Оглавление
Содержание:
- Истребительные поколения.
- ТОП-7 истребителей пятого поколения: как они выглядят
- Как будет выглядеть истребитель шестого поколения.
- Компоновка истребителя 6 поколения.
- Летные характеристики истребителя 6 поколения.
- Т-60: появился образ русского истребителя шестого поколения
- Заключение.
- Новости.
Боевая авиация является важнейшим фактором, который во многом определяет исход любого военного конфликта. Большинство экспертов считает, что подобная ситуация сохранится и в ближайшем будущем. Победу в предстоящих войнах будет одерживать сторона, обладающая более совершенными и многочисленными военно-воздушными силами. Ее важнейшим компонентом является истребительная авиация.Истребители принято делить на поколения, в зависимости от их летно-технических характеристик, которые определяют совокупность признаков и особенностей каждого летательного аппарата.
На сегодняшний день существует пять поколений истребителей, причем серийный выпуск машин пятого поколения смогла наладить только одна страна мира – США. Пока в гонке «за пятое поколение» американцы лидируют с очень большим отрывом, хотя работы по созданию истребителя следующего поколения активно ведутся и в России, и Китае, и в Японии.Следует отметить, что большинство военно-воздушных сил мира отлично обходятся машинами предыдущего, четвертого поколения, которые вполне способны решать основные задачи авиации в современной войне. А страны победнее до сих пор используют и более старые самолеты.Поэтому сегодня дискуссии об истребителе шестого поколения выглядят в определенной степени спекуляциями. СМИ разной степени «желтизны» время от времени публикуют материалы (и даже фото) новых боевых машин, разработки которых будто бы уже идут полным ходом. Обычно в подобных статьях приводятся обрывки высказываний высокопоставленных лиц Пентагона или российского МО. Описание же самих летательных аппаратов делает их похожими на реквизит фантастического фильма: гиперзвук, искусственный интеллект, лазерное оружие.
Пока военные эксперты не могут внятно ответить на простой (и главный) вопрос, для чего нужно это самое шестое поколение?:
- Какие задачи будут выполнять эти истребители?
- Какие новые тактические приемы будут им по силам?
Появление истребителей каждого нового поколения было связано со значительным повышением уровня развития мировой авиационной науки и техники. Самолеты нового поколения обладали новыми боевыми возможностями, что позволяло военным использовать новые тактические приемы и давало значительные преимущества перед противником. Ввод боевых машин нового поколения происходил примерно в одно и то же время в разных странах, конструкторы использовали сходные технические решения и похожие материалы.Сегодня можно только указать на некоторые тенденции, по которым развивается авиационная техника. Однако мы не знаем, какие именно технологии станут доступными для человечества в ближайшие годы.Следует отметить еще и такой момент: создание истребителя нового поколения – это безумно дорогое занятие.
Стоимость одного серийного F-22 Raptorсоставляет 146,2 млн долларов, а на всю программу создания этого самолета американцы потратили почти 67 млрд долларов. На планете существует всего несколько государств, способных позволить себе такие траты.Прежде чем перейти к описанию возможных характеристик истребителя шестого поколения, следует сказать несколько слов о пяти предыдущих поколениях и об особенностях, на которых основана эта градация.
Tempest (ВВС Великобритании)
Это, пожалуй, самый странный «гость», несмотря на то, что программа кажется на первый взгляд более проработанной, чем остальные. Это связано с эффективной презентацией макета самолета на авиасалоне в Фарнборо летом 2018 года. Тогда сообщалось, что истребитель может появиться на свет в 30-е годы и сменить Eurofighter Typhoon в британских ВВС.
Для создания самолета консорциум BAE Systems, MBDA, Rolls Royce и итальянскую Leonardo объединили в Team Tempest. На проект планируют потратить 2,7 миллиардов долларов до 2025 года: самолет хотят построить как в пилотируемой, так и в беспилотной версиях. Машину намерены выполнить по схеме «бесхвостка»: она имеет два отклоненных в стороны киля и два двигателя.
Концепция предполагает отказ от приборов в кабине в привычном виде. Всю информация летчик будет видеть при помощи дополненной реальности, однако на случай ЧП в кабине имеется один крупный дисплей.
