Автобронетанковые управления и отделы направлений, фронтов, военных округов и общевойсковых армий, 1941-45 гг. организация и штаты

Алан-э-Дейл       17.11.2023 г.

Оглавление

Ремонт

Основными ремонтными средствами для восстановления боевых и вспомогательных машин Красной Армии в системе ГАБТУ КА являются:

По капитальному ремонту:

Ремонтные базы в количестве 38, имеющие:Производственную площадь — 125224 м2.Станочное оборудование — 1790 единиц.Рабочих и служащих — 13705 человек.

По плану 1941 г. рембазами ГАБТУ КА будет отремонтировано:боевых машин — 4158 от общей потребности в 4877 капремонтов;автомобилей — 19217 от общей потребности в 27439 капремонтов;тракторов — 7427 от общей потребности в 9897 капремонтов;мотоциклов — 2776 от общей потребности в 2776 капремонтов;двигателей 5453 от общей потребности в 5964 капремонтов.

Остальное количество капремонтов, потребных на 1941 г., будет на заводах промышленности.

Непрерывно увеличивающийся парк боевых и вспомогательных машин и поступление на вооружение Красной Армии новых типов танков, автомобилей, тракторов и мотоциклов требует усиления ремонтных средств путем увеличения и обновления оборудования на существующих рембазах и постройки новых рембаз.

В настоящее время ГАБТУ КА строятся в Кременчуге, Витебске, Тернополе и Барановичах ремонтные заводы с общей производственной мощностью 5000 капитальных ремонтов боевых машин в год и 7 ремонтных баз в Тбилиси, Риге, Каунасе, Тарту, Харольске, Одессе и Хабаровске с общей производственной мощностью 5250 капремонтов вспомогательных машин в год.

Общая стоимость строительства в 1941 г. составит 77,6 млн. рублей. Срок ввода в эксплуатацию новостроек — конец 1942 года.

Основным недостатком в работе рембаз является необеспеченность их инструментом, материалами и станочным оборудованием, особенно станками для шлифовки коленчатых валов, расточки цилиндров и подшипников и станками-автоматами.

По среднему ремонту:

Производственная характеристика ремсредств среднего ремонта следующая:

Производственные площади в м2:Гарнизонные мастерские – 74098Ж.д. АБТ мастерские – нетАрм. ремонтно-восстановительные батальоны – н/дВсего: н/д

Количество имеющихся станков:Гарнизонные мастерские – 563Ж.д. АБТ мастерские – 380Арм. ремонтно-восстановительные батальоны – 72Всего: 1015

Количество произв. рабочих:Гарнизонные мастерские – 2643Ж.д. АБТ мастерские – 3640Арм. ремонтно-восстановительные батальоны – 909Всего: 7192

Производственная мощность машин:Гарнизонные мастерские – 21417Ж.д. АБТ мастерские – 24000Арм. ремонтно-восстановительные батальоны – 8640Всего: 54057

Производственная мощность агрегатов:Гарнизонные мастерские – 2640Ж.д. АБТ мастерские – 8000Арм. ремонтно-восстановительные батальоны – 1000Всего: 11640

Производственная программа на 15.06.1941 г. по гарнизонным и железнодорожным мастерским, а также по армейским ремонтно-восстановительным батальонам выполнена только в размере 45 — 70%.

Основными причинами невыполнения производственных программ является недостаточность снабжения их запасными частями, материалом, инструментом и станочным оборудованием.

В целях обеспечения Красной Армии ремонтными средствами, необходимо:

1. Отпустить ГАБТУ КА станочное оборудование, необходимое для доукомплектования АБТ рембаз и гарнизонных мастерских в количестве 485 шт. (приложение ведомость № 1).

2. Выделить ГАБТУ КА на 1941 г. для АБТ рембаз и мастерских дополнительный фонд: на инструмент шоферский и специально танковый, в сумме — 25 млн. рублей;на инструмент общего назначения, в сумме — 3,5 млн. рублей.

3. Выделить материалы для обеспечения программы по ремонту материальной части и на переоборудование автомашин, согласно Приказа НКО № 0335 — 1940 года (по прилагаемой ведомости № 2).

4. Для обеспечения ремонта и укомплектования машин в войсках и на ремонтных предприятиях необходимо построить завод для изготовления специального инструмента и приспособлений.

5. Ускорить решение по организации подвижных ремонтных баз, выделяемых заводами промышленности и рембазами НКО.

