Heckler & koch hk417

Алан-э-Дейл       21.10.2022 г.

Разработка

Как и HK 416 , HK417 разрабатывался для подразделений специального назначения. Информация об этом оружии появилась в 2005 году в связи с новым интересом к винтовкам калибра 7,62 мм , возникшим в связи с опытом международных сил в войне в Афганистане и войне в Ираке , где была доступна большая дальность и проникающая способность, что очень полезно.

Он имеет общие характеристики эксплуатации, управления, разборки и обслуживания, аналогичные американским винтовкам серий AR-15 , M16 и M4 . В нем используется газовая поршневая система, разработанная HK в винтовках G36 и HK 416, что повышает надежность, очистку и техническое обслуживание, поскольку в патронник не перенаправляются остатки пороха или нагара. Канал ствола нарезной с частотой вращения 1 на 11″, с переходником для пламегасителя , компенсатора отдачи и/или глушителя .

Приклад многопозиционный выдвижной, с батарейным отсеком; с двумя режимами стрельбы (полуавтоматический и автоматический), планкой для оптических прицелов, лазерными указателями и адаптером для 40-мм гранатомета.

Норвежский снайпер со своим HK417 во время маневров.

История

История фирмы Heckler und Koch начинается в 1949 году. После того, как в 1945 году французскими войсками был уничтожен оружейный завод фирмы Mauser, ведущие инженеры Эдмунд Хеклер (Edmund Heckler

) (2 февраля 1906 – 1960), Теодор Кох (Theodor Koch ) (13 мая 1905 – 1976) и Алекс Зайдель (Alex Seidel ) (1909 – 1989) спасли, что смогли, из-под обломков, и это собственно и было началом основания новой оружейной компании.

В декабре 1949 года фирма Heckler und Koch GmbH была официально зарегистрирована, однако поначалу основным занятием было не производство оружия, а помощь в восстановлении страны от последствий Второй мировой войны. Фирма выпускала машиностроительное оборудование, швейные машины, измерительное оборудование и многое другое. Ситуация изменилась в 1956 году, когда для вооружения Бундесвера потребовалось новое оружие. Используя наработки фирмы Mauser, инженеры H&K создали винтовку , которая пошла на вооружение уже в 1959 году. Система автоматики G3 была позаимствована у одной из разработок фирмы Mauser (полусвободный затвор с роликовым замедлением) и стала в своем роде визитной карточкой множества образцов оружия, выпускаемого под маркой H&K. Винтовка получилась очень удачной, как в плане надежности, так и в плане стоимости, поскольку инженеры H&K вместо дорогой станочной обработки широко использовали штамповку.

В середине 60-х фирма на базе G3 выпускает пистолет-пулемёт MP5, который очень скоро стал одним из самых популярных пистолетов-пулеметов в мире, став на вооружение многих спецслужб различных стран. Модельный ряд серии MP5 расширялся в течение 30 лет и на сегодняшний день MP5 имеет около десятка модификаций, включая модели SD (с интегрированным глушителем) и MP5K (укороченные MP5).

Помимо MP5, на базе G3 также были выпущены снайперские винтовки PSG-1 и MSG-90.

В 60-х годах H&K начала разработку достаточно уникальной штурмовой винтовки G11, которая должна была заменить G3. Уникальность заключалась во-первых, в боеприпасе (использовались безгильзовые патроны калибра 4.7 мм), во-вторых в системе автоматики (при стрельбе с отсечкой по 3 выстрела отдача начинала действовать на стрелка после покидания всеми тремя пулями канала ствола). К 1990-му году разработка была завершена и G11 начала поступать на вооружение, однако вскоре программа перевооружения была закрыта из-за нехватки финансов вследствие падения берлинской стены и требования НАТО по унификации боеприпасов.

Свертывание программы G11 сильно подорвало финансовое положение фирмы, в результате находившаяся на грани банкротства компания была приобретена британским концерном Royal Ordnance. Heckler & Koch удержалась на плаву благодаря тому, что выполнила заказ британской армии по модернизации винтовок L85A1 от множества имевшихся проблем.

В 2002 г. British Aerospace/Royal Ordnance продала Heckler & Koch частным инвесторам Heckler and Koch Beteiligungs GmbH.

