Корабельный вертолет ка-27: описание, технические характеристики, схема и история

Алан-э-Дейл       15.09.2023 г.

Оглавление

Тактико-технические характеристики Ка-27

— Главный конструктор: С. В. Михеев — Первый полёт: 24 декабря 1973 года — Начало эксплуатации: 1981 год — Единиц произведено: 267

Экипаж Ка-27

— 3 человека

Грузоподъёмность Ка-27

— 5000 кг

Габаритные размеры Ка-27

— Длина фюзеляжа: 12,25 м — Диаметр несущего винта: 15,9 м — Максимальная ширина фюзеляжа: 3,8 м — Высота: 5,4 м

Вес Ка-27

— Масса пустого: 6100 кг — Нормальная взлётная масса: 10 700 кг — Максимальная взлётная масса: 12 000 кг — Масса топлива во внутренних баках: 4770 л

Двигатели Ка-27

— Силовая установка: 2 × турбовальных «Климов» ТВЗ-117ВК — Мощность двигателей: 2 × 2000 л. с. (на взлётном режиме)

Скорость Ка-27

— Максимально допустимая скорость: 290 км/ч — Максимальная скорость: 270 км/ч — Крейсерская скорость: 220 км/ч

Дальность полета Ка-27

— 900 км (на высоте 1500 м со взлетной массой 10 700 кг при средней скорости 220 км/ч)

Практический потолок Ка-27

— 5000 м

Статический потолок Ка-27

— 3500 м

Динамический потолок Ка-27

— 3000 м

Чётко в срок

Год назад заместитель министра обороны России генерал-лейтенант Алексей Криворучко, а вслед за ним и министр промышленности и торговли России Денис Мантуров заявили о скором появлении новой «редакции» отлично зарекомендовавшего себя «Аллигатора». И творческий коллектив не подвёл — новый винтокрылый хищник появился точно в срок. Естественно, помимо инженеров «Прогресса» в его лётных испытаниях принимают участие и представители предприятия-головника «Камов».

Согласно обязательствам предприятия-изготовителя, передачу на лётные испытания предполагалось провести до 31 мая 2021 года. Причём вся программа тестирования будет завершена осенью следующего — 2021 года, после чего предстоит окончательное подведение итогов. А предположительно, уже в 2022-м начнётся серийное производство 114 крылатых убийц бронетехники. Такова предварительная цифра оборонзаказа на доработанный вертолёт.

Служба[3][ | ]

За время серийного производства, с 1984 по 1991 год, на вертолётном заводе в г. Кумертау было выпущено 59 Ка-29.

Поставки Ка-29 в части авиации начались в 1985 году. Переучивание первых экипажей осуществлялось при Ухтомском вертолетном заводе и в 33-м ЦБПиПЛС в г. Николаеве, в дальнейшем вертолёты поступали на комплектование 555-го смешанного противолодочного авиационного полка на аэр. Очаков (пять вертолётов). До конца года в Очаков перегнали ещё 16 вертолётов Ка-29, которые пошли на формирование вертолётной эскадрильи 710-го отдельного корабельного противолодочного вертолетного полка Тихоокеанского флота (Новонежино). Тогда же в Николаеве и Очакове переучились четыре экипажа из 696-го отдельного инструкторско-исследовательского вертолетного полка армейской авиации (из Торжка), вертолётов они перегнали только три (один впоследствии был разбит по техническим причинам, экипаж жив, взамен получили 4-й вертолёт).

В 1986 году в 344-м ЦБП отработали большую тему НИР по боевому применению и созданию сравнительных характеристик Ми-24 и Ка-29.

Вертолёт был принят на вооружение авиации Военно-морского флота СССР 8 августа 1987 года. До конца 1988 года этими вертолётами также были укомплектованы: 38-й ОКПЛВП (Северный флот, Североморск-2, 17 вертолётов) и 745-й ОКПЛВП (Балтийский флот, аэр. Донское, 8 вертолётов), всего в ВМФ было поставлено 46 вертолётов Ка-29. Остальные машины достались испытательным структурам и 344-му ЦБПиПЛС Армейской авиации в Торжке.

Вертолёты в первую очередь предназначались для группового базирования на БДК пр. 1174, которых в составе советского ВМФ было всего три: «Иван Рогов», «Александр Николаев» (вошли в состав ТОФ) и «Митрофан Москаленко» (СФ). На каждом БДК могло базироваться до 4 вертолётов. Также вертолёты пытались размещать на кораблях одиночного базирования, но после катастрофы 19 марта 1987 года при взлете с такого корабля произошла катастрофа Ка-29 из 38-го ОКПЛВП. После этого случая был наложен запрет на полёты с кораблей одиночного базирования.