Автобронетанковые управления и отделы военных округов

Штат № 02/40 военного округа (военного времени) предусматривал отдел автобронетанкового снабжения (лит. А и лит. Б) в составе отделения снабжения и ремонтного отделения, численностью 4 чел.

Шифротелеграммами ГШКА № 1236 и 1237 от 12.08.1941 г. в штате № 02/40 исключен отдел автобронетанкового снабжения для Одесского ВО, Северо-Кавказского ВО, Московского ВО, Ленинградского ВО, Приволжского ВО, Закавказского ВО, вместо него включен автобронетанковый отдел.

Директивой ГШКА № Орг/6/539214 от 18.08.1941 г. для Московского ВО, Ленинградского ВО, Киевского ВО, Приволжского ВО, Харьковского ВО, Орловского ВО, Закавказского ВО включался отдел автобронетанкового снабжения по литеру А (19 чел.), для Одесского ВО, Северо-Кавказского ВО и Уральского ВО — по литеру Б (12 чел.). Автобронетанковые отделы старой организации исключались.

В связи с приказом НКО СССР № 0325 от 25.03.1942 г. о сокращении управлений военных округов был использован штат № 02/120 управления военного округа от ? августа 1941 г., предусматривающий автобронетанковый отдел численностью 13 человек.

18 мая 1942 г. были утверждены новые штаты автобронетанковых отделов № 02/280 Московского ВО и др.

На эти штаты переведены отделы АБТВ округов:

  • Уральского ВО — № 02/223 — 16 чел.,
  • Приволжского ВО — № 02/226 — 16 чел.,
  • Северо-Кавказского ВО — № 02/228 — 13 чел.,
  • Архангельского ВО — № 02/219 — 13 чел.,
  • Московского ВО — № 02/280 — 24 чел.

В связи с формированием большого числа танковых соединений и частей на территории МВО отдел АБТВ директивой Заместителя НКО СССР № 1105527 от 16.10.1942 г. преобразован в управление и переведен на штат № 010/3, утвержденный 18 ноября 1942 г.

В связи с реорганизацией ГАБТУ КА в управление командующего БТМВ КА отделы АБТВ военных округов директивой ЗНКО № 112040 от 03.01.1943 г. переведены на новые штаты:

  • Управление заместителя командующего Московского ВО по БТМВ, штат № 010/4;
  • Управление заместителя командующего Приволжского ВО, Уральского ВО по БТМВ, штат № 010/5;
  • Бронетанковые отделы Сибирского ВО, Средне-Азиатского ВО и Южно-Уральского ВО, штат № 010/6;
  • Бронетанковый отдел Архангельского ВО, штат № 010/7.

В связи с необходимостью учета и распределения кадров БТМВ директивой ГШКА № Орг/6/134894 от 04.06.1943 г. в штат № 010/4 включены отделения кадров. В дальнейшем директивой ГШКА № Орг/6/308283 от 05.05.1944 г. включен отдел кадров.

К 20 июня 1945 г. имелись следующие управления заместителей командующих ВО по БТМВ:

  • Московский ВО — 010/4
  • Приволжский ВО — 010/4
  • Уральский ВО — 010/4
  • Харьковский ВО — 010/4
  • Киевский ВО — 010/4
  • Белорусско-Литовский ВО — 02/355
  • Беломорский ВО — 010/7
  • Львовский ВО — 02/355
  • Орловский ВО — 02/228
  • Одесский ВО — 02/355
  • Северо-Кавказский — 02/228
  • Сибирский — 010/6
  • Среднеазиатский — 010/6
  • Южно-Уральский — 010/6.

Служба

Прибывшее в воинскую часть молодое пополнение поступает в распоряжение начальника ГАБТУ МО РФ. Проходит подготовка младших специалистов в следующей последовательности. Курсантов распределяют по подразделениям, где проводят занятия по военной подготовке. Как долго длится этот период, определяет командир части.

Далее начинается общевойсковая и специальная подготовка. Бойцам даются необходимые знания, проводятся тренировки на физическую выносливость. В расположении части есть тир, полигон метания гранат, стрельбище, спортивный зал для отработки приемов рукопашного боя, участки автодорог для тренировок отражения нападений противника на автоколонну.

