Советская подводная лодка к-27

Алан-э-Дейл       19.12.2022 г.

Модификации

За многие годы, которые выпускается ружье ИЖ-27, завод освоил серийное производство нескольких модификаций этого ружья.

  • МР-27М (ИЖ-27М) — ружье без эжектора, с двумя спусковыми крючками
  • МР-27M «Юниор» — легкая и компактная модификация, созданная на основе базовой модели ружья, для обучения стрельбе женщин и подростков, размеры приклада уменьшены для того чтобы ружья подходило стрелкам этой комплекции. У ружья облегченная затворная коробка, ее размеры адаптированы под малые калибры, стволы укороченной длины.
  • МР-27ЕМ (ИЖ-27ЕМ) – ружье оснащено эжектором, с селективным механизмом, выбрасывающим только отстрелянные гильзы, который может быть отключен. Эжекторный механизм особенно удобен на охотах, где требуется быстрая перезарядка ружья.
  • МР-27М-1С (ИЖ-27М-1С) – ружье с одним спусковым крючком, смена последовательности выстрелов осуществляется нажатием курка вперед, с легким щелчком.
  • МР-27ЕМ-1С (ИЖ-27ЕМ-1с) – ружье оснащено эжектором и ударно-спусковым механизмом с одним спусковым крючком.

Ружье ИЖ-27 может быть различных исполнений: серийное, экспортное, штучное и сувенирное.

На базе ружья ИЖ-27 создано много различных моделей охотничьего и спортивного оружия: для спортсменов было создано спортивное ружье ИЖ-39 (МР-39), для охотников было создана серия комбинированных ружей ИЖ-94 (МР-94).

Ссылки [ править ]

  1. ^ Б с д е е г ч я J К-27 проекта 645 . Deepstorm.ru. Проверено 8 ноября 2011 г.
  2. ^ Б с д е е проекта 645 (НАТО — «ноябрь») . Deepstorm.ru. Проверено 8 ноября 2011 г.
  3. ^ a b c d e f Атомные подводные лодки типа К-27 (АПЛ типа К-27) . Atrinaflot.narod.ru. Проверено 8 ноября 2011 г.
  4. ^ » ‘ Срочно поднять затопленную атомную подводную лодку К-27 ‘ » . Barents Observer. 25 сентября 2012 . Проверено 23 февраля 2020 года .
  5. ^ a b Книга памяти. Посвящается экипажу К-27 (Книга памяти. Посвящается экипажу К-27). Архивировано 14 ноября 2007 года на Wayback Machine . Ruspodlodka.narod.ru. Проверено 8 ноября 2011 г.
  6. ^ Николаевич, Мазуренко Вячеслав (17 февраля 2009).К-27 «Жидкий Металл»(на русском языке) . Проверено 12 августа 2010 года . Видимо, еще долго в нашем сознании, особенно тех, кто служил в Военно-морском Флоте на атомной подводной лодке К-27, 24 мая 1968г. будет связана с трагедией, которая разыгралась на ней в Баренцевом море.
  7. ^ К-27 — навечно подводная лодка? (К-27 навсегда останется подводной лодкой?) Rg.ru. Проверено 8 ноября 2011 г.
  8. ^ В Карском море пройдет обследование затонувших опасных подводных объектов (Обследование затопленных опасных объектов в Карском море)
  9. ^ » Ядерная бомба замедленного действия:’ Сбитую подводную лодку К-27 необходимо поднять» . RT. 13 сентября 2012 . Проверено 25 сентября 2012 года .
  10. ^ » Срочно поднять затопленную атомную подводную лодку К-27 « . Barents Observer. 25 сентября 2012 . Проверено 2 августа 2012 года .
  11. ^ Чарльз Диггес (20 июня 2017 г.). «Россия намекает на новые планы по подъему затонувших атомных подводных лодок к 2022 году» . Беллона .
  12. ^ «Россия» замедленный Чернобыль «в море» . Новости BBC. 2 сентября 2020 . Дата обращения 3 сентября 2020 .
Общий

