Afv club 1/35 2cm flakvierling 38

Алан-э-Дейл       29.06.2022 г.

Боевое применение[править]

В соответствии со своим предназначением, ЗСУ Flakpanzer 38(t) поступали на вооружение танковых дивизий вермахта и войск СС. Поставки ЗСУ начались в ноябре 1943 года. Одну установку 16 декабря осмотрел Гитлер, отдавший приказ немедленно принять в самые короткие сроки зенитные танки на вооружение танковых дивизий. Ими комплектовались танковые взводы ПВО (Panzer-Flugabwehr-Zug) в составе танковых полков. Согласно штату K.St.N. 1195, такой взвод насчитывал двенадцать ЗСУ, сведённых в три группы по четыре установки. На практике чаще всего восемь зениток оставляли в распоряжении командира полка, а остальные распределяли по две между двумя танковыми батальонами, составлявшими полк.

Формировать зенитные взводы начали с феврале 1944 года, на формирование взвода отводили 10 дней. Согласно планам, каждые десять дней должны были формироваться два взвода, состоящие из двенадцати зенитных танков. В каждом взводе имелось три отделения по четыре машины в каждом. Как правило, две группы находились в распоряжении штаба дивизии, остальные зенитные танки были предназначены для противовоздушной обороны штабов танковых полков.

Первыми их получили 2-я и 21-я танковые дивизии (ТД), 130-я учебная ТД, а также три танковые дивизии войск СС: 9-я «Гогенштауфен», 10-я «Фрундсберг» и 12-я «Гитлерюгенд». Однако в мае 1944 года взводы ПВО 9-й и 10-й ТД СС передали в состав 1-й ТД СС «Лейбштандарт СС Адольф Гитлер» и 2-й ТД СС «Дас Райх». В середине июня 1944 года полный взвод Flakpanzer 38(t) получила и воевавшая в Нормандии 17-я панцергренадерская дивизия СС «Гётц фон Берлихинген». В сентябре это соединение пополнилось ещё восемью ЗСУ, предназначавшимися для дивизии «Фрундсберг», но «приватизированными» панцергренадерами.

На вооружении 10-й ТД СС в апреле 1944 года числились машины с шасси №2894, №2897, №2898, №2908, №2910, №№2920–2923, №№2927–2929 – единственные номера машин конкретного подразделения зафиксированные документально. В июле 1944 года 9-ю и 10-ю танковые дивизии SS перебросили во Францию, однако, данных о переброски с ними зенитных установок нет. Одновременно с дивизиями, которые находились на Восточном фронте и во Франции, то есть весной 1944 года, зенитные танки (36 штук) также получили четыре дивизии находящиеся в Италии. Это были взводы ПВО 26-й танковой дивизии, 29-я и 90-я панцергренадёрские дивизии, а также авиационная полевая дивизия «Герман Геринг», находившаяся на территории Польши (самоходки придали штабу её 2-го танкового батальона). Некоторое количество Flakpanzer 38(t) оставили в резерве. Последняя отправка таких ЗСУ в войска была зафиксирована в январе 1945 года, когда шесть Flakpanzer 38(t) получила бригада сопровождения фюрера (Führer-Begleit-Brigade).

В боях на Западном фронте танковые взводы ПВО понесли тяжёлые потери, причём не только от вражеской авиации, но и от сухопутных войск. В первый день высадки в Нормандии войск союзников, 6 июня 1944 года, некоторые зенитные взводы попали под массированный удар авиации. Танкисты-зенитчики следующие два месяца пытались отражать нападения союзной авиации, которая господствовала в небе над Францией. К концу июля в Нормандии, согласно рапортам, было потеряно 12 Flakpanzer 38(t). Данные потери были небольшими, если учесть накал и масштабы сражения. В течение осени это количество возросло до 84 — то есть погибли почти все машины этого типа, отправленные во Францию. К декабрю 1944 года на Западном фронте оставалось лишь девять Flakpanzer 38(t): три во 2-м батальоне 3-го танкового полка СС (дивизия «Дас Райх») и шесть в 17-м танковом батальоне СС (дивизия «Гётц фон Берлихинген»). Чуть лучше ситуация складывалась в Италии: здесь по состоянию на 15 марта 1945 года находился 21 исправный Flakpanzer 38(t).

