Как управлять автомобилем с автоматической коробкой передач

Алан-э-Дейл       21.07.2022 г.

Режимы АКПП

В режиме быстрого движения по городу, автобанам, иногда необходимо останавливаться на регулируемых светофорами перекрестках. Водитель нажимает на педаль тормоза, не отпускает до момента появления разрешающего света. Включение режима P не обязательное. Автомобиль при отпуске тормозов не сделать прокатки назад, а поедет только вперед и на наклонной дороге.

  • Режим R  выполняет функции реверса. Режим обеспечивает транспортному средству движение назад. Воспользоваться им можно при полной остановке автомашины.  Фиксация не допустит качения колес на неровной дороге.
  • Режим N  указывает, что шестерни коробки разъединены с коленчатым валом силовой установки. Используют для предварительного прогрева мотора перед поездкой, при транспортировке другим авто на буксире без включения в работу ведущего моста. На наклонной плоскости на «нейтралке» автомашину фиксирую ручным тормозом.

Режимы на тяжелых участках дорог

Успешно забраться на возвышенность транспортному средству помогают несколько передач номерованных D1. D2. D3. Могут быть другие латинские буквы для обозначения, или просто цифры 1. 2. 3. Обозначают, что произведена блокировка скорости. D1 «советует» водителю,  ехать на первой скорости. Режимы используются для преодоления подъемов, трудных участков и так далее.

В зависимости от класса автомобиля могут быть обозначения S. Символ обозначает спортивную автомодель, оснащенную автоматической коробкой переменных передач. Латинская буква E соответствует экономическому классу W – вождению авто зимой.

На спортивном режиме автомашина будет долго ехать без переключения, набирая скорость за счет увеличения оборотов двигателя и в пиковый момент, произойдет включение, обеспечивая крейсерский ход.

Экономичный режим — OverDrive

Зимой настройки режима автоматической коробки передач обеспечивает движение плавного хода, исключая пробуксовку  шин. Запрещается пользоваться режимом на улицах при оттепелях.

«Овердрайв»  режим переключает АКПП при небольших оборотах двигателя, поскольку, двигаясь в условиях города, автомобиль часто останавливаться на пешеходных переходах, ускоряться при зеленном свете уличного авторегулятора. Правила использования автоматики переключения скоростей требуют неукоснительного соблюдения. Их надо знать досконально, чтобы понять, разобраться, как ездить на автомате.

При резкой остановке, например, при загоревшемся красном свете светофора, неумение новичков пользоваться режимом «кик-даун» нередко приводит к созданию аварийных ситуаций. Некоторые от растерянности, резко нажимают на акселератор. Но получают обратный результат. Вместо быстрого хода включается понижающая передача.

Из примера видно,  ездить на машине с автоматической КПП удобно, но необходимо много знать, чтобы пользоваться многочисленными режимами. Для начинающих шоферов режим требует умения пользоваться акселератором. Обгонять автомобили рекомендуется, когда педаль газа «утоплена» на ¾ часть ее полного хода.

АКПП  с ручным переключением

Приведенные примеры являются наглядным пособием, как научиться ездить на автомате. Следует вывод — к успеху приведет знание сути работы автоматической коробки переключения скоростей. Сейчас расскажем, как правильно ездить на коробке автомат с дополнительным механическим переключателем.

Опция Tiptronic присутствует на многих автомобилях, дающая возможность водителю регулировать его скорость лично шоферу. Но называть этот режим ручным не стоит, поскольку не является таким. Автомат лишь производит имитацию ручного переключения.

Режимы АКПП

Начнем с того, что автоматическая коробка переключения передач имеет . К основным и понижающим режимам относятся:

  • Драйв «D» (движение) — движение автомобиля, коробка автоматически подбирает необходимую передачу.
  • Реверс «R» (задний ход) — движение автомобиля назад.
  • Паркинг «P» (парковка) — блокировка выходного вала и, соответственно, ведущих колес (переводить селектор можно только после полной остановки движения автомобиля, не забывая при этом включить ручной тормоз).
  • Нейтраль «N» — холостая работа двигателя (режим рекомендуется включать только при длительных остановках).

К понижающим режимам относятся:

  • «3» — коробка автомат работает только на первых трех передачах.
  • «2» — коробка автомат работает только на первых двух передачах.
  • «1» или «L» — движение автомобиля только на первой передаче.