Le K27: un Tchernobyl sous-marin qui sommeille (на французском языке)

vтеПодводная лодка типа «ноябрь»
  • К-3 Ленинский комсомол
  • К-5
  • К-8
  • К-11
  • К-14
  • К-21
  • К-27
  • К-42
  • К-50
  • К-52
  • К-115
  • К-133
  • К-159
  • К-181
  • Список советских и российских подводных лодок
  • Список классов советских и российских подводных лодок
vтеКораблекрушения и морские инциденты в 1968 году
Кораблекрушения
  • 7 января:  авианосец «  Аберкромби»
  • 9 января:  USCGC Coos Bay
  • 11 января:  Святой Роман
  • 23 января:  INS  Dakar
  • 26 января:  Kingston Peridot
  • 27 января:  Minerve
  • 4 февраля: Росс Кливленд
  • 20 февраля:  USS  Saufley
  • 1 марта:  USS  Bayonne
  • 8 марта:  K-129
  • 10 апреля:  Вахайн
  • Апрель (дата неизвестна):  USS  Motive
  • 21 мая:  USS  Scorpion
  • 30 июня:  Риачуэло
  • 9 июля:  Humaitá
  • 23 июля:  USCGC Mackinac
  • 14 августа:  USS  Devilfish
  • 17 августа:  USS  Traw
  • 22 августа:  Амариллис
  • Август (дата неизвестна):  USS  Condor
  • 15 октября:  E Evangelia
  • 16 октября:  DSV Элвин
  • 19 октября:  USS  Archerfish
  • 21 октября:  Ситакунд
  • 11 ноября:  Empire Ace
  • 24 ноября:  Дамбо
  • 8 декабря:  военный корабль США  Джесси Резерфорд
  • 24 декабря:  Азуэро, экс- Джеймс Х. Кимбалл
  • Неизвестная дата:  ARA Comodoro Augusto Lasserre ,  USCGC Dexter
Прочие инциденты
  • 12 января:  HMS  Artemis
  • 23 января:  USS  Pueblo
  • 17 марта:  USS  Swordfish
  • 24 мая:  К-27
  • 15 июня:  USNS Cossatot
1967 1969

Утилизация

К-27 официально выведен из эксплуатации 1 февраля 1979 г. а ее реакторный отсек был заполнен специальной затвердевающей смесью фурфуриловый спирт и битум летом 1981 г. герметизировать отсек во избежание загрязнения океана радиоактивными продуктами. Эта работа была выполнена Северодвинск ССЗ № 893 «Звездочка».

потом К-27 был отбуксирован на специальный полигон на востоке Карское море, и это было затоплен там, 6 сентября 1982 г., вблизи точки 72 ° 31’28 «северной широты, 55 ° 30’09» восточной долготы. у северо-восточного побережья Новая Земля (в Степовой залив), в фьорд на глубине всего 33 метра (108 футов). Корабль-спасатель должен был протаранить корму К-27 проткнуть ее корму балластные цистерны и утопить его, потому что К-27‘Носовая часть корабля ударилась о морское дно, когда ее корма все еще была на плаву. Это затопление было произведено вопреки к Международное агентство по атомной энергиитребование, чтобы атомные подводные лодки и надводные корабли должны быть затоплены на глубине не менее 3000 метров.[нужна цитата]

Последняя научная экспедиция МЧС России в Карское море обследовала место затопления в сентябре 2006 г. Были собраны и проанализированы многочисленные пробы морской воды, морского дна и морской жизни. В окончательном отчете говорилось, что радиация Уровни площади были стабильными.

Уроки строительства и безопасности атомных подводных лодок, извлеченные из проекта 645, были применены в проектах 705 и 705К, которые создали советский Подводные лодки класса Альфа. Они были оснащены аналогичными реакторы с жидкометаллическим теплоносителем.

Планы восстановления

В сентябре 2012 года сообщалось, что подводную лодку необходимо поднять с неглубокого дна в Карском море. Судно было заявлено как «ядерная бомба замедленного действия», и что ржавое и разлагающееся судно могло достигать критического уровня, ведущего к «неконтролируемой цепной реакции». Хотя совместная российско-норвежская миссия в 2012 году не обнаружила тревожных уровней радиоактивности в воде и почве вокруг подводной лодки, необходимо срочно рассмотреть вопрос о демонтаже ядерных реакторов, если подводная лодка будет поднята. Поскольку реакторы охлаждались жидкими металлами, ядерные стержни сплавились с хладагентом, когда реакторы были остановлены, и обычные методы не могут быть использованы для разборки реакторов. Тем не мение, Францияс Комиссия по альтернативным источникам энергии и атомной энергии спроектировал и передал в дар специальное оборудование для выделенного сухого дока (СД-10) в Гремихе, которое использовалось для демонтажа Подводные лодки класса Альфа которые разделяют эту конструктивную особенность. Однако, поскольку последний реактор Альфа был демонтирован в 2011 году, это оборудование находится под угрозой.

