Оглавление
- Шейх Рас аль-Хайма
- Цитаты
- Третий праведный халиф
- §9. Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад
- Шииты
- Завоевания Омейядов
- Государственное устройство Арабского халифата при династии Омейядов и Аббасидов
- Халифат Аббасидов в Каире ( 1262 — 1 517 )
- Возникновение ислама и объединение арабов
- Халиф — это кто? История возникновения халифата
- Династия Аббасидов
- Смерть
- Переход от воинствующего сознания на мирное
Шейх Рас аль-Хайма
Шейх Сауд ибн-Сакр Аль-Касими
Этим эмиратом также правит семья Эль-Хасими, а ее представитель является четвертым сыном правящего эмира. Родился Шейх Сауд 10 февраля 1956 года, лет ему немало, но он сохраняет живость ума, умелый политик и является одним из самых амбициозных правителей в ОАЭ.
Инициативы Шейха горячо поддерживает семья, другие правящие кланы. Пока эмират Рас аль-Хайма не так известен, как Дубай, Абу-Даби или хотя бы Шарджа, но у него и нет таких запасов нефти, торговых точек и прочих преимуществ. Все это не мешает Шейху курировать десятки проектов в сфере образования, культуры, экономики. Его эмират славится своими учебными заведениями, сохранением обычаев, устоев предков.
Цитаты
- «Оставь внушающее тебе сомнение и обратись к тому, что сомнений у тебя не вызывает, ведь правда – это спокойствие, а ложь – сомнение».
- «Пусть язык твой постоянно наслаждается поминанием Аллаха».
- «Самым любимым из благих дел пред Богом является то, что постоянно, даже если оно незначительно».
- «Религия — легкость».
- «Каковы вы есть, таковы те, кто правит вами».
- «Проявляющие излишнюю щепетильность и чрезмерную строгость — погибнут».
- «Горе тебе! Держись ног матери, там Рай!».
- «Рай находится в тени ваших мечей».
- «Аллах мой, прибегаю к Тебе от знания бесполезного…».
- «Человек с тем, кого он полюбил».
- «Верующего не ужалят дважды из одной и той же норы».
Третий праведный халиф
Третьим праведным халифом стал Усман ибн Аффан. Усман является одним из тех десяти сподвижников Пророка Мухаммада ﷺ, которым был обещан Рай еще при их жизни. Усман ибн Аффан знал наизусть Коран.
Усман родился через пять лет после рождения Пророка Мухаммада ﷺ в Таифе. Его детство прошло в семье, которая была очень богата, его воспитывали в роскоши, поскольку его отец занимался торговлей, и у их семьи был очень хороший достаток. Он принял Ислам по призыву Абу Бакра в числе первых пяти людей. Пророк Мухаммад ﷺ очень любил Усмана, настолько, что выдал свою дочь Рукаййу замуж за него. Его дочь Рукайа умерла рано, и вскоре Посланник Аллаха ﷺ выдал замуж за Усмана свою вторую дочь Умм Кульсум, за что Усман и получил от него прозвище «Зу-н-нурайн» («обладатель двух сияний»).
Усман все-таки совершил в Эфиопию хиджру, несмотря на то, что для торговых дел она обернулось крахом, а затем совершил еще одну хиджру в Медину, и позже он получил прозвище «совершивший хиджру дважды». На битве при Бадре он отсутствовал, но его причисляют к участникам этой битве поскольку он был в момент битвы дома у постели умирающей своей жены Рукайи. За него стрелу в этой битве пустил сам Пророк Мухаммад ﷺ.
В возвышении замени Ислама заслуга Усмана огромна – не только имущество, но и душу жертвовал он на пути Аллаха: для битвы при Табуке им было снаряжено девятьсот верблюдов и пятьдесят коней, он насыпал в подол Пророка Мухаммада ﷺ тысячу динаров, выкупил за тридцать пять тысяч дирхемов колодец Рума, который был во владении иудея, продававшего воду из этого колодца мусульманам Медины, которым больше неоткуда было пить. После того, как Усман купил этот колодец, он подарил его мусульманам.
