Кран козловой кк-32

Алан-э-Дейл       10.11.2022 г.

Вертолёты КБ Камова лучше европейских

В Приморском крае для нужд санитарной авиации приобрели в Европе два вертолёта H125 компании Airbus Helicopters, а между тем Индия заключила контракт на покупку в России вертолётов Ка-226 в количестве 200 единиц, которые выиграли Международный конкурс у тех же Н125.

Индия закупила у России 200 штук многоцелевых Ка-226

Чиновники, видимо не знали, что у камовцев ещё в 90-е годы был соосный вертолёт Ка-115 с одним двигателем, где могли разместиться врач и медсестра, вместо одного сопровождающего —  эта машина была не только вместительнее, но и более безопаснее, чем европейский Н125.

Ещё в 90-е годы КБ Камова создало сооссный вертолёт с одним двигателем Ка-115

Местные руководители, наверное, решили использовать эту европейскую игрушку для полётов на дачу, видимо, их не просветили, что вертолёт с хвостовым винтом опасен не только на земле, но и отказ в воздухе – это практически катастрофа, при этой схеме на привод хвостового винта отбирается полезная мощность, которая ещё и уходит на тяжеленную хвостовую балку, кроме того, на таком вертолёте нельзя летать хвостом вперёд.

Такую игрушку — европейский вертолёт H125 местные власти Приморья решили использовать как санитарный.

Сравнивая технические характеристики Ми-8МТВ и Ка-32, можно заметить, что камовский вертолёт почти на полторы тонны меньше по весу и крейсерская скорость у него выше на 10 км/час, но берёт он всего 13 пассажиров, против 24 на Ми-8МТВ, поскольку объём его салона меньше, чем у милевской машины.

Дело в том, что Ка-32 – это модификация советского морского вертолёта Ка-27 и КБ Камова разработало проект Ка-32-10, у которого объём пассажирской кабины сравним с внутренним объёмом вертолёта Ми-8, он оснащён серийными несущими винтами и главным редуктором от серийного Ка-32 и по стоимости производства оценивается дешевле, чем современный Ми-8.

Но наших менеджеров от авиации не устраивает такой расклад, ибо с камовских машин много «бабок не настругаешь» и проект Ка-32-10АГ отложили, наладив серийный выпуск Ми-171А2.

К работе в Арктике пытаются приспособить Ми-171А2

На этот вертолёт установили движки ВК-2500 и он в результате уступает камовской машине по скоростным характеристикам, по загрузке, по безопасности, а на внешней подвеске Ка-32-10АГ несёт груза на тонну больше, но арктические караваны будет сопровождать Ми- 171А2.

О выгоде для государства «эффективные менеджеры» меньше всего беспокоятся, свой карман ближе, но для дела, проверенный в реальных арктических условиях Ка-32 с несущими соосными винтами принесёт больше пользы, чем только что выпеченный и сырой Ми-171А2.

Характеристики вертолета Ка-32:

  • Диаметр несущих винтов:15,9м
  • Высота вертолёта:5,45м
  • Длина:12,217м
  • Ширина:3,805м
  • Угол наклона вала несущих винтов:+4°30′ (вперед)
  • Наименьший взлётный вес:7200кг
  • Наибольший взлётный вес:11000кг
  • Наибольший полётный вес с грузом на внешней подвеске:12700кг
  • Наибольший вес груза в грузовой кабине:
  • Ка-32С:3300кг
  • Ка-32Т:3500кг
  • Ка-32А:3700кг
  • Наибольший вес груза на внешней подвеске:5000кг
  • Наибольшая скорость:260км/ч
  • Скорость полета на наибольшую дальность:200км/ч
  • Скорость полета на наибольшую продолжительность:120км/ч
  • Практическая дальность:800км
  • Максимальная скороподъемность:15м/с
  • Практический потолок:5000м
  • Статический потолок:3500м
  • Наибольшая высота площадки для взлёта и посадки с выключением основных двигателей:3000м

Вертолет Ка-32. Галерея.

