Основные части автомата калашникова

Алан-э-Дейл       13.01.2023 г.

Затвор

На данном собранном элементе располагаются следующие детали:

— Ударник с клином.

— Выбрасыватель с пружиной.

— Рукоятка.

— Предохранитель с пружиной и гнетком.

Сам же затвор содержит следующие детали:

— Чашечку для помещения шляпки гильзы.

— Паз вертикальный для выбрасывателя.

— Взвод боевой для контакта с шепталом.

— Паз продольный для пружины выбрасывателя.

— Выемки боковые. Они облегчают движение затвора, сбор грязи и излишней смазки.

— Поперечный задний срез для предотвращения удара защелки ствольной коробки о шляпку.

— Канал со стержнем для пружины возвратно-боевого типа.

— Досылатель патрона.

— Паз для прохода отражателя.

— Канал глухой в чашечке для ударника.

— Паз поперечный с гнездом и выемом на рукоятке для размещения предохранителя с пружиной и гнетком.

— Канал поперечный для клина ударника.

АК-47 на текущий момент

По современным меркам оружие устарело — у него большой вес за счет стальных деталей. Облегчить АК невозможно — теряется служебная прочность и жесткость коробок. Современные образцы имеют 3 упора, тогда как у «Калаша» их 2. Это снижает качество и равномерность запираний, но исключает лишние действия стрелка.

У ствольной коробки съемная крышка, поэтому установить современные прицелы нельзя. Зато штатный расположен на уровне глаз бойца. Уход и чистка, сборка и разборка выполняются быстро, ведь крышку легко снимать. К тому же, все приспособления для ухода «при деле» — скрыты в специальном отсеке конструкции.

УСМ размещен компактно, но в сравнении с СВД и М16, не дает использовать патроны «неродного» калибра. Газоотводный механизм отличается повышенным импульсом, что является залогом эффективности работы при загрязненной внутренней части. Выбег затвора осуществляется внутри ствольной коробки, поэтому габариты складных моделей уменьшены.

У «Галиля», «Тантала» и АЕК-971 есть переводчик для легкости спуска. Пользователи 47 версии Калашникова со временем приноравливаются к тугому ходу курка.

Вернемся к современным критериям. Модельный ряд — самый продаваемый, принят на вооружение в 55 государствах мира и относится к самому удобно используемому.

Вся линейка автоматического оружия, сконструированная М. Т. Калашниковым, входит в ТОП популярных и безотказных «огнестрелок» 20 века. Его изобразили на гербах 4 стран и мозамбикском флаге. Несмотря на популярность нового вооружения, вряд ли кто добьется аналогичной распространенности и простоты стрельбы.

Особенности агрегатов с вертикальной загрузкой

У стиральных машин с вертикальной загрузкой большинство деталей такие же, как у фронтальных моделей: бак, барабан, двигатель, амортизаторы и т. д.

Стиральные машины с вертикальной загрузкой имеют некоторые особенности устройства

Корпус таких агрегатов оснащен откидной крышкой, через которую и происходит загрузка белья. Барабан установлен на двух подшипниковых узлах и имеет створки (многие агрегаты оснащены датчиком самопозиционирования, обеспечивающим остановку створок строго напротив верхней крышки). Панель управления обычно расположена на дальней стороне в верхней части корпуса.

У многих агрегатов данного типа нет резиновой уплотняющей манжеты, поскольку особенности конструкции бака и барабана (с отверстием вверху) практически исключают протечку воды через крышку. По той же причине забытое белье обычно можно добавлять в такую стиральную машину на протяжении всего цикла стирки.

Надеемся, что наша статья поможет вам узнать больше о домашней помощнице.

Чистка оружия

Сначала нужно подготовить тряпки для обтирки и удаления старой смазки и масла для нанесения новой. Потом разобрать автомат, разложив детали в порядке разбора на ровной поверхности.

Принадлежности для чистки условно делятся на два типа: то, что лежит в пенале, и то, что отделяется от автомата.

  • Шомпол. Нужен для чистки ствола: к головке прикручивается протирка, а к резбе — ёршик.
  • Притирка. Предназначена для чистки и смазки внутренней поверхности дула, затворной рамы и газовой трубки.
  • Ёршик. С его помощью удаляется гарь и затвердевшие скопления смазки с поверхностей различных деталей, а также резьбы.
  • Отвёртка и выколотка: для работы с винтами.

