Уникальные судно «янтарь» апл «подмосковье» для вмф россии

Алан-э-Дейл       18.02.2023 г.

Примечания

  1. В это время город Кёнигсберг находился на территории Германской Империи.
  2. Фирма «Фердинанд Шихау» в то время имела несколько крупных верфей по всей Германии, в том числе в Эльбинге и Данциге, где строились корабли и суда всех классов вплоть до линкоров-сверхдредноутов.
  3. На момент снимка — сторожевой корабль.
  4. Основные закупки больших десантных кораблей военно-морской флот СССР в это время делал на польской верфи «Stocznia Polnocna» в Гданьске, производившей корабли проекта 775.
  5. Единственный заложенный в тот год корабль проекта 1155.1 — «Адмирал Басистый» — впоследствии был разобран на стапеле, а заказ на ещё один — «Адмирал Кучеров» — аннулирован.

Предприятия

Инструментальная промышленность  Белгородский абразивный завод • Лужский абразивный завод • Томский инструментальный завод
Судостроение и судоремонт  Адмиралтейские верфи • Алмаз • Амурский судостроительный завод • Балтийский завод • Верфь братьев Нобель • Восточная верфь • Выборгский судостроительный завод • Вымпел • ЦС Дальзавод • Залив • Звезда • Звёздочка • Зеленодольский завод • Красная Кузница • Красное Сормово • Окская судоверфь • Лотос • Море • Пелла • Севастопольский морской завод • Северная верфь • Севмаш • Средне-Невский судостроительный завод • Хабаровский судостроительный завод • Янтарь • Ярославский судостроительный заводОбъединения предприятий: ДЦСС • ОСК • Скоростной флот Украинские предприятия: Николаевский завод • Херсонский завод • Черноморский завод Исторические предприятия: Невский завод • Охтенское адмиралтейство • Херсонское адмиралтейство
Химпром  Казаньоргсинтез • Нижнекамскнефтехим • Сибур • Техполимер
ИТ и телеком  Ангстрем • Аскон • Кремний ЭЛ • НПП «Полигон» • НПП «Цифровые решения» • Репутация (сайт) • Яндекс • Kremlingames
Прочее  НПП «Геотек» • Госметр • Евраз • Ивановский завод тяжелого станкостроения • Илим • Красноярский котельный завод • Невский завод • НПО автоматики • Петродворцовый часовой завод «Ракета» • РЖД • Ростех • РК им. В. И. Ленина • Саста • ЭКОлаб

Оснащение[ | код]

Командующий БФ Кравчук и начальник ГУГИ Буриличев на церемонии поднятия Андреевского флага на судне, 23 мая 2015 года

Судно предназначено для исследования толщи Мирового океана и его дна. Для этого на корабле имеются специальные глубоководные обитаемые и автономные необитаемые подводные аппараты, которые в состоянии погружаться на глубину порядка 6 тысяч метров. Также океанографическое судно может использоваться в спасательных целях, установленное на нём оборудование позволит вести поиск затонувших объектов на морском и океанском дне. Корабль может принимать на свой борт вертолёты, на нём имеется площадка для взлёта и посадки одного вертолёта.

Именно обитаемые автономные глубоководные аппараты (АГА), носителем которых является «Янтарь», являются его основным специальным снаряжением. На корабле могут использоваться АГА двух типов: проекта 16810 «Русь» и проекта 16811 «Консул». Сообщается, что корабль «Янтарь» проекта 22010 может одновременно нести и обеспечивать использование двух аппаратов данного типа. В некоторых источниках также содержится информация о том, что данный корабль может быть носителем глубоководных обитаемых аппаратов «Мир». Автономные глубоководные аппараты «Русь» и «Консул» в состоянии опускаться на глубину до 6000 метров и 6270 метров соответственно. Ресурс аппаратов — до 500 погружений на глубину более 4000 метров и 1000 погружений на глубину до 4000 метров. Назначение аппаратов «Русь» и «Консул»: видеосъёмка и классификация объектов, расположенных на морском дне; проведение подводных технических работ при помощи манипуляторного устройства; обследование подводных объектов и сооружений; доставка на грунт или подъём на поверхность различных предметов массой до 200 кг.

Для чего нужно такое судно?