Добавим, что еще совсем недавно большинство водителей относилось к автомобилям, оборудованным АКПП, крайне скептически. Многие считали и считают до сих пор, что автомат не позволяет в полной мере контролировать процесс управления автомобилем.

Именно для того, чтобы изменить алгоритм работы в связке с автоматической трансмиссией и сделать его более резким, скоростным, приемистым и т.д., производители начали активно использовать , добавили функцию «Спорт» (S, спортрежим АКПП).

Изготовка к стрельбе

112. Пулеметчики изготавливаются к стрельбе по команде или самостоятельно.

На учебных занятиях команда для изготовки к стрельбе может подаваться раздельно, например: «На огневую позицию, шагом марш», затем — «Заряжай», Если нужно, перед командой «Заряжай» указывается положение для стрельбы.

113. Изготовка к стрельбе включает принятие положения для стрельбы и заряжание пулемета.

114. Для принятия положения для стрельбы лежа надо:

наводчику — при перебежке — остановиться на шаге левой ноги (а из положения стоя с места сделать полный шаг левой ногой), вытянуть руку (руки) с пулеметом вперед до отказа и опустить пулемет на сошку в направлении стрельбы (рис. 69); затем, не разгибаясь, опереться обеими руками о землю (рис. 70) и, отбросив левую ногу назад, принять положение для стрельбы лежа; при этом наводчик должен лежать под небольшим углом к направлению стрельбы, ноги свободно вытянуты и слегка раскинуты, ступни развернуты носками наружу, грудная клетка приподнята и не должна касаться земли (рис. 71);

Рис. 69. Положение пулеметчика при установке

пулемета на землю

Рис. 70. Опора руками о землю при принятии

положения для стрельбы лежа

Рис. 71. Положение для стрельбы лежа

— при переползании — не поднимаясь, развести ноги сошки и установить пулемет на сошку, после чего принять удобное положение для стрельбы лежа;

помощнику наводчика — лечь с правой стороны от пулемета примерно на одной линии с наводчиком, принять положение для стрельбы из автомата, быть в готовности подать коробку с патронами наводчику и принять от него ленту или пустую коробку.

Рис. 72. Вкладывание ленты в приемник

115. Для заряжания пулемета ПК (ПКБ) надо: левой рукой повернуть рукоятку пулемета влево; открыть крышку ствольной коробки, для чего большим пальцем правой руки нажать на защелку, а левой рукой поднять крышку ствольной коробки; правой рукой вытянуть часть ленты из коробки и вложить ее в приемник так, чтобы первый патрон закраиной дна гильзы зашел за зацепы извлека-теля (рис. 72); закрыть крышку ствольной коробки; поставить предохранитель в положение «Огонь»; отвести затворную раму за рукоятку перезаряжания назад; подать рукоятку перезаряжания вперед и, если не предстоит немедленное открытие огня или не последовала команда «Огонь», поставить пулемет на предохранитель.

Примечание. Если пулемет ПКБ перед заряжанием находился в положении «по походному», то пулеметчик снимает его с крепления, ставит вертлюгом в кронштейн, закрепляет фиксатор и стопорный болт, снимает чехол, поворачивает держатель патронной коробки перпендикулярно и закрепляет его шпилькой, устанавливает в него коробку с патронами, открывает крышку и подготавливает ленту для заряжания.

Для заряжания пулемета ПКТ надо: при включенном стабилизаторе нажать на кнопку выключения цепи электроспусков пушки прибора автоблокировки (поставить пушку на гидростопор); установить патронную коробку со снаряженной лентой с открытой крышкой в держатель и закрепить ее защелкой; открыть крышку ствольной коробки пулемета и далее проделать то же? что и при заряжании пулемета ПК. Зарядив пулемет, заряжающий разблокирует пушку и докладывает: «Пулемет готов». Если не предстоит немедленное открытие огня, поставить пулемет на предохранитель, повернув его флажок назад.

Приемы стрельбы с упора и из-за укрытий

129. В зависимости от высоты упора или ук­рытия автоматчик (пулеметчик) принимает по­ложения для стрельбы: лежа, с колена или стоя.

130. Для стрельбы из автомата с упора поло­жить автомат цевьем на упор и удерживать его левой рукой за магазин или цевье, а правой за пистолетную рукоятку (рис. 79, а, б).

