Does china’s j-20 rival other stealth fighters?

Алан-э-Дейл       13.11.2022 г.

TF-X (Турция)

А как дела в Европе?

Что-торисуют» французы и немцы, но денег не хватает. Так что они замахиваются сразу на шестое поколение — когда-нибудь потом.

В обозримом будущем шансы поднять собственную машину есть у… Турции. Да, та ещё авиастроительная держава.

Турки уже нашли себе консультантов — помочь за идею(подзаработать и хоть как-то сохранить у себя инженерные кадры) согласились англичане и шведы. Трудно сказать, что из этого выйдет, но планов у турок много.

TF-X

Возможно, до середины следующего десятилетия они поднимут прототип, но всё зависит от политической целеустремлённости. Пока же Турция находится дальше всех — даже в том, чтобы просто определиться с проектом.

Мир не планирует стать спокойным местом — и гонка вооружений в ближайшее время явно не прекратится. До окончательного заката пилотируемой авиации(который все упорно предрекают) мы увидим ещё не одну стремительную и грациозную машину. Ну и, конечно, уйму неграциозных, закрытых и провальных — за такими даже интереснее и веселее следить.

Одна надежда — что основные битвы между ними будут проходить в лётных программах авиасалонов или за тугие кошельки всевозможных шейхов иэль-президенте».

Технические характеристики Chengdu J-20

  • Экипаж истребителя: 1 человек
  • Длина самолёта: 20,3 м
  • Размах крыльев: 12,88 м
  • Высота самолёта: 4,45 м
  • Максимальная взлётная масса: 36300 кг
  • Масса топлива на борту: 11100 кг
  • Двигатель: 2 турбореактивных двигателя тягой 180 кН с возможностью форсажа
  • Максимальная дальность полёта: 5500 км
  • Боевой радиус: 2000 км
  • Абсолютный потолок: 20000 м

Военная авиация

Подписывайтесь на актуальные новости

Добавить комментарий

Boeing 767-400ER

Toaero X4. Технические характеристики. Фото.

Характристика втулки несущего винта вертолета

Последние новости:

В США объявили о создании гиперзвуковой ракеты, которая летит со скоростью больше 80 МАХ

Россия перебрасывает в Сирию шесть истребителей МиГ-29

С-300 в Сирии приведены в боевую готовность. Фото

Последнее видео:

День Победы 9 мая 2020 75-я годовщина Победы! Парад 1945 / Обращение президента / Бессмертный полк

Полёт российских перехватчиков МиГ-31 на малой высоте

Пустая Москва / Карантин / Видео

Далее

Календарь

Предполагалось , что этот самолет, предназначенный для модернизации китайских ВВС , в 2011 году будет введен в эксплуатацию к 2017 или 2019 году. Первые рулежные испытания самолета были проведены на22 декабря 2010 г.. В30 декабря 2010 г.Китайские официальные лица посетили комплекс Чэнду, чтобы запланировать первый полет J-20. Первый полет состоялся11 января 2011 г.. Самолет официально введен в эксплуатацию с ВВС Китая на9 марта 2017 г.Согласно некоторым источникам, к 2020 году планируется выпустить 40 устройств, и согласно тем же источникам, отрасль готова к массовому производству. В июне 2017 года с конвейера сошло более 20 самолетов, и самолет был введен в эксплуатацию в феврале 2018 года. В августе 2019 года самолет пролетел над побережьем Тайваня.

How might China utilize the J-20

The J-20 has the potential to considerably enhance China’s regional military strength. According to a 2014 U.S. Naval War College report, an operational stealth fighter would “immediately become the most advanced aircraft deployed by any East Asian Power,” surpassing the aircraft fielded in India, Japan, Australia, Indonesia, or Taiwan. The U.S.-China Economic and Security Review Commission advances a similar assessment, noting that the arrival of the J-20 will enhance China’s military leverage against opposing forces in the region. With the J-20 expected become fully operational in the next couple of years, the PLAAF has a considerable head start over the Indian, Japanese, and Korean air forces, which are not slated to put their locally-made advanced fighter counterparts into service until the 2020s.

Milestones in Development
Date Milestone
January 11, 2011 J-20 completes its first test flight.
December 26, 2015 New J-20 prototype spotted, J-20 possibly enters low-rate initial production phase.
November 1, 2016 China debuts the J-20 at the 11th China International Aviation & Aerospace Exhibition in Zhuhai.
March 9, 2017 Reports indicate that the J-20 has entered service.
September 28, 2017 A Ministry of Defense spokesman states that the J-20 has been officially commissioned into military service. It remains unclear, however, if the J-20 has yet achieved initial operational capability.