В 2017 году снова обсуждались планы поднять подводную лодку к 2022 году. Крыловский государственный научный центр из Санкт-Петербург объявил, что работает над проектами катамарана плавучий док, способный поднимать такие тяжелые грузы с морского дна.

В марте 2020 года Президент России Владимир Путин издал проект указа об инициативе отмены К-27 и К-159 и четыре реакторных отсека из Баренцева моря.

Пожар в седьмом отсеке

Атомная подводная лодка «Комсомолец» шла в подводном положении в Норвежском море, когда внезапно взревела аварийная тревога. Матрос 7-го отсека успел доложить, что на борту вспыхнул пожар. Основной версией возникновения огня считается возгорание электрооборудования. Субмарина находилась на глубине более 350 метров. За несколько секунд температура в кормовом отсеке подскочила с 70 до 1000 градусов по Цельсию. По внутренним коммуникациям огонь быстро перекинулся в 6-й отсек, необходимо было немедленное всплытие. Командир «Комсомольца», ленинградец Евгений Ванин, попытался поднять корабль на поверхность.

На глубине в 150 метров из-за вызванных пожаром повреждений и аварийной защиты реактора лодка потеряла ход, дальнейшее всплытие происходило за счёт продувки цистерн главного балласта. Огонь захватывал отсек за отсеком, система химического пожаротушения не справлялась. Вслед за 6-м загорелся 5-й отсек, а в 4-м находился ядерный реактор.

Среди экипажа насчитывались серьёзные потери, многие были обожжены и отравлены ядовитым дымом. Сработала аварийная защита, автоматически заблокировавшая атомный реактор лодки, «Комсомолец» перешёл на использование аккумуляторов.

Ко всем несчастьям на лодке заклинило вертикальные рули, что серьёзно затруднило всплытие. Из 7-го отсека уже не отвечали, матрос, который находился там, сгорел заживо. В соседнем отсеке два подводника получили смертельную дозу отравления.

К месту аварии был отправлен спасательный самолёт и плавбаза «Алексей Хлобыстов». «Комсомолец» всплыл, казалось, — самое страшное позади. Над районом в Норвежском море кружили самолёты, корабли шли на подмогу. Экипаж подлодки хоть и не потушил пожар, но сумел его локализовать. После всплытия большая часть экипажа находилась на верхней палубе без спасательных жилетов. Моряки, выбравшиеся из задымленных отсеков, были уверены в непотопляемости «Комсомольца».

История, уходящая на слом: внутренности подводной лодки проекта 641

Хотели бы вы побывать на настоящей подводной лодке? Думаем, ответ будет положительным. Уверены, что вы знаете адреса окончательной швартовки подводных лодок-музеев, разбросанных по разным городам России, всего таких насчитывается в нашей стране на данный момент восемь штук:

  • Подводная лодка С-189 (Санкт-Петербург);
  • Подводная лодка Д-2 «Народоволец» (Санкт-Петербург);
  • Подводная лодка К-21 (Мурманск);
  • Подводная лодка Б-413 (Калининград);
  • Подводная лодка Б-396 «Новосибирский комсомолец» (Москва);
  • Подводная лодка С-56 (Владивосток);
  • Подводная лодка Б-307 (Тольятти);
  • Подводная лодка М-261 (Краснодар).

Но при посещении некоторых из этих подлодок экскурсант может столкнуться с рядом несоответствий действительности. Так, не все выставленные подлодки аутентичны — например, в угоду посетителям с ограниченной подвижностью в некоторых из этих лодок расширяют проемы и убирают часть переборок между отсеками, изменяют интерьер и убирают некоторое оборудование для более удобного размещения экскурсионных групп и музейных экспозиций.