Как мы уже говорили, будущее проекта видится туманным в связи с существованием франко-немецкого проекта, а также гигантской стоимостью разработки самолета, которая, вероятно, превзойдет цену создания F-22 и F-35. Скорее всего, британцы не смогут реализовать задуманное на практике, и Tempest вольется в общеевропейскую программу. Однако для этого она сама должна расти и развиваться.
//
TF-X (Турция)
А как дела в Европе?
Что-торисуют» французы и немцы, но денег не хватает. Так что они замахиваются сразу на шестое поколение — когда-нибудь потом.
В обозримом будущем шансы поднять собственную машину есть у… Турции. Да, та ещё авиастроительная держава.
Турки уже нашли себе консультантов — помочь за идею(подзаработать и хоть как-то сохранить у себя инженерные кадры) согласились англичане и шведы. Трудно сказать, что из этого выйдет, но планов у турок много.
TF-X
Возможно, до середины следующего десятилетия они поднимут прототип, но всё зависит от политической целеустремлённости. Пока же Турция находится дальше всех — даже в том, чтобы просто определиться с проектом.
Мир не планирует стать спокойным местом — и гонка вооружений в ближайшее время явно не прекратится. До окончательного заката пилотируемой авиации(который все упорно предрекают) мы увидим ещё не одну стремительную и грациозную машину. Ну и, конечно, уйму неграциозных, закрытых и провальных — за такими даже интереснее и веселее следить.
Одна надежда — что основные битвы между ними будут проходить в лётных программах авиасалонов или за тугие кошельки всевозможных шейхов иэль-президенте».
На замену МиГ-31
Новая машина заменит перехватчик МиГ-31, который бы разработан еще в 1970-е годы. “Тридцать первый” способен развивать скорость до трех тысяч километров в час, а его боевой радиус превышает 700 километров. Показатели внушительные, но МиГ-41, кажется, готовится наголову превзойти своего предшественника.
Создаваемый истребитель, по словам летчика-испытателя Анатолия Квочура, сможет передвигаться со скоростью до 4,3 Маха — это более пяти тысяч километров в час. Такие возможности сделают новый МиГ самым быстрым самолетом на планете. Что касается предполагаемого радиуса действия будущего истребителя, то он может достичь 1300 километров.
Су-35: между четвертым и пятым
Многоцелевые истребители четвертого поколения обладают отличными скоростными и маневренными данными. Они развивают скорость около 2,5 тыс. км/ч, летают на высотах до 20 километров, причем набирают такую высоту всего за одну минуту. Эти самолеты могут поразить сразу до десятка целей. Первыми отечественными представителями этого поколения стали легендарные Су-27, МиГ-29 и МиГ-31.
Некоторые из отечественных самолетов четвертого поколения удовлетворяют большинству требований к истребителям пятого поколения. Это дало все основания для разделения четвертого поколения и поколений 4+ и 4++. В частности для истребителей поколения 4++ характерен режим крейсерской сверхзвуковой скорости, являющийся одним из требований к истребителю пятого поколения.
Именно к таким машинам относится Су-35, который признан самым мощным в мире истребителем четвертого поколения. За исключением технологии малой заметности и активной фазированной антенной решетки (АФАР), «тридцать пятый» удовлетворяет большинству требований, предъявляемых к самолетам пятого поколения.
В частности, новые двигатели АЛ-41Ф1С позволяют Су-35 развивать сверхзвуковую скорость без использования форсажа. Также «тридцать пятый» оснащен радиолокационной станцией «Ирбис» с пассивной фазированной антенной решеткой. Несмотря на отсутствие АФАР, «Ирбис» производства КРЭТ может обнаружить цели на дальности до 400 км, а также сопровождать до 30 воздушных целей и вести одновременный обстрел восьми из них.
Хозяин неба
МиГ-41 — это не просто истребитель, а истребитель-перехватчик. Он предназначен по большей части для уничтожения вражеских бомбардировщиков и крылатых ракет. Перехватчики вооружены управляемыми ракетами с инфракрасными и радиолокационными головками наведения, скорострельными пушками.
В настоящее время существует пять поколений истребителей, каждое из них обладает собственным набором технических характеристик. Последнее на сегодняшний день поколение представлено американским F-35C, российским Су-57 (начало его боевой эксплуатации ожидается в этом году), а также китайскими и прочими аналогами.
Можно ли перейти к VI поколению в России?
Российский Су-57 является самолётом с открытой архитектурой. Иными словами, он модульный и позволяет создание новых инновационных модификаций, что, например, невозможно для американского F-22. Кроме того, Су-57 ещё и неприхотлив при боевой эксплуатации, то есть способен показать результат даже в жёстких условиях, приближённых к боевым.