Reports differ regarding the J-20’s range, which is expected to fall between 1,200 and 2,700 kilometers. Regardless of this uncertainty, the J-20’s combat radius is likely to extend well-beyond the Chinese mainland. The U.S. Naval War College suggests that the J-20 could be an “effective surface-attack platform for out to several hundred nautical miles at sea.” Air Power Australia notes that the J-20 would be a suitable choice of aircraft for operating within China’s “first island chain” and “second island chain.” The Global Times

Increased range offers China considerable flexibility in terms of basing options. Basing the J-20 further inland means the J-20 can conduct distant missions before returning to the relative safety of China’s Integrated Air Defense System. This modernized aerial defense net – composed of early warning sensors, long-range surface-to-air missiles, and air interceptors – may deter opposing air forces from pursuing J-20s into the mainland.

Примечания

  1. РБК. Архивировано 13 января 2011 года.
  2. 123 Sweetman, William ‘Bill’. «China’s J-20 Stealth Fighter In Taxi Tests.»Aviation Week, 3 January 2011. Retrieved: 30 June 2011.
  3. 6th J-20 Stealth Fighter Rolls Out, More to Soon Follow | Popular Science
  4. 美日万万没想到的事情:2架J20量产机同时现身 – 铁血网
  5. // Lenta.ru
  6. В 2009 году, в телевизионном интервью, заместитель командующего ВВС НОАК генерал Хэ Вэйжун заявил, что в Китае ведётся разработка истребителя «четвёртого поколения»
  7. Chengdu J-20. China’s 5th Generation Fighter (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 18 августа 2011. Архивировано 2 января 2011 года.
  8. Mr Secretary — Why Does the Pentagon Say the JSF is a 5th Generation Fighter. Really? // ausairpower.net
  9. 12 Вести.ru: Китай взял на вооружение «Чёрного орла»
  10. Knight 2002
  11. 凤凰军事网 // 中国空军副司令首曝:国产第四代战机即将首飞, November 09, 2009 English translation using Google Translate
  12. CCTV video footages 面对面何为荣:剑啸长空 Архивировано 26 января 2010 года.. 8 November 2009.
  13. 中国成飞歼14再传新消息:两架原型机秘密下线, GlobalNet (9 November 2010.). Архивировано 14 ноября 2010 года.
  14. 终于看到真正的中国四代战机, GlobalNet (23 December 2010.). Архивировано 27 декабря 2010 года.
  15. 台湾网友热议解放军四代机, GlobalNet (26 December 2010.). Архивировано 29 декабря 2010 года.
  16. 中国四代战机正面全景大图出来了, GlobalNet (23 December 2010.). Архивировано 1 января 2011 года.
  17. Китайский истребитель J-20 совершил показательный полет (неопр.) . Российская газета. Дата обращения 12 марта 2020.
  18. Китайский истребитель пятого поколения J-20 совершил свой 27-й по счету испытательный полёт
  19. Опубликованы новые фотографии китайского истребителя J-20 // Lenta.ru
  20. Китай начал испытания нового прототипа истребителя J-20 // Lenta.ru
  21. Китай продемонстрировал истребитель собственной разработки J-20 (https://russian.rt.com/world/news/329431-kitai-sobstvennyi-istrebitel)
  22. Журнал «Популярная механика», март 2011 года, стр. 61
  23. МиГ 1.44: (недоступная ссылка)
  24. F-22: (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 13 января 2011. 17 октября 2011 года. J-20: https://s007.radikal (недоступная ссылка) .ru/i301/1101/1f/610f9d031fdb.jpg
  25. F-22: (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 28 января 2011. 17 октября 2011 года. F-35:(неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 28 января 2011. 17 октября 2011 года. J-20:(неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 28 января 2011. 17 октября 2011 года.
  26. F-35: (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 13 января 2011. 17 октября 2011 года. J-20:(неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 13 января 2011. 17 октября 2011 года.
  27. An Initial Assessment of China’s J-20 Stealth Fighter — Jamestown (англ.), Jamestown . Дата обращения 24 июня 2020.
  28. The Military Balance 2020. P. 255

