Оглавление
- Устройство танка
- Танки 1945–1965 гг.
- Танки второй мировой
- Тактико-технические характеристики Танка КВ-1
- В Нижнем Тагиле после ролика про танк на перекрестке вспоминают другие случаи «разгула» военных.
- Самый большой немецкий танк
- Практические испытания
- Трофейное оборудование
- Разновидности септика «Танк»
- Сложно ли нарисовать корпус машины?
- Сколько весит танк Т-34
- Корпус танка «Армата»
- Боевые характеристики Т-90СМ
- Как увлечь ребенка рисовать в дальнейшем?
- Структура и численность личного состава
- Сравнительные характеристики
- История создания
- Вооружение и техническое оснащение
Устройство танка
Сначала о Т-34 76 в общих чертах:
- Боевая масса танка была больше тридцати тонн;
- Орудие – Л 11 и Ф 34 калибра 76,2 мм;
- Мощность двигателя — 500 лошадиных сил;
- Максимальная скорость — 55 километров в час;
- Экипаж — четыре человека;
- Было выпущено около 20 000 штук.
Корпус
В 1940 году корпус Т-34 варили из катанных броневых листов. В передней части лобового листа расположен люк механика-водителя с откидывающейся крышкой. Дальше, в верхней части крышки люка, установлен центральный смотровой прибор для водителя, а слева и справа — боковые смотровые приборы, установленные под углом шестьдесят градусов к продольной оси машины. Справа находится амбразура курсового пулемета в шаровой опоре. Броневой маски у пулемета нет. Задний наклонный лист корпуса съемный и крепится к листам борта с помощью болтов. В нем имеется прямоугольный люк для доступа к трансмиссионному отделению. Сбоку люка есть два овальных отверстия с выхлопными патрубками, защищенные бронеколпаками.
Башня
Башня танка сварная, конусообразная из катаных бронелистов. У крыши башни был общий люк для членов экипажа. На люке смонтирован смотровой прибор ля кругового обзора. Перед люком с левой стороны был перископический прицел ПТ-6, а справа — люк вентиляции.
Пушки
На танке изначально была установлена пушка модели Л-11, 76,2 миллиметра со стволом длиной 30,5 калибра. Она имела ряд недостатков, потому вскоре ее заменили более удачной пушкой Ф-32. Через некоторое время в конструкторском бюро разработали модификацию этого орудия, которая серьезно превосходил предыдущий вариант.
Ходовая часть
У танка было пять пар опорных катков большого диаметра. Направляющие и опорные катки были обрезиненными, а гусеничная цепь — мелкозвенчатая из тридцати семи плоских и тридцати семи гребневых траков.
Снаружи у каждого трака имелись шпоры-грунтозацепы. В кормовой части корпуса крепились два запасных трака и два домкрата. У четырех пар катков на борту была индивидуальная пружинная подвеска, пружины размещались под наклоном и были приварены к бортам в корпусе.
Двигатель
В танке Т-34 76 был установлен дизельный двигатель В-2 — это быстроходный, бескомпрессорный двигатель на водяном охлаждении со струйным распылением топлива и эксплуатационной мощностью в 500 лошадиных сил, скоростью до сорока семи километров в час.
Танки 1945–1965 гг.
После войны развитие боевой техники определялось противостоянием стран Североатлантического альянса (НАТО) во главе с США и стран Варшавского договора во главе с СССР в «холодной войне». Обе стороны имели ядерное оружие. Учения в США и в СССР показали, что в зонах ядерного поражения лучше всего действуют танки. Их броня, герметизированные корпуса и фильтровентиляционные системы частично защищали экипажи от радиации и других последствий ядерного взрыва. Это окончательно утвердило танки как главное оружие сухопутных войск.
Последние представители семейства тяжелых танков ИС («Иосиф Сталин») повоевать не успели. ИС-4 почти сразу отправили в резерв, а потом и вовсе сняли с вооружения. А вот средний танк Т-54 (1946 г.) оказался удачливее, его модификации служат и сегодня. Также удержались в строю британский «Центурион» A41, разработка которого началась в 1943 г., и американский М-48 «Паттон». А вот французы, которые после освобождения от немецкой оккупации продолжили «доводить до ума» разработки конца 1930-х гг., успеха не добились.