Посмотреть другие вертолеты

Подписывайтесь на актуальные новости

Добавить комментарий

Виталий 17 Окт 2020 в 06:41

У вас нет в этом разделе ЛТХ со снимком вертолета Ка-32-10АГ

ответить

«Суперкрокодил» Ми-35

 «Сколько не повторяй халва, во рту слаще не станет» и как не стараются либеральные журналисты, под руководством генеральных конструкторов МВЗ, восхвалять вертолеты Ми-28/35, все равно они как были малопригодны для современной войны, таковыми и останутся!  В справочниках их статический потолок преувеличен до безобразия: Ми-35 до 3150м. (Википедия и др.), а у Ми-28Н – и того выше 3600м, прямо чуть ли не ровня «Черной акуле». Так ли?  Конечно, НЕТ!  Вспомним формулу тяги НВ:

«Сила тяги несущего винта пропорциональна плотности воздуха, ометаемой площади НВ и индуктивной скорости (частоте вращения НВ)» (Особенности аэродинамики несущего винта (НВ) Познайка.Орг). Радиус несущего винта и окружная скорость — аж в квадрате!

Вот и прикинем: не лгут ли справочники по боевым вертолетам «Ми» вообще?

Диаметр несущего винта Ми-35/28 =17,2м. Диаметр несущего винта вертолета Ми-8 =21,3м. Статический потолок Ми-8 =1900м. (Многоцелевой транспортный вертолет Ми-8Т. авиару.рф). 

Понятно, что статический потолок Ми-35/28 будет только меньше, чем у Ми-8, но никак не больше.

И только в одном справочнике нашел справедливую цифру по статическому потолку Ми-35: Нст. =1750м. (Уголок неба).

А можно ли в реальной жизни убедиться: как разница диаметров НЕСУЩИХ ВИНТОВ влияет на их тягу?

Можно.

Диаметр НВ вертолета Ми-6 = 35м. и 5лопастей.

Диаметр НВ вертолета Ми-26 =32м. и 8 лопастей.

Суммарная мощность двигателей вертолета Ми-6 =11000л.с.

Суммарная мощность двигателей вертолета Ми-26 =22800л.с.,

т.е.  Ми-26 в 2 раза мощнее и предполагаемая тяга винта должна быть соответственно в 2 раза больше? На самом деле тяга НВ вертолета Ми-26 выдает тягу только на 30% больше тяги НВ вертолета Ми-6!

«Черная акула», по словам армейского летчика – испытателя полковника А. Рудых, который его испытывал на войне в Чечне, с полной боевой загрузкой висит на высоте =4000м.

Вот это настоящий ударный вертолет, а не Ми-24, который с боевой нагрузкой в Афганистане вынужден был даже со своего аэродрома взлетать с носового колеса, потому что для взлета по-вертолетному ему не хватало мощности двигателей.

Виды станков

Существует множество зубофрезерных станков, которые отличаются друг от друга по незначительным признакам. В нашей статье для примера будут использоваться модели 5К32 и 5К32А. Из названия можно понять, что эти модели имеют огромное сходство.

5К32

Область применения

  1. Фрезеровка колес цилиндрической и зубчатой формы.
  2. Обработка червячных изделий, с помощью передвижного радиального винта.
  3. Используются на малых и средних предприятиях. Подходит как для домашней мастерской, так и для небольших и средних цехов.

Метод обработки

В основе обработки лежит метод обката. С его помощью нарезают колеса зубчатой формы. Используются различные методы зубофрезерования – встречный и попутный. Подача также осуществляется по-разному: стандартными методами и по диагонали.

Область применения

  1. Фрезеровка колес цилиндрической и зубчатой формы.
  2. Обработка червячных изделий, с помощью передвижного радиального винта.

Основное отличие от своего родственника 5К32 – узкая направленность. Если первая модель отлично подходит для малых мастерских и средних производств, то 5К32А используется на средних и особо крупных промышленных предприятиях.

Метод обработки

Для нарезания колес зубчатой формы, заготовки и фреза обкатываются и выпускают готовое колесо. Используется несколько видов зубофрезерных работ: встречный метод обработки и попутный. Подача осуществляется двумя путями: обычным и по диагонали.

При подаче по диагонали, обработка проходит особым образом. Фреза перемещается не только по собственной оси, но по длине обрабатываемого зуба. Из-за этого повышается стойкость фрезы.

Виды станков

Существует множество зубофрезерных станков, которые отличаются друг от друга по незначительным признакам. В нашей статье для примера будут использоваться модели 5К32 и 5К32А. Из названия можно понять, что эти модели имеют огромное сходство.

5К32

Область применения

  1. Фрезеровка колес цилиндрической и зубчатой формы.
  2. Обработка червячных изделий, с помощью передвижного радиального винта.
  3. Используются на малых и средних предприятиях. Подходит как для домашней мастерской, так и для небольших и средних цехов.