В итоге получается интересно, но не слишком реалистично. Уходит какая-то нотка оригинальности, какое-то еле уловимое дуновение истории.

И вот мы нашли рассказ хоть и о недоукомплектованной, доживающей свои последние дни (ее уже отправили на слом), но все же несколько более реалистичной подлодке, которая начала свой карьерный путь в 1965 году, служила на Северном флоте, в водах Балтики и Средиземного моря и несколько лет даже базировалась в Египте.

Ее посетили любители заброшек и сделали 15 фотоснимков. 15 снимков советской подводной лодки, которая уже стала историей, легендарной историей! Пройдемся по отсекам и узнаем о подлодке немного больше…

Выбор ружья

Покупаете ли вы ружье с рук или выбираете новое ружье в оружейном магазине нужно обязательно знать на что обратить внимание при осмотре ружья ИЖ-27

Обратите внимание на качество соединения стволов, планка должна быть крепко пропаяна, между ней и стволом не должно быть зазора и белого налета.
Дульные срезы стволов должны быть идеально круглой формы, никакой овальности, а толщина стенки ствола одинаковой толщины. Никакой разностенности не должно быть видно.
При осмотре внутренней поверхности стволов, при осмотре хромирования стволов, не должно быть видно никаких пятен и просветов, качество хромирования у ИЖ-27 и так не слишком высокого качества, проблемы с хромированием вам ни к чему.
Прицельная планка ружья должна быть ровная, без изгибов и любых выпуклостей, мушка строго посередине планки, дефекты прицельной планки свидетельствуют о повреждении самих стволов.
Стволы ружья должны быть идеально ровными, осмотрите кольца стволов, и сами стволы снаружи, обычно любое отклонение стволов видно на глаз.
При потряхивании ружья не должно быть слышно и видно каких либо люфтов и дребезжания механизмов

Ружье должно легко, без усилий разбираться и собираться.
Обратите особое внимание на качество подгонки деревянных и металлических частей. Зазоров в сопряжении этих частей быть не должно.
На деревянных частях: прикладе и цевье, не должно быть трещин, заусенцев и сколов, нежелательно также наличие сучков.

Эпилог

В июле 1987 года матроса Преминина посмертно наградили
орденом Красной Звезды. В 1997 году он был удостоен звания Героя России. В
честь него назвали улицы в Красавине, Великом Устюге и Вологде.

Командир К-219 Игорь Британов был уволен с воинской
службы по статье «служебное несоответствие». В отношении его возбудили
уголовное дело, которое затем прекратили в связи с «полным раскаянием
обвиняемого».

В 1997 году по мотивам этих событий кинокомпания
Warner Brothers сняла фильм «Враждебные воды». Британова пригласили принять в
нем участие в качестве консультанта. Но картина ему не понравилась. Он подал в
суд на авторов и, как говорят, отсудил у них несколько десятков тысяч долларов.

Что дальше?

Во-первых, детально установить момент начала развития аварийной ситуации невозможно в силу уникальности лодки — в составе ВМФ СССР отсутствовала однотипная К-278 субмарина, на которой можно было бы провести следственные действия.

Во-вторых, по мнению ряда специалистов, одной из главных причин уже последующего неблагоприятного развития аварии стала малочисленность экипажа — к этому времени в ВМФ СССР, в том числе в силу хронического дефицита кадров, характерного для советской экономики в принципе, сделали ставку на «малолюдные» лодки с высокой степенью автоматизации. Венцом этой тенденции стали подлодки 705/705К с экипажами всего в 32 человека, споры относительно боевой ценности и надежности которых не утихают и по сей день.

Исходно проект 685 должен был иметь экипаж из 41 человека, в процессе проектирования и строительства он был доведен до 64. Для сравнения, на близких по размеру американских подлодках типа «Лос-Анджелес», строившихся в тот же период, численность экипажа составляет 129 человек, на несколько меньших британских «Трафальгарах» — 130.

Отдельно стоит отметить, что в практике советского подплава вторые экипажи в основном были «береговыми» и имели меньший опыт обращения с лодкой и подготовки в целом, чем основные. В случае с К-278 эта проблема усугублялась тем, что в силу уникальности субмарины найти достаточное число специалистов с опытом службы на этом проекте для второго экипажа было невозможно. Часть офицеров и мичманов получили такой опыт, участвуя в качестве прикомандированных в автономках и учебных выходах в море первого экипажа лодки, но проблемы в целом это не решало.

