Оглавление
- Создаем костюм танкиста
- Служба в танковых войсках по контракту
- Награды
- Литература
- История
- Краткая история
- Учебные заведения
- Учебные заведения
- Структура танковых войск
- Танковые войска России
- Исторический экскурс
- Новое офисное обмундирование
- Наше время
- Силовая установка, трансмиссия и управление
- Как попасть в танковые войска?
- Литература
Создаем костюм танкиста
Достаем все швейные принадлежности: нитки, иголки, ножницы, линейки, журналы «Диана» или «Бурда», откуда мы тоже можем взять что-то интересное, старые обои или кальку, карандаши, кусочки мыла.
Готовим материалы:
- Ткань: флис, х/б, лен или капрон (на собственное усмотрение). Хаки, под брезент, милитари, болотная, серая – расцветка не должна быть слишком скучной, но и слишком серьезной тоже. Мы отправляем ребенка на утренник, а не на сражение.
- Материал подкладки должен состоять из натуральных нитей, иначе будет слишком жарко.
- Декоративные элементы: ткань, аппликации в военном стиле, погоны, значки в тематике СССР.
- Ремень с пряжкой. Можно найти готовый или изготавить его самостоятельно.
Делаем выкройку:
Постройте чертеж на бумаге, разложив ее на полу. Здесь у вас несколько вариантов действий:
- Взять из источников готовую инструкцию для построения чертежа по индивидуальным размерам.
- Метод лекала. Обвести контуры по готовому изделию, которое вы возьмете из шкафа мальчика.
Начинаем пошив детского костюма танкиста своими руками:
Переносите линии на ткань и соблюдайте соответствие направлению долевой нити. Когда берете ножницы в руки, не забывайте о припусках на швы – 2-3 см. После берете детали из изнаночной и лицевой ткани отдельно, шьете на машинке (можете предварительно сделать ручную строчку), получаете 2 комбинезона. Правую сторону пришиваете к правой, а после выворачиваете через оставленное отверстие в 10 см. Его вы спрячете потайным швом.
На горловине нужно расположить молнию или пуговицы. Если захотите добавить креатива к костюму, то вшейте потайную молнию в боковой шов – это легче и более эстетично.
Отдельно необходимо сделать:
- Манжеты с пуговицами: прямоугольники по длине обхвата руки.
- Погоны: две зеленых и красных полоски из фетра.
- Имитацию карманов: 2 пятиугольника для нашивки на грудь.
- Горловину: охват шеи в длину, высота стойки.
Для деталей, от которых требуется фиксированная форма, используйте флизелиновую основу.
Служба в танковых войсках по контракту
Основной контингент служащих танкистов – этоконтрактники. Самой востребованной специальностью является воинская профессия механика-водителя. В военкоматах всегда есть вакансии на эту должность. Связано это с рядом факторов:
- Не смотря на высокую степень автоматизации управления тяжелой боевой машиной, механик-водитель, как никто иной среди экипажа, испытывает высокие динамические и статические нагрузки,;
- В его обязанности входит обслуживание силовых агрегатов танка (двигателей, а так же трансмиссии, гидросистем, электрооборудования);
- При выполнения боевых заданий, особенно на марше, механик-водитель не может отвлекаться или отдыхать, в отличие от других членов экипажа;
- Место механика-водителя обуславливает нахождение внутри танка большую часть рабочего времени, в статичном положении, что негативно сказывается на опорно-двигательном аппарате.
Таким образом, по целому ряду показателей эта специальность относится к категории вредных. Однако, именно это обуславливает высокую оплату труда, делающею специальность привлекательной для людей, привыкших к работе с тяжелыми транспортными средствами (тягачами, тракторами) и воспринимающих такую деятельность как само-собой разумеющее.
Помимо управления танком механик-водитель должен уметь:
- в совершенстве знать устройство и технические возможности всех агрегатов танка, порядок их эксплуатации и периодичность обслуживания;
- во внебоевой обстановке проводить плановый ремонт и обслуживание боевой машины;
- подготавливать машину к форсированию водных преград, сложных участков пересеченной местности, понтонных переправ и мостов, а так же парковку на платформы для перевозки железнодорожным или автомобильным транспортом;
- знать вооружение боевой машины, в необходимых случаях уметь заменить наводчика для ведения стрельбы. Владеть личным оружием.