По этому поводу можно заключить, что в нынешнем Су-57 уже содержится возможность быть доработанным до уровня шестого поколения.
sukhoi.org
Су-57 неприхотлив при боевой эксплуатации, способен показать результат даже в жёстких условиях, приближённых к боевым.
В том, что касается беспилотников (вспомним, что США намерены делать шестое поколение сразу в двух модификациях — с пилотом и без), то в России уже проводились испытания дронов, которые, при помощи искусственного интеллекта, управляли дистанционно находящимся рядом в воздухе Су-57. Заметим, что, в отличие от американцев, российская сторона не скрывает, где и что конкретно было испытано. То есть верить на слово в данном случае не надо — всегда есть возможность перепроверить.
В заключение можно сказать, что, конечно, «волшебство» в духе Уилла Роупера — это, наверное, хорошо, но для взрослых людей как-то… недостоверно.
А вот российские самолёты — в отличие от американских «пепелацев» — можно вполне потрогать и пощупать, и коммерческая цена их, как правило, не в пример дешевле западных аналогов, хотя и обладают наши аппараты нередко более совершенными технологиями.
Современный истребитель – это дорогое удовольствие
Может ли СССР сделать «Mercedes»? Именно такой вопрос И. В. Сталин как-то задал Берии. На что Берия ответил, что сможет, но только один. Объективно оценивая производственную мощь и экономические возможности СССР, Берия полагал, что Советский Союз запустит серийное производство высокотехнологичных автомобилей.
Этот факт всплывает в сознании, когда вспоминаешь об утверждении Зам. Министра обороны Ю. Борисова. Год назад он сказал о том, что военные могут закупить истребители 5-го поколения (ПАК ФА Т-50) в меньшем количестве, чем зафиксировано в государственной программе вооружения, рассчитанной до 2020 г. По данным газеты «КоммерсантЪ» представители вооруженных сил приобретут всего лишь двенадцать истребителей и только после их эксплуатации решат — сколько таких самолетов еще нужно закупить. Хотя ранее планировали приобретение 52-х истребителей. В течение 2016-2018 г. российские военно- воздушные силы должны получать по восемь самолетов в год, а в 2019 – 2020 г. по четырнадцать самолетов. По мнению источника из Министерства обороны это программа могла быть успешно реализована, если бы не экономические проблемы, возникшие в стране.
Истребитель шестого поколения должен быть технологически усовершенствован, следовательно, его стоимость будет выше, чем у истребителя пятого поколения. Таким образом, если экономические сложности в стране не будут успешно преодолены, они негативным образом скажутся на процессе создания истребителя 6- го поколения. По мнению американцев, которые совершили ряд ошибок в процессе разработки F-35, создать один универсальный многофункциональный истребитель не достаточно. Нужно разрабатывать как минимум две модели самолета, что еще сильнее осложнит решение этой задачи для России в финансовом плане. Но даже, если не учитывать пробелы в экономике страны, то информация о начале разработки истребителей 6-го и 7-го поколения вызывает недоверие. Это ощущение похоже на то, когда слышишь в телевизионных новостях сообщения о необходимости продвижения на рынки продукции российских производителей, которые якобы превосходят по качеству известные мировые бренды. При этом названия российских компаний не называются.
Какими функциями будут снабжены российские истребители 6-го и 7-го поколения представители оборонной промышленности «не имеют права разглашать информацию». С каждым днем размытость комментариев к созданию новых моделей истребителей специалистами российского военного комплекса усиливается. В конечном итоге складывается ощущение, что все данные о разработке и создании в Российской Федерации истребителей призваны усилить в сознании граждан нашей страны четкое понимание того, что истребительная авиации России – самая сильная и стремительная в мире. Но при этом, не приводится каких-либо доказательств этим данным. Примерно такие же эмоции возникают от истории полета скандально известного барона Мюнхгаузена на Луну на пушечном ядре.
Возможно, в ближайшем будущем важнее сосредоточить силы на тотальном введении в строй ПАК ФА. Это касается как качественного, так и количественного фактора. Такие меры помогут Российской Федерации избежать ситуации вооружения «полуготовыми» истребителями Т-50 и их аналогами.
