Самолеты антонова: технические характеристики и фото

Алан-э-Дейл       27.02.2023 г.

[править] Оценки

Директор компании «Прогресстех-Украина» Андрей Фиалковский в сентябре 2018 года заявил: «У Антонова есть несколько проблем. По старой советской привычке компания пытается все работы делать самостоятельно. Ни о какой международной кооперации не шло речи. У Boeing 20 000 поставщиков, у Airbus — до 18 000. У Антонова — от 160 до 210 поставщиков. О рискоразделяющем партнёрстве тоже никто не задумывался. Как работает мировая авиационная кооперация? Маркетологи совместно с авиакомпаниями находят нишу для определенного самолета. Затем они решают, с какими техническими характеристиками самолет сможет её заполнить. Вырабатывается концепт и утверждается с авиакомпаниями — потенциальными заказчиками. Подписываются контракты на несколько десятков самолетов на несколько миллиардов долларов о том, что самолет будет поставлен через 7-10 лет. И только потом начинают его проектировать и параллельно, в ходе проектирования, продают его другим авиакомпаниям. Антонов же исторически строит самолеты по принципу: „сначала сделаем, потом начнем продавать“. Такой подход в мире не используется. Ещё одна проблема — Антонов очень плохо и мало обслуживает свои старые самолеты, которые летают по всему миру. Хотя их очень много. Все страны, имеющие высокогорные области, используют антоновские самолеты. Но чтобы их ремонтировать и проводить продление ресурсов, нужно иметь разветвленную сеть сервисных центров. Таких центров у Антонова очень мало.»

Оценка авиаконструктора Анатолия Вовнянко (март 2019 года): «В последние годы ГП „Антонов“ существует на 95 % за счет доходов а/к „Авиалинии Антонов“. <…> Фактически ГП „Антонов“ сейчас выродился в авиакомпанию.»

2016: Ликвидация концерна

В начале 2016 года Правительство Украины ликвидировало авиастроительный концерн «Антонов». Решение было принято в связи с передачей всех входящих в его состав предприятий в концерн «Укроборонпром».

Правительство Украины учредило комиссию, которая займется окончательной ликвидацией крупнейшего в стране авиастроительного холдинга концерна «Антонов». Компания должна быть расформирована в течение двух месяцев. Об этом говорится в постановлении на сайте украинского кабинета министров от 19 июля 2017 года.

Через три месяца комиссия, возглавляемая замминистра экономического развития Украины Юрием Бровченко, обязана полностью погасить долги ликвидируемой компании. Структуры «Антонова» будут включены в холдинг «Укроборонпром».

Постановлением Кабинета министров Украины №546 ликвидирован авиастроительный концерт «Антонов», сообщает Правительственный портал. «Кабинет Министров Украины постановляет:

  • Ликвидировать государственный авиастроительный концерн «Антонов» (далее — концерн).
  • Образовать комиссию по ликвидации концерна в составе согласно приложению. Утвердить председателем указанной комиссии заместителя Министра экономического развития и торговли Бровченко Юрия Петровича. Председателю комиссии: обеспечить осуществление мероприятий, связанных с ликвидацией концерна, и представления в двухмесячный срок требований кредиторами; в трехмесячный срок Кабинету Министров Украины ликвидационный баланс концерна.
  • Признать утратившими силу постановления Кабинета Министров Украины согласно прилагаемому перечню», — говорится в тексте документа. Ликвидационную комиссию возглавил замминистра экономического развития Украины Бровченко. Ему поручено обеспечить мероприятия, связанные с ликвидацией концерна и подачей требований кредиторов в двухмесячный срок. В течение трех месяцев он также обязан подать Кабмину ликвидационный баланс концерна Ранее сообщалось, что украинские власти ликвидируют более 1200 предприятий. Еще 893 промышленных объекта будут приватизированы.

В России готовы создать все условия для работы украинских инженеров, создавших «Ан», для того чтобы сохранить школу Антонова. Замначальника отделения перспективных разработок «Антонова» Андрей Хаустров заявил, что для выпуска аппарата необходимы российские комплектующие. В правительстве заявили о готовности РФ принять авиаконструкторов украинского предприятия «Антонов».

[править] БПЛА «Горлица»

Осенью 2016 года «Антонов» презентовал беспилотный авиационный комплекс «Горлица». Это первый ударный беспилотник с высокоточными средствами поражения, разработанный на Украине.

В январе 2018 года президент ГП «Антонов» Александр Кривоконь заявил: «Проведена работа над созданием БпЛА, который должен стать составной частью многофункционального беспилотного комплекса Горлица. Разработку представили Министерству обороны, но заказа пока нет. Антонов готов работать над этим проектом и дальше при условии получения финансирования, поскольку предыдущий этап был выполнен за собственные средства. Планируем развивать проект таким образом, чтобы он был интересен не только Украине, но и другим странам.»

