Донское казачество

Алан-э-Дейл       07.09.2022 г.

Содержание

  • Слайд 1

    Выполнила:
    Касперович Олеся

    Руководитель:
    Арженовскова Татьяна Ивановна
    учитель истории и географии

    Консультант:
    Арженовскова Мария Викторовна
    член Ассоциации лингвистов-экспертов Юга России

    2016
    МБОУ Солонецкая СОШ

  • Слайд 2

    Цель — изучение особенностей отражения основ культуры донских казаков в символике дома.

  • Слайд 3

    Жилище казаков (курень) является одним из ключевых символов нашей с вами культуры. Культуры донских казаков.

  • Слайд 4

    По данным этнографических исследований на территории Ростовской области насчитывается лишь 21 старинная постройка, возраст которых составляет свыше 100-150 лет.

  • Слайд 5

  • Слайд 6

    Выводы основываются на:

    Изучении книг Редкого фонда ДГПБ (Памятные книги Области воска Донского (с 1834 по 1919 гг));
    Изучении книг по тематике символики старообрядцев, язычников и славян;
    Воспоминаниях семьи Арженовсковых, их фотоархиве;
    Подробном исследовании самого куреня семьи.

  • Слайд 7

    Курень на Дону появился во второй половине XVIIстолетия, когда жизнь казаков приобрела более оседлый характер. Изначально курень имел вид землянки.

  • Слайд 8

    П.Н. Третьяков
    (1909 – 1976)
    советский археолог-славист
    Советский археолог

  • Слайд 9

    Когитин В.В. (1950-2014) – кандидат ист. наук.
    Рыблова М.А. – ведущий научный сотрудник ЮНЦ РАН

  • Слайд 10

    Особенностикуреня:
    Дата основания 1905 г.
    На данный момент куреню 111 лет.
    — Единственный сохранившейся и самый старейший на территории х.Солонецкий
    — Сохранился в своём первозданном виде без каких-либо кардинальных изменений экстерьера.

  • Слайд 11

    Двухуровневая постройка (каменные «низы» и деревянные «верхи»);
    Четырёхскатная крыша.

  • Слайд 12

    3. Наличие двух входов с крыльцом.

  • Слайд 13

    4.Использование только деревянных гвоздей (строительство без единого кованного гвоздя)

  • Слайд 14

    5. Применение в окрашивании куреня 3-х цветов (белый, синий, жёлтый (оранжевый)).

  • Слайд 15

  • Слайд 16

    Перед входом в дом
    На одной из калиток

  • Слайд 17

    Основным символом старой веры была и остаётся 9-конечная звезда или звезда Инглии.
    Звезда Инглия имеет три источника: божества, природы и человека – она является основным оберегом староверов. 

  • Слайд 18

    При входе в дом
    При входе во двор (на заборе)

  • Слайд 19

    Символы на наличникеНаличники являются основным украшением казачьих куреней.

    Символ земли
    Символ солнца
    Символ воды
    Символ земли

  • Слайд 20

    Символ земли – ромбы и пересекающиеся полосы. Символ воды – волнообразная линия.
    Символ солнца – изображение птицы и лучей. (символизирует рождение нового дня).

  • Слайд 21

  • Слайд 22

  • Слайд 23

  • Слайд 24

  • Слайд 25

Посмотреть все слайды

20 век

Первая Мировая Война

Накануне Первой мировой войны Донское казачье войско состояло из 17 регулярных полков плюс 6 отдельных сотний (эскадронов). Кроме того, два полка императорской гвардии были завербованы с донской территории. К 1916 году донское войско расширилось до 58 линейных полков и до 100 отдельных сотен. Центральное расположение донских территорий означало, что эти подразделения широко использовались как на немецком, так и на австро-венгерском фронтах, хотя и в меньшей степени против османских турок на юге. Сохраняющаяся ценность Дона и других казаков как конных войск была проиллюстрирована решением, принятым в 1916 году о выводе около трети регулярной русской кавалерии, но о сохранении казачьих полков в их традиционной роли.