Метод обработки

В основе обработки лежит метод обката. С его помощью нарезают колеса зубчатой формы. Используются различные методы зубофрезерования встречный и попутный. Подача также осуществляется по-разному: стандартными методами и по диагонали.

Область применения

  1. Фрезеровка колес цилиндрической и зубчатой формы.
  2. Обработка червячных изделий, с помощью передвижного радиального винта.

Основное отличие от своего родственника 5К32 узкая направленность. Если первая модель отлично подходит для малых мастерских и средних производств, то 5К32А используется на средних и особо крупных промышленных предприятиях.

Метод обработки

Для нарезания колес зубчатой формы, заготовки и фреза обкатываются и выпускают готовое колесо. Используется несколько видов зубофрезерных работ: встречный метод обработки и попутный. Подача осуществляется двумя путями: обычным и по диагонали.

При подаче по диагонали, обработка проходит особым образом. Фреза перемещается не только по собственной оси, но по длине обрабатываемого зуба. Из-за этого повышается стойкость фрезы.

Авиационные происшествия

  • 4 июня 1987 года — Ка-32Т: Мурманская область, Кольский район, близ пос. Териберка, погибло 4 человека. Причина — обрыв груза на внешней подвеске, вследствие чего лопнувший трос срезал стабилизатор и намотался на несущие винты.
  • 17 августа 1990 года — Ка-32С: Мурманская область, 6 км западнее Ловозеро, погибло 11 человек. Причина — поломка редуктора.
  • 27 марта 1991 года — Ка-32С разбился в Ленинградской области. Причина — разрушение лопасти нижнего несущего винта.
  • 15 мая 1991 года — Ка-32Т упал в море в Приморском крае.
  • 7 октября 1992 года — Ка-32С разбился в Красноярском крае, погибло 4 человека.
  • 11 июня 1999 года — Ка-32С разбился в Индонезии, 1 человек погиб. Причина — падение оборотов несущих винтов.
  • 4 сентября 2003 года — Ка-32 разбился в Краснодарском крае, 9 человек погибло.
  • Апрель 2004 года — Ка-32 разбился в Малайзии, 1 погиб, 2 ранены.
  • 4 сентября 2005 года Ка-32 разбился в Малайзии, трое погибли.
  • 23 октября 2005 года Ка-32 разбился в Азербайджане, полностью сгорел, 5 человек погибло.
  • 28 августа 2006 года Ка-32 потерпел аварию в Турции.
  • 6 ноября 2009 года Ка-32А, принадлежавший южнокорейской частной , потерпел крушение на одном из склонов горы Чомбонсан (1424 м) из-за плохих погодных условий. Оба пилота погибли. Вертолёт использовался в подразделении Корейской электрической корпорации (KEPCO), занимающимся монтажом опор ЛЭП. В день крушения вертолёт должен был перевезти груз древесины.
  • 23 ноября 2009 года Ка-32А, находившийся в эксплуатации южнокорейской Лесной службы, разбился во время тренировочного полёта в провинции Чолла-Намдо. Погибли пилот вертолёта и два стажёра. Вертолёт столкнулся с поверхностью озера Йонам под углом 70 градусов. Следственная группа пришла к выводу о том, что крушение произошло при имитировании забора воды из озера для тушения лесного пожара. Основными версиями крушения на стадии расследования считались ошибка пилота или отказ оборудования.
  • 26 сентября 2010 года Ка-32C (RA-31584) потерпел катастрофу в районе «Лунная Поляна», г. Сочи, Краснодарского края. Катастрофа произошла из-за самовыключения обоих двигателей по причинам применения некондиционного топлива и производственного дефекта регулятора частоты вращения свободной турбины правого двигателя. Погибло 2 человека, 1 пострадал.
  • 26 апреля 2012 года Ка-32 (ER-KGD) потерпел катастрофу в районе села Остров в Румынии. Вертолёт летел в Турцию для тушения пожаров. Все 5 человек находившиеся на борту погибли.
  • 26 июля 2012 года из-за отказа двигателя Ка-32АО (RA-31579) совершил грубую посадку в районе г. Сочи Краснодарского края. Вертолёт получил незначительные повреждения, жертв нет.
  • 9 августа 2012 года Ка-32Т (RA-31596) в 15:20 (по местному времени) потерпел катастрофу в районе села Карачам в провинции Мугла в Турции. Все 5 человек находившиеся на борту погибли.
  • 3 сентября 2012 года в районе населённого пункта Мемориа (Memoria) (Португалия) при выполнении полёта по тушению пожаров Ка-32А11ВС (CS-HMO) в результате отказа двигателя, во время забора воды, с последующим разгоном со снижением зацепился внешней подвеской за ограждение и упал. Вертолёт получил значительные повреждения.
  • 4 августа 2013 года вертолёт Ка-32А11BC (C-JKHL) совершил грубую посадку в районе населённого пункта Белла Кулла (Bella Coola) (Канада). Вертолёт получил повреждения. Пострадавших нет.
  • 11 ноября 2014 года — Ка-32 МЧС РФ в ходе выполнения планового учебно-тренировочного полёта совершил жёсткую посадку в районе населённого пункта Сухая Падина Ставропольского края. Ка-32 получил повреждение и загорелся, четыре человека получили различные травмы, позже один скончался в больнице; погиб командир воздушного судна.
  • 3 июля 2020 года — Ка-32С, принадлежащий , совершил вынужденную посадку на воду. На борту находились 3 члена экипажа. Никто не пострадал.