Самолеты КБ Антонова. Многоцелевой транспортник КБ Антонова Ан-72 «Чебурашка».

Ан-72

Разработка Ан-72 стартовала в середине 70-х прошлого века по инициативе ОКБ-153, по причине освоения выделенных бюджетных средств. По замыслу конструкторов Ан-72 должен был прийти на замену Ан-26.

31 августа 1977г.самолет совершает первый вылет. А в 1983г. он устанавливает мировые рекорды по высоте и скорости полета.

За большие гондолы двигателей, расположенные над крылом, машина получила прозвище «Чебурашка».

Ан-74

Самолет получился на редкость удачным. Его модификации продолжаются до сих пор. Результатом переработок стали транспортный Ан-74 и пассажирский Ан-148, а также грузопассажирский Ан-74ТК-300. Правда выпущено их немного, всего 195 штук.

Золотая лестница без людей

И все же, несмотря на все страсти, сопровождающие Юрия Антонова в его судьбине, есть одна вещь, заставляющая смотреть на певца совсем под другим углом, забывая о его подчас сомнительных приключениях.

Композитор уже много лет живет в пригороде Москвы, сменив несколько участков, однако главная деталь остается неизменной: дома у Антонова живет какое-то невообразимое количество животных. В прессе периодически всплывают конкретные цифры, однако, во-первых, год от года их число увеличивается, а во-вторых, сам Антонов точно не помнит численность народонаселения своего питомника.

Гигантские транспортные самолеты Антонова, фото которых потрясли весь мир

КБ Антонова умело создавать и небольшие самолеты, вроде «Пчелки» Ан-14 (последующий осовремененный вариант – Ан-28) с салоном, как в маршрутном такси, но могло и потрясать воистину циклопическими размерами. Первый фурор состоялся в Ле-Бурже в 1960 году, когда над головами ошеломленной публики прошел на малой высоте «Антей» Ан-22. Столь огромной машины на тот момент еще никто не видел. Взлетная масса этого исполина составляет двести с лишним тонн, в полете он развивает скорость 560 км/ч и может доставить груз на расстояние до 5,5 тыс. км.

Но прогресс движется постоянно, и в 1982 году запускается в производство самый большой и по сей день серийно выпускаемый транспортный самолет Ан-124 «Руслан». Его взлетный вес достигает почти 400 тонн, скорость превышает 800 км/ч. Но и это еще не предел. В 1986 году проходят успешные испытания самолета Ан-225 «Мрия» с взлетным весом до 640 тонн. Построено всего два экземпляра — это штучный товар, потребность в котором нерегулярна, поэтому в серию такой гигант не пошел. При перевозке особо габаритных и тяжелых грузов иностранные компании и государственные структуры арендуют самолет «Антонов», фото и размеры которого потрясают.

Советский тяжелый дальний транспортный самолет Ан-124 «Руслан».

Ан-124 «Руслан»

История создания гиганта Ан-124 берет свои истоки с постановления центрального комитета КПСС и совета министров Советского Союза № 564-180 от 21 июля 1966г., а за тем приказа МАП СССР № 352 от 5 августа1966г.

Инженеры конструкторского бюро № 153 разработали два предварительных проекта – Ан-124 с грузоподъемностью 120т, и Ан-126 – 140т соответственно. «Сто двадцать четвертый» оснащался 4-мя турбореактивными двигателями, а «Сто двадцать шестой» — шестью. В начале февраля 1972г. специальная комиссия президиума совета министров СССР одобрила в дальнейшее проектирование Ан-124.

В Советском Союзе стартовала беспрецедентная программа, призванная на комплексное улучшение всех характеристик летательного аппарата, включая ремонт и техническое обслуживание. В реализации программы приняли участие 10-ки промышленных предприятий, приписанных к различным министерствам и ведомствам. В общей сложности в программе создания самолета задействовано более сотни предприятий и организаций Советского Союза.

В 1973г. на государственном авиационном заводе №12 в Киеве приступили к возведению огромнейшего сборочного корпуса. И в октябре 1982г. первый летный экземпляр выкатили из сборочного цеха.

24 декабря 1982г. «Руслан» впервые отрывается от взлетной полосы. После часового полета машину во время посадки при пробеге сильно затрясло (проявился так называемый эффект шимми). Также во время испытаний выявилась проблема, не решенная до сегодняшнего дня – газодинамическая неустойчивость авиадвигателей Д-18т.