Февраль 1917 г. Революция

С началом Февральской революции 1917 года три полка донских казаков (1-й, 4-й и 14-й) входили в состав петербургского гарнизона. Частично состоящий из новобранцев из более бедных регионов принимающей территории, эти подразделения находились под влиянием общего разочарования в царском правительстве. Соответственно, они не действовали эффективно, когда им было приказано разогнать растущие демонстрации в городе. Сообщения о том, что на исторически лояльных донских казаков больше нельзя было положиться, явились важным фактором внезапного краха царского режима.

Большевистское преследование

Донское казачье войско было расформировано на русской земле в 1918 году, после русской революции, но донские казаки в Белой армии и те, кто эмигрировал за границу, продолжали сохранять музыкальные и иные традиции своего войска. Многие нашли работу в качестве трюков в различных цирках по всей Европе и в Соединенных Штатах. Адмирал Александр Васильевич Колчак, один из лидеров Белого движения во время гражданской войны в России, был донского казачьего происхождения. После поражения Белой Армии в Гражданской войне в России на выживших казаков и их родине проводилась политика их расклассификации («Расказачивание»), поскольку они рассматривались как угроза новому советскому режиму.

Родина казачества часто была очень плодородной, и во время кампании коллективизации многие казаки разделили судьбу кулачества. По словам историка Майкла Корта, «в течение 1919 и 1920 годов из примерно 1,5 млн. Донских казаков большевистский режим убил или депортировал приблизительно от 300 000 до 500 000 человек». Регион также сильно пострадал во время советского голода 1932–1933 гг. В результате советской политики.

Песни, обычаи

Старинные народные песни – заметная часть казачьей самобытности. В песнях переплетен фольклор южнорусских земель с неповторимостью донской культуры. При исполнение казаками народных песен на фоне нижних голосов непременно присутствует высокий подголосок. Песня получает положительный эмоциональный окрас.

Существует отличительная черта старинных донских песнопений – их исполняет мужской хор казаков. Причина этого в тематике казачьих песен. Они в основном повествуют о походных буднях. Поющие каждую мелодию переживают и разыгрывают. Своеобразие музыки в длительности – тем лучше, чем звучит дольше.

Песни у донских казаков – строевые или поэтичные, мягкие. Строевые характеризуются быстрым темпом и заставляют вспомнить удалые сшибки с врагом. А лирические являются плавными, протяжными.

Культуру на Дону формировали христианские ценности. Обязательно соблюдение 10 заповедей и казачьих традиций:

• безусловное повиновение старшим; • почтение к гостям; • уважительное отношение к женщинам; • обращение детей к родителям на «Вы»; • запрет курения при уважаемом человеке.

Станичники к гуляньям относятся одобрительно. Каждый казачий дом всегда гостеприимен. Праздники донцы отмечают угощением, песнями и танцами. Но пьянка в обществе сурово порицается.

Есть еще особый ритуал – в застолье участвуют исключительно мужчины. Связана традиция с длительными боевыми походами.

Булавинское восстание: крах автономии

Основная статья: Булавинское восстание

В 1708 году в связи с участием значительной части донского казачества в восстании Булавина, Петр I заставил уничтожить жалованную грамоту Ивана Грозного донскому казачеству, подтверждавшую его права и независимый статус, хранившуюся в подлиннике в войсковом соборе в Черкасске и в многочисленных списках в церквях по казачьим городкам, ежегодно торжественно выносимую и зачитываемую перед казаками на праздник Покрова Богородицы. Таким образом, формально, донское казачество было лишено независимости. Однако, ещё до 1716 года Российская империя вела отношения с областью Войска Донского через Посольский приказ, как со всеми другими самостоятельными государствами. В 1718 году все православные церкви войска донского официально вошли в состав Воронежской епархии, но, не смотря на это, донские казаки ещё достаточно долгое время продолжали исповедовать старообрядчество.

В 1716 году войско Донское перешло в ведение Правительствующего сената, 3 (14) марта 1721 года, согласно именному указу Петра I, объявленному Сенату генерал-адмиралом, графом Ф. М. Апраксиным, все казаки и казачьи войска были подчинены высшему органу военного управления в Российской империи — Военной Коллегии.

