Обзор главного советского танка после войны

Алан-э-Дейл       25.06.2022 г.

Боевое применение и военная слава

Танк Т-54 — самый массовый не только в советской армии, но и во всем мире. Эти машины то и дело попадаются на военных кадрах любого вооруженного конфликта: Сирия, Ливия, Ирак, Йемен, Судан. СССР поставлял танки всем желающим государствам. Каких-либо серьезных ограничений на их поставку не было. Т-54 принимают участие почти в любом военном конфликте после 50-х годов.

В нынешнее время Т-54 продолжает участвовать в различных вооруженных конфликтах. Ведутся работы по установке на танк современных систем вооружения. Например, штатная 100 мм пушка позволяет вести огонь управляемыми снарядами.

Производство

Средний танк Т-54 наиболее массово выпускался до 1959 года на заводах в Харькове, Омске и Нижнем Тагиле. Всего известно о 16775 выпущенных машинах. Потом на смену пришел Т-55.

Также подобные танки собирались в КНР. Но китайцам удалось создать собственную копию, получившую название «Тип-59». С 1969 по 1974 году КНДР своими силами смогла собрать 300 единиц танков из поставляемых из СССР комплектов.

Чехословакия собрала 1800 единиц машин по лицензии в период с 1958 по 1963 годы. Суммарное производство Т-54 во всех странах превысило 20 тысяч единиц. При этом не идет в счет китайский проект, который полностью копировал советскую машину, но выпускался отдельно.

Модификации

  • Т-54 обр.1949 г. – новая башня. Бронирование корпуса снижено до 100 мм.
  • Т-54 обр.1951 г. – опять же новая форма башни. Установлены новые прицелы.
  • Т-54К – «Командирский». Дополнительная радиостанция и навигационное оборудование. Принят на вооружение в 1954 году.
  • Т-54А – Модернизированное орудие Д-10ТГ со стабилизатором вертикальной наводки. Новые прицелы. Прибор ночного видения для мехвода. Принят на вооружение в 1955 году.
  • Т-54АК – “Командирский” Т-54А. Доп. радиостанция и навигационное оборудование. Принят на вооружение в 1958 году.
  • Т-54АМ – Новый двигатель, мощностью в 580 л.с. Боекомплект возрос до 43-х выстрелов. Катки от танка Т-55. Новая система подводного вождения и связи. Дальномер. Также еще очень много изменений, которые особо незначительны.
  • Т-54Б – Новое орудие Д-10Т2С со стабилизатором. Инфракрасный прицел ночного видения для наводчика. Прибор ночного видения установленный в командирской башне. Вращающийся пол боевого отделения. Запас топлива возрос до 1212 л, что дает возможность преодолеть 430 км пробега без дозаправки. Принят на вооружение 11 сентября 1956 года.
  • Т-54БК – «Командирский» Т-54Б. Доп. радиостанция и навигационное оборудование.
  • Т-54М («Объект 139») – Разрабатывался в 1954 году. Новое орудие Д-54ТС. Изменено доп. вооружение. Новая ходовая часть, которая впоследствии будет применена на Т-55. Новые прицелы и приборы ночного видения. На вооружение не принят по причине сложности производства пушки Д-54ТС и боеприпасов к ней.
  • Т-54М («Объект 137М») – Отличается от «Объекта 139» пушкой Д-10Т и наличием лазерного дальномера. Новые гусеницы. Принят на вооружение 18 марта 1977 года. До его уровня были модернизированы все Т-54.
  • Т-54МК – «Командирский» Т-54. Доп. радиостанция и навигационное оборудование.
  • Тиран 4 – Израильская модификация. Новый двигатель, мощностью в 610 л.с. На правом борту башни установлены 60-мм минометы.
  • Type 62 – Китайский легкий танк. Установлена более слабая броня и 85-мм пушка Type 62-85ТС. Принят на вооружение в 1963 году.
  • Type 59 – Китайский средний танк. Должен был быть полностью идентичный Т-54А. Однако в Китае комплектовался чем угодно. Принят на вооружение в 1958 году.
  • Type 69 – Китайский основной боевой танк. Принят на вооружение в 1982 году.
  • Type 79 – Китайский основной боевое танк. Принят на вооружение в 1984 году.
  • Type 80 – Китайский основной боевой танк. Принят на вооружение в 1988 году.