Серийное производство Ан-124 развернулось в 1984г. и продолжалось до 2004г. За этот период построено 55 «Русланов», которые эксплуатируются до сих пор.

Отец «кукурузника»

Олег Антонов

Главное место в жизни Олега Константиновича всегда занимала авиация. Под его руководством были созданы 52 вида планеров и 22 вида самолетов, в том числе мощные и огромные гиганты, которым нет равных до сих пор. Антонов разрабатывал другие воздушные аппараты, трудился с коллективом, который достойно продолжил его дело. Созданное им конструкторское бюро у многих людей до сих пор вызывает ностальгию по тем временам, когда на предприятии работать было почетно.

Олег Антонов родился 25 января (7 февраля по новому стилю) 1906 года в деревне Троица Московской губернии, в семье Анны Ефимовны и Константина Константиновича Антоновых. Семья была родом из дворян.

В 1912 году семья переехала в Саратов, на Волгу. На это было две причины: во-первых, богатые родственники пообещали помочь деньгами и жильем; во-вторых, виной была бабушка Анна Александровна, которая имела тяжелый характер, но при этом любила своего маленького внука.  Там, слушая рассказы двоюродного брата студента, Олег впервые услышал о самолетах – тогда посмотреть на полеты этих чудо-машин желали все. Эти разговоры вдохновили мальчика на выбор будущей профессии. В те годы в Саратове практически не было литературы на авиационную тематику. Все сведения о ней маленький Олег вырезал из журналов и газет, сделав таким образом некое подобие справочника. Вместе со своими одногодками Олег выпускал журнал, материалы в котором были написаны вручную, а также создал «Клуб любителей авиации».

С 1923 года Олег работал в «Обществе друзей Воздушного флота», одновременно был студентом Ленинградского политехнического института, создавал планеры, которые сам же и изготавливал. Юноша обладал отличной памятью и запомнил конструкции почти всех самолетов того времени, что позволило ему создать ряд учебных планеров.

В конце 1930 года, после окончания института, молодого специалиста направили в советскую столицу Москву. Тогда в деревне Тушино, пригороде Москвы строился завод по производству планеров. После окончания строительства в 1933 году Олег Константинович был назначен главным конструктором.

В 1930 годах Олег Антонов был ведущим инженером, занимался тренировочными самолетами. В годы Великой Отечественной войны с его участием было изготовлено 500 десантно-транспортных планеров А-7. Сборка осуществлялась в Тюмени, куда был эвакуирован завод. В это же время под руководством главного конструктора был создан «крылатый танк». (Планер для транспортировки легких танков).

Когда закончилась война Антонов уезжает в Новосибирск и становится там руководителем конструкторского бюро на авиационном заводе. Именно с его конвейера был выпущен самолет для сельского хозяйства, сейчас мы его знаем как Ан-2, или в простонародье «кукурузник». Впервые он взлетел 31 августа 1947 года.

Продукция

Самолёты «Ан»

Макет транспортного самолёта Ан-50

Название Описание Создание Первый полёт
Ан-2 Лёгкий многоцелевой самолёт 1946 год 31 августа 1947 года
Ан-3 Лёгкий многоцелевой самолёт 1967 год 13 мая 1980 года
Ан-4 Лёгкий транспортный самолёт 1950 год 31 июля 1951 года
Ан-6 Высотный разведчик погоды 1948 год 21 марта 1948 года
Ан-8 Военно-транспортный самолёт 1954 год 11 февраля 1956 года
Ан-10 «Украина» Среднемагистральный пассажирский самолёт 1955 год 7 марта 1957 года
Ан-12 Транспортный самолёт 1955 год 16 декабря 1957 года
Ан-14 «Пчёлка» Транспортный самолёт 1950 год 14 марта 1958 года
Ан-22 «Антей» Транспортный самолёт 1960 год 27 февраля 1965 года
Ан-24 Пассажирский турбовинтовой самолёт 1958 год 20 октября 1959 года
Ан-26 Военно-транспортный самолёт 1964 год 21 мая 1969 года
Ан-28 Пассажирский самолёт 1968 год 29 января 1973 года
Ан-30 Самолёт воздушного наблюдения и аэрофотосъёмки 1964 год 21 августа 1967 года
Ан-32 Многоцелевой транспортный самолёт 1975 год 9 июля 1976 года
Ан-34 Транспортный самолёт 1961 год 4 сентября 1961 года
Ан-38 Пассажирский самолёт 1989 год 23 июня 1994 года
Ан-50 Транспортный самолёт 1972 год
Ан-70 Военно-транспортный самолёт 1987 год 16 декабря 1994 года
Ан-71 Самолёт ДРЛО 1983 год 12 июля 1985 года
Ан-72 Многоцелевой транспортный самолёт 1976 год 31 августа 1977 года
Ан-74 Транспортный самолёт 1980 год 29 сентября 1983 года
Ан-124 «Руслан» Крупнейший серийный грузовой самолёт в мире 1971 год 24 декабря 1982 года
Ан-132 Многоцелевой транспортный самолёт 2015 год 31 марта 2017 года
Ан-140 Грузопассажирский самолёт 1993 год 17 сентября 1997 года
Ан-148 Ближнемагистральный пассажирский самолёт 2001 год 17 декабря 2004 года
Ан-158 Среднемагистральный пассажирский самолёт 2009 год 28 апреля 2010 года
Ан-168 Среднемагистральный пассажирский самолёт 2001 год
Ан-178 Многоцелевой транспортный самолёт 2014 год 7 мая 2015 года
Ан-180 Среднемагистральный пассажирский самолёт 1991 год
Ан-188 Военно-транспортный самолёт 2015 год
Ан-218 Широкофюзеляжный пассажирский самолёт 1991 год
Ан-225 «Мрия» Самый большой, тяжёлый и грузоподъёмный самолёт в мире из когда-либо построенных. 1984 год 21 декабря 1988 года
Ан-318 Широкофюзеляжный пассажирский самолёт 1991 год
Ан-418 Широкофюзеляжный, двухпалубный пассажирский авиалайнер 1989 год