Тяжелый танк ИС-4. СССР. 1947–1951 гг
В 1953 г. на вооружение Советской армии был принят тяжелый танк Т-10, а еще через пять лет – средний танк Т-55, созданный на основе Т-54. Эти два танка стали последними в своих классах. После этого танкостроители и военные пришли к концепции основного или основного боевого танка (ОБТ), который заменил и средние, и тяжелые машины.
В Советской армии первым основным танком стал Т-62, разработанный на базе Т-55. «Шестьдесят второй» также стал первым в мире серийным гладкоствольным танком – его вооружили 115-мм пушкой 2А20. Несмотря на то что Т-62 считался не слишком удачным, его «тираж» только в СССР составил 20 000 штук, а еще его выпускали в Чехословакии и Северной Корее.
Основной танк Т-62. СССР. 1961–1975 гг.
Танки периода Второй мировой войны не умели стрелять с хода – вероятность попадания при этом была всего 3%. Чтобы выстрелить, танку нужно было остановиться, а это превращало его в неподвижную мишень. Еще в военное время появились первые образцы стабилизированных танковых пушек, но они были несовершенны, и смогли научиться «воевать по-настоящему» только в 1950-е гг. Действие стабилизатора основано на свойстве гироскопа сохранять положение своей оси в пространстве неизменным. Два таких гироскопа подают сигналы на приводы поворота танковой башни и возвышения пушки. Танк может двигаться, поворачивать, раскачиваться на ухабах – но пушка при этом постоянно смотрит на цель и посылает снаряд точно в нее.
Средний танк М-48 «Паттон». США. 1952–1959 гг.
Средний танк Т-55. СССР. 1958–1979 гг.
Тяжелый танк Т-10. СССР. 1954–1966 гг.
Средний танк А41 «Центурион». Великобритания. 1945–1962 гг.
Танки второй мировой
Участие в гражданской войне в Испании и в боях на Халхин-Голе показало насколько высока взрывоопасность бензинового двигателя и недостаточность противопульного бронирования против зарождавшейся тогда противотанковой артиллерии. Внедрение решений этих задач позволило нашим конструкторам, переболевшим болезнью подражания, создать накануне ВОВ по-настоящему хорошие танки Т-34 и КВ.
В первые дни войны было потеряно катастрофически много танков, для налаживания выпуска не имеющих конкуренции Т-34 и КВ на только эвакуированных заводах требовалось время, а фронту катастрофически нужны были танки. Эту нишу правительство решило заполнить дешевыми и быстрыми в производстве легкими танками Т-60 и Т-70. Естественно, что уязвимость у таких танков очень высокая, но они дали время для развертывания производства танков Победы. Немцы называли их «неистребимой саранчой».
В бою под жд. ст. Прохоровка впервые танки выступали в роли «цементирующих» обороны, до этого их использовали исключительно как оружие атаки. В принципе, вплоть до сегодняшних дней, больше новых идей в примение танков не было.
Говоря о танках ВОВ, нельзя не упомянуть о ПТ-САУ ( СУ-76, СУ-122 и т.д) или как их называли в войсках «самоходы». Вращающаяся относительно не большая башня не позволяла применять на танках некоторые мощные орудия и главное гаубицы, для этого их устанавливали на базы существующих танков без применения башен. Фактически советские ПТ-САУ времен войны, кроме вооружения, ни чем не отличались от своих прототипов, в отличие от тех же немецких.
Тактико-технические характеристики Танка КВ-1
Для 40-х годов 20 века конструкция и технические характеристики КВ-1 считалась передовыми. Отказ от многобашенности привел к увеличению проходимости и динамических качеств машины. Конструкция танка считается классической для данного вида машин. В задней части расположен дизельный двигатель и боекомплект с запасом в 50 снарядов. В средней части расположился экипаж из 5 человек и башня (в модификациях установлена командирская башенка). На башне установлено главное орудие калибра 76 мм и 3 пулемета.
76 мм
калибр главного орудия КВ-1, установленного на башне
Корпус и башня танка
Корпус танка выполнен из катаной стали, которая обеспечивает уменьшение толщины брони по сравнению с обычной сталью с учетом сокращения массы и бронепробиваемости. Бронирование частей корпуса составляло:
- верхняя часть лобового корпуса −75 мм;
- средняя часть корпуса — 60 мм;
- нижняя часть корпуса — 75 мм;
- бортовая часть — 75 мм;
- задняя часть (корма) — 60-75 мм;
- днище имело толщину 30-40 мм;
- крыша корпуса — 30-40 мм;
- маска орудия — 90 мм;
Корпус сварен стальными швами с бронированием управления.
