Оглавление
Из армии на гражданку
Конкретно этот Humvee-M998, оказавшийся на аукционной площадке Cars and Bids, был выпущен в 1991 году. Исполнен он был в грузовом варианте, с просторным кузовом и открытой кабиной с тентовой крышей. Обе двери съёмные и изготовлены из стекловолокна. В 2014 году его списали и продали частному лицу, у которого он и находился во владении до появления на автомобильной площадке.
Внедорожник Humvee-M998 активно использовался владельцем для работы на ранчо, тем более, что бывший военный автомобиль мог эксплуатироваться в полную силу и выезжать на дороги общего значения. За время владения на одометре добавилось 8000 километров, всего же пробег составил 35000 километров. При этом хозяин машины не слишком хорошо за ней ухаживал: как в салоне, так и на кузове, краска частично облезла, появились царапины, вмятины и сколы. Это типичный рабочий автомобиль, который использовали по максимуму.
Характеристики
На вооружении вооруженных сил США находится не менее 17 вариантов Humvee . На вооружении находятся грузовые и десантные транспорты, платформы с автоматическим оружием, машины скорой помощи, ракетоносцы M220 TOW, двигатели гаубиц M119 , пьедестал M1097 и другие варианты. Он способен преодолевать брод до 76 сантиметров в обычном режиме или 1,5 метра с установленным комплектом. Дополнительное оборудование включает лебедку (максимальная грузоподъемность 2700 кг) и дополнительную броню. Транспортеры M1025, M1043 и M1044 обеспечивают установку и возможности для гранатомета Mk 19 , крупнокалиберного пулемета M2 Browning , пулеметов M240B и G и M249.. M1114 также предлагает аналогичное крепление для оружия.
Управляемость
Отличительные черты внедорожника «Хаммер» — чуткость к управлению и манёвренность: на грунтовой трассе автомобиль легко уходит в занос без крена в сторону. Головы пассажиров и водителя защищены от травм мягким материалом, которым обшит потолок салона. Мощная ходовая часть справляется с приземлениями с большой высоты, благодаря чему внедорожник может преодолевать значительные препятствия на высокой скорости.
Сложные участки трассы преодолеваются на второй либо первой передаче. Оснащается военный внедорожник понижающим рядом в трансмиссии и блокиратором межосевого дифференциала, благодаря чему обеспечивается управляемость и устойчивость транспорта на непрочных и скользких дорожных покрытиях.
Все механизмы и элементы ходовой части утоплены в кузове. В итоге днище автомобиля абсолютно ровное, что позволяет ему легко преодолевать крутые склоны. Под капотом скрыт воздухозаборник, что не даёт возможности воде проникать в двигатель.
Исторический
Зачатие и развитие
В 1970-х годах армия США пришла к выводу, что милитаризация гражданских транспортных средств неуместна для поставленных задач. В 1977 году Lamborghini разработала пытаясь оправдать ожидания военных. В 1979 году армия США разработала новейшие спецификации для многоцелевой колесной машины высокой мобильности (или HMMWV). В июле того же года AM General приступила к проектированию модели, и менее чем через год был испытан первый прототип M 998.
В Июнь 1981 г.AM General выиграла первый контракт на разработку нескольких различных моделей, которые должны были быть доставлены правительству США для тестирования. Чуть позже фирма выиграла первоначальный контракт на производство 55000 HMMWV, которые должны были быть поставлены с 1985 года.
HMMWV пережил боевое крещение во время вторжения Соединенных Штатов в Панаму в 1989 году.
Затем он стал основным транспортным средством вооруженных сил США по всему миру. Более 10 000 из них были использованы вооруженными силами США в операции «Свобода Ираку» и еще больше — силами союзников.
В 2010 финансовом году Министерство обороны заказало то, что в последний раз считалось 8000 HMMWV, за 1,3 миллиарда долларов: стоимость единицы составила 162 500 долларов . С этим окончательным заказом будет выпущено более 100 000 машин, которые будут поставлены американским вооруженным силам за 25 лет производства.