Отвёртка, выколотка и шомпол соединяются для чистки внутренней поверхности ствола, затем отвёртка и выколотка складываются в пенал. Последний в свою очередь переносится в прикладе. Если у автомата металлический приклад, то пенал переносится в подсумке для магазина.

Порядок чистки оружия следующий:

  1. Прочистить ствол шомполом, удалив наиболее крупный мусор (например, куски грязи или смазки).
  2. Присоединить к шомполу протирку, на стержень надеть ствольную накладку (защищает резьбу ствола от ударов об пенал и шомпол от деформации), присоединить к пеналу. На протирку сложить кусок ветоши «восьмёркой», предварительно пропитав оружейной смазкой. Толщина тряпки должна быть такой, чтобы шомпол свободно входил и выходил из ствола.
  3. Положить автомат на стойку для чистки (если есть стол), либо упереть прикладом в землю, подложив чистую тряпку.
  4. Вставить шомпол в ствол и продеть на длину протирки, и несколько раз провернуть шомпол, охватив всю длину канала. Вынуть.
  5. Затем намотать чистую тряпку и протереть внутреннюю поверхность ствола тем же способом.

Затем чистится всё остальное:

  1. Газовая трубка и её отверстия, а также дульный тормоз-компенсатор прочищаются оружейной смазкой и начисто протираются.
  2. Ствол после прочистки нужно осмотреть с обеих сторон, направив на свет: не должно быть посторонних предметов, надколов и выступов.
  3. Мушка, целик, рукоядка, приклад протираются тряпкой до полного удаления грязи.
  4. Остальные детали (затворная рама со ствольной коробкой, а также поршень) смазываются оружейной смазкой и вытираются сухой тряпкой.

Смазываются части автомата Калашникова в следующем порядке:

  1. Сначала канал ствола, потом патронник и компенсатор.
  2. Каналы газовой трубки и затворная рама.
  3. Остальные металлические части (снаружи смазка наносится тонким слоем и протирается).

Фишка маркетологов

Достоинства АК-платформы хорошо известны: простота конструкции, высокая надежность и прочность, а также технологичность и дешевизна в условиях массового производства. Но если сравнивать советский/российский автомат с наиболее передовыми и современными системами — обычно называют FN SCAR, HK416, — к нему найдется немало претензий. Прежде всего — не очень удачная (вернее, устаревшая) эргономика оружия:

  • неудобный переводчик огня (он же предохранитель) — им нельзя пользоваться без отрыва стреляющей руки от рукоятки управления огнем;
  • односторонняя/правосторонняя рукоятка заряжания;
  • довольно примитивный прицел;
  • приклад, находящийся ниже оси ствола, что увеличивает подброс оружия;
  • проблема с установкой оптических и коллиматорных прицелов и т.д.;
  • плюс невысокая по современным меркам кучность стрельбы и довольно сильный увод ствола после выстрела как расплата за высокую надежность оружия.

Еще недоброжелатели АК говорят о малом модернизационном потенциале платформы — мол, заметного улучшения показателей не добиться без радикальной переработки конструкции. Плюс отсутствие у АК модульности, а ведь это один из главных трендов в «стрелковке» XXI века. Некоторые авторы (видимо, из числа диванных экспертов) относят к недостаткам АК-платформы вообще любые конструктивные отличия от зарубежных автоматов — например, два боевых упора на затворе АК против шести-восьми у многих зарубежных винтовок (АR15, Steyr AUG, HK G36).

В общем, целый клубок претензий — реальных и надуманных. Распутывать его лучше по ниточкам и начать с того, что нельзя рассматривать оружие в отрыве от целей использования. Например, высокая кучность, хорошая эргономика и широкие возможности для тюнинга делают американскую AR-15 (гражданская версия М16) очень привлекательной для стрелков-спортсменов. Фактор надежности в условиях стрельбища отходит на второй план. А при длительной эксплуатации автомата в тяжелых условиях надежность и простота обслуживания — самое главное, и здесь к «калашу» претензий быть не может. Еще можно вспомнить, что в СССР одним из требований к оружию была возможность длительного, в течение десятков лет, хранения на складах при значительных перепадах температур.