Древним гербом Войска Донского был олень, пронзенный стрелой. А. И. Ригельман в своем «Повествовании о Донских Казаках» писал: «От начала же оное Войско или правительство оного имело и ныне еще имеет небольшую печать с изображением оленя, пораженного стрелою и с надписью вокруг оного: Печать Войсковая, олень поражен стрелою. Оную употребляли да и ныне употребляют по Войску своему. Есть ли что малое какое повеление следует послать, то от Канцелярии, за печатью оной, дьяк на полулисте, то есть в четверть писанное, повеление без закрепы посылает, что приемлется за повеление Войсковое». Следовательно было достаточно одной печати без подписи дьяка или атамана. Возрожденная в 1918 г. республика Всевеликое Войско Донское пользовалась тем же изображением для своего герба, но именовалось оно иначе: «Елень пронзен стрелою». В рамке простого геральдического щита на голубом поле изображался «белый олень, пронзенный черною стрелою, в позиции стоящей, с рогами в три и четыре ветви».

Идея такого герба связана с преданиями глубокой старины. Легенда о таинственном олене, уходящем от охотников, была известна в Подонье (Танаиде) уже в первые века нашей эры и относилась историками к киммерийцам, гуннам и готам. Она записана Прокопием из Кесарии (Война с Готами), Иорданом (Гетика), Созомоном (История Церкви) и некоторыми другими древними авторами. Может быть, не случайно иранское понятие «сака» — «олень» вошло в состав нашего первоначального имени Кос-сака. Кос-сака на скифском языке значило «белый олень».

От 1709 г. наступила новая фаза отношений Вольного Дона с российским царями, мало изменившихся до революции. Донские казаки находились на положении народа, покоренного и смирившегося, но общими порядками империи не усвоенного. Земля Донских казаков получила статус колонии с некоторыми остатками автономного самоуправления.

Древний донской герб «Елень пронзен стрелою» повелением Петра I был отменен и, как бы в насмешку, введен новый — «Голый Казак верхом на бочке». Он должен был, вероятно, припоминать казакам ободранным донага, что царь может в любой момент приказать им взорвать под собою бочку с порохом. От этого времени жизнь Дона, помимо воли, включилась в русло истории российской. Память о былой независимости сохранялась только в преданиях.

16-ый век

Первые записи, относящиеся к казачьим деревням: «станица», относятся к 1549 году. В 1552 году донские казаки под командованием атамана Сусара Федорова вступили в армию Ивана Грозного во время блокады Казани в 1552 году. 2 июня В 1556 году казачий полк атамана Ляпуна Филимонова вместе с армией московитов в составе стрельцов завоевал и аннексировал Астраханское ханство.

Во времена Ивана Грозного (Иван IV) атаман Ермак Тимофеевич отправился в экспедицию по завоеванию Сибири. После победы над ханом Кучумом осенью 1582 года и оккупации Искера, столицы Сибирского ханства, Ермак послал войска казаков по Иртышу зимой 1583 года. Отряд во главе с Богданом Брязгой (по другим данным, казачий вождь) Никита Пан); прошли через земли конг-пелымских вогулов и достигли стен города Самарово. Застигнутые врасплох казачьей атакой, остяки сдались. Осенью 1585 года, вскоре после смерти Ермака, казаки во главе с воеводой (командующим армией) Иваном Мансуровым основали первый русский укрепленный город в Сибири, Обской, в устье реки Иртыш на правом берегу Оби. Таким образом, земли Манси и Ханты стали частью Российского государства, в конечном итоге обеспеченного основанием городов Пелым и Березов в 1592 году и Сургута в 1594 году. В результате экспедиции Ермака Россия смогла аннексировать Сибирь.

Военное искусство

Отличие казачества – всеобщий воинский призыв на служение Отечеству. Использовали повинность нечасто. Нельзя оставлять границу без защиты. Донцы прикрывали рубежи тревожного юга Российской Империи, всегда угрожавшем войной.

Казаки находились в постоянной боеготовности даже у себя дома. Количество столкновений с ворами, грабителями, бандитами подсчитать было невозможно. Войско Донское ежедневно участвовало в упорной, извечной войне.

Полковой командир выбирался из именитых и зажиточных казаков. Личный состав набирался в именной полк из предписанного района. Полку выдавали:

• мундиры для образца; • по числу всадников сукно; • ремни; • деревянные основы седел; • амуниция.