Для стрельбы из пулемета с упора положить пулемет цевьем на упор так, чтобы упор не ме­шал работе механизмов; ноги сошки могут сво­бодно висеть впереди упора (рис. 79, в) или должны быть сложены. Однако пулеметчики всегда должны стремиться использовать в ка­честве упора сошку пулемета (рис. 79, г).

Жесткий упор для смягчения перекрыть дер­ном, свернутой плащ-палаткой, скаткой шинели и т. п.

131. Для стрельбы из-за дерева, угла здания и других укрытий принять положение для стрельбы, прислониться к укрытию так, чтобы оно защищало автоматчика (пулеметчика) от огня противника; автомат (пулемет) удержи­вать так же, как при стрельбе без укрытия (рис. 80). При стрельбе из-за небольшого укры­тия (окон для стрельбы лежа, бугорок, кочка) располагаться позади укрытия.

132. Для стрельбы из окопа или траншеи прислониться корпусом к стенке окопа, локти обеих рук упереть в землю, а приклад плотно прижать к плечу; при этом стрельбу можно ве­сти как с упора, так и с руки или с опорой ма­газина на грунт (рис. 81).

Приемы стрельбы на ходу

133. Стрельба на ходу ведется из автомата (пулемета) навскидку или с прикладом, при­жатым к боку.

134. Стрельбу навскидку (рис. 82) можно ве­сти с короткой остановки и на ходу (без оста­новки).

Для стрельбы навскидку с короткой останов­ки надо остановиться и в момент постановки левой ноги на землю одновременно упереть при­клад в плечо. (вскинуть автомат или пулемет);

не приставляя правой ноги, прицелиться, про­извести одну-две очереди (выстрела), опустить автомат (пулемет), продолжать движение.

Для стрельбы навскидку на ходу (без оста­новки) вскинуть автомат (пулемет) к плечу, на­править его в цель и, продолжая движение, от­крыть огонь.

135. Стрельба с прикладом, прижатым к боку, ведется без остановки. Для этого правой рукой

прижать приклад к правому боку без упора или с упором затыльником в плечевую часть правой руки у локтевого сустава (рис. 83). Если при­клад сложен, автомат правой рукой прижать к боку ствольной коробкой и пистолетной рукоят­кой (рис. 65); левой рукой удерживать автомат за цевье. При стрельбе из пулемета, кроме то­го, перекинуть ремень через левое плечо (рис. 84). Направить автомат (пулемет) в цель и, не прекращая движения, открыть огонь.

136. При стрельбе на ходу перезаряжание ав­томата (пулемета) производить, не приостанав­ливая движения.

Приемы стрельбы с лыж

137. Стрельба с лыж может вестись из авто­мата (пулемета) с места (лежа, с колена, стоя) и в движении.

138. Для стрельбы с лыж лежа взять автомат (пулемет) в правую руку, палки — в левую. Оставляя пятки лыж на месте, носки лыж раз­вести в стороны. Опираясь на палки, опустить­ся на колени. Положить автомат (поставить пу­лемет на сошку) правее себя (если снег глубо­кий и рыхлый, то прикладом в снег). Соеди­нить палки, вставив конец одной из них в коль­цо другой; положить их перед собой и лечь так, чтобы локти упирались в сложенные палки, взять автомат (пулемет) и принять положение для стрельбы, как и при стрельбе лежа без лыж (рис. 85).

Для стрельбы из пулемета на глубоком сне­гу в качестве подставки под сошку пулемета и упора под локти можно использовать палки и лыжи.

Для этого соединить палки и положить их под сошку пулемета; снять одну лыжу с но­ги и положить ее скользящей поверхностью кверху под локти.

139. Для стрельбы с лыж с колена поставить палки с левой стороны, развернуть правую лы­жу носком вправо, опуститься правым коленом на правую лыжу (рис. 86) и принять положе­ние, как при стрельбе с колена без лыж.

140. Для стрельбы с лыж стоя поставить пал­ки с левой стороны, несколько развернуть пра­вую лыжу носком вправо (рис. 87) и принять положение, как для стрельбы стоя без лыж.

Для устойчивости при стрельбе с лыж стоя можно использовать палки в качестве упора, для чего скрепить палки петлями и положить автомат (пулемет) цевьем на петли.

141. Для стрельбы с лыж в движении петли палок надеваются на кисти обеих рук или на кисть одной руки; стрельба из автомата (пуле­мета) ведется так же, как и на ходу без лыж.

