Оглавление
- Особенности службы в Танковых войсках
- Кто собирает деньги
- Что такое тарифный разряд и оклад по отношению к воинской должности
- Служить поближе к дому, если есть дети или пожилые родители
- Как выбрать автошколу
- Кто может стать обладателем прав?
- Пример расчета денежного довольствия
- Плюсы службы водителем в армии
- Минусы водителя в армии
- Не платить административные штрафы
- Льготная программа для будущих солдат
- Служить поближе к дому, если есть дети или пожилые родители
- «Учите материальную часть…»
- Какие категории нужны
- Чем предстоит заниматься военному связисту?
- Обязанности военного водителя устав ВС РФ
Особенности службы в Танковых войсках
Чтобы понять, насколько это трудно, давайте для начала разберем, что же такое современный танк. Это не просто бронированная машина на гусеницах, вооруженная мощным орудием. Современный танк – это сложная система, включающая в себя большое количество взаимосвязанного оборудование и вооружения.
Так, например, для корректной работы ПТУР необходимо 2 человека, для стрельбы из 122-мм – 6 человек. Еще несколько человек требуется для того, чтобы управляться с пулеметами разных калибров. Однако экипаж танка – всего 3 человека. И всем этим вооружением приходиться управлять только им. Не забывайте, что на танке немало и другого оборудования, которое требует оператора.
Теперь поговорим о подготовке танка к бою. Ею так же занимается экипаж. Проверка и подготовка орудий, загрузка боекомплекта, даже заправка машины топливом полностью ложится на плечи танкистов. Так что задаваясь вопросом «как попасть в Танковые войска», вы должны понимать какой это тяжкий труд. Тут вам на World of Tanks.
Конечно, устранить можно только небольшую неисправность, но и для этого нужно очень много знать и уметь. Так же не стоит забывать, что танк – это не новенький Лексус. Водителю приходиться справляться с крупногабаритной многотонной машиной. Причем делать это не на автобане, а часто в местности, где кроме танка в принципе ничего не проедет.
Делать это нужно слаженно и согласно боевому порядку. Плюс к этому, нужно вести машину так, чтобы можно было прицельно стрелять из главного орудия. То есть просто «гашетку в пол и погнали» — это не про танкистов.
Еще один очень важный фактор – это взаимозаменяемость членов экипажа. То есть в случае необходимость, механик-водитель должен суметь прицельно выстрелить из орудия, а наводчик – взять управление на себя. Командир же должен уметь и то, и другое. Как вы понимаете, чтобы получить все эти знания, необходимо потратить немало сил и времени. Не думайте, что служба в Танковых войсках – это одно сплошное катание на танке и стрельба во все стороны пока не надоест.
Кто собирает деньги
По закону нельзя обязать срочника сдавать деньги. Но все-таки иногда такое случается. Как правило, открытое вымогательство в частях уже редкость. Гораздо чаще срочников убеждают, что сдавать деньги — дело якобы добровольное. И тут возникает проблема.
Срочнику сложно отличить, где он может действовать добровольно, а где должен выполнять приказ командира. По уставу сначала нужно выполнить приказ, а только потом его обжаловать. А командиры для рядового срочной службы с точки зрения устава — все, кто выше его по званию. Даже такие же срочники, как он, но в звании ефрейторов и сержантов.
Что такое тарифный разряд и оклад по отношению к воинской должности
Министр обороны государства утверждает все армейские посты, кроме офицеров высшего звена. Реестр их должностей утверждается президентом лично. Также в подобные реестры включена вся информация о должностях, на которые можно назначить военнослужащих-женщин или гражданских лиц.
Назначение может происходить путём проведения конкурса. Звание офицера высшего звена может присудить только президент. Полковники, капитаны первого ранга назначаются руководителем исполнительного государственного органа.
Также военнослужащие более высокого звания имеют право назначать или снимать с должности подчиненных, младших по званию. Во время назначения руководитель должен ориентироваться на такие условия:
- Заместить сержанта, солдата, офицера, мичмана, прапорщика или матроса можно только тем человеком, который состоит в том же воинском подразделении. Если это невозможно, на пост назначается военный, ранг которого ниже, но только в случаях, если было получено соответствующее указание от исполнительного государственного органа.
- Женщины-военнослужащие не состоят в общем армейском реестре. Для них действует отдельный.