Непрофильная продукция

В разные годы АНТК «Антонов» занимался не только работами по основной тематике, но и непрофильной продукцией. Самыми заметными работами в этом направлении стали разработки в области наземного транспорта. Так, в 1959—1960 гг. в ГСОКБ-473 была построена серия спортивных автомобилей «Киев-Спорт» на агрегатах автомобилей Москвич-407 и ГАЗ М-21 «Волга». Автомобиль имел пространственную раму из тонкостенных стальных труб и кузовные панели, изготовленные из авиационного дюралюминия. Всего было построено 3 экземпляра «Киев-Спорт» в разной комплектации. Один экземпляр с двигателем ГАЗ-21 сохранился до настоящего времени и находится на реставрации.

В 1980-е годы специалистами завода были разработаны и построены углепластиковые бобслейные бобы, на которых в 1984 году на зимней Олимпиаде в Сараеве выступала сборная СССР, а на играх 1994 года в Лиллехамере — сборная Украины.

Также группой специалистов завода велись работы по разработке перспективных углепластиковых велосипедных рам. В 1996 году на трековых велосипедах с рамами разработки АНТК украинские велосипедисты-трековики завоевали золото чемпионата мира в командной гонке преследования.

Помимо спортивной тематики, с начала 1990 годов на АНТК «Антонов» велись разработки различных видов городского транспорта. Так, была разработана и передана для серийного производства на завод «Авиант» конструкторская документация на троллейбус К12 «Киевский», который строился серийно до 2007 года. Кроме того, совместно с Луганским тепловозостроительным заводом был построен опытный экземпляр низкопольного трамвая с алюминиевым кузовом ЛТ-10А, но из-за высокой цены такого кузова дальше опытного образца дело не пошло.

Из нереализованных проектов стоит также выделить разработку документации на городской автобус большой вместимости А10 с алюминиевым кузовом в вариантах комплектации дизельным и газовым двигателями, проекты лёгкого рельсового вагона «Каштан», кабины фуникулёра и лёгкого автоматизированного метрополитена «РАДАН».

Предприятие “Антонов” в современности

Государственное предприятие «Антонов», фото: Aleks Chep

После 1990-х, завод продолжил свою работу. Более того, на предприятии разрабатывались и производились все новые самолеты, такие как Ан-38, Ан-140, Ан-148, Ан-158, и не только. В январе 2016 года, секретарь РНБО Александр Турчинов заявил о начале производства ударных беспилотных аппаратов на “Антонове”.

Самолет Ан-148, фото: Википедия

Продолжает завод функционировать и сейчас, участвуя в различных выставках и занимаясь развитием украинской авиации. В 2018 году, например, было подписано соглашение с компанией Boeing, согласно которому, эта корпорация поставляет запчасти на “Антонов”. Тогда же договорились производить БПЛА совместно со швейцарской компанией AIR-ION TECHNOLOGIES SA.

Самолет Ан-178, фото: Википедия

В 2019 “Антонов” выиграл тендер на поставку самолетов Ан-178 в Перу. Также известно, что на заводе разрабатывается новый самолет для Вооруженных сил Украины. “Антонов” является государственным предприятием, входящим в состав Укроборонпрома. В качестве дочерней компании также работает авиакомпания “Авиалинии Антонова”, которая занимается грузовыми рейсами.