Лодка_4

Американская атомная подводная лодка USS Chicago типа «Лос-Анджелес» на базе на острове Гуам

Фото: commons.wikimedia.org

По мнению беседовавших с корреспондентом «Известий» ветеранов подплава с опытом службы в БЧ-5 (электромеханической), отечественная ставка на повышенную автоматизацию имеет, помимо очевидных преимуществ, два существенных неблагоприятных следствия. Первое — большее насыщение внутреннего объема лодки механизмами осложняет, в случае аварии в кормовых отсеках (турбинные и вспомогательных механизмов), быструю локализацию ее источника и начало борьбы за живучесть. Второе — малочисленность боевых смен также не позволяет быстро реагировать на ситуацию. По этому сценарию развивались события и на «Комсомольце», где в 7-м отсеке в момент начала развития аварии находился единственный член экипажа — вахтенный матрос Нодари Бухникашвили, сразу же погибший.

В дальнейшем неблагоприятное развитие событий приводит к серийным отказам систем лодки, дополнительно осложняя борьбу за живучесть для сокращенного экипажа.

В данном случае сложно говорить о том, насколько эти обстоятельства сыграли роль в катастрофе К-141 «Курск» в августе 2000 года, учитывая, что в этом происшествии по-прежнему нет ясности с действительной картиной событий, включая возможное участие иностранных подлодок.

Лодка_3

Атомная подводная лодка К-141 «Курск» в доке перед отправкой на утилизацию

Фото: ТАСС/Лев Федосеев

В настоящее время для ВМФ России по-прежнему строятся высокоавтоматизированные атомные субмарины с сокращенным, по сравнению с зарубежными лодками близких размеров и того же класса, экипажем. Так, американские АПЛ типа «Вирджиния» имеют экипаж из 135 человек, тогда как заметно более крупные и несущие большее количество разнообразного оборудования и вооружения отечественные субмарины проекта 885 имеют экипаж в составе 85–90 человек (по разным данным). Близкую к «Вирджиниям» численность экипажа будет иметь еще более крупная и насыщенная сложным оборудованием атомная подводная лодка специального назначения «Белгород» — 130 человек.

Уроки из гибели «Комсомольца» все-таки были извлечены: внесенные в программу подготовки экипажей изменения позволили, по имеющейся информации, избежать тяжелых последствий в ряде опасных ситуаций уже позднее, в 1990–2000-е годы.

Вместе с тем количество уникальных субмарин в составе флота, как атомных, так и дизельных, особо не сокращается, а состояние инфраструктуры базирования и возможности учебных центров ВМФ по-прежнему вызывают большие вопросы

При этом возросшее внимание к спасательным силам ВМФ и увеличившийся объем их подготовки, если что, не помогут — до подхода спасателей, который может в иных районах океана занять недели, российским подводникам придется иметь дело с аварийной ситуацией наедине

Запуск и работа [ править ]

Киль К-27 был заложен 15 июня 1958 года на Северодвинском ССЗ № 402. Спущен на воду 1 апреля 1962 года, а 30 октября 1963 года принят на вооружение как экспериментальная «ударная подводная лодка» К-27 был официально принят на вооружение Северного флота СССР 7 сентября 1965 года. К-27 был передан в состав 17-й дивизии подводных лодок, штаб-квартира которой расположена в Гремихе .

Ядерные реакторы К-27 вызывали беспокойство с момента их первой критичности , но К-27 мог участвовать в испытательных операциях около пяти лет. 24 мая 1968 года мощность одного из ее реакторов внезапно резко упала; радиоактивные газы были выброшены в ее машинное отделение; а уровень радиации по всей К-27 опасно вырос — на 1,5 гр. в час . [ требуется пояснение ] Это излучение состояло в основном из гамма-лучей и тепловых нейтронов , с некоторым альфа-излучением и бета-излучениемкроме того [ необходима цитата ] — произведенные выпущенными радиоактивными газами, такими как ксенон и криптон, в ее реакторном отсеке. [ необходима цитата ]

Подготовка экипажа советским военно-морским флотом была недостаточной, и эти моряки не осознавали, что их ядерный реактор пострадал от обширных отказов тепловыделяющих элементов . К тому времени, когда они отказались от попыток отремонтировать реактор в море, у девяти членов экипажа накопилось смертельное радиоактивное облучение.