Использование в Ираке
Хаммер в Ираке в 2006 году.
HMMWV продемонстрировал свою уязвимость для легкого пехотного оружия после вторжения в Сомали ; По его мнению, никогда не возникало и речи о такой защите на этом типе транспортных средств. С ростом асимметричной войны и конфликтов низкой интенсивности HMMWV все чаще используется для городских боевых задач, для которых он изначально не был предназначен. Хотя разнообразие доступных версий доказывает большую адаптируемость этого типа машины, она никогда не предназначалась для использования в качестве бронетранспортера.
Хотя существует несколько баллистических комплектов для повышения защиты машины от стрелкового оружия, они не были распространены в больших количествах среди американских вооруженных сил до начала операций в Ираке в 2003 году. В результате американские солдаты и военно-морские силы быстро разработали средства защиты. временная защита для увеличения способности противостоять вражескому огню.
Хотя добавление мешков с песком, металлических пластин и других деревянных балок повышает безопасность HMMWV, оно также помогает замедлить его, влияя на соотношение мощности к весу. Также отмечалось, что добавление « импровизированной » способствовало увеличению количества осколков при ракетном обстреле или взрывах самодельных взрывных устройств .
Добавление этого импровизированного оборудования также способствует износу систем трансмиссии и, повышая его центр тяжести, увеличивает риск опрокидывания транспортного средства.
Эти импровизации с тех пор уступили место значительным улучшениям в безопасности транспортных средств с конвейера или путем сборки стандартизированных комплектов. Это привело к увеличению цены HMMWV, которая стоила 32 000 долларов в 2001 году, до 225 000 долларов в 2006 году; цена относительно упала до 162 500 долларов по последнему заказу в 2010 году.
В отличие от гражданских автомобилей в этом диапазоне, HMMWV имеют только два колеса сзади вместо четырех, которые обычно встречаются на грузовиках или тяжелых транспортных средствах.
Continuing Development
The HMMWV had been chosen and changes had been incorporated from the prototype to the first generation of production. The first HMMWV ‘Hummer’ rolled off the production line in Mishawaka, Indiana on the 2nd January 1985 and further contracts for production were to follow. The HMMWV was born and it would find use across the world in conflicts and peacetime with numerous nations.
Dimensions (L-w-H) | 4.7 meters long |
Crew | 1 + |
Propulsion | 6.6 litre Deutz V8 diesel, 6.1 litre General Motors DDA V8 diesel, 130 bhp @ 3600 rpm, 6.2 litre General Motors V8 diesel, 150 bhp @ 3600 rpm |
Other specification as XR-311 |
В строю
HMMWV заменил не только внедорожники М151, но и целый ряд грузовиков (М274, М561, М880). В роли силового агрегата выступал 6,2L Detroit Diesel, и 6.5L Detroit Diesel, а позднее появилась его версия с турбонаддувом.
После начала войны в Персидском заливе многие состоятельные люди выразили желание приобрести себе такую «игрушку», и AM General в 1992 году объявила о выходе на рынок гражданской версии Humvee. В 1999 году AM General продаёт права на марку Hummer концерну General Motors. Было заключено соглашение, согласно которому GM получил права на бренд Hummer и право сбыта и распространения гражданского варианта внедорожника, a AM General сохранил право на продажу военных модификаций.
Несмотря на значительные преимущества Хамви перед джипами раннего поколения, машина не идеальна в качестве бронеавтомобиля или бронетранспортёра, особенно в регионах с интенсивным вооружённым сопротивлением военному присутствию в форме диверсионных действий и засад с размещением взрывных устройств на маршрутах движения конвоев. Поэтому с момента постановки её на вооружение, параллельно с работами по модернизации и продлению срока эксплуатации автопарка Хамви, усилению защиты экипажа от поражающих факторов взрыва придорожного фугаса или мины, заложенной в дорожное полотно, предпринимались неоднократные попытки замены её на другие образцы колёсной техники общего и специального назначения (проекты COMBATT, AHED, FTTS и др.), которые в итоге не дошли до стадии серийного производства. Наконец, Корпус морской пехоты США в 2007 году заявил о намерении заменить её «миноустойчивой» машиной MRAP. В 2015 году компания Oshkosh Corporation выиграла тендер на поставки в армию США своих машин L-ATV, которыми планируется заменить Humvee.