Государственное предприятие «Антонов», фото: Alexander SPARKIN

Государственное предприятие «Антонов», фото: Pavlo

Напомним, что ранее мы рассказывали о судостроительной “Кузнице на Рыбальском” в Киеве.

Военно-транспортный самолёт Ан-22

«В начале 60-х гг. Министерство обороны СССР поставило перед авиапромышленностью задачу создать комплекс воздушной транспортировки межконтинентальных баллистических ракет — основы наступательного ядерного потенциала Советского Союза. Согласно замыслу, спецгрузы (ракета, стартовое оборудование и пр.) должны были доставляться самолетом на ближайший к месту старта аэродром, а далее — вертолетом непосредственно к шахтной пусковой установке. Так как параметры ВТ-22 во многом соответствовали поставленной задаче, разработку такого самолета поручили ОКБ О.К.Антонова. При этом армия хотела получить полноценный стратегический ВТС, способный транспортировать не только МБР, но и всю военную и инженерную технику, перевозимую по железной дороге.
Народному хозяйству также требовался самолет для доставки крупногабаритных грузов, в том числе в осваиваемые регионы Сибири, Крайнего Севера и Дальнего Востока, куда перевезти их другим путем без разборки было невозможно. Основанием для развертывания работ по новому ВТС послужили Постановление ЦК КПСС и СМ СССР от 13 октября №1117-465 и приказ Председателя ГКАТ от 9 ноября 1960 г. Возглавил работу по самолету, получившему внутризаводской индекс «изделие 100», заместитель главного конструктора А.Я.Белолипецкий, ведущим конструктором был назначен В.И.Кабаев, а ведущим инженером от ГКАТ — В.С.Розанова.

Несмотря на значительный опыт создания ВТС, при разработке самолета со столь большими габаритами и массой полезной нагрузки ГСОКБ-473 пришлось решить много новых компоновочных, аэродинамических, прочностных, технологических и других проблем. Так, при выборе габаритов грузовой кабины ОКБ совместно с ЦНИИ-30 (головной институт заказчика) провело тщательный анализ всей имевшейся в стране крупногабаритной военной и гражданской техники массой до 50 т с учетом средней дальности и частоты перевозки каждого груза. В результате скрупулезной работы были определены оптимальные для заданных транспортных задач размеры кабины.

В ТЗ на новый самолет заказчик потребовал увеличить моногруз для парашютного десантирования до 20 т. Реализовать это оказалось непросто, т.к. перемещение таких масс по необычно длинному грузоотсеку (вместе с рампой около 30 м) приводит к значительному изменению центровки самолета, парировать которое, особенно в момент отделения груза, органами управления очень сложно. Проблему пытались решить, исключив перемещение грузов и предусмотрев для их сброса большие люки в полу грузовой кабины. Однако неизбежные при этом усложнение конструкции и значительное ее утяжеление вынудили отказаться от такого варианта.
Принципиальная возможность применения на «сотке» традиционного способа воздушного десантирования была подтверждена в результате большого объема исследований, включая отработку методики сброса при моделировании ее на самолетах Ан-8 и АН-12. Для свободного прохождения грузов через люк в момент десантирования кормовую часть фюзеляжа приподняли вверх. Позже, уже в ходе постройки машины, выяснилось, что для снижения сопротивления хвостовой обтекатель следует отогнуть вниз. «Сотка» приобрела характерный для нее «бобровый хвост».

Турбовинтовой пассажирский самолет КБ Антонова Ан-24.

Ан-24

К созданию самолета, предназначенного для осуществления пассажирских авиаперевозок на небольшие расстояния, КБ Антонова приступило в 1958г. А всего лишь через год, в октябре 1959г., Ан-24 совершает первый полет.

После успешного прохождения заводских и государственных испытаний, на Киевском авиационном заводе № 473, в 1962г. разворачивается серийное производство нового самолета.

В те годы Ан-24 стал одним из самых массовых ближнемагистральных авиалайнеров, производя почти треть всех пассажирских авиаперевозок в СССР. Одной из причин большой востребованности стала возможность взлета и посадки на грунтовых взлетных полосах.

Выпуск «Двадцать четвертых» продолжался целых 17 лет, в течении которых со стапелей заводов сошло 1367 единиц летательных аппаратов этого типа.

Ан-30Ан-32Ан-34

В последствии Ан-24 неоднократно подвергался глубокой модификации, результатом которых стали Ан-26, Ан-30, Ан-32, Ан-34.