Также достаточно неохотно Ка-29 брались на борт ТАВКР «Киев», «Минск», «Новороссийск» и «Баку». Вертолетчики больше летали со своих базовых аэродромов и полевых площадок.

К концу существования СССР интенсивность боевой подготовки экипажей вертолётов значительно упала, а к середине 90-х годов и исправность вертолётного парка резко снизилась.

В связи с ускоренным выводом из боевого состава флота ТАВКР «Киев», «Минск», «Новороссийск» и «Баку», а также постепенным прекращением эксплуатации БДК пр. 1174 транспортно-боевые вертолёты корабельного базирования оказались не нужны.

По данным журнала «Авиация и космонавтика», в феврале 1997 года порядка 13 Ка-29 были переданы в авиацию ВВ МВД. Другие источники указывают, что авиация Внутренних войск получила 16 таких машин в 2001 г., а также сообщают о поступлении Ка-29 в состав авиации Федеральной погранслужбы на Дальнем Востоке и Северном Кавказе. Однако эта информация вызывает сомнения.

В 2000 году 859-й учебный центр в Каче получил 3 Ка-29 из Североморска, в весьма удручающем техническом состоянии, их эксплуатация была прекращена уже через пару лет. Всего на середину 2012 года в боевом составе ВМФ России, по разным источникам, числилось от 10 до 15 Ка-29, процент исправности этих вертолётов был очень низок.

Вооружение[править]

Для уничтожения подводных лодок могут подвешиваться противолодочные торпеды АТ-1МВ, ракеты АПР-23 и свободнопадающие противолодочные авиабомбы ПЛАБ калибра 50 и 250 кг.

На кассетном держателе КД-2-323, установленном на правом борту фюзеляжа, подвешиваются ориентирные морские бомбы ОМАБ, дневные или ночные.

Поисково-прицельная система «Осьминог»править

Бортовой комплекс оборудования «Осьминог» включает:

  • радиолокационную станцию «Инициатива-2КМ», обтекатель которой расположен в носовой части фюзеляжа (обеспечивает решение навигационных задач, обнаружение подводных лодок в надводном положении), и радиомаяки-ответчики;
  • опускаемую гидроакустическую станцию ВГС-3 (Рось-В), размещенную в задней части фюзеляжа (обеспечивает обнаружение и определение координат подводной лодки);
  • прицельно-вычислительное устройство для автоматического вывода вертолета в точку сброса средств поражения;
  • магнитометр АПМ-73В.

Кроме того, с вертолёта сбрасываются (на профессиональном жаргоне — выставляются) 36 гидроаккустических буев, сигнальные (ориентирные) морские авиабомбы (ОМАБ-Н и ОМАБ-Д) и радиотехнические маяки-ответчики.

Дальность обнаружения надводных целей при полёте на высоте 100—500 м:

  • при ЭПР 250 м — не менее 25 км;
  • при ЭПР 2 м — не менее 5 км;

Дальность обнаружения подводной цели типа ДЭПЛ пр.613 на скорости 6-8 узлов, глубине 100 м, волнении моря 2 балла — 8 км.

В составе ППС «Осьминог» имеется информационно-вычислительная подсистема на базе бортовой цифровой вычислительной машины (БЦВМ) и система индикации навигационной и тактической обстановки. ППС имеет несколько различных режимов, обеспечивающих решение противолодочных задач: «Навигация», «Поиск», «Слежение», «Атака», и вспомогательный режим — «Контроль». ИНТО обеспечивает отражение первичной (радиолокационной) и вторичной (ВГС, ЦВМ) информации. Диаметр экрана составляет 300 мм. ЦВМ типа СТС-ВМ обеспечивает выполнение 150000 операций в секунду.

В конструкции ГАС предусмотрено семь родов работы: шумопеленгования («ШП»), эхопленгования («ЭП»), ручного сопровождения («РС»), шагового поиска («АП»), автоматического сопровождения («АСЦ»), полуавтоматического сопровождения цели («ПАСЦ») и контроля.