Перечисленные навыки нарабатываются только с приобретением опыта. Срок обучения специальности составляет 6 месяцев, но классными специалистами водители танков становятся только про прошествии нескольких лет.
Одновременно с ростом мастерства, растет и материальное вознаграждение за службу в этой непростой должности.
Показателями высокого профессионализма являются:
- доведение до автоматизма движений, связанных с органами управления многотонной машиной;
- способность одновременно управлять танком и контролировать окружающую ситуацию, внезапно возникающие препятствия или опасности;
- сохранять боеспособность в условиях дефицита времени для сна и отдыха, так как механику приходится тратить значительно больше времени на обслуживание агрегатов чем другим членам экипажа;
При рассмотрении заявлений желающих попасть в танковые войска, военкоматы отдают предпочтение лицам, проходившим службу по призыву в танковых войсках, или имеющих гражданскую специальность водителей гусеничной сельхозтехники, трактористов-машинистов, бульдозеристов, водителей строительных иасфальтоукладывающихмашин.
Служба в танковых войсках по призыву возможна, хотя, более 90% танкистов – служат на контрактной основе. Это обусловлено высокой насыщенностью танка сложной электронной техникой, длительным сроком подготовки специалистов (для механика-водителя — не менее 6 месяцев), высокой стоимостью обучения, что делает не рациональными затраты на подготовку новобранцев, со сроком службы 1 год.
Награды
Во время Великой Отечественной войны за боевые заслуги 68 танковых бригад получили звание гвардейских, 112-ти присвоены почётные наименования, а 114 — награждены орденами. К бригадам, получившим пять и шесть орденов, относятся 1-я, 44-я, 47-я, 50-я, 52-я, 65-я и 68-я гвардейские танковые бригады.
Герои Советского Союза
За время Великой Отечественной войны более тысячи воинов-танкистов были удостоены звания Героя Советского Союза, а 17 из них — дважды, сотни тысяч награждены орденами и медалями.
Дважды Герои Советского Союза
- Капитан Архипов, Василий Сергеевич (21.3.1940 и 23.9.1944)
- Гвардии генерал-майор Асланов, Ази Агадович (22.12.1942 и 21.6.1991)
- Генерал-лейтенант танковых войск Богданов, Семён Ильич (11.3.1944 и 6.4.1945)
- Подполковник Бойко, Иван Никифорович (10.1.1944 и 26.4.1944)
- Гвардии полковник Головачев, Александр Алексеевич (23.9.1944 и 6.4.1945)
- Гвардии полковник Гусаковский, Иосиф Ираклиевич (23.9.1944 и 6.4.1945)
- Гвардии полковник Драгунский, Давид Абрамович (23.9.1944 и 31.5.1945)
- Гвардии генерал-полковник танковых войск Катуков, Михаил Ефимович (23.9.1944 и 6.4.1945)
- Гвардии генерал-лейтенант танковых войск Кравченко, Андрей Григорьевич (10.1.1944 и 8.9.1945)
- Полковник Лелюшенко, Дмитрий Данилович (7.4.1940 и 6.4.1945)
- Генерал-лейтенант Рыбалко, Павел Семенович (17.11.1943 и 6.4.1945)
- Гвардии полковник Слюсаренко, Захар Карпович (23.9.1944 и 31.5.1945)
- Гвардии полковник Фомичев, Михаил Георгиевич (23.9.1944 и 31.5.1945)
- Гвардии майор Хохряков, Семен Васильевич (24.5.1944 и 10.4.1945)
- Генерал-лейтенант Черняховский, Иван Данилович (17.10.1943 и 29.7.1944)
- Гвардии подполковник Шутов, Степан Федорович (10.1.1944 и 13.9.1944)
- Полковник Якубовский Иван Игнатьевич (10.1.1944 и 23.9.1944)
Литература
- 50 лет Вооружённых Сил СССР, М., 1968.
- Коллектив авторов. Советские танковые войска 1941-1945. Военно-исторический очерк. — М.: Воениздат, 1973.
- Начальный период войны, М., 1974.
- Вооружённые силы капиталистических государств, М., 1971.
- Мельтюхов М. И. Упущенный шанс Сталина. Советский Союз и борьба за Европу: 1939-1941 (Документы, факты, суждения). — М.: Вече, 2000.