Анастасия Серебренникова: «стрелковое оружие − любовь всей моей жизни»

Анастасия Серебренникова – представитель еще одной нетипичной для девушки профессии − конструктора стрелкового оружия. Анастасия выросла в семье инженеров, и вопроса в выборе специальности не стояло. После школы она поступила в Ижевский государственный технический университет на машиностроительный факультет. На третьем курсе Анастасия заинтересовалась проектированием оружия. Новые знания ей удалось применить на практике, с четвертого курса совмещая учебу с работой в Конструкторско-оружейном центре концерна «Калашников». Серебренникова работала в отделе спортохоты и занималась проектом единого пулемета под патрон 7,62х51 мм, по которому в итоге написала дипломную работу.

С 2016 года Анастасия вместе с конструктором Дмитрием Лебедевым работает в концерне «Калашников» над пистолетом ПЛ. Новый пистолет калибра 9×19 мм создается для силовых структур как замена пистолету Макарова и альтернатива пистолету Ярыгина. Оружие отличается улучшенной эргономикой, высокой точностью и кучностью стрельбы, а также небольшой толщиной. В настоящее время ПЛ готовится к серийному производству.

Изначально Анастасия планировала заниматься длинноствольным оружием, но сегодня именно в пистолетостроении чувствует себя на своем месте. Самое сложное в работе конструктора, по мнению Серебренниковой − это правильно поставить цель. «Нужно грамотно сформулировать − что получится в конце и для чего это нужно. Если эти два акцента будут умно и грамотно поставлены, то других проблем не возникнет», − утверждает героиня.
 

Внешние ссылки

  • АНТК им. О. К. Антонова
  • http://www.aviation.ru/An/
  • http://www.testpilot.ru/russia/antonov/
  • ОАО «Мотор Сич» — производитель авиадвигателей для АНТК им. О. К. Антонова
  • История предприятия АНТК Антонов

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «ОКБ Антонова» в других словарях:

ОКБ-153 — МАП имени О. К. Антонова Содержание 1 История ОКБ (по работам Антонова) 2 Состав Корпорации 3 ЛА ОКБ … Википедия

АН — I. союз. (связывает два противопоставленных предл.). Служит для указания на то, что происходит нечто неожиданное; оказывается, а на самом деле, но вдруг. Ждут бывало с юга, глядь, Ан с востока лезет рать! (Пушкин). II. частица (в начале речи).… … Энциклопедический словарь

Ан-71 — Ан 71 … Википедия

Ан-124 — «Руслан» … Википедия

Ан-22 — «Антей» … Википедия

Ан-24 — Тип пассажирский самолё … Википедия

Часовой расход топлива самолётов — Часовой расход топлива количество израсходованного самолётом топлива (авиакеросин, авиабензин) за час полёта. Обычно подсчитывают, сколько самолёт тратит на крейсерском режиме скорости и максимальной коммерческой загруженности. Часовой… … Википедия

Часовой расход топлива самолетов — Часовой расход топлива количество израсходованного самолётом топлива (авиакеросин, авиабензин) за час полёта. Обычно подсчитывают, сколько самолёт тратит на крейсерском режиме скорости и максимальной коммерческой загруженности. Часовой расход… … Википедия

Ан-38 — на авиасалоне МАКС 1999 Тип … Википедия

История завода “Антонов” в Киеве

Самолет К1, фото: Википедия

История Серийного завода “Антонов” начинается задолго до официального создания предприятия. Под названием Государственный авиационный завод №12 он был открыт 9 сентября 1920 года, на базе небольших ремонтных мастерских. Изначально завод открыли на улице Гарматная, а первым директором и организатором был Викторин Флавианович Бобров.

Изначально здесь не производилось не строительство отечественных, а ремонт зарубежных самолетов. Но с 1925 года, начали производить и свои. К примеру, здесь был построен пассажирский самолет К-1, XAI-1. 25 июня 1941 года, производство разбомбили, и во время немецкой оккупации оно не работало. Восстановили мощности лишь после освобождения города, и вернулись к ремонтной деятельности.

Свою вторую дату рождения производство отметило 31 мая 1946 года. Тогда решение Министерства авиационной промышленности о создании Исследовательского конструкторского бюро на базе Новосибирского завода было поддержано Советом Министров СССР, а Главным конструктором был назначен Олег Константинович Антонов.

Олег Константинович Антонов, фото: antonov.com

В 1947 году был создан сельскохозяйственный самолет СХ-1, известный также под названием Ан-2, выпускающийся в Киеве. А через несколько лет, Олег Антонов, вместе с Исследовательским конструкторским бюро переезжает в Киев, где и начинается планомерное развитие производства.