FN SCAR

HK416

SIG550

SIG550

Модульность конструкции, возможность смены стволов и калибров оружия теоретически могут быть важны для спецподразделений, когда нужно «собрать» винтовку под конкретную операцию.Впрочем, опрошенные «Лентой.ру» эксперты считают, что на практике модульность — это «маркетинговая фишка», выгодная прежде всего компаниям-производителям. Она помогает позиционировать оружие как более современное и делает производство более гибким, позволяя, например, оперативно подстроиться под изменившиеся требования заказчика.

«Нет ни одного сколько-нибудь подтвержденного боевой практикой случая, когда быстрая замена ствола автомата могла бы массово использоваться в войсках», — заявил главный редактор журнала «Калашников» Михаил Дегтярев.

Что касается точности и кучности, автомат/штурмовая винтовка изначально не создавались для дальней стрельбы или поражения белки в глаз. Концепция оружия под промежуточный патрон предполагала, что столкновения пехоты происходят на относительно близких дистанция — сто, двести, максимум триста метров. «На таких дистанциях (сто-двести метров) прицел АК работает отлично», — говорит о возможностях АК Габриэль Суарез. Кстати, он не раз заявлял, что предпочитает это оружие всем прочим.

«Люди, не склонные к инженерному мышлению, любят сравнивать АКМ под патрон 7,62х39 и оружие под патрон 5,56х45 мм. Там разница значительная в силу настильности траектории, скорости, меньшей отдачи и т.д.», — рассказывает историк оружия Максим Попенкер. К слову, АК-74 калибра 5,45х39, сделанные в ГДР, обладали отменной кучностью и точностью. Швейцарский SIG500 (калибр 5,56х45 НАТО), в конструкции которого много заимствований из автомата Калашникова, вообще позиционируется как высокоточная винтовка и таковой является. Это ответ тем, кто считает АК-платформу в принципе непригодной для точной стрельбы.

Отчасти эти выводы подтверждаются опытом российских стрелков-спортсменов. Мастер спорта по практической стрельбе, сопредседатель клуба Molot Open Сергей Орлов рассказал, что при установке на карабин «Вепрь-1В»/ВПО125 (сделан на базе РПК, калибр .223Rem) специального крепления под «оптику» и качественного прицела оружие показывает очень неплохие результаты: «Две МОА — вообще без проблем, полторы МОА — вполне достижимо обычным БПЗ (МОА — угловая минута, около трех сантиметров на сто метров, БПЗ — дешевый патрон Барнаульского патронного завода)».

Преимущества и недостатки

Как у всякого изобретения, у АК моделей 74 и 47, есть минусы и достоинства. К преимуществам оружия эксперты относят:

  • понятность — бойцы проходят полный курс обучения за 10 часов;
  • универсальность — применяется пехотой, стрелками, подразделениями ВМФ И ВДВ;
  • надежность при тяжелых условиях эксплуатации;
  • отсутствие необходимости в регулярной чистке;
  • возможность установки прицельных и тактических устройств (для 74М);
  • совместимость с двухрядными магазинами по аналогии Steyr AUG;
  • точность стрельбы;
  • настильная траектория направления пули.

Среди недостатков изделия выделяют:

  • нет резерва для доработок без кардинального изменения конструкции;
  • невозможность использования переводчика огня, не отрывая руку от рукоятки;
  • отсутствие возможности облегчения массы — снижаются прочность и дальность;
  • установка дополнительных узлов утяжеляет изделие;
  • затвор заходит на вырез;
  • разборная коробка — нельзя применять ночной, коллиматический, ночной прицел.

Во весь рост

Уже после смерти конструктора Министерство обороны России приняло на вооружение новые модификации легендарного автомата — АК-12 и АК-15. Они легче и скорострельнее тех, классических, «Калашей» из «Максима Перепелицы». И можно не сомневаться, что это не последнее звено в родословной, которая началась в первые послевоенные годы.