Катамаран – это очень выгодное вложение средств. Во-первых, вы можете заняться достаточно прибыльным бизнесом, сдавая его напрокат. При этом ваши вложения будут минимальными. Достаточно купить несколько водных велосипедов, получить разрешение на использование водоема и все! За один час аренды предприниматели в среднем берут 300 руб. А летом много людей захочет прокатиться по прохладному водоему.

Для любителей рыбалки катамаран Янтарь-2 станет верным другом. На этом виде транспорта можно легко встать на любом участке водоема. В задней части палубы водного велосипеда имеется место, куда можно погрузить все необходимое: спиннинг, наживку, прикормку, ящик, ведро или пакет для пойманной рыбы. Можно позвать с собой друга, ведь Янтарь-2 предназначен для двоих людей. Не волнуйтесь по поводу перегруза – водный велосипед вопреки многим стереотипам очень надежен и может перевозить даже больше разрешенного его паспортом веса. Благодаря этому иногда его даже используют в качестве грузового тягача. Высокая грузоподъемность позволяет перевозить на большие расстояния грузы весом в несколько сотен килограммов.

Катамаран Янтарь-2 – одна из лучших когда-либо существовавших моделей водных велосипедов. Неудивительно, что она до сих пор пользуется большой популярностью.

Судоремонт

Предприятие обладает большим опытом выполнения любых видов ремонтных работ кораблей и судов и имеет для этого все необходимое оборудование и высококвалифицированные кадры. Авторитет «Янтаря» в области судоремонта привлекает заказчиков с большим объемом сложных работ. Заказчиками завода выступают как российские, так и западноевропейские судовладельцы. Заводом «Янтарь» отремонтировано свыше 450 кораблей ВМФ и гражданских судов.

Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» предлагает следующие услуги:

  • ремонт главных и вспомогательных двигателей;
  • ремонт электро- и радионавигационного оборудования;
  • ремонт корпусов судов, включая замены стали набора и обшивки;
  • очистка корпусов до степени SA 2,5;
  • окраска эпоксидными и антиобрастающими покрытиями;
  • ремонт валопроводов и гребных винтов;
  • ремонт арматуры и трубопроводов;
  • ремонт систем гидравлики;
  • изготовление судовой мебели, отделки жилых помещений, изоляционные работы всех видов;
  • проверка приборов и устройств КИПиА.

В распоряжении завода «Янтарь» находятся уникальные комплексы тестирования энергетической и движительной установки судна под нагрузкой, не требующие выхода на ходовые испытания.

Предприятие накопило огромный опыт по переоборудованию, удлинению и полной конверсии судов.

Завод выполняет следующие виды работ:

  • удлинение корпуса до 150 м;
  • замена главного двигателя и вспомогательных дизель-генераторов, включая испытания;
  • ремонт винто-рулевого комплекса, главного двигателя и якорной лебедки;
  • ремонт гидравлики люковых закрытий;
  • установка новых люковых крышек;
  • укорочение кормы, включая переустановку оборудования;
  • замена стальной наружной обшивки, набора и трубопроводов;
  • полная окраска судна, включая трюма и цистерны;
  • ремонт швартовых устройств, сепаратора и балластного насоса;
  • изготовление новой рубки из различных сплавов (кроме пластика), ходового мостика и мачт, включая отделку внутренних помещений и установку навигационных систем;
  • подъем палубы бака;
  • изготовление и установка палубных кранов, шлюпочной кран-балки, включая испытания;
  • ремонт и замена вышедших из строя электрооборудования, электрокабеля, электрощитов;
  • реконструкция системы вентиляции жилых помещений и трюмов по разработанной РКД;
  • установка новой системы водяного пожаротушения.

Последние изменения

27.07.2020

Новая госзакупка в роли заказчика, контракт № 28100542748615300750120

Новая госзакупка в роли заказчика, контракт № 25856694268615300750120

10.06.2020

Новая госзакупка в роли заказчика, контракт № 5936874142615300750,
контрагент:
ООО «СМК Основа»

26.03.2020

Новая госзакупка в роли заказчика, контракт № 3017666279261530075,
контрагент:
ООО «Югагромаш»

20.03.2020

Новая госзакупка в роли заказчика, контракт № 3302678129261530075,
контрагент:
ООО «Динамика Юг»

10.03.2020

Новая госзакупка в роли заказчика, контракт № 1574145995261530075,
контрагент:
ООО «Академия — Цифровые Технологии»

05.03.2020

Новая лицензия № ЛО-61-01-007619 от 02.03.2020, вид деятельности: Медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)

17.02.2020

Новая госзакупка в роли заказчика, контракт № 37726772028615300750120

ПРЕИМУЩЕСТВА ПРЕССОВАННОГО ЯНТАРЯ

Сейчас многие знают, что такое прессованный янтарь. Амброид на 100% состоит из янтарной муки высшего качества.

