Рпксн «юрий долгорукий» проекта 955 «борей» вмс россии

Алан-э-Дейл       05.11.2022 г.

Первый корабль «Борей» проекта 995

В 1995 году в списке военного флота России появилась атомная подлодка – «Санкт-Петербург». Затем субмарина сменила название в честь основателя Москвы Юрия Долгорукого и под этим именем была заложена в стапельных цехах «Севмаша» 02.11.1996 в присутствии тогдашнего мэра Москвы Юрия Лужкова. Начался тяжелый путь лодки к спуску на воду. На ее долю выпали перебои в финансировании, прекращение поставок комплектующих с Украины (специальные виды металлопроката для винта изготавливался на Запорожском металлургическом комбинате). Но в июне 2009 года подводная лодка «Юрий Долгорукий» вышла в море на ходовые испытания. Стоимость корабля составила более 23 миллиардов рублей, но время показало, что эти затраты не напрасны.

Рули

Пропорции верхнего кормового вертикального руля немного не совпадают с прототипом. Плюс передняя кромка руля идет с уступом, хотя должна идти плавно по дуге. Имитации огней по бокам руля переразмеренно даны расшивкой. Обтекатель буксируемой антенной длиннее чем надо. Нет выреза в задней части руля. В этом плане кормовой вертикальный руль Bronco точнее. Пятка руля такая же мелкая как у Bronco.
Зато пропорции кормовых горизонтальных рулей точнее чем у Bronco. Расшивка отклоняемой части рулей немного не совпадает с оригиналом. Есть небольшие усадки пластика на поверхности рулей. К нижнему вертикальному рулю вопросов нет — все точно. Кое где есть небольшой облой.  
Носовые горизонтальные рули всех 3 фирм сильно отличаются по форме. И у всех трех нет торцевой пластины. У Hobby Boss/Моделист они наименее похожие по форме.

Атомные подводные лодки России проекта «Борей»

Стратегические ПЛ России, получившие имя отвечающего за северные ветры греческого бога Борея, спроектированы еще в 1990-х годах. Первую АПЛ типа «Борей», названную «Юрий Долгорукий», заложили в ноябре 1996 г. Однако, её прием в состав ВФМ состоялся только в январе 2013 г. Второй корабль проекта 955  «Александр Невский» (закладка 2004 г.) и третий «Владимир Мономах» (2006 г.) переданы ВМФ России в 2013 г. и 2014 г., соответственно.

Строительство «Князя Владимира» началось в конце июля 2012 г. Его передача ВМФ ожидалась в 2019 г. Согласно зарубежным публикациям, возникшее промедление вызвано проблемами, возникшими в системе управления огнем межконтинентальных баллистических ракет (МБР).

Четыре других сестринских корабля проекта «Борей-A» строятся на «Севмаше»: «Князь Олег» и «Генералиссимус Суворов» (обе АПЛ заложили в 2014 г.), «Император Александр III» (2015 г.) и «Князь Пожарский» (2016 г.). По неподтвержденным данным, уже началось строительство «Маршала Жукова» и «Маршала Рокоссовского». В настоящее время циркулирует информация о том, что планируется подписание контрактов на строительство ещё двух кораблей типа «Борей-А». В результате состав флотилии этих стратегических АПЛ четвертого поколения вырастет до 12 единиц.

Вывод АПЛ «Князь Олег» из эллинга

Они считаются более тихими, чем другие атомные подводные лодки России. В это вносит вклад реактивный привод – новинка для российских АПЛ. В то время как для предыдущих поколений самой тихой считались скорости от пяти до десяти узлов «Бореи» остаются тихими на скорости 20 узлов.

Согласно российским источникам, стоимость первой лодки проекта 955 составила 23 млрд. рублей, строительство второй и третьей обошлось в 23,2 млрд. рублей каждая (последнее соответствует 296,5 млн. евро). Эти данные относятся к 2012 г. Стоимость АПЛ типа «Борей-А» (проект 955А) не сообщается.

Для сравнения: затраты на постройку АПЛ типа «Колумбия» ВМС США оцениваются в 6,2 млрд. долларов (уровень цен 2010 г.). Стоимость четырех новых стратегических подводных лодок Королевского флота Великобритании составят приблизительно 31 млрд. фунтов, причем цена лодки типа «Дредноут» эквивалентна 8,625 млрд. евро.