Конструкция Ка-32

Двухвинтовой вертолет соосной схемы с наличием двух ГТД и шасси четырехопорного типа. Полумонококовый фюзеляж создан из алюминиевых сплавов. Кабина экипажа двухместная, расположена в носовой части. Грузовой отсек отделен от кабины экипажа перегородкой, имеет в наличии 16 откидных мест вдоль бортов. Входы в кабины осуществляются таким образом: к экипажу с двух бортов, а в грузовой отсек по левому борту через дверь сдвижного типа. Для крепления разных, но малогабаритных грузов в кабине установлены швартовочные узлы. Внешняя подвеска вмонтирована в ферму в грузовом отсеке. Имеет весоизмерительное устройство.

Прямоугольной формы стабилизатор с установленными двумя килевыми шайбами представляет хвостовое оперение. На шайбы установлены большие рулевые направления – обеспечивает путевую устойчивость. Конструкция шайб и стабилизатора каркасная, сделана из композитных материалов и алюминиевого сплава.

Четырехопорное шасси не убирается. Представлено в форме пирамиды с наличием двухкамерных масляно-воздушных амортизаторов с низким и высоким давлением. Самоориентирующиеся передние опоры находятся под давлением 0,58 Мпа. Главная опора – 1,08 Мпа. Некоторые модели модифицируются установленными лыжами или аварийными надувными баллонетами.

Трехлопастные винты соосной схемы шарнирно крепят к вертолету лопасти (способны складываться). Лопасти модифицированы по профилю NACA 230, представлены в форме прямоугольника. Лонжероны изготовлены из КМ стеклопластиковой основы, которые усилены углеродными волокнами. Лопасти оборудованы регулирующими триммерами. А благодаря титановым втулкам уровень вибрации и колебания сведены к минимуму на разных скоростях.

Силовая установка представлена двумя ГТД с турбиной ТВЗ-117 и системой автоматической регулировки двигателей. Контроль режимов и общей работы двигателей осуществляется указателем режимов на доске приборов. В случае отказа запуск производится автоматически благодаря вспомогательной установке. Главный редуктор двухступенчатый, планетарного образца, с двумя муфтами свободного хода. Снабжен тормозом несущего винта и системой охлаждения.

Ка32 — транспортный средний вертолёт соосной схемы с двумя турбовальными моторами и неубирающимися шасси.

Ка-32 — гражданское развитие спасательного поискового вертолёта Ка-27ПС, который разработан ОКБ им. Камова Н. И., учитывая успешную эксплуатацию семейства вертолётов Ка-25 и Ка-27 с палубы кораблей.

Вертолет Ка-32 фото.

Вертолёты Ка32 с 1985 производятся серийно ОАО «КумАПП». По состоянию на 2013 произведено более 160 вертолётов Ка32 в разных модификациях.

Вертолет Ка-32 фото кабины.

В 2013 заключается соглашение с китайской корпорацией «Итун» о возможности монтажа вертолётов Ка32А11BC в Китае.

Ка-32 на экспорт

Удачность конструкции машины подтверждается тем успехом, которым она пользуется на мировых авиасалонах, на которых выставлялся и демонстрировался вертолет Ка-32. Фото винтокрыла с южнокорейскими, канадскими, малазийскими или швейцарскими распознавательными знаками никого не удивляют. Особенностью этого образца советской и российской авиастроительной школы традиционно является надежность, легкость управления и простота обучения иностранных пилотов.