Это значит, что прессованный янтарь можно по праву назвать натуральным камнем высокого сорта.

Преимущества амброида:

  • насыщенный цвет;
  • возможность получать при формовке любые формы;
  • крупные размеры украшений;
  • низкая цена.


Фатуран

Как получают прессованный янтарь

Мелкое сырье, очищенное от грязи и шлака, размалывают в муку, которая затем помещается в специальные емкости и нагревается. Нагрев происходит под давлением в отсутствии воздуха.

Если используются отходы янтарного производства (осколки и стружка), это уже не янтарь, а имитация. В этом случае в расплав могут также добавлять красящие вещества.

Обычно используются следующие технологии:

метод Требича:
  • янтарную муку помещают в нагреваемый металлический цилиндр, давление создается поршнем;
  • масса вытекает снизу через отверстия, находящиеся внизу цилиндра;
метод Шпиллерса:
  • муку и мелкие частицы засыпают в стальную форму, которую плотно закрывают,
  • после чего опускают в расплавленный глицерин или парафин.

Теперь эту массу можно превращать в вещи любого вида и формы.

Амброид применяется в промышленности и электротехнике, используется для ювелирных изделий: бус, вставок, сувениров. Благодаря свойствам реконструированного минерала (низкая смачиваемость и способность замедлять распад эритроцитов) из него делают оборудование для переливания и хранения крови.

Обитаемость

В мотоботе комфортно размещаются 3 человека: водитель и два пассажира. От брызг воды их защищает лобовое стекло. Передние сиденья оснащены съемными удобными спинками. Есть дополнительная мягкая подушка. Сзади, вместо кресла, на воздушных ящиках положена деревянная досточка-банкетка. Существенный недостаток — нельзя разложить спальник во внутреннем пространстве из-за того, что посадочные места не раскладываются и не снимаются. Также, мало мест для того, чтобы хранить вещи или инструменты.

Благодаря конструкции днища и запалубленной носовой части, человеку удобно сходить на берег или подниматься обратно. На воде пассажиры занимают два места спереди, в носовом отсеке, а водитель располагается на корме у румпеля.

Что могло произойти?

Опубликовано последнее сообщение с борта пропавшей подлодки «Сан-Хуан»

По имеющимся данным, аномалия была мощной и короткой — взрыв мощностью около 6 т в тротиловом эквиваленте полностью разрушил корпус лодки за 40 миллисекунд (0,04 секунды). По факту это означает мгновенную смерть всего экипажа. Но что было причиной взрыва?

Версия первая: аккумуляторы.

Субмарина совершала переход в режиме РДП — работы дизеля под водой. Воздух для работы двигателя в этих условиях поступает через шноркель — выдвижную трубу, поднимающуюся над поверхностью. 27 ноября 2020 года официальный представитель ВМС Аргентины капитан де навио (звание, соответствующее званию капитана 1 ранга в ВМФ РФ) Энрике Бальби сообщил, что в последней полученной радиограмме с «Сан-Хуана» говорилось о попадании внутрь субмарины воды через шноркель и возгорании в носовом аккумуляторном отсеке. По оценкам российских специалистов, такая ситуация возможна в условиях шторма и плохого состояния шноркеля, арматура которого не обеспечила защиту от волн. Попадание воды могло вызывать выделение хлора из аккумуляторных батарей, кроме того, они могли выделить и водород. В смеси с кислородом он образует гремучую смесь, способную взорваться от искры, — например в случае короткого замыкания из-за затопления.

Сан-Хуан_1

Российские военные во время работ по поиску аргентинской подводной лодки «Сан-Хуан»

Фото: Global Look Press/Russian Defence Ministry

Борьба за живучесть при этом осложнялась и штормом, и общей недостаточной подготовкой личного состава. Боевая подготовка ВМС Аргентины в силу бюджетных проблем практически не ведется. Любой выход в море на учения в этих условиях, по оценкам специалистов, сам по себе становится предпосылкой к аварии, особенно учитывая сложности плавания в Южной Атлантике — одном из самых суровых районов Мирового океана.