С увеличением поставок более эффективных машин противовоздушной обороны на шасси PzKpfw IV, оснащенных одной автоматической пушкой калибра 37 мм или четырьмя пушками калибра 20 мм, танки SdKfz 140 начали сниматься с вооружения боевых частей первой линии. Несмотря на это, в некоторых дивизиях ЗСУ SdKfz 140 оставались на вооружении вплоть до конца 1944 года. В результате ударов с воздуха зенитные танки понесли значительные потери, которые не восполнялись.

Development[edit]

The Germans fielded the unrelated early 2 cm Flak 28 just after World War I, but the Treaty of Versailles outlawed these weapons and they were sold to Switzerland.

The original Flak 30 design was developed from the Solothurn ST-5 as a project for the Kriegsmarine, which produced the 20 mm C/30. The gun fired the «Long Solothurn», a 20 × 138 mm belted cartridge that had been developed for the ST-5 and was one of the more powerful 20  mm rounds.

The C/30, featuring a barrel length of 65 calibres, had a fire rate of about 120 rounds per minute. Disappointingly, it proved to have feeding problems and would often jam, which was offset to some degree by its undersized 20 round-magazine which tended to make reloading a frequent necessity. Nevertheless, the C/30 became the primary shipborne light AA weapon and equipped a large variety of German ships. The MG C/30L variant was also used experimentally as an aircraft weapon, notably on the Heinkel He 112, where its high power allowed it to penetrate armoured cars and the light tanks of the era during the Spanish Civil War.

Rheinmetall then started an adaptation of the C/30 for Army use, producing the 2 cm Flak 30. Generally similar to the C/30, the main areas of development were the mount, which was fairly compact.

Set-up could be accomplished by dropping the gun off its two-wheeled trailer, «Sonderanhänger 51» (trailer 51) and levelling the gun using hand cranks. The result was a triangular base that permitted fire in all directions.

But the main problem with the design remained unsolved. The rate of fire of 120 RPM (rounds per minute) was not particularly fast for a weapon of this calibre. Rheinmetall responded with the 2 cm Flak 38, which was otherwise similar but increased the rate of fire to 220 RPM and slightly lowered overall weight to 420 kg. The Flak 38 was accepted as the standard Army gun in 1939, and by the Kriegsmarine as the C/38.

In order to provide airborne and mountain troops with an AA capability, Mauser was contracted to produce a lighter version of the Flak 38, which they introduced as the 2 cm Gebirgsflak 38 (2 cm GebFlak 38). It featured a dramatically simplified mount using a tripod that raised the entire gun off the ground, with the additional benefit of allowing the weapon to be set up on an uneven surface. These changes reduced the overall weight of the gun to 276.0 kg. Production started in 1941 and it entered service in 1942.

Прототипы

Помимо серийных образцов, шасси Pz.Kpfw. IV послужило основой для нескольких прототипов ЗСУ. В декабре 1944 года в «Коммандо Остбау-Саган» испытывали 30-мм четырёхствольную зенитку 3 cm Flakvierling 103/28, созданную на базе авиационной пушки МК 103 фирмы «Рейнметалл-Борзиг». Такое орудие сначала смонтировали на «Мёбельвагене», а затем на «Вирбельвинде». Установка получила обозначение «Zerstörer 45» («Разрушитель 45»). Некоторые исследователи утверждают, что помимо двух прототипов изготовили и пять серийных «Разрушителей».