Пиар и русский след
Разделять всю послевоенную историю авиации на пять поколений стали совсем недавно и до сих пор много об этом спорят.
Достаточно чёткие критерии существуют только для обозначения пятого поколения. Это крейсерский сверхзвук(способность совершать длительные полёты со скоростью, превышающей скорость звука. — Прим. ред.), сверхманёвренность(способность сохранять устойчивость и управляемость при большем отклонении от направления полёта, образно выражаясь — возможностьлететь хвостом вперёд». — Прим. ред.) и высокий уровеньстелс»(незаметности для средств обнаружения, в первую очередь — радаров. — Прим. ред.). Копнём чуть дальше в историю — и границы станут гораздо более размытыми. К какому поколению отнести, например, F-111 и F-117? АХарриер»?
И даже в ходе работ над ATF(будущие XF-22 и XF-23)стелс» появился не сразу. Сначала это были выскоманёвренные истребители с использованием лишь некоторых методов снижения заметности. Сегодня их назвали бы максимум поколениемчетыре с плюсом»
Так что поколения — это искусственно сконструированное понятие, не имеющее ничего общего с реальным самолётостроением. Чистой воды пиар. И как ни странно, первыми этуигру» начали мы. Нет, не редакция WARHEAD.SU, а Российская Федерация.
Конечно, терминновое» илиследующее поколение» встречался на Западе даже в конце 80-х. Но широко его стали использовать лишь в 1994 году, после того как в российской прессе впервые употребилипятое поколение» для описания истребителя МФИ(будущего МиГ 1.44). Термин быстро прижился и мигрировал за океан.
МиГ-1.44. Первый самолёт, названный истребителем пятого поколения
Теперь он используется везде, где можно, как показатель продвинутости разрабатываемого самолёта.
Так же быстро объяснили, где скрывались и предыдущие четыре поколения. А термин распространился дальше — на танки, корабли, подлодки и многое другое.
Но прогресс на месте не стоит, и за пятым неизбежно должно следовать шестое.
Выбор компоновки для перспективного истребителя Boeing Model 988. Этот проект начала 90-х можно назвать переходным от пятого к шестому поколению
NGF (Германия, Франция, Испания)
Первые слухи о планах европейцев создать истребитель шестого поколения появились примерно год назад, а в феврале прошлого года стало известно, что Франция и Германия подписали соглашение о начале концептуального этапа научно-исследовательской работы в рамках программы нового истребителя. К проекту уже присоединилась Испания, а в будущем поучаствовать в нем могут и другие европейские авиастроители.
Малозаметный истребитель должен будет заменить собой французский Dassault Rafale и общеевропейский Eurofighter Typhoon примерно в 2035-2040 годах. Истребитель NGF является частью более масштабной программы Système de combat aérien du futur (SCAF), направленной на создание общеевропейской «системы систем», которая должна будет играть главную роль в обеспечении безопасности стран Евросоюза. Кроме непосредственно нового боевого самолета военные также получат новые БПЛА и системы управления и наведения.
Что же будет представлять собой NGF? Известно, что ведущую роль в его создании сыграют французы из Dassault Aviation. В 2018 году компания в своем ролике показала первое изображение европейского истребителя будущего.
Выбранная аэродинамическая схема похожа на ту, которую хотят использовать для американского истребителя шестого поколения. Так, машина полностью лишена вертикального оперения. Впрочем, если «американца» иногда рисует с передним горизонтальным оперением, у европейской машины его нет. Спереди самолет похож на Dassault Rafale, а форма и величина фонаря позволяет с большой долей вероятности говорить, что NGF хотят двухместным: по крайней мере, одну из версий истребителя. Впрочем, есть мнение, что за годы разработки облик самолета может не раз измениться. Скорее всего, так оно и будет.
Рекомендации
- (в) « Истребитель шестого поколения » , журнал Air Force ,октябрь 2009 г.( , по состоянию на 28 декабря 2010 г. )
- ↑ и
- (in) « Боевое возвращение Боинга » , Global Flight ,12 июля 2011 г.( , по состоянию на 22 января 2014 г. )
- (en-US) EurAsian Times Desk , тестируют , в Последние новости Азии, Ближнего Востока, Евразии, Индии ,16 сентября 2020 г.(доступ 2 декабря 2020 г. )
- (zh) на sohu.com ,15 января 2019 г.