Военнослужащий с автоматом АК-12

В Москве, неподалеку от Оружейного переулка, Калашников встал в полный рост на высоком постаменте — с автоматом в руках. Памятник возвели всего лишь через три года после смерти оружейника. Автор монумента скульптор Салават Щербаков так объяснил свой замысел: «Он смотрит на свой автомат как на произведение искусства, например, как на скрипку Страдивари».

Для всего мира оружейник с автоматом в руках стал символом изобретательного и пытливого русского ума. Как солдат из сказки, который ни в огне не горит, ни в воде не тонет и всегда готов дать отпор злым силам. Калашников. Фамилия, не требующая пояснений.

Автор — заместитель главного редактора журнала «Историк»

Виды АКПП

Перманентная гонка технического оснащения автомобилей, заставляет разработчиков придумывать все более изощренные технологии и конструкции, для того, чтобы обогнать конкурентов. Стоит отметить, что это положительно сказывается на развитии ходовой части ТС. Одним из наиболее важных открытий, стало изобретение автоматической коробки передач. Она сразу же начала пользоваться невероятно большим спросом, так как заметно упрощает процесс управления. К тому же она весьма простая в эксплуатации и надежная. Аналитики утверждают, что в скором будущем она полностью вытеснит из рынка МКПП.

На сегодняшний день коробка-автомат используется, как в легковых автомобилях, так и грузовиках, в независимости от типа привода.

Известно, что при управлении автомобилем с МКПП, приходится постоянно держать руку на переключателе передач, что значительно снижает концентрацию на дороге. Коробка-автомат практически лишена подобных недостатков.

Основные преимущества коробки-автомат:

  • Повышается эффективность управления;
  • Более плавный переход между передачами даже на высокой скорости;
  • Двигатель не перегружается;
  • Передачи можно переключать как вручную, так и в автоматическом режиме;

Современные АКПП, с точки зрение системы контроля и управления, можно разделить на два типа:

  • Трансмиссия с гидравлическим устройством;
  • Трансмиссия с электронным устройством, или так называемая роботизированная коробка;

Более понятным это должно стать после ознакомления с приведенным ниже примером:

«Представьте себе ситуацию, что автомобиль двигается по ровной дороге и постепенно приближается к крутому подъему. Если какое-то время просто со стороны наблюдать за этой ситуацией, то можно заметить, что после увеличения нагрузки, машина начинает терять скорость, и, следовательно, интенсивность вращения турбины также снижается. Это приводит к тому, что рабочая жидкость начинает противодействовать движению. В таком случае резко возрастает скорость циркуляции, что способствует увеличению КМ до того показателя, при котором возникнет равновесие в системе».

Такой же принцип работы и в момент начала движения автомобиля. Единственное отличие в том, что в данном случае еще задействуется и акселератор. Благодаря ему увеличивается интенсивность оборотов коленвала и насосного колеса, при том, что турбина остается неподвижной, что позволяет двигателю работать в холостом режиме. Стоит отметить, что КМ резко возрастает, и при достижении определенной отметки, гидротрансформатор начинает выполнять функции звена, которое соединяет воедино ведомый и ведущий элементы. Именно все эти моменты, позволяют во время движения значительно уменьшать уровень потребления горючего, и более эффективно проводить торможение двигателем в случае надобности.

Вот почему: коэффициент изменения крутящего момента с помощью гидротрансформатора обычно не превышает 2-3.5. Этого мало для полноценной работы автоматической коробки.

В отличие от механической, автоматическая коробка переключает скорости с помощью фрикционных муфт и ленточных тормозов. Система автоматически определяет нужную скорость с учетом скорости движения и усилия на педаль акселератора.

Помимо планетарного механизма и гидротрансформатора, АКПП включает в себя также насос, который смазывает коробку. Охлаждением масла занимается радиатор охлаждения.