Советы и рекомендации по эксплуатации АКПП

Прежде всего, во время эксплуатации гидромеханической  АКПП следует избегать работы такой коробки без предварительного прогрева. Это значит, что «автомат» нужно прогревать перед поездкой, причем независимо от наружной температуры. 

На практике это значит, что после стоянки желательно запустить и прогреть ДВС, при этом после незначительного прогрева мотора нажимается педаль тормоза, после чего селектор выбора режимов работы АКПП задерживается в каждом положении от 30 сек. до 1 минуты.

Далее можно начинать движение, однако первые 3-5 километров следует избегать активных разгонов, задействовать режим кик-даун и т.п. Другими словами,  не допускается повышение нагрузок на АКПП.

Важно помнить, что в АКПП залит большой объем рабочей жидкости ATF (трансмиссионное масло), вязкостные свойства которой зависят от температуры. При этом АКПП очень чувствительна к качеству и вязкости масла

Не  трудно догадаться, что пока коробка не прогреется, трансмиссию нельзя сильно нагружать. При этом до выхода на рабочие температуры коробке передач нужно больше времени, чем двигателю.

Еще одним нюансом при эксплуатации машин с «автоматом» является то, что автоматические трансмиссии могут выйти из стоя после длительной пробуксовки ведущих колес. Это значит, что если такой автомобиль основательно застрял в снегу или в грязи, от попыток выехать своим ходом лучше отказаться.

В противном случае «горят» фрикционы, коробка перегревается, сильно изнашивается, загрязняется продуктами износа и т.д. Результат — дорогостоящий ремонт АКПП, замена пакетов фрикционов, промывка каналов гидроблока и т.д.

Еще АКПП сильно изнашивается в том случае, если практикуется буксировка прицепа или других авто. Причиной снова является перегрев АКПП. Также добавим, что буксировать саму машину с автоматом также нужно правильно.

Зачастую, производитель прописывает правила и рекомендации касательно буксировки без вывешивания ведущих колес в мануале. Чаще всего, буксировать машину с АКПП можно на нейтральной передаче, скорость перемещения 50 км/ч, расстояние ограничено отметкой 50-60 км.

Также добавим, что владельцы машин с АКПП часто интересуются, нужно ли пользоваться стояночным тормозом на машине с автоматом. Дело в том, что все авто с автоматической трансмиссией имеют ручник, однако параллельно работает и блокировка в режиме P.

При этом нужно учитывать, что в режиме «паркинг» без использования стояночного тормоза вся нагрузка ложится на механизм блокировки и сокращает его ресурс. Также никак не следует исключать возможность поломки механизма во время стоянки, то есть «ручник» фактически является дополнительной страховкой.

Стояночным тормозом нужно пользоваться в том случае, если пришлось остановить автомобиль на спуске или подъеме. В этой ситуации селектор АКПП легче перевести в режим D или реверс из режима P только тогда, когда затянут стояночный тормоз. Получается, перед тем, как начать движение, нужно сначала нажать на педаль тормоза, затем перевести селектор в нужный режим, а уже затем опустить ручник.

Упражнение контрольных стрельб из автомата (2 УКС)

⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 6Следующая ⇒

Стрельба с места по появляющимся и движущимся целям со сменой огневой позиции.

Цели:

— спешивающаяся пехота — две ростовые фигуры (мишень №

— атакующая (отходящая) группа пехоты – появляющуюся — два стрелка – поясные фигуры (мишень №7) на фронте не менее 6 м расположенные на разных рубежах , имитируя движение(приближение , удаление)цели, при этом дальний стрелок появляется на 20 с. , а ближний – на 15 с. с промежутком 10-15 с.

— залегшая пехота — две фигуры — ручной пулемет (мишень № 10) и стрелок — грудная фигура (мишень № 6) на фронте не менее 6 м., появляющиеся на 30 сек.

— два атакующих стрелка — две ростовые фигуры (мишень №

Дальности до целей, м:

Спешивающаяся пехота Атакующая (отходящая) группа пехоты Залегшая пехота
500 — 400 400 — 300 300 — 200

Дальность до цели при метании ручной гранаты 30 – 20 м.

Количество боеприпасов:

— 30 патронов, из них 9 с трассирующими пулями. Положение для стрельбы: стоя из окопа с упора.