Полсотни ветеранов обучали новичков. Командиру определяли дату, когда сформированному полку прибыть в пункт назначения. Ему никто более не мешал. Сам принимал устав, назначал урядников, сам представлял к присвоению офицерского чина.

Созданный и укомплектованный полк направлялся на смотр вооружения и конского состава. Получив оценку уровня строевой подготовки и взаимодействия подразделений, донцы разъезжались по домам попрощаться с семьями.

Полк состоял из 6 эскадронов. Взводы и звенья добирались к месту дальнейшей службы дорогами по своему усмотрению. Казаки к дисциплине и воинскому долгу относились очень серьёзно. В пути урядники заканчивали подготовку молодежи. Подобным образом Платов и Греков собирали свои легендарные сотни, под началом Суворова и Кутузова громили турецкую и французскую легкую кавалерию.

Казаки в бою несли минимальный урон. Часто деды и внуки воевали одним строем, плечом к плечу. Скорее они умрут, но не позволят убить своего товарища.

У казака одна серьга в ухе – значит он единственный сын в семье. Его всеми силами оберегали от гибели. Иначе казачий род прекратит существование. Угаснет хранитель военных и духовных традиций. На рискованную операцию вызывались охотники, но нередко жребий определял участников.

Рожденные для военного ремесла, прекрасно экипированные бойцы, казаки хорошо владели боевыми умениями:

• разведывательными; • тактическими.

Трудно было представить русское войско без казачьих войск. Николай Михайлович Карамзин писал о казаках – «глаза и уши армии».

Как посвящали в казаки донские

Традиции казачества своеобразны. Они, несомненно, берут свое начало от тех полузабытых времен, когда вольница с Дона пользовалась свободой, дарованной Иваном Грозным. Именно в ту пору зарождался своеобразный казачий устав, который регламентировал принятие в казаки.

Нужно отметить, что казаки всегда гордились своим происхождением. В их кругу считалась доблестью не только служба, но и образ жизни. О том, что казаком надо родиться и стать, говорят и некоторая обособленность казачьего уклада, и дошедшие из старины некоторые обряды.

Так, настоящим казаком мог быть только тот, кто родился на Дону и имел свою генеалогию донского казачества. Однако вровень с ним мог стать и потомок в третьем колене человека, принятого на кругу в казаки и создавшего здесь собственную семью. Если казачья семья приезжала на Дон из других мест, можно было пройти обряд посвящения в донские казаки.

Национальная символика донского казачества [ править ]

Флаг донских казаков править

Флаг донских казаков

Флаг донского казачества 3: 4 был торжественно открыт во время собрания донских казаков в Новочеркасске ( Донская республика) 4 мая 1918 года под руководством атамана Петра Краснова . Флаг имеет три цвета: синий, желтый и красный. Флаг аналогичен флагу Украинского государства , также основанного в 1918 году и граничащего с Донской республикой на западе.

Герб править

Герб донского казачества был известен с 17 века. Он был принят как символ Донской республики 15 сентября 1918 года.

Герб донских казаков

Униформа править

До 1914 года отличительной чертой Донского казачьего войска был красный цвет: на фуражках и широких полосах штанов темно-синяя форма свободного покроя, свойственная степным казакам. Иногда носили высокие шляпы из овчины с красными тканевыми верхами, окаймленными белыми кружевами. Серебряные металлические свитки носили на головном уборе, чтобы обозначить выдающееся поведение отдельных полков. Офицеры имели серебряную тесьму на воротниках и погонах плюс серебряные / черные пояса. Погоны других рангов были такого же темно-синего цвета, как и кафтан (пальто). Вместо шпор использовался хлыст. До 1908 г. отдельные казаки из всех воинств должны были иметь собственную форму (вместе с лошадьми и упряжи). Однако размер и относительное богатство Донского казачьего войска позволяло создавать общественные швейные фабрики.

Полевая туника цвета хаки была принята в 1908 году, заменив темно-синие пальто или белые (летние) блузки, которые раньше носили при выполнении обычных обязанностей. Однако синие галифе с широкими красными полосами, характерными для Донского войска, продолжали носить даже на действительной службе во время обеих мировых войн.

Донская казачья батарея Императорской гвардии носила форму «Царского зеленого» (темного оттенка, общего для армии) с черными и красными различиями артиллерии в качестве ответвления.

