007 год был). Бакланов хоть горцев специально устрашал, сие делу было полезно. А казаки видимо обывателей собирались. Убедили тогда с отдельским, что народ простой негативно воспримет. Но право слово вспомнить весело и грустно одновременно. Для меня, например черное знамя «Баклановской» станицы это дань памяти. Казаки станицы хотели подтвердить приверженность традициям и идеалам. Вот только регион и современный и неказачий. И символом анархизма современных казаков здесь воспримут за милую душу. Или и вообще последними пиратами современности. Но обошлось, однако – здравый смысл восторжествовал, и знамя над просторами не взвилось.

. Бакланов был дитя своего времени и проектировать его образ в современность стоит, думаю осторожней. Но знать историю своего народа всегда полезно.

20 век

Первая Мировая Война

Накануне Первой мировой войны Донское казачье войско состояло из 17 регулярных полков плюс 6 отдельных сотний (эскадронов). Кроме того, два полка императорской гвардии были завербованы с донской территории. К 1916 году донское войско расширилось до 58 линейных полков и до 100 отдельных сотен. Центральное расположение донских территорий означало, что эти подразделения широко использовались как на немецком, так и на австро-венгерском фронтах, хотя и в меньшей степени против османских турок на юге. Сохраняющаяся ценность Дона и других казаков как конных войск была проиллюстрирована решением, принятым в 1916 году о выводе около трети регулярной русской кавалерии, но о сохранении казачьих полков в их традиционной роли.

Февраль 1917 г. Революция

С началом Февральской революции 1917 года три полка донских казаков (1-й, 4-й и 14-й) входили в состав петербургского гарнизона. Частично состоящий из новобранцев из более бедных регионов принимающей территории, эти подразделения находились под влиянием общего разочарования в царском правительстве. Соответственно, они не действовали эффективно, когда им было приказано разогнать растущие демонстрации в городе. Сообщения о том, что на исторически лояльных донских казаков больше нельзя было положиться, явились важным фактором внезапного краха царского режима.

Большевистское преследование

Донское казачье войско было расформировано на русской земле в 1918 году, после русской революции, но донские казаки в Белой армии и те, кто эмигрировал за границу, продолжали сохранять музыкальные и иные традиции своего войска. Многие нашли работу в качестве трюков в различных цирках по всей Европе и в Соединенных Штатах. Адмирал Александр Васильевич Колчак, один из лидеров Белого движения во время гражданской войны в России, был донского казачьего происхождения. После поражения Белой Армии в Гражданской войне в России на выживших казаков и их родине проводилась политика их расклассификации («Расказачивание»), поскольку они рассматривались как угроза новому советскому режиму.

Родина казачества часто была очень плодородной, и во время кампании коллективизации многие казаки разделили судьбу кулачества. По словам историка Майкла Корта, «в течение 1919 и 1920 годов из примерно 1,5 млн. Донских казаков большевистский режим убил или депортировал приблизительно от 300 000 до 500 000 человек». Регион также сильно пострадал во время советского голода 1932–1933 гг. В результате советской политики.

Песни, обычаи

Старинные народные песни – заметная часть казачьей самобытности. В песнях переплетен фольклор южнорусских земель с неповторимостью донской культуры. При исполнение казаками народных песен на фоне нижних голосов непременно присутствует высокий подголосок. Песня получает положительный эмоциональный окрас.

Существует отличительная черта старинных донских песнопений – их исполняет мужской хор казаков. Причина этого в тематике казачьих песен. Они в основном повествуют о походных буднях. Поющие каждую мелодию переживают и разыгрывают. Своеобразие музыки в длительности – тем лучше, чем звучит дольше.

Песни у донских казаков – строевые или поэтичные, мягкие. Строевые характеризуются быстрым темпом и заставляют вспомнить удалые сшибки с врагом. А лирические являются плавными, протяжными.

Культуру на Дону формировали христианские ценности. Обязательно соблюдение 10 заповедей и казачьих традиций:

• безусловное повиновение старшим; • почтение к гостям; • уважительное отношение к женщинам; • обращение детей к родителям на «Вы»; • запрет курения при уважаемом человеке.

Станичники к гуляньям относятся одобрительно. Каждый казачий дом всегда гостеприимен. Праздники донцы отмечают угощением, песнями и танцами. Но пьянка в обществе сурово порицается.