- Ротмистров П. А. Время и танки. — М.: Воениздат, 1972.
- Краснознамённый Киевский. Очерки истории Краснознамённого Киевского военного округа (1919—1979). Издание второе, исправленное и дополненное. Киев, издательство политической литературы Украины. 1979.
- Жаркой Ф. М. Танковый марш Под ред. М. Ф. Жаркого Танковый марш. — Изд. 4-е, перераб. и доп.. — СПб.: Издательство Михайловской военной артиллерийской академии, 2014. — 212 с. — ISBN 978-5-98709-303-0..
История
Танковые войска зародились перед, и получили опыт боевого применения в годы Первой мировой войны, в ряде вооружённых сил государств были представлены главным образом подразделениями и частями. Первое подразделение вооружённое боевыми бронированными машинами с которого начинается история нового рода войск (механизированных, броневых, танковых и т. п.) было создано в России 19 августа 1914 года.
Официальной же датой рождения танков принято считать 15 сентября 1916 года — в этот день впервые во время Первой мировой войны 1914—1918 гг. англичане применили в бою «Сухопутные броненосцы» — танки (32 машины Mark I) в бою в районе реки Сомма.
Чтобы доставить эти машины к полю боя незаметно, их спрятали в деревянные ящики, на которых сделали надпись «Tank», что в переводе с английского означает «бак», «резервуар». Слово «танк» прижилось и приобрело новое значение в России для боевой машины, а в английском языке применяется с уточнением — «боевой танк» (battle tank). А слово танк применяется гораздо шире, например в отношении бака автомобиля (Англия), ёмкостей в танкере (Россия) и так далее.
Первым создателем танка в классическом его виде, который и дошёл до наших дней, был Луи Рено, создавший самый массовый танк Первой мировой войны Renault FT-17 в декабре 1916 года.
Новый вид техники был восторженно принят в армиях участвовавших в войне и породил массу последователей. Русские офицеры, получая великолепное образование, как правило в артиллерийских, инженерных или морских военно-учебных заведениях, получали все знания инженеров-конструкторов, а прирождённый талант приводил к появлению новых изобретений, в том числе и в новом направлении военной мысли — бронетехнике.
Во время Первой мировой войны Российская империя, будучи союзником стран Антанты, показывала на военно-технических выставках и конференциях достижения русских военных изобретателей, в том числе и новое оружие — русские «вездеходы» и «трактора» (Ф. А. Блинова, Менделеева, Пороховщикова).
Вот как пишет об одном из русских проектов танков очевидец событий генерал-лейтенант А. В. Шварц в газете русской эмиграции «Россия» о первых опытах по штурму крепостей в 1914 году:
По оценке доктора военных наук Н. К. Шишкина, существует тенденция роста и удельного веса танков в составе общевойсковых группировок войск, участвующих в локальных войнах и вооружённых конфликтах. Например, в арабо-израильских войнах 1967 года участвовало 3 тыс. танков, в 1973 года — 6,7 тыс., в зоне Персидского залива («Буря в пустыне») — уже более 9 тыс. и т. д. По мнению учёного, в обозримом будущем альтернативы танкам не предвидится.
От: admin
Эта тема закрыта для публикации ответов.
Краткая история
Первая в России всякая бронетанковая часть — 1-й пулеметный автомобильный полк Императорская Российская Армия, была поднята 19 августа 1914 года на базе учебной мобильной роты. Это было уже в первые недели с начала Первой мировой войны, и первой российской бронетехникой стал ряд бронеавтомобилей «Руссо-Балт» российского производства с британскими двигателями от Austin Motor Company, первый в истории страны и первый в мире боевой танк, знаменующий начало эры бронетанковой войны на русских землях.