Основные правила использования коробки автомата

Прежде всего следует помнить, что автоматические коробки не любят резких ускорений и длительной пробуксовки колес – это приводит к их перегреву «автоматов». В случае невозможности движения ни в одном направлении не стоит лихорадочно перемещать кулису в пазу селектора, а лучше обратиться за посторонней помощью и подтолкнуть или отбуксировать авто. Общий процесс вождения автомобиля и использования коробки автомата  состоит в следующем. Чтобы начать пользоваться коробкой автоматом нужно:

утопить педаль тормоза,  селектор из положения Р, N или R переключается в положение D;
автомобиль снимается с ручного тормоза;
после плавного отпускания педали тормоза машина понемногу и плавно начнет двигаться вперед;
для наращивания скорости следует больше задействовать акселератор, что будет сопровождаться   повышением передач; — для снижения скорости достаточно ослабить давление или полностью отпустить педаль газа

Передачи будут сменяться уже в сторону понижения;
при желании более существенного замедления или остановки необходимо задействовать тормоз, а во время возобновления движения достаточно снова прибегнуть к педали газа;
важно помнить, что при таком ритме езды коробка передач должна постоянно находиться в «драйве» (положение D), сменять который целесообразно лишь во время длительной стоянки.. Добавочные алгоритмы работы автоматической коробки

Добавочные алгоритмы работы автоматической коробки

Зимний режим «автомата» Зависимо от изготовителя он может иметь различную маркировку: Winter, значок *, Snow, W и т.п. Основным предназначением зимнего режима является минимизация пробуксовки, для чего исключается активация первой передачи

Для старта используется вторая ступень, что позволяет более плавно передать колесам крутящий момент, что очень важно на скользком покрытии. Любая смена передачи проходит при пониженных оборотах двигателя, обеспечивая тем самым плавность работы КПП и практически полностью исключая возможность возникновения заноса

При теплой температуре окружающего воздуха активизировать данный алгоритм строго запрещено.

Коробка ствольная

Данный элемент является основанием. На нем размещены следующие детали:

— Намушник с мушкой.

— Прицел.

— Защелка коробки ствольной.

— Антабка.

У ствольной коробки передняя часть служит кожухом, а задняя — крышкой затворной коробки.

В целом коробка ствольная состоит из:

— Основания мушки для крепления на нее намушника.

— Антабки для крепления ремня плечевого типа.

— Колодки прицела.

— Вкладышей для направления ствола.

— Передней наклонной плоскости кожуха. Она является дульным тормозом.

— Вырезов продольных на кожухе. Это для улучшения и облегчения циркуляции воздуха.

— Окна в области дульного тормоза для обеспечения выхода пороховым газам.

— Поперечного отверстия для соединительной оси.

— Окон для выбрасывания гильз.

— Упора пружины защелки.

— Нижнего выступа. Это чтобы ограничить опускание задней области ствольной коробки.

— Вырезов для предохранителя.

— Двух боковых уступов (для того чтобы ограничить движение защелки).

— Выреза для рукоятки затвора.

«Блокадник», дошедший до Берлина

Однако уже в конце года судьба ППД сделала новый крутой вираж, что объяснялось печальным опытом, полученным в ходе Зимней войны с Финляндией.

Используемые финнами автоматы «Суоми» произвели огромное впечатление на красноармейцев, хотя масштабы их использования были не столь уж большими (всего нескольких процентов от общего количества финского стрелкового оружия).

Из строевых частей в штабы полетели запросы: прислать побольше пистолетов-пулеметов, чтобы вооружить «хотя бы одно отделение на роту».

Склады снова опустошили, что-то изъяли у пограничников, а главное, с января 1940 года на вооружение приняли срочно усовершенствованный ППД, переведя выпускающие его предприятия на трехсменный режим работы. Наиболее загруженным оказался ближайший к фронту Сестро-рецкий инструментальный завод, на долю которого и пришлась большая часть продукции. Новая модель, сохранившая индекс 34/38, кардинально отличалась от первых двух образцов даже своим внешним видом.

Ствольная коробка стала изготавливаться из трубчатой заготовки вместо фрезерованной.

Количество отверстий на кожухе ствола сократилось с 55 коротких до 15 длинных. Отдельный ударник на оси заменил неподвижно закрепленный в чашечке затвора боек.

Были упрощены выбрасыватель с пластинчатой пружиной, ложа, спусковая скоба, предохранитель, что, соответственно, снизило себестоимость.

