Форма ввс россии: обмундирование военно воздушных сил, парадная, лётная, повседневная, экипировка пилота

Алан-э-Дейл       24.07.2022 г.

Оглавление

Послевоенная форма ВВС СССР

В 1949 году была введена новая форма для командующего состава ВВС. Данная форма отличалась от формы образца 1943 года прежде всего своим видом. На смену достаточно скромной одежде, которая к тому же не отличалась особой практичностью, пришла новая более удобная, практичная и износостойкая одежда. На фоне послевоенной разрухи это выглядело достаточно странным решением, хотя престиж военной профессии в СССР в те годы был велик как никогда.

Появился новый открытый двубортный китель, который предназначался не только для маршалов и генералов, но также и для офицерского состава. Китель был защитного цвета, а застёгивался на гербовые золотые или серебряные пуговицы, которых было 3 штуки.

Кроме этого, к парадному мундиру полагался кортик, который носился под мундиром на ремне. На парадном мундире полагалось носить все ордена и медали владельца, а парадно-выходной мундир носился с орденскими планками.

Брюки, которые надевались как к парадной, так и повседневной форме, были практически идентичными и носились навыпуск. Офицерские брюки имели канты, генеральские – лампасы.

Королевы небес в России

В сравнении с практикой США, в РФ еще сильны стереотипы. Например, Америка выдала 27 000 летных лицензий женщинам, когда в России такие документы получили лишь 450 девушек. Что касается непосредственной практики управления воздушными гражданскими перевозками, за океаном в этой профессии заняты 1 000 человек, а у нас – 30 представительниц прекрасной половины человечества.

Мария Уваровская добилась статуса первого пилота и командует экипажем лайнера Airbus A320 компании «Аэрофлот»

Причем львиную долю женщин, которые управляют гражданскими самолетами в России, составляют пилотессы «Аэрофлота». В лучшей авиакомпании страны работает 20 женщин, причем пятеро таких летчиц командуют экипажем, имея статус первого пилота. В 2009 году Ольге Грачевой впервые доверили командование бортом Boeing 767. В это же время Татьяна Рыманова добилась статуса командира авиалайнера Боинг 737 после прохождения тестов повышения квалификации.

Первым КВС Аэробуса А320 стала Елена Новичкова. 2014 год подарил стране еще одного командира прекрасного пола – Марию Уваровскую. Девушка стала первым пилотом судна Airbus A320, которое тоже числится в .

Мария Федорова — самая молодая летчица в авиакомпании «Аэрофлот»

В марте 2015 года управление российской моделью Sukhoi Superjet-100 доверили Дарье Синичкиной. Кроме того, в авиакомпании работает еще 15 женщин, потенциал которых позволяет получить статус КВС в будущем. Ведь самой молодой представительнице летчиков авиалиний Марии Федоровой – 23 года. Девушка села за штурвал отечественного Суперджета в ноябре 2016 года.

Кроме того, огромный потенциал и у первого летчика-женщины Чеченской республики Ларины Евмурзаевой. Эта девушка доказала стране, что устоявшиеся стереотипы уже становятся пережитком прошлого времени. Думаем, что со временем авиация России выровняется с мировыми показателями этой отрасли, где место пилота занимает 10% представительниц прекрасного пола.

Форменная одежда ВВС на сегодня

Форма курсантов и рядового состава

Летний вариант офисной формы состоит из костюма синей расцветки, майки белого цвета, полевой фуражки, черных ботинок с высокими берцами, черных носков и полевой фуражки. Зимний вариант офисной формы состоит из камуфлированных костюма и майки (футболки), кашне и пальто защитной формы, камуфлированной полевой фуражки, ботинок или полуботинок черного цвета с черными носками и камуфлированных перчаток. В строю форма дополняется черным ремнем. Нашивки на летней военной форме всегда размещаются на левом рукаве, с внешней стороны. Нашивки должны располагаться только на кителе или пальто.

Офицерская форма

Летняя повседневная форма состоит из синих кителя и брюк, голубой рубашки. Под рубашку идет черный галстук с обязательной золотой закрепкой. В качестве головного убора выступает синяя или защитная фуражка. Обуваться положено в черные ботинки, полуботинки или полусапоги с черными же носками. Обмундирование для строя формы снабжается черным поясом.