Страны-пользователи
Карта операторов HMMWV:
- Оригинальные операторы Хамви
- Операторы китайской версии
HMMWV используется, среди прочего, в следующих странах:
- Афганистан : используется Афганской национальной армией ;
- Албания ;
- Алжир (400);
- Саудовская Аравия ;
- Джибути (162 + 54 M1151 поставлено в декабре 2019 года);
- Болгария : Соединенные Штаты передали в дар болгарской армии партию из 52 автомобилей. Это пожертвование, оцениваемое в 16 миллионов долларов, является наградой за их обязательства в Ираке и Афганистане;
- Чили (200+);
- Канада ;
- США (30 000+);
- Испания на вооружении в морской пехоте , остальная часть армии использует URO VAMTAC
- Греция ;
- Ирак : используется новой иракской армией, а также иракскими силами безопасности (8 000 предоставлено в 2009 году);
- Израиль (1000+);
- Ливан (585);
- Литва ;
- Люксембург ;
- Македония ;
- Марокко ;
- Мексика (4000+);
- Монголия ;
- Польша (217 + 233 в будущем );
- Сенегал ;
- Сербия (500);
- Словения (30);
- Таиланд ;
- Тунис ;
- Турция .
Модификации
Американский «Хамви», уничтоженный в результате подрыва импровизированного взрывного устройства, Ирак, 2004 год. Водитель получил тяжелые ранения, но остался жив.
HMMWV исламских боевиков в Сирии, захваченный в качестве трофея российской армией
Первое поколение
Шасси установки зенитных ракет AIM-120
- M-998 (1984—1993 гг.) — базовое шасси (грузовой открытый автомобиль)
- M-998 Avenger — вариант с зенитно-ракетным комплексом «Stinger», разработанный компанией «Boeing Aerospace», первые 30 были поставлены в войска в январе 1990 года, всего для армии США было заказано 1207 машин. Кроме того, проходил испытания опытный вариант M-998 Avenger, оснащённый британскими зенитными ракетами «Старстрайк» со стреловидными поражающими элементами и лазерной системой наведения на цель.
- M-996 — санитарный автомобиль с двухместной кабиной
- M-997 — санитарный автомобиль с четырёхместной кабиной
- M-966 — вариант с противотанковым комплексом TOW, бронированный, также использовался в качестве санитарной машины
- M-1025 — вариант с полностью закрытым четырёхместным кузовом
- M-1026 — вариант с полностью закрытым четырёхместным кузовом и лебёдкой
- M-1036 — вариант с противотанковым комплексом ТОУ, бронированный, с лебёдкой
- M-1035 — санитарный вариант с четырёхдверной кабиной
- M-1037 — двухместный фургон
- M-1038 — грузовой открытый автомобиль с лебёдкой
- M-1042 — двухместный фургон с лебёдкой
- M-1043 — бронированный, с полностью закрытым четырёхместным кузовом
- M-1044 — бронированный вариант с полностью закрытым четырёхместным кузовом и лебёдкой
- M-1045 — с полностью закрытым четырёхместным кузовом
- M-1046 — вариант с противотанковым комплексом TOW, усиленное бронирование, с лебёдкой
- M-1097 — двухместный пикап
- M-1097A1 — двухместный пикап с лебёдкой
- Роботизированная машина с разведывательным модулем (оптико-электронная аппаратура видеонаблюдения с инфракрасным прибором ночного видения и лазерным дальномером) — разработана Kaman Sciences Corp., Колорадо-Спрингс, Колорадо (машина разведки) совместно с FMC Corp., Сан-Хосе, Калифорния (станция дистанционного управления, консоль оператора и машина управления), Odetics, Inc., Анахайм, Калифорния (разведаппаратура), JPL (ПО дистанционного управления) и Martin Marietta Corp. (ПО навигационной системы). Серийно не изготавливалась Разрабатывалась в рамках программы создания опытного роботизированного подразделения в составе 4 машин разведки HMMWV и 1 машины управления — подвижного командного пункта Robotic Command Center (RCC) на гусеничном шасси XM795, с экипажем в составе четырёх человек (двух операторов, водителя и командира).