Оценка:

— “отлично” — поразить все цели и попасть гранатой в габарит и выполнить норматив № 7 по тактической подготовке с оценкой » отлично «

— “хорошо” — поразить две цели, в том числе атакующую группу пехоты и попасть гранатой в габарит и выполнить норматив № 7 по тактической подготовке с оценкой » хорошо «:

— “удовлетворительно” — поразить две цели. и выполнить норматив № 7 по тактической подготовке с оценкой » удовлетворительно «

Особенности выполнения упражнения. Упражнение выполняется из окопа с упора с обязательной сменой огневой позиции. Смена огневой позиции производится по команде руководителя стрельбы на участке после окончания показа цели или ее поражения. При смене огневой позиции оружие ставится на предохранитель.

1.1.9Задержки при стрельбе т способы их устранения.

Задержки и их характеристики Причины задержек Способ устранения
Затвор в переднем положении, но выстрела не произошло — в патроннике нет патрона Неподача патрона Утыкание патрона Патрон пулей уткнулся в казённый срез ствола, подвиж­ные части остановились в сред­нем положении Осечка Затвор в переднем положении, патрон в патроннике, курок спущен — выстрела не произошло; Неизвлечение гильзы Гильза в патроннике, очередной патрон упирается в неё пулей, подвижные части остановились в среднем положении Прихват или неотражение гильз Гильза не выброшена из ствольной коробки, а оста­лась в ней впереди затвора или дослана затвором обрат­но в патронник 1. Загрязнение пли неисправность магазина 2. Неисправность защёлки магазина. Неисправность магазина 1. Неисправность патрона. 2. Неисправность ударника или ударно- -спускового механизма; загрязнение или застывание смазки (отсутствует или малый наклон бойка на капсюле) 3. Заклинивание удар­ника в затворе. 1. Грязный патрон или загрязнение патрон­ника. 2. Загрязнение или неисправность, выбрасывателя или его пружины. 1. Загрязнение трущих­ся частей, газовых путей или патронника 2. Загрязнение или неисправность выбрасы­вателя Перезарядить автомат и продолжать стрельбу. При повторении задержки заменить магазин При неисправности защёлки магазина отправить автомат в ремонтную мастерскую Удерживая рукоятку затворной рамы, удалить уткнувшийся патрон и продолжать стрельбу. При повторении задержки заменить магазин Перезарядить автомат и продолжить стрельбу. При повторении задержки осмотреть и прочистить удар­ник и ударно-спусковой меха­низм; при поломке или износе ударно-спускового механизма автомат отправить в ремонтную мастерскую. Отделить ударник от затвора и прочистить отверстие в затворе под ударником Отвести рукоятку затворной рамы назад и, удерживая её в заднем положении, отделить ма­газин и извлечь уткнувшийся патрон. Извлечь затвором или шомполом гильзу из патронника. Продолжить стрельбу. При повторении задержки прочистить патроны и патронник. Осмотреть и очистить от грязи выбрасыватель и продолжить стрельбу. При неисправности выбрасывателя автомат отправить в ремонтную мастерскую. Отвести рукоятку затворной рамы назад, выбросить гильзу и продолжать стрельбу. При повторении задержки прочистить газовые пути, тру­щиеся части и патронник; тру­щиеся части смазать. При неисп­равности выбрасывателя автомат отправить в ремонтную мастер­скую.

ЗАДАЧИ

1. Для чего предназначен АК-74?

2. Доложить боевые свойства автомата АК-74.

3. Из каких частей состоит АК-74?

4. Что необходимо при разборке отделить в первую очередь: затворную раму с затвором или газовую трубку со ствольной накладкой? Почему?

5. Дальность до цели 600м; 1300м. Можно ли эту цель поразить из автомата?

6. Указать последовательностьнеполной разборки и сборки АК -74

⇐ Предыдущая2Следующая ⇒

Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:

Стрельба при движении автоматчика (пулеметчика)

190. Стрельба при движении автоматчика (пулеметчика) в пешем порядке, на бронетранспортере, боевой машине пехоты и других средствах возможна с короткой остановки и на ходу (с ходу).

С короткой остановки ведется прицельный огонь по тем же правилам, что и при стрельбе с места. Изготавливаться к стрельбе, устанавливать прицел и прицеливаться надо во время движения и торможения машины. В момент остановки уточнить правильность прицеливания и открыть огонь.