В зимнее время форма офицеров ВВС состоит из брюк и кителя синего или защитного цвета. Под костюм полагается рубашка защитного или голубого цвета с черным галстуком и золотой закрепкой. В качестве верхней одежды выступает серое или синее пальто с серой шапкой ушанкой. Перчатки должны быть черного цвета. Под пальто – защитное или синее кашне. Обувь – полуботинки, ботинки или сапоги с черными носками. Обмундирование для строя дополняется черным поясом.

Уставом допускается ношение пилоток, фуражек или беретов, плащей и курток защитного или синего цвета. В зимнем варианте формы вместо кителя можно одевать свитер синего или защитного цвета.

Форма высших офицеров

Основное отличие зимней формы высшего офицерского состава состоит в наличии серого каракулевого съёмного воротника и серой папахи.

Форма военнослужащих — женщин

Летняя повседневная форма военнослужащих женского пола состоит из юбки и жакета синего или защитного цвета, блузки защитного или голубого цвета, галстука с золотой закрепкой. В качестве головного убора – синяя или защитная пилотка. Обувь – туфли или ботинки черного или телесного цвета.

Зимняя офисная форма дополняется кашне защитного или синего цвета, пальто защитного цвета. Головной убор – серый каракулевый берет. Цвета пальто офицеров и прапорщиков – синие и серые.

Униформа ВВС ССCР

В 1922 году приказом №322 обмундирование служащих Рабоче-Крестьянской Красной Армии было строго определено. В приказе давалось четкое описание обмундирования по каждому роду войск. Приказом было утверждено сорок эмблем родов и видов войск, две из которых принадлежали военно-воздушному флоту.

В те времена авиация не выделялась в отдельное подразделение ВС Советского Союза, а была родом войск РККА . В 1924 году цвет формы военных авиаторов был изменен на синий . Основная форма мало отличалась от формы сухопутных войск. Отличался только цвет петлиц и кантов – они были голубыми. Впоследствии голубыми стали погоны .

В 1935-м советские летчики получили новые петлицы с золотым полем и черной выпушкой у политработников, солдат и младших офицеров и голубой у офицеров. На петлицах размещались знаки различия – эмалевые красные ромбы, прямоугольники, квадраты и прямоугольники (введённые в обиход в 1924-ом) и эмблема авиации – крылатый пропеллер.

В том же 1935 году были введены золотые и красные шевроны . Изначально золотые шевроны предназначались для генералов, а красные – для офицерского состава. Но в 1940-м произошло изменение регламента обмундирования, вследствие которой генералы стали носить один широкий золотого цвета, подчеркнутый снизу красной полосой. Сверху такого шеврона помещалась золотая звезда. Офицерам полагались шевроны из красных и золотых полос.

Обмундирование ВВС Российской Империи

Военно-воздушные силы появились на мировой арене сравнительно недавно. Первыми в Царской армии появились воздушные шары. Изначальное их предназначение заключалось в ведении наблюдений за противником с высоты птичьего полёта. К концу 19 века Комиссия по воздухоплаванию имела в своём распоряжении достаточно внушительный парк воздушных шаров. Они использовались не только для наблюдений, но и для корректировки ведения огня артиллерией.

После того, как начались российские Военные реформы 1909-1912 годов, командование Царской армии начало формировать Императорский военно-воздушный флот. Первыми самолётами, которые вошли в состав воздушного парка Царской России, стали самолёты французского производства. В это же время были открыты 2 лётные школы, которые начали готовить своих пилотов, так как первыми пилотами были именно французы, которые и привезли самолёты.

Первым официальным руководителем воздушных воинских подразделений стал Великий князь Александр Михайлович, стараниями которого была открыта первая авиационная школа для подготовки офицеров воздушных сил. Впоследствии Великий князь стал заведовать всеми силами Императорского военно-воздушного флота.

Самая первая форма ВВС была практически идентична форме царских инженерных войск, так как авиация в те времена относилась именно к инженерным войскам. Мундиры авиаторов того времени хотя и имели небольшие отличия от мундиров инженерных войск, были сшиты из такого же чёрного приборного сукна и имела такие же серебряные пуговицы.