В июле 2003 г. произошло разделение производства на оборонно-вооружейное и спортивно-охотничье. Для ведения бизнеса в новом, гражданском сегменте рынка была основана фирма Heckler & Koch Jagd und Sportwaffen GmbH (HKJS).

References

  1. «Newer carbines outperform M4 in dust test». Army Times. 2007-12-17. http://www.armytimes.com/news/2007/12/army_carbine_dusttest_071217/. Retrieved 2011-01-30.
  2. «2008 Heckler & Koch Military and LE brochure» (PDF). http://photos.imageevent.com/smglee/cltactical/HK%20Military%20LE%20Catalog.pdf. Retrieved 2011-01-30.
  3. HK MR-556 and MR-762 rifles for the American market
  4. G28 – A DMR-System – far more than just another rifle with a scope
  5. «Contract Notice View – CN352591». AusTender. Australian Government. December 14, 2010. https://www.tenders.gov.au/?event=public.cn.view&CNUUID=E1B9BB57-E979-C225-B2FB849A9AE9904A. Retrieved 2011-01-30.
  6. Juchniewicz, Nathan (July 21, 2011). «New weapon to go the distance». http://digital.realviewtechnologies.com/?xml=defencenews_army.xml&iid=50400. Retrieved 4 August 2011.
  7. http://www.defesanet.com.br/armas/noticia/6964/PF—200-novos-fuzis-de-assalto-HK-417-sao-distribuidos-
  8. «HK 417- fusil d’assaut de la firme Heckler & Koch» (in French). French Land Army official website. http://www.defense.gouv.fr/terre/equipements/materiels-forces-speciales/hk-417. Retrieved 2013-07-17.
  9. . armyrecognition.com. September, 2011. . Retrieved 2012-01-08.
  10. Tactical Weapons, May 2010 Issue. Guns of the Elite: Multi-Mission Warriors, page 92.
  11. Abas, Marhalim (2010-04-23). «DSA 2010 Part III». http://www.malaysiandefence.com/?m=20100423. Retrieved 2011-08-01.
  12. «SF Operator is a special profession» (in Dutch). Dutch Defence Press. June 6, 2009. http://www.dutchdefencepress.com/?p=70. Retrieved 2011-01-30.
  13. «KCT sniper teams are using the Heckler & Koch 417» (in Dutch). Dutch Defence Press. 20 April 2011. http://www.dutchdefencepress.com/?p=4564. Retrieved 2011-06-13.
  14. Offisersbladet nr. 3, May 2007: Heckler & Koch 416: Vårt nye håndvåpen
  15. Kapten Trond Setså. «Sniper Course» (in Norwegian). Defense Net. Norwegian Defense. http://www.mil.no/hv/start/article.jhtml?articleID=140199. Retrieved 2011-01-30.
  16. «Police Headquarters Official Gazette No. 13» (in Polish) (pdf). September 25, 2009. http://bip.kgp.policja.gov.pl/download.php?s=18&id=18217. Retrieved 2011-01-30.
  17. Harding, Thomas (June 26, 2009). «SAS parachuted in to Baghdad». The Telegraph. http://www.telegraph.co.uk/news/newstopics/onthefrontline/5651453/SAS-parachuted-in-to-Baghdad.html. Retrieved 2011-01-30.

Популярная культура

  • HK417 появляется в играх:
    • Battlefield 3 как полуавтоматическая снайперская винтовка под обозначением M417.
    • Call of Duty: Ghosts как снайперская винтовка под обозначением MR-28.
    • Tom Clancy’s Ghost Recon Wildlands и Tom Clancy’s Ghost Recon Breakpoint под версией G28 в качестве полуавтоматической снайперской винтовки.
    • НАВЫК — Спецназ 2
    • Tom Clancy’s Ghost Recon: Future Soldier как 417, полуавтоматическая или автоматическая штурмовая винтовка.
    • Tom Clancy’s Rainbow Six: Siege as 417, полуавтоматическая снайперская винтовка, используемая агентом Твичем и Львом (GIGN).
    • Наблюдайте за собаками как 417.
    • ARMA III под названием Spar-17.
    • Spec Ops: The Line под названием 417. Винтовка оснащена прицелом, магазином на 10 патронов и стреляет только в полуавтоматическом режиме.
    • Brain / Out, где можно добавить прицел, более длинный ствол и рефлекторный прицел.
    • Критический OPS
    • Железный взгляд
  • HK417 появляется в серии:
    • Альфы
    • CSI: Майами
  • HK417 появляется в фильмах:
    • Нулевой Темный Тридцать
    • Капитан Филипс
    • Мир юрского периода
    • 13 часов
    • Преследование в Бостоне
    • Сикарио: Война картелей

