Оглавление
- Преимущества и недостатки
- Описание конструкции
- Изменения в процессе производства.
- В Совфеде пророчат скорое завершение специальной операции
- Основные модификации танка ИС-7
- Зоны пробития…»Для тех, кто в танке».
- Послевоенная судьба[]
- Сравнение ИС-8 с другими тяжелыми танками 9 уровня.
- Историческая справка.
- В годы Великой Отечественной войны
- ИС-М: тактико-технические характеристики
- Обзор танка КВ-1 и схема бронирования
Преимущества и недостатки
В силу уникальности тактико-тактических характеристик Т-10 воплощает в себе качества среднего и тяжелого танка. Это усложняет выделение сильных и слабых сторон, но можно выделить общие моменты:
Преимущества:
- высокий альфа-страйк;
- быстрая перезарядка;
- хороший обзор;
- наличие экранов и рациональных углов наклона брони;
- низкий силуэт;
- крепкая башня;
- отличная подвижность и точность орудия (как для тяжелого танка);
Недостатки:
- посредственное бронирование;
- длинный корпус;
- малая масса танка не позволяет без нанесения урона себе таранить врагов;
- уязвимые зоны в лбу;
- очень неудобные углы вертикальной наводки.
Описание конструкции
Броневой корпус и башня
Корпус сваривался из катаных и штампованых броневых плит. Танк с рациональными углами наклона брони, лобовая часть корпуса выполнялась по схеме «щучий нос». Угол наклона верхней лобовой детали толщиной 120 мм 57 градусов к вертикали. Борта из верхних наклонных и нижних гнутых деталей толщиной 80 мм и имели переменный угол наклона от 60 до 0 градусов к вертикали. Башня литая, по форме напоминала перевёрнутое блюдце. Обводы башни оптимизированы для условий прохождения ударной волны ядерного взрыва.
Вооружение
Основное вооружение Т-10 — 122-мм танковая пушка с длиной ствола 48 калибров — развитие пушки Д-25Т, устанавливавшейся на танках ИС-2—4, в свою очередь созданной на базе пушки А-19. Пушка с двухкамерным дульным тормозом и горизонтальным автоматическим клиновым затвором. Также орудие с электромеханическим досылателем снарядов и гильз, позволившим повысить скорострельность до 3—4 выстрелов в минуту против 2—3 на предыдущих моделях ИС. Выстрел производился посредством электромеханического или ручного спуска. Боекомплект орудия из 30 бронебойных и осколочно-фугасных выстрелов раздельно-гильзового заряжания, размещённых в хомутиковых и лотковых укладках на полу боевого отделения.
Боеприпасы танковой пушки Д-25Т | ||||
Тип | Обозначение | Масса выстрела, кг | Масса снаряда, кг | Начальная скорость, м/с |
Бронебойный трассирующий тупоголовый снаряд с баллистическим наконечником | БР-471Б | 45,96 | 25,1 | 795 |
Осколочно-фугасная граната | ОФ-471 | 47,76 | 27,3 | ? |
Бронебойный снаряд Д-25Т пробивал на дистанции 1000 м около 150 мм брони при угле встречи 90°.
На танках модификации Т-10М устанавливалась новая 122-мм пушка М-62-Т2 (2А17) со значительно лучшими баллистическими характеристиками, начальная скорость её бронебойного снаряда составляла 960 м/с. С 1967 года в боекомплект М-62-Т2 входили также бронебойно-кумулятивные и бронебойно-подкалиберные снаряды.
