Тяжёлый танк ис-м

Алан-э-Дейл       10.09.2023 г.

Оглавление

Варианты [ править ]

КВ-85
Пробный образец, построенный на базе модифицированного корпуса КВ-1С, соединенного с башней Объекта 237 (ИС-1) и вооруженного 85-мм Д-5Т.
ИС-85 (ИС-1)
Модель 1943 года вооружена 85-мм пушкой. Когда началось производство ИС-2, многие из них перед выпуском были перезаряжены из 122-мм орудий.
ИС-100
Опытный образец, вооруженный 100-мм пушкой; он прошел испытания против ИС-122, который был вооружен 122-мм пушкой. Хотя сообщалось, что ИС-100 обладает лучшими противотанковыми характеристиками, последний был выбран из-за лучших универсальных характеристик.
ИС-122 (ИС-2 образца 1943 г.)
Модель 1943 года, вооружена 122-мм пушкой А-19.
ИС-2 образца 1944 г. (иногда «ИС-2м»)
Улучшение 1944 года: 122-мм орудие Д25-Т с откидывающимся казенником с более быстрым заряжанием и новой системой управления огнем, улучшенная более простая передняя часть корпуса.
ИС-2М
1950-е годы модернизация танков ИС-2.

ТТХ в сравнении с аналогами противника

ТТХ советского танка модели ИС-2 целесообразно рассматривать в сравнении с конкурентами, поскольку в период Великой Отечественной войны задействовались все машины.

Характеристики ИС-2 Pz.Kpfw. VI Ausf. B Тигр-2 PzKpfw V Пантера PzKpfw VI Ausf. H1 Тигр
Боевая масса 46 т 70 т 44,8 т 57т
Длина по корпусу (с пушкой) 9830 мм 10286 мм 8660 мм 8490 мм
Высота 2690 мм 3755 мм 2995 мм 2930 мм
Ширина 3070 мм 3755 мм 3270 мм 3705 мм
Максимальная толщина брони 120мм 150 мм 110 мм 100 мм
Вооружение Пушка ДТ-25 Пушка KwK 43 L/71 Пушка KwK 42 Пушка KwK 36 L/56
Пулемет ДТ (3 шт.) Пулемет MG-34 (2 шт.) Пулемет MG-42 (2 шт.) Пулемет MG-34 (2-3 шт.)
Пулемет ДШК Пулемет MG-42 Мортира противотанкового действия S-типа
Максимальная скорость по шоссе 37 км/ч 41,5 км/ч 55 км/ч 44 км/ч
Запас хода по шоссе 240 км 150 км 250 км 195 км
Мощность двигателя 520 л.с. 700 л.с. 700 л.с. 700 л.с.
Калибр пушки 122 мм 88 мм 75 мм 88 мм

По массе и габаритам советская модель значительно уступала Тигру 2-й версии — своему единственному достойному противнику. Количество лошадей у немецких танков больше, но ИС-2 оказался меньше, компактнее, что означало лучшую проходимость.

Боекомплект «Тигра» лучше, как и бронезащита, но его пушка не могла пробить броню противника.

https://youtube.com/watch?v=jSC2MHvbsVM

Боевое применение танка ИС-2

Столкновения между «Тиграми» и ИС-2 были относительно редкими, во всяком случае воспоминаний об этом встречается мало. Однако интересным является тот факт, что ИС-2 вступал в бой в том числе с так называемым «Королевским тигром» (Tiger II). Данные о боях слишком разрозненны, точной информации по ним нет. Известно, что эти танки сталкивались друг с другом в районе Будапешта в ноябре 1944 года, в ходе Висло-Одерской операции в январе 1945 года. Тяжелые потери несли обе стороны.

Однако немцы признавали превосходство советского ИС-2. Так, существует архивное официальное распоряжение немецкого командования, которое запрещало «Тиграм» вступать в прямое столкновение с ИС-2.  Уничтожать советские танки предполагалось из засад. Впрочем, такую тактику широко применяли и советские танкисты. Одно можно сказать совершенно точно: «Тигры», как и ИС-2 чаще всего искали самый уязвимый отрезок на линии обороны противника и прорывали его. Ни советское, ни немецкое командование вовсе не стремилось бросать тяжелые танки друг против друга.