Повседневная форма авиаторов тех лет представляла собой мундиры коричневатого цвета, на которых римскими цифрами был обозначен номер отряда, в котором состоял данный солдат. Для полётов авиаторы использовали кожаные куртки и шлемы, которые одновременно являлись и зимней формой лётной одежды. Летом кожаная куртка могла быть заменена на лёгкую полотняную одежду, хотя открытая кабина самолётов тех лет совершенно не располагала к использованию лёгкой одежды. Кроме этого, авиаторы имели повседневную форму защитных оттенков, которая была как строевой, так и нестроевой.

Трудовые гарантии и компенсации пилотам

Российские пилоты могут рассчитывать на 70 дней оплачиваемого отпуска в год. «Аэрофлот» дает своим сотрудникам полный социальный пакет и обеспечивает страхование здоровья и жизни, помогая в ситуации, когда летчику приходится уйти со своей работы по независящим от него причинам.

Семья пилота имеет огромную скидку на покупку билетов, сам летчик может бесплатно, либо же за символическую плату летать на самолетах своей компании и ее партнеров. «Аэрофлот» также дополнительно выплачивает пенсию своим сотрудникам, которые проработали у нее долгое время.

Из небольших приятных бонусов – пилоты и члены экипажа имеют скидку в 10% во всех магазинах Duty-Free.

Форма ВВС России после реформы Сергея Шойгу

Согласно реформе Шойгу, министерство обороны Российской Федерации ввело новый стандарт для обмундирования. Кроме военной формы, была разработана офисная форма одежды для сотрудников ведомства. Вся офисная форма должна быть одинаковой, как для военных, так и для штатских сотрудников. Вся форма производится в трёх цветах:

  • Синий;
  • Чёрный;
  • Защитный.

По цвету формы можно определить, к какому роду войск относится сотрудник ведомства.

Офицерская повседневная летняя форма состоит из следующих элементов:

  • Синий китель;
  • Синие брюки;
  • Голубая рубашка;
  • Галстук чёрного цвета должен обязательно носиться с золотым зажимом;
  • Фуражка голубого или защитного цвета;
  • Чёрные ботинки или полусапоги;
  • Пояс чёрного цвета.

Кроме того, устав не запрещает ношение различных фуражек, беретов и пилоток. В этом случае есть только одно обязательное условие – они должны быть синего или защитного цвета. Можно также носить плащи и куртки той же цветовой гаммы.

Парадная форма офицеров ВВС в наши дни является наиболее отличающейся от формы других войск, поэтому стоит рассмотреть её более подробно:

  • Летняя форма состоит из кителя и брюк цвета морской волны, белой рубашки с чёрным галстуком, и золотой заклёпкой. Фуражки, которая своим цветом должна соответствовать цвету формы. Черных ботинок и золотистого пояса, который одевается при построениях;
  • Зимняя офицерская форма в обязательном порядке дополняется пальто синего или серого цвета, белым кашне и перчатками, которые могут быть как белыми, так и чёрными.

Парадная форма генералов и маршалов отличается от офицерской наличием воротника и папахи. Данные элементы одежды сделаны только в сером цвете. Для их производства используется каракуль.

Важные личные качества

Как уже было неоднократно отмечено, для летчика имеет большое значение физическое и психологическое состояние. Никаких хронических заболеваний, проблем со зрением, слухом, вестибулярным аппаратом и другими сенсорными системами у представителей этой профессии быть не должно. Пилоты регулярно проходят медкомиссию, и при появлении каких-либо недугов могут быть просто не допущены к полетам.

Кроме того, для таких специалистов важна ответственность, эмоциональная устойчивость, способность к концентрации, высокая скорость реакции, способность быстро переключать внимание, отсутствие страха высоты и замкнутого пространства, определенные коммуникативные и лидерские способности, аналитическое мышление

Завершаем образ летчика – накладываем грим

Чтобы подчеркнуть образ храброго покорителя воздушного пространства используйте грим. Вы можете найти и применить готовые рисунки или придумать что-то свое. Вот несколько ассоциаций, которые вызывает детский костюм летчика и которые могут вам пригодиться для вдохновения: самолет, вертолет, ракета, руль, небо, солнце, облака, Земной шар.

Возьмите краски для нанесения рисунков на тело (пусть они будут на водной основе), кисточку и приступайте

Для более быстрого и ровного гриммирования важно, чтобы ребенок во время этой процедуры двигался как можно меньше. Так же убедитесь, что у него нет аллергии на компоненты в составе краски

Небольшого изображения воздушной техники на щеке вполне достаточно. Если хотите придать серьезности, то нарисуйте усы, брови, бороду. Костюм и грим должны смотреться органично, перебарщивать не следует.