К 1917 году и после Февральской революции появился еще один бронеавтомобиль Остин-Путилов, также произведенный при поддержке Великобритании, который участвовал в боевых действиях во время войны и в событиях, последовавших за ней. Октябрьская революция. Эти две машины к тому времени Гражданская война в России началось в 1918 году, сформирует Красная армияПервые в истории бронетанковые компоненты — ряд бронетанковых рот и дивизионов. Присоединился захваченный Танки Mark V и несколько бронетранспортеров как местного, так и западного производства, а также грузовики, оснащенные пушками и пулеметами. Небольшой парк бронетехники вырос, чтобы сформировать часть растущей силы, с семнадцатью Renault FT танки — так называемые «Русские Рино», все модернизированные Фабрика «Красное Сормово» № 112 в Нижний Новгород с местным производным, «Борец за свободу Ленин», первый настоящий танк, когда-либо созданный, став, таким образом, пионером отечественной бронетехники, произведенной молодой российской военной промышленностью. Их появление на всех национальных парадах на Красной площади в Москве, начиная с 1921 года, наряду с рядом иностранных бронетранспортеров, изготовленных по лицензии для помощи молодой армии, продемонстрировало приоритеты Советского правительства по включению бронетанковой техники в национальную стратегию Советских Вооруженных Сил. в целом в его модернизации и расширении идти в ногу со временем.
Формирование Танкового бюро при Наркомате обороны в 1924 году при наличии батальона бронетранспортеров при Техническом управлении ВПРА (ныне Главное управление автомобилей и танков Министерства обороны Российской Федерации) ознаменовало формирование современных танковых войск, которые должны были состояться летом 1929 г. Московский военный округ первого в истории Советского механизированного полка, Объединенного механизированного полка. С этими Танки Т-18Танковый батальон полка, первый из тех, что были спроектированы русскими, среди его оборудования был лишь первым из многих, которые будут созданы в ближайшие годы.
Учебные заведения
На 20 сентября 1941 года Главному автобронетанковому управлению Красной Армии были подчинены следующие военно-учебные заведения:
- 1-е Саратовское Краснознамённое танковое училище.
- 2-е Саратовское танковое училище.
- 3-е Саратовское танковое училище.
- Казанское танковое училище.
- 1-е Ульяновское Краснознамённое танковое училище имени Ленина.
- 2-е Ульяновское танковое училище.
- Сызранское танковое училище.
- Сталинградское танковое училище.
- Майкопское танковое училище имени Фрунзе.
- 1-е Харьковское танковое училище имени Сталина.
- 2-е Харьковское танковое училище.
- Чкаловское танковое училище.
- Челябинское танковое училище.
- Кунгурское танко-техническое училище.
- 1-е Горьковское автомотоциклетное училище.
- 2-е Горьковское автомотоциклетное училище.
- Острогожское автомотоциклетное училище.
- Рыбинское автотехническое училище.
- Камышинское тракторное училище.
- Тракторное училище.
- Краснознамённые БТ Курсы усовершенствования комсостава Красной Армии.
- Казанские курсы усовершенствования военно-технического состава АБТВ.
- Харьковские повышенные АБТ Курсы усовершенствования начсостава запаса Красной Армии.
- Соликамское аэросанное училище.
- Котласское аэросанное училище.
По состоянию на 1985-й год.[источник не указан 2070 дней]
Военная академия:
- Военная академия бронетанковых войск (Москва)
Высшие командные училища:
- Благовещенское высшее танковое командное училище
- Казанское высшее танковое командное училище
- Ташкентское высшее танковое командное училище
- Ульяновское гвардейское высшее танковое командное училище
- Харьковское гвардейское высшее танковое командное училище
- Челябинское высшее танковое командное училище
Высшие инженерные училища:
- Киевское высшее танковое инженерное училище
- Омское высшее танковое инженерное училище
Учебные заведения
На 20 сентября 1941 года
Главному автобронетанковому управлению Красной Армии были подчинены следующие военно-учебные заведения:
- 1-е Саратовское Краснознамённое танковое училище.
- 2-е Саратовское танковое училище.
- 3-е Саратовское танковое училище.
- Казанское танковое училище.
- 1-е Ульяновское Краснознамённое танковое училище имени Ленина.
- 2-е Ульяновское танковое училище.
- Сызранское танковое училище.
- Сталинградское танковое училище.
- Майкопское танковое училище имени Фрунзе.
- 1-е Харьковское танковое училище имени Сталина.
- 2-е Харьковское танковое училище.
- Чкаловское танковое училище.
- Челябинское танковое училище.
- Кунгурское танко-техническое училище.
- 1-е Горьковское автомотоциклетное училище.
- 2-е Горьковское автомотоциклетное училище.
- Острогожское автомотоциклетное училище.
- Рыбинское автотехническое училище.
- Камышинское тракторное училище.
- Тракторное училище.
- Краснознамённые БТ Курсы усовершенствования комсостава Красной Армии.