В ходе специальной подготовки на практических занятиях курсанты изучают устройство автомобиля, учатся вождению, техническому обслуживанию. Занятия проводятся на специальных машинах тренажерах, их в части более 60-ти единиц. Ведется обучение и с помощью компьютерных тренажеров.

Курсанты учатся преодолевать препятствия, получают навыки вождения по пересеченной местности, изучают технику безопасности и многое другое. Пройдя курс обучения, бойцам предстоит продемонстрировать полученные навыки в полевых условиях.

Они выезжают на маршрут протяженностью 100 км и следуют в заданном направлении, выполняя поставленные командованием задачи. По окончании обучения курсанты сдают экзамен и получают квалификацию младшего специалиста автомобильных войск. Длится такой курс обучения 6 месяцев.

Зазулин Николай Афанасьевич

Генерал-полковникЗазулин Николай Афанасьевич

Начальник Главного автомобильного управления (ГЛАВТУ) Министерства обороны Российской Федерации

(сентябрь 1991 — январь 1995 гг.)

Зазулин  Н.А. ( 1 декабря 1934 ,  село Сереброво Михайловского района Волгоградской области) кандидат военных наук, лауреат Государственной премии Российской Федерации.

В 1957 г. окончил военное автомобильное училище в городе Орджоникидзе, Военную академию тыла и транспорта (1965). В войсках командовал взводом, занимал ряд военно-технических должностей, в том числе заместителя начальника ав­топарка по технической части, начальника ав­томобильного парка автобазы МО,  начальника отдела   Административно-хозяйственном управлении МО. Был начальником  автотранспортной службы — начальником отдела АТС ВМФ, далее возглавлял  автомобильную и бронетанковую службу Военно-Морского Флота СССР.

В 1987-1988 гг. — заместитель начальника АХУ МО СССР.

С 1988 по 1991 гг. —     первый заместитель начальника ГЛАВТУ МО СССР.

С сентября 1991по январь 1995 гг. возглавлял  Главного автомобильного управления (ГЛАВТУ) МО РФ.

Период управления Н.А. Зазулиным, ГЛАВТУ  совпал с проведением реформы Вооруженных Сил и больших структурно-­организационных изменений главных и центральных управлений. Вместе с началь­ником Главного бронетанкового  управле­ния генерал-полковником А.А. Галкиным была проделана большая работа по рефор­мированию ГБТУ и ГЛАВТУ в единое Главное автобронетанковое управление – ГАБТУ МО РФ. Начальником ГАБТУ  был назна­чен генерал-полковник А.А. Галкин, а Н.А.Зазулин ушел в отставку, став одним из руководителей    Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП).

Под руководством Н.А. Зазулина ве­лись опытно-конструкторские работы по  созданию автомобильной техники 5-го поколения. За создание и освоение производства семейства двухзвенных плавающих гусеничных транспортеров высокой проходимости и большой грузоподъемности ему присуждена Государственная премия Российской Федерации за 1994 год в области — науки и техники. Является академиком Академии транспорта.

Быт военнослужащих

Военнослужащие срочной службы живут в казарме. В части 15 рот, у каждой есть буквенно-цифровое обозначение, например, рота 3 «Б». Все 4 этажа здания занимают курсанты этих 15-ти рот. На каждом этаже оборудован спортивный уголок, душевые кабинки, комната быта (утюг и пр.), комната отдыха.

Оплата наличными или картой. Банкоматы Сбербанка (находится в учебном корпусе) и банка ВТБ (в здании почтового отделения) есть на территории части, снять присланные из дома деньги или полученные в качестве денежного довольствия несложно. По установленному правилу снимать деньги срочники ходят группой в сопровождении командира.

Позвонить домой можно только в выходной день, в субботу, после 16,00 и в воскресенье целый день до отбоя. Телефон хранится у командира и выдается под роспись в отведенное для общения с родными время. Зарядить телефоны можно в казарме, розеток не так много, поэтому нужно иметь под рукой переходники.

Учебные корпуса и музей довершают картину быта служащих. Серьезно заболевших направляют в госпиталь, он расположен в Воронеже, улица Мира, 26. На территории действует полковой храм, духовенство принимает посильное участие и помогает командирам воспитывать молодых солдат, поддерживать их морально, вселять веру в свои силы и в силу русского оружия.

«Расплата за проигранный блицкриг»

Редактор «Радио Свобода»* Елена Рыковская отметила, что Шойгу «пропал с радаров» после публикаций в западной прессе. В иностранных СМИ написали, что глава Минобороны либо готовит заговор, либо он станет «козлом отпущения» за провал блицкрига.