Таблица ТТХ выстрелов, используемых для стрельбы из пушки 2А17 | ||||||
Индекс выстрела | Индекс снаряда | Индекс заряда | Масса , кг | Масса снаряда, кг | Масса заряда, кг | Бронепробиваемость, мм/град |
Бронебойно-трассирующие снаряды | ||||||
3ВБР1 | 53-БР-472 | 4ЖН3 | 0,335 | 25,1 | 10 | 214/0 (172/30) |
3ВБР3 | 53-БР-472 | 4Ж15 | 0,335 | 25,1 | 9,15 | |
Бронебойные подкалиберные снаряды | ||||||
3ВБМ4 | 3БМ11 | 4Ж46 | — | 7,4 | 9,1 | 320/0 (110/60) |
Бронебойные кумулятивные снаряды | ||||||
3ВБК5 | 3БК9 | 4Ж26 | 1,7 | 7,1 | 6,7 | 200/60 |
3ВБК5М | 3БК9М | 4Ж26 | 1,7 | 7,1 | 6,7 | |
3ВБК13 | ||||||
3ВБК13М | ||||||
Осколочно-фугасные снаряды | ||||||
3ВОФ2 | 53-ОФ-472 | 4ЖН4 | 3,0 | 27,2 | 10 | — |
3ВОФ16 | 53-ОФ-472 | 4Ж14 | 3,0 | 27,2 | 9,0 | — |
Практические снаряды | ||||||
3ВП3 | — |
Вспомогательное вооружение танка состояло из двух 12,7-мм пулемётов ДШКМ, один из которых был спарен с пушкой, а другой, зенитный, размещался на турели на крыше башни. Боекомплект пулемётов составлял 1000 патронов в лентах по 50 штук. На танках модификации Т-10М они были заменены 14,5-мм пулемётами КПВТ.
Двигатель и трансмиссия
На Т-10 V-образный 12-цилиндровый четырёхтактный дизель жидкостного охлаждения В-12-5 мощностью 700 л.с. при 2100 об/мин. Рабочий объём 38,8 л.
Трансмиссия из коробки передач планетарного типа (8 передач + две заднего хода) с гидравлическим управлением, механизма поворота и двухступенчатых бортовых передач.
Ходовая часть
Ходовая часть Т-10М
Траки Т-10М
Подвеска катков независимая, торсионная. С каждой стороны корпуса 7 сдвоенных опорных катков с металлическими ободами и три поддерживающих катка. Ведущие колёса задние, зацепление гусениц цевочное. Гусеница стальная мелкозвенчатая, с шагом трака 160 мм и шириной 720 мм.
Изменения в процессе производства.
На протяжении производства в конструкцию ИСов неоднократно вносили разного рода изменения, которые существенно меняли его облик. По совокупности изменений внесенных в тяжелый танк ИС можно условно выделить 6 вариантов конструкции:
- Вариант первый. Танк ИС-1, серийный базовый вариант, вооружен 85-мм орудием и 3 пулеметами. Часть корпусов с увеличенным углом наклона средней части «ломаного носа» с семидесяти двух до семидесяти пяти градусов;
- Вариант второй. Корпус аналогичен ИС-1, новая башня под 122-мм пушку отличалась:
- расположением командирской башенки, которая была смещена к левому борту;
- увеличенным приливом левого борта;
- бронеколпаком перископического прицела.
- Вариант третий. Аналогичен второму варианту танка, с установкой Д-25 с клиновым затвором, и нового типа дульным тормозом;
- Вариант четвертый. Танк ИС-2 выпуска завода №200, выпущенный с использованием задела корпусов старого типа при переходе на выпуск танков с корпусом с «спрямленным носом». Маска пушки расширена влево под установку ТШ-17. Прибор наблюдения МК-4 заменил прицел ПТ-4-17. Ранние машины имели по два отверстия в маске пушки под установку прицелов ТШ-17 и 10Т-17;
- Вариант пятыйКорпус завода №200, имевший спрямленную литую носовую часть;
- Вариант шестой. Корпус завода УЗТМ, со спрямленной сварной носовой частью.
На большую часть корпусов ИС-2 вариантов пять и шесть на нижний лобовой лист крепили запасные траки. Люк для погрузки боеприпасов в левом борту и кронштейн для крепления орудийного ствола в походном положении на корме танка.
Производство танков ИС-1 и ИС-2.
Производсто танков ИС-1(ИС-85) и ИС-2(ИС-122) | ||
1943г |
||
Октябрь | 2 | – |
Ноябрь | 25 | – |
Декабрь | 40 | – |
Всего | 67 | 35 |
1944г. | ||
Январь | 40 | 35 |
Февраль | – | 75 |
Март | – | 100 |
Апрель | – | 150 |
Май | – | 175 |
Июнь | – | 200 |
Июль | – | 225 |
Август | – | 250 |
Сентябрь | – | 250 |
Октябрь | – | 250 |
Ноябрь | – | 250 |
Декабрь | – | 250 |
Всего | 40 | 2210 |
1945До 9,05После |
– | 9971150 |
Всего | – | 2147 |
Итого | 107 | 4392 |
ТТХ танков ИС.