Второе поколение
- M-1097A2 (1993—2005 гг.) — базовое шасси
- M-997A2 — санитарный автомобиль с двухместной кабиной
- M-1025A2 — бронированный вариант с полностью закрытым четырёхместным кузовом (масса 3,7 т)
- M-1043A2 — с полностью закрытым четырёхместным кузовом
- M-1045A2 — с полностью закрытым четырёхместным кузовом
- M-1035A2 — санитарный автомобиль с четырёхдверной кабиной
- M-1113 — вариант с двухместной кабиной
- M-1114 — усиленный бронированный вариант (масса 4,5 т)
- M-1116 — усиленный бронированный вариант с двухместной кабиной
- M-1123
Третье поколение
- M-1165 (с 2006 года) — базовое шасси
- M-1151 — с полностью закрытым четырёхместным кузовом
- M-1152
В 2009 году американские компании «Textron Systems» и «Granite» разработали проект модернизации , который предусматривал повышение защищённости машины, установку нового дизельного двигателя Cummins и новой трансмиссии Allison 2500SP
В октябре 2012 года Министерство обороны США объявило о проекте модернизации общей стоимостью 48 000 000 долларов, целью которого является дальнейшее повышение защищённости машины.
Как Тойота сделала свой собственный Хаммер.
Обычно компания Тойота не привыкла удивлять публику какими-то невероятными автомобилями, за исключением различных футуристических концепт-каров, которые время от времени демонстрируются ежегодно на международных автовыставках. Но в 1990-х годах компания Тойота вывела на рынок клон американского военного внедорожника Хаммер, назвав его «Mega Cruiser», чем сильно удивила весь мир.
Вы вероятно знаете эту историю: в 1992 году на мировом рынке появился гражданский внедорожник Hummer H1, который был основан на военном автомобиле армии США (HMMWV или Humvee). Так военный внедорожник Humvee стал доступен для покупки любому желающему под брендом Hammer.
Но если о внедорожниках Хаммер, которые прославились во время войны в Персидском заливе когда шла операция «Буря в пустыне» (операция армии США по освобождению Кувейта и разгрому иракской армии) знает весь мир, мало кто знает что компания Тойота спустя год после появления гражданского внедорожника Hummer H1 в 1993 году на автосалоне в Токио представила невероятный свой внедорожник, выполненный в стиле американских военных автомобилей. Автомобиль получил блестящее и загадочное имя — «Mega Cruiser».
Как и военный американский Humvee японский военный «халк» был создан не для масс, а для военных нужд Японии. В первую очередь внедорожник Toyota Mega Cruiser был создан для движения военных по пересеченной местности, для перевозки минометов, используемых в качестве ракетной платформы. В том числе японские военные стали использовать Mega Cruiser и для других военных нужд.
Ширина Mega Cruiser была примерно такая же, как и у военных автомобилей Хаммер. Правда японский клон Хаммера имел немного больше длину, которая составляла 5090 мм. Также японский военный «Крузак» был тяжелее американского военного внедорожника.
В те годы американский военный внедорожник Humvee использовал ряд дизельных моторов V8 (гражданский же автомобиль H1 под брендом Hummer также оснащался и бензиновым восьмицилиндровым двигателем).
Японский же Mega Cruiser использовал 4,1-литровый рядный четырехцилиндровый турбо дизельный двигатель ‘15B’, который в те годы часто использовался в микроавтобусах Toyota Coaster . Этот мотор имеет мощность 150 л.с.