Примерно пятая часть активной зоны реактора испытала недостаточное охлаждение, вызванное неравномерным потоком теплоносителя. В реакторе произошел разрыв горячих точек, в результате чего ядерное топливо и продукты ядерного деления попали в жидкометаллический теплоноситель, который распространил их по всему реакторному отсеку. [ необходима цитата ]

К-27 была поставлена ​​на стоянку в бухте Гремиха с 20 июня 1968 года. Охлаждение реакторов и различные экспериментальные проекты проводились на борту подводной лодки до 1973 года. В их числе успешный перезапуск реактора правого борта до 40% от максимальной. производство энергии. Были рассмотрены планы вырезать реакторный отсек и заменить его новым, содержащим стандартные водоохлаждаемые реакторы ВМ-А. Восстановление или замена ядерного реактора считалось слишком дорогостоящим, а также нецелесообразным, поскольку более современные атомные подводные лодки уже поступили на вооружение ВМФ СССР .

Особенности конструкции подводного ракетоносца проекта 941

Для непосвященных, лодка представляет собой огромную стальную сигару китообразной формы

Однако для специалистов особое внимание вызывают не столько размеры корабля, сколько его компоновка. Субмарина имеет двухкорпусную схему. За внешней оболочкой легкого корпуса, изготовленного из стали, находится сдвоенный основной прочный корпус

Другими словами – внутри лодки имеется два отдельных корпуса, расположенных параллельно друг другу по схеме катамаран. Прочные корпуса изготовлены из титанового сплава. Торпедный отсек, центральный пост и кормовой механический отсеки на корабле помещены в закрытые отсеки, капсулы

За внешней оболочкой легкого корпуса, изготовленного из стали, находится сдвоенный основной прочный корпус. Другими словами – внутри лодки имеется два отдельных корпуса, расположенных параллельно друг другу по схеме катамаран. Прочные корпуса изготовлены из титанового сплава. Торпедный отсек, центральный пост и кормовой механический отсеки на корабле помещены в закрытые отсеки, капсулы.

Пространство между двумя прочными корпусами заполнено шахтными пусковыми установками в количестве 20 штук. Боевая рубка смещена к хвостовой части лодки. Вся передняя палуба представляет собой одну большую стартовую площадку. Такое расположение пусковых установок предполагает возможность одновременного пуска всего боезапаса. При этом пуск ракет должен осуществляться с минимальным временным интервалом. Советский ракетоносец способен осуществлять пуски ракет из надводного и из подводного положения. Рабочая глубина погружения для осуществления пуска составляет 55 метров.

Корабль имеет 19 отсеков, каждый из которых имеет сообщение с другими. В легком корпусе носовой части лодки установлены горизонтальные рули. Боевая рубка имеет усиленную конструкцию, специально рассчитанную на экстренное всплытие корабля в условиях наличия сплошного ледового щита на поверхности. Повышенная прочность является основной отличительной особенностью советских ракетоносцев III поколения. Если американские АПЛ типа «Огайо» строились для патрулирования в чистых водах Атлантики и Тихого океана, то советские подводные лодки главным образом действовали в акватории Северного Ледовитого океана, поэтому и конструкция корабля создавалась с запасом прочности, способным преодолевать сопротивление ледового панциря 2-х метровой толщины.

Сердцем атомохода является два ядерных реактора ОК-650ВВ суммарной мощностью 380 МВт. В движение субмарина приводится уже посредством работы двух турбин мощностью 45-50 тыс. л/с каждая. Такой огромный корабль имел и соответствующего размера гребные винты – 5,5 м в диаметре. В качестве резервных двигателей на лодке были установлены два дизель-генератора мощностью 800Вт.

Атомный ракетоносец в надводном положении мог развивать скорость хода 12 узлов. Под водой субмарина водоизмещением уже в 50 тыс. тонн могла двигаться со скоростью 25 узлов. Рабочая глубина погружения составляла 400 м. При этом лодка имела некоторый запас критической глубины погружения, составляющие еще дополнительные 100 м.