- (по состоянию на 8 апреля 2019 г. )
- ↑ и
- (in) « ИКТ ВВС США продемонстрировали боеспособность вдоль северной границы: начальник штаба авиации » , The Economic Times ,8 октября 2020 г.
- ↑ и (in) на OnManorama (по состоянию на 8 октября 2020 г. )
- (ja) , на mod.go.jp ,25 августа 2010 г.(по состоянию на 5 декабря 2013 г. )
- Джеймс Симпсон , « Новый японский истребитель-невидимка — футуристическое чудо », War Is Boring ,2 февраля 2016 г.( , по состоянию на 8 февраля 2016 г. )
- Джозеф Тревитик , на The Drive (по состоянию на 29 декабря 2018 г. )
- Артур Доминик Дж. Вилласанта , « Германия начинает процесс создания собственного истребителя- невидимки шестого поколения », Телегиз ,25 марта 2017 г.( , по состоянию на 9 октября 2017 г. )
- (in) « Россия разрабатывает беспилотный истребитель нового поколения » , Риа ,26 августа 2013 г.( , по состоянию на 27 августа 2013 г. )
- , об авиации RU (по состоянию на 14 апреля 2017 г. ).
- , о национальных интересах (по состоянию на 14 апреля 2017 г. ).
- (pl) , Altair Agencja Lotnicza,25 августа 2017 г.(по состоянию на 28 августа 2017 г. )
- на сайте « Российская авиация» (по состоянию на 31 августа 2018 г. ).
- (в) Гарете Дженнингс ‘ UK наборы из поста 2030 года структуры власти боевой авиации » , Джейн , IHS29 июля 2014 г.( , по состоянию на 19 августа 2014 г. )
- Тревор Тревитик , « Давайте взглянем на« Бурю », британский макет боевого самолета 6-го поколения, представленный на авиашоу в Фарнборо », Привод ,16 июля 2018 г.( , по состоянию на 17 июля 2018 г. )
- « Давайте взглянем на« Бурю », британский макет боевого самолета 6-го поколения, представленный на авиасалоне в Фарнборо », авионист ,16 июля 2018 г.( , по состоянию на 17 июля 2018 г. )
- (EN-US) Эндрю Chuter и Себастьян Шпренгер , на новостях обороны ,11 сентября 2019 г.,(по состоянию на 16 июня 2020 г. )
- (en-US) Эндрю Чутер , движению на Defense News ,7 июля 2019 г.,(по состоянию на 16 июня 2020 г. )
- (ru- RU ) Эндрю Чутер , привлекает на Defense News ,20 июля 2020 г.(по состоянию на 3 августа 2020 г. )
- Аджай Шукла , « Великобритания пригласит Индию для совместной разработки истребителя шестого поколения Tempest », Business Standard India ,8 февраля 2019 г.,
Лента новостей
Вчера, 21:00
Хоронили местные за еду: под Мариуполем нашли еще одну братскую могилу
Вчера, 20:53
В Японии умерла самая старая женщина в мире: что о ней известно
Вчера, 20:32
В Луганской области произошел «взрыв газа» в горисполкоме: погиб так называемый «народный мэр»
Вчера, 20:17
В Тирасполе раздались взрывы у так называемого Министерства госбезопасности непризнанного Приднестровья: фото, видео
Вчера, 20:13
Враг продолжил наступление, на Донецком и Таврийском направлениях успеха не имел – Генштаб
Вчера, 19:49
Авиабаза, нефтебаза, мясокомбинат и полиция: в России за сутки произошло сразу несколько масштабных пожаров
Вчера, 19:48
В Мелитополе молодым родителям передали 400 пачек детского питания (фото)
Вчера, 19:34
Вчера, 19:16
Руководитель Мелитопольского педуниверситета распивает чаи с самозванкой Г. Данильченко
Вчера, 19:13
Мама вышла кормить животных и ее убили — жительница Васильевки рассказала об оккупации (фото18+)
Вчера, 18:50
Вероятность взрывов в России: что принесет солнечное затмение 30 апреля
Вчера, 18:44
В Мелитополе предупреждают о липовом волонтере-мошеннике (фото)
Вчера, 18:30
Мир наконец понял, кто такой Путин – Арестович о встрече министров обороны более 40 стран мира
Вчера, 18:24
В российском Брянске после нефтебазы загорелся мясокомбинат: первые фото
Вчера, 18:08
«Фантазии ФСБ»: СБУ отреагировала на «задержание неонацистов», желающих «убить» пропагандиста Соловьева
Вчера, 18:00
Нечисты на руку: 5 поддерживающих нацизм брендов, которые мы все хорошо знаем
Вчера, 17:53