Модификации

пр.955 «Борей-1» — ПЛАРБ под ракетный комплекс Д-31 с 12 БРПЛ Р-31. Начало проектирования — середина 1980-х годов.пр.955 / 09550 «Борей» — ПЛАРБ под ракетный комплекс Д-19УТТХ с 12 БРПЛ «Барк». Начало проектирования — конец 1980-х годов (1995 г. по др.данным), разработка прекращена в 1998 г. Первая заложенная лодка — К-535 «Юрий Долгорукий» (заводской № 201) — достраивалась по пр.09551.пр.955 / 955(А) / 09551 «Борей» — ПЛАРБ под ракетный комплекс Д-30 с 16 БРПЛ «Булава». При строительстве использовался задел по ПЛА проектов 971 «Щука-Б» и 949А «Антей». Начало перепроектирования — сентябрь 1998 г. (завершено в 1999 г). Заложено и построены три корабля:

  • К-535 «Юрий Долгорукий», (заводской № 201)
  • К-550 «Александр Невский», (заводской № 202)
  • К-551 «Владимир Мономах», (заводской № 203)

пр.955А / 955У / 955М / 09552 «Борей-А» — ПЛАРБ, под ракетный комплекс Д-30 с 16 БРПЛ «Булава». По данным СМИ, лодки проекта «Борей-А» будут отличаться от базовой модели более низким уровнем физических полей, соответственно, лучшей скрытностью, более совершенными средствами связи, обнаружения и управлениями вооружением. В них будет улучшены обитаемость экипажа и живучесть. Первоначально в СМИ ходила информация о 20 ракетах «Булава» в лодках этого улучшенного проекта, но, позже, она была опровергнута. Задел для первой лодки «Борей-А» готовится на ПО «Северное машиностроительное предприятие» в течение 2009 г., строительство фактически стартовало 22 декабря 2009 г. Официальная закладка 1-й ПЛАРБ «Борей-А» была перенесена Министерством Обороны России на 2010 г. Лодки будут строиться без использования старых заделов корпусов. Именно на подлодках «Борей-А» будет полностью использован потенциал проекта АПЛ четвертого поколения. Заложено четыре корабля:

  • «Князь Владимир» (заводской № 204)
  • «Князь Олег» (заводской № 205)
  • «Генералиссимус Суворов» (заводской № 206)
  • «Император Александр III»» (заводской № 207)

Перспективы развития проекта

Подводные лодки типа «Борей» относятся к четвертому поколению и призваны сменить на посту устаревшие советские образцы. Связано это с тем, что субмарины прошлого отнимают большое количество средств на эксплуатацию. Развитие подводного российского флота в последнее время идет семимильными шагами, так два последних корабля типа «Борей» были спущены на воду уже через 6 лет после начала строительства.

Все упомянутые раннее корабли проекта 955. Но им одним не дышит программа «Борей» и следующей вехой станут субмарины 955А. Это уже 5 кораблей, спущенных на воду, а именно:

  1. «Князь Владимир»;
  2. «Князь Олег»;
  3. «Генералиссимус Суворов»;
  4. «Император Александр III»;
  5. «Князь Пожарский».

Помимо них к 2027 году Россия планирует спустить на воду ещё 6 подлодок по проекту 955А.

История

15 апреля 2007 г. подводную лодку выкатили из строительного цеха в стартовый док в г. Северодвинск, когда сосуд был готов примерно на 82%. Правительство России выделило почти 5 млрд. рубли, или 40% бюджета ВМФ на вооружение на 2007 год, на достройку подводной лодки.

Было предположение, что Юрий Долгорукий будут в спешке пройти оставшиеся этапы производства и тестирования, чтобы быть готовыми к Выборы президента России 2008 г.. Большая часть оборудования судна оставалась неустановленной и непроверенной, процесс, на выполнение которого обычно уходит больше года.

