Трехосный седельный тягач камаз-65206 и его модификации

Алан-э-Дейл       30.10.2022 г.

Технические характеристики

Грузоподъемность и размеры

Масса КамАЗ-43114 в снаряженном состоянии достигает 9,2 тонны, при этом нагрузка на переднюю и заднюю оси составляет 4,5 и 4,7 тонны соответственно. Максимальная грузоподъемность машины равняется 6 тоннам, а полная масса вместе с грузом составляет 15,3 тонны. В данном случае нагрузка на переднюю ось равна 4950 кг, а на заднюю тележку – 10400 кг. Особенно пользуется спросом версия с прицепом, полная масса которого составляет 12 тонн в городских и загородных условиях, тогда как внедорожная модификация рассчитана на прицеп массой 7,5 тонны. Масса автопоезда, по данным производителя, во внедорожных условиях достигает 22,8 тонны. Дорожный просвет составляет 360 мм, а погрузочная высота равняется 1535 мм. Еще следует отметить габаритные размеры грузовика – длина составляет 7730 мм, а ширина и высота – 2670 и 3375 мм соответственно. Грузовая платформа имеет длину 4892 мм и ширину 2470 мм. Также немаловажна высота откидных бортов в 730 мм и внешний радиус поворота в 11 300 мм.

Двигатель, трансмиссия

КамАЗ-43114 оснащается дизельной установкой с индексом 740.31.240. Это силовая установка российского производства, рассчитанная на мощность 225 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент составляет 912 Н/м

Обратим внимание, что двигатель оснащен технологией турбонаддува, которая охлаждает наддувочный воздух, и тем самым позволяет мотору прослужить намного дольше. Двигатель имеет рабочий объем 11 литров и V-образное расположение цилиндров

Российский двигатель для КамАЗ-43114 и сейчас вполне актуален. У него есть свои особенности. Например, стоит отметить улучшенную выпускную систему, которая явно лучше, чем у предшественников. Продуманная конструкция позволяет исключить образование конденсата, а также предотвращает попадание жидкости в систему. Чтобы эти доработки настроить работать как положено, разработчикам пришлось установить турбину таким образом, что поток выхлопных газов направлен в стороны от системы, из которой подается воздух. С одной стороны, такое решение позволяет предотвратить преждевременное появление в двигателе копоти и сажи. Система выхлопа включает в себя дополнительный тормоз, соединительные трубопроводы, металлический рукав и глушитель.

Автомобиль оснащен двухдисковым сухим сцеплением, а также гидравлическим приводом с пневмоусилителем.

За переключение передач отвечает 10-скоростная КПП, с функциями механического или дистанционного управления. За счет коротких передаточных чисел коробка рассчитана на высокие обороты двигателя, что позволяет ездить довольно быстро и динамично настолько, насколько позволяют возможности грузового шасси

Кроме того, важно отметить дополнительный элемент трансмиссии – двухступенчатую раздаточную коробку с блокировкой дифференциала. Этот узел в значительной степени повышает возможности машины на бездорожье

Управление раздаткой – пневматическое.

Автомобиль оборудован дисковыми колесами и пневматическими шинами с регулировкой давления. Габариты стандартных покрышек – 425/85R21.

Расход топлива

Как показывается практика, КамАЗ-43114 обладает довольно высоким потреблением топлива, однако этот показатель все равно находится в пределах классовой нормы. Судя по отзывам, расход горючего у владельцев КамАЗ-43114 может разниться в зависимости от времени года, а также характере езды. Например, в летний сезон средний расход держится на уровне 33 литра на 100 км, тогда как зимой получается 37 и больше литров. Наилучшие показатели экономичности достигаются, само собой, без полной нагрузки. В этом случае можно уложиться в 30 литров топлива.

Что касается объема топливного бака, то здесь у КамАЗ-43114 предусмотрено две версии. Так, для базового исполнения предлагаются два бака емкостью 125 и 170 литров, тогда как у доработанной комплектации их объем составляет 210 и 210 литров. Это достаточно внушительные показатели, позволяющие грузовику преодолевать большие загородные расстояния без опаски нехватку горючего. Здесь волноваться нечему, поскольку максимальный запас хода достигает впечатляющих 930 километров.