В январе 1945 года в «Коммандо Остбау-Саган» построили два прототипа ЗСУ «Оствинд II», вооружённой 37-мм спаренной пушкой Flakzwilling 44 производства фирмы «Густлофф-Верке». Впоследствии их передали в запасной дивизион ЗСУ (Flakpanzer Ersatz und Ausbildungs Abteilung) в Ордурфе.

Последней ЗСУ, построенной на шасси Pz.Kpfw. IV, стала leichte Flakpanzer IV (3cm) «Kugelblitz» («Шаровая молния»). Она отличалась полностью закрытой трёхместной башней высотой 600 мм, в которой устанавливалась спаренная 30-мм пушка 3 cm Flak 103/38. Углы вертикальной наводки составляли от −5° до +80°, дальность стрельбы – 5700 м, досягаемость по высоте – 3500 м. Боекомплект ЗСУ состоял из 1200 патронов.

Предполагалось в сентябре 1944 года выпустить первые пять «Молний», а к декабрю довести месячный темп выпуска до 30 единиц, однако кризис немецкой промышленности в конце войны затянул начало сборки до января 1945 года. По разным данным, успели собрать лишь от двух до пяти таких самоходок.

Тактико-технические данные ЗСУ Flakpanzer IV

Обозначение 3,7 cm Flak 43 auf Pz.Kpfw. IV (Sf) 2 cm Flakvierling 38 auf Pz.Kpfw. IV (Sf) 3,7 cm Flak 43 auf Pz.Kpfw. IV (Sf) leichte Flakpanzer IV (3cm)
Название Möbelwagen Wirbelwind Ostwind Kugelblitz
Экипаж, чел. 6 5 5 5
Боевая масса, т 24 22 25 23
Длина, мм 5920 5920 5920 5920
Ширина, мм 2950 2950 2950 2950
Высота, мм 2730 2760 3000 2400
Вооружение 37-мм пушка Flak 43 20-мм счетверённая установка Flakvierling 38 37-мм пушка Flak 43 30-мм спаренная установка Flak 103/38
Боекомплект, снарядов 316 3200 1000
Мощность двигателя, л.с. 300 300 300 300
Скорость по шоссе, км/ч 38 40 38 38
Запас хода по шоссе, км 200 200 200 200
Толщина брони, мм
корпус 20-80 20-80 20-80 20-80
башня или рубка 25 16-30 16 16

История[ | код]

2 cm FlaK 30 | код

Зенитная автоматическая пушка 2 cm FlaK 30 разработана фирмой «Рейнметалл» в 1930 году, в вермахт пушки стали поступать с 1934 года. Первое боевое испытание прошли в ходе гражданской войны в Испании — в составе зенитного подразделения F/88 германского легиона «Кондор», где показали себя положительно благодаря своему сравнительно малому весу, простоте устройства, и возможности быстрой разборки и сборки.

Перед началом Второй мировой войны, в начале 1939 года каждой пехотной дивизии вермахта по штату полагалось 12 20-мм зенитных орудий FlaK 30 или .

В ходе Второй мировой войны 2 cm FlaK 30 применялись в качестве зенитных орудий и для ведения огня по наземным целям (в том числе и для поражения легкобронированной техники: лёгких танков, танкеток, бронетранспортёров, бронеавтомобилей и т. п.). Для этого в боекомплекте пушки помимо патрона с калиберным бронебойным снарядом PzGr 39 (масса патрона 0,33 кг, V =830 м/с) имелся патрон с бронебойным подкалиберным снарядом (БПС) PzGr 40, масса патрона 0,285 кг, масса снаряда 0,10 кг, V =900 м/с.

Также, к моменту начала кампании во Франции, зенитные пушки Flak 30, уже имели сборные бронещиты толщиной 6 мм для защиты от расчёта пушки от стрелкового оружия противника. Щит собирался из многих элементов с помощью гаек-барашков и клёпки, и крепился к станине пушки. Щит для ствола (КЧ) и наводчика были отдельными и устанавливались отдельно от основного бронещита.