Его избрали халифом после того, как халиф Умар получил смертельные удары кинжалом. Выбор Усмана ибн Аффана поддержали все, зная, насколько он опережает всех остальных в Исламе.
В списке достижений и свершений третьего праведного халифа – тот факт, что по его повелению Коран был записан на едином диалекте, и после этого свитки были разосланы во все концы халифата. При Усмане продолжились завоевания в Азии и Африке, распространяя единобожие и там. Жизнь мусульман в государстве при праведном халифе Усмане отличалась благополучием и достатком.
Халиф Усман погиб в результате нападения на него группы врагов и лицемеров, которые старались посеять в народе смуту. Усман принял смерть мученика и умер с молитвой на устах на пороге собственного дома. Всего праведный халиф Усман правил в течение двенадцати лет.
§9. Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад
(вопросы и ответы по изучаемой теме)
Вопрос № 1. Какое животное являлось «кораблём пустыни» для арабских кочевых племен?
1) ишак; 2) верблюд; 3) лошадь.Правильный ответ: 2) верблюд.
Вопрос № 2. Сборник изречений Мухаммеда и рассказов очевидцев о его жизни
1) Коран; 2) Сунна; 3) Сура.Правильный ответ: 2) Сунна.
Вопрос № 3. Слово «ислам» в переводе с арабского означает
1) книга; 2) пророчество; 3) покорность Богу.Правильный ответ: 3) покорность Богу.
Вопрос № 4. Первым годом мусульманского летосчисления является 622 год. Что произошло в тот год?
1) Мухаммед подчинил Мекку;
2) опасаясь расправы, Мухаммед и его сторонники переселились в Медину;
3) арабы захватили Сирию, Палестину, Египет и Среднюю Азию.Правильный ответ: 2) опасаясь расправы, Мухаммед и его сторонники переселились в Медину.
Вопрос № 5. Какое событие произошло раньше других?
1) перенос Аббасидами столицы Халифата в Багдад;
2) Мухаммед становится «посланником Бога» – Пророком;
3) перенос Омейядами столицы Халифата в Дамаск.Правильный ответ: 2) Мухаммед становится «посланником Бога» – Пророком.
Вопрос № 6. Укажите три причины военных успехов арабов в VII–VIII веках.
1) арабское войско было сильным и выносливым;
2) ни одна из стран, на территорию которых вторгались арабы, не оказывала военного сопротивления;
3) арабы верили, что, ведя священную войну с неверными (то есть немусульманами), они попадут в рай;
4) арабы считали, что все территории, которые они завоёвывают, прежде были арабскими;
5) противостоящие арабам державы были ослаблены внутренними распрями или взаимной враждой.Краткий ответ: 135. Полный ответ:Причины военных успехов арабов в VII–VIII веках: 1) арабское войско было сильным и выносливым; 3) арабы верили, что, ведя священную войну с неверными (то есть немусульманами), они попадут в рай; 5) противостоящие арабам державы были ослаблены внутренними распрями или взаимной враждой.
Вопрос № 7. Слово «Коран» в переводе с арабского означает
1) храм; 2) молитва; 3) чтение.Правильный ответ: 3) чтение.
Вопрос № 8. Возникновение ислама связано с именем
1) Мухаммеда; 2) Аббаса; 3) Али.Правильный ответ: 1) Мухаммеда.
Вопрос № 9. Башня рядом с мечетью, с которой служитель мечети призывает пять раз в день мусульман на молитву, – это
1) минарет; 2) Кааба; 3) мавзолей.Правильный ответ: 1) минарет.
Вопрос № 10. Что стало одной из причин распада Арабского халифата?