Обучение экипажа

Экипаж поможет нивелировать посредственные характеристики динамики, сведения и обзора.

1 2 3 4 5
Командир Шестое чувство Ремонт Боевое братство Маскировка Орлиный глаз
Наводчик Плавный поворот башни Ремонт Боевое братство Маскировка Снайпер
Механик-водитель Плавный ход Ремонт Боевое братство Маскировка Король бездорожья
Заряжающий Бесконтактная боеукладка Ремонт Боевое братство Маскировка Отчаянный

Для повышения максимальной эффективности нужно по скорее прокачать боевое братство. Чтобы ускорить получение перка, после прокачанных 2 уровней можно сбросить навыки и выбрать его вместо ремонта. Одним из преимуществ такого метода является то, что боевое братство действует только при 100% навыке экипажа, а ремонт сразу с момента изучения.

Бесконтактная боеукладка является обязательным перком, потому что она часто критуется. Учитывая низкий силуэт танка, маскировка хорошо повысит коэффициент незаметности.

Умения экипажа (навыки) Т-54

К выбору навыков экипажа тоже стоит подходить с максимальной ответственностью. Рекомендуемый набор умений для четырёх членов экипажа следующий: Командиру – навык «Шестого чувства». Наводчику – навык «Плавного вращения башни». Механику-водителю – навык «Плавного вождения». Радисту (заряжающему) – навык «Радиоперехвата». Помимо индивидуальных перков, стоит выкачать «Боевое братство», «Маскировку», «Ремонт». При выборе расходников можно не отклоняться от стандартного комплекта снаряжения: огнетушитель, ремкомплект, аптечка. Кстати, горит танк крайне редко, поэтому огнетушитель можно заменить доппайком
Чтобы перекрыть имеющиеся недостатки, оптимальным вариантом будет такой выбор дополнительных модулей:

  1. Досылатель – поможет сделать урон в минуту более устрашающим.
  2. Стабилизация – даст бонус к точности орудия при стрельбе в движении.
  3. Вентиляция – кратно повышает все характеристики машины на 5%.

В качестве альтернативы вентиляции можно поставить просветлённую оптику, но этот выбор остаётся на усмотрение игрока: с обзором у Т-54 и так всё обстоит весьма неплохо.

Ходовая часть

По сравнению с предшествующими моделями, ДТ54 получил модернизированную ходовую часть. Она состоит из:

  • Двух траков;
  • Две ведущие звездочки;
  • Направляющие колеса;
  • Поддерживающие ролики;
  • Предохраняющие накладки.

Гусеницы состоят из звеньев, соединенных между собой при помощи пальцев. Составляющие гусениц изготовлены из стали высокого качества. Это увеличивает ресурс траков.

Гусеничные ленты приводятся в действие ведущими звездочками. Для предотвращения провисания верхней части гусеницы предусмотрены поддерживающие ролики. Натяжение траков осуществляется направляющими колесами.

Для предотвращения трения траков о картер, производитель устанавливает предохранительные накладки. Одновременно с защитой картера они являются направляющими для гусеничной ленты.

Отличительной особенностью ДТ54 от предшествующих моделей тракторов является то, что все подшипники ходовой части закрыты крышками. Они предотвращают вытекание смазки и попадание пыли во время работы механизма. Некоторые пылезащитные крышки имеют места для установки тавотниц. Это позволяет осуществлять смазку узла, не демонтируя защитную крышку.

Описание

Трактор Т-54 Болгарин был весьма востребован, о его работе распространялись лишь положительные отзывы. Болгар принадлежал к узкопрофильной технике, не использовавшейся в малых частных фермерских хозяйствах, зато применялся в промышленных целях на государственных виноградниках.

Особенностями конструкции, получившими высокую оценку критиков, являлись:

  • ходовая часть;
  • возможность замены гусеничной ленты со стандарта на расширенную;
  • большому количеству запчастей (множество запчастей от тракторов белорусского производства подходили к Т-54).

В то же время у трактора Т-54 Болгарин были и недостатки, а именно:

  • узкая направленность работы;
  • сложный пуск двигателя в мороз;
  • потребность замены электростартера, установленного заводов, на пусковый двигатель карбюраторного типа ПД-10.