Развитием ИС-2 стал ИС-3, в котором были устранены все недостатки предшественника. В частности, машина получила плоскую башню. И хотя этот танк не участвовал в боевых действиях во время Великой Отечественной войны, он был представлен миру на параде союзных войск в сентябре 1945 года, где его назвали одним из лучших танков мира.

Эта машина показала, что Советский Союз, заплатив огромную цену в миллионы человеческих жизней, получил за годы войны колоссальный опыт в танкостроении, которого за всю историю не было больше ни у одной страны.

IS-2 в бою

Что касается тактики применения, то здесь никаких отличий от советского оригинала нет. Если вас забросило в топ, то следует быть в первых рядах. Разовый урон делает выгодной перестрелку из угла и игру в «качели». Бронирование выдающимся назвать нельзя, но если постоянно ставить танк ромбом, больше двигаться, то у противника с пробитием возникнут серьезные проблемы.

Естественно, это не касается машин восьмого и девятого уровня, но в боях с ними IS-2 и не должен идти в первых рядах. В целом, динамика позволяет поехать и со средними танками (вы будете отставать, но не сильно), разовый урон в 390 даже для какого-нибудь Т-54 будет серьезным ударом. Если вы поехали с тяжелыми танками, то не лезьте вперед, старайтесь обходить противника с фланга, ведь с пробитием даже девятки в борт справится и обычный снаряд.

Обзор и точность являются слабыми сторонами IS-2, как и его советского оригинала. Так что при первой возможности навязывайте врагу ближний бой, езжайте туда, где много укрытий (прежде всего, в город, если таковой есть на карте). В открытом поле вы рискуете просто не увидеть стреляющего по вам противника, а в случае обнаружения можете просто не попасть по нему. Зато в ближнем бою обзор не играет никакой роли, да и точность не очень важна.

Если стреляете кумулятивными снарядами, то помните о том, что они срабатывают на экранах. Пробить танк в борт через гусеницу можно разве что под прямым углом, стоит врагу чуть довернуть корпус – и шанс пробития кардинально снижается. В целом, многого ждать от кумулятивных снарядом не стоит, да и точность у орудия такая, что снаряд постоянно улетает, например, в гусеницу.

Комплектация

Из дополнительного оборудования обязательны к установке досылатель и усиленные приводы наводки. Выбор модуля для третьего слота зависит от личных предпочтений. Можно улучшить обзор с помощью просветленной оптики, хотя даже с ней он будет равняться лишь 385 метрам. Можно поставить и стереотрубу, хотя изображать эдакую ПТ-САУ на IS-2 не стоит. Неплохим выбором может быть и ящик с инструментами, ведь это первый танк в ветке тяжелых, так что играть, скорее всего, вы будете с непрокачанным экипажем.

Из снаряжения фактически безальтернативен набор из ремкомплекта, аптечки и огнетушителя. Горит танк не так уж редко из-за неудачного расположения баков, которые по советской традиции находятся спереди. Поэтому на улучшенный рацион заменять ничего не стоит

Среди перков экипажа наибольшей важностью обладает ремонт и шестое чувство. Вторым навыком всем можно взять боевое братство

Хотя у механика-водителя и наводчика есть крайне полезные навыки для улучшения стабилизации, это плавный поворот башни и плавный ход.

Противостояние снаряда и брони

В извечном состязании снаряда и брони последняя неизбежно рано или поздно проигрывает, а в условиях мировой войны процесс создания более мощных средств поражения шел особенно быстро. Если в начале Великой Отечественной войны советские тяжелые танки КВ были практически неуязвимы для немецких танковых пушек и имевшихся на вооружении образцов противотанковой артиллерии, то с 1942 г. ситуация стала быстро меняться. Модернизация танка КВ могла лишь дать время, но не решала проблемы. В качестве переходных вариантов были созданы танки КВ-85 и ИС-1, вооруженные 85-мм пушками, способными в ряде случаев поразить тяжелую немецкую технику. Однако те же 85-мм орудия во второй половине 1943 г. предполагалось устанавливать и на средних танках Т-34/85, а тяжелый танк должен был нести более тяжелое вооружение. С быстрым развитием противотанковых средств остро стоял вопрос о броне будущего танка.