- Состав офицеров должен быть укомплектован должностями в НИЦ, ВУЗах на основе конкурсов.
- Период назначения зависит от вида занимаемого поста и указан в законодательстве.
- При наличии у военного определенных проблем со здоровьем, которые мешают ему занять конкретную должность, его могут назначить на другую. Для этого проводится военно-врачебная комиссия, по заключению которой определяется, какой пост может занять военнослужащий. Занимать его он не обязан: при несогласии с заключением комиссии он имеет право уволиться.
- Сведения, которые представляют государственную тайну, предоставляются не каждому военному. В таких случаях ему предлагается пост без допуска. При желании он может отказаться от подобной должности посредством увольнения.
- Под строгим запретом находятся отношения начальник-подчиненный между членами семьи. Если два и более кровных родственника – военные, они не имеют права быть на службе друг у друга, даже если один выше другого по званию.
- Назначить человека на воинский пост можно только по приказу уполномоченных лиц.
Все военнослужащие могут рассчитывать на денежное довольствие, размер которого зависит от их ранга. Такие финансовые поступления – единственный источник прибыли для военных-контрактников. В него входят оклады по званию, должности, другие выплаты. Денежное довольствие военных-призывников начисляется так же. Дополнительные выплаты зависят от особых заслуг служащего.
На повышенное денежное довольствие могут рассчитывать армейцы, работающие в условиях чрезвычайных ситуаций, контртеррористических и военных действий за пределами России. Военнослужащие, которые обеспечивают безопасность россиян в особых частях страны, тоже получают повышенную заработную плату.
Размер оклада устанавливает Правительство Российской Федерации. В некоторых случаях он может быть назначен или изменен сотрудниками-руководителями в исполнительных государственных органах.
Служить поближе к дому, если есть дети или пожилые родители
Как это работает. Закон не дает возможности выбирать, где служить. Отправить могут и в удаленную воинскую часть, если государству там нужны военные. Но все-таки призывников распределяют не как получится, а по правилам. Некоторые из этих правил могут пригодиться, чтобы служить ближе к дому.
По закону призывника должны отправить служить рядом с местом его жительства, если:
Если у призывника двое детей или родители болеют так, что за ними нужно постоянно ухаживать, а кроме призывника делать это некому, его вообще не должны забирать служить. Это основания для отсрочки, от которой нельзя отказаться.
Чтобы служить направили рядом с местом жительства, нужно заранее сообщить военкомату о том, что есть такие обстоятельства. Для этого понадобятся документы, подтверждающие родство, — обычно это свидетельство о рождении или об установлении отцовства. Возраст родителей подтвердят копии их паспортов, а болезнь — справки от врача. Могут попросить и другие документы. В законе эти правила четко не прописаны, уточняйте в своем военкомате.
Все это не гарантирует, что призывника отправят служить именно в ближайшую воинскую часть. В законе есть оговорки: направлять туда призывников с детьми или пожилыми родителями нужно «по возможности» и «в пределах установленных норм призыва». Но все-таки это дополнительная законная возможность как-то повлиять на свое место службы.
Как выбрать автошколу
Обучение юношей по направлению от военкомата проходит только в подведомственных школах:
- ДОСААФ – добровольное общество содействия авиации, армии и флоту. Это государственное учреждение, которое осуществляет обучение в автошколе строго в рамках одобренной программы от Министерства обороны.
- РОСТО – Российская оборонная спортивно-техническая организация. Она аккредитована, может проводить обучение будущих призывников. На занятиях практикуется не только стандартное вождение транспортных средств, но и отрабатываются навыки для экстремальных, форс-мажорных ситуаций.
Рекомендуется для обучения выбирать школу ДОСААФ, потому что в ней изучают сразу несколько направлений – техническое устройство двигателя, ремонт автомобиля в случае экстренной поломки, стандартные правила дорожного движения и общий принцип работы транспортного средства. ДОСААФ – это возможность получить практические знания в отношении специализированной военной техники.
Чаще всего военкоматы дают направление на обучение в конкретную школу, но если будет предложен выбор, то стоит обратить внимание на первый вариант – будут получены практически универсальные права, которые пригодятся для службы в армии
Кто может стать обладателем прав?
Получить права от военкомата имеют возможность молодые люди, которые медицинской комиссией были признаны пригодными для прохождения такого рода службы.