- Казанские курсы усовершенствования военно-технического состава АБТВ.
- Харьковские повышенные АБТ Курсы усовершенствования начсостава запаса Красной Армии.
- Соликамское аэросанное училище.
- Котласское аэросанное училище.
По состоянию на 1985-й год.
[источник не указан 2070 дней ]
Военная академия:
- Военная академия бронетанковых войск (Москва)
Высшие командные училища:
- Благовещенское высшее танковое командное училище
- Казанское высшее танковое командное училище
- Ташкентское высшее танковое командное училище
- Ульяновское гвардейское высшее танковое командное училище
- Харьковское гвардейское высшее танковое командное училище
- Челябинское высшее танковое командное училище
Высшие инженерные училища:
- Киевское высшее танковое инженерное училище
- Омское высшее танковое инженерное училище
Структура танковых войск
По своей структуре танковые войска не являются отдельным родом войск: в Сухопутных войсках России не предусмотрено центрального органа военного управления танковых войск. В структуре Министерства обороны есть Главное автобронетанковое управление (ГАБТУ), которое занимается только поставками бронетанковой техники в вооружённые силы, включая танковые войска, и организует её эксплуатацию и ремонт.
Танковые и мотострелковые войска не являются полноценными родами войск: в Сухопутных войсках России не предусмотрено центрального органа военного управления танковых и мотострелковых войск. В структуре Министерства обороны есть Главное автобронетанковое управление (ГАБТУ), которое занимается только поставками бронетанковой техники в вооружённые силы, включая танковые войска, организует её эксплуатацию и ремонт. Исторически танковые войска являлись родом войск в СССР только до 1 июля 1980 года, когда была упразднена должность Начальника танковых войск. После этой даты была введена должность Начальника Главного бронетанкового управления (ГБТУ), которая после распада СССР просуществовала в Российской Федерации до декабря 1994 года (по другому источнику — до 1992 года). В соответствии с приказом министра обороны от 2 декабря 1994 года реформируются Главное бронетанковое управление (ГБТУ) и Главное автотракторное управление (ГЛАВТУ) и к апрелю 1995 года организованно Главное автобронетанковое управление — ГАБТУ. ГБТУ выполняла функции центрального органа бронетанковой службы: контроль за состоянием вооружения, планирование перевооружения, обеспечение танковых войск.
Танковые войска Сухопутных войск России представляют собой:
- танковые дивизии;
- отдельные танковые бригады;
- танковые полки в составе мотострелковых дивизий;
- танковые батальоны в составе мотострелковых бригад и мотострелковых полков.
Танковые войска России
Танковые войска составляют «ядро» сухопутных сил, взаимодействующее с мотострелковыми войсками, как в обороне, так и в наступлении. Без поддержки пехоты использование танков оказывается не эффективным.
Использованием танков решаются следующие задачи:
- в обороне – огневая поддержка обороняющихся мотострелков, нанесение контрударов и контратак с целью подавления активности противника;
- в наступлении – прорыв укреплений противника, вклинивание в оборонительные порядки на большую глубину, рассечение и окружение отдельных группировок с целью уничтожения.
Для этого используют:
- танковые дивизии:
- танковые бригады;
- танковые полки в составе мотострелковых дивизий;
- танковые батальоны полков и бригад мотострелков.
Управление танковыми войсками
В современной российской армии танковые силы не рассматриваются в качестве отдельного рода войск и не имеют централизованного управления. Вопросами, связанными с бронетехникой в вооруженных силах России занимается Главное автобронетанковое управление МО РФ, которое возглавляет генерал-майор С.В.Бибик.
В отличие от родов войск у танкистов нет своего штаба, не ведется планирование самостоятельных боевых операций. Задачи управление сведены к:
- совершенствованию и модернизации автобронетанковой техники;
- военно-техническому сотрудничеству с иностранными государствами;
- планированию и материальному обеспечению бронетанковых подразделений, сохранению имеющегося парка машин.
То есть, основные функции — административно-хозяйственные.
Исторический экскурс
О том, что первые танки изготовили и применили на поле боя англичане в 1915 году (битва на Сомме) знают, наверное, все, кто интересуется историей военной техники. Именно от английского слова Tank – бак, цистерна, емкость, произошло название бронированной машины и укрепилось в языке всех ведущих производителей этого вооружения.