Political and military implications

Political

The first test flight coincided with a visit of United States Secretary of Defense Robert Gates to China, and was initially interpreted by Pentagon officials and the media as a possible signal to the visiting delegation from the U.S. However, after meeting with senior Chinese officials including Chinese President, CMC Chairman Hu Jintao, Secretary Gates remarked, «The civilian leadership seemed surprised by the test and assured me it had nothing to do with my visit.» Jin Canrong, a professor at Renmin University in Beijing who specializes in China-U.S. relations, suggested that President Hu’s ignorance of the test raises questions about the nature of civilian control of the Chinese military. However, as Michael Swaine, an expert on the PLA and United States – China military relations, explained, although it’s possible and even likely that «senior officials in the leadership did not know that this flight test would occur on this precise day,» this is not necessarily evidence of a military-backed effort to insult Secretary Gates’ delegation or embarrass President Hu. Rather, decisions regarding the production, development and testing of such military aircraft are routinely managed by engineers and low-level officials more than by senior civilian or military leadership. Coupled with the fact that there was relatively limited coverage of the event in Chinese media initially, it is likely that the test may not have been considered a significant enough event to warrant notification to President Hu.

Military

The U.S. Director of National Intelligence James R. Clapper has testified that the United States has known about the program for a «long time» and that the test flight was not a surprise. On the other hand, a 2012 report by the U.S.‐China Economic and Security Review Commission suggests that the United States may have underestimated the speed of development of the J-20 and several other Chinese military development projects.

Robert Gates has questioned how stealthy the J-20 might be although he did say the development of the J-20 had the potential to «put some of our capabilities at risk, and we have to pay attention to them, we have to respond appropriately with our own programs.» Pentagon spokesman Geoff Morrell has said that it was premature to call the J-20 a stealth fighter or to judge if it had any other fifth-generation characteristics.

As early photographs of the prototype surfaced, Bill Sweetman commented that the design may suggest a large, long range ground attack aircraft, not unlike a «stealth version» of the General Dynamics F-111 Aardvark. However, that assessment is in conflict with the «J» designation which PLAAF has traditionally reserved for its fighters with air superiority mission. Bill Sweetman argues that the J-20 will be more similar to a MiG-25 with stealth capability. He says this is the most likely role for such a large aircraft with low thrust to weight ratio and limited agility that is optimized for range and speed.Loren B. Thompson has said that this combination of forward sector only stealth and long range will allow the J-20 to make attacks on surface targets while the United States lacks sufficient bases for F-22s in the area to counter these attacks and American allies have no comparable aircraft. Thompson has also said that a long-range maritime strike aircraft may cause the United States more trouble than a shorter range air-superiority fighter like the F-22. The Pentagon’s 2011 report on the Chinese military agrees that the J-20 is «a platform capable of long range, penetrating strikes into complex air defense environments.» Because the aircraft’s center of gravity must be within the triangle defined by the landing gear, the J-20 depends on lift from its canards, which limits its maneuverability to the lifting power of its canards. Hence the J-20 is not a fighter, but rather a light supersonic bomber. The J-20 may have lower supercruise speed (yet greater range) and less agility than a Lockheed Martin F-22 Raptor or PAK FA, but might also have larger weapons bays and carry more fuel.

Roger Cliff, senior political scientist at the RAND Corporation, states that «What we need is to be able to put 25 jets in the air and take down 75 of theirs, without many losses. But it’s just not going to be that one-sided anymore» and «We have become accustomed to a world where our air power is dominant, but that dominance is now in question.»

Преимущества

Машины «Витара» оснащались разнообразными двигателями с рабочим объемом от 1,6 до 3,2 литра. Но самым популярным оказался мотор J20A, который обеспечивал наиболее выгодное соотношение динамики и расхода топлива. В целом силовой агрегат зарекомендовал себя как вполне надежный и неприхотливый узел. Большим плюсом мотора является возможность применения бензина А92.

Ресурс двигателя J20A во многом зависит от отношения владельца к автомобилю и от регулярности обслуживания с использованием качественных материалов. Есть случаи, когда машины с таким мотором прошли более 270 тыс. км без ремонта. Отдельные экземпляры машин с двигателем J20A, по отзывам владельцев, проехали до 400 тыс. км.

Почти все ошибки по двигателю можно прочитать на комбинации приборов. Для этого водителю необходимо выполнить процедуру самодиагностики, замкнув две клеммы на диагностическом разъеме. Полученные коды ошибок необходимо расшифровать по таблицам.