Обучение смогут пройти только те призывники, которые не имеют отсрочки. Не следует пытаться сдавать на права от военкомата призывникам, стремящимся «откосить» от службы. Будущие водители проходят тщательный отбор и проверку. Направление выдается только претенденту, который был признан пригодным к прохождению службы, а также вождению транспортных средств.
На обучение направляются несовершеннолетние подростки, поэтому при поступлении в автошколу им придется предоставить письменное разрешение одного из родителей.
Обязательным является наличие регистрации. Она может быть постоянной или временной, так как на учете в военкомате стоят также молодые люди, которые являются студентами, временно проживающими в общежитиях.
Пример расчета денежного довольствия
Средняя зарплата контрактника варьируется от 25000 до 35000 рублей. Пример расчета указан в таблице. Для вычисления конкретной суммы в интернете существуют специальные сайты с калькулятором зарплаты, на которых требуется только ввести данные о доходах по всем видам довольствия.
Примерный расчет для сержанта-контрактника, имеющего 5 тарифный разряд:
Вид довольствия | Примерная сумма в рублях | |
должностной оклад | — | 15 600 |
оклад по званию | — | 6760 |
премиальные | — | 5590 |
выслуга лет | до 5 | 2236 |
номер секретного допуска | №3 | 1560 |
местность | Ленинградская обл. | 1560 |
квалификация | 3 класс | 780 |
особые условия | работа и ремонт колесной техники | 3120 |
сумма без вычета налога | 40 326 | |
сумма с вычетом (на руки) | 35 083 |
Плюсы службы водителем в армии
Водитель в армии – почетная должность, которая дает срочникам много привилегий и преимуществ. Таким образом, стоит выделить основные положительные стороны подобной службы:
Солдат имеет доступ к магазинам и имеет возможность выезжать в город, что очень важно, потому как военнослужащим всегда надо что-то купить, чего невозможно достать в части;
Часто военнослужащий будет заниматься перевозкой высокопоставленных начальников и поэтому у него будет появляться личное время, которое он сможет проводить так, как посчитает нужным;
Перемещаясь постоянно на одном и том же транспортном средстве, водитель в российской армии всегда знает все нюансы работы с ним и сможет быстро исправить возникшую неполадку;
Солдат имеет все шансы остаться на службе водителем на контрактной основе;
Военнослужащий, работающий водителем, достаточно много времени проводит в автопарке или на выездах, поэтому он избегает строевых или иных обязанностей, которые выполняют другие военнослужащие. Он не подчиняется основному графику, у него действует свое расписание.
Минусы водителя в армии
Служба в армии водителем имеет свои отрицательные стороны. Это очень ответственная работа, которая требует полной концентрации на этом процессе. В этом случае только можно получить действительно гарантированный результат, который в дальнейшем приведет к повышению по должности. Среди минусов работы водителем в армии стоит отметить следующее:
Ненормированный рабочий график. Это является как достоинством, так и недостатком. Многие водители работают в ночное время и не отдыхают днем. Всё будет зависеть только от того, на какой транспорт вас назначат.
Для того, чтобы стать водителем в армии, нужно запастись некоторыми документами. В первую очередь берут только тех людей, у которых есть в наличии категория C. Но если у вас только права категории В, то тогда стоит понравиться какому-то офицеру, который может взять личным работником. В том случае, если прав нет, то процесс становится намного сложнее. Ведь большинство техники, которая есть в автопарках военных частей — это грузовая техника.
Необходимо знать всю конструкцию автомобилей и иметь возможность проводить самостоятельный ремонт. Когда вы идёте водителем, то должны понимать, что вам придется самостоятельно устранять любые поломки и находить неисправности. Для этого лучше всего брать тех людей, у которых уже до этого есть опыт в такой работе.
Ответственность за безопасность при перемещении. Водитель должен не только отслеживать техническое состояние, но и прекрасно водить автомобиль, а также знать все условия местности, по которой он перемещается. Только в этом случае он будет нести свою службу без каких-либо проблем
Если же человек не умеет этого делать, тогда лучше найти кого-то другого.
Человек должен быть всегда сконцентрированным только на своей работе и не обращать внимание ни на что. Он обязан быть всегда готовым для какого-то аварийного перемещения
Иногда в армии прикрепляют сразу 2 или больше автомобилей. Водитель должен быть готов перемещаться на любом из них при необходимости.