Есть еще особый ритуал – в застолье участвуют исключительно мужчины. Связана традиция с длительными боевыми походами.

Этапы развития донского казачества

Изначально Донское войско пользовалось своими привилегиями, данными грамотой. Однако постепенно из вольницы начало формироваться самостоятельное, но несколько ограниченное в решениях воинское формирование. Так, уже в 1584 году войско Донское присягнуло Феодору Блаженному (сыну и наследнику Ивана Грозного) на верность. Спустя 40 лет казаки принесли такую же присягу Михаилу Романову. Это, однако, не мешало им иметь собственные взгляды на происходящее и самостоятельно решать, чью сторону поддержать в сложные периоды российской истории – например, во времена Смуты. Более того, донцы периодически умудрялись еще и пиратствовать, отправляясь по морю в турецкие земли. В этих начинаниях Москва старалась их поддерживать, видя свою выгоду. Однако восстание Степана Разина многое изменило. После того как этот бунт был подавлен, полувоенную вольницу вынудили присягнуть Алексею Михайловичу. И донские казаки с 17 века все свои шаги в дальнейшем были обязаны согласовывать с правительственным гарнизоном, который разместился на Дону.

История донского казачества изобиловала самыми разными событиями. Уже одно перечисление их подтверждает то, насколько активно казаки принимали участие во всем, что происходило в стране. Стоит упомянуть:

  • восстание Болотникова;
  • поддержка поляков и Тушинского вора в Смутное время;
  • Азовский поход Петра Первого;
  • русско-шведская война;
  • восстание Булавина;
  • Персидский поход Петра Первого;
  • Семилетняя война;
  • русско-турецкие войны;
  • восстание Пугачева и его подавление;v
  • взятие Измаила;v
  • Итальянский поход Суворова;
  • Отечественная война 1812 года;
  • Первая мировая война;
  • Гражданская война на Дону.

Особенно сложным стал период Гражданской войны, которая длилась на территории Дона в 1917-1920 годах. Эту эпоху донского казачества Шолохов гениально описал в своем знаменитом романе. Многие донцы были вынуждены уехать в эмиграцию, но большинство осталось в Советской России. Однако далеко не все казаки смирились с новой властью, что и привело к неприятному эпизоду в их истории. Далеко не каждому известно, что часть донских казаков в ВОВ перешла на сторону вермахта, а в Новочеркасске была 1-я казачья дивизия. Впоследствии из нее сформировали казачий корпус СС.

После окончания Второй мировой войны донские коллаборационисты были вынуждены скрываться в Европе, однако американцы и англичане выдали их руководству СССР. Во многом эта страница истории существенно подорвала отношение советской власти к донскому казачеству, в результате чего донцы длительное время оставались вне круга интереса и внимания со стороны государства. Тем не менее, отдельные казачьи части воевали против вермахта и на стороне Красной Армии.

Второй шанс донское казачество получило с началом перестройки. В настоящее время во многих городах страны, от Краснодара до Салехарда, имеются собственные казачьи подразделения. Но исконные донцы все же предпочитают оставаться на своей исторической территории, занимая твердую позицию поддержания государственной внешнеполитической линии. Это, в частности, выражается в участии донских казаков в войне на Донбассе.

18-19 вв

После 1786 года территория донских казаков была официально названа землями Дона Войско и в 1870 году была переименована в Донскую Войско (русская: Областная Войска Донского) (в настоящее время входит в состав Ростовской, Волгоградской и Воронежской областей Российской Федерации). в составе Луганской области Украины).

В 1805 году столица донского казачества была перенесена из Черкасска в Новочеркасск (Новый Черкасск).

Донским казакам приписывают значительную роль в отражении Наполеоновского вторжения в Россию. Под командованием графа Матвея Ивановича Платова донские казаки участвовали в ряде сражений против Великой Армии. В Бородинской битве донские казаки совершали набеги на тыл французской армии. Платов командовал всеми казачьими войсками и успешно прикрывал отступление русской армии в Москву. Донские казаки отличились в последующих походах и приняли участие во взятии Парижа. Наполеону приписывают провозглашение: «Казаки — лучшие легкие войска среди всего, что существует. Если бы они были в моей армии, я бы прошел с ними весь мир».