Общее бронирование корпуса по сравнению с конкурентами тяжеловесами иностранного производства аналогично, однако с учетом подвижности и динамики КВ-1 модель превосходила конкурентов в классе.
Пробиваемость танка противотанковыми средствами противника отсутствовала. В период Великой Отечественной войны силы вермахта пробивали танки КВ-1 только с помощью зенитных орудий калибра 88-мм. Стандартные противотанковые средства противника причиняли вмятины, но пробитие или контузия экипажа не происходила.
КВ-1 в музее
Бронирование днища позволяло выдерживать подрыв противотанковых средств (мин) среднего размера без тотального уничтожения машины. В 1943 году с появлением танков «Тигр», оснащенных орудием в 88-мм пробитие стало возможным на дистанциях в 1,5-2,5 километра. Появление этих вражеских моделей завершило модернизацию и производства модификаций КВ-1.
Вооружение
Вооружение танка составляют — орудие калибра 76 мм. Пушка в 1940-1942 годах способна пробить броню имеющихся вражеских машин, но с появлением в наличии вермахта «Тигра» и «Пантеры». Пробиваемость орудия составила 200 мм катаной гомогенной стали — этого показателя достаточно для уничтожения средних танков вермахта и его сателлитов. Боекомплект орудия составил 111 выстрелов.
111
выстрелов составляет боекомплект основного орудия
Кроме орудия танк обладал тремя пулеметами калибра 7,62 мм. Два расположены в передней части, один сзади башни. Комплект выстрелов к каждому пулемету составлял 900 патронов. Они предназначались для борьбы с легкой бронированной и автомобильной техникой и для поражения живой силы противника. Экипажу в комплекте полагалось наличие сигнального пистолета и 4 ручных гранта для самообороны.
Пушка ЗИС — 5 на КВ-1
Двигатель, трансмиссия, ходовая часть
На тяжелый танк при разработке впервые поставили дизельный двигатель с объемом в 39 литров и мощностью 500 лошадиных силы. Во время Великой Отечественной войны устанавливался мотор с объемом в 46 литров и аналогичными силовыми показателями.
Двигатель с объемом в 39 литров и мощностью 500 лошадиных сил.
Трансмиссия представлена пятиступенчатым механическим агрегатом. Эта деталь аналогична тракторным коробкам передач. При эксплуатации трансмиссия наряду с ходовой частью вызывала нарекания у танкистов своими выходами из строя. Ходовая часть представлена 6 стальными штампованными катками.
После 1941 года технология производства усовершенствована и представлена литой сталью. Очень важным оказалось, сколько весит танк КВ. При эксплуатации катки слетали с гусениц в результате их деформации, после прохождения 100-150 километров высока вероятность обрыва гусениц. Удельный вес танка КВ-1 уничтожал дорожное полотно.
Двигатель КВ-1
Средства наблюдения и прицелы
В качестве наблюдения танк имел панорамный обзор для командира танка, который обладал 2,5 кратным увеличением и круговым обзором на 26 градусов. Механик — водитель обладал смотровой щелью и перископом эффективность которого в ходе боев не подтвердилась. Также имелся триплекс для дополнительного обзора.
Для ведения огня из закрытых позиций машина оснащалась прицелом для орудия, которые имели подсветку при стрельбе ночью.
Прицелы КВ-1
Средства связи
К средствам связи относилась радиостанция трех модификаций и внутренними переговорными устройствами, встроенными в шлемофон танкистов, предусмотренные для 4 членов экипажа. Станция работает на частотах от 3,75 до 6 МГц и обладает дальностью в 25 километров. Имеется возможность работы в телеграфном режиме с увеличением дальности работы до 30 километров.
Радиостанция КВ-1
В Нижнем Тагиле после ролика про танк на перекрестке вспоминают другие случаи «разгула» военных.
Полицейские из Нижнего Тагила, а вместе с ними тысячи пользователей Рунета изучают видеоролик, который больше напоминает компьютерную игру, а не запись обычного видеорегистратора. На одной из городских дорог, не сбавляя скорость ни перед метровым сугробом, ни перед потрясенными водителями легковушек, выскакивает танк.
Водитель, к счастью, боевую машину заметил и дорогу танку предусмотрительно уступил. И, как уверяют теперь местные военные, послушался не только инстинкта, но и правил дорожного движения, так как выехавший наперерез потоку танк, говорят, ничего не нарушил: был чем-то вроде «помехи справа».