Простой и стильный костюм – мечта всех юношей. Надеемся, у вас уже появилась авторская уникальная идея, которую вы без труда воплотите в жизнь.

Ношение нарукавных военных знаков на форменной одежде

Нарукавные знаки различия, размещаются с левой стороны представители;

  • МО;
  • Генштаба;
  • тыла и транспорта.

Левосторонний шеврон на рукаве также обозначает принадлежность военнослужащего к тому или иному виду и роду войск. Правосторонние нарукавные шевроны обозначают конкретное воинское формирование. Нарукавные знаки пришиваются на куртки, пальто, демисезонные плащи.

Расположение нашивок на новой офисной форме военнослужащих

Фамилия и инициалы левый нагрудный карман мундира на клапане
Наградные планки над клапаном
«Вооруженные Силы России» правый нагрудный карман мундира на клапане
Знак об окончании военного вуза над клапаном


Правильное расположение нашивок

Место работы

Сразу после окончания училища я начал работать в одной из авиакомпаний-лоукостеров с базовым аэропортом в Москве. Она совершает как внутренние рейсы по России, так и международные.

Мне определенно повезло, потому что с трудоустройством у выпускников бывают разные ситуации. Иногда летчиков катастрофически не хватает и берут всех подряд, включая переученных штурманов и инженеров. А иногда персонала очень много и новых пилотов вообще не набирают.

Собеседование на должность пилота напоминает экзамен: задают вопросы по аэродинамике, метеорологии, навигации и другим дисциплинам. Также нужно предъявить сертификат о знании авиационного английского языка.

Я получал свой сертификат в Ульяновске, прошел двухмесячный курс обучения. Сейчас у меня четвертый уровень авиационного английского, который нужно подтверждать каждые три года. Без него тебя не возьмет на работу ни одна российская авиакомпания. Осенью планирую сдать экзамен на пятый уровень, подтверждать который надо раз в шесть лет. Максимальный уровень в авиационном английском — шестой. Это уже носитель языка.

Около миллиона рублей перевозчик тратит на то, чтобы научить каждого из нас управлять конкретным типом самолетов — это называется «переучка». За это летчик несколько лет выплачивает компенсацию из каждой зарплаты.

Сейчас в гражданских авиаперевозках есть два основных типа самолетов — «Боинг» и «Аэробус». «Аэробус» — более автоматизированный, здесь все подвластно компьютеру. А на «Боинге» — пилоту. Когда пришел в авиакомпанию, я даже не знал, на какой самолет меня будут переучивать. Оказалось, на «Боинг-737» — повезло, я всегда хотел летать на нем.

Переучка проходит под руководством специалистов-инструкторов: ты изучаешь конструкцию своего типа самолетов, его основные характеристики, затем сдаешь экзамен по теории и переходишь к занятиям на тренажере. Тренажер — подвижная кабина, где пилоты-стажеры отрабатывают нестандартные ситуации, которые могут возникнуть в полете. Он достаточно достоверно показан в фильме «Экипаж» с Данилой Козловским.

Свои тренажеры есть далеко не у всех перевозчиков, они очень дорогие. Наша арендует его у «Аэрофлота» или в Ульяновском авиационном институте. Большая часть того миллиона за обучение уходит как раз на аренду тренажера: на нем каждому стажеру необходимо «слетать» 10—12 раз.

Эвакуация самолета на воде отрабатывается в специальном бассейне: стажеры имитируют действия, которые необходимо выполнить при приводнении. Все эти этапы обязательно нужно пройти, потому что у каждого самолета свои особенности, а в случае аварийной ситуации ориентироваться надо быстро, практически на автомате.

Переучка заняла два месяца. Затем я выполнил четыре рейса, сидя позади пилотов: в кабине самолета для этого обычно есть одно или два специальных кресла. Во время этих полетов я просто наблюдал за тем, что делают пилоты, после чего меня закрепили за командиром-инструктором — с ним я отлетал 100 часов. При этом в кабине присутствовал еще один пилот, который сидел сзади и должен был помочь мне или командиру, если бы я не справился.