В ходе войны на Балканах весной 1941 года немецкие войска начали устанавливать 20-мм зенитные орудия Flak 30/38 в кузов полугусеничных тягачей Sd.Kfz.10/4 (при этом орудие не снимали с колёсного лафета, а крепили на платформе вместе с лафетом).

Орудия использовались до окончания Второй мировой войны.

2 cm FlaK 38 | код

2 cm FlaK 38 на Восточном фронте, июнь 1943 года.

В 1938 году исходя из результатов боевого применения в Испании фирма «Маузер» провела модернизацию 2 cm FlaK 30 — модернизированный образец получил обозначение 2 cm FlaK 38 и был принят на вооружение вермахта.[источник не указан 734 дня].

Новая установка имела ту же баллистику и боеприпасы, обе пушки устанавливались на однотипных лёгких колёсных лафетах, обеспечивающим в боевом положении круговой обстрел с наибольшим углом возвышения 90°. Изменения в лафетах были минимальные — в частности для 2 cm FlaK 38 была введена вторая скорость в ручных приводах наведения. В основном все изменения в модернизированном орудии были направлены на увеличение темпа стрельбы, который возрос с 240-280 выстр./мин. до 420-480 выстр./мин. Принцип действия механизмов автомата FlaK 38 остался прежним — использование силы отдачи при коротком ходе ствола. Увеличение темпа стрельбы было достигнуто за счёт уменьшения веса подвижных частей и увеличения их скоростей движения, в связи с чем были введены специальные буферы-амортизаторы. Кроме того, введение копирного пространственного ускорителя позволило совместить отпирание затвора с передачей ему кинетической энергии.

Благодаря своим неплохим ТТХ зенитные пушки 2 cm FlaK 38 породили множество модификаций для пехотных, горных, и танковых частей вермахта и войск СС, с установкой на штатных и облегчённых лафетах или ЗСУ, в одноствольных, спаренных или счетверённых вариантах. Тумбовые[неизвестный термин]20-мм зенитные установки FlaK 30 и FlaK 38 устанавливались на кораблях и подводных лодках немецкого военно-морского флота.

Боеприпасы

Для 2-см зенитного орудия был изготовлен ряд боеприпасов 20x138B, наиболее часто используемые типы перечислены в следующей таблице. Другие типы включали учебные патроны (обозначенные Übung или Üb . В немецкой нотации) и ряд различных типов бронебойных снарядов, включая высокоскоростной патрон PzGr 40 с сердечником из карбида вольфрама в алюминиевом корпусе.

Flak 30 в боевой конфигурации, Сена и Уаза , Франция, август 1944 г.

Flak 30 на Восточном фронте

Flak 38 на машине, возможно Sd.Kfz. 11/1 , Россия, июнь 1943 года.

Немецкое обозначение Аббревиатура США Масса снаряда Разрывной заряд Начальная скорость пули [м / с] Описание
Sprenggranatpatrone L’spur mit Zerleger HE-T 115 6,0 г ОН ( ТЭН ) ? Носовой взрыватель трассирующего снаряда, самоуничтожение на 5,5 секунды (дальность 2000 м) из-за прожога трассирующего снаряда.
Sprenggranatpatrone L’spur mit Zerleger HE-T 120 6,6 г ОН ( ТЭН ) ? Трассирующий снаряд с хвостовым оперением и носовым взрывателем. Самоуничтожение на дальности 2000 м из-за прожога трассирующего снаряда.
Брендыprenggranatpatrone L’spur mit Zerleger ВУЗ-Т 120 2,4 г HE ( гексоген + воск) + 4,1 г зажигательного ( цинк ) 900 м / с Носовой взрыватель, трассирующий, с самоуничтожением на 5,5 секунды (дальность 2000 м) из-за прожога трассирующего.
Брендыprenggranatpatrone mit Zerleger ВУЗ 120 Всего 22 г (фугас и зажигательные) ? Носовой взрыватель, без трассирующего, с самоуничтожением. Отсутствие трассирующего агента и высокая плотность зажигательного вещества допускают большую загрузку.
Panzergranatpatrone L’spur mit Zerleger APHE-T 146 ? ? Трассирующий снаряд с базовым взрывателем, самоуничтожающийся из-за прожига трассирующего снаряда после 2-х секундного полета (дальность 1000 м).
Panzerbrandgranatpatrone (фосфор) L’spur ohne Zerleger ЯМА 148 3,0 г зажигательного ( WP ) 800 м / с Трассирующий снаряд, без взрывателя и функции самоуничтожения.
Panzersprenggranatpatrone L’spur mit Zerleger (Кригсмарине) APHE-T 121 3,6 г HE ? Снаряд с базовым взрывателем, самоуничтожается через 4,5 секунды полета (дальность 1800 м) из-за прожога трассирующего снаряда.