См. Также [ править ]

  • Музей казачества Приазовья
  • Репатриация казаков после Великой Отечественной войны

Известные донские казаки править

  • Донские казаки, дворянские семьи
  • Кондратий Булавин
  • Алексей Каледин
  • Петр Краснов
  • Матвей Платов
  • Степан Разин
    Степан Разин, предводитель донских казаков, возглавивший крупное восстание

  • Ермак Тимофеевич
  • Иван Турчанинов — бригадный генерал союзной армии времен Гражданской войны в США .
  • Александр Ханжонков

Геноцид и донское казачество править

  • Киевские погромы 1919 года «Донские казаки» .
  • Расказачивание
  • Репатриация казаков после Великой Отечественной войны — «предательство казаков»

    « Жертвы Ялты » — книга 1977 года .

    .

  • Этническая чистка черкесов
  • Геноциды в истории
  • Права человека в Советском Союзе
  • Перемещение населения в Советском Союзе

Традиции и культура

Казак с Дона 1821. Иллюстрация из Фёдор Солнцев, 1869

У казаков было демократическое общество, в котором важнейшие решения принимались во время Общая сборка (Казачий Круг). Собрание избрало временные органы власти — атаманы.

Донские казаки были искусными всадниками и опытными воинами из-за их длительного конфликта с Крымское ханство и Османская империя. Они продавали свои военные услуги разным державам Восточной Европы. Вместе с польским королем они совершили набег на Москву во время Смутное время (Смутное Время) и под руководством России совершал набеги и экспедиции против Османская Турция и Каджар Персия.

Изолированные между русской и мусульманской территорией, донское казачество развило особую культуру и язык, в которых смешались украинский, русский, калмыцкий и татарский элементы.

У донских казаков есть традиция хоровое пение и многие их песни, такие как Черный Ворон (Черный ворон) и Любо, Браци, Любо (Хорошо, братья, хорошо) стал популярным на всю остальную Россию. Многие песни о смерти на войне.

Вплоть до 18 века браки и разводы проводились в Общем собрании (Казачий Круг). Если казак хотел жениться на женщине, он должен был привести ее на Общее собрание для представления. Если Общее собрание дало согласие, брак последовал. Такая же процедура имела место при разводе. Петр I запретил эту практику в Общем собрании, требуя, чтобы казаки женились только в церкви.[нужна цитата]

Казачий брак — сложный ритуал, сопровождаемый песнями, танцами и представлениями. Жених приезжает верхом и везет свою невесту в церковь, а затем брачный поезд. После свадьбы все присутствующие отправлялись в дом жениха. Там родители благословляли пару, ломали буханку хлеба над их головами и посыпали их пшеницей, орехами, сладостями и хмелем. Затем волосы невесты расплетались в соответствии с традиционными обрядами.

Когда в семье казаков родился сын, родственники подарили ему стрелу, лук, патрон, пулю и ружье. Все эти предметы висели на стене над кроватью мальчика. В трехлетнем возрасте мальчик начал кататься на лошади. В возрасте от 7 до 8 лет ему разрешили кататься на улице, ловить рыбу и охотиться со взрослыми.

Скачки были популярным развлечением донских казаков. Всадники соревновались, чтобы поразить цель, стреляя из оружия верхом. Самые ловкие умели делать это стоя на спине лошадей. В казачьих семьях по традиции давали молодому казаку двух лошадей, форму и оружие.

Казачьи проводы всегда были праздничными. Все уходящие казаки собирались в церкви, затем вешали на шею небольшой мешочек с щепоткой родной земли перед тем, как отправиться петь. Оставив свои станица, выпили чашку водки и попрощались с родной землей.

Генерал донского казака в начале 1800-х гг.

Хор Донских казаков Сергей Жаров

В Хор Донских казаков Сергей Жаров была группа бывших офицеров Российская Императорская Армия которые были обнаружены поющими в Чилингире (недалеко от Константинополя), куда они бежали после поражения своей армии в Крым. Их официальный концертный дебют состоялся в Вена в 1923 году под руководством их основателя, дирижера и композитора, Серж Жаров.