Каждый Toyota Mega Cruiser оснащался полным приводом и тройной блокировкой дифференциалов. Мощность же с двигателя передавалась на все четыре колеса с помощью четырехступенчатой автоматической коробки передач.
Самой интересной опцией в этом мега японском внедорожнике были двойные задние стеклоочистители, которые отлично помогали очистить заднее стекло от пыли и грязи при движении по бездорожью.
Кстати, японцы также решили не останавливаться на месте и выпустили гражданскую версию военного Mega Cruiser, дав ей обозначение «BXD20» (военная версия обозначалась «BXD10»). Обычная версия внедорожника продавалась только на внутреннем рынке Японии.
Увы, этот внедорожный «халк» не получил успеха на рынке Японии, поскольку действующие в те годы налоговые ставки, а также стоимость топлива в стране восходящего солнца не позволяла обычным людям владеть этой интересной машиной. В результате эту машину могли позволить купить себе только очень богатые люди, несмотря на то что внедорожник был достаточно дешев на рынке.
В итоге сегодня в мире тяжело найти живой оригинальный внедорожник Mega Cruiser (версия BXD20). Даже в Японии на внутреннем рынке тяжело сегодня отыскать этого редкого короля дорог. В результате машина стала настоящим предметом коллекционирования не только среди поклонников японского бренда.
Обычно
22 марта 1983 года армия США подписала контракт с AM General на сумму 1,2 миллиарда долларов на поставку 55000 единиц HMMWV в 15 различных версиях, после того, как этот автомобиль был выставлен на торги в 1970-х годах, он смог победить Lamborghini LM002 . Армия США наконец заказала 70 000 единиц, увеличив объем заказа до 1,6 миллиарда долларов США. Это был самый крупный контракт, когда-либо подписанный армией США на поставку военной колесной техники. В 2007 году Корпус морской пехоты США владел примерно 20 тысячами автомобилей «Хаммер», а армия США — более 120 тысячами.
Название армии США — серия M998. Это полноприводный многоцелевой автомобиль грузоподъемностью 1,25 тонны. Хамви универсален, обладает высокой подвижностью и скоростью. Он заменил ряд устаревших легких транспортных средств, таких как M151 MUTT , пикапы Dodge M880 , а также M561 Gama Goat и M274 Mule .
Хаммер с гусеницами на замену колесам
HMMWV были испытаны армией США в самых сложных условиях, таких как боевые условия в самой сложной местности, на скалистых холмах, на глубине 1,50 м, в глубоком песке пустыни, а также на арктических морозах.
В целях экономии веса, в том числе. приводные валы уменьшены в диаметре. Чтобы иметь возможность передавать ту же мощность, что и с обычными валами, скорость валов была примерно удвоена, чтобы можно было соответственно уменьшить вдвое крутящий момент. Чтобы снова уменьшить эту разницу скоростей на колесе, на каждое колесо устанавливали шестерни промежуточного вала , что одновременно позволяло увеличить дорожный просвет. Такая конструкция называется портальной осью . Дорожный просвет Humvee составляет 45 см (по центру оси). (Мосты Портальные уже давно используются на VW 181 Kübelwagen , в Unimog , в Steyr-Puch Pinzgauer и Хафлингер и Volvo C303 Laplander.)
AM General строит автомобиль в Мишаваке , штат Индиана . O’Gara Hess & Eisenhardt создает броню для моделей M1113 и M1114.
В 2010 году AM General поставила армии США последние 2600 автомобилей Humvee, чтобы удовлетворить их общие потребности в 150 000 автомобилей. Уязвимость Humvee перед заминированными атаками в Афганистане и Ираке ускорила разработку и приобретение MRAP , все больше ограничивая круг обязанностей Humvee логистическими операциями.
Армия США передает списанные автомобили различным полицейским властям США в рамках
программы 1033 . Затем они используют автомобиль для специальных задач.