В общей переписи 1884 года численность мужского населения донских казаков составляла 425 000 человек. Донские казаки были крупнейшими из десяти существовавших тогда казаков, обеспечивая более трети всего казачьего состава, доступного для военной службы.

Как одевались казаки

Казачья форма казаков похожа на общевойсковую, но имела отличия:

• казакин – кафтан на крючках; • башлык – суконный капюшон на длинных завязках; • штаны с лампасами – настоящий станичник носит и в мирное время. Лампас – знак казачьей воли; • особые погоны донцов.

Обувь казака – сапоги. На голове– фуражка или папаха. Фуражка донца – символ войсковой принадлежности. Мужчине без нее выйти на улицу было неприлично. Голова должна быть всегда покрыта. Военная форма – повседневная казачья одежда. В ней и церковь посещали.

Головные уборы отличались у замужней и незамужней женщины. У девушки налобная повязка или вышитый жемчугом бархатный кокошник. Для косы свои украшения –золотые цепочки, ленты, червонцы. Замужние казачки ходили в парчовой шапочке, сверху повязывали платок. К нему крепили цветы или перья.

Популярность на Дону получили кирасы. Так называли кофточки с оборкой, прилегающие по фигуре. Они подчеркивали естественную привлекательность казачек.

Юбки шили длинные, широкие. Холщовые – для летних дней, суконные – для зимних холодов. На праздники покупали батист, кашемир, ситец, репс.

Знамя

Указ Президента Российской Федерации об учереждении гербов и знамен воисковых казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации.Знамя войскового казачьего общества «Всевеликое войско Донское» (далее – знамя) состоит из двустороннего полотнища, древка, навершия, скобы, подтока и знаменных гвоздей. В комплект со знаменем могут также входить панталер и знаменный чехол.

Полотнище

Полотнище знамени прямоугольное, синего цвета, с каймой красного цвета. Полотнище знамени и кайма обшиты серебристой тесьмой. По сторонам полотнища, в рамке, проходит серебристый плетеный орнамент. По кайме полотнища вышиты серебристые звездочки.

На лицевой стороне полотнища знамени, в центре, вышито одноцветное серебристое изображение главной фигуры Государственного герба Российской Федерации: двуглавый орел, поднявший распущенные крылья. Орел увенчан двумя малыми коронами и над ними – одной большой короной, соединенными лентой. В правой лапе орла – скипетр, в левой – держава. На груди орла, в щите, – всадник в плаще, поражающий копьем опрокинутого навзничь и попранного конем дракона. В верхней части рамки надпись «ВО СЛАВУ ОТЕЧЕСТВА». Надпись выполнена серебристыми буквами, стилизованными под старославянский шрифт.

На оборотной стороне полотнища, в центре, – герб войскового казачьего общества «Всевеликое войско Донское». Ширина полотнища – 110 см, длина – 130 см, с запасом из ткани красного цвета для крепления к древку.

Древко

Древко знамени деревянное, круглого сечения, окрашенное в черный цвет. Диаметр древка – 4,5 см, длина – 250 см. Скоба – в виде прямоугольной пластины серебристого металла, на которой выгравированы надпись «Войсковое казачье общество «Всевеликое войско Донское» и дата вручения знамени. Навершие металлическое, серебристое, в виде прорезного копья с рельефным изображением Государственного герба Российской Федерации. Подток металлический, серебристый, в виде усеченного конуса, высотой 9 см. Шляпки знаменных гвоздей серебристые.

Как посвящали в казаки донские

 

Традиции казачества своеобразны. Они, несомненно, берут свое начало от тех полузабытых времен, когда вольница с Дона пользовалась свободой, дарованной Иваном Грозным. Именно в ту пору зарождался своеобразный казачий устав, который регламентировал принятие в казаки.

Нужно отметить, что казаки всегда гордились своим происхождением. В их кругу считалась доблестью не только служба, но и образ жизни. О том, что казаком надо родиться и стать, говорят и некоторая обособленность казачьего уклада, и дошедшие из старины некоторые обряды.

Так, настоящим казаком мог быть только тот, кто родился на Дону и имел свою генеалогию донского казачества. Однако вровень с ним мог стать и потомок в третьем колене человека, принятого на кругу в казаки и создавшего здесь собственную семью. Если казачья семья приезжала на Дон из других мест, можно было пройти обряд посвящения в донские казаки.