Корреспондент НТВ Инна Осипова впечатлилась и поняла, что все-таки не зря танк Т-90С называют летающим. В этом теперь убедились и автомобилисты, в которых бронированная махина едва не влетела на полном ходу на оживленной трассе.
Вряд ли у Алёны после этого останутся сомнения в том, что танки наши быстры. Форсирование трассы у Т-90С заняло чуть больше секунды. Ролик тут же стал хитом Интернета. Все заинтересовались, насколько уместны танковые маневры на проезжей части?
Как прокомментировал владелец транспортного средства, «Уралвагонзавод», танк направлялся на полигон и ехал на «зеленый сигнал» светофора, а значит, правил не нарушал. В этом месте, оказывается, проходит танковая трасса. В автоинспекции тем не менее начали проверку.
Сергей Плешко, управление ГИБДД ГУ МВД РФ по Свердловской области: «Поставлена также задача совместно с сотрудниками ГИБДД Нижнего Тагила проверить все имеющиеся выезды с „Уралвагонзавода“, проверить и провести рабочие встречи со всеми руководителями завода, дабы исключить несанкционированные переезды проезжей части».
Военная техника на уральских трассах не редкость. Случались и ДТП с участием бронетанковых войск. Несколько лет назад в поселке Октябрьском танк не вписался в поворот и снес угол жилого дома. Очевидцы уверяли, что танкист был нетрезв.
За несколько минут до ДТП танк припарковался возле местного сельпо. На видеокадрах видно, как солдат с двумя бутылками водки садится в боевую машину, но даже тронуться ему удается далеко не с первой попытки. Хозяин дома, павшего под натиском танка, сам офицер запаса, долго не мог прийти в себя после таких небоевых маневров.
Олег Петров, хозяин дома: «Просто я немножко растерян. Жена в шоке. И, слава богу, она хоть жива».
А осенью прошлого года автомобилисты были напуганы появлением вертолета Ми-8, который пронесся буквально в полутора метрах над машинами. Вертолет, как выяснилось, принадлежит Военно-воздушным силам. Летчики отрабатывали над трассой приемы пилотажа. Никаких нарушений не выявлено.
Автоинспекторам остается только призывать водителей гражданского транспорта быть бдительнее на дорогах. Никогда не знаешь, откуда нагрянет боевая техника с земли или с воздуха.
Похожие новости
9 апреля 2013Тагил больше не рулит: полиция взялась за водителей «блуждающих» танков
- Мне понравился этот материал8
Спасибо за голос!
Новости СМИ2
Самый большой немецкий танк
Машиностроение и танкостроение в Германии с 30-х годов XX века привлекало внимание мира. Многие САУ и бронированные модели входили в топ самых надежных в мире
Ответ немцев. Sturmpanzerwagen A7V
Впечатлённые применением бронированных машин на Сомме, немецкие инженеры ускорили работы по созданию собственных танков. В октябре 1917 на базе трактора «Holt» свет увидел первый серийный немецкий танк A7V.
Всего выпустили 20 машин, и они ограниченно участвовали в боях последнего периода Первой мировой войны. Размерами походил на британский аналог, но был в два раза быстрее и мог преодолеть расстояние на 15 км больше, чем британский Mark.
Экипаж немецкого 30-тонника состоял из 18 человек. Почти все боевые машины имели имена собственные и были утрачены в боях или сданы на слом после краха Германской империи.
Е-100
Это самый большой из разработанных немецкий танк в мире, фото и краткое описание представлено выше. Для модели было характерно расположение двигателя в корме, а ведущих колес — в передней части корпуса. Разработчик был нацелен на увеличение скорости движения до 40 км/ч, что было невозможным при весе в 140 т.
Практические испытания
Отечественный современный танк Т-72Б3 на недавних соревнованиях по танковому биатлону в Алабино принял активное участие
Внимание специалистов акцентировалось на эксплуатационных и боевых возможностях машины. Стоит отметить, что на этих испытаниях данная модификация была впервые представлена широкой общественности
Как это ни печально, но новинка не вызвала большого ажиотажа у очевидцев. Во-первых, по внешнему виду сложно отличить модернизированную модель и предшественника. Во-вторых, многих заинтересовал прототип Т-90А, который предположительно будет следующим образцом на вооружении российской армии.
На практике, рассматриваемая боевая машина показала неплохие результаты. Однако нельзя сказать, что она на сто процентов оправдала ожидания специалистов. Во многом это связано с конструктивными элементами в части прицеливания и наводки. Что касается тяговых качеств и маневров, здесь вопросов практически нет.