— Все ищут, следов с тех пор не находят. Отличие от стиха Маршака «О неизвестном герое» в том, что тот успел совершить свой подвиг, а этот, к сожалению, нет, — написала Рыковская.

Кинорежиссер Леонид Мазор в том числе связал пропажу Шойгу с провалом блицкрига военной спецоперации в Украине.

— Теперь есть кого в Гаагу послать, потому как во все другие направления он уже был послан… — написал Мазор.

Автобронетанковые управления фронтов

В июне 1941 г. был разработан штат № 02/45 полевого управления фронта (отдельной армии) военного времени, утвержденный 12.06.1941 г., с автобронетанковым управлением.

Для улучшения руководства механизированными войсками и лучшей организации взаимодействия их с другими родами войск и особенно с авиацией приказом НКО СССР № 0045 от 01.07.1941 г. вводилась должность помощников командующих фронтов и групп армий по механизированным войскам и назначались:

  1. Помощником командующего войсками Северного фронта — ген.-майор т/в Болотников Николай Антонович.
  2. Помощником командующего войсками Северо-Западного фронта — ген.-майор т/в Вершинин Борис Георгиевич.
  3. Помощником командующего войсками Западного фронта — ген.-майор т/в Борзиков Арсений Васильевич.
  4. Помощником командующего войсками Юго-Западного фронта — ген.-майор т/в Вольский Василий Тимофеевич.
  5. Помощником командующего войсками Южного фронта — ген.-майор т/в Штевнев Андрей Дмитриевич.
  6. Помощником командующего войсками группы армий Резервного фронта — ген.-майор т/в Шуров Петр Евдокимович.

Директивой ГШКА № Орг/6/540416 от 02.10.1941 г. введен в действие штат № 02/145 полевого управления фронта, утвержденный 29 сентября 1941 г., с автобронетанковым управлением. По сравнению с предыдущим штатом исключена общая и секретная часть и добавлено отделение по сбору и эвакуации АБТ имущества и вооружения.

28 декабря 1941 г. был утвержден новый штат № 02/165, согласно которому в состав АБТУ фронта включался отдел кадров.

Приказом НКО № 057 от 22.01.1942 г. в целях «поднятия авторитета и ответственности начальников автобронетанковых отделов армий и начальников автобронетанковых войск фронта» первые назначались заместителями командующих армиями по танковым войскам, вторые — заместителями командующих фронтами по танковым войскам. В штат управления АБТВ вводились должности двух заместителей: одного — по боевому использованию и применению танковых войск, второго — по снабжению, ремонту и эксплуатации боевых и вспомогательных машин. Институт помощников командующих фронтами по АБТВ упразднялся.

Для выполнения приказа Ставки директивой ГУФиУВ КА № орг/6/783401с от 06.04.1942 г. введены в действие штаты полевых управлений фронтов, утвержденные 22 марта 1942 г.:

  • Штат № 02/206 полевого управления Карельского, Брянского фронтов (2-3 армии), с АБТУ численностью 25 чел.;
  • Штат № 02/210 полевого управления Волховского, Северо-Западного, Юго-Западного и Крымского фронтов (4-6 армий), с АБТУ численностью 29 чел.;
  • Штат № 02/211 полевого управления фронта (6-10 армий), с АБТУ численностью 34 чел.

По сравнению с предыдущим штатом произошли следующие изменения. Начальник АБТУ назначен заместителем командующего войсками фронта и имел двух заместителей. Исключен оперативно-строевой отдел и включен оперативный. Вопросы эксплуатации, ремонта и эвакуации включены в один отдел.

Приказом НКО СССР № 0455 от 05.06.1942 г. в штаты АБТ управлений фронтов вводились штабы в составе оперативного, разведывательного отделов и отдела радиосвязи.

Директивой ГАБТУ КА № 725813 от 15.06.1942 г. автобронетанковые управления фронтов переведены на штат № 010/1, утвержденный 5 июня 1942 г. (трех литеров А, Б, В)

В связи с реорганизацией ГАБТУ КА в управление командующего БТМВ КА автобронетанковые управления фронтов директивой Зам. НКО № 1124032 от 03.01.1943 г. переведены на штат № 010/8 (литеры А, Б, В, Г) управлений командующих БТМВ фронтов.