Традиции и культура

Казак с Дона 1821. Иллюстрация из Фёдор Солнцев, 1869

У казаков было демократическое общество, в котором важнейшие решения принимались во время Общая сборка (Казачий Круг). Собрание избрало временные органы власти — атаманы.

Донские казаки были искусными всадниками и опытными воинами из-за их длительного конфликта с Крымское ханство и Османская империя. Они продавали свои военные услуги разным державам Восточной Европы. Вместе с польским королем они совершили набег на Москву во время Смутное время (Смутное Время) и под руководством России совершал набеги и экспедиции против Османская Турция и Каджар Персия.

Изолированные между русской и мусульманской территорией, донское казачество развило особую культуру и язык, в которых смешались украинский, русский, калмыцкий и татарский элементы.

У донских казаков есть традиция хоровое пение и многие их песни, такие как Черный Ворон (Черный ворон) и Любо, Браци, Любо (Хорошо, братья, хорошо) стал популярным на всю остальную Россию. Многие песни о смерти на войне.

Вплоть до 18 века браки и разводы проводились в Общем собрании (Казачий Круг). Если казак хотел жениться на женщине, он должен был привести ее на Общее собрание для представления. Если Общее собрание дало согласие, брак последовал. Такая же процедура имела место при разводе. Петр I запретил эту практику в Общем собрании, требуя, чтобы казаки женились только в церкви.[нужна цитата]

Казачий брак — сложный ритуал, сопровождаемый песнями, танцами и представлениями. Жених приезжает верхом и везет свою невесту в церковь, а затем брачный поезд. После свадьбы все присутствующие отправлялись в дом жениха. Там родители благословляли пару, ломали буханку хлеба над их головами и посыпали их пшеницей, орехами, сладостями и хмелем. Затем волосы невесты расплетались в соответствии с традиционными обрядами.

Когда в семье казаков родился сын, родственники подарили ему стрелу, лук, патрон, пулю и ружье. Все эти предметы висели на стене над кроватью мальчика. В трехлетнем возрасте мальчик начал кататься на лошади. В возрасте от 7 до 8 лет ему разрешили кататься на улице, ловить рыбу и охотиться со взрослыми.

Скачки были популярным развлечением донских казаков. Всадники соревновались, чтобы поразить цель, стреляя из оружия верхом. Самые ловкие умели делать это стоя на спине лошадей. В казачьих семьях по традиции давали молодому казаку двух лошадей, форму и оружие.

Казачьи проводы всегда были праздничными. Все уходящие казаки собирались в церкви, затем вешали на шею небольшой мешочек с щепоткой родной земли перед тем, как отправиться петь. Оставив свои станица, выпили чашку водки и попрощались с родной землей.

Генерал донского казака в начале 1800-х гг.

Хор Донских казаков Сергей Жаров

В Хор Донских казаков Сергей Жаров была группа бывших офицеров Российская Императорская Армия которые были обнаружены поющими в Чилингире (недалеко от Константинополя), куда они бежали после поражения своей армии в Крым. Их официальный концертный дебют состоялся в Вена в 1923 году под руководством их основателя, дирижера и композитора, Серж Жаров.

Хор стал популярным в Америке, Японии и Европе, гастролировал по миру в 1930-х, 40-х и 50-х годах до наших дней. Мужчины, переодетые казаками, пели а капелла в репертуаре русской духовной и светской музыки, армейских, народных и художественных песен. Со временем к их программе добавились казачьи танцы.

В популярной культуре

Михаил Шолоховмонументальное произведение, «Тихий Дон»сочувственно относится к донским казакам и изображает разрушение их образа жизни в результате Первой мировой войны и Гражданская война в России.