Трофейное оборудование
Его можно получить как награду за прохождение различных игровых событий. Купить такое оборудование нельзя. Однако его показатели можно улучшить за кредиты. Если у вас уже стоит штатное оборудование, то совмещать однотипные системы не получится. Например, Трофейные приводы наводки нельзя установить совместно с Усиленными приводами наводки.
Что входит в список трофейного оборудования:
- Вентиляция. Повышает навыки и основную специализацию всем членам экипажа. Нельзя установить в танки с открытой рубкой;
- Приводы наводки. Скорость сведения повышается;
- Оптика. Плюс к радиусу обзора;
- Досылатель орудия. Скорость сведения возрастает;
- Технологии защиты. Дают прибавку к прочности баков, боеукладке и двигателя при повреждении,уменьшают штраф при возгорании, снижают риск пожара в двигателе, дают + к скорости ремонта;
- Стабилизатор наводки. Разброс при движении и повороте уменьшен;
- Механизмы поворота. Прибавляют бонусы к скорости поворота башни и машины, а также снижают разброс при поворотах башни/машины и стрельбе из движущегося танка;
- Прицел. Круг сведения становится меньше, удобнее целиться.
Разновидности септика «Танк»
Производство септиков в России началось недавно – около 15 лет назад.
Основным производителем является ООО «Тритон-Пластик», где и делаются крупногабаритные конструкции из пластика.
Производители септика «Танк» радуют большим выбором разных видов очистителя. Ими выпускаются и другие:
- Классический – многокамерная энергонезависимая система для обслуживания небольших жилых объектов.
- Универсал – модернизированная модель для обслуживания больших домов. Производительность увеличивается за счет присоединения новых секций.
- БиоТанк – энергозависимая модель, позволяющая очищать жидкость до 98%. Имеет в комплекте компрессор, влияющий на количество биобактерий в установке и качество очистки. Вода после септика не нуждается в доочистке, а значит и в сооружении инфильтратора.
- Септик «Танк 1» — компактный прибор, способный удовлетворить бытовые нужды семьи из трех человек.
- Септик «Танк 2» — обслуживает семью из четырех человек.
Цены на септики оптимальны и зависят от модели и вида, а также производительности.
Сложно ли нарисовать корпус машины?
На самом деле от того, как будет изображен этот элемент будет зависеть конечный результат. В рисунке изображение корпуса, пусть даже в детском варианте, позволит выразить индивидуальность модели, которую малыш пытается срисовать.
Так, немецкий танк на всех рисунках, да и в жизни имеет массивный большой корпус, он практически равен высоте гусениц, а вот даже самые мощные и надежные КВ-1 и КВ-2 имели относительно низкий борт корпуса.
Поэтому на рисунке самого знаменитого отечественного Т-34 или суперсовременного Т-90 высота корпуса танков будет небольшой:
- Поднимаясь буквально над верхними точками крайних катков нарисованной гусеницы, проводится горизонтальная линия параллельная линии земли.
- Отступив от нее 1/2 высоты катков, проводится второй отрезок — линия высоты борта корпуса машины.
- С левой стороны от условной вертикальной линии, которая проходит через центр маленького катка, делается дуга вдоль круга первого катка до горизонтального уровня его центра — так изображается переднее крыло.
- Справа также прорисовывается заднее крыло.
- Дальше от точки касания первого и второго опорного катка на уровне верхней линии борта ставится точка — это верх переднего листа брони.
- Эта точка и центр переднего маленького катка соединяются отрезком, при этом он четко прорисовывается до нижней линии борта.
- Сзади корпуса верхней точкой борта является точка на уровне центра последнего малого катка, она соединяется с задним крылом гусеницы.
Танк Т-34 карандашом поэтапно. Видео-урок:
https://youtube.com/watch?v=O_dTSF3dkHU
Как видно, рисуя корпус, приходится учитывать пропорции и соотносить разные точки на рисунке с уже готовыми элементами. При рисовании с детьми сложные элементы нужно проговаривать, чтобы ребенок учился не просто водить карандашом по бумаге, а начинал понимать, что он делает и учился рисовать осознанно.