Пользователи

  • Германия
  • Литва 150 Flak 30 (20 mm lėktuvinis automatinis pabūklas LAP) куплена в 1939 году.
  • Финляндия 50 Flak 30 (20 Itk / 30 BSW) поставлены из Германии в 1939 году. 113 орудий Flak 38 (20 ItK / 38 BSW) закуплены во время войны-продолжения .
  • Греция 108 всего в эксплуатации
  • Румыния 300 заказала в сентябре 1940 года, поставки начались в мае 1941 года, известные как ружья Gustloff (по имени одного из их производителей).
  • Дания 69 находилась на вооружении с 1945 по 1955 год в Королевском флоте Дании, где была известна как 20-мм Mk M / 39 LvSa, установленная на тральщиках класса SØLØVE и моторных торпедных катерах класса GLENTEN.
  • Швеция 56 Flak 30 закуплены в 1939 году и обозначены на шведской службе как 20-мм lvakan m / 39 .

Организация подразделений, вооружённых Sd.Kfz. 10/4

Основной тактической единицей, использовавшей лёгкие полугусеничные ЗСУ, являлась лёгкая зенитная самоходная рота (Leichte Fliegerabwehr Kompanie Selbstfahrlafette). Штат такой роты K.St.N. 192 предусматривал наличие следующих структурных элементов:

      • управление (1-2 автомобиля Kfz. 15 и 4 мотоцикла);
      • отделения связи (1 автомобиль Kfz. 15 с телефонным имуществом и 4 Kfz. 2 с радиостанциями);
      • взвод типа А – буксируемых зениток (управление – 3 автомобиля Kfz. 15 и 2 мотоцикла; отделение боепитания – 2 автомобиля Kfz. 81 с прицепами; огневое отделение – 4 зенитки Flak 30 или Flak 38, 4 автомобиля Kfz. 81);
      • взвод типа В – самоходный (управление – 1 автомобиль Kfz. 15 и 4 мотоцикла; отделение боепитания – 2 тягача Sd.Kfz. 10 с прицепами Sd.Anh. 51; боевое отделение – 4 ЗСУ Sd.Kfz. 10/4 и 2 прицепа Sd.Anh. 51);
      • взвод типа С – самоходный (управление – 3 автомобиля Kfz. 15 и 2 мотоцикла; отделение боепитания – 2 тягача Sd.Kfz. 7 с прицепами Sd.Anh. 54; боевое отделение – две 20-мм счетверенные ЗСУ Sd.Kfz. 7/1 и 2 прицепа Sd.Anh. 54).

Структура роты не являлась жёсткой: взводы могли комбинироваться в различных сочетаниях. Например, из пятидесяти одной лёгкой зенитной самоходной роты, выделенной для участия в операции «Барбаросса» по состоянию на 22 июня 1941 года, штатный состав (по одному взводу типов А, В, и С) имели лишь десять. Остальные роты были организованы следующим образом:

      • один взвод типа А и два В – десять рот;
      • два взвода типа В и один С – восемь рот;
      • три взвода типа В – двадцать три роты.