Модификация | ИС-1(ИС-85) | ИС-2(ИС-122) |
Общие данные. | ||
Экипаж, чел. | 4 | 4 |
Боевой вес, кг. | 44160 | 46080 |
Длина, мм(корп./полн.) | 6770/8560 | 6770/9830 |
Ширина, мм. | 3070 | 3070 |
Высота, мм. | 2735 | 2735 |
Высота линии огня, мм. | 1940 | 1940 |
Клиренс, мм. | 440-465 | 440-465 |
Ширина трака, мм. | 640-650 | 650 |
Уд. давл. на грунт, кг/см2 | 0,78 | 0,81 |
Вооружение и бронезащита. | ||
Марка орудия. | Д-5-Т | Д-25 |
Калибр, мм. | 85 | 122 |
Длина свтола, кал. | 52 | 47,9 |
Боекомплект, выстр. | 56 | 28 |
Пулемет, тип х кол-во. | ДТх3 | ДТх3 |
Боекомплект, патр. | 2520 | 2520 |
Броня корпуса, мм. | 120-90-70 | 120-90-90 |
Броня башни, мм. | 100-90-60 | 110-90-90 |
Дно и крыша, мм. | 20-30 | 20-30 |
Энергетическая установка. | ||
Марка двигателя, мм. | В-2ИС | В-2ИС |
Тип двигателя | V-образный, 12 цилиндровый, водяного охлаждения | |
Объем цилиндров, л. | 38,88 | 38,88 |
Мощность на валу, л.с | 520 | 520-580 |
Скорость, км/ч. макс.шоссе/прос./целина | 3722/17/15 | 3722/17/15 |
Запас хода, км. макс.шоссе/прос/бездор. | 150130/120/110 | 150130/120/110 |
Преодолеваемые препятствия. | ||
Угол подъема, град. | 36 | 36 |
Крен допустимый, град. | 30 | 27 |
Ров, м. | 2,5 | 2,3 |
Брод,м. | 1,3 | 1,3 |
Стенка, эскап, м. | 1,0 | 1,0 |
В Совфеде пророчат скорое завершение специальной операции
Сенатор Совета Федерации Андрей Климов, который занимается вопросами по предотвращению вмешательства в суверенные дела РФ, считает, что специальная операция на Украине подходит к концу. Он отметил, что Россия не планирует «растягивать» военный конфликт. «Это не в наших интересах!» – заявил глава комитета Совфеда на брифинге, который проходил специально для иностранных СМИ, в частности из Африки и Азии.
Надо отметить, что трансляция брифинга велась на официальном сайте «Единой России».
В свою очередь, пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков заявил о том, что специальная операция не закончится, пока все националистические батальоны не будут уничтожены. Но главной задачей официальный представитель Кремля считает защиту мирного населения.
На вопрос журналистов, когда же все-таки закончится специальная операция, пресс-секретарь Президента ответил: «Скоро, в обозримом будущем». Он подчеркнул, что в настоящее время военоперация продолжается, а поставленные цели достигаются.
Сроки окончания военной операции на Украине
Основные модификации танка ИС-7
«Объект 260» (ИС-7 обр. 1946 г.) – опытный тяжёлый танк, спроектированный ОКБ Ленинградского филиала Опытного завода №100 и Отделом главного конструктора танкового производства ЛКЗ под руководством Ж.Я. Котина (ведущий инженер П.П. Исаков) в 1945-1946 годах на основе проектов тяжёлых танков «Объект 258», «Объект 259», «Объект 260» и «Объект 261». 12 февраля 1946 года Постановлением СНК СССР танку было присвоено открытое обозначение ИС-7, за основу которого был определён проект танка «Объект 260». Всего было изготовлено на ЛКЗ два опытных танка «Объект 260» и два комплекта корпусов и башен для испытаний обстрелом, позже получивших обозначение ИС-7 образца 1946 года (первый – 8 сентября, второй – 25 декабря 1946 года). В течении 1946 года оба танка проходили интенсивные заводские испытания. 1 августа 1947 года испытания танков завершили, сосредоточив усилия по доводке проекта усовершенствованного варианта танка ИС-7.