Для чего нужны данные владельца

Проверка автомобиля с целью получения информации о владельце, необходима в следующих ситуациях:

  • Повреждения кузова. Если вас «подрезали» на дороге или нарушили ПДД, что привело к повреждению авто, то нужно найти виновника для возмещения материального ущерба. Обращение в ГИБДД не всегда решает данную проблему, поэтому стоит рассмотреть варианты самостоятельного поиска нарушителя.
  • Водитель скрылся с места ДТП. Розыском нарушителя занимаются сотрудники полиции, изучая свидетельские показания и кадры с видеорегистраторов. Но поиск виновника ДТП может затянуться на неопределенный срок, а восстанавливать автомобиль нужно как можно быстрее. В этом случае нужно узнать, кто является его владельцем, чтобы потребовать компенсацию.
  • Покупка поддержанного транспорта. Чтобы не купить ТС у мошенников, перепродающих чужое имущество по поддельным документам, рекомендуется сделать запрос в базу данных. Это позволит убедиться в том, что продавец является хозяином и имеет право продавать транспорт.
  • Неправильная парковка. Если во дворе вашего дома автомобилист паркуется так, что остается небольшое свободное пространство для пешеходов, то можно найти водителя и рассказать свои претензии.

Можно зафиксировать нарушение и передать запись в полицию, но вероятность того, что автолюбитель будет найден и наказан, крайне мала. Поэтому стоит заняться самостоятельным поиском.

Обзор крупнокалиберной винтовки СВН-98

СВН-98 российская крупнокалиберная снайперская винтовка с ручной перезарядкой. Аббревиатура СВН-98 расшифровывается, как Снайперская Винтовка Нергуленко образца 1998 года. Работы по созданию винтовка началась в 1996 году на заводе имени Дегтярева «ЗиД» в г. Ковров. В коллектив по разработке винтовки входил М.Ю.Кучин, Ю.Н. Овчников, Е.В. Журавлев. Коллектив возглавлял Вячеслав Иванович Нергуленко Винтовка не выпускалась крупными партиями, так как являлась опытной. На базе винтовки в дальнейшем стали производить винтовку КОРД.

Винтовка предназначена для стрельбы патронам 12,7х108 мм по легкобронированные и небронированные техники на дистанции до 1500 метров. Винтовка так же позиционирует себя, как антиснайперская винтовка, так как может поражать живую силу врага защищенные бронежилетами при этом стрелок остается на безопасном расстояние от врага, который использует классические модели стрелкового оружия. Из винтовки можно вести стрельбу по живой силе врага находящейся за укрытиями (бетонный забор, кирпичная кладка. Мешки с песком и тд.). При стрельбе по живой силы враге винтовка способна пробивать кладку кирпичей или бетонный забор Винтовка способна пробить стальной лист толщиной 20-мм с дистанции 700 метров, что превращает ее в противотанковую винтовку для поражения практические всей современной легкобронированной техники. Распространённый патрон 12,7х108 мм используемый для стрельбы из пулеметов ДШКМ, НСВ «Утес» и КОРД всегда имеется на военных складах.

Автоматика и конструкция

Винтовка СВН-98 имеет ручную перезарядка продольно скользящего затвора из 5-и зарядного коробчатого магазина. Компоновка выполнена по принципу «БуллПап», когда УСМ, затвор, шахта под магазин находятся до рукоятки спускового крючка (в задней части винтовки). Конструкция «БуллПап» позволило значительно снизить габариты винтовки без потери боевых характеристик. На дульном срезе имеется дульный тормоз-компенсатор, который снижал сильную отдачу и гасил вспышку выстрела. Приклад винтовки имеет на торце пористый материал, который дополнительно снижал силу отдачи и сберегал плечо стрелка от отдачи. Для удобства переноски имеется рукоятка по центру винтовки, которая одновременно является площадкой доя монтажа оптического прицела. Для удобства стрельбы имеются складные сошки.