Версия вторая: боезапас.

Забытые подлодки — участницы Первой мировой войны

История дореволюционного подводного флота России

Технически пожар в отсеке аккумуляторных батарей при плохо организованной борьбе за живучесть мог добраться до торпедного отсека и вызвать взрыв торпед, действительно способный мгновенно разрушить корпус лодки. Если это так, то вероятность найти какие-либо значимые обломки становится еще меньше.

Следует учесть, что район гибели «Сан-Хуана» находится над местом обрыва континентального шельфа, где глубины резко увеличиваются — переходя из прибрежных нескольких сотен метров в 5–6-километровую бездну.

В этих условиях картину происшествия вряд ли когда-то удастся восстановить с точностью — океан надежно добьет то, что могло уцелеть от взрыва, а подводные течения раскидают обломки лодки на большой площади.

Международная поддержка

Помощь иностранных государств с каждым днём увеличивается: после сообщений о присоединении к операции России и США поступила информация, что британцы отправили самолёт Voyager в район поисков.

  • Британский самолёт Voyager

Воздушное судно вылетело с авиабазы Брайз Нортон, графство Оксфордшир. Оно присоединится к британскому кораблю ледовой разведки HMS Protector. Содействие поискам также оказывает сторожевой корабль королевства HMS Clyde.

Из города Комодоро-Ривадавия в аргентинской провинции Патагония выдвинулись норвежские суда «Сканди Патагония» и «Софи Стием», которые «везут на борту специальную технику подводной спасательной эскадрильи США».

Исчезновение у берегов Аргентины

Субмарина «Сан-Хуан» перестала выходить на связь 15 ноября. Она следовала из порта Ушуайя в город Мар-дель-Плата. На борту находились 44 члена экипажа. Подводная лодка располагала запасом кислорода на шесть дней в автономном режиме.

Также по теме


«Стремимся использовать все ресурсы»: подводные аппараты США задействованы в поисках аргентинской подлодки

США направили подводные беспилотные аппараты в зону поисков аргентинской подводной лодки «Сан-Хуан», связь с которой пропала на…

В момент последнего выхода на связь экипаж субмарины сообщил об аварии. Согласно информации аргентинских ВМС, активный поиск субмарины начался вечером 16 ноября. На следующий день операция получила статус поисково-спасательной.

Некоторые военные эксперты предполагают, что на борту подводной лодки мог произойти пожар. Шансы найти экипаж живым с каждым часом уменьшаются. 

Пропавшая подлодка была построена в Германии и включена в состав ВМС Аргентины в 1985 году. Её длина составляет 66 метров, максимальная скорость — 25 узлов.

РАДИАЦИОННЫЙ МОНИТОР ЯНТАРЬ-1А

Главная Каталог Стационарные системы радиационного контроля (Янтарь-2СН, Дозор и т.д.) Транспортные (Янтарь-2СН, 1А и т.д.) РАДИАЦИОННЫЙ МОНИТОР ЯНТАРЬ-1А

Радиационный монитор Янтарь-1А применяется:

на АВТОМОБИЛЬНЫХ (ГРУЗОВЫХ) контрольно-пропускных пунктах для контроля уровня радиации ввозимых и вывозимых грузов.

Основные функции Янтарь-1А:

  • контроль текущего состояния объекта на предмет радиационной безопасности,
  • запись в архив информации о событии: дата, время, скорость счета детекторов, тип канала (гамма- или нейтронный), генерация отчетов и передача данных на верхний уровень системы,
  • автоматическая регистрация тревог и видеокадров элементов контроля (опция, поставляется отдельно),
  • возможность удаленного доступа.

Технические характеристики Янтарь-1А: Тип регистрируемого излучения: гамма и нейтронное,

Параметры зоны контроля:

  • ширина контролируемой зоны 6 м
  • высота контролируемой зоны 4,5 м

Максимальная скорость движения объекта: 15 км/ч Потребляемая мощность: 80 Вт

Рабочий диапазон температур: От -50°С до +50°С

Габариты(1 стойка без упаковки): 795x3057x370 мм

Масса(полного комплекта): 700 кг.