Применение КамАЗ-43114

Сфера применения КамАЗ-43114 довольно широка. Основное назначение – перевозка груза на расстояния в пределах одного региона, что делает машину пригодной для широкого использования в коммерческих перевозках. При этом машина может использоваться как в городских условиях на асфальтированных дорогах, так и на бездорожье. Последняя особенность сделала КамАЗ-43114 популярным в вооруженных силах РФ. Армейские КамАЗы используются как для перевозки грузов, так и для транспортировки личного состава. Здесь особенно ценятся такие особенности машины, как высокая скорость, маневренность и хорошая проходимость. КамАЗ-43114 отзывы от водителей имеет . Его называют самым надежным, неприхотливым и качественным грузовым автомобилем отечественного производства. Среди достоинств данной модели можно также назвать простоту в обслуживании, низкую стоимость запчастей и ремонтных работ.

Выпускаются Камским автозаводом с 1989 г. (с 1983 по 1990 гг. выпускались автомобили семейства КамАЗ-4310). Кузов — металлическая платформа с откидными задним и боковыми бортами, оснащена каркасом и тентом. настил пола — деревянный. Платформа КамАЗ-43101 снабжается по заказу надставными боковыми решетчатыми бортами с откидными боковыми и средней съемной скамейками для перевозки 30 человек. Кабина — трехместная, откидывающаяся вперед гидравлическим подъемником, с шумо-и термоизоляцией, без спального места (по заказу со спальным местом) оборудована независимым отопителем. Сиденье водителя подрессоренное, регулируется по массе водителя, длине, наклону спинки. Имеются модификации тропического исполнения. Основные прицепы: для КамАЗ-43101 — 2ПН-4М, для КамАЗ-43105 и КамАЗ-43106 — ГКБ-8350.

Устройство и эксплуатация

Новая модель Камского автозавода была создана в 1991 году с применением определенных элементов грузовиков марки 43101, использовавшихся в боевых действиях на территории Афганистана. При этом новый грузовик получил целый ряд существенных улучшений, таких как модернизированные силовая установка и тормозная система, широкопрофильная резина.

Однако выпуска КамАЗа 43114 из-за распада СССР и последовавшего за ним экономического кризиса пришлось ожидать долго. Лишь в 1996 году увидел свет первый военный грузовик данной модели, а гражданские вариации с удлиненной кабиной, предусматривающей спальное место, были выпущены еще позже. Все модификации на базе данного шасси, такие как 43114 15, имеют единую платформу и практически идентичные показатели. Выпуск модели 43114 осуществлялся в течение десяти лет, а с 2008 года завод стал постепенно снижать объемы производства авто, вводя в эксплуатацию более современные модели.

КамАЗа 43114 получил модернизированную и более удобную кабину, высокая крыша которой обеспечивает достаточное внутреннее пространство для комфортного размещения водителя и пассажиров. Кроме того, кабина оборудована функцией гидроподъема для доступа к силовой установке. Грузовик оснащен корректором главных фар и боковыми габаритами. Основные осветительные приборы защищены буфером. В случае возникновения неполадок водителю подается соответствующий сигнал, поступающий на панель приборов. Грузовик имеет откидную платформу, изготавливаемую из металла высокого качества. Оснащение автомобиля предусматривает пневматические шины, снабженные камерой и дисками.

КамАЗ марки 43114 обладает целым рядом особенностей, выделяющих авто среди других машин данного класса. Автомобиль полностью удовлетворяет наиболее строгим требованиям, предъявляемым к военному транспорту. Конструкция грузовика предусматривает использование лебедки, помогающей преодолевать сложные участки местности. КамАЗ 43114 способен перевозить множество видов грузов, включая сыпучие и крупногабаритные, отлично проявляя себя в различных погодных и климатических условиях. Другие преимущества авто:

  • длительный срок эксплуатации;
  • низкое потребление топлива;
  • современный дизайн;
  • соответствие мировым экологическим стандартам;
  • большой межсервисный интервал.