ТТХ Снайперской винтовки Нергуленко СВН-98

Количество выстрелов 5 патрон
Калибр ствола 12,7х108-мм, 1000-мм длина ствола
Боевая скорострельность нет данных
Максимальная скорострельность нет данных
Прицельная дальность 1200 метров (по другим данным 2000 метров)
Максимальна дальность стрельбы нет данных
Эффективная стрельба нет данных
Начальная скорость вылета 840 м/с
Автоматика ручная, продольно скользящий затвор
Вес 11-кг
Энергия пули 17 000-18 500 Дж
Размеры 1350-мм

Design and features

The HK417 is similar in internal design to the HK416, although the receiver and working parts are enlarged to suit the larger 7.62×51mm cartridge. The bolt is a seven-lug rotating type, which sits in a bolt carrier and operates in a forged alloy receiver resembling those of the Stoner-designed AR-10, AR-15 and M16 rifles.

Like the HK416, the HK417 is gas-operated with a design similar to that of the Heckler & Koch G36. The short-stroke piston may be more reliable than the original direct impingement operation of the AR-15 design because, unlike these weapons, it does not vent propellant gases directly into the receiver, which deposits carbon fouling onto the bolt mechanism as well as heating it up.

The early HK417 prototype used 20-round magazines from the Heckler & Koch G3 rifle family, which did not feature a bolt hold-open device. Later prototypes, however, switched to a polymer magazine with bolt hold-open. The magazine resembles an enlarged version of the G36’s transparent magazine, except without the pins for holding more than one magazine together.

Этапы проведения капитального ремонта 417-го двигателя

Операции по капремонту силового агрегата проводятся в определенной последовательности:

  • диагностика машины с целью выявления дефекта;
  • снятие двигателя с автомобиля;
  • промывка и очищение деталей, узлов;
  • анализ поломок;
  • замена деталей, имеющих необратимые поломки, на новые запчасти;
  • установка двигателя на прежнее место.

Диагностика относится к наиболее ответственному трудоемкому процессу. Чем точнее будет поставлен диагноз, тем быстрее и качественнее будет произведен ремонт двигателя. По окончании ремонта карбюраторного двигателя 417 УАЗ, проводятся обязательные регулировки следующих узлов:

  1. Прерыватель зажигания. При этом регулируется его положение и выставляется определенный угол.
  2. Количество оборотов коленчатого вала в режиме холостого хода.
  3. Уровень токсичности выбросов.

Чем отличаются моторы УАЗ 417 и ЗМЗ 402

Часто случается, что мастера заменяют, вышедший из строя, двигатель УАЗ 417 на ЗМЗ 402. Это становится возможным, благодаря высокой унификации данных моторов.

Известно, что двигатели 417 и 402 очень схожи между собой, но при этом имеются также и некоторые отличия:

  1. При установке гильз цилиндров в корпус блока 417 используются кольца из резины, в то время, как у ЗМЗ 402 здесь стоят прокладки из меди, которые обеспечивают лучшую фиксацию.
  2. Маховик ЗМЗ имеет меньший диаметр.
  3. Корпус блока ЗМЗ-402 оснащен ребрами жесткости. Блок УМЗ 417 имеет оребрения только на деталях моделей последних выпусков. Здесь количество ребер колеблется от 3 до 4 штук.
  4. В двигателе ЗМЗ применяются масляные фильтры, выполненные в форме стакана. В УМЗ установлен фильтр, позаимствованный у ВАЗ 2101. Второе решение более удобно для замены всего устройства.
  5. Двигатели имеют различную подачу охлаждающей жидкости для отвода тепла от рабочих цилиндров.
  6. В моторе ЗМЗ используются клапаны с большим диаметром тарелок. По сравнению с двигателем УАЗ 417, здесь происходит более качественная подача топливовоздушных смесей в камеру сгорания.
  7. Выхлопная система двигателей ЗМЗ 402 оборудована двумя выпускными коллекторами, отдельными друг от друга, обслуживающими цилиндры: 1-4, 2-3. Благодаря такому решению, силовой агрегат развивает мощность в 100 л. с. при работе на бензине А-93, и 90 л. с. – на АИ-80, соответственно.