Как играть на Т-54

Стоит отметить главное качество среднего танка – динамику. Удельная мощность почти 20 л.с./т позволяет набирать максимальную скорость 56 км/ч за считанные секунды. Т-54 очень манёвренный, поскольку разворот шасси 48 град./сек. считается одним из лучших показателей на уровне.

На вооружение танка можно ставить 2 аналогичных орудия, которые имеют некоторые отличия:

100 ММ Д-54 – среднее бронепробитие 219 мм, разовый урон 320 ед., время сведения 2 секунды, разброс 0.33 м, урон в минуту 2258 ед.;

100 ММ Д-10Т2С – среднее бронепробитие 201 мм, разовый урон 320 ед., время сведения 2.5 секунды, разброс 0.39 м, урон в минуту 2594 ед.

То есть, первое орудие точнее, но дольше перезаряжается, второе орудие подходит больше для средних и близких дистанций, но быстрее перезаряжается. Если исследовать дальнейшие танки по ветке, тогда придётся вооружаться обоими пушками. Бронепробитие 201 мм часто будет не хватать, поскольку играть придётся с 10-ми уровнями, однако быстрая перезарядка позволит мгновенно «разбирать» вражескую технику в некоторых случаях.

Что касается бронирования танка, то именно эти характеристики часто изменяли разработчики. Раньше танк имел «читерскую» броню в бортах и лобовой части, а башню не могли пробить даже ПТ-САУ 10-го уровня. Через некоторое время танку снизили бронирование до такой степени, что его начали пробивать в самые бронированные зоны даже 8-е уровни. На данный момент советсткому СТ вернули часть той брони и он стал танковать снаряды некоторых 10-к и одноклассников. Башню восстановили в броне, но сделали уязвимую зону – крышу башни совместно с командирским люком. Силуэт танка низкий, поэтому не рекомендуется идти в «клинч» с танками, которые могут склонять орудие, поскольку опытные игроки будут без проблем пробивать тонкий слой брони на крыше башни.

Радиус обзора танка довольно неплохой, поэтому в некоторых ситуациях он сможет заменять лёгкие танки и обнаруживать вражескую технику для нанесения урона союзниками. При прокачанном экипаже и установленном оборудовании Т-54 сможет засвечивать врага на расстоянии более 420 м.

Стоит отметить и хорошую маскировку танка. Советский СТ обладает маленькими габаритами, поэтому при прокачанной маскировке у экипажа, он может стать скрытным снайпером, который будет наносить урон издалека без обнаружения.

Т-54 танк прорыва, поскольку имеет точное скорострельное орудие и высокую динамику. Комфортнее играть с союзными средними танками, активно перестреливаясь с врагом и осуществлять эффективную огневую поддержку. Башня танка имеет хорошее бронирование, однако, из-за низкого силуэта вертикальные углы склонения не позволяют танковать башней на рельефных местностях. Практически на каждой карте есть места с невысокими грудами мусора и насыпями, где и будет комфортно себя чувствовать некогда популярный советский средний танк.

Сколько фармит Т-54 первый образец

Коэффициент фарма — 175%. То есть уровень фарма чуть выше среднего. Для примера:

  • SuperPershing — 190%
  • ИС-6 180%
  • AMX CDC 175%
  • ИС-5 175%
  • T34 170%
  • M6A2E1 EXP 167%

Плюс это СТ — у нас есть возможность активно играть, светить. Благодаря чему Т-54 первый образец может быть более эффективным. Например, получать бонус за урон, нанесенный командой по нашему засвету.

В результате  танк может хорошо фармить.

Для примера несколько боев

Обрати внимание на детализацию результатов

4 бой

Сравнение фарма со Львом

Хорошо ли фармит Т-54 первый образец? Простое сравнение с одним из топовых фармеров WoT Blitz — тяжелым немецким танком 8 уровня Лев (скрины ниже). Также средний бой на 2500 урона, прем аккаунт. Как можно заметить — грязный и чистый фарм уступает незначительно.

Возможная причина — бонус за урон, нанесенный по нашему засвету.

Боевые операции

Самыми известными локальными военными конфликтами, где участвовали Т-54 и их последующие модификации:

  1. Восстание в Венгрии (1956 г.).
  2. Шестидневная война (на стороне Египта и Сирии против Израиля – 1967 г.).
  3. Вьетнамская война на стороне войск северной части страны (1965-1974 гг.).
  4. Индо-пакистанские конфликты.
  5. Арабо-израильский конфликт (1973 г.).
  6. Афганский конфликт (1979-1989 гг.).
  7. Война в Персидском заливе (1991 г.).