Сколько весит танк Т-34
Т-34 – настоящая военная легенда. Производство первых «тридцатичетверок» началось в 1940 году, а к началу 1941 года на вооружении СССР было около 1225 единиц техники. Танк модели Т-34 на протяжении военных лет несколько раз изменял и совершенствовал свои технические характеристики. Поэтому масса в разные годы выпуска также была неодинаковой:
- Выпуск 1940 г – 26,3 т
- Выпуск 1941 г – 28 т
- Выпуск 1942 г – 28,5 т
- Выпуск 1943 г – 30,9 т
При этом в общей массе боевой машины вес гусениц занимает около 1150 кг. При сравнении веса боевой башни танка 1940 и 1942 годов, то заметна тенденция к увеличению – с 3200 до 3900 кг. Экипаж Т-34 включает стрелка-радиста, механика-водителя, заряжающего и командира.
Корпус танка «Армата»
Особого внимания заслуживает корпус танка «Армата», который изобилует видеокамерами высокого разрешения, позволяющими экипажу контролировать окружающую обстановку. Камеры функционируют независимо от времени суток и погодных условий.
САЗ (система активной защиты)
Танк оборудован системой активной защиты под названием «Афганит», благодаря которой стало возможным противостояние снарядам и ракетам противника на расстоянии, не превышающем 20 м.
Проще говоря, данная система представляет собой противоракетную и противоснарядную оборону танка, защищающую боевую машину от наземных и воздушных ударов.
Главная цель САЗ – осуществлять перехват не только высокоскоростных кинетических ракет, но и ударных ядер, скорость подлета которых составляет 2 500 – 3 000 м/с.
Динамическая защита
Помимо активной защиты, танк «Армата» (вернее башня машины) оборудован тремя блоками динамической защиты, представляющими собой контейнеры с предустановленными элементами динамической защиты, разделенными слоями наполнителя.
Следует отметить, что блоки снаряжаются элементами такой защиты тогда, когда намечаются боевые действия.
Надгусеничные полки тоже имеют динамическую защиту в виде семи блоков.
С целью усиления и защиты на переднюю зону корпуса танка крепятся дополнительные съемные блоки динамической защиты.
Кормовая часть боевой машины защищена решетчатыми экранами, устанавливающимися на корме башни, а также на кормовой части корпуса.
Вес таких защитных устройств составляет порядка одной тонны, что существенно не влияет на характеристики подвижности танка.
Система управления огнем
Основная комплектация прицельного комплекса включает:
- главный прицел наводчика, оснащенный лазерным дальномером и каналом управления, многоканальным визирным, а также тепловизионным каналами
- прицелом-дублером
- баллистическим вычислителем, помогающим узнать метео- и топоусловия местности
- комбинированным прицелом командира с панорамным телевизионным, а также тепловизионным каналами и лазерным дальномером.
Увеличить кратность визирного канала можно до 12 раз.
Распознать цель типа «танк» при помощи визирного канала «Армата» можно на расстоянии до 5 000 м, тогда как через ТП (тепловизионный) канал расстояние составляет не меньше 3 500 м.
Дальномер «видит» на расстоянии 7 500 м.
Кроме того, танк «Армата» может осуществлять автоматическое сопровождение цели как с места наводчика, так и с места командира.
В таблице ниже предлагается сравнить три лидирующих по характеристикам танка в мире — «Леопард-2» А5 (Германия), M1А2 Abrams (США), Тип 90 (Япония) с российским танком Т-14 «Армата».
«Армата» Т-14 | «Леопард-2» А5 | M1А2 Abrams | Тип 90 | |
Максимальная скорость | 90 км/ч | 72 км/ч | 66,8 км/ч | 70 км/ч |
Масса | 50 т | 59,7 т | 62,1 т | 50,2 т |
Пушка | 125 мм | 120 мм | 120 мм | 120 мм |
Боевые характеристики Т-90СМ
Возможности создания боевых машин России кардинально отличаются от западной моды. По американскому принципу в НАТО защитой является большая масса брони. С учётом прогресса орудий, ракет и снарядов увеличение толщины брони становиться бесперспективным решением.
- Боекомплект. В боевой укладке 22 выстрела 4-х типов (можно комплектовать на выбор), заряжание раздельное, ещё 20 расположены в корпусе и башне. Вращающийся автомат заряжания (АЗ) не нуждается в дополнительных регулировках. Загазованность снижена благодаря механизму выброса стреляных поддонов и использованию частично сгораемой гильзы. Также имеется: 2000 патронов калибром 7,62 мм к спаренному пулемёту; 300 патронов калибром 12,7 мм для ЗПУ; 450 шт. п. 5,45 мм для АКС74; 10 ручных гранат; сигнальные ракеты и пистолет для них.