Не платить административные штрафы
Основание. , Пост. Пленума ВС от 29.05.14 № 8 п. 37
Как это работает. За часть правонарушений военнослужащие не несут административной ответственности. Например, за курение в неположенном месте. За некоторые к ответственности их привлечь можно, например за превышение скорости или вождение без прав. Полный перечень таких нарушений — в статье 3.4 КоАП. Вот только выписать штраф все равно не получится: военнослужащие имеют полное право его не платить.
Для служащих по призыву штрафы как мера ответственности в принципе не применяются. Возможно, это связано с тем, что во время службы они не получают дохода как такового. Штрафы выплачивать не из чего. Так что если в виде наказания за правонарушение указаны предупреждение и штраф, то можно получить предупреждение. Если только штраф — наказание в рамках КоАП не назначат. Например, только штраф предусмотрен в части 1 статьи 6.3 КоАП — если в день увольнения ходить по городу без маски.
Однако это не значит, что военнослужащему вообще ничего не будет. Информацию о нарушении передадут командиру, и он может привлечь солдата-срочника к дисциплинарной ответственности.
См. также:
- Как обжаловать штраф ГИБДД в суде и отстоять свои права.
Льготная программа для будущих солдат
Многие подростки призывного возраста задают вопрос о том, как получить права, чтобы службу в армии проходить в качестве водителя. Обучение вождению – достаточно затратная процедура, оплатить которую способны далеко не все. Направление военкомата является прекрасным шансом получить водительское удостоверение, потратив всего 5-10 тысяч рублей. Направление на обучение от военкомата дается молодым людям, достигшим 17-летнего возраста, после написания заявления. Это совершенно не означает, что возможность учиться будет предоставлена всем желающим. Каждое обращение рассматривается специальной комиссией, которая решает судьбу кандидата.
Льготная программа Министерства обороны подразумевает:
- прохождение призывником курса, продолжительностью 3-6 месяцев;
- изучение строения двигателя, способов его ремонта, что позволит самостоятельно справляться с несложными поломками;
- выдачу документа с открытыми сразу двумя категориями – «B», а также «C»;
- последующее прохождение службы водителем.
Не смотря на то, что к обучению и сдаче экзамена допускаются юноши возрастом 17 лет, стать обладателем прав они смогут только тогда, когда им исполнится 18.
После завершения обучения, призывники сдают стандартный экзамен, который состоит из теоретической и практической части. При сдаче теории проверяются знания Правил дорожного движения и строения автомобиля. Практическая часть подразумевает проверку навыков маневрирования, а также умения управлять техникой на городских и загородных магистралях.
Полученный документ полностью соответствует водительскому удостоверению «гражданского» водителя, имеет срок действия 10 лет.
Служить поближе к дому, если есть дети или пожилые родители
Основание. Пункт 19 Постановления Правительства РФ от 11.11.2006 № 663
Как это работает. Закон не дает возможности выбирать, где служить. Отправить могут и в удаленную воинскую часть, если государству там нужны военные. Но все-таки призывников распределяют не как получится, а по правилам. Некоторые из этих правил могут пригодиться, чтобы служить ближе к дому.
По закону призывника должны отправить служить рядом с местом его жительства, если:
- у него есть ребенок;
- его родители пожилые — мать старше 55 лет, отец старше 60 лет;
- его родители чем-то болеют.
Если у призывника двое детей или родители болеют так, что за ними нужно постоянно ухаживать, а кроме призывника делать это некому, его вообще не должны забирать служить. , от которой нельзя отказаться.
Чтобы служить направили рядом с местом жительства, нужно заранее сообщить военкомату о том, что есть такие обстоятельства. Для этого понадобятся документы, подтверждающие родство, — обычно это свидетельство о рождении или об установлении отцовства. Возраст родителей подтвердят копии их паспортов, а болезнь — справки от врача. Могут попросить и другие документы. В законе эти правила четко не прописаны, уточняйте в своем военкомате.
Все это не гарантирует, что призывника отправят служить именно в ближайшую воинскую часть. В законе есть оговорки: направлять туда призывников с детьми или пожилыми родителями нужно «в пределах установленных норм призыва». Но все-таки это дополнительная законная возможность как-то повлиять на свое место службы.