13 февраля 2008 г. Юрий Долгорукий окончательно спущен на воду с плавучего дока в Северодвинске, где прошла финальная достройка. Реактор подлодки был впервые активирован 21 ноября 2008 года, а подводные лодки приступили к ходовым испытаниям 19 июня 2009 года.[нужна цитата]

Ходовые испытания

Запуск Юрий Долгорукий

В июле 2010 г. Юрий Долгорукий прошел первые из нескольких заводских ходовых испытаний, в ходе которых в море испытывались навигационные системы, система контроля плавучести и некоторые другие характеристики. Все испытания компании были завершены к концу сентября 2010 года, и тогда она готовилась к государственным испытаниям.

Первоначально планировалось провести первые торпедные пуски в ходе продолжающихся государственных испытаний в декабре 2010 года, а затем в том же месяце провести первый пуск основного комплекса вооружения — БРПЛ РСМ-56 «Булава». Затем план был перенесен на середину лета 2011 года из-за ледовой обстановки в Белом море.

Подводную лодку планировали сдать российским Тихоокеанский флот в первой половине 2011 г., но в декабре 2010 года было объявлено, что Юрий Долгорукий имели технические дефекты и должны были быть оставлены в ремонте. Работа займет не менее шести месяцев, после чего подлодка продолжит испытания ракеты «Булава» и может быть готова к действию во второй половине 2011 года.

7 июня 2011 г. Юрий Долгорукий покинул верфь Севмаша для продолжения ходовых испытаний, и 28 июня первая БРПЛ «Булава» была успешно спущена на воду.

12 января 2012 года сообщалось, что подлодка успешно завершила государственные испытания и что Юрий Долгорукий будет готов к вводу в эксплуатацию в ближайшие пару месяцев. Позже сообщалось, что оба Юрий Долгорукий и Александр Невский будет введен в эксплуатацию летом 2012 года.Дмитрий Рогозин Позже подтвердил, что подлодка будет передана ВМФ России 29 июля 2012 года.Юрий Долгорукий Предполагалось, что к концу года он поступит в состав ВМФ России, но испытания, проведенные в ходе последних ходовых испытаний, выявили ряд технических недостатков. Программные сбои в автоматизированной системе управления пуском помешали дальнейшим испытаниям ракеты «Булава», основного оружия подводной лодки. «Мы ожидаем Юрий Долгорукий подводная лодка будет принята на вооружение в 2013 году », — тогда министр обороны. Анатолий Сердюков — заявили российские депутаты на совещании по вопросам обороны.

Вторая подводная лодка класса «Борей», Александр НевскийПо словам министра, в 2014 году он может присоединиться к Тихоокеанскому флоту России. Завод Севмаш потребовал от Минобороны 30 млн рублей за непринятие Юрий Долгорукий Поскольку она должна обслуживать подводную лодку, с тех пор министр обороны Анатолий Сердюков решил отложить ввод лодки в эксплуатацию и, следовательно, отсрочить все расходы на техническое обслуживание. По словам источника, непринятие лодки связано с отсутствием причалов, в первую очередь на Камчатке, где находятся первые две лодки класса «Борей». Юрий Долгорукий и Александр Невский будут размещены.

Ну наконец то Юрий Долгорукий вступил в ВМФ 10 января 2013 года. Торжественную церемонию возведения флага ВМФ на подводную лодку возглавил министр обороны. Сергей Шойгу. Выступая по видеосвязи, он проинформировал Президента. Владимир Путин что на подводной лодке был поднят Андреевский флаг, символически ознаменовавший вступление подводной лодки в состав ВМФ России. Комментируя новость в Twitter, вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин написал: «Трепещите, буржуа! Готово! ». В 2014 году после серии учений подлодка полностью готова к эксплуатации у российских Северный флот.Юрий Долгорукий завершила свое первое патрулирование в целях сдерживания в 2015 году.

Юрий Долгорукий — биография

Юрий Владимирович Долгорукий — выдающийся деятель древнерусского периода истории рода Рюриковичей, князь Ростово-Суздальский, а впоследствии Киевский.

Биографы и исследователи говорят о том, что при жизни Долгорукий был человеком честолюбивым и хитрым, любил интриги. При этом князь не был обделен и храбростью.

Гремучая смесь из таких качеств сделала его активным участником политических событий Древней Руси. Не имея права на великое княжение, он, однако, боролся за возможность руководить Киевом и всей русской землей. И, в конце концов, преуспел после долгих лет упорного противостояния с братьями.