Ракетный обстрел Винницкой области: российские оккупанты убили 5 людей, 18 человек ранены
Вчера, 17:52
Стало известно о гибели в бою двух бойцов из Запорожской области (фото)
Вчера, 17:46
В Мелитополь привезли дефицитный медпрепарат – где выдают (фото)
Вчера, 17:38
Роспропаганда окончательно завралась: «уничтожила» все танки и самолеты ВСУ
Вчера, 17:24
Развозит броники, еду: Владимир Дантес отдал волонтерам дорогой автомобиль
Вчера, 17:16
В Мелитополе завершен учебный год – официально
Вчера, 17:05
В Украине создали сервис для поиска пропавших людей во время войны
Вчера, 16:53
В Запорожье у нарушителя комендантского часа обнаружили целый арсенал оружия (фото)
Вчера, 16:44
«Отстал — сожрали.» Как жители Мелитополя выбираются из оккупации
Все новости
Тяжелые 90-е годы
С распадом СССР Россия унаследовала программу Миг 1.44. Москва неожиданно оказалась слишком в плохом экономическом положении, испытав в 1990-х годах ошеломляющий экономический спад на 40% и вступив в полосу гиперинфляции. Решено было тратить деньги там, где «выхлоп» был дешевле, а результат раньше
В результате ВВС РФ уделили приоритетное внимание модернизации Су-27, разработав более сложный самолет Су-30. Затем Минобороны оба проекта продали Китаю в качестве экспортных вариантов, чтобы заработать столь необходимую «оборонке» иностранную валюту
Однако ввод F-22 «Раптор» нервировал наших военных, поэтому вновь были предприняты попытки возродить проект Миг 1.44. В 1994 году прототип истребителя на базе Миг 1.44 провел свои первые летные испытания. Самолет получил индекс 1.42 и подтвердил большинство заявленных характеристик. Но деньги снова закончились. И хотя программа была признана успешной, она вскоре опять была отложена на неопределенный срок. Стало ясно, что передовая истребительная программа пятого поколения оказалась не по карману для бедного российского правительства.
В 1999 году опять были выделены деньги, и первый истребитель Миг 1.44 оказался готов к испытаниям. 12 января 2000 года самолет официально выкатили в присутствии российского военно-политического руководства и международных журналистов, сняв секретность с программы. Значительные перерывы отрицательно сказались на проекте, кроме того некогда передовые решения уже устарели. Были и финансовые скандалы с растратой целевого финансирования. Но самое главное, уже тогда стало ясно, что страна нуждается более в «тяжелом» истребителе 5-го поколения, каким должен стать новый Су. Есть мнение, что Миг 1.44 был продан КНР и стал базой для китайского самолета J-20.
Лазерный, адаптивный, модернизируемый, беспилотный
По материалам американского интернет-ресурса Nationalinterest.org истребитель 6-го поколения должен иметь 5 качеств:
· Высокоэнергетическое лазерное оружие на борту;
· Двигатель изменяемого цикла со специальной адаптивной технологией. Такой двигатель сможет работать как турбовентиляторный при совершении длительных и трансокеанских полетов, а когда нужно и как турбореактивный в тех случаях, когда необходимо развить большую скорость;
· Высокую радиолокационную малозаметность «стелс». Отсюда возникают очень взыскательные требования к форме самолета. То есть, он должен представлять собой летающее крыло – бесхвостку. Такую схему строения воплотить в бомбардировщике, с его большими крыльями не составить труда. А вот в короткокрыльном самолете это реализовать очень сложно. Истребитель получится неуправляемым. Но, тем не менее, есть один выход: внедрить на борт истребителя 6-го поколения систему «стелс». Она отлично подавляет работу низкочастотных радаров, способных распознавать самолеты «невидимки»;
· Возможность трансформации, в том числе способность к оснащению современным вооружением и бортовым радиоэлектронным оборудованием;
· Функцию беспилотного управления. Хотя она менее востребована, чем предыдущие четыре пункта.