- Возможности эффективного применения танка. Максимальная скорость 68 км/ч. Передвижение под водой на глубине до 5 м, в брод до 1,8 м. Прицелы СУО «Калина». Пулемёт ПКТ (6П7К). Спутниковая система ГЛОНАСС. Обнаруживает танк противника визирным каналом на 5000 м и тепловизорным на 3500 м. Защита от ядерного массового поражения ПКУЗ-1А, быстродействующая система пожаротушения. Наличие дизельной генераторной установки. Электронномагнитная защита от средств РЭБ
Как увлечь ребенка рисовать в дальнейшем?
Учитывая то, что мы учимся рисовать довольно сложные элементы для того, чтобы показать ребенку его возможности, можно предложить нарисовать машину другой конструкции, силуэт которой, например, напоминает Т-54
или Т-62А с пулеметом на командирской башенке.
Принцип построения рисунка здесь такой же — гусеницы, корпус и орудийная башня. Правда, для того, чтобы ребенок почувствовал разницу, башню нужно будет расположить аккуратно посредине корпуса.
Она будет иметь полукруглую форму и должна быть низко посажена на корпус. С этого момента рисовать ребенку становится довольно просто, ведь он уже понимает, как правильно рисовать все элементы пошагово и ему легко будут даваться другие элементы.
Добавить выразительность рисунку можно, добавив на корпус и башню небольшие квадратики, такие как на современных танках, и тогда рисунок будет похож на самый настоящий современный танк.
Во многих моделях размер имеет значение, например, в танке Маус, в котором башня и корпус имеют одинаковую высоту.
Или в другом, не менее экзотичном экземпляре, просто огромном Е-100, который так и остался только прототипом на бумаге.
Для оформления рисунка (какой рисунок без цветного оформления?), стоит подобрать выразительный зеленый цвет, но это цвет корпуса и катков, а вот на башне обязательно нужно нарисовать белой краской трехзначный номер и, конечно, красную звезду или как это принято у немецких — черный крест с белыми обводами.
Отличным продолжением такого занятия будет рисование другой техники, чтобы продолжить военный парад, например, нарисовать БТР:
Или срисовать немецкую пантеру:
При этом при разукрашивании применить два или даже три цвета, придав модели красивый камуфляж.
Выбрать понравившуюся модель для того, чтобы срисовать ее, можно в скриншотах к компьютерным играм. Например, нарисовать танк из World of Tanks можно, просмотрев все машины и выбрав наиболее понравившуюся.
Рисуя современные танки, например, такие, как Т-90, можно добавить такие элементы, как квадратики на башню или корпус — так можно получить большую реалистичность.
На башне в ее более высокой части рисуется небольшой прямоугольник — люк командира, и здесь можно нарисовать танкиста, так рисунок сразу оживет и получит логическое завершение.
Поэтапное рисование эскиза позволяет освоить не только рисование контура одной линией, но и возможность раскрасить ее цветом или, что еще важнее, научить рисовать ребенка при помощи растушевки, когда простыми движениями делается легкий и более насыщенный тон, выделяются отдельные элементы, формируется понятие света и тени, перехода на объемных поверхностях.
Примеры рисованных танков. Фото:
В любом случае, научившись рисовать такой рисунок поэтапно, ребенок приобретает не только умение держать карандаш, но и возможность значительно повысить свою самооценку, ведь умение рисовать танк — это для малыша большой повод гордится собой.
Структура и численность личного состава
Танковые войска (ТВ) состоят из одноименных дивизий и отдельных бригад, а также полков и батальонов, являющихся частью мотострелковых подразделений (дивизий, бригад, полков).
Эмблема ТВ на петлицах и погонах военнослужащих танковой дивизии
Дивизия является частью соединения, входящего в состав Военного округа – стратегического формирования, территориально объединяющего военные части, армейские учреждения, учебные заведения ВС.
Дивизия комплектуется несколькими родами войск. Наименование «танковая» («бронетанковая») воинское формирование получает по прерогативному роду войск, входящих в его состав. Структурный состав танковой дивизии представляет объединение нескольких тактических формирований разных родов войск.