Бортовая автоматизированная система «Привод-СВ-борт», совместно с навигационным комплексом и корабельной аппаратурой предназначена для решения обширного круга навигационных задач, связанных с полётами над безориентирной местностью (морем), взаимодействием вертолётов в составе группы, а также приводом на аэродром или корабль базирования.

Боевое предназначение

Основной задачей корабельного вертолета Ка-27 является поиск и уничтожение ПЛ (подводных лодок) противника на удалении до 200 километров от точки взлёта, при любых метеорологических условиях, в дневное и ночное время.

Кроме того, производились дополнительные модификации вертолёта, используемые в следующих целях:

  1. Выполнение поисково-спасательных заданий;
  2. Дальнее радиолокационное обнаружение;
  3. Радиационная разведка;
  4. Транспортировка и десантирование подразделений морской пехоты;
  5. Использование для последующей огневой поддержки на поле боя.

Гражданская версия вертолета может использоваться для тушения пожаров, доставки грузов и выполнения крановых работ.

Вертолет Ка-27ПС поднимает на борт аквалангиста

На вооружении

Состоит на вооружении

  • Авиация ВМФ России — 88 Ка-27, по состоянию на 2012 год
  • Авиация ВМС Украины — 16 Ка-27, по состоянию на 2012 год
  • ВВС Вьетнама — 7 Ка-27, по состоянию на 2012 год
  • Авиация ВМС Индии — 10 Ка-28, по состоянию на 2012 год
  • Авиация ВМС КНР — 12 Ка-28, по состоянию на 2012 год
  • ВМС Сирии — 2 Ка-28ПЛ, по состоянию на 2012 год

Состоял на вооружении

  • Авиация ВМФ СССР. — состоял на вооружении вплоть до распада страны в 1991 году.
  • ВВС СФР Югославии. — Ка-28 стоял на вооружении 784-й эскадрильи противолодочных вертолётов 97-й авиационной бригады базировавшейся на авиабазе в Дивулье и предназначенного для береговых операций и поддержки ВМС СФР Югославии. Помимо Ка-28 на вооружении эскадрильи стояли Ка-25 и Ми-14.
  • ВВС СР Югославии — 2 вертолёта Ка-28 сняты с вооружения и находятся в Сербии в Белградском музее авиации.
  • Революционный военный флот Кубы

История создания

Хотя советская морская пехота и не представляла собой такую крупную и мощную структуру, как американская, но всё же являлась важным родом вооружённых сил. Морпехи, в частности, должны были первыми высаживаться на побережье, удерживая плацдарм до высадки основных сил – мотострелков с транспортных и десантных кораблей.

Для быстрой и эффективной переброски десантно-штурмовых групп морской пехоты предполагалось использовать вертолёты. При этом те же машины должны были эвакуировать раненых, подвозить боеприпасы, а главное – оказывать огневую поддержку, в том числе уничтожая бронированные цели. Складывался портрет своеобразной «летающей БМП» вроде Ми-24, но с учётом флотской специфики.

Основным предназначением «двадцать седьмого» были борьба с подводными лодками противника и спасательные операции. Универсальную машину для морской пехоты решили сделать именно на его базе. Работы под руководством Сергея Фомина начались в 1973 году. Название «Ка-29» появилось не сразу, поначалу вертолёт именовали Ка-27ТБ.

Первый опытный экземпляр с бортовым номером «208» взлетел летом 1976 года. Заводские испытания первых двух Ка-29 завершили весной 1978 года, и машины немедленно передали на испытания государственные. В мае 1979 года Ка-29 (это название было утверждено окончательно) рекомендовали запустить в серию. Но серийный выпуск «двадцать девятых» начался только в 1984 году.

Лётно-технические характеристики

Двигатели ТВ3-117КМ
Взлётная мощность, э.л.с. 2х2225
Диаметр несущих винтов, м 15,9
Габариты, м:

длина со сложенными винтами
ширина
высота

12,25
3,8
5,4
Масса, кг:

пустого вертолёта
взлётная нормальная
взлётная максимальная

6100
10600
11500
Максимальная коммерческая нагрузка, кг:

в фюзеляже
на внешней подвеске

3000
2000
Запас топлива, л:

в основных баках
в основных и 2 дополнительных баках

3270
4270
Скорость, км/ч:

максимальная
крейсерская

291
250
Потолок, м:

статический
динамический

3500
4300
Перегоночная дальность полёта, км 1000
Тактический радиус действия, км 200
Экипаж, чел. 3

Вооружение

В носовой части вертолёта смонтирована установка с пулемётом ГШГ калибра 7,62 мм. Темп стрельбы этого 4-ствольного пулемёта, выполненного по системе Гатлинга, составляет от 3500 до 6000 выстрелов в минуту, боезапас составляет 1800 патронов. Пулемёт наводит штурман через коллиматорный прицел К-10Т.