Хор стал популярным в Америке, Японии и Европе, гастролировал по миру в 1930-х, 40-х и 50-х годах до наших дней. Мужчины, переодетые казаками, пели а капелла в репертуаре русской духовной и светской музыки, армейских, народных и художественных песен. Со временем к их программе добавились казачьи танцы.

В популярной культуре

Михаил Шолоховмонументальное произведение, «Тихий Дон»сочувственно относится к донским казакам и изображает разрушение их образа жизни в результате Первой мировой войны и Гражданская война в России.

Предыстория

Впервые в письменных российских источниках о донских казаках упоминается в грамоте ногайского князя Юсуфа царю Московского княжества Ивану Грозному. В грамоте, датированной 1550 годом, князь пишет: «Хо-лопи твои, нехто Сарыазман словет, на Дону в трех и в четырёх местах городы поделали, да наших послов и людей наших, которые ходят к тебе и назад, стерегут, да забирают, иных до смерти бьют… Этого же году люди наши, исторговав в Руси, назад шли, и на Воронеже твои люди — Сары азманом зовут — разбойник твой пришел и взял их». Донской историк Е. Н. Савельев считал, что «Сары-Азман — слово персидское, …означающее „удальцы“. Другие историки (Н.Коршиков, В.Королев) отмечают, что „Сары-Азман, возможно, был татарином, азовским или мещерским“. Дореволюционный историк С.Щелкунов, опубликовавший в 1914 году основательный очерк о происхождении донского казачества и его взаимодействию с Московским государством, называет Сары-Азмана „татарином“, добавляя, что „…Сары-Азман-личное имя или прозвище“. Позднее Азманом например звали калмыка-казака, станичного атамана станицы Граббевская(1908—1914 г.г.), кавалера двух Георгиевских крестов, полковника Азмана Батырева. По одной из версий, история донского казачества возводится к христианскому населению Хазарского каганата (ясы и касоги, которые за свое кавказское происхождение получили название черкасов, а за папахи — черные клобуки). Вспять к косогам и к покорению в 1462 г. русскими пределов ордынских, азовских и „меторийских“ (methorischen) в истории донских казаков считал нужным обратиться и Карл фон Плото, в своей книге изданной в Берлине в 1811. Именно они после татаро-монгольского нашествия стали прихожанами золотоордынской Сарайской епархии. В домонгольский период они также именовались бродниками, казаков как отдельного войска или субэтноса тогда ещё не существовало. После распада Золотой Орды Дон делил степь на западную (крымскую) и восточную (ногайскую) сторону. Образовавшийся вакуум привел к появлению в степи казаков.

Вторая версия, исходит из идеи совершенного обезлюдивания Донской земли в эпоху татаро-монгольского нашествия (то есть полного исчезновения домонгольского христианского населения Дона) и заселения её русскими беглецами с «чистого листа». Основной поток первоначального русского населения (беглых крестьян) направлялся из Рязанского княжества, где казаки известны .с 1445 года Мореходные и пиратские казачьи традиции, по-видимому, связаны с переселенцами изНовгородской (гофейские /готские/ казаки в Бежецкой пятине) и Хлыновской земли (ушкуйники, управляемые выборными старшинами — «ватманами»).

Зарождение донского казачества

В. И. Суриков, «Покорение Сибири Ермаком»

Официальной датой основания донского казачества считается 3 января 1570 года. Именно 3 января 1870 года прошли торжества по случаю 300-летнего существования Донского казачьего войска. Поводом для празднования стала грамота Ивана Грозного, посланная донским казакам. Безусловно, 1570 год — это важная дата в истории донского казачества. Этим временем датируются старейшие донские станицы (Раздорская).

Однако, донское казачество значительно древнее этой даты. Ещё в 1502 году московский князь Иван III знал о своеобразной моде рязанцев «пойти самодурью на Дон в молодечество». В 1552 годузафиксирован первый военный поход донских казаков на Волгу к стенам Казани под началом атамана Сусара Федорова. В результате благодарный Иван Грозный пожаловал казакам грамоту на вечное владение Доном со всеми его притоками. Спустя 4 года донские казаки Ляпуна Филимонова совместно с московскими ратями принимают участие в ликвидации Астраханского ханства.

Крах татарских государств на востоке создает условия для казацкой экспансии. В 1557 год атаман Андрей Шадра с тремя сотнями донцов уходит на Терек, положив начало Терскому казачеству. В 1581 году донской казак Ермак Тимофеевич кладет начало освоению Сибири.