Конструктор тяжелых танков Ж. Я. Котин. (warspot.ru)

Испытания немецких трофейных противотанковых пушек показали, что создать в сжатые сроки, в условиях тяжелейшей войны, принципиально новый тяжелый танк, способный устоять перед постоянно совершенствующимися средствами поражения практически невозможно. И выход был один — сделать ставку на массовый выпуск танков с мощным вооружением, способным бороться как с тяжелой техникой, так и живой силой противника. Поэтому за базовый вариант было решено взять танк ИС-1, усилив его вооружение, увеличив по мере возможности броневую защиту, а главное добившись высокой технологичности производства. Все эти задачи требовалось решить в предельно сжатые сроки.

Так появился танк ИС-2, который официально был принят на вооружение 31 октября 1943 г. Серийный ИС-2 имел следующие характеристики: масса 46 тонн, максимальная скорость 37 км/ч. Броневая защита достигала 120 мм. Танк получил 122-мм пушку Д-25Т. Пулеметное вооружение состояло из трех пулеметов ДТ. С 1944 г. часть танков получила в качестве дополнительного вооружения крупнокалиберный зенитный пулемет ДШК, предназначенный для поражения низколетящих воздушных целей, а в условиях уличного боя — борьбы с пехотой противника. Экипаж состоял из четырех человек. Вес брони в сравнении с КВ увеличился в три раза. Максимально были использованы литые узлы и детали, составлявшие до 45% конструкции.

ТТХ ИС-2 Экранированный

Посмотрим подробнее на параметры танка, сравним его с прокачиваемым ИС и другими прем танками 7 уровня.

Огневая мощь

ИС-2Э вооружен 122 мм орудием Д-25Т, точно таким же, как у прокачиваемого ИС и прем танка ИС-2 из набора «Берлинской пятерки». Поэтому превосходит одноклассников по разовому урону и делает его опасным противником при позиционной игре. А вот бронепробитие звезд с неба не хватает, достаточно для своего уровня и можно повоевать с «восьмерками», но внизу списка уже будет сложно пробивать противника в лоб, не прибегая к специальным снарядам.

Характеристика боекомплекта:

Углы вертикального наведения -6…+25°, что не слишком удобно для ведения огня на рельефной местности. Расплатой за альфу стали точность 0,44 и время сведения 3,26 сек. Скорострельность орудия позволяет произвести в минуту 5,09 выстрела с потенциальным уроном 1984 единицы.

Единственное отличие ИС-2Э от ИС и ИС-2 — ниже скорость поворота башни, что вызвано утяжелением из-за накладывания решеток (экранов).

Живучесть

Запас прочности немного ниже, чем у большинства тяжей 7 уровня — 1230 единиц. Броня усилена противокумулятивными сетками и снижает урон от фугасов, поэтому может лучше сдерживать вражеские выстрелы, чем у ИС и ИС-2.

В плане выживаемости он прибавил, ведь именного этого так не хватало линейному ИС, к тому же он будет меньше страдать от арты (крыша башни тоже защищена решеткой). Теперь у него цельная ВЛД и не выделяется лючок мехвода (вечно контуженного на ИС).

Остальные показатели

Масса ИС-2Э небольшая 42,47 тонны, немного тяжелее за счет добавленных решеток, поэтому уступает ИС-2 и ИС в удельной мощности, максимальной скорости и маневренности. Зато незаметность от нанесения сеток не снизилась, что отчасти радует. А вот уменьшение обзора до 340 метров удручает.

Оценка танка ИС-2.

Основанная задача, стоявшая перед конструкторами танка ИС, была получение маневренного танка тяжелого бронирования, в умеренных габаритах, вооруженного мощным орудием. При этом было необходимым выделить боевое отделение в достаточно больших габаритах под установку мощной пушки. Что и было получено за счет плотной компоновки МТО. Как результат танк ИС получил наилучшее соотношение между МТО и боевым отделением среди отечественных машин.