1) упадок ремёсел;
2) отсутствие торговых связей с другими странами;
3) восстания и религиозные раздоры.Правильный ответ: 3) восстания и религиозные раздоры.
Вопрос № 11. Какое событие произошло раньше?
1) захват арабами восточных провинций Византии – Сирии, Палестины и Египта;
2) Мухаммед провозгласил себя Пророком, посланником Бога;
3) поражение арабов при Пуатье, нанесённое Карлом Мартеллом.Правильный ответ: 2) Мухаммед провозгласил себя Пророком, посланником Бога.
Вопрос № 12. Укажите три последствия принятия арабами ислама.
1) объединение арабских племён;
2) установлены правила поведения и обязанности, общие для всех мусульман;
3) идея подчинить «неверных» исламу убеждала арабов в необходимости завоевательных походов;
4) мусульманин мог поклоняться не только Аллаху, но и другим богам;
5) мусульмане были обязаны верить в своего Бога, но религиозные обряды могли не выполнять.Краткий ответ: 123. Полный ответ:Последствия принятия арабами ислама: 1) объединение арабских племён; 2) установлены правила поведения и обязанности, общие для всех мусульман; 3) идея подчинить «неверных» исламу убеждала арабов в необходимости завоевательных походов.
Вы смотрели: Вопросы и ответы к § 9. Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад учебника Агибаловой, Донского «Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс».
Шииты
Однако, несмотря на широкую экспансию арабского халифата, единство мусульман являлось непрочным. Многие из них не желали признавать халифов из Омеядовской династии. Так и появилось разделение мусульман на суннитов, шиитов и хариджитов.
Недовольство в низших слоях арабского общества возрастало всё сильнее. К оппозиции присоединились многие феодальные семейства. Недовольные династией Омейядов объединялись вокруг Али Абу Талиба, который являлся двоюродным братом Мухаммеда и был женат на его дочери. Али и его сторонников начали называть шиитами (с арабского — приверженцы, последователи). Они считали себя единственно законными наследниками пророка Мухаммеда. Изначально шииты являлись лишь политической группой, и только в дальнейшем они стали отдельным исламским религиозным направлением.
Одними из главных требований шиитов была передача титула халифа Али Талибу и наследование титула его потомками — алидами. Своих сторонников Али Талиб нашёл и на завоёванных арабами территориях. В итоге в 656 году восставшие шииты убили халифа Османа и потребовали избрать новым правителем Али, что и было сделано.
Завоевания Омейядов
В 660 г. в Иерусалиме преемником халифа Османа был провозглашён Муавия ибн Абу Суфийан — основатель династии Омейядов (661 — 750 гг.). Ему удалось победить в борьбе за власть четвёртого «праведного» халифа Али ибн Абу Талиба (зятя Мухаммада), который погиб в 661 г.
Во время правления Омейядов арабские войска продолжили завоевания в Закавказье, Средней Азии и Восточном Иране. Но основные силы были направлены на борьбу с Византийской империей. Малая Азия стала ареной постоянных грабительских набегов арабов.
В 668 г. арабы впервые осадили Константинополь. Зимние холода при отсутствии тёплой одежды, острый недостаток продовольствия, эпидемии чумы и дизентерии опустошили лагерь осаждающих. Из Сирии было направлено подкрепление под командованием Йазида, сына халифа Муавии I, но взять Константинополь, большую крепость с сильными оборонительными укреплениями, арабы, не имея осадной техники, так и не смогли, и летом 669 г. отступили.
В 673 г. арабы предприняли второй, на этот раз гораздо лучше подготовленный поход на Константинополь. Теперь сухопутное войско сопровождал сирийский военный флот. Столица империи была блокирована и с суши, и с моря. Осада затянулась на пять лет и была снята только после разгрома арабского флота греческим.