Конструкция танка оказалась настолько успешной, что он, практически не претерпевая изменений, использовался десятилетиями. Свидетельство этого – применение машин по всему земному шару вплоть до конца двадцатого столетия.

Трактор ДТ 54 (Гусеничный) – Технические характеристики

В СССР гусеничная техника была востребована в сельском хозяйстве. Трактор ДТ54 стал одной из самых массово выпускаемых гусеничных машин с 1949 по 1979 год.

ДТ54 использовался не только в советском союзе, он пользовался популярностью в более чем 30 государствах планеты.

За время производства было выпущено более 950 000 единиц техники.

Назначение машины

На протяжении 30 лет ДТ54 выпускался одновременно на трех тракторных заводах. Он предназначен для выполнения сельскохозяйственных работ на почвах различной степени твердости. Тяговые характеристики позволяли использовать трактор для выполнения следующих работ:

  • Вспашка. Машина может работать с пятикорпусным плугом;
  • Культивация;
  • Посев;
  • Уборка урожая;

СПРАВКА: Дополнительно модель может укомплектовываться фронтальным отвалом. Это позволяет использовать ДТ54 на строительных площадках в качестве бульдозера.

Трактор оказывает минимальное давление на плодородные слои почвы. Это возможно, благодаря большой площади соприкосновения ходовой части с поверхностью. Дополнительно производители оснащали трактор широкими гусеницами. Это повышало проходимость машины и позволяло использовать ее в болотистой местности.

Технические характеристики ДТ 54

По сравнению с предшествующей моделью СТЗ-НАТИ, трактор ДТ54 имел высокие тяговые свойства и технические показатели. Улучшенные характеристики машине придавал дизельный силовой агрегат. Он был неприхотлив к качеству топлива, и имел большой моторесурс.

Габариты модели

Трактор легенда ДТ54 имеет следующие габаритные размеры:

  1. Снаряженная масса машины – 5400 килограмм;
  2. Длина с прицепным устройством в крайнем верхнем положении – 3660 миллиметров;
  3. Высота от почвы до верхнего края крыши – 2300 мм;
  4. Ширина по наружным краям траков – 1865 мм;
  5. Дорожный просвет в районе коробки переключения передач – 260 мм;
  6. Колея по центрам гусениц – 1435 мм;
  7. Максимальное давление на поверхность – 410 г/см2;
  8. Тип ходовой части – гусеничная;
  9. Кабина – цельнометаллическая;
  10. Коробка переключения передач – механическая;
  11. Количество передач для движения вперед – 5;
  12. Количество передач для движения назад – 1;
  13. Максимальная скорость движения – 7.9 км/ч;
  14. Объем топливного бака – 185 литров.

ВНИМАНИЕ: Машина оснащается раздельной тормозной системой. Это позволяет выполнять разворот практически на одном месте

Силовой агрегат

Гусеничный трактор ДТ54 оснащен дизельной силовой установкой. Мотор надежен и неприхотлив к условиям работы.

Основная часть поломок силовой установки – мелкие неисправности, которые можно устранить в полевых условиях в кратчайшие сроки.

Простота конструкции позволяет трактористу выполнять ремонт самостоятельно, без привлечения высококвалифицированных механиков.

Мотор имеет следующие технические характеристики:

  • Тип силового агрегата – дизельный четырехтактный;
  • Количество цилиндров – 4;
  • Расположение цилиндров – рядное;
  • Объем силовой установки 7.45 л;
  • Полная масса агрегата – 1100 килограмм;
  • Мощность – 54 лошадиных силы;
  • Диаметр цилиндров – 125 мм;
  • Ход поршня от верхней, до нижней мертвой точки – 152 мм;
  • Газораспределительный механизм – клапанный;
  • Максимальный расход дизельного топлива – 205 грамм/л. с за один час работы.

Двигатель имеет комбинированную систему охлаждения. Масло охлаждается, проходя через трубчатый радиатор. Циркуляция жидкости в системе охлаждения осуществляется водяной помпой. Комбинированная система позволяет использовать  машину в любых климатических условиях.