Стрельба на ходу при действиях в пешем порядке (с ходу при действиях на машинах) из-за значительных и постоянных колебаний автомата (пулемета) ведется, как правило, в пределах дальности прямого выстрела короткими очередями. Прицел устанавливается согласно этой дальности и в ходе стрельбы может не меняться.

Точка прицеливания по высоте выбирается на уровне нижнего края цели, а по боковому направлению — в зависимости от скорости и направления движения машины и от характера цели (появляющаяся или движущаяся). При ведении огня поверх переднего (заднего) бортЕГ или под углом не более 30° к направлению движения автомобиля точку прицеливания по появляющимся целям в безветренную погоду, как правило, за пределы цели не выносить.

Если огонь ведется в сторону правого (левого) борта при движении машины со скоростью 10 км/ч, точку прицеливания необходимо выносить на 4 тысячных (округленно) в сторону, противоположную движению машины. При стрельбе по живой силе можно запомнить следующее правило: точку прицеливания выносить вправо (влево) при ведении опня с правого (левого) борта на число фигур (округленно), равное числу сотен метров до цели. При косом движении машины поправки уменьшать в два раза.

Вынос точки прицеливания на боковой ветер и упреждение на движение цели учитывать так же, как и при стрельбе с места.

При движении машины по неровной местности или при наличии больших волн стрельба ведется длинными очередями с наводкой автомата (пулемета) по стволу без использования прицела.

Для лучшего корректирования огня применять патроны с трассирующими пулями.

Езда на автомате по обычным дорогам

Здесь всё предельно просто. Скорость движения дозируется педалями газа и тормоза. Всё остальное будет делать за вас коробка автомат. Чтобы резко ускориться для выполнения обгона или других целей, просто нажмите на педаль газа до упора. Трансмиссия сама переключится на пониженную передачу (или несколько передач), благодаря чему разгон будет более динамичным.

При размеренном движении по трассе стоит пользоваться экономичным режимом, если таковой предусмотрен в коробке вашего автомобиля. Повышенный расход топлива уменьшится, а мотор с трансмиссией будут отрабатывать в наиболее щадящем для них режиме. Несомненно, это положительно скажется на их ресурсе.

Условия хранения оружия

В кино и в театре часто можно увидеть ситуацию, когда ружье красиво висит на стене. Но это скорее художественный образ. С учетом особенностей российского законодательства на стену не получится повесить не только ружье, но и патронташ.

Те, у кого есть оружие, порох или капсюли, при хранении обязаны соблюдать следующие условия:

  1. Нужно обеспечить сохранность оружия и безопасность хранения, а также исключить доступ посторонних лиц. Отдать ключ от квартиры, где хранится оружие, соседу — плохая идея. Повесить ружье на стену или оставить банку с порохом на столе тоже нельзя.
  2. Нельзя хранить в чужом помещении. Оставить карабин в сейфе у троюродного дяди в соседнем городе нельзя.
  3. Хранить все нужно в запирающихся на замок или на несколько замков сейфах, сейфовых шкафах или металлических шкафах для хранения оружия, ящиках из высокопрочных материалов либо в деревянных ящиках, обитых железом. Поставить ружье в шкаф или в кладовку — нельзя.
  4. Члены спортивных стрелковых обществ и клубов могут хранить свое оружие и патроны на спортивных стрелково-стендовых объектах. Иногда это единственный возможный вариант — хранить спортивный пистолет дома нельзя.
  5. Военнослужащие и сотрудники государственных военизированных организаций, которых наградили оружием, могут хранить наградное оружие и патроны по месту службы.

Правильное положение рук на руле

Однозначно, первое время, руль надо держать обеими руками. Опытные водители могут себе позволить управление и одной рукой, но злоупотреблять этим не стоит никому, особенно на больших скоростях. Рулевое управление значительно упрощает наличие гидро- или электро- усилителя.

Безусловно, вторую руку от рулевого колеса отрывать придется на переключение передач, постановку авто на тормоз, включая дополнительные приборы. Сжимать руль слишком сильно не нужно — быстро устанут руки. Руки на руле должны располагаться примерно на 2 и на 10 часов (чуть пониже), если мысленно спроецировать на руль циферблат часов.

На современных автомобилях довольно часто в этих местах сделаны внутренние приливы, для удобства и надежности удержания руля.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.