При создании истребителя F-35 главной проблемой было то, что он задумывался как универсальный ударный многоцелевой самолет, который мог бы решать разноплановые задачи всех видов войск. Сотрудники «мозгового» треста США «Rand» уже в 1994 г. утверждали об ошибочности этой концепции для конструкции истребителя. Учтя допущенные ошибки, американские разработчики больше не пытаются создать универсальный многофункциональный истребитель 6- го поколения. По существующему плану все эти функции будут распределены в рамках двух моделей самолетов. И в их основу лягут схожие технологии. Один из этих самолетов создан специально для ВВС и он получил название NGAD, что переводится как истребитель следующего поколения для завоевания господства в воздухе.
Второй истребитель (F/A –XX) создан для ВМС. Это многоцелевой самолет, для которого нанесение ударов по морским и наземным объектам будут не менее значимы, чем по воздушным противникам. Оба самолета в первую очередь создаются для ведения военных действий в воздухе и только после этого для ведения боя с сухопутными или морскими противниками. Как показывает опыт — намного проще создать из истребителя штурмовик или бомбардировщик, чем проделать трансформацию в обратном порядке.
Летающие автомобили
Кинематографические образы в виде летающих личных машин даже сегодня кажутся далекой фантастикой. Тем не менее компания Terrafugia рассчитывает если не реализовать данную концепцию в скором будущем, то приблизить ее. Не так давно разработчики фирмы уже представляли частный автосамолет, но с одним нюансом – это был в большей степени именно самолет, поскольку для него требовалась взлетная полоса с ровной поверхностью длиной 500 м. И это не говоря о сложностях управления, с которым мог совладать только профессиональный пилот. Однако в новых версиях самолеты будущего от Terrafugia как минимум должны избавиться от необходимости использования взлетной полосы. Это достижение уже продемонстрировала свежая модификация TF-X, способная развивать порядка 350 км/ч. При этом дальность полета составляет 805 км.
Великий скачок
Впервые о созданиишестёрок» задумались в США. Учитывая неоспоримое лидерство американцев в авиастроении, это неудивительно. Правда, создавать ещё более совершенные машины решили отнюдь не потому, что пятое поколение устарело.
В начале 90-х годов стало ясно:пятёрки» получаются машинами очень сложными, а главное — дорогими. Насытить ими войска будет затратно даже для США. При этом американцы находятся в уникальном положении — конкурентов в этой сфере у них нет. РФ не до самолётов, Китаю ещё десятилетия развиваться до перспективных машин. Отрыв Штатов оценивали минимум в 20 лет.
Конечно, и флот, и ВВС США имели свои программы шестого поколения. На фото:Боинг» F/A-XX — перспективный палубный истребитель, который должен заменить F/A-18. Справа — беспилотная версия
Учитывая эти преимущества, можно было попытаться уйти в ещё больший отрыв. Не строить массово пятое поколение, а перевести все средства на создание более совершенных самолётов. И когда в начале третьего десятилетия 21-го века остальные страны наконец подойдут к постановке в серию своего пятого поколения, у США в воздухе будет уже шестое. И разрыв станет непреодолимым.
А это уже машина для ВВС.Локхид-Мартин» NGAD(Next Geneation Air Dominance,воздушное превосходство нового поколения»)
В целом, военным идея понравилась. Конечно, снимать все средства в пользу перспективных шестёрок не стали, но некоторое финансирование работ обеспечили.
Первым делом нужно было решить, что нового будет в шестом поколении. Предлагались самые различные варианты: крейсерский гиперзвук(гиперзвуковой принято называть скорость более чем в пять раз превышающую скорость звука. — Прим. ред.), оптический камуфляж и многое другое.
Самолёт шестого поколения со ставкой на скорость. ВидениеЛокхид-Мартин»
В конце концов с основными параметрами определились. Главной фишкойшестёрок» должно стать опциональное наличие пилота. Самолёты предполагалось создавать с расчётом, что значительная часть машин будет беспилотной. А каждая пилотируемая станет лидером небольшой стайки беспилотных собратьев. Сверхманёвренность распространится на все режимы полёта, в том числе и на максимальных скоростях. Самолёт получит лазерное и гиперзвуковое оружие, возможность чинить мелкие повреждения прямо в воздухе. Ну и стандартныйджентельменский набор»: большестелс», лучше электроника и радары, более продвинутая связь и передача данных.
Применения лазерного оружия по наземным целям с беспилотного варианта NGAD отБоинг»
Пилотируемые истребители шестого поколения ведут в бой беспилотные версии самих себя

Эта тема закрыта для публикации ответов.