Её боекомплект – 250 выстрелов. Наведение на цель пушки производит пилот при помощи прицела АСП-17ВК. В отличие от прицела К-10Т он сопряжён с лазерным дальномером, а баллистический вычислитель автоматически вырабатывал углы упреждения, в том числе и на движение цели. Кроме этого, в проёмах грузовых дверей десантники могли устанавливать пулемёты.

На внешней подвеске «двадцать девятого» могли устанавливаться до 8 противотанковых ракет «Штурм» с дальностью пуска до 5 км и наведением по радиокомандам. Также возможна подвеска блоков неуправляемых ракет С-5 калибра 57 мм (количеством до 128 ракет) либо С-8 калибра 80 мм (до 80 ракет). Предусматривалась установка пушечных контейнеров с пушками калибра 23 мм и зажигательных баков.

История создания

Хотя советская морская пехота и не представляла собой такую крупную и мощную структуру, как американская, но всё же являлась важным родом вооружённых сил. Морпехи, в частности, должны были первыми высаживаться на побережье, удерживая плацдарм до высадки основных сил – мотострелков с транспортных и десантных кораблей.

Для быстрой и эффективной переброски десантно-штурмовых групп морской пехоты предполагалось использовать вертолёты. При этом те же машины должны были эвакуировать раненых, подвозить боеприпасы, а главное – оказывать огневую поддержку, в том числе уничтожая бронированные цели. Складывался портрет своеобразной «летающей БМП» вроде Ми-24, но с учётом флотской специфики.

Основным предназначением «двадцать седьмого» были борьба с подводными лодками противника и спасательные операции. Универсальную машину для морской пехоты решили сделать именно на его базе. Работы под руководством Сергея Фомина начались в 1973 году. Название «Ка-29» появилось не сразу, поначалу вертолёт именовали Ка-27ТБ.

Первый опытный экземпляр с бортовым номером «208» взлетел летом 1976 года. Заводские испытания первых двух Ка-29 завершили весной 1978 года, и машины немедленно передали на испытания государственные. В мае 1979 года Ка-29 (это название было утверждено окончательно) рекомендовали запустить в серию. Но серийный выпуск «двадцать девятых» начался только в 1984 году.

Конструкция

Вертолёт Ка-29 – универсальная транспортно-боевая машина, построенная по схеме с 2 соосными винтами. Цельнометаллический фюзеляж – типа «полумонокок». В носовой части «двадцать девятого», между первым и четвертым шпангоутами силового набора находится кабина пилотов. За ней скомпонована грузовая кабина, в которой могут разместиться 16 десантников, либо 6 раненых.

Если раненые транспортируются на носилках, вместимость сокращается до 4 человек. При перевозке грузов кабина может вместить до 2 т. На внешней подвеске Ка-29 может перевезти до 4 т.

Отсек между четвёртым и четырнадцатым шпангоутами является бомболюком, но в нём может быть установлен дополнительный бак. Внутри хвостовой балки «двадцать девятого» находится оборудование, снаружи к ней крепится оперения – 2 киля и стабилизатор. Шасси 4-колёсное, неубирающееся.

На Ка-29 установлены 2 турбовальных двигателя ТВ3-117КМ. Моторы имеют 12-ступенчатый компрессор и 2-ступенчатую турбину, развивают номинальную мощность в 1700 сил. Крутящий момент на винты передаётся редуктором, от которого также приводятся гидронасосы и генераторы. Двигатели «двадцать девятого» запускаются пневматическим стартером, воздух для которого нагнетает вспомогательный газотурбинный двигатель АИ-9.

Трёхлопастные винты Ка-29 – стеклопластиковые. Система управления – с гидроусилителями. Вертолёт оснащён автоматической системой пожаротушения и ручными огнетушителями для тушения возгораний в кабинах. Кабины и остекление Ка-29 обогреваются воздухом, отводимым от правого двигателя.

Пилотажный комплекс ПКВ-252, в состав которого входит автопилот, позволяет осуществлять полуавтоматическое управление вертолётом. Навигационный комплекс «двадцать девятого» – НКВ-252 включает радиокомпас, систему навигации по радиомаякам, допплеровский измеритель скорости и радиовысотомер.