Запуск силовой установки осуществляется при помощи бензинового одноцилиндрового пускателя. Его мощность составляет 10 лошадиных сил. После запуска основного агрегата привод пускателя выходит из зацепления автоматически. Запуск двухтактного пускателя осуществляется путем раскручивания маховика кожаным шнуром.

Кабина и пост управления

Производители оборудовали модель ДТ-54 цельнометаллической кабиной. В кабине установлено двухместное сидение и элементы управления машиной.

Кабина закрытого типа с остеклением. К задней стенке кабины крепится спинка сидения и емкость для топлива. На передней стенке расположен щиток контрольно измерительных приборов.

Он позволяет оператору контролировать работу систем во время управления трактором. На полу кабины расположены педаль сцепления, акселератора и две педали раздельного тормоза.

Бронирование Т-54 обр. 1

Бронирование совета одно из главных его достоинств. Т-54 обр.1 можно назвать одним из самых бронированных средних танков на 8-м уровне, в особенности это касается лобовой проекции башни.

Ранее, бронирование лобовой части составляло 180 мм, но после одного из обновлений, значение было увеличено до 200 мм. И это показатели без учёта приведённой брони. Башня у совета очень крепкая, поскольку не только блокирует вражеские снаряды, но из-за уникальной формы часто их рикошетит.

Корпус менее бронирован. В верхнем и нижнем бронелисте по 120 мм, но острые углы очень часто создают рикошеты, причём из-за приведённой брони увеличивается толщина в этих зонах, что даже некоторые одноуровневые танки не смогут пробить. Стоит отметить и хорошо бронированные борта совета, которые будут не раз спасать в городских картах.

В целом бронирование танка довольно хорошее и будет всегда доставлять неудобства соперникам.

Краткая характеристика

Древо американских танков изначально вызывало интерес виртуальных танкистов. Каждая боевая машина, независимо от класса, привлекала геймеров теми или иными техническими характеристиками. У американских тяжелых и даже средних танков присутствует вполне неплохая «рикошетная» броня, хорошая проходимость. Тяжелые бронемашины США получили крепкие башни, могут «похвастаться» крепкой башней, неплохим лобовым бронированием, мощным вооружением, не смотря на долгое сведение. «Стальные монстры» высоких лэвелов привлекли кассетной системой перезарядки. К примеру, топ-танк 10-уровня, которому предшествует герой нашего обзора – T57 Heavy Tank.

Несмотря на отзывы, противоречивые мнения игроков, которые стремятся прокачать американскую ветку танков до топового «Хевика», средний танк 9-го уровня Т54Е1 имеет вполне неплохой боевой потенциал, который при правильно организованной игре можно в полной мере реализовать на полях битв.

Рассматривая характеристики данной бронемашины, как и у любого танка в игре ВоТ, СТ-шка 9-го лэвела Т54Е1 имеет свои явные достоинства и отрицательные стороны. В последних обновлениях разработчики «Мира танков» постепенно переводят технику в HD-модели, стараясь сохранить историчность.

Роль американского Т54Е1, который можно открыть полностью исследовав СТ Т-69, трудно переоценить на полях жарких битв. Чтобы открыть данную бронемашину, необходимо заработать 170 тыс. опыта, а на счету — 3 600 000 кредитов, плюс средства (серебро), которое потребуется для покупки дополнительного оборудования. Возможно, среди Ст-шек других наций найдутся достойные конкуренты (Т-54, китайские СТ), но все же «Хомяк», как игрок называют Т54Е1, составит достойную конкуренцию на поле боя даже более высокоуровневым противникам.

Хорошие показатели проходимости, неплохая маневренность, скорость, проходимость, вполне хорошее вооружение. НР танка составляет 1750 ЕД, что очень хорошо для класса СТ в игре World of Tanks. И это далеко не все преимущества данной боевой машины. рассмотрим более подробно ТТХ Т54Е1.

Тактико-технические характеристики в сравнении с аналогами

На момент выпуска Т-54 в СССР, США спроектировали и начали производить М-48, как танк нового поколения (позднее его сменил М-60).

В Европе же первую скрипку играли британские средние танки Центурион А41.