За активность, а также упорство в борьбе, Юрий и получил свое прозвище, вошел в века как «Долгорукий». Достоверно известно, что князь был сыном Владимира Мономаха, одного из наиболее знаменитых деятелей древнерусского государства. Кем же была его мать точно сказать нельзя.

Наибольшую славу Юрий Владимирович получил как основатель множества крупных городов. В первую очередь Москвы, которая в те годы не имела большого авторитета. Но постепенно, по мере движения истории вперед набрала значительный политический вес и стала центром объединения русских земель. Правда, произошло это многими веками позже.

Постройка


К-550 «Александр Невский» в цехе Севмаша накануне вывода в плавучий док Первоначально задержки в постройке кораблей серии были связаны с недостаточным финансированием, позже добавилась нехватка квалифицированных производственных рабочих. Кроме того, государственные испытания первого корабля совпали с неудачами у разработчиков основного вооружения — ракетного комплекса «Булава». Финансирование вышло на достаточный уровень. Работа самого «Севмаша» также вошла в нормальный ритм. Однако, задержки остались, уже по вине поставщиков второго — третьего уровня, где появившиеся заказы (финансирование) только начали решать накопившиеся за годы простоя проблемы.

2 ноября 1996 года началось строительство первого крейсера этого проекта — «Юрий Долгорукий». Первоначально спуск на воду планировался в конце 2006 года, однако 19 марта 2006 года степень её технической готовности оценивалась лишь на 60 %. 15 апреля 2007 года подводная лодка была выведена из цеха, а 12 февраля 2008 года спущена на воду, 19 июня 2009 года лодка впервые вышла в море на заводские ходовые испытания. 29 декабря 2012 года — подписан Акт о приемке Флотом ПЛАРБ К-535 «Юрий Долгорукий». 10 января 2013 года — на лодке был поднят Флаг ВМФ. АПЛ была принята в состав Северного флота.

Второй подводный крейсер (он же первый серийный) «Александр Невский» был заложен 19 марта 2004 года. 6 декабря 2010 года был спущен на воду. 22 октября 2011 года лодка вышла на ходовые испытания. 2 мая 2012 года «Александр Невский» поставлен в цех № 55 ПО «Севмаш» для проведения подготовительных работ к очередным ходовым испытаниям. 1 октября 2012 года ПЛАРБ «Александр Невский» в Белом море удачно выдержала очередной этап заводских ходовых испытаний, после которого предстоят государственные испытания подлодки. 4 февраля 2013 года — в СМИ заявлено, что АПЛ «Александр Невский» на текущий момент на 30 % прошла госиспытания и после удачного летнего пуска БРПЛ «Булава» в августе-сентябре 2013 года может быть принята Флотом. Первый пуск был произведён 6 сентября 2013 года в акватории Белого моря и завершился неудачно. Однако, нареканий к работе самой подводной лодки не было. 8 ноября 2013 года АПЛ «Александр Невский» полностью завершила государственные испытания. 23 декабря 2013 года РПКСН К-550 «Александр Невский» был принят флотом.

При строительстве первых двух РПКСН «Юрий Долгорукий» и «Александр Невский» были использованы секции недостроенных и разобранных корпусов подводных лодок проектов 971 «Щука-Б» (К-133 «Рысь» и К-137 «Кугуар») и 949А «Антей» (К-135 «Волгоград» и К-160 «Барнаул»).

19 марта 2006 года, в день столетия подводного флота России, на «Севмашпредприятии» прошла церемония закладки третьей атомной подводной лодки класса «Борей» — «Владимир Мономах». 30 декабря 2012 года лодка выведена из цеха для последующего спуска на воду. 18 января 2013 года выведен из плавучего дока, начаты швартовные испытания. 7 июля 2014 года завершились заводские испытания, 25 июля 2014 года — первый этап государственных испытаний. 19 декабря 2014 года на подводной лодке был поднят Андреевский флаг.

Работы по строительству четвёртой атомной подводной лодки класса «Борей» на начались в декабре 2009 года. Корабль носит имя «Князь Владимир» (первоначально предполагалось название «Святитель Николай»), будет построен в модификации 955У или 955А. Первоначально в СМИ ходила информация, что количество ракетных шахт в лодках проекта «Борей-А» будет увеличено до 20, но 20 февраля 2013 года эта информация была опровергнута. Официальная церемония закладки состоялась 30 июля 2012 года. Вывод из эллинга состоялся 17 ноября 2020 года.