См. также:
- Как получить отсрочку от армии.
«Учите материальную часть…»
Военные комиссариаты Советского Союза при наборе призывников в армию на воинские должности «механик-водитель» различных родов войск (мотострелковых, танковых, артиллерийских, воздушно-десантных и так далее) принимали во внимание наличие у будущих солдат гражданских специальностей: машинист бульдозера, тракторист, экскаваторщик, водитель вездехода. Этих молодых людей переучить на механика-водителя бронетехники или танка было гораздо проще, чем учить солдата без подготовки
Сформированные команды призывников направляли в специальные учебные части, в которых в течение полугода велась целенаправленная подготовка по специальности «механик-водитель». Остановимся на подготовке механиков-водителей БМП-2, которую приняли на вооружение в 1977 году. Массовое перевооружение мотострелковых частей проходило в 80-х годах.
Подготовка механиков-водителей БМП-2 начиналась с изучения материальной части: строения двигателя, трансмиссии, узлов и агрегатов, ходовой части, топливной и электрической систем, вооружения. Без твёрдого знания теории устройства боевой машины нельзя было приступать к практическим занятиям на материальной части.
Главный принцип практического обучения – солдат должен пощупать своими руками все детали; разобрать и собрать любой агрегат; проверить исправность любой системы; определить по косвенным признакам место поломки; устранить (при возможности) её в минимальное время
В процессе работы в боевой машине важно понять взаимосвязь двигателя и механизмов, полюбить машину, как произведение инженерной мысли, воплощённое в металл заботливыми рабочими руками. Из стен «учебки» не выходили механики-водители, которым доверенная боевая техника была безразлична
Какие категории нужны
Еще с советских времен организация ДОСААФ занимается подготовкой военных специалистов. За счет МО каждый молодой человек может получить специальность водителя. Армейские будни помогут ему отшлифовывать свои технические навыки и умения.
Наиболее актуальными для армии являются такие специализации:
- Водитель категории «С», который обладает навыками вождения и ремонта практически всех грузовых автомобилей. В процессе обучения курсанты досконально изучают устройство грузовиков.
- Категория «D» дает право управления автобусами. В этом случае действует возрастной ценз.
- Водительские права категории «СЕ». Данная специальность требует достаточно высокой квалификации, сформированных базовых навыков вождения грузовиков. Поэтому для открытия категории нужно иметь стаж работы на автомобиле «С» не меньше одного года.
Кстати, в настоящее время ДОСААФ РФ начинает готовить водителей-парашютистов.
Таким образом, чтобы пройти срочную армейскую службу в качестве водителя, нужно заранее получить нужную специальность через ДОСААФ. Практика направления военными комиссариатами допризывников на обучение сохранилась еще с Советского Союза.
Чем предстоит заниматься военному связисту?
В задачи военного связиста будет входить следующее:
- Надзор за функционированием различных средств связи, вверенных ему. Специалист должен уметь работать с различными программами. А также устройствами. Это необходимо для того, чтобы помогать различным видам войск связываться друг с другом.
- Исправлять проблемы, из-за которых могут появляться неполадки в связи. Связист должен определить причины, по которым пропал сигнал. Если проблема появилась на местности, в которой работает техник, то он должен отправиться к ней. И сделать так, чтобы станция связи заработала.
- Определять, в чем заключаются неполадки. Учиться искать ошибки, которые привели к ухудшению работоспособности системы связи.
- Прорабатывать способы, с помощью которых армейские военнослужащие могут отправлять друг другу голосовые и текстовые сообщения. Некоторые связисты занимаются созданием новых технических средств для передачи информации.
- Настраивать различные виды устройств и оборудования для связи.
- Отвечать за то, чтобы станция связи работала круглосуточно. Чтобы у нее была электроэнергия. Чтобы она не отключилась во время работы.
- Уметь ремонтировать оборудование. Разные его виды. От простых до самых сложных.
- Организовывать сети для передачи информации.
А также многие другие задачи. Справляться с ними учат в университете.
Для кого подойдет профессия?
Идти учиться на военного связиста можно тем подросткам, которые:
- Хотят служить своей родине.
- Умеют аналитически мыслить.
- Имеют крепкое здоровье. Являются выносливыми. Не имеют проблем со здоровьем.
- Являются внимательными.
- Имеют острый ум.