Т-54, СССР М-48, США Центурион А41, Британия
Длина, м 6,2 6,96 7,2
Ширина, м 3,27 3,63 3,39
Высота, м 2,21 3,24 3,0
Вес, т 36 44,8 43-51
Лобовая броня, мм 100 110 76-126
Пушка Д-10Т, 100 мм M-41, 90 мм L7, 105 мм
Дополнительное вооружение 1х12,7 мм ДШК, 3х7,62 мм СГ-43 1х12,7 мм M2HB, 1х7,62 мм M1919A4 2х7,62 мм Besa, 1х7,62 мм Браунинг, 1х12,7 мм Браунинг, 1х20 мм Польстен
Двигатель, мощность, л.с. 520 704 600-650
Максимальная скорость, км/ч 50 45 35
Запас хода, км 290-320 110 192

Советский танк существенно выигрывал в дальности пробега и скорости передвижения. Такие качества, безусловно, добавляли преимущества на полях сражений.Также, в Т-54 было труднее попасть, так как его сделали одним из самых низких в мире.

Исторический

Контекст

Происхождение Т-54 восходит к Т-34  : во время Второй мировой войны советский инженер Александр Морозов стремился выйти за определенные рамки, характерные для конструкции этого танка . Так он сконструировал Т-43, который, в частности, решил проблемы, связанные с устаревшей подвеской Christie для Т-34, заменив ее торсионами . Однако, хотя башня была переработана, вооружение осталось прежним, и Сталин считал, что небольшой прирост характеристик, обеспечиваемый Т-43, не заслуживает нарушения производственной линии. Таким образом, осенью 1943 года было произведено всего несколько экземпляров.

Продолжая свои усилия, Морозов разработал Т-44 с общей целью создать танк того же размера и массы, что и Т-34, но способный выдержать огонь немецкой Пантеры . Это означало экономию веса и места для брони, чего он добился, взяв торсионную подвеску с Т-43 и уменьшив размер корпуса за счет меньшего количества членов экипажа. Новый танк поступил на вооружение в 1944 году и по своим характеристикам не отличался от «Пантеры», хотя при весе 30  т весил лишь 65%. Однако Т-44 был далек от совершенства: он не только страдал от многих проблем юности, но и его башня была слишком мала, чтобы позволить какое-либо развитие его вооружения. по этой причине его производство было остановлено в 1947 году после того, как было выпущено всего 1823 экземпляра. Тем временем Морозов начал работу над более вооруженным преемником Т-54.

Начальная разработка

Разрешение на создание нового танка, называвшегося тогда «Объект 137», было дано 10 октября 1944 г. и спецификации были установлены на 1 — го ноября : среди ключевых требований он должен был иметь броню не менее 120  мм для корпуса и 150  мм для башни и быть вооружен 100- мм пушкой Д10Т,  а также 12,7- мм пулеметом  ДШК . Первый прототип вышел из Уралвагонзавода завода в Нижнем Тагиле на30 января 1945 г.Весной был отправлен на суд в Кубинку , где оставался до декабря. Проблемы, выявленные в ходе испытаний, были устранены в последующие месяцы, и Т-54 обр. 1946 г. признан годным для эксплуатации.29 апреля 1946 г.. Первая партия должна была быть произведена в сентябре, но из-за различных проблем министерство пришлось отступить, и было изготовлено только два экземпляра этой модели, их испытания показали, что до запуска серийного производства еще предстоит продвинуться вперед.

Поэтому в начале 1947 года были построены два новых прототипа, и их испытания, проведенные в период с апреля по май, показали, что, несмотря на улучшения, некоторые проблемы сохраняются. Однако советская администрация не пожелала больше ждать, и серийное производство модели 1947 года было начато в 1947 году.15 октября 1947 г., хотя танк не был полностью признан годным к эксплуатации. Это продолжалось до тех пор, пока26 января 1949 г., в этот день Совет министров отдал приказ прекратить его из-за серьезных проблем с надежностью, с которыми столкнулись копии, которые уже были распространены в войсках. Некоторые проблемы были особенно критическими, например, частые поломки торсионов, неустойчивая работа системы пожаротушения, которая имела тенденцию срабатывать, когда не было огня, или, наоборот, не срабатывать, когда не было огня. особенно форма башни, которая слишком часто отклоняла снаряды в уязвимые части.