В чем разница 417800 и41780в уаз

Будьте добры, подскажите, чем отличаются вышеуказанные модификации двигателей. Поиском не нашел.

Я о таких модификации (41780В) не слышал. Откуда информация?

Ответ специалистов УМЗ:

Двигатель 4178ОВ является базовой модификацией двигателя 4178. Буква «В» в данном случае означает подачу воды в блок. В марке двигателя 4178ОО буква «О» означает подачу воды в головку (старая конструкция.) Номер двигателя укажет, какого он года выпуска

Я о таких модификации (41780В) не слышал. Откуда информация?

Ну как же это не слышал. большинство катающихся сейчас 417 именно ОВ , многие просто думают что 08, как ниже написали отличия в помпе, старого и нового типа, а так же головы на ОВ идут с маркировкой 421, да и многое с такой маркировкой у него, полагаю после выпуска мотора 421 старый 417 не сняли с производства а модернизировали в ОВ и помоему на коленвале у него сальник стоит а не набивка, то есть он по лучше чем старого образца

Варианты [ править ]

Heckler & Koch также производит HK45 Compact (HK45C) , который может использовать магазин на 8 и 10 патронов. HK45C имеет те же усовершенствования, что и полноразмерный HK45, но имеет более обычную прямую рукоятку, похожую на Heckler & Koch P2000 . Эта конструкция по-прежнему позволяет пользователю настраивать размер рукоятки с помощью сменных ремешков.

HK45 Tactical (HK45T) и HK45 Compact Tactical (HK45CT) также доступны; Эти варианты включают в себя расширенную резьбовую бочку для супрессоров и тритий передние и задние достопримечательности . Стволы с удлиненной резьбой, совместимые с HK45 и HK45C, также доступны для покупки в Heckler & Koch USA.

Перечень основных модификаций 417 двигателя

Как показывает практика, двигатель УАЗ 417 используется в зависимости от задач. Для разных предприятий производятся разные двигатели УМЗ различных модификаций:

417.10 рассматривается как базовая модель, степень сжатия 7, работает на топливе А-76, соответствует стандарту Евро-1, характеристики 172 Нм и 92 л.с.
4175.10 Отлично подходит для установки ГАЗ «Газель», перепад давлений 8,2, используется топливо АИ-92, Евро-3, выделяет 182,5 Нм, мощность 100 л.с.
4178.10-03 установка двигателей на старый УАЗ, степень сжатия 7, Евро 1, 171 Нм и 92 л.с.;
4178.10-01 только для старой модели УАЗ, коэффициент сжатия 7, Евро 1, 171 Нм и 92 л.с.;
4178.10-52 только для ранних моделей УАЗА, степень сжатия 8,2, Евро 1, 180 Нм и 98 л.с., хват 240 мм;
4178.10-10 после появления УМЗ 421 применяется сверху моторного блока, что позволило расширить ширину клапанов до 40 мм;
4179.10 Специалисты рекомендуют использовать для аварийно-спасательных машин MON, Euro 1, давление 7,0, мощность 171,6 Нм и 92 л.с. от радиатора.

В последних двух моделях используются дополнительные и более улучшенные детали, а в последней модели для военного УАЗа применяется стандартная головка цилиндров.

Преимущества и недостатки двигателя УМЗ 417

Разработка данной модели началась в более 30 лет назад. Мотор до сих пор производится на Ульяновском моторном заводе. Благодаря использованию алюминиевых деталей во время изготовления, двигатель УМЗ 417 стал достаточно легким и удобным для перевозки. Модель предлагает огромный перечень преимуществ:

  • высокая эффективность;
  • надежность;
  • большая выносливость;
  • мощность и производительность.

Данные параметры очень важны для простых внедорожников.