Пятая лодка «Князь Олег» и шестая «Генералиссимус Суворов» были заложены соответственно 27 июля и 26 декабря 2014 года по проекту «Борей-А».

18 декабря 2020 года была заложена седьмая лодка серии — «Император Александр III».

Восьмая лодка серии — «Князь Пожарский» — была заложена 23 декабря 2020 года.

Рули

На носовых горизонтальных рулях (НГР) нет торцевых пластин. Также как и у Звезды. НГР даются в 2 положениях — убранном и выпущенном. Пропорции НГР Звезды и Bronco отличаются. Кто прав — неизвестно.   
Кормовые вертикальные рули можно сделать подвижными с помощью механизма из шестеренок в коробочке. Насколько это надежно — вопрос. Но явно проживет меньше чем движки 3UZ-FE или 2JZ-GTE от Toyota. Подвижные части кормовых вертикальных рулей похожи на прототип. При этом на нем есть расшивка и имитация лючков. Тогда как у Звезды ее нет. А вот пятка верхнего вертикального руля сделана меньше чем надо. Имитация огней сделана большой и грубой. Надо менять на огоньки от Elf. Сверху на руле, на обтекателе буксируемой антенны, есть выемка которой не было на прототипе. 
Кормовые горизонтальные рули имеют немного другие пропорции, но в целом на себя похожи, но торцевые петли рулей сделаны слишком мелкими. Расшивка рулей не совпадает с прототипом.

Первая боевая подлодка

Но прошло полтора столетия, полных неудач (несостоявшийся проект Никонова в 1720) и трагедий (утонувшая с изобретателем субмарина англичанина Дэя в 1770), прежде чем очередная война вновь подтолкнула человеческую мысль к созданию подводных лодок.

1776 год: американец Дэвид Бушнелл изобрел свою знаменитую подлодку «Черепаха», а его компаньон Эзра Ли предпринял первую в мире попытку подводной минной атаки на вражеский (английский) флот в гавани Нью-Йорка. С боевой задачей субмарине справиться не удалось, но именно в «Черепахе» оказались заложены основные технологические заделы, которые развивались в конструкциях будущего:

  • боевая рубка;
  • цистерна с балластом;
  • винтовой двигатель на корме;
  • манометр для определения глубины погружения субмарины.

Кроме изобретения субмарины, Бушнелл сделал и другое открытие: доказал, что порох способен взрываться даже под водой. Из-за слабости порохового заряда ─ для настоящих мин требовалась взрывчатка мощнее, ─ первая «минная война» закончилась поражением подлодок.

После потери первой субмарины, подводные атаки людей упрямца Бушнелла (сам конструктор не рисковал) продолжались до 1778 года. Мины с первой подлодки ничего не могли сделать с медной обшивкой деревянных судов, плохо было и с точностью. В итоге «Черепахе» удалось случайно (вместо фрегата) потопить баржу.

Впервые предусматривалось наличие на борту запаса воздуха. Современниками конструкция была оценена как «слишком сложная» (хотя винты вращались мускульной силой экипажа) и проект не состоялся.

Далее развитие боевых подводных лодок (подстегиваемое непрерывными войнами XIX века) пошло лавинообразно:

  • 1800 ─ Фултон создает цельнометаллический (с медным корпусом) «Наутилус»;
  • 1810 ─ субмарина на мышечной тяге от братьев Кёссан;
  • 1834 ─ конструкция подлодки генерала Шильдера, вооружённая мортирой (сведений не сохранилось);
  • 1860-ые ─ проекты Александрова, Спиридонова, тип движения ─ «реактивный», за счет выбрасывания сжатого воздуха из размещенных на борту газгольдеров;
  • 1861 ─ американский француз Вильруа строит подводное «судно-сигару» «Аллигатор» в Филадельфии. Проект послужил прототипом для субмарины конфедерата ХорусаХанли, добавившего к конструкции балластные цистерны как в проекте Бушнелла;
  • 1864 ─ первое успешное боевое применение подлодки: лейтенант конфедератов Диксон, используя мину, прикрепленную на шесте к носу субмарины конструкции «Ханли-Вильруа» топит флагман блокирующей Чарльстон эскадры янки. Подлодка гибнет вместе с экипажем;
  • 1879 ─ первый в мире проект подводного судна на электрическом ходу проекта С. Джавецкого с аккумуляторными батареями.