От танка ИС-7 образца 1947 танк «Объект 260» отличался:
Конструкцией броневого корпуса, имевшего меньшую ширину, составной борт из катанных броневых листов (верхний толщиной 150 мм, среднего – 100 мм, нижнего – 16 мм), иную компоновку моторно-трансмиссионного отделения в связи с использованием другого двигателя и силовой передачи, иную крышу моторно-трансмиссионного отделения, обусловленную применением вентиляторной системы охлаждения силовой установки.
- Формой литой башни (толщина бронирования лобовой детали 240 мм) с резко выраженной кормовой нишей и иной лобовой деталью (в ходе испытаний обстрелом признана неудачной и подлежала замене). Диаметр погона башни «в свету» составлял 2000 мм. На вварной крыше башни толщиной 30 мм размещались: в передней части справа – командирская башенка с тремя смотровыми приборами и люком, слева – головка прицела наводчика орудия, в средней части башни посредине монтировался колпак башенного вентилятора, за нем справа прямоугольный двухстворчатый люк первого заряжающего, слева – люк для посадки наводчика орудия и второго заряжающего с вращающимся погоном, на котором установлена зенитно-пулемётная установка, в задней стенке кормовой башни размещалась пулемётная башенка со спаренными пулемётами.
- Основное вооружение танка состояло из одной 130-мм нарезной пушки С-26 с автоматом заряжания в кормовой нише башни, одного 14,5-мм пулемёта КПВ-44 (на зенитно-пулемётной установке), семи 7,62-мм пулемётов ШКАС (один спарен с пушкой, два – в броневых коробах на маске пушки, два в броневых коробах на надгусеничных полках для стрельбы в тыл, два в дистанционно управляемой башенке на корме башни). Боекомплект танка составлял 30 выстрелов раздельно-гильзового заряжания для пушки, 300 патронов калибра 14,5-мм и 2000 патронов калибра 7,62-мм.
- В силовой установке использовался четырёхтактный V-образный двенадцати цилиндровый дизельный двигатель ТД-30 жидкостного охлаждения (вентеляторная система) с приводным центробежным нагнетателем мощностью 1200 л.с..
- Силовая передача танка механическая однопоточная состояла из многодискового главного фрикциона, трёхвальной шестиступенчатой коробки передач с коретками переключения и синхронизаторами, двух двухступенчатых планетарных механизмов поворота, двух планетарных бортовых редукторов, системы гидросервоуправления.
- В ходовой части танка применялась двухвальная трубчато-стрежневая подвеска и опорные катки диаметра 703 мм в отличии от ИС-7.
- Для внутренней связи в танке было установлено танковое переговорное устройство ТПУ-4-Бис.
ИС-7 обр. 1947 г. – опытный тяжёлый танк, спроектированный ОКБ ЛКЗ (1 января 1947 года Отдел главного конструктора танкового производства ЛКЗ и ОКБ Ленинградского филиала Опытного завода №100 объединились) под руководством Ж.Я. Котина в 1947-1948 годах на основе конструкции танка ИС-7 обр. 1946 г. Первый образец танка был выпущен на ЛКЗ 24 ав-густа 1947 года, второй – 6 октября, третий – 30 декабря, четвёртый – 11 июля 1948 года. После принятия решения о прекращении работ по доводке танка ИС-7, опытные танки продолжали использоваться для испытаний узлов и агрегатов перспективных тяжёлых танков до начала 1950-х годов.
Зоны пробития…»Для тех, кто в танке».
Зоны пробития ИС-8 подробно разбирать не приходится, так как танк пробивается достаточно легко орудиями пробитием около 200 мм, кроме некоторых случаев.
К примеру, Вы можете не пробить ИС-8, если он «станцует» лбом корпуса во время выстрела. Есть вероятность рикошета, если ИС-8 просто расположится к вам под прямым углом – тогда его ВЛД будет пробить сложновато: будут браться лишь края. НЛД танка выцелить довольно легко и оно хорошо пробивается. Борта танка так же рикошетны и часто любят поедать урон.
На первом рисунке показаны 5 основных точек пробития ИС-8 — это НЛД (1), крайние части ВЛД ( 2 и 3), наблюдательное отверстие в башне (5) и башенка командира (4). ВЛД легко пробьется лишь в том случае, когда один из листов расположен к Вам под более-менее прямым углом. Практически то же самое нужно сказать и о НЛД, однако, если НЛД будет к вам повернуто под углом, то, соответственно, к Вам будет повернут прямо лист ВЛД. Башня командира пробивается танками ниже уровнем. Наблюдательное отверстие выцелить трудно издали, но очень легко в клинче.