В конце VII — начале VIII в. арабы приступили к завоеванию Северной Африки. Племена кочевников-бер-беров, населявшие эти территории, оказали захватчикам упорное сопротивление. В конце VII в. (точную хронологию восстановить невозможно) арабские войска взяли древний город Карфаген. В начале VIII в., завоевав весь Магриб (Северная Африка), они вышли к побережью Атлантического океана. Это завоевание представляло собой ряд крупных набегов, сопровождавшихся непрочным подчинением отдельных берберских племён, которых завоеватели насильственно обращали в ислам. Такая политика была вызвана стремлением использовать новообращённых в качестве вооружённой силы для завоеваний в Европе.
Осада арабами сирийского города. Средневековая миниатюра
Весной 711г. отряд из 300 арабов и 7 тыс. берберов высадился на Пиренейском полуострове. Предполагалось, что он произведёт глубокую разведку на территории Вестготского королевства. Но вследствие междоусобиц вестготов и их военной слабости разведка превратилась в ударную силу вторжения. В следующем году на Пиренейском полуострове высадилось новое арабское войско. Арабы захватили обширные земли на Пиренеях вплоть до горной цепи близ города Толедо. Мусульманская экспансия в Европе была остановлена только после сокрушительного разгрома арабов франками при Пуатье 25 октября 732 г.
Одновременно с завоеваниями на западе арабы вели военные действия в Средней Азии и на Среднем Востоке. Так, в 673—674 гг. они форсировали реку Амударью, разорив окрестности Бухары. В 676 г. набег на Бухару повторился, и, хотя арабы потерпели поражение под Самаркандом, они вернулись с богатой добычей. В начале VIII в. арабские отряды совершили набеги на Афганистан, Восточный Иран, Индию. Завоевав равнинный Афганистан, арабы взяли Кабул. В 708 г. 6 тыс. арабов продвинулись в область нижнего течения реки Инд и включили её в состав Арабского халифата.
Государственное устройство Арабского халифата при династии Омейядов и Аббасидов
Завоевания продолжались и при новой династии Омейядов, которая начала править в 661 году. За время их нахождения у власти до 750 года арабы распространили свое влияние на огромные территории, включая даже территорию современной Испании. Так был создан Арабский халифат. Официально он просуществовал до 1258 года, а временем его максимального расцвета считается именно эпоха правления династии Омейядов: 661–750 гг. В 750 году завоевания арабов были прекращены. После этого изменения границ происходили не в пользу Арабской цивилизации.
Новая династия Аббасидов (750–1258 гг.) также оставила свой след в истории Арабского мира. В их задачи уже не входили завоевания. Деятельность Аббасидов была направлена на то, чтобы сохранить единство земель, находившихся в их подчинении. Именно в это время единое Арабское государство постепенно начинает распадаться. Независимость получают территории, подчиненные арабам в Испании, а затем и государства, образовавшиеся на территории Магриба (Марокко, Алжир и Тунис). Аббасиды продолжали сохранять титул халифов. Они сочетали в своих руках светскую и духовную власть. С течением времени светскую власть они постепенно теряют. Она сосредотачивается в руках их заместителей – визиров. Также появляется специальный судейский аппарат, который оказывал свое влияние на внутреннюю политику государства. Кроме этого, появляется институт наместников (или эмиров). В 762 году Аббасиды перенесли столицу в Багдад, так как оттуда было удобнее управлять столь большим государством. В итоге эмиры получили власть на местах, и постепенно эта власть становится наследственной. Наместники Арабского халифата начинают постепенно формировать собственные династии и передавать власть своим сыновьям, внукам, не спрашивая даже формального согласия на то из Багдада. Так, династии превращают свои территории в отдельные государства. В итоге к XIII веку Аббасиды практически полностью потеряли рычаги управления страной. Это предопределило распад арабского государства.
Халифат Аббасидов в Каире ( 1262 — 1 517 )
- В году аль-Мустансир , сын тридцать шестого аббасидского халифа аль-Мустансира , начал атаку из Каира, чтобы вернуть Багдад. Он умер во время экспедиции.