Хронологически, первая боевая подлодка ─ «Черепаха», а по реальному результату ─ «Аллигатор» лейтенанта конфедератов Диксона конструкции Х. Ханли.

С началом первой Мировой субмарины становятся грозным оружием воюющих сторон. Особо бурное развитие подводный флот получил во время II Мировой и в разгар Холодной.

При появлении атомных реакторов автономность подводных лодок возрастает многократно. В одной из песен В. Высоцкого есть слова: «мы можем по году плевать на погоду». В том смысле, что субмарина может год не всплывать на поверхность. Возрастает и мощность вооружения, превращая подлодки в могучий инструмент ядерного апокалипсиса.

Конструкция проекта 955 «Борей»

Начиная с конца 1980-х годов, ПЛ проектировалась как двухвальная ПЛАРБ, аналогичная по конструкции проекту 667БДРМ «Дельфин» с уменьшенной высотой ракетных пусковых шахт под ракетный комплекс «Барк». По данному проекту ПЛ с заводским номером 201 была заложена в 1996 году. В 1998 году было принято решение отказаться от «Барка» в пользу «Булавы» с другими габаритами, что привело к перепроектированию ПЛ. Одновременно стало ясно, что ПЛ не может быть достроена в разумные сроки в условиях сниженного финансирования, разрушения кооперативных связей с предприятиями-субподрядчиками вследствие распада СССР и, в частности, прекращения поставок металлопроката специальных марок с Запорожского сталелитейного завода. Было предложено перепроектировать строящуюся ПЛ ещё и под использование заделов по недостроенным ПЛ проектов 971 «Щука-Б» и 949А «Антей».

Согласно заявлению генерального директора ЦКБ «Рубин» А. А. Дьячкова, ПЛ проекта 955 имеют в 5 раз меньшую шумность, чем ПЛ проектов 971 «Щука-Б» и 949А «Антей», который в свою очередь, как оказалось, были гораздо менее шумными чем американские АПЛ.«Бореи» являются первыми российскими АПЛ, где движение осуществляется с помощью одновального водометного движителя с высокими пропульсивными характеристиками. (Учитывая довольно большую энергоемкость, особенно удельную, корабельных ядерных энергоблоков, использование водометных двигательных установок на надводных и подводных кораблях представляется вполне оправданным.) Также, аналогично ПЛ проекта 971 «Щука-Б», ПЛ «Борей» имеют два откидывающихся подруливающих устройства и выдвижные носовые горизонтальные рули с закрылками.

Погрузка БРПЛ 3М30 «Булава» на ПЛАРБ К-535 «Юрий Долгорукий» пр.955, г.Северодвинск, 2010-2011 г.г.

Гидроакустическое вооружение представлено МГК-600Б. «Иртыш-Амфора-Б-055» — это единый комплексированный автоматизированный цифровой ГАК, объединяющий в себе как собственно ГАК (шумопеленгование, эхопеленгование, классификация целей, обнаружение ГА-сигналов, ГА-связь) так и все гидроакустические станции «малой акустики» (измерение толщины льда, измерение скорости звука, поиск мин, поиск полыней и разводий, обнаружение торпед). Ожидается, что по дальности действия данный комплекс превзойдет ГАК подводных лодок ВМС США класса «Вирджиния».Подводные лодки проекта оснащены системой спасения — всплывающей спасательной камерой, рассчитанной на весь экипаж. Спасательная камера расположена в корпусе ПЛ позади от пусковых установок БРПЛ. Также ПЛ оснащены спасательными плотами класса КСУ-600Н-4 в количестве 5 шт.

Люк для погрузки боезапаса торпедных аппаратов и крышки пусковых установок СГАПД на ПЛАРБ К-535 «Юрий Долгорукий» пр.955

испытания в открытом море

В Северодвинске , Россия , 20 ноября 2008 года российская атомная подводная лодка четвертого поколения «Юрий Долгорукий» провела испытания в открытом море, сообщил начальник Севмаша Николай Калистратов . Ядерное топливо на борту корабля будет введено в эксплуатацию в конце ноября, добавил руководитель этого завода, расположенного в порту Северодвинск на севере России и специализирующегося на строительстве атомных подводных лодок.