До конца XVI века Донское казачье войско было абсолютно независимым. В 1584 Донское войско давало присягу верности царю Фёдору Иоанновичу. В 1612−1615 годах войско переходило из ведения Разряда в Посольский приказ и присягало на верность Михаилу Федоровичу Романову. В результате, сношения Русского царства с донскими казаками, вплоть до начала XVIII века, шло через «посольский приказ» (то есть, фактически, через «министерство иностранных дел»).

Организация Донского Казачества

Донские казаки, вольные и равноправные люди, избирали (до 1708 г.) своего атамана на собраниях ( кругах ). Последний правил военным собранием ( рада ).

Атаман Дона

Атаман — правитель, избираемый, обычно пожизненно, радой, состоящей из одного представителя от каждой сотни . Он единственный, кому отвечают все казаки.

Большинство атамана Дона было облагорожено царями России под названием подсчета см иногда Kniaz (князь). Так как Петр I — й русский , в рядах таблицы (или подбородок ) регулирует положение казацкого в дворянской империи.

Атаманов , как правило , 4 — го или 3 е подбородка (строка) таблицы, так как эквивалентен общем, это также оценка несколько атамана Дона с Платовым.

Донской казак, 1821 г. Гравюра Федора Солнцева, 1869 г.

Донской казачий офицер с традиционной саблей чачкой во время Великой Отечественной войны

Знаменитые атаманы

  • Матвей Платов , атаман Дона во время наполеоновских войн. Он перенес столицу казачества в Новочеркасск .
  • Алексей Каледин , первый атаман, избранный после 1708 года, атаман во время гражданской войны в России , покончил жизнь самоубийством.29 января 1918 г..
  • Анатолий Назаров , правая рука Каледина, избран атаманом после смерти последнего, казнен большевиками на25 февраля 1918 г..
  • Генерал Петр Николаевич Краснов , избранный атаманом Дона в г.Май 1918 г., он будет последним атаманом, избранным донскими казаками.
  • Митрофан Петрович Богаевский , временный атаман, был командующим Донской радой при атамане Каледине, был арестован и расстрелян красногвардейцами в 1918 году.
  • Африкан Петрович Богаевский , атаман второй, возглавил Раду Дона после смерти брата, сам умер в ссылке в Париже в 1934 году.

Служение России

Казаки отличались в Российской империи особой системой воинской повинности (они, в свою очередь, освобождались от призыва), налогообложением и налогообложением, а также использованием государственной земли.

Донские казаки, которых было трудно интегрировать в регулярные части, были известны своей работой по рассылке, разведке и преследованию протекающих линий. Их также использовали для защиты ступеней империи.

Донское войско, главное казачье войско империи, могло почти без промедления мобилизовать 70 000 «сабель» (всадников). Казаки Императорской гвардии были с Дона, их рекрутинговая база находилась в Новочеркасске .

Донской казачий мундир

Форма донских казаков удивительно едина по сравнению с униформой других казаков, которая варьируется от подразделения к подразделению.

Мундир синий с красной каймой, головной убор из типичного казацкого меха.

Флаг донского казачества, принятый на 4 мая 1918 г., представляет собой горизонтальный синий, желтый и красный триколор .

Примечания

Шаблон:Нет сносокШаблон:Ambox[[Категория:Википедия:Статьи к доработке Шаблон:Rq/topics/getcategory]]

  1. Диалектологическая карта русскаго языка въ Европе: Составлена членами Московской Діалектологической Комиссии, состоящей при Отдѣленіи русскаго языка и словесности Императорской Академіи Наукъ: Н. Н. Дурново, Н. Н. Соколовым, и Д.Н. Ушаковымъ — Исполнена членомъ И. Р. Г. О-ва И. П. Поддубнымъ — Петроградъ: Изданіе Императорскаго Русскаго Географическаго Общества, 1914.
  2. Илл. 381. Казак Донского Войска и Обер-Офицер Донской Конно-Артиллерийской № 2 батареи, 30 мая 1862. (В городской парадной форме).. // Перемены в обмундировании и вооружении войск Российской Императорской армии с восшествия на престол Государя Императора Александра Николаевича (с дополнениями). — СПб.: Военная типография, 1857 — 1881, 1862, 1864—1866, 1869, 1871, 1872, 1875, 1879, 1880.