Модификационный и модернизационный потенциал у машины высокий, на нее можно устанавливать самую современную авионику по мере ее появления, что обеспечивает Ка-32 долгую небесную жизнь.

Ка-32 знают все полярники

Бывалые полярники рассказывают, что только Ка-32 был способен за полтора дня разгрузить и переместить груз с корабля типа «Саша Бородулин» на полярную станцию острова Медвежий, причём в сложных метеоусловиях практически в туман. А эти суровые люди знают, что такая операция занимает обычно уйму времени, судно не может подойти к берегу из-за отсутствия причала и если нет винтокрылой машины всё приходится перетаскивать вручную, по пояс в холодной воде.

Крепыш Ка-32 пришёлся по вкусу полярникам и пилотам.

Вертолёт таскал контейнеры с грузом один за другим и опускал вблизи домика станции, подальше от воды, за черту максимального прилива. Ка-32 специально испытан для такой работы с кораблей и моряки с полярниками высоко ценят эту машину. А признание у пилотов этот вертолёт заслужил за его мощные двигатели и за компьютерное навигационно-пилотажное оборудование, с помощью которого, несмотря на отсутствие приводных радиостанций можно летать над океанскими просторами Арктики в любое время суток и в любую погоду.

Эксплуатация

Применять вертолёты Ка-32 начали задолго до их запуска в серию.

Затем, в период с 1983 по 1985 год на «тридцать втором» установили несколько мировых рекордов – по скороподъёмности, высоте полёта и высоте подъёма груза. Причём все рекорды были установлены женским экипажем.

В 1986 году, вскоре после начала массового выпуска «тридцать второго» и его международного дебюта на авиасалоне в Ле-Бурже, вертолёт пригодился при ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы. Высокая маневренность Ка-32 при полётах с грузом на подвеске позволила использовать его для опускания датчиков в вытяжную трубу энергоблока.

Впоследствии, после развала СССР, «тридцать второй» продолжили активно эксплуатировать в России и странах СНГ. И не только: в Испании и Португалии летают пожарные Ка-32, машины КБ Камова активно закупали Канада и Швейцария, а в Южной Корее «тридцать второй» даже приняли на вооружение.

Что может Ка-32?

Для авиационных специалистов стали сюрпризом те возможности, которыми обладает небольшой Ка-32. Характеристики впечатляют, при длине фюзеляжа чуть более 12 метров, в нем легко помещается груз массой свыше 3,7 тонн. При использовании внешней подвески этот параметр можно увеличить до 5 тонн. Эта машина поднимает почти столько же, сколько вести сама с вертикальной скоростью в 15 м/с. Груз она может доставлять в любую точку в радиусе 900 км. Пассажировместимость – 16 человек. Скорость кому-то может показаться небольшой, «всего-то» 230 крейсерская и 260 км/ч максимальная, но ведь и создавался аппарат не для гонок, и даже изначальная военно-противолодочная версия Ка-27 имела целью обнаружение субмарин, что требует определенной неспешности. Зато потолок в 6 000 метров обеспечивает безопасность, даже в случае серьезных атмосферных проблем.