При управлениях командующих БТМВ фронтов литеров А и Б формировались роты связи по штату № 010/88.

Директивой Зам. НКО № 1125275 от 21.03.1943 г. в штат АБТУ включены:

  • Отдел ремонта и эвакуации
  • Отдел эксплуатации
  • Отдел материально-технического обеспечения

Отделы бронетанкового снабжения и ремонта и эксплуатации исключены в полном составе.

Приказом НКО СССР № 0157 от 01.06.1944 г. введены в действие новые штаты полевого управления командующего фронтом с управлением командующего БТМВ фронта, утвержденные НКО СССР 1 июня 1944 г.:

  • Штат № 02/401 управление командующего БТМВ фронта (2-3 армии);
  • Штат № 02/402 управление командующего БТМВ фронта (4-6 армий);
  • Штат № 02/403 управление командующего БТМВ фронта (7-10 армий);

Директивой ГШКА № Орг/6/11668 от 22.11.1944 г. вместо отделения эксплуатации в штаты АБТУ включены отделы эксплуатации.

Начальники

Начальники Главного автобронетанкового управления РККА

  • 13 ноября 1929 года — 9 апреля 1936 года командарм 2-го ранга Халепский, Иннокентий Андреевич
  • 9 апреля 1936 года — 5 июня 1937 годаК:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан)[источник не указан 2871 день ] комдив Бокис, Густав Густавович
  • 28 июня 1937К:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан)[источник не указан 2871 день ] — июнь 1940 года комкор Павлов, Дмитрий Григорьевич
  • 7 июня 1940 года — декабрь 1942 года генерал-лейтенант Федоренко, Яков Николаевич

Главное автомобильное управление

(ГАУ) было сформировано во исполнение Постановления ГКО от 24 ноября 1942 года № М2537 приказом НКО от 15 января 1943 года в составе штаба, управления снабжения и резерва машин, ремонтного управления и отделов: технического, кадров и финансового.

Начальником Главного автомобильного управления КА был назначен генерал-майор (позже генерал-полковник) Белокосков Василий Евлампиевич (январь 1943 — октябрь 1943).

Далее с октября 1943 по 1946 ГАУ КА возглавлял генерал-лейтенант Тягунов Иван Петрович

В январе 1946 года Главное автомобильное управление Красной Армии (ГАУ КА) преобразовано в Автомобильное управление Вооруженных Сил СССР

с подчинением начальнику тыла ВС.

С мая 1947 года по октябрь 1949 года генерал-лейтенант Сосенкова Алексан­дра Андреевича.

В 1949 году на базе Автомобильного управления ВС и Тракторного управления Главного артиллерийского управления

формируетсяГлавное автотракторное управление (ГАВТУ) Вооруженных Сил, подчиненное заместителю министра обороны. Таким образом, произошло объединение автомобильной и тракторной служб в единую автотракторную службу.

ГАВТУ с октября 1949 года по январь 1951 года руководил генерал-полковник Сусайков Иван Захарович.

С января 1951 по май 1952 ГАВТУ командовал генерал-майор Дацюк Александр Иосифович.

Его сменил генерал-полковник Коровников Иван Терентье­вич, которому пришлось в течение одиннадцати лет (с мая 1952 и до августа 1963), оставаясь начальником Главка, осуществлять реорганизацию автотракторной службы в Вооруженных Силах страны.

В 1953 году Главное автотракторное управление (ГАВТУ) было преобразовано в Автотракторное управление

(АВТУ) МО СССР.

В 1961 году Автотракторное управление (АВТУ) МО СССР реформировалось в Центральное автотракторное управление

(ЦАВТУ) МО СССР.

Генерал-полковник Коровников Иван Терентье­вич был начальником и АВТУ, и ЦАВТУ (с 1961 по август 1963)

Вплоть до 1963 года Главное автомобильное управление подчинялось и начальнику тыла, и министру Вооруженных Сил, и Главнокомандующему сухопутными войсками, а с 1963 года — только министру обороны.

С августа 1963 по сентябрь 1970 ЦАВТУ возглавлял генерал-полковник Бурдейный Алексей Степано­вич.

С сентября 1970 по 1982 ЦАВТУ МО командовал генерал-полковник технических войск Смирнов Александр Ти­мофеевич, которого сменил генерал-полковник Балабай Иван Василье­вич.

В декабре 1982 года Центральное автотракторное управление (ЦАВТУ) МО СССР было переименовано в Главное автомобильное управление

(ГЛАВТУ) МО СССР.