Характерной чертой линейки ИС, являлось широкое использование броневого литья. Детали корпуса не нуждались в механической обработке. Обрабатывался только в корпус в целом – бортовые редукторы и подбашенный погон. 

Однако, продольное расположение мотора ИСов привело к большому отношению длины опорной поверхности танка к ширине колеи, что ухудшило поворотливость танка. Маневренность ИС-2, были достаточно хороша, благодаря главным образом трансмиссии. Опыт армейской эксплуатации показал, что имя меньшую максимальную скорость, чем у КВ-1с, танк ИС-2 мог развить среднюю скорость несколько большую, чем Т-34 и КВ-1с. 

ИС-2 — первый серийный танк с планетарным механизмом поворота, который обеспечивал машине несколько преимуществ:

  • увеличение маневренности и средней скорости; уменьшение числа переключения КПП;
  • улучшение условий работы механика-водителя, за счет уменьшения количества переключений и необходимых для этого мускульных усилий.

Хорошая дальнобойность 122-мм орудия, оказалась практически не реализованной. Танковые бои редко проходили на дистанции более дальности прямого выстрела, т.е примерно километра. На меньшей дистанции бронезащита ИС-2 пробивалась танковыми пушками «Пантер» и «Тигров».  

  • Видео 1.
  • Видео 2.

SocButtons v1.5

General info

Survivability and armour

Armourfront / side / back

Hull120 / 90 / 60

Turret100 / 100 / 100

Crew4 people

Visibility102 %


The historical armour layout of the IS-2 for the 1943 and 44 models

The IS-2 has sufficient armour, but will not protect from the guns of its rank. The frontal plate has 120 mm of armour plating, which will not stop anything the IS-2 faces, making slight angle adjustments paramount survivability essential. However, due to a tendency for the driver’s view port to literally absorb the round, most players will not aim here. The LFP has a value of 100 mm angled at 27 degrees, and will not bounce any shots. Since behind the LFP is the driver and the 2 main fuel tanks, a penetrating round will have catastrophic results for the IS-2. The side armour is 90 mm, and observing the front of the tank, it has a noticeable curvature to it. When viewed from the front, the 90 mm of armour will deflect or absorb a high number of shots contrary to the 120 mm plate. Angling with large adjustments will cause the IS-2 to render this part useless and make the tank extremely vulnerable. The frontal turret armour is 100 mm with a distinctive «cheek» construction. As with any «cheek» construction, the lower part may act as a shot trap and the middle may absorb shots, but it is more than likely to fail against high-penetration guns.

Armour type:

  • Cast homogeneous armour (Hull front and side, turret)
  • Rolled homogeneous armour (hull roof, engine compartment side & rear, turret and cupola roof, gun mantlet)
Armour Front (Slope angle) Sides Rear Roof
Hull 120 mm (27-34°) Driver viewport 60 mm (74°) Front glacis 100 mm (28-36°) Lower glacis 90 — 100 mm (9-25°) Top 90 mm Bottom 60 mm (49-50°) Top 60 mm (38°) Bottom 30 mm
Turret 100 mm (7-72°) Turret front 100 mm (5-60°) Gun mantlet 100 mm (12-22°) 100 mm (5-35°) 30 mm
Cupola 90 mm (cylindrical) Base 90 mm (spherical) Upper part 90 mm Outer ring 30 mm Centre

Notes:

Suspension wheels and bogies are 20 mm thick while tracks are 30 mm thick.

Mobility

Speedforward / back

AB45 / 18 km/h

RB and SB43 / 17 km/h

Number of gears8 forward

2 back

Weight46.0 t

Engine power

AB992 hp

RB and SB520 hp

Power-to-weight ratio

AB21.6 hp/t

RB and SB11.3 hp/t

Game Mode Max Speed (km/h) Weight (tons) Engine power (horsepower) Power-to-weight ratio (hp/ton)
Forward Reverse Stock Upgraded Stock Upgraded
Arcade 45 18 46 671 992 14.59 21.57
Realistic 43 17 460 520 10 11.3