Антонов, по сути, заново формирует коллектив бюро, находя новых специалистов. Перед командой стояла задача в создании военно-транспортного самолета с турбовинтовыми двигателями. Руководитель собирал авиаконструкторов из многих городов, и первый самолет Ан-8 был выпущен в Киеве уже в 1956 году.

Линейка Ан-24

В конце пятидесятых рабочие лошадки «Аэрофлота» Ил-14 и Ли-2 требовали замены. В 1958 году КБ О. К. Антонова предложило новый авиалайнер для средних магистралей — Ан-24, который, в отличие от большинства предыдущих моделей пассажирских самолетов, не был конверсией бомбардировщика, а с самого начала разрабатывался как гражданский самолет. Это сказалось на комфорте, очень хорошем для того времени. Такие качества, как потрясающая надежность, экономичность и неприхотливость как в обслуживании, так и в отношении посадочных полос, обусловили огромную популярность лайнера (он перевозил треть всего пассажиропотока) и его высокий экспортный потенциал. На базе Ан-24 были созданы многие модификации, например, такие как транспортный вариант с рампой (Ан-26), высокогорный (Ан-38), самолет для аэрофотосъемки (Ан-30) и военный (Ан-34), не считая ледовых разведчиков, штабных бортов и многих других вариаций на заданную тему. Самолет в начале третьего тысячелетия производился по лицензии в КНР под индексом Y-7. Ему очень трудно найти замену, особенно в полярной авиации, поэтому около сотни экземпляров эксплуатируются и сегодня.

[править] БПЛА «Горлица»

Осенью 2016 года «Антонов» презентовал беспилотный авиационный комплекс «Горлица». Это первый ударный беспилотник с высокоточными средствами поражения, разработанный на Украине.

В январе 2018 года президент ГП «Антонов» Александр Кривоконь заявил: «Проведена работа над созданием БпЛА, который должен стать составной частью многофункционального беспилотного комплекса Горлица. Разработку представили Министерству обороны, но заказа пока нет. Антонов готов работать над этим проектом и дальше при условии получения финансирования, поскольку предыдущий этап был выполнен за собственные средства. Планируем развивать проект таким образом, чтобы он был интересен не только Украине, но и другим странам.»

Список самолетов Антонов

Антонова 12.

Антонов 225.

Вот список самолетов Антонов, предоставленный производителем:

  • А-2  : планер .
  • А-7 / РФ-8  : грузовой планер.
  • А-11  : планер для высшего пилотажа .
  • А-13  : пилотажный планер , альтернатива реакторам А-11.
Самолет Ник Первый полет Заметки
А-40 Крылаты Танк 1942 г. Штурмовой танк Т-60 с навесом .
Год-2 Кукурузник 1947 г. Многоцелевой биплан , построенный более 15 000 экземпляров.
Год-2-100 Кукурузник 2013 Улучшенная версия Ан-2 с керосиновым двигателем вместо Avgas .
Год-3 1980 г. Ан-2 с турбовинтовым двигателем.
Год-4 1951 г. Амфибия Ан-2 .
Год-6 Погода 1948 г. Версия для распознавания погоды Ан-2.
Год-8 1956 г. Среднемагистральный военный турбовинтовой.
Год-10 Украина 1957 г. Среднемагистральный турбовинтовой, пассажирский транспорт.
Год-11 Моторизованная версия планера А-11.
Год-12 1957 г. Среднемагистральный военный турбовинтовой.
Год-13 1962 г. Моторизованный вариант планера А-13М.
Год-14 Пчелка 1958 г. Пассажирский транспорт с коротким взлетом .
Год-20 Легкий самолет с поршневым двигателем и турбокомпрессором, разработанный на базе Cessna 210 .
Ан-22 Антей 1965 г. Турбовинтовой грузовой самолет.
Год-24 1959 г. Универсальная среднемагистраль.
Год-26 1969 г. Универсальная среднемагистраль.
Год-28 1974 г. Эволюция турбовинтового Ан-14.
Год-30 1967 Вариант Ан-24 для аэрофотосъемки .
Год-32 1976 г. Модернизированный грузовой вариант Ан-26.
Ан-34 1961 г. Военно-транспортный самолет разработан на базе Ан-24.
Ан-38 1994 г. Ан-28 увеличенный, модернизированный с модернизированной электросистемой.
Ан-40 отменен Военно-транспортный самолет разработан на базе Ан-12.
Ан-44 Проект грузового самолета разработан на базе Ан-24.
Год-50 отменен Ан-26 четырехреакторный .
Ан-51 Гражданский самолет с поршневым двигателем.
Ан-52 Легкий гражданский двухмоторный поршневой двигатель.
Год-70 1994 г. Четырехмоторный грузовой корабль.
Год-71 1985 г. Вариант ДРЛО Ан-72.
Ан-72 Чебурашка 1977 г. Военный транспортер с коротким взлетом.
Ан-74 Чебурашка 1983 г. Гражданский вариант Ан-72.
Ан-88 Незавершенный проект разведывательного варианта Ан-72.
Ан-91 Двойной двигатель разработан на базе Cessna 310 .
Ан-102 Легкий опрыскиватель.
Ан-122 Опережающая разработка Ан-22
Ан-124 Руслан 1982 г. Тяжелый авианосец.
Ан-126 Проект тяжелого транспортного самолета.
Год-132 2017 г. Транспортный самолет из Ан-32.
Год-140 1997 г. Ближнемагистральный, предназначенный для замены Ан-24.
Ан-148 2004 г. (ранее Ан-174); Ан-74 увеличен и модернизирован с двигателями под крыльями.
Ан-158 2010 г. Региональный перевозчик 99 пассажиров.
Ан-168 Деловой вариант Ан-148
Ан-171 Ан-70 удлиненный.
Год-174 Ан-74 расширили двигателями под крыльями.
Ан-178 2015 г. Военно-транспортный самолет сделан на базе Ан-158.
Год-180 отменен Среднемагистральные (незавершенный проект).
Год-181 Рукоделие Экспериментальный самолет.
Год-188 Транспортный самолет из Ан-70.
Год-218 отменен Тяжелый авианосец (незавершенный проект).
Ан-225 Мрия 1988 г. Тяжелый авианосец (самый большой самолет в мире).
Год-318 отменен Трехрежимный самолет, который будет конкурировать с Dc-10 и L-1011 tristar .
Год-325 отменен Планируемое улучшение Ан-225.
Ан-418 отменен
Год-714 1970 г. Модификация Ан14 с шасси на воздушной подушке.
GPS Легкий двухмоторный транспорт.
ОКА-38 Аист Копия Fieseler Fi-156 .
Ли-2В Высотный поисковый самолет, переоборудованный из » Лиссунова Ли-2″ .
SKV Партизанский База для Ан-14.
Т-2М Maverick Трехколесный велосипед ULM для развлекательных полетов и спецподразделений.
Вице-президент Утка Экспериментальный буксир.
Горлица проект целеуказания и разведки дрона
Стратегический БПЛА Проект штурмового и разведывательного беспилотника
Система воздушной цели учебный целевой дрон проект