Начальником нового управления стал генерал-полковник Балабай, Иван Василье­вич и руководил им с 1982 по сентябрь 1989 гг.

В сентябре 1989 начальником ГЛАВТУ стал генерал-полковник Попов Василий Федорович и занимал эту должность до сентября 1991 г.

С 1991 по 1995 гг. главную автомобильную службу МО РФ возглавлял генерал-полковник Зазулин Николай Афанасье­вич

В декабре 1994 — январе 1995 гг. под руководством начальника ГЛАВТУ МО генерал-полковника Зазулина Николая Афанасье­вича и начальника ГБТУ МО генерал-полковника Галкина Александра Александровича произошло объединение двух главков — ГЛАВТУ и ГБТУ — в один главк — Главное автобронетанковое управление

(ГАБТУ) МО РФ, которое просуществовало фактически до наших дней.

Начальником ГАБТУ был назначен генерал-полковник Галкин Александр Александрович.

20 ноября 1996 его заменил генерал-полковник Маев Сергей Але­ксандрович, который совмещал две должности, являясь начальником эксплуатации вооружения и военной техники ВС РФ — начальником ГАБТУ МО РФ (до 2004 года)

С 2004 по ноябрь 2007 — генерал-полковник Полонский Владислав Александрович.

С 2007 по июль 2009 — генерал-лейтенант Ершов Николай Федорович.

С июля 2009 — генерал-лейтенант Шевченко Александр Александрович.

ГАБТУ является основным заказчиком и поставщиком автомобильной (АТ) и бронетанковой (БТТ) техники в войска.

Информация для мамы

Посылки и письма

  • Адрес части: 397853, Воронежская обл., г. Острогожск-3, войсковая часть 20115, ФИО курсанта, номер и литера роты
  • Адрес почтового отделения: 397853, Воронежская обл., г. Острогожск-3, ул. Комсомольская, 89.

Контактные телефоны

  • 8 (473) 754-23-96 – дежурный части;
  • 8 (473) 754-52-44 – переговорный пункт (с 16.00 до 20.00 по понедельникам, вторникам, средам, четвергам и субботам и с 10.00 до 14.00 по воскресеньям);
  • 8 (473) 236-04-72 – телефон окружного военного клинического госпиталя в г. Воронеже;
    8 (800) 200-22-06 – телефон Единого Расчетного Центра;
  • 8 (473) 754-14-61 – телефон почтового отделения.

Как добраться

  1. Из Лисок отправляются электрички на Острогожск. От станции до части – 15 минут пешком.
  2. Из Москвы до Воронежа на поезде, пересесть на электричку. Как вариант – автобусы до Ольховатки с Павелецкого вокзала. Они идут через Острогожск. От автовокзала до части можно добраться на такси: 8 (473) 756-50-60.
  3. Из Воронежа на автобусах. С Юго-Западного вокзала через Острогожск проезжают автобусы следующие до Ольховатки, Ровенек, Подгоренского, Россоши. Время отправления уточняйте по телефону 7 (473) 263-59-88.

Где остановиться

Квартиры:

  • 8 (951) 561-39-76, 8 (952) 558-91-36, 8 (920) 462-93-96, 8 (920) 428-88-40 – квартиры и комнаты недалеко от части;
  • 8 (920) 410-99-44 – Татьяна Филипповна. Сдает три комнаты в своем доме. Есть стиральная машина и кухня. Если прислать ей деньги на карту, может купить необходимые вещи и продукты для солдата.

Гостиницы:

  • Отель «Замок». 19 номеров с душевыми, есть стоянка и сауна. Телефон для бронирования: 8 (919 )230-14-44;
  • Гостиница «Олимп». Находится рядом с в/ч 20115. Недалеко от гостиницы – супермаркет и торговый центр. Заселение с 10.00. Телефон для бронирования: 7(473-75)3-47-09.

Полонский Владислав Александрович

Генерал-полковникПолонский Владислав Александрович

Начальник ГАБТУ МО РФ

(с январь 2004 — ноябрь 2007 гг.)

Полонский В. А. ( 24 ноября 1947 ,  Витебск ).

Кандидат технических наук, заслуженный военный специалист РФ, лауреат государственной премии правительства Российской Федерации.

В 1969г. окончил Рязанское военное автомобильное училище.