На втором рисунке показаны наиболее благоприятные зоны пробития, располагающиеся по борту танка. Попадание в зону 1 предполагает шанс возгорания танка, в зону 2 — вывод из строя членов экипажа (мехвод, заряжающий). Зона 1, не смотря на крепкую башню ИС-8, пробивается за счет меньшей обтекаемости и может сулить отпуком по состоянию здоровья для командира танка.
Послевоенная судьба[]
ИС-2 участвовали в Корейской войне — встречаются упоминания об использовании ИС-2 Народно-освободительной армией Китая, но без каких-либо подробностей. Согласно данным российского исследователя Михаила Барятинского, некоторое количество ИС-2 китайцы передали войскам Вьетнамской народной армии (ВНА), которые применяли их в ходе Индокитайской войны. Однако западные источники отмечают, что в ходе этой войны ВНА не использовала бронетехнику. Официальная история ВНА не упоминает танки в перечне имевшегося к моменту окончания войны вооружения и техники, а в перечне воинских частей и подразделений, существовавших в тот же период, отсутствуют бронетанковые. Согласно официальным вьетнамским данным, бронетанковые войска ВНА были созданы в 1959 году, а «боевое крещение» получили в 1968 году
ИС-2М
В 1957 году советские ИС-2 прошли капитальный ремонт и модернизацию с целью подтягивания его эксплуатационных характеристик до уровня, соответствующего службе в условиях мирного времени. Работы по модернизации заключались в следующем:
- двигатель В-2-ИС был заменён на В-54К-ИС;
- установлена новая трансмиссия;
- заменены опорные катки и направляющие колеса;
- введён дополнительный топливный бак;
- боекомплект увеличен до 35 снарядов;
- изменена конструкция башни — в частности, вместо кормового пулемёта установлен вентилятор;
- заменён подъёмный механизм орудия;
- установлена новая радиостанция;
- установлено новое противопожарное оборудование, крылья другой формы, произведён ряд других мелких изменений.
В начале 1960-х годов два полка ИС-2М были поставлены на Кубу; к концу 1990-х годов они все ещё использовались в береговой обороне этой страны. Тогда же два полка ИС-2М получила КНДР.
В СССР ИС-2М долгое время находились на вооружении, с 1960-х годов в основном в резерве. Значительное количество этих танков было установлено на границе с Китайской Народной Республикой в качестве стационарных долговременных пушечных огневых точек (наследие немецкого опыта Второй мировой войны). Часть танков использовалась там же как подвижные огневые точки — машины находились в парках, а по тревоге должны были выдвигаться в специально построенные капониры. Тем не менее, танк ИС-2 официально продолжал быть в числе действующих образцов бронетанковой техники, периодически машины этого типа привлекались к учениям (в частности, в 1982 году в Одесском военном округе). Официальный приказ о снятии ИС-2М с вооружения Российской армии вышел лишь в 1995 году. К началу 2000-х годов уцелевшие танки ИС-2 — огневые точки в составе укреплённых районов на российско-китайской границе — стали также разрезаться на металл.
Сравнение ИС-8 с другими тяжелыми танками 9 уровня.