Trivia[]

J-20 with Missile/Bomb bay doors open and missiles visible

Unlike other Stealth Jets, with a game Field of View (FOV) modifier, players can see that the J-20 has functioning, movable missile-bay doors which exposes missiles when the Secondary Weapon is selected in first-person view. This cannot be seen normally as the vehicle first-person view FOV cannot be changed or modified normally in-game.

Pre-Release J-20 (Left) and Final version (Right). Notice presence of physical gunsights.

Before release, the J-20 had visible physical aiming sights in the cockpit, as seen in the Battlefield 4: Official «Paracel Storm» Multiplayer Trailer. This however, is absent in later trailers and in the final version of the game, opting for a Helmet heads-up display (HUD) instead.

Моторы на автомобилях второго поколения Сузуки ГВ

В 2005 году японский концерн Suzuki приступил к выпуску второго поколения компактных внедорожников Гранд Витара. В 2008-ом автомобиль подвергся рестайлингу, и вместе с внешней модернизацией произошли изменения в линейке моторов – добавились ДВС 2400 и 3200 см³. Бензиновые двигатели, устанавливаемые, на Grand Vitara-2, следующие:

  • 1,6 – мощностью 106 л. с.;
  • 2,0 – 140 л. с.;
  • 2,4 – 166 л. с.;
  • 2,7 – 188 л.с.;
  • 3,2 – 291 л. с.

Моторы 1,6/2,0/2,4 л – 16 клапанные, четырехцилиндровые, двигатели 2,7/3,2 л – V-образные, шестицилиндровые. В линейке силовых агрегатов на Suzuki GV-2 также присутствует один тип дизелей – это 1,9-литровый 8-клапанный ДВС мощностью 129 л. с.

Штампуют, как кроссовки

Если верить западным сообщениям, в 2018 году авиация НОАК получает ударные истребители J-16 в каких-то невероятных количествах. Точные цифры не известны, но кое-что все-таки просачивается в публичную сферу. Выводы о скоростной конвейерной сборке этих машин сделаны из анализа бортовых номеров отдельных самолетов, чьи фотографии опубликованы официальными СМИ КНР.

Истребитель J-16 является конкурентом дорогостоящих самолетов F-15E Strike Eagle ВВС США и СУ-34 «Адский утенок» ВКС РФ, хотя и выделяется своим неповторимым дизайном. Однако ни нам, ни американцам не удается «клепать» ударные истребители 4++ такими бешеными темпами, Во всяком случае, так считают заокеанские эксперты.

Чэнду J-20

Цзянь цзи эр ши син — буквально истребитель модель 20, также называют «Чёрный орёл»

Китайский истребитель четвёртого (по китайской номенклатуре) или пятого поколения (по западной).

Создан Авиационной промышленной компанией в г. Чэнду (Chengdu Aircraft Industry Corporation). В эксплуатацию истребитель поступит в 2017—2019 гг.

История создания

В 2002 году Jane’s Defence Weekly проинформировала, что авиастроительная корпорация Шэньян была выбрана генподрядчиком для проекта исследования и разработки нового истребителя.

В ноябре 2009 года заместитель командующего китайских военно-воздушных сил, подтвердил, что «интенсивные научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по истребителю пятого поколения продолжаются».

В начале ноября 2010 года, несколько китайских СМИ утверждали, что первые два планера завершены.

В конце декабря 2010 года, китайские СМИ сообщили более подробную информацию о J-ХХ: теперь он называется J-20 , было показано несколько фотографий.

11 января 2011 года истребитель совершил первый испытательный полёт полёт. По состоянию на август 2011 года осуществлено 27 полётов; на февраль 2012 года выполнено 60 испытательных полётов.

Конструкция

По сообщениям ряда СМИ на J-20 установлены российские двигатели для истребителей четвёртого поколения АЛ-31ФН; китайские военные также массово приобрели списанные двигатели данных марок.

Большая часть тактико-технических характеристик разработки остаётся засекреченной. Chengdu J-20 «Чёрный орёл» имеет огромное количество похожих и полностью скопированных элементов от российского, так и не прошедшего до конца испытаний, МиГ 1.44 и американских истребителей пятого поколения F-22 и F-35, таких как треугольное крыло, П.Г.О.- данный самолет выполнен по схеме утка(Г.О. размещено в передней части относительно центра масс, поэтому он имеет большую маневренность, но менее устойчив), пара подфюзеляжных килей и близкорасположенные двигатели (аналогично МиГ 1.44), фонарь и носовую часть, идентичные этим же элементам на F-22, расположение воздухозаборников, имеющих схожую с F-35 конструкцию. Вертикальное оперение является цельноповоротным и имеет схожую с оперением истребителя F-35 геометрию.