Попытки развития собственных проектов бронированных машин предпринимались в те же годы и в Российской Империи. Первыми считаются опытные образцы: «Вездеход» — А.А. Пороховщикова, «Танк Менделеева» — В.Д. Менделеева — сына великого ученого, самый известный и нелепый «танк» в истории — «Царь-Танк» Н. Лебеденко, и десятки других проектов русских инженеров, ни один из которых не был принят на вооружение.
Первые боевые машины русской армии, появившиеся в 1917 году – импортные танки Renault FT-17, поставленные союзниками по Антанте. Позднее, в годы Гражданской войны в войска Белой армии поставлялись английские танки Mark-III и Mark-IV. Сборка первых отечественных танков была осуществлена уже после завершения Гражданской войны из деталей трофейных французских танков, захваченных во время боев с белогвардейцами. Позднее во Франции была приобретена лицензия и оборудование. Всего было выпущено 15 таких танков, объединенных общим названием: «Борец за свободу товарищ Ленин». Каждому танку присваивалось собственное имя. Первому, собранному вручную, было присвоено название «Парижская коммуна».
Первый танк отечественной конструкции Т-18 был создан в 1925-1927 годах. В основу была положена конструкция все того же Renault FT-17. Производство продолжалось до конца 1931 года, когда он был заменен более совершенным танком Т-26. Танк Т-18 послужил платформой для разработки новых образцов боевой техники, которой в те годы не было ни у одной, даже самой передовой в техническом отношении державы.
Были созданы:
- «телетанк» — радиоуправляемая боевая машина без экипажа;
- химический и огнеметный танки – в те годы не существовало запрета на применение боевых отравляющих веществ, поэтому советские конструкторы разработали и установили в танке прибор ТДП-3, способный распылять боевые ОВ или ставить дымовые завесы;
- транспортеры для артиллерийских орудий;
- инженерные машины: мостоукладчик, бурильную установку, траншеекопатель.
Революция в отечественном танкостроении связана с разработкой танка Т-34, которая была завершена в 1940 году. Этот танк, в техническом отношении, обогнал все известные зарубежные модели средних танков и стал основным боевым танком Советской Армии. Великую Отечественную войну Советский Союз завершил, имея в арсенале модели, по всем показателям превосходящие танки союзников и не уступающие танкам противника.
К концу 80-х годов прошлого века, СССР обладал самыми мощными по численности и качественным характеристикам танковыми войсками в мире. В настоящее время по количеству бронетехники Россия занимает I место в мире, почти вдвое обгоняя по количеству основных боевых танков США и Китай.
Новое офисное обмундирование
Особого внимания заслуживают характерные черты офисной формы. По сути, это разновидность повседневного наряда. Такая экипировка применяется офицерами и генералами, а также представителями Минобороны России, занимающими определенные должности. Комплект при этом во многом схож с повседневной экипировкой МЧС. В его состав входят:
- мягкая модель фуражки. У представителей ВС она зеленая, а лишь для солдат ВДВ применяется синяя расцветка;
- рубаха в тон головного убора. Может оснащаться как коротким, так и длинным рукавом. Выбор того или иного варианта осуществляется с учетом сезонности. Галстук в тандеме с рубашкой не используется. На плечах с помощью липучек допускается фиксация погонов;
- белоснежная футболка. Ее надевают под рубаху;
- брюки в тон фуражки и рубахи. Обладают прямым кроем.
В зимний период наряд можно дополнить теплой курточкой. При наличии такой возможности, к ней прикрепляется также капюшон. Вместо фуражки зимой может использоваться шапка-ушанка, обеспечивающая максимальное тепло. Погоны на костюме при этом так же фиксируются с помощью липучек.
Ежегодно офисные модели нарядов подвергаются несущественным корректировкам. Например, изменение особенностей кроя, упрощение фасона, замена формы разных знаков отличия. Использовать при этом такой костюм в качестве альтернативы полевому нельзя.
Наше время
В мае 1994 г. Главнокомандующий России издал указ о запрете использовать знаки различия советского образца. С этого времени начала формироваться собственная система знаков различия в ВС России.