Характеристики |
M103 (США) |
СТ-l (СССР) |
ИС-8 (СССР) |
VK 4502 (P) Ausf. B (Германия) |
E-75 (Германия) |
AMX 50 120 (Франция) |
Прочность |
1850 HP |
1800 HP |
1800 HP |
1950 HP |
1920 HP |
1750 HP |
Масса (т) |
62.5 т |
63.5 т |
58.9 т |
80.8 т |
94.5 т |
65 т |
Мощность двигателя (л.с.) |
860 л.с. |
700 л.с. |
750 л.с. |
840 л.с. |
1200 л.с. |
1000 л.с |
Максимальная скорость (км/ч) |
34 км/ч |
40 км/ч |
50 км/ч |
30 км/ч |
30 км/ч |
65 км/ч |
Скорость поворота (град/сек) |
28 °/с |
24 °/с |
30 °/с |
20 °/с |
21 °/с |
32 °/с |
Бронирование корпуса (лоб/борта/корма в мм) |
203/51/38 мм |
140/140/100 мм |
120/80/60 мм |
170/100/100 мм |
160/120/120 мм |
100/80/60 мм |
Бронирование башни (лоб/борта/корма в мм) |
127/127/51 мм |
250/160/160 мм |
201/129/50 мм |
252/160/160 мм |
252/160/160 мм |
100/80/60 мм |
Урон базовым снарядом |
400 HP |
440 HP |
440 HP |
490HP |
490HP |
400HP |
Бронепробиваемость базовым снарядом (мм) |
269мм |
268мм |
268мм |
246мм |
246мм |
267мм |
Скорострельность орудия (выстр/мин) |
5.36 мин-1 |
4.11 мин-1 |
4.72 мин-1 |
3.83 мин-1 |
3.83 мин-1 |
4.97 мин-1 |
Скорость поворота башни (град/сек) |
32 |
18 |
26 |
17.5 |
17.5 |
32 |
Обзор (м) |
390 м |
370 м |
400 м |
402.5 м |
402.5 м |
390 м |
Дальность связи (м) |
745 м |
730 м |
730 м |
710 м |
710 м |
745 м |
Историческая справка.
Весной 1944 года после снятия Ленинградской блокады, на полуразрушенном Кировском заводе, который должен был восстановить серийное производство противотанковых САУ ИСУ-152, начали, возвращаться ленинградские конструкторы. Был открыт филиал Опытного завода №100. Директором этого филиала был назначен Ж. Котин. Именно под его руководством началась разработка нового тяжелого, хорошо вооруженного танка под названием «Объект 260», а позже ИС-7.
Разработка велась в 1945—1947 годах. Выпуск был ограничен 6 моделями и то это были прототипы. Танк создавался для специального назначения, а именно для прорыва мощных оборонительных полос противника. ИС-7 является самым тяжелым советским танком времен второй мировой войны.
В годы Великой Отечественной войны
Война стала кровавым «соревнованием» между немецким и советским танкостроением. В ходе нее, как боевые машины Красной Армии, так и немецкие танки,постоянно совершенствовались. Нередко, изменения в боевых и технических характеристиках советских танков становились мотивацией для активизации работы немецких производителей бронетехники. И наоборот.
Так, Красная Армия, имея на вооружении в начале войны небольшое количество средних танков Т-34, тяжелых КВ и легких Т-40, (в основном части были укомплектованы Т-26 и БТ-2), уже после первых боев практически отказалась от легких танков.
Но с появлением у немцев тяжелых танков «Пантера»и «Тигр», вернулась потребность в тяжелых танках. В 1943 году на вооружение поступил тяжелый танк ИС-2, получивший прозвище «Истребитель Тигров». В таблице представлены некоторые тактико-технические характеристики главных танков Красной Армии и вермахта в годы войны.
Основные характеристики | Т-34-85 | T-V Пантера | ИC-2 | T-VI Тигр |
---|---|---|---|---|
Боевая масса (т) | 30,1 | 44,8 | 46 | 57 |
Экипаж (чел) | 4 | 5 | 4 | 5 |
Габариты (мм): | ||||
длина | 5920 | 6870 | 6770 | 6316 |
ширина | 3000 | 3270 | 3070 | 3705 |
высота | 2405 | 2995 | 2630 | 2930 |
клиренс | 400 | 560 | 420 | 470 |
Толщина брони (мм) | 52/30 | 90/30 | 100/30 | 100/40 |
Калибр пушки (мм) | 85 | 75 | 122 | 88 |
Боекомплект (снарядов) | 77 | 81 | 28 | 92 |
Пулеметы | 2х7,62 | 2х7,92 | 3х7,62; 1х12,7 | 2х7,92 |
Двигатель (л.с.) | 500 – дизель | 700 – карбюратор | 520 – дизель | 700-карбюратор |
Скорость | ||||
Шоссе (км/час) | 54 | 55 | 37 | 44 |
Бездорожье (км/час) | 36 | 30 | 15-20 | 20-25 |
Запас хода (км) | 380 | 250 | 160-240 | 100-195 |
Дальность стрельбы (м) | 4000 | 4000 | 4000 | 4000 |
Неправильным будет простое сравнение цифр. Подход должен быть аналитическим. Например, надо учитывать, что по немецким меркам «Пантера» – средний танк, а по параметрам, принятым в мире – тяжелый.