Технические характеристики военного «Хаммера»
Несмотря на то что HMMWV имеет значительные преимущества перед более ранними аналогами, назвать его идеальным бронеавтомобилем нельзя. В связи с этим в 2007 году Корпус морской пехоты США заявил о том, что намерен заменить военный «Хаммер» на миноустойчивую машину MRAP.
Первой базовой моделью стала М998, оснащённая дизельным силовым агрегатом V8 объёмом 6,2 литра. Второе поколение М998М2 создавалось на шасси М1097А2 с алюминиевой двух- и четырёхместной кабиной и открытой платформой. Дизельный мотор V8 Gm 6,2 л установлен на лонжеронной раме вкупе с четырёхдиапазонной автоматической коробкой передач и двухступенчатой раздаточной коробкой.
Коробка 4L80Е, устанавливаемая на «Хаммер», обладает промежуточными передачами для понижения нагрузки. Её до сих пор монтируют на лёгкие грузовики Chevrolet Suburban, поскольку она отличается высокой износостойкостью и надёжностью. Машина для мужчин комплектуется межколёсными дифференциалами Torsen, централизованной вентиляцией, планетарными колёсными редукторами, дисковой тормозной системой, независимой пружинной подвеской, радиальными шинами, гидроусилителем руля, системой подкачки шин и лебёдкой по заказу.
Интерьер Hummer H1
В суровом Hummer H1 салон соответствующий, в нём нет привычных современному автолюбителю удобства и изысканности. Как и внешний вид, интерьер Хаммер H1 соответствует требованиям практичности и стойкости в условиях боевых действий. Салон гражданской модели несколько улучшили в плане комфорта, но он остался аскетичным и грубым.
От военной версии салон Hummer H1 отличают приборная панель, спроектированная под гражданского водителя, более удобные кресла, наличие климат-контроля и аудиосистемы. На приборную панель добавили органы управления для дополнительного оборудования, немного изменили компоновку элементов и доработали её дизайн.
Вместительность салона Хаммер H1 на первый взгляд впечатляет. Но стоит сесть в машину, появляется недоумение. При таком поражающем свободном пространстве места для пассажиров не так уж много, всё безжалостно «съедает» центральный тоннель.
Многие владельцы Hummer H1 устают от неудобных сидений и ищут подходящую замену, но сложность заключается в ограниченном пространстве для кресел. Заменить стандартные кресла Хаммер H1 можно только на такие же узкие кресла, для этого обычно используют сидения из BMW третьей серии.
Внедорожник Ленд Крузер 200
Land Cruiser считается одним из лучших внедорожников на автомобильном рынке. В нем есть все необходимое для комфортной езды по плохой дороге. Благодаря пневматической подвеске все неровности сглаживаются настолько, что водитель и пассажиры эти неровности на дороге вообще не чувствуют.
Ленд Крузер выпускается Тойотой уже давно, было выпущено несколько поколений: Ленд Крузер 105, 100, 80. Сейчас уже длительное время выпускается 200-й Ленд Крузер, после 2021 года вышел рестайлинг 200-го Крузера, в котором изменили передок, поставили современные фары, сделали современный и стильный салон с большим дисплеем и всеми новыми технологиями, установили помощники для водителя и другие системы безопасности.
В целом, машина хорошая и надежная, стоит достаточно больших денег, но что никого не радует, так это расход топлива. Независимо от комплектации он очень большой — в районе 20 литров на 100 км. пробега. Это если ездить спокойно по городу, если дать жару, то расход топлива увеличится до 30 литров на 100 км.
Комплектации Ленд Крузер 200
Есть несколько комплектаций: Comfort, Elegance и т. д. Cамая топовая комплектация называется Excalibur. Есть только 2 мотора в линейке доступных двигателей: бензиновый V8 с объемом в 4,6 литров и мощностью в 309 л. с. и дизельный 4,5-литровый мотор с мощностью в 249 л. с. Разгон до сотни версия Ленд Крузера 200 с бензиновым мотором осуществляет за 8,6 сек. Максимально доступная скорость – 200 км/ч. Расход топлива бензинового V8 – 14 литров на 100 км. в смешанном цикле. По городу – 18-20 литров, по трассе – 11 литров.