Modifications and economy

Repair costBasic → Reference

AB6 800 → 8 411

RB4 640 → 5 739

SB6 200 → 7 669

Total cost of modifications52 900

91 300

Talisman cost1 700

Crew training57 000

Experts200 000

Aces800

Research Aces520 000

Reward for battleAB / RB / SB

100 / 160 / 220 %

172 / 172 / 172 %

Modifications

Mobility Protection Firepower

Tracks

Research:
3 500

Cost:
6 000

160

Suspension

Research:
2 400

Cost:
4 100

110

Brake System

Research:
2 400

Cost:
4 100

110

Filters

Research:
4 400

Cost:
7 600

200

Transmission

Research:
8 600

Cost:
15 000

390

Engine

Research:
8 600

Cost:
15 000

390

Parts

Research:
3 500

Cost:
6 000

160

FPE

Research:
2 400

Cost:
4 100

110

Crew Replenishment

Research:
4 400

Cost:
7 600

200

Horizontal Drive

Research:
3 500

Cost:
6 000

160

Adjustment of Fire

Research:
2 400

Cost:
4 100

110

122mm_APHE_ammo_pack

Research:
2 400

Cost:
4 100

110

Elevation Mechanism

Research:
4 400

Cost:
7 600

200

Как принять участие в тестировании

Участие в тестировании

  • Используйте эту ссылку. Wargaming.net Game Center загрузит все дополнительные файлы.
  • Начинайте играть.

Поучаствовать в тесте могут только игроки, которые зарегистрировались в World of Tanks до 7 января 23:59 (МСК).

Общая информация

  • Из-за большого количества танкистов на тестовом сервере установлено ограничение на вход пользователей. Все новые игроки, желающие поучаствовать в тестировании обновления, будут поставлены в очередь и смогут зайти на сервер, когда он освободится.
  • Если пользователь изменил пароль после 7 января 23:59 (МСК), авторизация на тестовом сервере будет доступна только по паролю, который использовался до указанного времени.

Особенности

Платежи на тестовом сервере не производятся.
На этом тестировании не увеличивается заработок опыта и кредитов.
Достижения на тестовом сервере не перейдут на основной.
В ходе тестирования версии 1.7.1 на тестовых серверах проходят плановые технические работы (по 25 минут на каждом сервере начиная с 7:00 (МСК)).
Обратите внимание: на тестовом сервере действуют те же правила, что и на основном игровом. Следовательно, существуют и наказания за нарушение этих правил в соответствии с Лицензионным соглашением.
Центр поддержки пользователей не рассматривает заявки, связанные с общим тестом.
Напоминаем: скачивать клиент World of Tanks, а также его тестовые версии и обновления надёжнее всего в специальном разделе на официальном портале игры

Скачивая игру из иных источников, вы подвергаете свой компьютер риску заражения вредоносным ПО. Команда разработчиков не несёт ответственности за ссылки на игровой клиент и обновления (а также за их содержимое) на сторонних ресурсах.

ЭВМ серии «М»

Пока академик Лебедев работал над электронно-вычислительным устройством в Киеве, в Москве образовывалась отдельная группа электротехников. Сотрудники Энергетического института имени Кржижановского Исаака Брука (электротехник) и Башира Рамеева (изобретатель) в 1948 году подают в патентное бюро заявку на регистрацию проекта собственной ЭВМ. В начале 50-х Рамеев становится руководителем отдельной лаборатории, где и предназначалось появиться этому устройству. Буквально за один год разработчики собирают первый прототип машины М-1. По всем техническим параметрам это было устройство, намного уступающее МЭСМ: всего 20 операций в секунду, тогда как машина Лебедева показывала результат в 50 операций. Неотъемлемым преимуществом М-1 были ее габариты и энергопотребление. В конструкции использовано всего 730 электрических ламп, они требовали 8 кВт, а весь аппарат занимал лишь 5 м2.