Таким образом, из 153-х огневых взводов, входивших в эти роты, 20 имели буксируемые зенитки, 18 – ЗСУ Sd.Kfz. 7/1, а остальные 135 вооружались лёгкими ЗСУ Sd.Kfz. 10/4.

Лёгкие зенитные роты сводились в зенитные батальоны (штатный состав – шесть рот), но они являлись лишь административными единицами. В тактическом же отношении роты придавались дивизиям (как правило, танковым, реже – моторизованным или пехотным) либо корпусам. По состоянию на 22 июня 1941 года 17 таких рот были приданы танковым дивизиям, 4 – моторизованным, 2 – пехотным, 15 – корпусам, а остальные 19 находились в резерве армий, танковых групп и групп армий.

Помимо рот, приданных дивизиям, ЗСУ Sd.Kfz. 10/4 использовались в зенитных батальонах РГК. К концу 1942 года вермахт располагал 13 такими батальонами, причём 10 из них были самоходными. Каждый самоходный батальон включал 4 роты, но организация их была различной. В четырёх батальонах роты имели по три взвода типа В, а в шести – два взвода типа В и один взвод типа С.

ЗСУ Sd.Kfz. 10/4 из состава 609-го лёгкого зенитного батальона РГК. Балканы, весна 1941 года. Ledwoch J., Sawicki R. 2 cm Flak 30/38 Sfl Sd Kfz 10/4. – Militaria, 201

Пользователи [ править ]

  • Германия
  • Литва 150 Flak 30 (20 mm lėktuvinis automatinis pabūklas LAP) куплена в 1939 году.
  • Финляндия 50 Flak 30 (20 Itk / 30 BSW) поставлены из Германии в 1939 году. 113 орудий Flak 38 (20 ItK / 38 BSW) закуплены во время войны-продолжения .
  • Греция 108 всего в эксплуатации
  • Румыния заказала 300 ружей в сентябре 1940 г., поставки начались в мае 1941 г., известные как ружья Gustloff (по имени одного из их производителей)
  • Дания 69 находилась на вооружении с 1945 по 1955 год в Королевском флоте Дании, где была известна как 20-мм Mk M / 39 LvSa, установленная на тральщиках класса SØLØVE и моторных торпедных катерах класса GLENTEN.
  • Швеция 56 Flak 30 закуплены в 1939 году, обозначены на шведской службе 20-мм lvakan m / 39 .

Germany (May/June-August 1944) Improvised self-propelled anti-aircraft gun – 1 converted

The Germans armed forces made wide use of captured equipment during the Second World War, particularly the ground forces of the Wehrmacht, the Heer. Following the conquests of 1939 to 1942, thousands of armored vehicles were left behind German lines, sometimes lightly damaged or even intact. Efforts would be undertaken to field these vehicles, both by frontline German units seeking to strengthen their numbers and by rear-line security units seeking armor to fight against partisans and resistance movements in Europe. These are known as Beutepanzers (captured/trophy tanks).

As one of the most produced tanks of the war, and one fielded by the Soviets during the great German offensives in 1941-1942, large numbers of T-34s fell into German hands. Designated T-34 747(r) (German Beutepanzer designations used a three-digit system in which the first number would designate the type of vehicle, if starting with 7, a tank; the (r) would indicate the Soviet (Russland) origin of the vehicle), the vehicle would be widely used by German formations. Large number of local field modifications would be undertaken by the Germans, often consisting of fitting German equipment into their T-34s to ease their operations. However, the vehicles would sometimes operate in an entirely different role as to what they were originally intended for. The hull of the T-34 was fairly commonly used without its turret as a Bergepanzer (armored recovery vehicle), with the lack of such vehicles being a chronic issue within the German army. In 1944, it would appear that one of these Bergepanzer T-34s was modified by the field workshop of Schwere Panzerjäger-Abteilung 653 on the Eastern front, being turned into a self-propelled anti-aircraft gun armed with a Flakvierling quadruple mount for the 2 cm Flak 38 autocannon.