- Являются ловкими. Имеют развитую мелкую моторику.
- Хотят связать свою жизнь с профессией.
- Отлично разбираются в физике, а также других технических науках.
Обязанности военного водителя устав ВС РФ
Шофер — одна из самых ответственных профессий. Ведь работник ручается и за человеческие жизни, и за многообразие перевозимых грузов, и за состояние управляемого транспорта, и за точность следования маршруту, скорость машины. Обязанности военного водителя перекликаются с данными, общими. Но в то же время и отличаются специфическими чертами.
Военный водитель — кто это?
Мы будем говорить в статье об обязанностях военного водителя автомобильного средства . Вид войск — сухопутные. Штатное звание — рядовой. Основных орудий труда у него два — система управления транспортным средством и инструменты водителя.
Цель работы — обеспечение безопасного и эффективного вождения вверенной машины при перевозке личного состава и грузов (средств технического, материального обеспечения), необходимых в повседневной жизни и боевой обстановке.
Подготовка специалиста
Чтобы выполнять обязанности военного водителя ВС РФ, нужно иметь общее основное образование. На данную должность назначаются лица, не только прошедшие необходимую подготовку, но и имеющие стаж вождения автосредства.
Во время военной службы по контракту военный водитель правомочен повышать свое мастерство до 1-го класса, открывать иные водительские категории. Что касается армейской должности, может быть повышен до зам. командира автотранспортного взвода.
Обязанности военного водителя
Теперь переходим к самому главному. Обязанности водителя военной техники следующие:
Быть в курсе технических возможностей подведомственного ТС (транспортного средства), твердо знать правила его эксплуатации.
Справляться с машиной в любое время суток, при любой погоде.
Содержать технику исправной, в состоянии полной боевой готовности. Стараться разумно продлевать срок службы машины.
Досконально знать и соблюдать ПДД, а также сигналы, команды управления и регулирования.
Одна из главных обязанностей военного водителя — не передавать руль ТС третьему лицу.
Курить, принимать пищу и напитки во время езды запрещено.
Быть в курсе объема и периодичности работ по техобслуживанию (ТО) ТС, а также межремонтного ресурса (пробега), общего срока службы как всей машины, так и отдельно аккумуляторных батарей, шин.
Добросовестно выполнять работы по ТО, текущему ремонту подведомственного транспорта. Проводить спецобработку машины.
Знать нормы расхода, оптимальные для ТС виды горючего, смазочных и иных эксплуатационных материалов. Экономно использовать перечисленное, стараться не допускать перерасхода.
Уметь определять, обнаруживать и устранять основные причины неисправностей транспортного средства. Не допускать поломок. При обнаружении последних обязателен доклад командиру. Далее неисправность следует попытаться как можно скорее устранить собственными силами.
Повседневная обязанность военного водителя — перед выходом из автопарка убедиться в удовлетворительном техническом состоянии машины
Особое внимание уделяется рулевому управлению, тормозной системе, тягово-сцепному устройству, шинам. Далее — стеклоочистители, внешние световые приборы, зеркала заднего вида, чистота и надежность крепления номерных знаков.
При себе военный шофер должен всегда иметь: водительское удостоверение, путевой лист, документ, удостоверяющий личность
Если машина транспортная, то и лист эксплуатации.
Знать и соблюдать правила загрузки ТС, посадки и перевозки людей, размещения, крепления и укладки грузов.
В целости и сохранности вовремя доставлять людей, грузы в заданную локацию.
Уметь ориентироваться на местности, пользоваться навигатором, картой маршрута.
Своевременно заполнять, сдавать в техническое подразделение путевой лист.
Соблюдать общие правила безопасности при эксплуатации, обслуживании, ремонте, эвакуации машины.
Требования к специалисту
Чтобы выполнять обязанности военного водителя по уставу, специалист должен отличаться следующим:
- Высокий уровень ответственности.
- Умение принимать верное решение за короткий срок.
- Дисциплинированность.
- Исполнительность, трудолюбие.
- Способность к различению основных цветов.
- Сохранение концентрации и внимания при усталости, утомлении.
- Хладнокровность при различных внешних воздействиях.
- Высокоскоростная зрительная адаптация.
- Хорошая координация движений.
- Устойчивость и быстрое переключение внимания.

Эта тема закрыта для публикации ответов.