Технические характеристики

  • Полная масса составляет 15.3 тонн.
  • Распределение нагрузки по осям составляет 4.9/10 тонн.
  • Максимально возможная скорость – 90 км/час.
  • Запас хода равен 930 км.

Двигатель

  • Тип используемого двигателя – 740.31-240 с турбонаддувом.
  • Экологический стандарт – ЕВРО2.
  • Рабочий объем топлива – 10.6 л.
  • Тип топлива – дизель.
  • Количество цилиндров – 8.
  • Положение цилиндров – в форме буквы V.
  • Мощность – 240 л.с.

Грузоподъемность и размеры

  • Показатель грузоподъемности равен 6 тоннам.
  • Масса – 9.03 тонн.
  • Полная масса – 15.45 тонн.

Все размеры представлены на картинке внизу, что позволяет более наглядно представить габариты.

Трансмиссия ходовая часть

Дизельное топливо функционирует вместе с коробкой передач на 10 ступеней (модель 152 или 154), а также с раздаточным механизмом (имеет пневматическое управление) и системой блока дифференциал между осями. Раздаточная коробка имеет 2 ступени, в ней предусмотрен дифференциал между осями, который периодически может блокироваться. Передняя пара колес имеет привод постоянного типа. Задняя пара колес оснащена проходным или последовательным приводом. В комплектации модели 43114 обязательно предусмотрены гидравлический привод и сцепление типа 6522.

Двухступенчатая раздаточная коробка оснащена межосевым дифференциалом, блокируемым. Привод передних колёс является постоянным, неотключаемым. Привод задних мостов – последовательным, проходным. Грузовики КамАЗ-43114 комплектуются фрикционным, сухим, двухдисковым сцеплением типа КамАЗ-6522; оснащённым гидравлическим приводом с пневмоусилителем.

Тормозная система

Тормозная система барабанного типа является ответственной за уровень безопасности во время эксплуатации транспортного средства. Используемая пневматическая тормозная система неоднократно подтвердила свою высокую надежность и результативность. Для каждого из четырех колес предусмотрен барабан тормоза с суппортами, при этом ширина колодок тормозов составляет 40 см.

Стояночный тормоз питается от специальных энергетических аккумуляторов, он управляется непосредственно из водительской кабины. Присутствие вспомогательного или запасного тормоза существенно увеличивает уровень безопасности транспортного средства. Все предусмотренные тормозные системы оснащены общими узлами, они функционируют автономно.

Ведущие элементы подвесок спереди – рессоры, крепежи и 2 амортизатора гидравлического типа. Большая часть задач решается рессорами в форме полуэллипсов, а также реактивной штангой и балансиром. Для предупреждения опрокидывания грузовика и крена предусмотрен специализированный стабилизатор

Колеса и ходовая часть

Колеса монтируются с небольшими габаритами обода – от 12.2 до 20.9. При этом используются шины следующего типа –425/85 R21

Говоря о шинах, важно отметить, что они являются пневматическими с возможностью контроля уровня внутреннего давления. Благодаря данным колесам, описываемый грузовой автомобиль способен беспрепятственно проезжать броды с максимальной глубиной в 1 м

Электрическая схема состоит из следующих элементов: генератор 2000 Ватт, 2 аккумулятора по 12 Вольт. В результате уровень напряжения внутренней созданной электрической сети равен 24 Вольтам.

Максимальный показатель преодолеваемого подъема составляет 31 гр. Внешний габаритный радиус разворота – 11.4 м. При возникновении соответствующей ситуации, в комплектацию автомобиля может быть включена лебедка с коробкой для отбора мощностей.

Трехосный тягач КамАЗ-43114

На базе автомобиля КамАЗ-43101 с учётом опыта, накопленного в ходе боевых действий в Афганистане и других «горячих точках», а также результатов испытаний и исследований, проведённых в лабораториях и на полигонах, конструкторами Камского автозавода по заказу МОСССР к 1991 году были разработаны армейские трехосный грузовик КамАЗ-43114 грузоподъёмностью 6 т, его «гражданский» 7-тонный вариант КамАЗ-43115 и двухосный — КамАЗ-4326 грузоподъёмностью 4 т.