- В году Аль-Хаким , правнук тридцатого аббасидского халифа Ар-Рашида , стал первым аббасидским халифом Каира до 1302 года .
- В году падение Антиохийского княжества , в 1289 году — графства Триполи и в 1291 году — Акко : присутствие западных христиан в Сирии заканчивается.
- В году , Людовик IX из Франции начал восьмой крестовый поход в Тунис. Он умер от болезни во время этой экспедиции. Крестоносцы возвращаются в Европу.
- В году Халифат продолжал находиться под контролем бурджитских мамлюков .
N O | Фамилия | Начало правления | Конец правления | Баннер |
---|---|---|---|---|
56 | Аль-Мустансир (умер в 1262 г.) | 1262 человека погибли | ||
57 год | Аль-Хаким я ул (около 1247-1302) | |||
58 | Аль-Мустаого Биллы я ул (1285 — 1340) | |||
59 | Аль-Ватик I улица (умер в 1341 г.) | 1341 уволен | ||
60 | Аль-Хаким II (умер в 1352 г.) | |||
61 | Аль-Мутадид Биллах I — й (умер в 1362 году ) | |||
62 | Аль-Мутаваккиль I улица (умер в 1406 г.) | |||
63 | Аль-Ватик II (умер в 1386 г.) | |||
64 | Аль-Мустасим | |||
62 | Аль-Мутаваккиль I улица (умер в 1406 г.) | |||
65 | Аль-Мустаин (умер в 1430 г.) | 1414 уволен | ||
66 | Аль-Мутадид II (1380 — 1441) | |||
67 | Аль-Мустакфи II (умер в 1451 г.) | |||
68 | Аль-Каим (умер в 1459 г.) | 1455 уволен | ||
69 | Аль-Мустанджид (умер в 1479 г.) | |||
70 | Аль-Мутаваккил II (1416 — 1497) | |||
71 | Аль-Мустамсик (умер в 1521 г.) | |||
72 | Аль-Мутаваккил III (умер в 1543 г.) | 1516 уволен | ||
71 | Аль-Мустамсик (умер в 1521 г.) | 1517 отрекся от престола |
Возникновение ислама и объединение арабов
Объединение разобщённых племён и создание Арабского государства было тесно связано с рождением единой религии и поклонением единому Богу. Проповедником религии, названной исламом, что переводится как «покорность, предание себя Богу», стал Мухаммед (570−632 н. э.), который происходил из беднейшего рода хамшитов племени курейш.
Ислам, или мусульманство, как религиозное течение, по преданию, возникло около 610 года н. э. Но в городе Мекке, который сейчас является центром паломничества всех мусульман, в то время оно не имело широкой поддержки. Знать Мекки опасалась, что ислам приведёт к уничтожению её политического и экономического влияния. Поэтому мусульмане подвергались преследованиям и гонениям. Из-за этого они в 622 году н. э. переселились в Ясриб (нынешняя Медина). Сам год переселения (от арабского «ходжа») в мусульманском мире является начальной датой летоисчисления, как у христиан Рождество Иисуса Христа.
Халиф — это кто? История возникновения халифата
Значение слова «халиф» можно перевести как «преемник» или «заместитель». Этот титул давали только избранным мусульманам, чья вера и преданность Аллаху не знали границ.
Халиф – это лидер мусульман, избираемый для того, чтобы руководить мирской и духовной жизнью страны. Но правление его не было безграничным, так как он должен был подчиняться законам, написанным в шариате. За отступление от истины правителя ждало не только презрение со стороны мусульман, но и в некоторых случаях это могла быть и смерть. Но обо всем по порядку.
Появление первого халифа
Для того чтобы понять, что такое халиф, следует обратить свой взор к истокам мусульманского мира.