«Осьминог»

Именно так называется специальный бортовой комплекс, в составе которого значится:

  • Радиолокационная станция, которая решает навигационные задачи и поиск подводных лодок, всплывших на поверхность. Обтекатель системы находится на носу фюзеляжа.
  • Опускаемая гидроакустическая станция. Размещена она в заднем отрезке фюзеляжа и определяет координаты подводных лодок.
  • Устройство вычисления и прицела. Обеспечивает автоматический вывод вертолета в точку для последующего сброса поражающих средств.
  • Буй радиогидроакустического типа.
  • Обнаружитель магнитный.

Помимо этого, противолодочный вертолет Ка-27 способен сбрасывать маркеры, генераторы дыма, маяки-ответчики.

Надводные цели это боевое воздушное судно во время полета на высоте до 500 м обнаруживает:

  • Если ЭПР до 250 м – минимум 25 км.
  • Если ЭПР 2 м – не менее 5 км.

Интересные факты

Пять мировых достижений по праву принадлежат вертолёту Ка-26, из них наиболее значимые — это рекорд по достижению высоты машиной весом от 1750 кг до 3000 кг и он равен 5330 метров.

Ещё одно мировое достижение для вертолётов класса Ка-26 – скороподъёмность 51,2 м/с достигнутая в наборе высоты 3000 метров за 8 минут

Вертолёт Ка-26 многие режиссёры использовали в съёмках своих фильмов:

  • В фильме «Старики-разбойник» персонаж Ю. Никулина пролетает над городом, держась за верёвочную лестницу, подцепленную к Ка-26.
  • В комедии «Шла собака по роялю» один из героев молодой лётчик с Ка-26.
  • В фильме для детей «Три весёлые смены» друг героя фильма Микоши Павел летает на вертолёте Ка-26.
  • В трёх фильмах «Сыщик», «Всё будет хорошо» и «Языческая мадонна» — это вертолёт ГАИ.

Эффективнее всего вертолёт Ка-26 применялся на авиационно-химических работах.

Ка-26 первый из гражданских вертолётов, который закупался странами Западной Европы.

История создания Ка-31

Необходимость любой страны с наличием кордонов у моря в средствах ДРЛО стала явной еще во время военного конфликта между Англией и Аргентиной за спорные Фолклендские острова. У ВВС Аргентины было преимущество в наличии низко летающих самолетов, которые потопили два английских корабля: «Ковентри» и «Шеффилд». Англичане не могли перехватывать самолёты, поскольку не имели радиолокационных ДРЛО.

Именно по этим причинам ОКБ Н. Камова в 1985 году получило задание – создать вертолет ДРЛО. В основе лежал планер, силовая и несущая системы из вертолёта Ка-29. Единственной сложностью было найти способ установки на вертолет РЛС. Возникали разные проблемы: нестабильный полет и постоянная тряска при вращении РЛС, конфликт систем РЛС и остального навигационного оборудования. Первый ОП поднялся в воздух в 1987 году, а в ряды ВМФ России вертолет поступил только в 95-м. Серийное производство для морской авиации проводилось на заводе в Кумертау.

Конструкция Ка-27

Вертолет имеет соосную конструкцию несущей системы. Винты вращаются в противоположные стороны. Несущий винт имеет три лопасти, которые изготовлены из стеклопластика и имеют титановые втулки.

Каркас фюзеляжа балочно-стрингерного класса состоит из алюминиевых сплавов. Ради достижения путевой и продольной устойчивости хвостовое оперение разделено на 2 киля. Килевые шайбы оснащены неуправляемыми предкрылками и развернуты к оси фюзеляжа носком.

На вертолете Ка-27 установлено неубирающееся четырехопорное шасси с самоориентирующимися передними колесами, к которым примыкают элементы гидравлической системы. Благодаря ей можно чуть приподнять вертолет для удобного доступа к грузовому отсеку. Конструкция предусматривает установку лыж.

В состав силовой установки входят два турбовальных двигателя ТВ3-117КМ, каждый из которых имеет мощность 2200 л.с., и редуктор ВР-252. Во время полета несущие винты имеют стабилизированную частоту вращений. Запуск двигателей осуществляет вспомогательная силовая установка АИ-9.

Основные источники энергии на вертолете – это два трехфазных генератора переменного тока ГТ40ПЧ8Б, соединенных с редуктором ВР-252. К бортовой сети подключен левый генератор, а правый соединен с ним параллельно. На выходе напряжение тока составляет 200 В.