Заключительный этап ввода в эксплуатацию

Недавно было объявлено, что к концу июля 2012 года подводная лодка будет передана ВМФ России, а 29 июля, в День Военно-Морского Флота, состоится торжественная церемония ее зачисления в состав указанного рода ВМФ.

Представители

Стратегическим ракетоносцам 4-го поколения присваиваются имена, традиционные для русских боевых кораблей 1-го ранга.

Наименование Проект Зав. № Закладка Спуск на воду Начало испытаний Передача ВМФ Флот Состояние Примечания
К-535 «Юрий Долгорукий» 955 (09551) 201 02.11.1996 12.02.2008 19.06.2009 10.01.2013 В строю 9.09.2013 АПЛ прибыла к месту постоянной дислокации в ВМБ Гаджиево в Мурманской области
К-550 «Александр Невский» 955 202 19.03.2004 13.12.2010 24.10.2011 23.12.2013 ТОФ В строю 30.09.2015 АПЛ прибыла к месту постоянной дислокации в ЗАТО Вилючинск на Камчатке
К-551 «Владимир Мономах» 955 203 19.03.2006 30.12.2012 18.01.2013 10.12.2014 ТОФ В строю 26.09.2016 АПЛ прибыла к месту постоянной дислокации в ЗАТО Вилючинск на Камчатке
«Князь Владимир» 955A (09552) 204 30.07.2012 17.11.2017 2019 Строится Проходит заводские и государственные испытания.
«Князь Олег» 955A 205 27.07.2014 12.2019 Строится Завершены гидравлические испытания
«Генералиссимус Суворов» 955A 206 26.12.2014 12.2020 ТОФ Строится К концу 2020 года будет сформирован прочный корпус
«Император Александр III» 955A 207 18.12.2015 12.2020 ТОФ Строится Заложена.
«Князь Пожарский» 955A 208 23.12.2016 11.2021 Строится Заложена.
н/д 955А н/д 2023 2026 н/д Планируется Проект «Борей-А» включен в государственную программу вооружений
н/д 955А н/д н/д Планируется
н/д 955А н/д н/д Планируется
н/д 955А н/д н/д Планируется
н/д 955А н/д н/д Планируется
н/д 955А н/д н/д Планируется

Цвета таблицы:

Белый —строится Зелёный —действующий в составе ВМФ

История

15 апреля 2007 года подводную лодку выкатили из строительного цеха в стартовый док в Северодвинске , когда судно было готово примерно на 82%. Правительство России выделило почти 5 миллиардов рублей , или 40% бюджета ВМФ на вооружение на 2007 год, на достройку подводной лодки.

Были некоторые предположения, что Юрию Долгорукому предстоит срочно пройти остальные этапы производства и тестирования, чтобы подготовиться к президентским выборам в России в 2008 году . Большая часть оборудования судна оставалась неустановленной и непроверенной, процесс, на выполнение которого обычно уходит больше года.

13 февраля 2008 года « Юрий Долгорукий» был окончательно спущен на воду с плавучего дока в Северодвинске, где прошла финальная достройка. Реактор подводной лодки был впервые активирован 21 ноября 2008 года, а подводные лодки приступили к ходовым испытаниям 19 июня 2009 года.

Ходовые испытания

Запуск Юрия Долгорукого

В июле 2010 года Юрий Долгорукий прошел первые из нескольких заводских ходовых испытаний, в ходе которых в море испытывались навигационные системы, система контроля плавучести и некоторые другие характеристики. Все испытания компании были завершены к концу сентября 2010 года, и тогда она готовилась к государственным испытаниям.

Первоначально планировалось провести первые пуски торпед во время продолжающихся государственных испытаний в декабре 2010 года, а затем в том же месяце провести первый пуск основного комплекса вооружения — БРПЛ РСМ-56 «Булава». Затем план был отложен до середины лета 2011 года из-за ледовой обстановки в Белом море.