Помимо рассчитанного на 25 патронов секторного магазина, ввели барабанный магазин на 73 патрона, внешне смахивавший на магазин от «Суоми», но отличавшийся от него конструкцией крепления. Конструкция, впрочем, была не слишком надежной, но большая емкость стала немаловажным фактором в условиях скоротечного ближнего боя.

Едва новый образец ушел в серию, как Дегтярев представил еще одну модификацию с более надежным креплением магазина, хотя и с емкостью барабана меньше на четыре патрона.

Именно этот вариант и был повторно утвержден в качестве штатного орудия как «пистолет-пулемет образца 1940 года системы Дегтярева». Известно, что до конца года заводы произвели более 80 тысяч экземпляров, что сделало это оружие действительно массовым.

Великая Отечественная война сбила статистику, поскольку к концу 1941 года командование решило перейти на более надежный и технологичный пистолет-пулемет Шпагина. Однако переход потребовал некоторого времени. Например, на Ковровском заводе, даже перейдя на ППШ, из оставшихся деталей вручную собрали около пяти тысяч штук ППД.

На эвакуированном в Ленинград Се-строрецком заводе вообще не стали ломать технологию, так что тираж «блокадного выпуска» составил внушительную цифру: 42 870 экземпляров. От выпущенных в «мирных» условиях собратьев они отличались упрощенным откидным (вместо секторного) прицелом и формой предохранителя.

Вообще, ППД оказался неплохим оружием. Показательно, что трофейные автоматы использовались в частях вермахта и их союзников, а более пяти тысяч экземпляров в 1944 году были поставлены СССР партизанам Тито, и даже по окончании войны они состояли на вооружении Югославской народной армии.

Да и в Красной армии многие дошагали с этим автоматом до Берлина.

ППШ-41 – это пистолет-пулемет системы Шпагина под патрон 7,62 мм, разработанный и принятый на вооружение Красной Армии в конце 1940 года. Отличался высокой надежностью и скорострельностью. Простота конструкции позволяла производить его на непрофильных предприятиях. Этот ПП стал самым массовым автоматическим оружием во время Великой Отечественной Войны (ВОВ) в рядах вооруженных сил СССР.

Трофейные ППШ использовались в немецких частях, переделанные . А барабанной дробью его иногда называли из-за ну очень высокой громкости выстрела.

Сравнение АКПП с механической коробкой

В современном мире «механика» медленно, но верно сдает позиции более прогрессивному собрату — АКПП. Автоматические коробки обеспечивают более плавную и экономную работу двигателя и плавный ход машины.

От водителя не требуется постоянно следить за скоростью и оборотами двигателя, чтобы вовремя включать нужную передачу. За него все сделает «автомат», что особенно удобно при езде по городу, и крайне удобно если вы находитесь в «пробке».

Водителю не нужно львиную долю своего внимания уделять управлению машиной. Хотя есть водители, которым нравится механическая коробка, позволяющая получать удовольствие от непрерывного физического процесса управления машиной и полного контроля езды.

Плюсы и минусы АКПП

У автоматической коробки передач есть свои достоинства и недостатки, которые необходимо знать, прежде чем купить машину с автоматом или пересесть с «механики» на «автомат».

Плюсы АКПП

  • Простота и удобство управления, так как не нужно вручную переключать скорости. Водитель только управляет рулем и нажимает на газ и тормоз.
  • Отсутствует третья педаль — сцепления.
  • На машине с автоматом проще трогаться с места.
  • Плавное переключение передач и высокий коэффициент полезного действия.
  • Высокая надежность современных АКПП.
  • Невозможность «сжечь» сцепление и отсутствие необходимости в периодической замене сцепления.

Минусы АКПП

  • Механические коробки более экономичны, по сравнению с автоматами. Автомобиль с АКПП расходует больше топлива примерно на 10-15%. Хотя постепенное усовершенствование автоматов ведет к уменьшению этого показателя.
  • Автоматические коробки передач обходятся значительно дороже механических в обслуживании и ремонте. Если автомат выйдет из строя и его нужно будет полностью менять, это будет стоить солидную сумму (до трети стоимости подержанного автомобиля).
  • Невозможность быстрого разгона и резкого набора скорости, что особенно чувствуется при совершении обгона на ограниченном расстоянии или плотном встречном потоке машин, то есть когда нужно очень быстро совершить обгон. Эта проблема частично решается включением спортивного режима.
  • Автомат ограничивает индивидуальность вождения в отличие от автомобилей с механикой, где водитель полностью контролирует езду.
  • Невозможность завести машину с «толкача».
  • Автомат может быстро выйти из строя при неправильной эксплуатации.
  • Автомобиль с автоматической коробкой имеет ограничения при буксировке, и эти нюансы нужно знать, прежде чем буксировать другой автомобиль или прицеп.