Штатная таблица дивизионных подразделений
Полк | Дивизион | Эскадрилья | Батальон | Рота |
три танковых | реактивный | вертолетная | разведывательный | химической защиты |
мотострелковый | ракетный | инженерно-саперный | ||
два артиллерийских | ремонтно-восстановительный | |||
зенитно-ракетный | медико-санитарный | |||
радиоэлектронной борьбы | ||||
материального обеспечения | ||||
связи |
Все подразделения территориально относятся к одному военному округу. В период военного положения округ именуется фронтом. Россия разбита на четыре округа, по географическому делению: Западный, Восточный, Центральный и Южный. По штатному расписанию командиру дивизии (комдиву) соответствует одно из высших офицерских званий – генерал-майор. Замкомдив имеет чин полковника.
Численность личного состава (офицеры, прапорщики, сержанты и старшины) не является одинаковой для всех дивизионных формирований и варьируется от пяти до двадцати двух тысяч военнослужащих. Гражданский персонал воинских частей – лица, работающие по трудовому договору на определенных должностях, к личному составу не относится.
Сравнительные характеристики
Проведем аналогию базового танка и боевой машины Т-72Б3. Экипаж также состоит из трех человек, ходовые качества остались на том же уровне, присутствует встроенная динамическая защита формата «Контакт-5».
Подверглись изменениям ходовые элементы (гусеницы оснастили шарнирным параллельным элементом). Дальность и точность выстрела хоть и не кардинально, но выросла. Преодоление водных препятствий увеличилось до показателя 2,8 метра, при условии использования специальных приспособлений. Однако общий уровень защиты танка Т-72Б3 стал немного лучше. В отличие от предшественника, на котором использовался прожектор и активно-пассивный прицел, в рассматриваемой модели место светового элемента занял прибор ночного видения с тепловизором. Часть лобового корпуса, где находился прожектор, закрыта дополнительным бронированным модулем, что увеличивает фронтальную защиту.
Система вооружения боевой машины Т-72Б3 изменилась частично. Появился новый заряжающий автомат, агрегирующий с новыми типами снарядов. Канва основного орудия осталась прежней, как и зенитный пулемет. Также имеется турель с крупнокалиберным орудием НСВ. На нем также сказалась экономия, поскольку пулемет лишен дистанционного управления, что дополнительно снижает безопасность членов экипажа.
История создания
Уже первые бои с участием танков ИС выявили недостаточную защищённость машин. Вызывало нарекания и качество сборки – военную приёмку проходило меньше половины выпущенных танков, а трансмиссия часто ломалась. Вопрос усиления лобовой брони корпуса решили просто и даже элегантно – спрямив верхний лобовой лист.
С башней танка было сложнее – разработанная изначально под орудия калибра 85мм, после установки 122мм орудия Д-25 она стала неуравновешенной. Следовательно, качественно усилить её броню можно было, только спроектировав новую башню. Весной 1944 года начались работы по созданию глубоко модернизированного ИС-2. Параллельно с ним разрабатывался и новый тяжёлый танк – будущий ИС-4.
Летом того же года проект был одобрен, а к осени был собран первый прототип. Второй опытный образец имел внутризаводское обозначение «Кировец-1». От ИС-2 он отличался уже значительно – имел полностью новый корпус и вновь разработанную башню в виде приплюснутой полусферы. Трансмиссию «Кировца» усилили. Узнав о результатах испытаний будущего ИС-3, Жозеф Котин, возглавлявший тогда Опытный Завод при ЧКЗ, предложил свой вариант усиления брони.
Предложение приняли. К весне 1945 года построили ИС-3 с новой схемой бронирования, а по результатам испытаний машину рекомендовали запустить в производство. В серию танк ИС-3 пошёл уже после того, как в война в Европе закончилась.
Вооружение и техническое оснащение
На момент реконструкции танковой армии России (начало 2016 года) на ее вооружении состояло порядка 140 наименований техники различных модификаций и назначения. В этом же году российский ОПК модернизировал несколько моделей танков и бронемашин с последующей поставкой в войска. Среди усовершенствованной техники оказались следующие единицы:
- танки Т-72Б3 и Т-80 (установлены новейшая система защиты и автоматическая коробка передач);
- бронемашины БМП-2 (на их базе теперь располагается более мощное вооружение).
Параллельно с вводом в эксплуатацию данных единиц идет процесс производства платформ для боевой техники, таких как «Курганец», «Тайфун» и «Бумеранг». Эти платформы отвечают самым современным требованиям к бронетехнике, поэтому на их основе можно строить не только нынешние танки, но и будущие модернизированные стальные машины.

Эта тема закрыта для публикации ответов.