ИС-М: тактико-технические характеристики
Начнём с того, что ИС-М имеет вполне достойный запас прочности в 1 500 единиц, и крайне некомфортный обзор в 350 метров. Разумеется, что способность засвечивать противника не является приоритетной задачей для тяжа, но даже с учётом этой особенности, разработчики явно обделили машину дальнозоркостью.
ИС-М — 8 уровень ТТ ветки СССР
Вес машины 55 тонн, что отрицательно влияет на динамику и подвижность. Кроме этого, махина приводится в движение 750-сильным двигателем, что позволяет разгоняться до 35 км/час.
Вполне ожидаемо, что техника получилась крайне неповоротливой, зато имеет вполне приемлемый коэффициент незаметности в 11% для неподвижной машины. До показателей маскировки ПТ-САУ это значение не дотягивает, но на фоне большинства одноклассников выглядит вполне достойно.
В качестве топового вооружения, игрокам предлагается 122-миллиметровое орудие Д-25БМ, с показателем бронепробития бронебойным снарядом в 212 мм. Зарядив голду, значение можно увеличить до 240 миллиметров и вполне уверенно раздавать увесистые оплеухи даже «десяткам».
Достойным выглядит и разовый урон в 390 единиц, что, впрочем, уже традиционно для машин этой серии. Скорость перезарядки составляет 12 секунд, что в совокупности с альфой, даёт ДПМ порядка 2 00о единиц.
Добавим, что сводится орудие за 3 секунды и обладает традиционно плохой точностью: разброс составляет 0.42 на 100 метров. Про отрицательные углы склонения лучше не говорить: этот параметр никогда не являлся сильной стороной советских тяжей, а с учётом кормового размещения башни, ствол опускаться не будет вообще.
Обзор танка КВ-1 и схема бронирования
Советский тяжёлый танк КВ-1 один из самых нагибаторских и простых в использовании тяжёлых танков в игре World of Tanks. При правильной постановке ромбом, отличное круговое бронирование в 75 мм делает его практически неуязвимым для одноклассников. На выбор этому танку даётся три неплохих орудия, что тоже весьма необычно. Так, орудие 57 мм проект 413 делает КВ-1 очень похожим на лендлизовский Черчилль III. Впрочем, в отличие от Черчилля, КВ-1 не имеет поблажек в виде пониженного уровня боёв, поэтому кататься с 57 мм орудием настоятельно не рекомендуется. Хотя в топе боя, с дыроколом играть очень весело.
Обычно игроки выбирают орудие 85 мм Ф-30, с которым вы сможете пробивать в лоб практически любые тяжёлые танки V – VI уровней.
Ну а тем из вас, кто пришёл в World of Tanks за фаном и нагибом, и кто готов посливать кредиты и поиграть с премиумными снарядами, я рекомендую присмотреться к 122 мм «фугаснице» У-11, на которой помимо фугасов имеются волшебные кумулятивы с пробитием 140 мм и разовым уроном 370 единиц, что является рекордом на V уровне. Удовольствие, конечно, не из дешёвых, каждый такой выстрел вам обойдётся в 4800 кредитов. Но поверьте, если вы ищите нагиб за деньги, оно того стоит.
Лично у меня о КВ-1 остались самые приятные воспоминания. Я и сейчас периодически выкатываю этот замечательный танк со 122 мм «фугасницей» У-11 на кумулятивах, чисто для удовольствия.
КВ-1: У-11 навсегда / Схема бронирования / Зимний м… Категория: World of Tanks, VOD’ы по танкам Накатываем на клиент World of Tanks «Зимний мод», ставим на легендарный советский тяжёлый танк КВ-1 фугасницу У-11, загружаем ведр…
Схема бронирования танка КВ-1
На большой дистанции КВ-1 лучше всего пробивать в нижний бронелист или борта (75 мм), если стрелять под 90 градусов. На ближней дистанции – выцеливать ослабленные зоны в лобовой проекции – люк мехвода и пулемётное яблоко (60 мм). При стрельбе по корме танка имеет смысл стрелять в верхнюю часть, где броня тоньше (60 мм). Башня имеет лучшее бронирование, чем корпус, а потому стрелять в башню не рекомендуется.

Эта тема закрыта для публикации ответов.