Баллистические и конструктивные данные 5,45-мм автомата Калашникова (АК74 и АКС74), 5,45-мм ручного пулемета Калашникова (РПК74 и РПКС74) и 5,45-мм патрона к ним

№ п/п

Наименование данных

Автомат

Ручной пулемёт

1

Прицельная дальность, м

1000

1000

2

Дальность прямого выстрела:

по грудной фигуре, м

440

460

по бегущей фигуре, м

625

640

3

Темп стрельбы, выстрелов в минуту

600

600

4

Боевая скорострельность, выстрелов в минуту:

при стрельбе одиночными выстрелами

40

50

при стрельбе очередями

100

150

5

Начальная скорость пули, м/сек

900

960

6

Дальность до которой сохраняется убойное действие пули , м

1350

1350

7

Предельная дальность полёта пули, м

3150

3150

8

Высота линии огня, мм

305

9

Вес автомата (пулемёта)

с неснаряженным пластмассовым магазином

3,3/3,2

5,0/5,15

со снаряженным пластмассовым магазином

3,6/3,5

5,46/5,61

10

Ёмкость магазина, патронов

30

45

11

Вес пластмассового магазина, кг

0,23

0,30

12

Вес штыка-ножа, кг

с ножнами

0,49

без ножен

0,32

13

Калибр, мм

5,45

5,45

14

Длинна автомата (пулемёта), мм:

автомата с примкнутым штыком-ножом и откинутым прикладом

1089

автомата без штыка-ножа с откинутым прикладом

940

пулемёта с откинутым прикладом

1060

со сложенным прикладом

700

845

15

Длинна ствола, мм

415

590

16

Длинна нарезной части ствола, мм

372

549

17

Число нарезов, шт

4

4

18

Длинна хода нарезов, мм

200

200

19

Длинна прицельной линии, мм

379

555

20

Толщина мушки, мм

2

2

21

Вес патрона, г

10,2

10,2

22

Вес пули со стальным сердечником, г

3,4

3,4

23

Вес порохового заряда, г

1,45

1,45

24

Вес прицела НСПУ в боевом положении, кг

2,2

2,2

Вес автомата указан без штыка ножа; в числителе указан вес автомата (пулемёта) с постоянным прикладом, в знаменателе со складывающимся

Производство и использование АК-47 вне России

Лицензию, разрешающую выпускать автомат авторства Калашникова модели АК-47, Страна Советов передала 18 государствам-участникам Варшавского соглашения. Рособоронэкспорт сообщает, что в 2019 году у большинства стран уже истек период лицензии. Основные регионы, где действует производство нелегальных копий оружия — Европа, Ближний Восток, Африка и Азия. В мировом оружейном запасе насчитывается 70-105 млн экземпляров.

В Польше («Бумар»), Болгарии («Арсенал»), Югославии и Румынии команды конструкторов вносили изменения — штыковой крепеж, тип отделки, материал сырья. На территории бывшей ГДР производился учебный вариант под патрон типа 22LR. АК-47 стал прототипом снайперских винтовок и карабинов.

СССР вел поставки оружия всем «братским странам». В результате этого «Калаши» активно использовались при вооруженных конфликтах:

  • Вьетнам — применяли солдаты северовьетнамской армии и бойцы НФОЮВ;
  • Афганистан — отправная точка распространения. Автоматы полюбились моджахедам, которые интегрировали их в экономику и культуру;
  • Ирак — солдаты отказались от винтовок М16 и М4, поскольку из АК умели стрелять все;
  • Венесуэла — в 2006 году был подписан контракт на поставку 103-й модели (100 тыс. единиц).

Российские и зарубежные СМИ называют детище Калашникова лидером по надежности со времен Маузера-98.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.