  3. Илл. 382. Урядник и Генерал Доского Войска, 30 мая 1862. (В обыкновенной походной и в городской праздничной форме).. // Перемены в обмундировании и вооружении войск Российской Императорской армии с восшествия на престол Государя Императора Александра Николаевича (с дополнениями). — СПб.: Военная типография, 1857 — 1881, 1862, 1864—1866, 1869, 1871, 1872, 1875, 1879, 1880.

  4. Илл. 476. Донские Казачьи полки и артиллерия, 30 сентября 1867. (Парадная форма).. // Перемены в обмундировании и вооружении войск Российской Императорской армии с восшествия на престол Государя Императора Александра Николаевича (с дополнениями). — СПб.: Военная типография, 1857 — 1881, 1862, 1864—1866, 1869, 1871, 1872, 1875, 1879, 1880.

  5. Отчет о деятельности Противораскольнической и противоеретической миссии Донской епархии за 1903 г.
  6. Вургафт С. Г., Ушаков И. А. Старообрядчество. Лица, события, предметы и символы. Опыт энциклопедического словаря — М., 1996.
  7. Шаблон:Sfn-текст
  8. Шаблон:Sfn-текст
  9. Шаблон:Sfn-текст

В Новороссийском РКО прошел Совет атаманов

Решено провести отчетный сбор Новороссийского РКО 10 августа, на следующий день после большого войскового сбора атаманов. Каждое первичное казачье общество, помимо атаманов и председателей Совета стариков, должно представить определенную численность выборных казаков: Раевское СКО – 29 человек, Натухаевское ХКО – 28, Константиновское ХКО – 31, Южное ХКО – 36, Мысхакское ХКО – 10, Глебовское ХКО – 9, Новороссийское городское – 21, ХКО Абрау-Дюрсо – 8. Отдельные списки подадут хуторские казачьи общества Приморское и «Невский». Всего на сборе должно присутствовать 198 выборных казаков, не считая атаманов и председателей Советов стариков.

В повестке дня предстоящего сбора: отчет атамана и выборных органов районного общества о работе за год, утверждение структуры и должностей правления, исключение из состава НРКО Приморского станичного казачьего общества и затем принятие его в состав уже в ином формате, а также официальное вступление в районное общества ХКО «Невский».

В «разном» на сборе будет рассмотрен вопрос о подготовке к 30-летию со дня возрождения Новороссийского казачьего общества, которое будет отмечаться в августе 2020 года. В числе предложений – издание альбома с фотоиллюстрациями об истории возрождения казачества в городе-герое, разработка специального юбилейного знака для награждения членов общества, стоявших у истоков возрождения и из числа наиболее активных продолжателей становления казачества.

Также на Совете атаман НРКО казачий полковник Виктор Юрин представил атаманам благодарственное письмо и сувенирную казачью шашку для награждения главного врача городского диализного центра Эдуарда Федюкова за своевременную и профессиональную медицинскую помощь, оказанную атаману Раевского станичного казачьего общества Игорю Бэдэнэу, перенесшего тяжелое заболевание.

———————-

Когда образовалось Донское казачество?

Но представители этих (проживавших на Дону в момент зарождения там казачества) народов настолько ассимилировались с более поздним казачьим населением, что говорить о каком-то одном народе, составляющем стержень исторической общности людей, звавшихся до 1920 года донскими казаками, в наши дни уже не приходится.

А вот потомственными казаками вполне могут считать себя все те, чьи прямые (по мужской линии) предки до марта 1917 года официально числились в так называемом ВОЙСКОВОМ СОСЛОВИИ.

Фамилии у русских, произошедшие от национальности: Казаков, Украинцев, Цыганков и прочие говорят о том.

что русский не может являться национальностью. В России вообще небыло национальностей. В ней можно кому-то принадлежать. Т.е. нет личности. Есть русский человек. Уже даже не обязательно Православный. Если это бред, то и выше написанные строки тоже бред. Так, что не надо твердить нам о том, что казаки не национальность.

— Вот последний абзац самый натуральный бред и есть.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.