Символика КВКО

Герб Кубанского казачьего войска утвержден Указом Президента РФ от 9 февраля 2010 г. N 168

В пурпурном поле, под червленой главой, — золотая зубчатая стена, мурованная черным, с двумя такими же башнями и открытыми между ними воротами. Между башен, из-за стены, выходят золотой пернач и — по сторонам от него — два серебряных бунчука на золотых древках с золотыми навершиями в виде копья над полумесяцем рогами вверх. В главе — возникающий золотой двуглавый орел — главная фигура Государственного герба Российской Федерации. За щитом — лазоревый штандарт с навершием в виде золотого двуглавого орла, на золотом древке с золотым же подтоком, с золотой бахромой и кистями. На полотнище — в золотом лавровом венке — вензель императора Александра II. По сторонам, за щитом, в косой крест положены четыре лазоревых знамени с золотыми навершиями в виде копья, на золотых древках с золотыми же подтоками, с золотой бахромой и кистями. На полотнищах — в золотых лаврово-дубовых венках — вензели императрицы Екатерины II, императоров Павла I, Александра I и Николая I. Древки штандарта и знамен перевиты червленой, с узкой серебряной каймой, лентой.Герб Кубанского войскового казачьего общества может выполняться в одноцветном изображении.
Допускается использование в качестве малого герба Кубанского войскового казачьего общества щита с расположенными на нем фигурами.

Гимн Кубанского войскового казачьего общества

Ты, Кубань, ты наша родина,
Вековой наш богатырь!
Многоводная, раздольная,
Разлилась ты вдаль и вширь.

Из далеких стран полуденных,
Из турецкой стороны
Бьем челом тебе, родимая,
Твои верные сыны.

О тебе здесь вспоминаючи,
Песню дружно мы поем
Про твои станицы вольные,
Про родной отцовский дом.

О тебе здесь вспоминаючи,
Как о матери родной,
На врага, на басурманина
Мы идем на смертный бой.

О тебе здесь вспоминаючи,
За тебя ль не постоять,
За святую землю русскую
Жизнь свою ли не отдать?

Мы, как дань свою покорную
От прославленных знамен,
Шлем тебе,Кубань родимая,
До сырой земли поклон.

Знамя Кубанского казачьего войска утверждено Указом Президента РФ от 9 февраля 2010 г. N 168

Знамя Кубанского войскового казачьего общества (далее — знамя) состоит из двустороннего полотнища, древка, навершия, скобы, подтока и знаменных гвоздей. В комплект со знаменем могут также входить панталер и знаменный чехол.
Полотнище знамени прямоугольное, малинового цвета, обшитое серебристой тесьмой. По сторонам полотнища, в рамке, проходит серебристый плетеный орнамент. По краям полотнища вышиты серебристые звездочки.
На лицевой стороне полотнища знамени, в центре, вышито одноцветное серебристое изображение главной фигуры Государственного герба Российской Федерации: двуглавый орел, поднявший распущенные крылья. Орел увенчан двумя малыми коронами и над ними — одной большой короной, соединенными лентой. В правой лапе орла — скипетр, в левой — держава. На груди орла, в щите, — всадник в плаще, поражающий копьем опрокинутого навзничь и попранного конем дракона. В верхней части рамки надпись «ВО СЛАВУ ОТЕЧЕСТВА». Надпись выполнена серебристыми буквами, стилизованными под старославянский шрифт.
На оборотной стороне полотнища, в центре, — герб Кубанского войскового казачьего общества.
Ширина полотнища — 110 см, длина — 130 см, с запасом из ткани малинового цвета для крепления к древку.
Древко знамени деревянное, круглого сечения, окрашенное в черный цвет. Диаметр древка — 4,5 см, длина — 250 см.
Скоба — в виде прямоугольной пластины серебристого металла, на которой выгравированы надпись «Кубанское войсковое казачье общество» и дата вручения знамени.
Навершие металлическое, серебристое, в виде прорезного копья с рельефным изображением Государственного герба Российской Федерации.
Подток металлический, серебристый, в виде усеченного конуса, высотой 9 см.
Шляпки знаменных гвоздей серебристые.

Флаг Кубанского казачьего войска утвержден Указом Президента РФ от 9 февраля 2010 г. N 168

Флаг Кубанского войскового казачьего общества представляет собой прямоугольное полотнище малинового цвета.
В центре флага — герб Кубанского войскового казачьего общества.
Отношение ширины флага к его длине — два к трем.