Как бы то ни было, кроме перечисленных плюсов, у 417-го двигателя есть определенные недостатки, с которыми сталкивается каждый водитель:

  • Перегрев двигателя при работе.
  • Стуки во время поездки.
  • Вибрация.
  • Частый износ цилиндров и деталей.

Многие автолюбители отмечают, что чаще всего в двигателе изнашиваются следующие детали:

  • Подшипники;
  • Распредвалы;
  • Железные пружины;
  • Крепеж, сальники, прокладки;
  • Шайба.

Совет: Во избежание поломок, требующих дорогостоящего ремонта, рекомендуется регулярно проверять состояние деталей.

Регламент обслуживания УМЗ 417

В связи с неисправностями и недостатками модели, а также устаревшими деталями, двигатель УМЗ 417 должен постоянно модернизироваться. Изготовитель заявляет, что основные детали прослужат определенного количество лет. Чтобы избежать проблем, их лучше заменить заранее:

  • Адсорбционный масляный фильтр- от 6 до 12 тысяч км;
  • изменение хода клапана – 14 тысяч км;
  • элемент воздухоочистителя — примерно через 1,5 года;
  • система вентиляции – 3 года;
  • топливный узел – около 28 тысяч километров;
  • свечи зажигания и аккумулятор – 70 тысяч км;
  • вентиляция – 2,5 года;
  • Незамерзайка – 35 тысяч км.

Поскольку распредвал расположен в основании корпуса, привод устанавливается от колеса. Устройство двигателя внутреннего сгорания более прочное.

Что является причиной быстрого износа двигателя УМЗ 417

По словам специалистов, одним из основных факторов поломки является использование моторного масла низкого качества или несоответствие условиям использования двигателя внутреннего сгорания. Второй фактор является самым распространенным.

Но, самый большой вред двигателю уаз 417 наносит не только неправильное использование, но и несвоевременное обращение за квалифицированной помощью. Если вы обнаружили стук или вибрацию двигателя, вам точно стоит отвезти автомобиль в сервисный центр.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Проектировался мотор УМЗ 417 специально для Ульяновского автозавода, поэтому использовался в машинах УАЗ:

  • 3151 – внедорожник;
  • 3303 – грузовик полноприводный;
  • 3741 – фургон цельнометаллический 4х4;
  • 2206 – 8 – 11 местный микроавтобус;
  • 3962 – санитарный и реанимационный автомобиль;
  • 3909 – Фермер вагонного типа;
  • 39094 – Фермер грузовик;
  • ДИСА-1912 Заслон – бронемобиль для инкассаторов.


УАЗ 39094 Фермер

Мотор был создан чуть позже переименования УАЗ 469 в 3151, а УАЗ 452 в 3741, поэтому стоит только в модернизированных «Бобиках» и «Таблетках» – «Буханках». Характеристики двигателя позволяли применить его в качестве силового привода всех выпускавшихся на тот момент моделей УАЗ.

Дизайн и особенности

HK417 похож по внутреннему дизайну на HK416, хотя ствольная коробка и рабочие детали увеличены под более крупный патрон 7,62 × 51 мм. Затвор семиконечный вращающийся тип, который расположен в затворной раме и работает в ствольной коробке из кованого сплава, напоминающей ствольные коробки, разработанные Стоунером. AR-10, AR-15 и Винтовки М16.

Как и HK416, HK417 — это газовый с дизайн похож на дизайн Heckler & Koch G36. Короткоходный поршень может быть надежнее оригинала. прямое столкновение работа AR-15 конструкция, потому что, в отличие от этого оружия, он не выпускает пороховые газы непосредственно в приемник, который откладывает нагар на механизм затвора, а также нагревает его.

Ранний прототип HK417 использовал 20-зарядные магазины от Хеклер и Кох G3 Семейство винтовок, в которых не было фиксатора затвора. Однако более поздние прототипы перешли на полимерный магазин с затвором. Журнал напоминает увеличенную версию G36прозрачный магазин, за исключением булавок для держать более одного журнала вместе.