ТТХ

-Экипаж: 1 человек
-Длина: 20,3 м
-Размах крыла: 12,88 м
-Высота: 4,45 м
-Площадь крыла: 73 м2
-Масса:
-пустого: 17 000 кг
-максимальная взлётная масса: 36 300 кг
-Масса топлива: 11 100 кг
-Двигатель: 2 х ТРДДФ с тягой 180 кН на форсаже
-Дальность: 5500 км
-Боевой радиус: 2000 км
-Практический потолок: 20 000 м

Тип многоцелевой истребитель
Максимальная скорость н/д км/ч
Практический потолок 20000 м
Боевой радиус 2000 км

Предпосылки создания

Политики и военные Поднебесной уже который год с некоторым раздражением наблюдают, как подле их границ барражируют американские F-22, которые «защищают» Тайвань, Южную Корею и Японию. И если с южнокорейцами и даже японцами (до последнего времени) китайцам удавалось вполне мирно уживаться, то Тайвань – разговор особый. Существование этого государства «как кость в горле» для руководства КНР. Военная напряженность в том регионе сравнительно велика, провокационные «залеты» американцы устраивают довольно часто. Соответственно, «в случае чего», китайцам уж очень бы хотелось иметь истребители, способные на равных сражаться с Ф-22.

К какому времени относятся первые сведения о начале разработки J-20? Многоцелевой истребитель, по всей видимости, начали создавать еще в 1995 году. Планировалось, что на вооружение НОАК он поступит уже в 2020 году, но сегодня ясно, что произойдет это не раньше 2020 года.

Китайский бомбардировщик – история вопроса

Как известно, в сентябре 1957 г. военно-политическое
руководство СССР и КНР подписали документы о строительстве авиационного завода
по изготовлению средних бомбардировщиков в г. Харбин. Одновременно, в качестве
образцов Китаю передали два бомбардировщика Ту-16А. Оба самолета подверглись
разборке для изучения и анализа, а их компоненты передали на авиационные заводы
в городах Харбин и Сиань. Дополнительно, в 1959 г. советская сторона предоставила
всю необходимую техническую документацию на Ту-16.

К сентябрю 1959 г. китайские
специалисты на заводе в Харбине смогли собрать первый китайский бомбардировщик,
которому в производственной документации присвоили обозначение «Хун-6». В те же
сроки специалисты авиастроительного предприятия в г. Сиань организовали собственное
производство всех компонентов «Хун-6». В результате первый образец «Хун-6» вышел
в свет в 1964 г.

Полный цикл летных испытаний самолет выполнил
к 1967 г.,
а с 1968 г.
бомбардировщик запустили в серийное производство. На тот момент китайские
специалисты освоили как технологию производства, так и ремонта двигателя
данного самолета.

Интересно отметить, что американские военные и спецслужбы узнали о существовании «Хун-6» только 13 августа 1971 г. – спутник фоторазведки США зафиксировал бомбардировщик на аэродроме в рамках учений. К марту 1972 г. разведка США имела данные о наличии 32 бомбардировщиков «Хун-6» в ВВС НОАК и 19 самолетов на разных стадиях строительства. В 90-е гг. прошлого столетия американские аналитики полагали, что у ВВС НОАК на вооружении находится около 150 таких самолетов. Вместе с тем, на начало XXI века их оставалось не более 120 машин.

Линейки силовых агрегатов

За свою историю существования кроссовер получил большое количество различных силовых установок, которые в той или иной степени прославились своей надежностью и неприхотливостью. В большинстве случаев японские инженеры оснащали свои разработки всего лишь парой моторов, но в случае с Сузуки Гранд Витарой совсем другая история. На выбор покупателю доступны варианты движков от 1.6 до 3.2 литра с различными уровнями форсировки. Также линейка моторов включает в себя не только бензиновые, но и дизельные модификации.

Одним из самых популярных и востребованных является двухлитровый двигатель J20A. Головка блока цилиндров и основные детали корпуса изготовлены из алюминиевого сплава. Основное преимущество мотора – наличие гидравлических компенсаторов зазора. За счет гидрокомпенсаторов значительно упрощается обслуживание силового агрегата, а также увеличивается его ресурс.

Двигатель в среднем проходит около 300 тысяч километров до первого капитального ремонта. Производитель рекомендует пользоваться специальным моторным маслом Suzuki Motor Oil, за счет которого удается значительно сократить негативное воздействие силы трения на контактирующие поверхности деталей силового агрегата.