Рекомендации

  1. (в) на www.antonov.com (по состоянию на 31 марта 2020 г. )
  2. .
  3. (в) «  Украина ликвидирует легендарного авиастроителя Антонов  » , RT International ,27 января 2016 г..
  4. .
  5. (in) на FrontNews (по состоянию на 13 марта 2018 г. ) .
  6. (in) на antonov.com (по состоянию на 23 мая 2020 г. )
  7. ↑ и

самолет Антонов

Авиалайнеры Ан-10  · Ан-24  · Ан-26  · Ан-28  · Ан-74  · Ан-140  · Ан-148  · Ан-158  · Ан-174  · Ан-178  · Антонов Ан-180  (ru)  · Антонов Ан -218  ( дюйм )
Транспортные самолеты ОКА-38  · Ан-2  ·   ·   · Ан-8  · Ан-12  · Ан-14  · Ан-22  · Ан-30  · Ан-32  · Ан-38  · Ан-70  · Ан- 72  · Ан-124  · Ан-132  · Ан-225
Признание и наблюдение   · Ан-71  · Ан-88
Экспериментальный SKV
Планеры А-1  · А 2  · А-7  · А-11  · А-13  · А-15  · А-40
Неизвестный Год-204
  • Деловой портал
  • Портал воздухоплавания
  • Портал СССР
  • Портал украина

Ан-8, Ан-10 и Ан-12

Эти самолеты Антонова ознаменовали начало его деятельности в области транспортной авиации и сформировали общий стиль КБ. В дальнейшем проекты, строившиеся в Киеве, имели примерно схожую схему моноплана с высокорасположенным крылом. Первым из них стал двухмоторный Ан-8 (1954 г.), ехидно названный А. Н. Туполевым «хорошим сараем». Фюзеляж действительно был просторным, в нем помещалось много полезного габаритного груза, перевозка которого стала насущной задачей советской авиации в период массового строительства и освоения удаленных регионов. Дальнейшим развитием проекта стали четырехмоторные пассажирский лайнер Ан-10 и транспортник Ан-12. Эти самолеты Антонова вышли на магистрали в 1955 году и имели похожие характеристики: грузоподъемность — до 20 тонн, скорость — примерно 570 км/ч, и дальность — 5,5 тыс. км.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.