Предполагалось, что подлодка будет передана Тихоокеанскому флоту в первой половине 2011 года, но в декабре 2010 года было объявлено, что Юрий Долгорукий имеет технические неисправности и будет поставлен на ремонт. Работа займет не менее шести месяцев, после чего подлодка продолжит испытания ракеты «Булава» и может быть готова к действию во второй половине 2011 года.

7 июня 2011 года Юрий Долгорукий покинул верфь Севмаша для продолжения ходовых испытаний, а 28 июня была успешно спущена на воду первая БРПЛ «Булава».

12 января 2012 года сообщалось, что подлодка успешно завершила государственные испытания и что Юрий Долгорукий будет готов к вводу в эксплуатацию в течение ближайших нескольких месяцев. Позже сообщалось , что оба Юрий Долгорукий и Александр Невский будет введен в эксплуатацию летом 2012 года Дмитрий Рогозин позже подтвердил , что подводная лодка будет передана ВМФ России 29 июля 2012 года Юрий Долгорукий , как ожидается, присоединится ВМФ России по К концу года, однако испытания, проведенные в ходе последних ходовых испытаний, выявили ряд технических недостатков. Программные сбои в системе автоматического управления пуском помешали дальнейшим испытаниям ракеты «Булава», основного оружия подводной лодки. «Мы ожидаем, что подводная лодка « Юрий Долгорукий »будет введена в строй в 2013 году», — заявил тогдашний министр обороны Анатолий Сердюков российским законодателям на совещании по вопросам обороны.

Министр сообщил, что вторая подводная лодка класса «Борей», « Александр Невский» , может присоединиться к Тихоокеанскому флоту России в 2014 году. Судостроительный завод Севмаша потребовал от Минобороны РФ 30 млн рублей за непринятие Юрия Долгорукого из-за того, что подводную лодку вынуждено обслуживать, с тех пор министр обороны Анатолий Сердюков решил отложить ввод лодки в эксплуатацию и, следовательно, отсрочить все расходы на техническое обслуживание. По словам источника, непринятие подлодки связано с отсутствием причалов, в первую очередь на Камчатке, где будут размещены первые две подводные лодки класса «Борей» « Юрий Долгорукий» и « Александр Невский» .

Наконец, Юрий Долгорукий попал в состав ВМФ России 10 января 2013 года. Официальную церемонию поднятия флага ВМФ на подводной лодке возглавил министр обороны Сергей Шойгу . Выступая по видеосвязи, он проинформировал президента Владимира Путина о том, что на подводной лодке поднят Андреевский флаг, символически означающий вступление подводной лодки в состав ВМФ России. В 2014 году после серии учений подлодка полностью готова к эксплуатации на Северном флоте России . Юрий Долгорукий завершил свое первое патрулирование в целях сдерживания в 2015 году.

Итого

Достоинства:

  • марки на ракеты в декали
  • красивая цветная инструкция
  • аккуратная имитация решеток главных балластных цистерн на днище
  • брака в литье пластика чуть меньше чем у Звезды
  • кормовые горизонтальные и вертикальные рули довольно неплохо похожи на прототип

Недостатки:

  • кривая и неполная декаль
  • шагрень на корпусе
  • неверная схема окраски деталировки в инструкции
  • неверная имитация винтов тихого хода и их створок
  • толстенная передняя кромка насадки импеллера/фенестрона
  • выдвижные устройства требуют замены
  • неверные пропорции шпигатов, которые еще надо вырезать
  • абсолютно неверная деталировка и расшивка на палубе
  • кнехты больше похожи на вентгрибки и требуют замены
  • неравномерная расшивка на корпусе
  • неверные крышки ракетных шахт
  • нет деталировки на внутренней стороне крышек ракетных шахт
  • нет имитации механизмов подъема крышек ракетных шахт и межкорпусного пространства
  • усадки пластика на крышках ракетных шахт
  • нет имитации транспортно-пусковых контейнеров ракет
  • неверная по форме, пропорциям, обводам и деталировке рубка
  • нет торцевых пластин на носовых горизонтальных рулях
  • грубая имитация огней на кормовом вертикальном руле
  • неверные пропорции пятки верхнего вертикального руля
  • неверные пропорции петли кормовых горизонтальных рулей
  • … ну можно еще накидать… но совсем лежачего уже немного стыдно бить ногами.
Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.