У дизельной версии Ленд Крузера 200 расход топлива в городе – 12 литров, по трассе – 9, в смешанном цикле – 11 литров на 100 км. пробега.
Цены на новые Ленд Крузеры 200 начинаются от 3 529 000 рублей за бензиновую базовую комплектацию Comfort, дизельная комплектация Comfort стоит 3 729 000 рублей. Топовая бензиновая комплектация стоит – 5 223 000 рублей, а топовая дизельная комплектация — 5 346 000. Во всех комплектациях используются одни и те же моторы, разница только в опциях и дополнительных функциях.
На вторичном рынке в зависимости от года выпуска и состояния цена может отличаться, но даже на вторичке за Ленд Крузер 100 хотят около 20000 $ и особо не важно какого он года выпуска. Все зависит от состояния
Но если машину специально не убивать, то она в хорошем состоянии будет всегда. Это просто надежная профессиональная техника.
Также будет интересно почитать: Самый большой внедорожник в мире: топ 10
История
AM General разработан совершенно новый армейский внедорожник, позже заключен контракт на поставку своей HMMWV для вооруженных сил Соединенных Штатов. Первый серийный экземпляр был собран компанией 2 января 1985 года. Изначально её целью было выпускать гражданскую версию Humvee.
Имея ту же структуру и большинство элементов конструкции, гражданские Хаммеры отличались от военных глянцевой краской и другими признаками легковых авто: кондиционер, звукоизоляция, мягкая обивка, стереосистема, отделка салона деревом, и многое другое.
В 1992 AM General начала продажи гражданской версии M998 Humvee под торговой маркой «Hummer». В декабре 1999 года торговый знак был продан компании General Motors, однако сама продолжала производить автомобили, а GM контролировал производство и продажи всех Хаммеров.
Впоследствии, GM выпустил две вариации автомобиля на собственных платформах – H2 и H3, а первоначальную версию переименовал в Н1. AM Дженерал продолжала строить H1, но не экологичность и гигантское потребление топлива этой модели вынудила прекратить ее производство в 2006 году.
2006 – Hummer стал экспортироваться и продаваться в 33 странах. Октябрь этого же года – GM начал выпуск H3 на южноафриканском предприятии. H2 также собирались на российском заводе в Калининграде, ПО Автотор (2006-2009гг.). Предприятие выпускало несколько сотен автомобилей каждый год.
Описание
Подкапотное пространство HMMWV (Чешская армия в Афганистане).
Первым базовым автомобилем был вариант M-998 с дизельным двигателем General Motors Detroit Diesel V8 рабочим объёмом 6,2 л. Второе поколение — M-998M2, в котором базовым является шасси M-1097A2 с полностью алюминиевой кабиной (двух или четырёхместной) и открытой платформой. На лонжеронной раме установлен дизельный двигатель V8 GM 6.2L (рабочим объёмом 6,2 л., мощностью 160 л. с., позже ставился V8 GM 6.5L мощностью до 195 л. с.) и автоматическая четырёхдиапазонная коробка передач с двухступенчатой раздаточной коробкой. Модель коробки 4L80e имеет промежуточные передачи для снижения нагрузки, которая устанавливалась и устанавливается до сих пор на легкие грузовики Chevrolet Suburban 2500 и отличается своей несравнимой надёжностью и проверенной износостойкостью в боевых условиях. Автомобиль оснащён межколёсными дифференциалами Torsen повышенного трения, планетарными колёсными редукторами, централизованной вентиляцией всех агрегатов, независимой пружинной подвеской, дисковыми вентилируемыми тормозами на всех колёсах (расположены рядом с картером дифференциала), гидроусилителем руля, радиальными шинами размером 12,5R16,5. По заказу комплектуется лебёдкой, системой подкачки шин.
HMMWV оснащён колёсными редукторами и дисковыми вентилируемыми тормозами на всех колёсах

Эта тема закрыта для публикации ответов.