КамАЗ-43114 получил более мощный двигатель КамАЗ-7403 с наддувом мощностью 260 л.с. (позднее — КамАЗ-740.13-260), а также межколёсную блокировку и широкопрофильные шины.

В связи с развалом СССР, первая промышленная партия КамАЗ-43114 для испытаний в армейских условиях была выпущена по заказу МОРФ только в 1995 году, с 1996 года начался их серийный выпуск. В том же году по заказу Министерства по чрезвычайным ситуациям РФ камскими инженерами на базе автомобиля КамАЗ-43114 был разработан внедорожник многоцелевого назначения КамАЗ-43118 (6×6).

С 2008 года автомобили семейства КамАЗ-43114 поэтапно снимаются с производства. Основным шасси, на котором начинают устанавливать спецтехнику, становится КамАЗ-5350 (6×6) из семейства «Мустанг».

Весовые параметры и нагрузки
Снаряженная масса а/м, кг 9200
— нагрузка на переднюю ось, кг 4500
— нагрузка на заднюю тележку, кг 4700
Грузоподъемность а/м, кг 6000
Полная масса а/м, кг 15350
— нагрузка на переднюю ось, кг 4950
— нагрузка на заднюю тележку, кг 10400
Полная масса прицепа, кг 12000 (для бездорожья 7500)
Полная масса автопоезда, кг 27350 (для бездорожья 22850)
Двигатель
Модель 740.31-240
Тип дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Максимальная полезная мощность, кВт (л. с.) 165 (225)
Номинальная мощность, брутто, кВт (л. с.) 176 (240)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 2200
Максимальный полезный крутящий момент, Нм (кг·см) 912 (93)
при частоте вращения коленвала, об/мин 1100:1500
Расположение и число цилиндров V-образное, 8
Рабочий объем, л 10,85
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 120/120
Степень сжатия 16,5
Система питания
Вместимость топливных баков, л 170+125
Электрооборудование
Напряжение, B 24
Аккумуляторы, В/А·ч 2×12/190
Генератор, В/Вт 28/2000
Сцепление
Тип фрикционное, сухое, двухдисковое
Привод гидравлический с пневмоусилителем
Коробка передач
Тип механическая, десятиступенчатая
Управление механическое, дистанционное
Передаточные числа на передачах
1 2 3 4 5 ЗХ
7,82 4,03 2,5 1,53 1,000 7,38
6,38 3,29 2,04 1,25 0,815 6,02
Раздаточная коробка
Тип механическая, двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом
Управление пневматическое
Передаточные числа
— первая передача (низшая) 1,692
— вторая передача (высшая) 0,917
Главная передача
Передаточное отношение 6,53
Тормоза
Привод пневматический
Размеры: диаметр барабана, мм 400
Ширина тормозных накладок, мм 140
Суммарная площадь тормозных накладок, см2 6300
Колеса и шины
Тип колес дисковые
Тип шин пневматические, с регулированием давления
Размер обода 12,2-20,9 (310-533)
Размер шин 425/85 R21 (1260×425-533Р)
Кабина
Тип расположенная над двигателем, с высокой крышей
Исполнение* без спального места или со спальным местом
Платформа
Платформа бортовая, с металлическими откидными бортами, в зависимости от комплектации оборудуется каркасом и тентом
Внутренние размеры, мм 4800×2320
Высота бортов, мм 500
Характеристика а/м полной массой 15350 кг
Максимальная скорость, не менее, км/ч 90
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % 31
Внешний габаритный радиус поворота а/м, м 11,3
Дополнительное оборудование*
— лебедка.
* В зависимости от комплектации.

Источник

тест КАМАЗа на 970 л.с.!!! Берегите позвоночник…

Профилактика системы охлаждения

При подключении агрегатов помнят о регулярной профилактике, определяющей состояние КамАЗа.