Все началось с пророка Мухаммеда, который сумел объединить враждующие племена под единым знаменем веры. За это его стали почитать, словно святого, чья сила и знания были дарованы самим Аллахом. Но, как и любого смертного, Мухаммеда ожидала смерть. После гибели пророка нужно было найти нового лидера, дабы его труды не пропали даром.
Так, в 632 году путь Мухаммеда продолжил его верный ученик – Абу Бакр. Вот только его власть продержалась всего два года, так как в 634 г. он скоропостижно умер в связи с неизлечимой болезнью.
Но все же семя было посажено. И с тех пор халиф – это титул, дающийся человеку, которого считают наместником пророка на земле. Его слова и деяния должны служить во благо всем мусульманским народам и тем самым прославлять Аллаха.
История развития халифата
Сразу после смерти Абу титул лидера мусульман перешел к Умару ибн аль-Хаттабу. Первым делом он начал военные походы, целью которых стало покорение земель неверных. И у него это очень хорошо получилось, так как он сумел разбить византийскую и персидскую армии, чьи силы в те времена были непоколебимыми. Также Умар сумел взять Иерусалим. Но все же смерть безжалостна и не побоялась забрать столь сильного воина. Его жизнь оборвалась в 644 году.
Что такое халиф, плохо понимал третий лидер мусульман, по крайней мере так думают многие историки. Усман ибн-Аффан не отличался сильным духом, в отличие от его предшественников. В ряды своих приближенных он набирал родственников и друзей, что вызвало сомнение касательно его мудрости и праведности у других мусульман. И хотя он и захватил такую великую страну, как Согдиан, недовольные мусульмане все же устроили переворот и закололи его.
Четвертым халифом стал Али ибн Абу Талиб. Он был родственником пророка Мухаммеда, а точнее его двоюродным братом. Именно он стал тем «яблоком раздора», что окончательно разделило мусульманский мир на суннитов и шиитов. За время его правления страну постоянно донимали гражданские войны и битвы за трон, поэтому неудивительно, что умер он от отравленного клинка. После этого вражда за трон халифа продолжалась постоянно.
В истории первых четырех халифов называют праведными, так как они стояли у истоков ислама. Именно благодаря их деяниям мусульманская вера смогла разойтись так широко по миру, собрав воедино миллионы верующих.
Разница между суннитами и шиитами
Во всех течениях мусульманской веры халиф – это свидетель пророка Мухаммеда на Земле. Но проблема в том, что сунниты и шииты по-разному смотрят на то, кто может стать им.
Так, согласно традициям суннитов, лидером общины может стать любой мусульманин, чья кандидатура подходит под требования шариата (свод законов в Исламе). Большинство халифов в истории были суннитами, так как именно эта ветвь мусульманства насчитывает наибольшее количество приверженцев.
Шииты имеют свое мнение на этот счет, а точнее — властью халифа можно наделять лишь прямых родственников Мухаммеда. Именно поэтому из всех праведных халифов они признают только Али ибн Абу Талиба. За всю историю халифата немногие правители со стороны шиитов восседали на троне.
Халиф: определение претендентов на титул
Дабы стать правителем, нужно было соответствовать строгим правилам шариата. Согласно ему, халиф – это человек, на которого ложится обязанность охранять границы мусульманского мира, следить за качеством жизни своих подданных, пресекать преступления и прославлять ислам пред другими верами.
Так, согласно суннитским законам, халиф должен соответствовать следующим критериям.
- Это может быть только мужчина.
- Кандидат должен быть праведным мусульманином и знать все законы шариата.
- Иметь здравый рассудок и не иметь врожденных болезней.
- Обладать чувством справедливости и не бояться опасностей.