Обязательства

148 КВ-85 были произведены и с осени 1943 года эксплуатируются в Украине . ИС-1 были выпущены в количестве 107 экземпляров и прошли боевое крещение в феврале 1944 года во время битвы за Хорсун и ИС-2 в апреле 1944 года во время весеннего наступления на Украину. Дата первого боевого применения ИС-2 образца 1944 г. неизвестна. Чтобы получить представление о боевом поведении танков ИС-1 и КВ-85, необходимо знать, могли ли их 85- мм пушки Д-5Т  пробивать снарядами лобовую танка «Пантера» на расстоянии 1000 метров. BR-365P с вольфрамовым наконечником, начальная скорость 1050  м / с , 138  мм брони, пробитой под углом 90 ° на 500 м, 110  мм брони на 1000 м, пушка KwK 42 немецкого танка была способна уничтожить одно из этих советских монстров на том же расстоянии 111  мм при падении 30 ° на 1000 метров снарядом Panzergranate 39/42. Отличие было в другом, на уровне прицельных комплексов: огневая оптика ТШ-15 российских танков значительно уступала оптике SflZF1 немецких танков. Вероятность поражения цели с первого выстрела для российских танкистов была равна нулю на дальности 800 метров, а на высоте 1200 метров — у немецких танкистов — 81%. Короче говоря, шансы на победу для KV-85 или JS-1 хороши против Panzer IV ausf H, трудны против Panther, почти нулевые в случае встречи с Tiger II, если только вы не сможете подойти очень близко. .

Что касается ИС-2 и производных, то его лобовая часть составляет 160  мм для башни, 120  мм для шасси , 90  мм для боковой башни и шасси. Он защищен от лобового огня на расстоянии более 800 метров от 75-  мм орудия KwK 42 и более 1200 метров от 88-  мм PaK 43, стреляющего Panzergranate 39/43 с начальной скоростью 1000  м / с , способной пробить 165 мм защиты. на расстоянии 1000 метров при угле падения 30 °.

Что касается пушки Д-25Т Л / 43 модели ИС-2 образца 1944 года, то у нее очень низкая скорострельность, от 1,5 до 2 выстрелов в минуту, а ее противотанковый снаряд БР-471Б массой 24,9  кг с начальной скоростью 792 выстрела.  м / с и 131  мм перфорированной брони при 30 ° падения на 1000 метров, что намного меньше, чем у 8,8  cm KwK 43 L / 71 у Tiger II. Однако опасность российского орудия заключается в массе используемых снарядов, а это значит, что только один из этих снарядов , противотанковый или даже только фугасный, буквально оглушает экипаж пораженного танка противника: убойная сила 122  мм он обеспечивает защиту любого танка, не доходя обязательно до конца его нагрудника. Показания лейтенанта Клименко цитирует журнал TNT п о  28ноябрь 2011кажется правдоподобным: «Во время Великой Отечественной войны я уничтожил несколько Tiger II. Их нужно было ударить много раз, чтобы уничтожить , но первый удар обычно нейтрализовал врага, который больше не отвечал, оставляя нам возможность прикончить его. » Что делать, если в последние дниНоябрь 1943 г.Бригада артиллерийских конструкторов инженера Федора Петрова провела испытания артиллерийского орудия Д-25 Т против трофейного немецкого танка «Пантера» на дистанции 1500  м. Снаряд пробил лобовую плиту шасси, прошел через блок цилиндров и, в конечном итоге, пробил заднюю пластину. , что на самом деле ничего не значило, металл, который немцы использовали для брони, становился все хуже и хуже по мере затягивания войны. Экипажам этих же машин это не пошло на пользу.

Боевой порядок из четырех танков « Елочка» создавался для уличного боя, две пары сменяли друг друга и прикрывали друг друга, все это прикрывала пехота, садившаяся непосредственно на танки, танкодесантники или танковые драконы , предназначенные для предотвращения любой атаки пехоты противника. с Panzerfaust , реальная опасность для ИС-2 и любого другого танка союзников. После войны ИС-2 и их производные использовались в Корее . Они также прослужили очень долго в Красной Армии, так как не были выведены из действующей службы до 1995 года , оставшись на долгое время в общем резерве.

Тяжелый танк ИС-2.

В начале фронтовых испытаний стало очевидным, что тяжелые танки ИС, прорывая оборону противника, вынуждены отвлекаться на противодействие танкам противника, а в этой роли им особо похвастаться не чем. 85-мм пушка, установленная в ИС-85, была эффективна против тяжелых танков противника и «штугов» на дистанциях, когда собственная броня не могла защитить от бронебойных снарядов пушек противника. Тяжелые самоходные орудия «Фердинанд» могли поражать ИС-85 с запредельных для его 85-мм пушки дистанций. Наиболее массовая ПТП Pak 40, могла вывести из строя тяжелый танк, ведя огнь башне и бортам c дистанции в 500-800 метров. Остро стал вопрос о перевооружении танка более эффективным орудием.