В комплект входит:

  • стойка УВК-10 (1 шт),
  • стойка УВК-01 (1 шт),
  • канал регистрации гамма излучения (гамма-детектор 4 пластика 4,6л.),
  • канал регистрации нейтронного излучения (нейтронный детектор 12 счетчиков по 0,6 л.),
  • Пульт ПВЦ-01М (1 шт).

Внимание!

  • Монитор может поставляться без нейтронного канала, подробности уточняйте у менеджеров,
  • чувствительность гамма-канала может быть увеличена за счет замены гамма-детектора: 4 пластика по 7,1 л, подробности уточняйте у менеджеров,
  • монитор может поставляться в одностоечном исполнении, подробности уточняйте у менеджеров.

Дополнительное оборудование (поставляется отдельно за доп. плату):

  • система видеонаблюдения,
  • сервер сбора данных,
  • АРМ оператора (компьютер, ПО), полностью подготовленное для работы с радиационным монитором Янтарь,
  • шкаф телекоммуникационный,
  • устройства дополнительной сигнализации,
  • светофоры,
  • шлагбаумы.

Особенности:

  • необходимость подготовки площадки и подвода коммуникаций к месту установки монитора (осуществляется самостоятельно, предоставляется фундаментальное задание),
  • Необходимость проведения монтажных и пуско-наладочных работ нашими специалистами.

Цена: цена поставляемого оборудования зависит от комплектации, уточняйте у менеджеров.

Наши работы

Завод занимался переоборудованием в плавучий музей:

  • научно-исследовательское судно «Витязь»,
  • научно-исследовательское судно «Космонавт Виктор Пацаев»,
  • подводную лодку «Б-413» пр. 641.

Неоднократно проводились ремонтные работы одного из крупнейших парусников в мире – четырёхмачтового барка «Крузенштерн».

В 1996 году на заводе проходил доковый ремонт «Святитель Николай» (Петрозаводск) – точная копия поморской ладьи-коча. Это полностью деревянное судно было построено без единого гвоздя, без заклепок, по технологии кораблестроения 17-го века.

Конверсионные работы проводились на следующих заказах:

  • Серия сухогрузных судов 2150 ДВт из 5-ти единиц (реконструкция).
  • Навалочное судно «Tege» 1298 ДВт (конверсия из балкера в контейнеровоз).

Оборудование и комплектация

При приобретении моторки советский покупатель получал базовый набор:

  • съемное ветровое стекло
  • сиденья со съемными деревянными банкетками
  • 1 носовая ручка
  • решетчатые пайолы из дерева
  • 2 литые кормовые алюминиевые утки
  • 2 бака плавучести под сиденьями
  • 2 подуключины
  • 3 пассажирские ручки
  • рулевое управление
  • деревянная подмоторная доска

Помимо основной комплектации судно дополнительно снабжалось подручными предметами:

  • 2 весла с уключинами
  • швартовый конец
  • черпак со штертом
  • спасательный конец с поплавком
  • 2 съемные спинки для переднего сидения
  • мягкая съемная подушка
  • съемные слани
  • 2 пластины амг для ремонта, толщиной 1,5 мм и размером 150х200 мм

Океанографическое исследовательское судно «Янтарь» передано ГУГИ

23 мая 2015 года в Калининграде был подписан приёмный акт океанографического исследовательского судна (ОИС) «Янтарь» проекта 22010, построенного на ОАО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» в Калининграде для Главного управления глубоководных исследования (ГУГИ) Министерства обороны России. На судне был торжественно поднят Военно-морской флаг России, и, как ожидается в ближайшее время «Янтарь» совершит переход на Северный флот.