Кораблем таких больших размеров и с такими ТТХ управлял экипаж численностью 160 человек. Их этого числа треть приходилась на офицерский состав. Внутренние жилые помещения на подводной лодке были оборудованы всем необходимым для длительного и комфортного проживания. Офицеры и мичманы обитали в 2-х и 4-х местных комфортабельных каютах. Матросский и старшинский состав проживали в специально оборудованных кубриках. Все жилые помещения на лодке обслуживались системой кондиционирования воздуха. Во время длительных походов экипаж корабля, свободный от боевой смены, мог проводить время в спортивном зале, посещать кинотеатр и библиотеку. Следует отметить, автономность корабля превышала все существующие до этого времени нормативы — 180 суток.

Строительство и развитие

Строительство сом .

В XX — го  века, 1109 подводные лодки были построены России / СССР, 19% от мирового объема, в том числе 51 до русской революции , 206 в период с 1917 по 1941 год , 56 во время Великой Отечественной войны , 734 из конца Второй мировой Война, в том числе 250 атомных военно-морских единиц .

Происхождение восходит к 4 января 1901 г., Когда министерство военно — морского флота России назначены три сотрудника задачи проектирования боевой подводной лодки для Императорского русского военно — морского флота  : лейтенанты М. Н. Беклемишев и И.С. Горюнов, а также военно — морским архитектором I.G. Boubnov , сотрудник Министерства Балтике верфей , где строительство судна должен был состояться.

В 3 маяв том же году трое мужчин представили результаты своих исследований в военно-морское министерство. Предложение было принято в июле и Балтийский завод приказал построить эсминец п уплотнительное  113 (который позже был переименован в «боевой подводной лодки Дельфин  »). Бубнов был назначен главой Комиссии по строительству подводных лодок, которая после многочисленных переименований и преобразований стала «Центральным бюро морских исследований и инженерии Рубина».

Строительство Dauphin было завершено в 1903 году, и его успех стал плацдармом для создания новых типов подводных лодок, более новых и совершенных. К году 73 подводных лодки классов « Касатка» , « Минога» , « Акула» , « Мордж» и « Вепрь вошли в состав ВМФ России, и еще четыре подводных лодки нового типа « генерал-майор Бубнов» находились в стадии строительства. 32 из этих подводных лодок были спроектированы Иваном Бубновым , получившим звание генерал-майора Корпуса военно-морской архитектуры и заслуженного профессора Николаевской морской академии .

26 июня 1904 , в тайне, русский императорский купил свою первую подводную лодку , известный борец по имени леди , концепции американец немецкого происхождения Исаак Райс  (ан) (1850-1915) от General Electric Company Dynamic лодка из которых он был основателем (1899 г.). Первоначально эта подводная лодка строилась под руководством британца Артура Леопольда Буша  (в) как американский эсминец Fulton . Это был прототип, известный как класс Адлера . 14 октября 1904 года сом был официально введен в эксплуатацию у восточного побережья Владивостока. Россия переименовала его в Сом ( Силур ). Эта первая русская подводная лодка не могла поступить на вооружение во время русско-японской войны, причиной была задержка с поставкой торпед, первоначально заказанных в Германскую империю в начале 1905 года.

С тех пор одним из главных разработчиков этих машин является конструкторское бюро Rubin, потомок «Центрального управления морских исследований и инженерии Рубина

Во время холодной войны четыре верфи производили атомные подводные лодки .

  • Первый Севмаш (ранее верфи п о  402) в Северодвинске , в продукте с 1955 года.
  • Сайт Амурского (верфь ранее п о  199) в Комсомольск-на-Амуре и подразделение в Большом Камне , недалеко от Владивостока .
  • Они были построены в Красном Soromovo (ранее судоверфь н о  112) Нижнем Новгороде
  • и Адмиралтейские верфи (ранее судостроительные п о  194 и 196) в Ленинграде с 1960 года.

Скорость строительства атомных подводных лодок ( от 12 до 18 месяцев для 1 — го и 2 е  поколение) была в ущерб качеству. С по годы Советы насчитали 340 утечек в первичных контурах и «потеряли» 7 атомных подводных лодок . Таким образом, первое поколение SNLE было названо «вдовцом» . В 1992 году власти подтвердили потерю не менее 20 подводных лодок всех типов в мирное время.