Часы налета — это условная единица, по которой определяется уровень квалификации пилота. Например, полет из Москвы в Казань — это 1,5 часа налета.

После 100 часов меня закрепили за обычным командиром, с которым я отлетал следующие 200. А потом допустили к полетам со всеми командирами авиакомпании согласно расписанию, то есть я начал работать наравне с остальными вторыми пилотами.

Мария Уваровская

Россиянка Мария Уваровская – одна из немногих женщин-пилотов в нашей стране, носящая звания командира воздушного судна. КВС девушка стала зимой 2014 года в авиакомпании «Аэрофлот».

КВС Мария Уваровская

Серьезно о профессии пилота Мария не задумывалась вплоть до студенческой скамьи – лишь увлекалась посещением аэроклуба. После школы девушка и вовсе планировала стать архитектором и даже окончила соответствующий вуз. Однако, получив диплом, пересмотрела свои взгляды и решила перевести любимое хобби на новый уровень – поступила в Санкт-Петербургскую академию гражданской авиации.

Дальше – больше. За несколько лет упорной работы Мария прошла путь от пилота небольшого самолета ЯК-40 авиакомпании «Северсталь» до командира воздушного судна в «Аэрофлоте». 

Зимой, когда поверх формы приходится носить пальто, в аэропортах девушку часто принимают за стюардессу. А мужчины нередко подшучивают, переспрашивая с круглыми глазами, действительно ли Мария пилот, да еще и КВС. 

Чаще всего такие курьезы происходят в России. За границей к женщинам-пилотам все давно привыкли, говорит девушка. На порой бурную реакцию со стороны окружающих Мария, вот уже восемь лет ломающая стереотипы, предпочитает не обращать внимания.

История

2000-е

2003–2006: Прототипы и испытания

Цифровой узор в виде тигровых полос ABU

Первый прототип ABU был представлен летом 2003 года на базе война во Вьетнаме-эра Тигровая полоска шаблон.[нужна цитата] Первые прототипы униформы состояли из брюк, вышитой майки и блузки. Камуфляж прототипа представлял собой сине-серый узор с тигровыми полосами, основанный на униформе с тигровыми полосами, которую носили летчики во время война во Вьетнаме.

После нескольких месяцев испытаний на износ официальные лица ВВС изменили цветовую схему и узор камуфляжа на основе отзывов, полученных от летчиков. Новый полупиксельный узор в виде полос тигра сменит доминирующие синие оттенки на более приглушенную палитру, похожую на Универсальный камуфляж, но с добавлением синевато-голубых тонов. Форма такой же, как и предыдущая. Форма боевого костюма, а не современные Армейская боевая форма.[нужна цитата] Ткань была сделана из нейлона 50-50 и хлопка, чтобы уменьшить потребность в летней / зимней униформе.

2007: Развертывание ABU

2 октября 2007 года ВВС начали выдавать ABU зачисленным стажерам в Базовая военная подготовка в База ВВС Лэкленд, выдан Классу 2012 г. Академия ВВС США 26 июня 2008 г. и был доступен для всех летчиков. С 2008 года он выдается летчикам, выполняющим командировку в ЦЕНТКОМ зона ответственности.

2009: Представлена ​​боевая рубашка летчика.

Начиная с 2009 года, летчики, которые выполняли боевые задачи на земле, например, Силы безопасности, были выпущены новые боевые рубашки летчика (ABS). АБС была основана на Армейская боевая рубашка (ACS). Как и ACS, ABS представляет собой автономную рубашку, разработанную специально для использования с Улучшенный внешний тактический жилет броня в теплую и жаркую погоду. Он предназначен для значительного повышения комфорта пользователя за счет использования легких, отводящих влагу и дышащих тканей. АБС отличается тем же рисунком в виде тигровых полос на рукавах.

2010-е

В 2010 г. Операция «Несокрушимая свобода» Армейская боевая форма был уполномочен заменить боевую форму летчика для летчиков во время войны в Афганистане.

В июне 2011 года The Air Force Times опубликовала объявление о выпуске летнего веса ABU в 2012 году. Усовершенствованная боевая форма летчика будет изготовлена ​​из смеси нейлона и хлопка 50–50 из того же материала, что и в армии. для ACU. Как и ABU, IABU можно стирать в стиральной машине, а также не мнется. Начальник штаба ВВС генерал Нортон А. Шварц одобрил куртку и брюки IABU, которые сначала будут доступны для слушателей начальной военной подготовки.