Что касается расы, то преимущество было у курайшитов, но и представители других арабских племен могли стать халифами. Более того, если среди кандидатов не было арабов, то титулом могли наградить и белого человека, лишь бы он искренне верил в Аллаха.
fb.ru
Династия Аббасидов
Третий халифат был основан в 750 году. Омейядов свергла династия Аббасидов, род которых происходил от Аль-Аббаса, дяди Мохаммеда. Они сумели победить в борьбе за власть, аргументировав свои претензии на престол принадлежностью к семейному клану пророка. Аббасиды удерживали контроль над арабской империей на протяжении следующих пяти веков. В период правления их династии ислам получил распространение далеко за пределами Аравийского полуострова и стал интернациональной религией. Они переместили политический центр халифата из Дамаска в Багдад. Династия Аббасидов не вела активной завоевательной политики, в результате чего арабская экспансия приостановилась. Политическая ситуация внутри империи не отличалась стабильностью. На территории многонационального халифата часто вспыхивали восстания.
Расцвет арабской империи в период правления династии Аббасидов продолжался около века. Последовавший за этим упадок был вызван ослаблением центральной власти. В отдалённых провинциях фактическими правителями становились местные эмиры, которые лишь формально признавали багдадских халифов своими сюзеренами. Они решали вопросы внешней политики и престолонаследия независимо от династии Аббасидов. В середине 10-го века наступила стадия распада халифата. Аббасиды утратили власть над всей территорией государства.
Смерть
Здоровье пророка Мухаммеда ухудшилось после прощального хаджа в Медину. Посланник Аллаха, собрав оставшиеся силы, посетил могилы шахидов и совершил заупокойный намаз. Возвратившись в Медину, пророк до последнего дня сохранял ясный ум и память. Он простился с родными и последователями, попросил прощения, раздал сбережения нищим и отпустил рабов. Лихорадка усилилась, и в ночь на 8 июня 632 года пророк Мухаммед умер.
Могила пророка Мухаммеда
Жен не допустили до омовения тела, омыли покойного родственники-мужчины. Похоронили посланника Аллаха в одежде, в которой он умер. Три дня верующие прощались с пророком Мухаммедом. Могилу вырыли в том месте, где он умер – в доме жены Аиши. Позже над прахом возвели мечеть, ставшую святыней мусульманского мира.
Паломничество в Медину, где похоронен Мухаммед, считается богоугодным делом. Путешествие в Медину верующие совершают вместе с паломничеством в Мекку. Мечеть в Медине уступает по размеру мечети в Мекке, но поражает красотой. Она построена из розового гранита и украшена золотом, чеканкой и мозаикой. В центре мечети — глинобитная хижина, где спал пророк Мухаммед, и могила святого.
Переход от воинствующего сознания на мирное
Многие понимали, что действия правящей династии не соответствуют исламским канонам и нужно было предпринимать какие-то действия. На тот момент положение арабов на завоеванных территориях только усугублялось, так как им приходилось платить налоги, и большую часть времени они находились в постоянной боеготовности.
Важно!
Халифат, созданный для войны, не является халифатом, его главная задача создать лучшие условия жизни для людей, проповедующих ислам.
Арабский халифат – стал школой для воинов профессионалов. Их основной задачей и работой было завоевание других народов и покорение неверных. Также воинам запрещалось иметь свои земли и вести оседлый образ жизни, это полностью ограничивало их мышлением и в любом случае им приходилось кочевать с войском.
В последствие династия Омейядов исчезла и к власти пришли новые правители, которые решили выбрать мирный путь. Все запреты были сняты и исламский народ направили по мирному пути.
Нужно понимать, что халифат создается не для войны и поиска наживы, а как государство, которое сможет создать для своего народа лучшие условия жизни мирными инструментами. Именно это и пропагандировал Мухаммед, которые старался внушить своим пророкам правильные действия в отношение приближенных.
Читайте еще: Медсправка для водительских прав: как получить в 2019 году
Для большинства читателей простыми словами донести что это такое халифат очень трудно. Касаясь истории возникает множество спорных вопросов.

Эта тема закрыта для публикации ответов.