До 1970-х годов советские подводные лодки были более шумными, чем их западные аналоги, и менее надежными, последние классы, выпущенные в 1980-х годах, частично исправляют эти недостатки.

Рекорды скорости и погружения боевых подводных лодок устанавливают советские корабли с титановыми корпусами . Лодка, последовательно именуемая K-18 / K-162, затем K-222 ( код НАТО  : класс Papa ), получила во время этих испытаний официальный рекорд скорости 44,7 узла (82,78 км / ч) на скорости.18 декабря 1970 г. и неофициально достиг 44,85 узла (83,06 км / ч) на 30 марта 1971 г.и запись плавания достигается с помощью K-278 комсомольца на4 августа 1984 г.с погружением на 1027  м . Шесть ПЛАРБ проекта 941 «Акула» (код НАТО: класс «Тайфун» ), введенные в строй в период с 1981 по 1989 год, являются крупнейшими в мире с водоизмещением около 23 000  т .

Чудо из титана

В 1966 году перед советскими конструкторами была поставлена сложная задача — построить опытную субмарину, которая могла бы погружаться на глубину в 2,5 раза превышающую предельный уровень погружения других подводных лодок. «Проект 685» был разработан вдогонку за американскими подводными силами, которые имели явное преимущество перед техникой СССР. «Комсомолец» был создан для изучения научно-технических, а также океанологических проблем. Одновременно он являлся прототипом гражданского корабля будущего, в котором скорость, надежность и отличные эксплуатационные качества превосходили другие виды подводных, надводных и воздушных кораблей. Строительство атомохода велось в Северодвинске на судоверфи «Севмашпредприятие». Осуществлялся проект под началом Климова Н.А., возглавлявшего Центральное Конструкторское Бюро, которого сменил в 1977 г. Кормилицын Ю.Н. Спуск на воду атомной подводной лодки, с присвоенным ей индексом К-278, был произведен 03.06.1983 г. В том же году, субмарина вступила в рабочий строй.

ПЛ состояла из двух цилиндрических титановых корпусов с усеченными конусами на оконечностях. Впервые целиком из титана создали весь корпус корабля — операция слишком затратная по тем временам и требующая определенной смелости конструкторов. Им нужно было найти новые решения для совмещения титана (агрессивного к другим металлам) и серийного оборудования. Однако в процессе эксплуатации судна прочность и вес титана не раз демонстрировали ряд преимуществ: немагнитность металла и малый уровень шума при работе. Титановый корпус выдержал погружение судна на ошеломляющую для подлодки глубину. Недаром на флоте «К-278» называли «золотой рыбкой».

Правда, по утверждениям гидроакустика, прослушивающего погружение судна, стоял такой силы скрежет и скрип, что он чуть не лишился слуха. А другой член команды рассказывал, что его кровать на судне была неестественно согнута от высокого давления. Конструкция не имела большого погрузочного люка, чтобы отверстий, влияющих на прочность, было как можно меньше. На субмарине установили системы продуваний одной из цистерн с помощью пороховых газогенераторов, чтобы обеспечить экстренное всплытие судна с большой глубины. При погружении на рабочую глубину, его невозможно было обнаружить никакими средствами. Лодка была оснащена всплывающей спасательной камерой, способной подняться с 1500 метровой глубины. В камере вмещался весь экипаж. Второй и третий отсеки субмарины имели зону спасения. Средства тушения пожаров были установлены на всех отсеках. На лодке имелось ядерная установка, торпеды и ракеты. Подводная лодка «Комсомолец» была первым экземпляром, по которому планировалось создавать современные и более совершенные субмарины. Однако, атомоход стал единственным в своем роде кораблем подобного класса и модификации.

Технические характеристики атомной подводной лодки проекта 685:

Длина наибольшая 118,4 м
Ширина наибольшая 11,1 м
Осадка по КВЛ 7,4 м
Водоизмещение нормальное 5680 м3
Водоизмещение полное 8500 м3
Запас плавучести 36 %
Предельная глубина погружения 1250 м
Рабочая глубина погружения 1000 м
Максимальная скорость подводного хода 30,6 узлов
Надводная скорость 14,0 узлов
Экипаж 57 человек
Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.