НК-12: прорыв в турбовинтовых двигателях

В 1949 году КБ Андрея Николаевича Туполева начало работы по созданию перспективного бомбардировщика, способного перелететь океан и вернуться. Правительство в качестве новой машины видело реактивный самолет. Однако Туполев отстаивал концепцию турбовинтового самолета. Как обоснованно считал конструктор, проект реактивного стратегического бомбардировщика обошелся бы стране гораздо дороже. Во-первых, для такой машины просто не существовало подходящего по экономичности двигателя. Туполев же присмотрелся к опытному ТВ-022, который разрабатывался Николаем Кузнецовым.

Общеизвестен тот факт, что данная силовая установка была создана на основе первого в мире серийного газотурбинного агрегата немецкой компании Junkers Motorenbau. Как и многие другие страны-победительницы, СССР перенимал некоторые достижения немецкой промышленности. Однако отечественные ученые под руководством Кузнецова так переработали этот проект ТВД, что получился, можно сказать, новый двигатель. Он обладал необходимой для стратегической авиации мощностью – 12 тыс. л. с. Таким образом, двигатель получил название ТВ-12, а в серийное производство вышел как НК-12, по инициалам своего легендарного создателя.

Самолет Ту-95 с двигателями НК-12. Фото: Фёдор Леухин / wikimedia.org

Первым этот двигатель получил стратегический бомбардировщик Ту-95 «Медведь». Благодаря НК-12 этот самолет мог без посадки и дозаправки пролетать до 15 тыс. км, и брать на борт до 12 тонн вооружения. «Медведь» на службе с 1955 года и до сих пор сохраняет статус самого скоростного турбовинтового самолета в мире.

На протяжении более полувека Ту-95 несколько раз модернизировался, а вместе с ним совершенствовался и НК-12. Мощность базовой модели непрерывно возрастала – НК-12М уже получил 15 000 л. с., а мощность модификации НК-16 составила 12 500 л. с. В настоящее время компания «Туполев» проводит очередную модернизацию Ту-95.

Помимо Ту-95, двигателем НК-12 в различных вариациях оснащались самолет ДРЛО Ту-126, противолодочный Ту-142, дальнемагистральный пассажирский лайнер Ту-114, тяжелый транспортник Ан-22 «Антей» и экраноплан А-90 «Орленок». НК-12 нашел свое место и на земле – в 1970-е годы на его основе был разработан турбовальный газоперекачивающий агрегат НК-12СТ. До сих пор российские добывающие компании эксплуатируют модификации этого двигателя.

История появления этой винтовки в США и немного об М 110

Минобороны США не устраивало качество американских винтовок М 110, мало соответствующих их требованиям. Поэтому и было принято решение закупить партию стрелкового оружия немецкого производства. Оружие прошло необходимые тесты и сторонами был подписан соответствующий контракт на поставки винтовок Heckler & Koc в Америку.

М 110

Вскоре в США, вместе оговоренными в контракте аксессуарами, прибыла первая партия из 30 единиц G28. После тщательных проверок на боеспособность, качество деталей, износ в различных предлагаемых условиях, США закупила порядка 3 643 единиц этого оружия дальнего боя. Стоимость одной винтовки составила 12 000 долларов. Вместе с винтовками в США прибыли и специалисты-оружейники, которые обучали американских солдат, как пользоваться новым оружием.

Также был подписан контракт на гарантийное обслуживание и замену запасных частей. Винтовка хорошо себя показала во всех боях, которые проводили в разных частях света американские солдаты.

Ранее солдаты американской армии были вооружены винтовками М 110. Созданная в 2005 году и принятая на вооружение в 2008 году, она не стала любимым оружием пехотинцев. Применявшие ее в Ираке и Афганистане солдаты жаловались на неточность, низкую кучность, особенно после произведения более 500 выстрелов.

В четырнадцатом году минобороны США закупило около 2 тысяч полуавтоматических снайперских винтовок калибра 7,62х52. Это несколько исправило ситуацию, новая винтовка поражала цель на расстоянии одного километра, была более компактной и легкой в отличие от М 110.