На вертолете отсутствуют генераторы постоянного тока, а необходимые 28,5 В преобразуются из трехфазных генераторов переменного тока, проходя через выпрямительные устройства ВУ-6Б. В случае отказа генераторов источником энергии на Ка-27 являются 2 никель-кадмиевые батареи 20НКБН-25У3 и 2 полупроводниковых статических преобразователя тока ПТС-800А и ПОС-1000А.

Во время выполнения аварийной посадки на водную поверхность применяют надувные баллонеты, которые по умолчанию сложены в контейнерах по бокам фюзеляжа (плавучесть Ка-27 при выключенных двигателях плохая). Каждый баллонет имеет объем 5,4 м³ и надувается сжатым воздухом от баллонов с пиротехническими кранами.

В состав оборудования входит радиокомпас, автопилот, система передачи данных о разведанной лодке, работающая в полуавтоматическом режиме.

На Ка-27 предусмотрено использовать экипаж из трех человек: пилота, оператора противолодочных систем и штурмана-координатора.

Лётно-технические характеристики

В качестве вертолёта для высадки и огневой поддержки морского десанта, Ка-29, пожалуй, не имел аналогов. В Корпусе Морскоой Пехоты США основным средним транспортным вертолётом является UH-1Z –модернизация старого «Ирокеза».

Ка-29 UH-1Z Venom
Экипаж+десант 2+16 2+18
Длина, м 12,25 13,6
Диаметр несущего винта, м 15,9 14,8
Взлётная масса, т 11,5 8,4
Грузоподъёмность, т 2 3
Максимальная скорость, км/ч 280 304
Дальность, км 460 648

Итак, по характеристикам в качестве машины для перевозки войск американский вертолёт, несмотря на возраст, вполне может поспорить с «двадцать девятым». Вооружён он, разумеется, слабее – допускается установка крупнокалиберных пулемётов в проёмах грузовых дверей и 2 блоков неуправляемых ракет. Таким образом, ударный вариант Ка-29 сопоставим уже с вертолётом AH-1Z.

Мнения о вертолёте Ка-29 расходились. Некоторые считали, что «двадцать девятый» может заменить Ми-24 и стать основным боевым вертолётом не только флота, но и армии. На это возражали: мал запас топлива, машина неприспособлена для длительного руления.

Среди систем вооружения «слабым звеном» оказался пулемёт ГШГ, не позволяющий эффективно вести огонь, не входя в зону поражения из стрелкового оружия. Но в том, что «двадцать девятый» – именно то, что нужно морским десантникам, сходились все.

Конструкция вертолета Ка-27

В передней части фюзеляжа находится кабина экипажа, кресла штурмана и летчика располагаются рядом. Под кабиной смонтирована бортовая РЛС с антенной, закрытой радиопрозрачным обтекателем. Среднюю часть фюзеляжа занимает грузовая кабина, под полом которой находится просторный отсек для размещения противолодочного вооружения. В задней части фюзеляжа имеется отсек для опускаемой гидроакустической станции. Фюзеляж заканчивается короткой хвостовой балкой с хвостовым оперением в виде неуправляемого стабилизатора и двух рулей направления.

Вертолет имеет неубирающееся четырехстоечное шасси. На случай аварийной посадки на воду по бортам фюзеляжа под специальными створками находятся надувные баллоны, заполняющиеся воздухом за 4-6 секунд и обеспечивающие вертолету необходимую плавучесть.

Состоящая из двух газотурбинных двигателей ТВ3-117 силовая установка размещена под средней частью фюзеляжа. Мощность каждого из двигателей достаточна для продолжения полета на одном двигателе. Для автономного запуска двигателей силовая установка вертолета включает в себя и турбокомпрессор АИ-9. Емкость топливной системы составляет 4760 л., для ее заправки требуется 16 минут.

Соосные несущие винты вертолета имеют по три складывающиеся лопасти, лонжероны которых выполнены из углепластиков. Высокая энерговооруженность в сочетании с эффективной несущей системой обеспечивает применение вертолета в широком диапазоне повышенных температур воздуха и высокой влажности. Вертолет способен выполнять полеты с ограниченных площадок при скоростях воздушного потока до 20 м/с, боковой (8 баллов) и килевой (2 балла) качке.


Вертолет Ка-27, вид снизу

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.