Судно Янтарь проекта 22010 передано ГУГИ

Океанографическое исследовательское судно «Янтарь» проекта 22010, построенное на ОАО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» для Главного управления глубоководных исследования (ГУГИ) Министерства обороны России, после подписания приемного акта и поднятия Военно-морского флага. Калининград, 23.05.2015 (с) Виталий Невар / newkaliningrad.ru

Проект 22010 (шифр «Крюйс») был разработан ОАО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» (Санкт-Петербург). Полное водоизмещение океанографического судна составляет 5230 тонн, длина — 108,1 метра, ширина — 17,2 метра. Контракт на его строительство был подписан с ГУГИ в феврале 2009 года. Судно«Янтарь»(заводской номер 01602) было заложено 8 июля 2010 года, в день 65-летия завода «Янтарь», и названо его именем. Из эллинга цеха № 178 завода корпус судна был выведен 31 мая 2012 года. Церемония спуска судна на воду (фактически вывода в спусковой плавучий док) состоялась 5 декабря 2012 года, а фактический спуск на воду из дока — 14 декабря 2012 года.19 июня 2014 года на судне были начаты швартовные испытания, 10 ноября 2014 года оно совершило переход из Калиниграда в Балтийск для проведения испытаний, а 13 ноября 2014 года впервые вышло в море на заводские ходовые испытания. Официально государственные испытания «Янтаря» были завершены 9 апреля 2015 года, однако, как сообщается, с августа по октябрь 2015 года судно совершит поход в Атлантический океан с целью завершения испытаний технических средств.

Следует отметить, что фактически «Янтарь» был сдан ВМФ примерно с годичным опозданием по отношению к контрактному сроку.

Выступая на церемонии подписания приемного акта океанографического исследовательского судна «Янтарь», начальник ГУГИ вице-адмирал Алексей Буриличев заявил: «Последние океанографические суда построены в конце 80-х годов. За это время появилось много новой техники, на «Янтаре» установлен уникальный научно-исследовательский бортовой комплекс, который позволяет снимать параметры среды океана как на ходу, так и на «стопе». Таких комплексов больше нигде нет».

Буриличев отметил, что на борту ОИС «Янтарь» будут базироваться два глубоководных аппарата — «Русь» и«Консул», построенные на заводе «Адмиралтейские верфи». Аппараты находятся в одном из цехов завода «Янтарь», их готовят к испытаниям. Океанографическое судно «Янтарь» будет нести службу в Атлантическом океане, оно приписано к Северному флоту. По словам Буриличева, в планах Министерства обороны построить еще одно такое судно для работы в Тихом океане.

«Вне всякого сомнения, будет учтен опыт строительства, будут внесены какие-то изменения, которые улучшат характеристики последующего судна, и уже у нас есть рабочее название судна «Алмаз», чтобы не обижался проектант. Логично было бы строить его на «Янтаре» — здесь сформирована команда, понятна кооперация, необходимая оснастка», — сказал Буриличев.

«Заявку на строительство такого судна подали на 2016 год. В конце 2015 года, когда будет утвержден бюджет на следующий год, станут понятны сроки начала работ. Главный вопрос сейчас в финансовом обеспечении нового заказа. Хотелось бы не останавливаться, пока не растерян темп строительства первого уникального океанографического судна «Янтарь», — сказал Буриличев.Напомним, что, как сообщал в начале года наш блог, по данным закупок ОАО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» на этом предприятии уже ведется строительство очередного судна, упомянутого в документации как «заказ 01603». Вероятнее всего, это второе океанографическое судно проекта 22010 для Главного управления глубоководных исследований.

Во время церемонии подписания приемного акта и поднятия Военно-морского флага на океанографическом исследовательском судне «Янтарь» проекта 22010, построенном на ОАО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» для Главного управления глубоководных исследования (ГУГИ) Министерства обороны России. Калининград, 23.05.2015 (с) Виталий Невар / newkaliningrad.ru

http://bmpd.livejournal.com/1313174.html

Непотопляемость

Конструкторы моторки превосходно справились с задачей непотопляемости. На полном ходу остойчивость достигается остроскулыми обводами и глиссирующим корпусом, режущим волну. А в покое малый градус килеватости не дает раскачиваться судну в поперечном направлении. Достаточная высота надворного борта не позволяет палубе входить в воду во время крена и сохраняет ширину ватерлинии на безопасном уровне. Катер, закрытый спереди поперечным набором двух носовых частей, защищен от попадания воды и не входит в угол заливания. Под сиденьями размещены воздушные емкости, выполняющие функцию гермоотсеков.

О предприятии

АО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» — единственное российское судостроительное предприятие, которое расположено в юго-восточной незамерзающей части Балтики, вблизи от крупнейших индустриальных центров Европы. Это способствует тому, что корабли и суда, построенные на заводе «Янтарь», пополняют военный и гражданский флот в любое время года.