Схема смазки зубофрезерного станка 5К32

Схема смазки зубофрезерного станка 5к32

Перечень оборудования системы смазки зубофрезерного станка 5К32

  1. Резервуар системы смазки и гидросистемы
  2. Резервуар для охлаждающей жидкости
  3. Фильтр пластинчатый Г41-II
  4. Обратный клапан Г51-22
  5. Подвод масла из гидросистемы к системе смазки
  6. Подвод масла к ванне 15 стойки и к суппорту
  7. Шестерни, электромагнитные муфты и подшипники в коробке распределения движений
  8. Распределитель смазки коробки распределения движений
  9. Подшипник и конические шестерни дифференциала, конические шестерни с подшипниками коробки привода, расположенные в станине
  10. Ванна смазки гитарного механизма стойки
  11. Червячная пара
  12. Подвод смазки к распределителю коробки распределения движений
  13. Подвод смазки к ванне гитарного механизма
  14. Подшипники вертикального вала
  15. Ванна стойки
  16. Подшипники в каретке суппорта
  17. Подвод смазки к маслоприемнику каретки суппорта
  18. Подшипники каретки суппорта
  19. Подвод смазки к распределителю в суппорте для смазки механизма суппорта
  20. Направляющие стойки
  21. Суппорт
  22. Червяк тангенциальной подачи
  23. Глазок контроля смазки суппорта
  24. Съемный подшипник
  25. Слив из суппорта
  26. Направляющие станины
  27. Направляющие контрподдержки
  28. Ось кронштейна
  29. Втулка кронштейна
  30. Трубка контроля смазки кольцевых направляющих стола
  31. Пробки заливки масла в стол
  32. Подвод смазки в коробку подач
  33. Шестерни и подшипники коробки диагональных подач
  34. Подвод смазки к глазку контроля наличия смазки суппортной стойки
  35. Стол
  36. Регулятор смазки кольцевых направлявших стола
  37. Подвод смазки к кольцевым направляющим стола
  38. Окно контроля смазки стола
  39. Механизмы стола и направляющие станины
  40. Подшипники, пальцы и шестерни гитарного механизма
  41. Ванна смазки коробки подач
  42. Подшипники, электромагнитные муфты и шестерни коробки подач
  43. Подвод смазки в ванну коробки привода
  44. Ванна смазки коробки привода
  45. Подшипники и шестерни коробки привода
  46. Слив излишков масла из стола в стойку

Лётно-технические характеристики

Вертолётов соосной схемы в мире не так много, а сравнивать Ка-32 с одновинтовыми машинами вроде бы не очень правильно. Но можно сопоставить его параметры с ТТХ американского вертолёта S-70 – гражданской версией известного «Чёрного ястреба». Эта машина используется, в том числе, как пожарная и морская.

Ка-32 Sikorsky S-70
Диаметр несущего винта, м 15,9 14,1
Длина, м 11,3 17,1
Взлётная масса, т 11 7
Максимальная скорость, км/ч 260 361
Грузоподъёмность, т 5 4

Очевидны преимущества соосной компоновки – Ка-32 меньше по габаритам (особенно со складывающимися винтами), а его грузоподъёмность – выше. Худшие скоростные характеристики для машин такого класса решающими не являются.

Разработка Ка-32 началась ещё в 60-е годы, а запустить его в серию удалось только в середине 80-х годов. Тем не менее, он и сейчас остаётся востребованной машиной, превосходящей конкурентов по ряду характеристик.

Если вспомнить о том, что «тридцать второй» сам по себе один из многих вариантов вертолёта Ка-27, можно сделать вывод: камовцам тогда удалось спроектировать действительно выдающуюся машину, сопоставимую по уровню совершенства с Ми-8.

Методы обработки

Изготовление червячных изделий осуществляется другими методами. Для обработки используются 2 типа врезания – радиальный и тангенциальный.

Радиальный метод обработки – осуществляется с помощью радиального перемещающего винта. Во время работы совершается одно движение (ФУ – B1B2), которое производит деление и формирование поверхности зубьев.

Для радиальной обработки используется одно врезающее движение (БП – П7).

Тангенциальный метод обработки – используется гораздо реже чем радиальный метод, но ничуть не хуже.

Главными рабочими механизмами являются винт тангенциального перемещения и червячная модульная фреза, с конусом в виде забора.

Для формирования зубьев и делительных операций используется такое же движение, как и при первом методе (ФУ – B1B2). Но боковые поверхности зубьев формируются 2 раза, первый уже обсудили, а второй проходит одновременно с врезанием фрезы в заготовку.

Для тангенциального врезания фрезы, а именно конусной части, осуществляется движение ФS2 – П5B6.

Технологические детали и достоинства проекта

Вертолет, который эксплуатируется уже более 35 лет, сумел сохранить свои основные преимущества и достоинства, которые делают его ценной и полезной машиной. К наиболее значимым достоинствам машины специалисты относят:

  • возможность совершать аварийную посадку на воду;
  • возможность взлета и посадки с небольших площадок с нестабильной поверхностью;
  • длительное и стабильное зависание над одной точкой;
  • осуществление полета и посадки с одним работающим двигателем;
  • неприхотливость в обслуживании.

Все эти свойства и качества стали возможными благодаря тому, что технологический ресурс машины имеет огромный запас. Вертолет Ка-32 создан на базе военной версии машины, которая прошла самую длительную и скрупулезную обкатку в боевых условиях. Все это, вместе с замечательной конструкцией летательного аппарата, делает «тридцать второй» Камов полезной и нужной машиной в наше время. Особенно машину ценят газовики и нефтяники, геологи и спасатели, работающие в тяжелых климатических условиях.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.