ABU был полностью введен в эксплуатацию 1 октября 2011 года, полностью заменив BDU и DCU хотя к тому моменту большинство летчиков носили ABU уже несколько лет.

2016: Гражданский воздушный патруль принимает ABU

Гражданский вспомогательный персонал ВВС, Гражданский воздушный патруль, провела испытания ABU на износ в конце 2015 года, а в мае 2016 года национальный командующий Гражданским воздушным патрулем издал меморандум, разрешающий носить ABU с 15 июня 2016 года. Тем не менее, униформа носит темно-синий фон и светло-серебристый цвет. название надписи, ленты филиалов и черные сапоги для отличия персонала CAP.

2018: Переход на оперативный камуфляж

С 1 октября 2018 года всем летчикам разрешено носить камуфляжную маскировку вместо бронежилетов. Новобранцы, проходящие базовую подготовку, и курсанты в учебном корпусе офицеров резерва ВВС, а также Офицерская школа подготовки OCP начнут выдавать 1 октября 2019 года. Боевую форму летчика нельзя будет носить после 1 апреля 2021 года.

Женщины-пилоты гражданской авиации РФ

Обучение женщин-пилотов никак не отличается от мужского. У них даже есть некоторые льготы при поступлении – физические нормативы более лояльны. Однако до сих пор остается существенная предвзятость к девушкам за штурвалом самолета.

Пассажиры, когда видят после трапа пилота в юбке, начинают выказывать свою настороженность. Помимо них, предвзято относиться могут и другие члены экипажа, которые постоянно меняются. Это авиакомпании делают, чтобы пилоты не могли сдружиться и внимательнее следили за действиями друг друга.

Ольгу Кирсанову со скандалом уволили из авиакомпании, потому что она долгое время скрывала факт своей беременности, даже когда переучивалась на другой тип самолета. После декретного отпуска она устроилась обратно на работу в «Аэрофлот».

Еще одним существенным препятствием на пути к работе в небе являются близкие. Семьи часто крайне негативно относятся к выбору профессии своих дочерей.

Как устроиться в крупную авиакомпанию по окончании училища/академии

С налетом около 1500 часов можно работать в небольших авиакомпаниях, которые проводят чартерные или среднемагистральные рейсы. При итоговом налете около 4000 часов практически любая авиакомпания мира будет заинтересована в трудоустройстве такого профессионала.

После училища либо академии у пилота есть около 150 часов налета, что слишком мало для работы даже в скромных авиакомпаниях, поэтому сначала нужно найти мелкую чартерную компанию, которая проводит единичные коммерческие перелеты, и набрать минимальный налет.

Однако стоит попытать свою удачу и разослать резюме во все возможные компании, вдруг кому-то из них потребуется начинающий второй пилот.

Достижения девушек в области авиации

Ради справедливости, уместно уточнить, что первые летчики среди представительниц «слабого» пола появились еще на стыке ХΙХ–ХХ веков. Причиной, которая побудила мир изменить взгляд на особенности подобного занятия, стала Первая Мировая война. Поскольку количество мужчин в этот период быстро сокращалось, власти передовых стран разрешили женщинам попробовать силы в авиации.

Первой представительницей этой профессии считается француженка Де Ларош, которая впервые управляла самолетом в 1910 году.

Первой женщиной-пилотом стала француженка Элиза де Ларош

В числе государств, которые положительно восприняли новые правила, оказалась и Российская Империя. Здесь хроники сохранили упоминание о легендарной княгине Шаховской, принявшей активное участие в военных действиях 1915 года. Аналогичная ситуация в мире сохранилась к началу Второй Мировой и Великой Отечественной войны.

С первой половины ХХ столетия прекрасная половина человечества составляла пятую часть военных пилотов сначала Российской Империи, а затем и СССР. Причем представительницы этой профессии неоднократно проявляли лучшие качества и отличные летные навыки.

Заметьте, что на этот период нишу гражданских перелетов занимала исключительно мужская часть общества. Однако времена меняются, и сегодня среди девушек набирает обороты тенденция гражданского пилотирования. Правда, жесткие рамки и требования при поступлении в ВУЗ оставляют шанс в реализации мечты лишь избранных представительниц слабого пола.