Используют жидкость с учетом оптимальной температуры применения.
При заливе технической жидкости соблюдают основные правила проведения процедуры.
Следят за температурой жидкости. Минимальный показатель – 80 градусов, максимальный – 98. Такая температура оптимальна для оборудования.
Регулярно проверяют количество имеющейся жидкости. Нормальный уровень должен составлять две трети от объема используемого бачка.
Жидкость регулярно меняют. Процедуру проводят раз в год. Со временем характеристики жидкости ухудшаются и агрегатам сложно подключаться к системе, выполнять рабочие задачи.
Следят за состоянием оборудования, герметичностью конструкций. Протечка жидкости непозволительна, так как она уменьшает срок службы технической системы.
При нарушении температурного режима проверяют состояние термостатов, датчика включателя гидромуфты.
Летом регулярно следят за агрегатами. При необходимости проводят очистительные мероприятия для устранения засоренности.
Профилактика и техническое обслуживание проводятся с учетом состояния оборудования

Учитывается схема включения вентилятора охлаждения КамАЗ евро 2 и других деталей.
Важно натяжение ремней транспортного средства. Натяжение проверяют нажатием на середину ветви с усилием 4 кгс

Ремни обычно прогибаются на 15-22 миллиметра. В остальных случаях регулируют натяжение.
Техническое обслуживание предполагает регулярный слив старой охлаждающей системы. Запрещено пускать двигатель для кратковременной работы после процедуры. Это приводит к перегреву деталей и преждевременным поломкам оборудования, так как оно не может подключаться исправно после процедуры.

Обслуживание и ремонт

В данном разделе рассмотрим, как провести ремонт Камаз 43114.

Техническое обслуживание большегрузного автомобиля включает в себя следующие виды работ:

  • контрольно-диагностические;
  • крепежные;
  • монтажно-демонтажные;
  • электротехнические;
  • проверка отдельных узлов автомобиля.

Проведение технического обслуживания должно осуществляться на специальном оборудовании и стендах.

Ремонтные работы могут проходить как при полной, так или частичной разборки узла КамАЗа. При обычном ремонте можно производить замену любых деталей, кроме базовых. Базовыми деталями считаются наиболее дорогие части автомобиля, например корпус. При проведении ремонтных работ следует учесть несколько важных моментов:

  1. При проведении ремонта двигателя и его охлаждающего механизма или его деталей, перед разбором необходимо проверить агрегат на специальном электронном оборудовании. Это поможет собрать достоверную информацию о неисправности и выявить ее причину.
  2. Перед тем как приступить к диагностике двигателя следует тщательно его прочистить от загрязнений. Снимать или устанавливать двигатель стоит при помощи специального подъемного механизма на профессиональном стенде, иначе есть вероятность его повреждения.
  3. Собирать или разбирать детали автомобиля нужно только на специализированном для этого вида работ стенде, используя при этом специальное оборудование и инструменты.
  4. Собирать детали необходимо в обратном порядке их разборке. Поэтому при разборе необходимо записывать все совершенные действия и сколько времени на них было затрачено.
  5. Детали, которые были приварены друг к другу стоит разбирать, если без этого осуществить ремонт невозможно.
  6. Из блока следует удалить все скопившееся масло, если необходимо осуществить процесс затягивания болтов.
  7. Строго устанавливайте детали, которые идут в паре, их можно менять только в комплекте.
  8. Все детали автомобиля отделять друг от друга нужно аккуратно, используя при этом специальные инструменты, иначе можно повредить механизмы, и они станут непригодными для эксплуатации.