Дорогу осилит идущий

Приведенный выше анализ показывает, что в случае с J-20 мы пока имеем дело с носителем агрегатов, предназначенным для демонстрации технологий. Это самолет, способный развивать сверхзвуковую скорость, но не предназначенный для длительных полетов с М > 1 на бесфорсажных режимах работы двигателей. Появившиеся в сети заявления, что на самолете установлен китайский двигатель WS-10 или WS-15, не соответствуют действительности: фотографии однозначно указывают на то, что на первом экземпляре J-20 стоит обычный АЛ-31ФН. В то же время воздухозаборники явно избыточного размера предполагают возможность установки в будущем двигателей с  расходом воздуха более 130 кг/с. Следовательно, можно ожидать достижения максимальной скорости полета до М = 2.

Аэродинамическая схема J-20 противоречива. Явно преобладает желание иметь крупный отсек вооружений, расположенный близко к центру масс самолета. Трудно представить, что получившаяся схема с недостаточной площадью крыла, рудиментами в  виде подфюзеляжных килей и кромками ПГО, не параллельными передней кромке крыла, может оказаться маневренной и малозаметной.

С другой стороны, принятая схема без проблем позволит J-20 летать на больших углах атаки. Возможно, китайские специалисты надеются в будущем повысить маневренность самолета с помощью УВТ. Однако выбор всеракурсного сопла при столь близком расположении двигателей друг к  другу представляется неэффективным. Хотелось бы знать, учитывали ли китайские специалисты такую проблему, как донное сопротивление. Взаимное влияние сверхзвуковых струй друг на друга может привести к сильным возвратным течениям в сторону донной части фюзеляжа и  негативному влиянию на элементы конструкции самолета.

Несмотря на очевидные недостатки J-20, нужно признать, что Китай сделал огромный шаг вперед в развитии авиационной науки и техники. Исследования ведутся широким фронтом и сразу во всех направлениях. Складывается впечатление, что китайское руководство, не считаясь с затратами, задалось целью найти оптимальные пути развития путем перебора всех возможных вариантов. Так же действовали в СССР накануне Второй мировой войны. Сегодня Китай уже не закупает за рубежом тяжелые наземные вооружения, завтра он не будет покупать и самолеты. Темпы развития китайской авиационной промышленности впечатляют и заставляют задуматься.

Статья опубликована в журнале «Популярная механика» (№3, Март 2011).

Сузуки Гранд Витара замена двигателя

Часто автовладельцев машин Suzuki GV не устраивает мощность двигателя 1,6 л, поэтому задается вопрос – что необходимо сделать, чтобы установить вместо G16 более мощный мотор. Чтобы поменять движок на более мощный силовой агрегат, необходимо:

  • переваривать крепление рамы;
  • стыковать новый двигатель с КПП через переходник;
  • состыковать приемную трубу глушителя с выхлопной системой с помощью сварки;
  • вносить изменения в электропроводку.

При этом необходимо блок управления и все датчики ставить от нового двигателя. Работы получается очень много, не все хозяева автомобилей решаются такую работу выполнять самостоятельно.

J-20: вооружение

Когда речь идет об этом китайском истребителе, то стоит помнить, что это заграничная техника, которая вошла в финальную стадию разработки только пять лет назад. Именно поэтому о ней известно немного меньше, чем о двух других. О российском самолете известно больше, так как все источники находятся под рукой, в то время как американский просто разрабатывается уже более пятнадцати лет. Его первый пробный полет состоялся за год до того, как был полностью завершен единственный действующий самолет пятого поколения F-22. Соответственно, про вооружение китайского истребителя известно крайне мало. Пока что источники сообщают, что самолет сможет использовать ракеты как ближнего, так и дальнего действия, но ни о массе боезапаса, ни о точках подвески, ни о конкретных моделях ракет ничего не известно. Более того, пока что не до конца понятно, будет ли истребитель оснащен какой-либо пушкой. Даже если он и будет ею оснащен, то об этом пока также нет никакой достоверной информации.

Чтобы подвести итоги сравнению, можно отметить, что каждый из этих самолетов имеет огромный потенциал. Как он раскроется при фактическом использовании? Это вопрос, на который ответ станет известен уже довольно скоро, так как все эти модели находятся в фазе фактических летных испытаний. Вероятнее всего, первым будет американский истребитель, так как над ним работают гораздо дольше, чем над российским и китайским самолетами.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.