Как утверждают специалисты, эмблемы классифицируют по принадлежности к войсковому роду и по функциональной принадлежности. К последним относится эмблема танковых войск. Кроме того, эти знаки могут быть персонифицированными – для высшего руководства. В танковых войсках эмблемы представлены в виде танка в обрамлении двух лавровых веток и являются петличными знаками различия. Закрепляются на воротниках. Для парадной одежды предусмотрены металлические эмблемы, которые пришивают к форменному вороту. В случае с одеждой для повседневного ношения знаки различия защитного цвета пришиваются к форме.
Силовая установка, трансмиссия и управление
В основе силовой установки танка заложен отечественный дизельный двигатель марки А-85-3А. Его ресурс не меньше 2000 часов. Технические характеристики:
- Тип двигателя – Х-образный, 12-цилиндровый, четырёхтактный с газотурбинным наддувом и промежуточным воздушным охлаждением
- Смесеобразование – впрыск топлива
- Мощность – 1500 л.с.
- Масса – 1550 кг
- Габариты: длина – 813 мм, ширина – 1300 мм, высота – 820 мм
- Подвеска у «Арматы» управляемая, 6-катковая, на лопастных амортизаторах. Дифференциальный механизм оснащён гидрообъёмной передачей. Автоматическая 12-ступенчатая коробка передач может переключаться вручную. К органам управления относятся: штурвал, педали тормоза и газа, рычаг для переключения скоростей.
Как попасть в танковые войска?
Для того чтобы попасть в танковые войска нужно быть морально готовым к трудностям. Требует физическая подготовка. Нужно настроиться на то, что придется носить тяжести. С большим ростом о танковых войска придется забыть, так как человек просто не поместиться в танке. Подходящий рост от 150 до 175 сантиметров. Так же нужно иметь отличное зрение и хороший слух.
Безусловно, кандидата могут распределить в танковые войска, но лучше сообщить о своем желании призывной комиссии. Они сделают соответствующую отметку и с большой вероятностью учтут пожелания юноши. Так же нужно понимать, что ограничения на службе ТВ в большинстве связаны с физическими параметрами. Рост должен быть не более 175 сантиметров.
На срочную службу
Родов войск большое количество, но решение принимает медицинская комиссия и военный комиссариат. Если человеку есть разница, где служить, то лучше прийти в военкомат до начала призыва. Сотрудники обычно с понимаем, относятся к желанию проходить службу в определенных войсках
Единственное на что обращают внимание – здоровье и физические показатели
Служба по контракту
Кандидаты, которые хотят быть водителями танка или наводчиками подписывают контракт и в течение полугода проходят обучение. Этого срока хватает, что подготовить квалифицированных специалистов. После сдачи экзамена и заключение договора солдат проходит службу минимум три года.
Командиры отбираются из наводчиков и механиков, которые уже имеют опыт более полутора лет. Однако начальник должен обладать лидерскими качествами, уметь сплотить команду и совместными усилиями выполнять боевую задачи. Отборы проводятся из бригад и батальонов. Командиры проходят экзамен и возвращаются в подразделение. Отбирают только тем, кто заинтересован в работе.
Литература
- Военный энциклопедический словарь (ВЭС), Москва (М.), Военное издательство (ВИ), 1984 г., 863 стр. с иллюстрациями (ил.), 30 листов (ил.);
- Большая советская энциклопедия (БСЭ), Третье издание, выпущенной издательством «Советская энциклопедия» в 1969—1978 годах в 30 томах;
- Военный энциклопедический словарь, М., Военное издательство, 1984 год, c. 243;
- Жуков Г. К. Воспоминания и размышления. В трёх томах. Десятое издание, дополненное по рукописи автора. Издательство «Новости». Москва, 1990. С.274-277.(4)
- Краснознамённый Киевский. Очерки истории Краснознамённого Киевского военного округа (1919—1979). Издание второе, исправленное и дополненное. Киев, издательство политической литературы Украины. 1979.
- Мельтюхов М. И. Упущенный шанс Сталина. Советский Союз и борьба за Европу: 1939—1941. — М.: Вече, 2000. (6)
- Мельтюхов, Михаил Иванович. Освободительный поход Сталина. М., Яуза, Эксмо, 2006. ISBN 5-699-17275-0 (7, см lib.rus.ec/b/300044/read)
- Огонь,Броня,Маневр книга вторая Люди,События,Факты, под общей редакцией генерал-полковника С. А. Маева, Редакционно-издательский центр Генерального штаба ВС РФ, Москва, 2001 год.

Эта тема закрыта для публикации ответов.