Хоругвь Кубанского казачьего войска утверждена Указом Президента РФ от 9 февраля 2010 г. N 168

Резолюция Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на письме епископа Павлово-Посадского Кирилла, председателя Синодального комитета по взаимодействию с казачеством:«30.VII.2010 г. Благословляется изготовление и надписание хоругвей для войсковых казачьих обществ Российской Федерации»

15-17 вв

Рязанские казаки упоминаются в 1444 году как защитники Переславль-Залесского против частей Золотой Орды и в письме Ивана III Руси с 1502 года. После падения Золотой Орды в 1480 году территория вокруг Дона была поделена между крымскими. западная сторона и ногайская восточная сторона. На их границе с 14-го века обширная степная зона Дона была населена теми людьми, которые не были удовлетворены существующим общественным порядком, теми, кто не признавал власть землевладельцев, сбежавшими крепостными, теми, кто жаждал свободы. Со временем они превратились в единое сообщество и стали называться «казаками». Сначала основным занятием этих небольших вооруженных отрядов была охота и рыболовство, а также постоянная борьба с турками и нападающими на них татарами. Только позже они начали расселяться и работать на суше.

Воспитание

Воспитывали мальчиков очень сурово. Юные казаки учились драться, как только произносили первые слова. С 3-х лет изучали хитрости рукопашной схватки, получали навыки наездника. Стрельбе учили с 7 лет, а владеть холодным оружием – с 10.

Донские казаки были не только бойцы, но и хорошие земледельцы. 5-летние дети наравне со старшими выходили в поле – смотрели за овцами, подгоняли волов на пашне. Атаман и старшины заботились, чтобы «не ездили» на парнишке, чтобы не лишался развлечений. Будущий воин обучался работе или военному делу даже в игре.

Сын офицера с 5 лет уезжал с отцом в полк, участвовал в схватках. Знания, полученные в детстве, позволяли станичнику занять достойное место среди земляков. Лучший в военном ремесле – задача рождённых для почетной службы.

Административное деление Области Войска Донского в 1918 году

В начале XX века в состав губернии входило 9 округов:

Округ Центр округа Площадь,вёрст² Население(1897), чел.
1 Донецкий ст. Каменская (12 190 чел.) 24 659,3 455 819
2 1-й Донской ст. Константиновская (9 267 чел.) 15 415,9 271 790
3 2-й Донской ст. Нижне-Чирская (6 780 чел.) 23 219,7 239 055
4 Ростовский Ростов-на-Дону (119 476 чел.) 6 012,0 369 732
5 Сальский ст. Великокняжеская (5 583 чел.) 18 961,0 76 297
6 Таганрогский Таганрог (51 437 чел.) 12 229,4 412 995
7 Усть-Медведицкий ст. Усть-Медведицкая (5 805 чел.) 18 082,6 246 830
8 Хопёрский ст. Урюпинская (11 286 чел.) 15 861,4 251 498
9 Черкасский Новочеркасск (51 963 чел.) 9 750,3 240 222

Этимология и происхождение

Название «казак» (казак, козак) широко использовалось для описания «свободных людей» в отличие от других людей с различным положением в феодальном обществе (то есть крестьяне, дворяне, духовенство и т. Д.). Слово «казак» также применялось к мигрантам, бустерам и бандитам.

Точное происхождение казаков неизвестно. По современным представлениям, донские казаки являются потомками славян, пришедших из Приднепровья, Новгородской Республики и Рязанского княжества, и готами — аланами, выходцами из западной части Северного Кавказа.

Как становились казаками

Казаки неизменно испытывали гордость за свое происхождение. Доблестью признавали послужить Родине. Почитали и трудовую, и культурную деятельность людей.

Настоящий казак рождался на Дону, обладал родословной и историей казацкого рода. Развитие донского сообщества прочно связано с русским государством. Предопределено это единством нации и православной верой, доминирующей на южных окраинах России. В казаках значились украинцы, русские, поляки, татары и другие национальности, обитавшие на берегах Дона.

Ровней станичникам мог стать ребенок, чей прадед на общем войсковом совете был принят в казаки и обзавелся собственной семьей. Детей прибывших поселенцев посвящали в казачество с 3–7 лет. Обряд посвящения для станичных детей совершали с 10-летнего возраста. Мальчики должны были:

• показать отличное знание традиций; • прочитать христианские молитвы; • поцеловать казачью шашку; • присягнуть на верность Войску Донскому; • получить свою первую фуражку; • принять в подарок евангелие.

Ребята полноправно становились казаками и несли военную службу.

Это интересно: 3251,ОБЩЕЕВРОПЕЙСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ 1848: 1849 гг. ОБРАЗОВАНИЕ НАЦИОНАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВ В ИТАЛИИ И ГЕРМАНИИ

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.