Стратегия развития предприятия охватывает сразу четыре специализации судостроения:

  • Военное кораблестроение.
  • Гражданское судостроение.
  • Военно-техническое сотрудничество.
  • Судоремонт.

Основную долю в портфеле заказов АО «ПСЗ «Янтарь» традиционно составляют боевые корабли в рамках выполнения государственного оборонного заказа и военно-технического сотрудничества.

На заводе активно развивается  и гражданское судостроение.  ПСЗ «Янтарь» стал  первым предприятием современной истории, взявшим на себя ответственность за обновление рыболовецкого флота страны. В декабре 2016 г.  был подписан контракт на строительство  серии  траулеров-сейнеров проекта SK-3101R  для  Рыболовецкого колхоза им. Ленина (Петропавловск-Камчатский).

Основная специфика АО «ПСЗ «Янтарь» — корабли и суда с высокой степенью технического насыщения.

Стратегия развития

ПСЗ «Янтарь» стремится использовать весь свой накопленный опыт для эффективного выполнения государственной программы «Развитие судостроения на 2013-2030 годы», целью которой является повышение уровня конкурентоспособности продукции российского судостроения на внутреннем и мировом рынках сбыта.

В планах развития предприятия намечен целый комплекс мер по преобразованию производственных мощностей, модернизации оборудования и увеличения кадрового потенциала завода.

Ресурсы

Площадь производственной базы предприятия составляет 83 га.

Завод обладает собственной акваторией, вдоль которой расположена достроечная набережная длиной 1 460 метров и глубиной 8 метров. Длина Калининградского судоходного канала для вывода готового судна из акватории завода составляет 50 км, а его ширина позволяет организовать выход судна с максимальными размерениями 200 метров длиной и 35 метров шириной.

Уникальные климатические условия незамерзающей Балтики, обеспечивающие отсутствие остановки навигации, позволяют осуществлять круглогодичный перегон судна заказчикам.

Объем переработки металла– до 12 000 т в год

Возможности по сборке секций и металлоконструкций – до 15 000 т в год

Площадь крытых корпусов и эллингов более 600 000 кв.м.

Достроечные ресурсы предприятия представляют собой два стапельных комплекса – «Янтарь» и «Буревестник».

Габариты стапеля «Янтарь» позволяют строить корабли и суда спусковым весом до 10 000 т, водоизмещением до 12 000 т, с максимальной длиной 145 м, шириной 26 метров. Малый стапель «Буревестник» обеспечивает строительство судов спусковым весом до 2 200 т, шириной до 15 метров.

Продукция

Площадь производственной базы, инфраструктура предприятия, обеспечение цехов необходимым оборудованием дает возможность строить и сдавать суда и корабли различного назначения спусковым весом до 10 000 т с водоизмещением до 12 000 т.

Больших успехов предприятие достигло в вопросе укрепления обороноспособности страны. Продукция военного назначения на ПСЗ «Янтарь» включает в себя следующие типы боевых кораблей:

  • Большие противолодочные корабли.
  • Сторожевые корабли.
  • Суда связи и разведки.
  • Большие десантные корабли.
  • Опытовые суда.

Производственные мощности завода и квалифицированных специалистов позволяет наравне с военным кораблестроением развивать и гражданское судостроение. Основная специализация завода – суда с высоким техническим насыщением.

Среди них:

  • Рыбопромысловый флот.
  • Портофлот.
  • Суда снабжения и обеспечения для освоения нефтегазовых месторождений Арктического шельфа.
  • Научно-исследовательские суда.
  • Транспортные суда.

География партнерства

ПСЗ «Янтарь» за свою историю построило корабли и суда для иностранных компаний Норвегии, Германии, Голландии, Эстонии и Индии.

  • О предприятии
  • Менеджмент
  • История
  • Новости
  • Видеогалерея
  • Система качества
  • Информация об эмитенте
  • Управление активами
  • Пресс-служба
  • Закупки
  • Реализация невостребованного имущества
  • Заводская газета
  • Охрана труда

Основные характеристики

Экипаж судна «Янтарь» ВМФ России — 60 человек. При длине чуть более 108 метров и ширине 17,2 м корабль имеет полное водоизмещение 5,23 тыс. тонн. Максимально развиваемая скорость может достигать 15 узлов (около 28 км/ч). В автономном плавании сроком до двух месяцев корабль способен преодолеть расстояние в 8 тыс. миль. Энергообеспечением всех систем и агрегатов судно обязано четырем дизель-генераторным установкам. Мощность каждой составляет 1600 кВт.