По мнению Международной Федерации Авиации лучшим пилотом века стала россиянка Светлана Копанина

Хотя нынешнее решение Международной Федерации Авиации о признании лучшим пилотом века Светланы Капаниной говорит о положительных сдвигах и в этом направлении. Тем более что девушки не боятся испытывать экспериментальные модели и показывают отличные результаты в подобной профессиональной нише. Поговорим немного подробнее о представительницах такого занятия, и узнаем, работают ли женщины-пилоты в «Аэрофлоте».

Форма ВВС СССР

Синяя форма военных, какие войска имели такое обмундирование в Советском Союзе? Такой цвет одежды был в авиации и подразделениях КГБ. В советскую эпоху костюм рядовых и офицеров военно-воздушных сил видоизменялся часто, иногда радикально. Впервые, полный комплект зимнего и летнего обмундирования летчикам РККА интенданты выдали в 1922 г. Спустя два года в него входили:

  • френч установленного покроя для солдат и комсостава;
  • гимнастерка общевойскового образца;
  • армейская шинель.

Петлицы, отороченные красным кантом, были голубыми. Завершала экипировку темно-синяя фуражка либо пилотка со звездой красноармейца на околыше.

Сведения о дальнейшей эволюции униформы в 1924-1969 годах нетрудно почерпнуть из следующей таблицы:

Фото Год введения Нововведения
Боец ВВС РККА 1924 г. 1924 Доработан базовый комплект образца 1922 г
Образец формы 1925 г. 1925 Улучшен покрой френча, изменен цвет шлема и шинели, добавлены рубашка, галстук, бриджи, фуражка, ботинки или сапоги


Комплект обмундирования 1935 г.

1935 Бриджи и брюки стали окрашиваться в насыщенный синий цвет, добавилась зимняя утепленная гимнастерка, ношение ремня с ней стало обязательным


Форма летчика периода ВОВ.

1943 Полевая форма летного состава приобрела защитный цвет еще в начале войны, а в этом году на кители вернулись погоны


Парадный генеральский мундир 1949 г.

1949 Изменения коснулись высшего комсостава. Китель стал двубортным, застегивался на три гербовые пуговицы. Для старших офицеров введено обязательное ношение кортиков с парадным мундиром. Околыши фуражек генералов ВВС, украсило шитье золотом


Офицеры ВВС Советской армии.

1969 Произведена полная замена обмундирования во всех родах войск. Изменился покрой кителей солдат-срочников и офицеров ВВС. Появилась униформа из полушерстяной ткани. Парадные ремни стали белыми. Введена форма для прапорщиков

После реформы 1969 г. радикальных изменений во внешнем виде авиационного обмундирования не происходило за одним небольшим исключением. Спецназ ВВС начали экипировать камуфлированной формой и удобными берцами вместо облегченных сапог. Незначительно изменилась техническая форма одежды ВВС для обслуживающего персонала — «технарей».

Зарплата летчика

Как правило, летчики получают высокую заработную плату даже при работе в государственных авиационных компаниях. Для еще больших доходов они могут превышать нормы по вылету в месяц, но на такие превышения действуют ограничения, и делать так постоянно не рекомендуется из-за необходимости в полноценном отдыхе.

Карьерный рост

Карьера летчика начинается с работы на коммерческих маршрутах, в небольших компаниях, легкой авиации. Как только он наберет хотя бы пару лет опыта и достаточно часов налета, он может устроиться в более серьезную фирму. Со временем пилот может стать главным пилотом, командиром экипажа, либо занять одну из руководящих должностей в самой авиакомпании.

Профессиональные знания

  1. Механика.
  2. Электротехника и электроника.
  3. Инженерная графика.
  4. Авиационные радиоэлектронные системы.
  5. Аэродромы, аэропорты.
  6. Конструкция воздушных судов.
  7. Теория авиационных двигателей.
  8. Воздушные перевозки и авиационные работы.
  9. Автоматизированные системы контроля за полетом воздушного судна.
  10. Воздушное право.
  11. Организация воздушного движения.

Известные летчики

  1. Амелия Эрхарт, одна из первых пилотов-женщин.
  2. Иван Кожедуб, один из самых искусных летчиков времен ВОВ.
  3. Виталий Попков, летчик времен ВОВ, чья биография легла в основу фильма «В бой идут одни «старики»».
Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.