Службу начал заместителем командира автотракторной роты по технической части Пензенского высшего военноартиллерийского инженерного училища (ПВАИУ). Далее служил в ГСВГ —  командиром роты, начальником штаба — заместителем командира отдельного ремонтно-восстановительного батальона 7 гв.тд.

После окончания Военной академии тыла и транспорта (1980) получил назначение в штаб Управления вооружения войск Дальнего Востока, где до 1989 г. прошел должности  офицера, старшего офицера, заместителя начальника штаба Управления вооружения войск Дальнего Востока.

В 1989г. переведен в Москву, в аппарат  Главного автомобильного управления  МО СССР, где был  старшим офицером отдела боевой подготовки и военно-учебных заведений, начальником отдела комплектования автомобильной техники, начальником организационно-планового управления.

С января 1995 по 1997 гг. — начальник организационно-планового управления —  заместитель начальника ГАБТУ МО РФ.

В  1997 г. стал начальником  штаба — первым заместителем начальника ГАБТУ МО РФ.

С 2004 по 2007 г г.  — начальник Главного автобронетанкового управления МО РФ.

В ноябре 2007г.  вышел в отставку по выслуге лет.

Будучи начальником штаба ГАБТУ МО непосредственно занимался созданием и в последующем совершенствованием организационно-штатной структуры ГАБТУ МО, частей и учереждений танко-технического и автотехнического обеспечения ВС РФ, выработкой принципов комплектования войск бронетанковым вооружением и военной автомобильной техникой.

В должности начальника ГАБТУ МО РФ продолжил работу начатую генерал-полковником Маевым С.А. по реализации проектов создания новых и модернизацией существующих образцов бронетанкового вооружения и военной автомобильной техники, совершенствованию управления системой танко-технического и автотехнического обеспечения в области эксплуатации и ремонта техники, подготовки офицерских кадров и младших специалистов автобронетанковой службы.

В настоящее время продолжает работать по созданию новых образцов военной автомобильной техники.

Автобронетанковые отделы полевых управлений армий

В связи с начавшейся Великой Отечественной войной был пересмотрен штат полевого управления армии и директивой Оргштатного управления ГШКА от 29.09.1941 г. введен в действие штат № 02/157 полевого управления армии с автобронетанковым отделом численностью 15 чел.

Директивой Оргштатного управления ГШКА № О/6/540628 от 08.10.1941 г. из штата исключено отделение по сбору и эвакуации трофейного АБТ имущества и включен уполномоченный по сбору и эвакуации трофейного имущества.

Директивой Оргштатного управления ГШКА № О/6/780117 от 05.01.1942 г. введен в действие штат № 02/158, утвержденный 28 декабря 1941 г., с автобронетанковым отделом численностью 10 чел.

Приказом НКО № 057 от 22.01.1942 г. в целях «поднятия авторитета и ответственности начальников автобронетанковых отделов армий и начальников автобронетанковых войск фронта» первые назначались заместителями командующих армиями по танковым войскам, вторые — заместителями командующих фронтами по танковым войскам. В штат управления АБТВ вводились должности двух заместителей: одного — по боевому использованию и применению танковых войск, второго — по снабжению, ремонту и эксплуатации боевых и вспомогательных машин.

Директивой Оргштатного управления ГШКА № Орг/6/783121 от 27.03.1942 г. введен в действие штат № 02/158 полевого управления армии, переизданный в связи с приказом Ставки ВГК, с автобронетанковым отделом численностью 14 чел.

Приказом НКО СССР № 0455 от 05.06.1942 г. в штаты АБТ управлений фронтов и армий вводились штабы. В этот же день были утверждены штаты № 010/2 автобронетанковых управлений армий, которые заменили АБТ отделы согласно директиве ГАБТУ КА № 725709 от 09.06.1942 г.

В связи с реорганизацией ГАБТУ КА в управление командующего БТМВ КА директивой Зам. НКО № 1124032сс от 03.01.1943 г. автобронетанковые управления переведены на штат № 010/9 управления командующего БТМВ армии.

В соответствии с приказом НКО СССР № 0157 от 01.06.1944 г. директивой ГШ КА № Орг/6/309488 от 10.06.1944 г. введен в действие штат № 02/404 полевого управления армии, утвержденный 1 июня 1944 г., с управлением командующего БТМВ армии, численностью 10 чел. По сравнению со штатом № 010/9 исключено транспортное отделение.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.