По итогам Курской битвы выяснился тот факт, что из существующих орудий, способной успешно противостоять «Тигру» на всех реальных дистанциях боя способна только 122-мм корпусная пушка обр.1937г. Зенитные пушки, с одинаковой с 85-мм танковыми пушками баллистикой, недостаточно эффективны при ведении огня по лобовой броне «Тигра».

 В свою очередь, в ответ на вопрос о возможности установки 122-мм корпусной пушки башню танка ИС, руководство завода заверило, что это возможно при условии оснащении пушки дульным тормозом. Идея вооружить танк ИС 122-мм орудием показалась привлекательной наркому танковой промышленности . Несмотря на протесты военных по поводу установки дульного тормоза, заводу №9 было предписано срочно изготовить танковый вариант орудия А-19 и испытать его не позднее 11 ноября 1944г.

Первый вариант 122-мм танковой пушки, с поршневым затвором, был готов к испытаниям 12 ноября 1943г. Спешно были проведены испытания танка ИС-2. На испытаниях пушка показала себя вполне удовлетворительно. В начале октября танк прошел испытание пробегом. В докладной записке на имя Сталина, сообщалось , что танк ИС-2 успешно прошел государственные испытания, хорошо вооружен, обладает хорошей маневренностью и бронезащитой.

На прошедшем, на следующий день заседании ГКО мнения по поводу вооружения танка разделились. Одни стояли за 100-мм пушку, как имеющую унитарный боеприпас, другие поддерживали идею с корпусной пушкой способной при необходимости бороться как артиллерией противника, так и долговременной фортификацией. Итогом стало постановление о принятии на вооружение тяжелого танка ИС-2, вооруженного 122-мм пушкой. В декабре сорок третьего года, танк ИС пошел в производство на ЧКЗ. До конца года цеха завода покинуло 67 танков ИС-85 и 35 ИС-122. Последние сорок танков ИС-85 покинули цеха в январе сорок четвертого года. Для ИС-2 завод №9 начал выпуск пушек Д-25 вместо Д-5Т. Первые десять орудий с поршневым затвором изготовили в конце осени 1943г, всего выпустили сто сорок семь пушек.

В конце сорок третьего года для орудия Д-25, заводом №9, был разработан полуавтоматический клиновой затвор. В процессе испытаний данное орудие показало себя гораздо более удобным, а скорострельность возросла с 1-1,5 до1,5-2 в/м. В начале весны сорок третьего года данное орудие освоено в производстве. Тогда же и произошло изменение наименования танка с ИС-85- на ИС-1, а также ИС-122 на ИС-2.

Китайская копия

Это первый танк в ветке, открывается он с Type 58 (не путайте с Type 59!), среднего танка шестого уровня. Большинство игроков в первую очередь прокачивает советские танки, поэтому на советском тяжелом танке ИС играли практически все. Китайский IS-2 является его практически полной копией, хотя есть и небольшие отличия. Во-первых, они касаются бронирования. Если посмотреть на характеристики, то бросается в глаза, что лоб IS-2 тоньше на целых 30 мм, его толщина составляет всего 90 мм против 120 мм у советского ИС.

Но здесь есть одна важная деталь. У ИС есть «полка» над верхней лобовой деталью, там 120 мм, но углы наклона совершенно нерациональные, «полка» расположена фактически вертикально, так что легко пробивается и довольно слабыми орудиями. А IS-2 лишен такого недостатка, никакой «полки» у него нет. Противнику придется пробивать лист брони в 90 мм, который расположен под хорошим наклоном. Уязвимой является только нижняя лобовая деталь, но она маленькая, так что выцелить ее сложно. Кстати, у советского ИС нижняя лобовая деталь больше.