Двигательно-движительная группа состоит из двух винторулевых колонок и подруливающего устройства с электроприводом. Первые позволяют судну разворачиваться практически на месте, а вторые — сохранять стационарное положение при проведении исследовательских работ. Точность местонахождения обеспечивает современная прецессионная навигационная аппаратура.

использованная литература

  1. ^ «Океанографическое исследовательское судно проекта 22010 Круйс» . russianships.info . Проверено 24 ноября 2017 года .
  2. ^ Б с д е е Mizokami, Kyle (19 сентября 2017 года). «Что российский корабль-шпион делает в Восточном Средиземноморье?» . Популярная механика . Проверено 20 сентября 2017 года .
  3. ^ a b c d e f g Питер, Лоуренс (3 января 2018 г.). «Что делает новый российский корабль-разведчик« Янтарь »особенным?» . BBC News . Проверено 3 января 2018 .
  4. Нильсен, Томас (30 октября 2015 г.). «Северный флот получает уникальное судно» . Barents Observer. Командующий Северным флотом адмирал Владимир Королев в своем выступлении, приветствуя судно в Североморске, сказал, что «Янтарь» поможет поднять гидрографическую и исследовательскую деятельность в Мировом океане на новый качественный уровень.
  5. ^ a b c «Океанографическое исследовательское судно проекта 22010« Круйс / Янтарь » . GlobalSecurity.org. Архивировано из оригинального 13 июня 2016 года.
  6. ^ a b c d Сэнгер, Дэвид Э .; Шмитт, Эрик (26 октября 2015 г.). «Российские корабли рядом с кабелями передачи данных слишком близко для комфорта США» . Нью-Йорк Таймс .
  7. ^ Trakimavicius, Lukas (10 февраля 2021). «Скрытая угроза подводным силовым кабелям в Балтийском море» . Блог НАТО ENSEC COE по энергетической безопасности . Проверено 11 февраля 2021 года .
  8. ^ Крог, Андерс. «Русский спионскиб уд для Нуука» . Artisknyt.dk (на датском) . Проверено 1 декабря 2017 года . Я сомневаюсь, что в 2016 году из российского спецподразделения Янтарь получил более сотни метров в городе Нуук.
  9. ^ Gronholt-Pedersen, Иаков (21 октября 2020). Ледвит, Сара (ред.). «По мере роста привлекательности Арктики Гренландия становится черной дырой в сфере безопасности» . Рейтер . В 2016 году российское судно «Янтарь», которое, по утверждениям ВМС США, перевозит подводные аппараты, которые могут перерезать и подключиться к кабелям на многие мили под поверхностью океана, бросило якорь у Нуука, где приземляется подводный коммуникационный кабель, соединяющий Исландию и Америку.
  10. ^ «Россия отправляет специалистов ВМФ на поиски пропавшей аргентинской подводной лодки» . ТАСС . 23 ноября 2017 . Проверено 24 ноября 2017 года .
  11. ^ «Почему российский шпионский корабль находится у американских вод?» . 14 ноября 2019.
  12. ^ «Navio russo suspeito de spionagem coloca Marinha Brasileira em alertta — Época Negócios Brasil» . Época Negócios (на португальском языке) . Проверено 21 февраля 2020 года .
  13. ^ Гиберт, Nathalie (8 мая 2020). «La marine russe aux premières loges des essais du» Suffren « « . Le Monde (на французском языке) (23429): 8 . Дата обращения 9 мая 2020 .
  14. Перейти ↑ Sutton, HI (19 августа 2021 г.). «Русский шпионский корабль« Янтарь »слоняется по трансатлантическим интернет-кабелям» . Военно-морские новости . За несколько часов до остановки он изменил курс, чтобы идти параллельно предполагаемому маршруту кельтско-норвежского подводного кабеля. Другой ближайший кабель — AEConnect-1, соединяющий Ирландию и США.
  15. ^ https://aw-journal.com/vice-admiral-burilichev-will-continue-to-serve-in-m military- oceanography/
  16. ^ «Буриличев Алексей Витальевич» .
Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.