Плюсы и минусы

эффективность
бронебойность

низкий ресурс эксплуатации
проблема запирания

Снайперская винтовка Heckler & Koch HK G28 Германия

Список моделей авто, в которых устанавливался

Проектировался мотор УМЗ 417 специально для Ульяновского автозавода, поэтому использовался в машинах УАЗ:

  • 3151 – внедорожник;
  • 3303 – грузовик полноприводный;
  • 3741 – фургон цельнометаллический 4х4;
  • 2206 – 8 – 11 местный микроавтобус;
  • 3962 – санитарный и реанимационный автомобиль;
  • 3909 – Фермер вагонного типа;
  • 39094 – Фермер грузовик;
  • ДИСА-1912 Заслон – бронемобиль для инкассаторов.

УАЗ 39094 Фермер

Мотор был создан чуть позже переименования УАЗ 469 в 3151, а УАЗ 452 в 3741, поэтому стоит только в модернизированных «Бобиках» и «Таблетках» – «Буханках». Характеристики двигателя позволяли применить его в качестве силового привода всех выпускавшихся на тот момент моделей УАЗ.

Варианты тюнинга мотора

Поскольку карбюраторный двигатель УМЗ 417 имеет тяжелую поршневую систему, тюнинг производится по схеме:

  • расточка седел на выпуске до 39 мм и использование клапанов от 412 ДВС;
  • установка 51 мм выпускной трубы;
  • замена штатного распредвала городским для увеличения крутящего момента на низких оборотах.

Распредвал с узкими фазами для тюнинга УМЗ 417

Таким образом, мотор УМЗ 417 скопирован с силового привода 402 Заволжского моторного завода с небольшими изменениями. Даже при имеющихся недоработках ДВС исправно служит в полноприводных автобусах, грузовиках и внедорожниках УАЗ, то есть очень тяжелых эксплуатационных условиях.

Перечень модификаций ДВС

Для различных задач с завода выходит несколько модификаций моторов УМЗ:

  • 417.10 – считается базовым вариантом, степень сжатия 7, эксплуатируется на бензине А-76, удовлетворяет нормам Евро-1, характеристики 172 Нм и 92 л. с.;
  • 4175.10 – адаптирован под сцепление ГАЗ Газель, степень сжатия 8,2, поэтому используется топливо АИ-92, соответствует Евро-3, характеристики 182,5 Нм и 98 л. с.;
  • 4178.10-03 – установка движков только на старый модельный ряд УАЗ, степень сжатия 7, Евро-1, характеристики 171 Нм и 92 л. с., ГУР;
  • 4178.10-01 – только для старого модельного ряда УАЗ, степень сжатия 7, Евро-1, характеристики 171 Нм и 92 л. с., 254 мм рычажное сцепление;
  • 4178.10-52 – исключительно для ранних моделей УАЗ, степень сжатия 8,2, Евро-1, характеристики 180 Нм и 98 л. с., 240 мм диафрагменное сцепление;
  • 4178.10-10 – после выхода версии УМЗ 421 используется ГБЦ от этого мотора, в которой увеличен диаметр клапанов до 39 мм, помпа смещена на блок, вместо набивки в ней стоит нормальный сальник;
  • 4179.10 – рекомендовано для спецмашин Минобороны, Евро-1, степень сжатия 7,0, характеристики 171,6 Нм и 92 л. с., пусковой подогреватель, диафрагменное или рычажное сцепление.


УМЗ 4175.10


УМЗ 4179.10

Плюсы и минусы

К недостаткам можно отнести навесное оборудование – сложная конструкция двухкамерного карбюратора и низкий ресурс крыльчатки помпы, выполненной из полимерного материала. Из-за использования асбестовой прокладки ГБЦ антифриз часто проникает в цилиндры. От сильных вибраций самопроизвольно откручиваются гайки крепления ГБЦ и крышки, происходят протечки масла.

Именно поэтому в мануал заложены операции ТО по периодической протяжке гаек, регулировке зазора клапанов своими руками.

ГБЦ УМЗ 417

С другой стороны, плюсами конструкции ДВС 417 и всех его модификаций являются:

  • надежная, хоть и морально устаревшая, система газораспределения;
  • высокая надежность и эксплуатационный ресурс;
  • снижение расходов владельца при использовании бензина с низким октановым числом;
  • самостоятельный капремонт и механическая форсировка.
Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.