Зато остальное бронирование идентично. В бортах и корме как корпуса, так и башни у IS-2 по 90 мм. Вообще ромб на данной машине действительно эффективен. Во лбу башни всего 100 мм, но форма рациональная и обтекаемая. Кстати, многие игроки задаются вопросом: а зачем на IS-2 топовая башня? Если смотреть на характеристики, то она дает только 50 единиц запаса прочности и… все. А ее открытие стоит 12500 опыта. Не так уж и много, но тратить их на всего лишь 50 единиц прочности просто нерационально

Но у топовой башни есть другое важное достоинство, это более обтекаемая и рикошетная форма

Вообще одним из недостатков советского ИС является слабая зона прямо во лбу башни возле орудия. Сверху и снизу форма обтекаемая, так что приведенная броня там большая. А в зоне возле орудия наклона практически нет, так что туда ИС способны пробить и одноуровневые тяжелые танки. Стоковая башня IS-2 наследует этот недостаток, но топовая практически его лишена: более обтекаемая форма сильно сокращает уязвимую зону, так что «танковать через башню» получается лучше, хотя уязвимые приборы наблюдения никуда и не делись.

Во-вторых, изменения касаются динамики. Масса у советского оригинала и китайской копии практически идентичны, зато отличается мощность двигателя. У ИС удельная мощность составляет 15 л.с. на тонну, а у IS-2 – только 12,5. Но зато у последнего чуть выше максимальная скорость (37 км/ч против 34 км/ч) и скорость поворота ходовой (38 градусов в секунду против 35). Отличия не очень существенные, но в целом ИС быстрее разгоняется, зато IS-2 лучше держит максимальную скорость, видимо, проходимость у него тоже получше.

Преимущества и недостатки

После детального ознакомления с тактико-техническими характеристиками СТ-II выделим его сильные и слабые стороны, чтобы лучше понимать его возможности в бою.

Преимущества:

  • уникальная механика спаренных орудий для ведения огня в трех режимах;
  • большой урон двойного выстрела;
  • хорошая стабилизация орудия;
  • комфортные УВН;
  • большой запас прочности;
  • неплохое лобовое бронирование башни.

Недостатки:

  • посредственная подвижность;
  • слабое бронирование корпуса;
  • малый радиус обзора;
  • долгое сведение;
  • низкая скорость поворота башни;
  • уязвимые зоны в лобовой проекции;
  • мало снарядов в боекомплекте;
  • низкое бронепробитие специальным снарядом.

Два ствола — в два раза больше веселья!

Вы, наверное, уже видели в cлучайных боях грозный «Объект 703 Вариант II», первый двуствольный премиум танк VIII уровня в World of Tanks

Его обладатели удивляют соперников на поле боя и удивляются сами, а сам танк моментально приковывает к себе внимание. И вот настало время разбавить одиночество первого двуствольного танка в игре и представить ветку исследуемых машин

Новая ветка начнётся на VIII уровне — после КВ-3. Вот три новые машины, которые появятся в обновлении 1.7.1:

  • ИС-2-II (VIII уровень)
  • ИС-3-II (IX уровень)
  • СТ-II (X уровень)

Экипажи всех трёх двуствольных танков будут состоять из 5 человек:

  • командир (радист);
  • наводчик;
  • механик-водитель;
  • два заряжающих.

Двухорудийная система — это новые впечатления от игры, и они будут становиться всё сильнее с каждым новым исследованным уровнем.

Самая важная особенность — это несколько режимов стрельбы, каждый со своими нюансами. Давайте их рассмотрим.

Последовательный: поочерёдная стрельба из обоих орудий

После выстрела из активного левого орудия камера сместится, но вы не сможете сразу же выстрелить из правого орудия. Таймер покажет, когда можно стрелять. Помните, что перезарядка первого (левого) орудия будет прервана, и последовательное заряжание снарядов для каждого орудия начнётся заново.

Залп: одновременная стрельба из двух орудий

Удерживайте левую кнопку мыши, чтобы подготовить выстрел (это займёт несколько секунд). Процесс перезарядки отображается в области прицела. Когда подготовка завершится, двойной выстрел будет произведён автоматически. Если вы отпустите левую кнопку мыши до завершения подготовки, процесс прервётся

Обратите внимание: вы сможете переназначить кнопку двойного выстрела в меню настроек управления

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.