Затем дизайн был тщательно переработан, чтобы решить эти проблемы. Что касается подвески, то было принято решение уменьшить массу танка, что позволило уменьшить ее, но также потребовало уменьшения брони корпуса. Модель 1949 года получила разрешение на производство на18 июня 1949 г., но уже в августе армия дала понять, что новая башня все еще не удовлетворительна, и попросила ее улучшить.

На этот раз отдел разработки потратил больше времени на проверку копии и в 1950 году провел капитальный ремонт башни. После испытаний в начале 1951 года новая версия была признана годной к эксплуатации весной под обозначением модели 1951 года.

Т-54 первый образец в игре

Боевая эффективность

Достоинства:
  • рациональные углы наклона брони;
  • хорошая дальность связи;
  • хорошая скорость поворота башни;
  • низкий силуэт;
  • хорошая броня корпуса и башни;
  • высокая доходность.
Недостатки:
  • слабый обзор среди 8 лвл;
  • низкая максимальная скорость;
  • невысокая бронепробиваемость орудия;
  • долгое сведение орудия;
  • посредственная точность орудия.

Экипаж

Учитывая посредственные характеристики сведения, обзора и динамики имеет смысл первым делом взять Боевое братство для всех членов экипажа.Шестое чувство командиру, конечно, обязательно, но, с учетом довольно быстрой прокачки экипажа, его можно взять и вторым после Братства. Дальше стараемся максимально компенсировать довольно посредственную стабилизацию орудия, а заряжающему даем Бесконтактную боеукладку т.к. ее довольно часто критуют. Затем стандартно для всех выкачиваем Ремонт, а поскольку данная техника обладает довольно низким силуэтом, есть смысл выкачать Маскировку.

Оборудование, снаряжение и боекомплект

top

ББ23

БП30

ОФ3

Оборудование
  • Досылатель уменьшит время перезарядки орудия.
  • Стабилизатор вертикальной наводки уменьшит разброс в движении, и время полного сведения.
  • Просветленная оптика увеличит дальность обзора.

1

ББ27

БП25

ОФ4

Оборудование
  • Досылатель уменьшит время перезарядки орудия.
  • Просветленная оптика увеличит дальность обзора.
  • Улучшенная вентиляция улучшит все основные характеристики машины.

Агрессивный стиль

1
Поддержка со второй линии

Снаряжение

Стандартный набор снаряжения — ремкомплект, аптечка и огнетушитель.

Боекомплект

Основную часть боекомплекта составляют бронебойные снаряды, имеет смысл возить несколько премиумных подкалиберных снарядов для встречи с бронированными противниками. Осколочно-фугасные стоит загружать для легкобронированных противников, сбития захвата или добивания противников с малым запасом прочности.

Оценка Т-54 первый образец

  • Воин — за довольно скорострельное орудие с невысоким разовым уроном.
  • Стальная стена — за нормальное бронирование корпуса.
  • Танкист-снайпер — за стрельбу с дальней дистанции.
  • Поддержка — за небольшой разовый урон.

История изменений

Основная статья: История изменений Т-54 первый образец

История изменений

Обновление 0.9.7

В Премиум магазин добавлен советский средний танк VIII уровня Т-54 первый образец.

Обновление 0.9.12
  • Разброс орудия 100 мм Д-10Т-К уменьшен с 0,38 до 0,36 м.
  • Время перезарядки орудия 100 мм Д-10Т-К уменьшено с 8,1 до 8 с.
  • Время прицеливания орудия 100 мм Д-10Т-К уменьшено с 2,6 до 2,4 с.
Обновление 0.9.13

Бронепробиваемость снаряда УБР-412 орудия 100 мм Д-10Т-К увеличена с 175 до 183 мм.

Обновление 0.9.20
  • Разброс орудия от движения ходовой Т-54 первый образец уменьшен на 9%.
  • Разброс орудия от поворота ходовой Т-54 первый образец уменьшен на 9%.
  • Разброс орудия 100 мм Д-10Т-К при повороте башни уменьшен на 25%.
  • Время сведения орудия 100 мм Д-10Т-К для башни Т-54 первый образец уменьшено с 2,4 до 2,2 с.
  • Дальность обзора увеличена с 360 до 380 м.
  • Усилено бронирование башни.
  • Бронепробиваемость снаряда УБР-412 орудия 100 мм Д-10Т-К увеличена с 183 до 190 мм.
  • Бронепробиваемость снаряда УБР-412П орудия 100 мм Д-10Т-К увеличена с 235 до 247 мм.
  • Угол склонения орудия 100 мм Д-10Т-К увеличен с −6 до −7 градусов.
  • Боезапас орудия 100 мм Д-10Т-К увеличен с 34 до 56 ед.
Обновление 0.9.22

Мощность двигателя В-44 увеличена с 520 до 760 л.с.