Боеприпасы [ править ]

Было изготовлено большое количество боеприпасов 20x138B для использования в 2-см зенитных орудиях; некоторые из наиболее часто используемых типов перечислены в следующей таблице. Другие существовавшие тогда виды включали многочисленные тренировочные раунды (отмеченные Übung или Üb . В немецкой нотации) и несколько различных типов AP. В калибре 20x138B существовал скорострельный выстрел PzGr 40 с сердечником из карбида вольфрама в алюминиевом корпусе.

Немецкое обозначение Аббревиатура США Масса снаряда Разрывной заряд Начальная скорость пули [м / с] Описание
Sprenggranatpatrone L’spur mit Zerleger HE-T 115 6,0 г ОН ( ТЭН ) ? Носовой взрыватель трассирующего снаряда, самоуничтожение на 5,5 секунды (дальность 2000 м) из-за прожога трассирующего снаряда.
Sprenggranatpatrone L’spur mit Zerleger HE-T 120 6,6 г ОН ( ТЭН ) ? Трассирующий снаряд с хвостовым оперением и носовым взрывателем. Самоуничтожение на расстоянии около 2 км из-за прожога трассирующего снаряда.
Брендыprenggranatpatrone L’spur mit Zerleger ВУЗ-Т 120 2,4 г HE ( гексоген + воск) + 4,1 г зажигательного ( цинк ) 900 м / с Носовой взрыватель трассирующий (горение 5 секунд), с самоуничтожением
Брендыprenggranatpatrone mit Zerleger ВУЗ 120 Всего 22 г (фугас и зажигательный) ? Носовой взрыватель, без трассирующего, с самоуничтожением. Отсутствие трассирующего агента и высокая плотность зажигательного вещества допускают большую загрузку.
Panzergranatpatrone L’spur mit Zerleger APHE-T 146 ? ? Трассирующий снаряд с базовым взрывателем, самоуничтожающийся из-за прожига трассирующего снаряда через 2 секунды полета (дальность 1000 м).
Panzerbrandgranatpatrone (фосфор) L’spur ohne Zerleger ЯМА 148 3,0 г зажигательного ( WP ) 800 м / с Трассирующий снаряд, без взрывателя и функции самоуничтожения.
Panzersprenggranatpatrone L’spur mit Zerleger (Кригсмарине) APHE-T 121 3,6 г HE ? Снаряд с базовым взрывателем, самоуничтожение через 4,5 секунды полета (дальность 1800 м) из-за прожога трассирующего снаряда.

Описание конструкции[править]

Flak 18 имела ствол моноблок. Ствол пушки Flak 36. состоял из кожуха, свободной трубы и казённика. Такое конструктивное решение определялось тем, что высокие начальные скорости снаряда, достигавшие 800—820 м/сек и, соответственно, значительный вес порохового заряда приводили к быстрому износу («разгару») ствола. Поэтому гораздо дешевле было поменять свободную трубу, чем весь ствол. Полуавтоматический затвор горизонтально-клинового типа обеспечивал экстракцию стреляной гильзы и взведение боевой пружины за счёт энергии отдачи, имел скорострельность в 15-20 выстрелов в минуту. Откат ствола лимитировал ограничитель. Для возвращения орудия в исходное положение использовался пневматический накатник над стволом. Под стволом пушки в двух цилиндрах смонтирован пружинный уравновешивающий механизм, облегчающий вертикальную наводку орудия. Основой лафета служила крестовина, у которой боковые станины при переходе в походное положение поднимались вверх, а продольная балка играла роль повозки. Необходимые для стрельбы по воздушным целям значения установки взрывателя и углов возвышения и поворота определялись прибором управления зенитным огнём и передавались к пушке на ламповый передаточный прибор через 108-жильный кабель. Эту же информацию можно было передать наводчику по телефону.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.