С этим читают

ТТХ Т-54 первый образец

Апгрейд танка в первую очередь коснулся орудия и брони. Изменение большей части характеристик качественно улучшили геймплей. Приятным бонусом стало увеличение обзора с 360 до 380 м. Мощность двигателя улучшили с 520 до 760 л.с.

Орудие

Огневая мощь
Урон (ед) 250 250 330
Бронепробитие (мм) 190 247 50
Скорострельность (выстрелов в мин) 7,5
Средний урон в минуту (ед) 1875
Время сведения (сек) 2,2
Разброс на 100 м 0,36
Углы ГН 360°
Углы ВН -7…+17°

Танку повысили бронепробитие, уменьшили время сведения и ощутимо улучшили стабилизацию за счет снижения разброса орудия.

Куда пробивать

Т-54 первый образец отличается хорошим бронированием. Лобовая проекция башни была усилена со 180 мм до 200 мм. В лобовой части корпуса броня 120 мм, а под наклоном составляет 240 мм, позволяя иногда отбивать снаряды не только от восьмерок, но и от некоторых девяток.

С пробитием меньше 200 мм необходимо стрелять в НЛД, даже 6 уровни могут туда пробивать. Командирскую башенку выцелить сложнее, а борта и корма танка довольно-таки уязвимы, но гусеницы иногда могут поглотить урон.

В целом Т-54 первый образец может рассчитывать на броню находясь только в топе списка.

Боевые операции

Самыми известными локальными военными конфликтами, где участвовали Т-54 и их последующие модификации:

  1. Восстание в Венгрии (1956 г.).
  2. Шестидневная война (на стороне Египта и Сирии против Израиля – 1967 г.).
  3. Вьетнамская война на стороне войск северной части страны (1965-1974 гг.).
  4. Индо-пакистанские конфликты.
  5. Арабо-израильский конфликт (1973 г.).
  6. Афганский конфликт (1979-1989 гг.).
  7. Война в Персидском заливе (1991 г.).

Конструкция танка оказалась настолько успешной, что он, практически не претерпевая изменений, использовался десятилетиями. Свидетельство этого – применение машин по всему земному шару вплоть до конца двадцатого столетия.

Преимущества и недостатки

Т-54 первый образец представляет собой вариант глубокой модернизации исследуемого танка 8 уровня Т-44. Рассмотрим подробнее, что же получилось на самом деле.

Преимущества:

  • отличная броня корпуса и башни как для среднего танка;
  • низкий силуэт, который дополняют хорошие углы наклона брони доставят противнику проблемы с попаданием и пробиванием танка в движении;
  • неплохая максимальная скорость учитывая бронирование;
  • рация 9 уровня обеспечивает хорошую дальность связи;

Недостатки:

  • за хорошее бронирование танк поплатился посредственной динамикой и низкой стартовой скоростью;
  • посредственная точность орудия;
  • средние показатели урона за выстрел в совокупности с небольшим пробитием делают танк «голдозависимым»;
  • полноценный уровень боев;
  • необходимость заряжать подкалиберные снаряды для пробития 9 и 10 уровней значительно снижают доходность машины.

Модификации и современные модели

Т-54 — рекордсмен по числу модификаций. Известно более 100 модификаций, причем конструкторские работы в этом направлении продолжаются во многих странах:

  • МБР-2 — бронированная машина разминирования;
  • Объект-350 — зенитная самоходная установка с 54-мм автоматической пушкой;
  • АТ-Т — тягач с автомобильной кабиной на шасси Т-54;
  • БТС-2 — бронированный тягач для артиллерии;
  • ГПМ — гусеничная пожарная машина для тушения пожаров на военных складах;
  • СПК-12 — кран для ракет;
  • БРЭМ-3 — бронированная, ремонтно-эвакуационная машина;
  • ОТ-54 и ТО-55 — огнеметные танки 54;
  • СУ-122 — САУ на базе Т 54.
Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.