Для того, чтобы проверить технического состояние большегруза нужно придерживаться следующим правилам:

  1. После разборки части автомобиля необходимо все его детали очистить от пыли, ржавчины и грязи. Алюминиевые и цинковые части не стоит промывать в щелочных растворах.
  2. Для проведения диагностики деталей нужно тщательно их осмотреть с помощью магнитного микроскопа или лупы.
  3. Если детали имеют следующие характеристики, то их следует отремонтировать или заменить:
    • обгоревшие;
    • с существенными сколами;
    • детали с трещинами на рабочей поверхности;
    • детали,использующиеся для крепежа, которые имеют сколы в резбавой части;
    • винты и гайки, которые пришли в непригодный для использования вид;
    • шпилинтовочная проволка с ослабленным натяжением;
    • детали, сделанные из резины, которая потеряла свои эластичные свойства;
    • шланги, на которых образовались трещины;
    • деформированные латунные муфты или металлические трубки;
    • топливные баки, которые начали протекать.

Перед сборкой все детали должны быть подготовлены и отремонтированы или заменены. По технике безопасности не стоит проводить сложные ремонтные работы самостоятельно, для этого лучше обратиться в профессиональную мастерскую.

Андрей Стариков, 32 года, Псковская область:

Водил КамАЗ 43114 в армии, а служил я на Кавказе. Могу отметить, что машина действительно очень надежная, обладает высокой проходимостью, простая в обслуживании, электрооборудование никогда не доводило. В горах чувствует себя отлично, родной двигатель непритязателен к топливу, масло не протекает, КПП и сцепление из строя ни разу не выходили, а вот с тормозами есть проблема – постоянно лопаются пневмошланги и добраться до них ой как не просто.

Внешний вид

Экстерьер автомобиля ничем не привлекает внимания. Нет, он не уродлив, но и не красив. Что-то среднее. КамАЗ-43114, фото иной раз это доказывают, похож на сотни моделей своих собратьев. Если бы не надпись «КамАЗ», его сложно было бы отличить от других. Взгляд сверху поможет понять, что данный грузовик приобрел прямоугольную форму. Его отличают квадратная небольшая кабина и кузов. Спереди красуется невысокая радиаторная решетка, на ней серебряными буквами блестит вышеупомянутая надпись. Что действительно отличает КамАЗ от других представителей тяжелого класса машин, так это дворники. Они у грузовика в нестандартном наличии. Целых три дворника одновременно моют ветровое стекло. Также спереди виден бампер. Он немного отодвинут от самого корпуса. Это увеличивает степень безопасности. По бокам расположены стекла заднего вида. Их несколько, и смотрят они под разными углами. Сделано это специально, чтобы уменьшить площадь «слепой зоны».

КамАЗ 43114 – общие сведения об автомобиле

В 1991 годы конструкторы и инженеры Камского автозавода представили свою новую разработку – трехосное полноприводное шасси КамАЗ 43114. Автомобиль изначально проектировался для военных целей, при его создании учитывался опыт войны в Афганистане и других горячих точках. В связи с развалом Советского Союза и грянувшим экономическим кризисом, модель пошла в серию только в 1996 году, именно тогда с конвейера сошли первые экземпляры грузовика (военные версии).

Следует отметить, что КамАЗ 43114 сразу же приобрел большую популярность не только среди военных, но и в других отраслях народного хозяйства. Поэтому уже через несколько лет появились гражданские версии этой модели, которые отличались удлиненной кабиной со спальником. На шасси устанавливались кузова, цистерны, фургоны, манипуляторы, автогидроподъемники, оно использовалось в качестве лесовоза. Все модификации автомобиля созданы на одинаковой платформе, имеют колесную формулу 6*6, относятся к тяжелым грузовикам и имеют схожие параметры и эксплуатационные характеристики. Автомобиль выпускался более 10 лет, последние экземпляры КамАЗ 43114 сошли с конвейера в 2008 году.

Стоимость КамАЗ-53212

Модель грузовика КамАЗ-53212, как уже было отмечено, отличается выносливостью и большим ресурсом работы. Потому и сегодня немало таких грузовиков, не выпускающихся с 2000 года, успешно эксплуатируются в разных областях промышленности, в строительстве и сельском хозяйстве.

Пожалуй, на исходе 2010-х годов на покупку данного подержанного автомобиля есть смысл решиться только действительно опытному водителю и автослесарю «в одном лице».

За минимальную стоимость есть возможность приобрести б/у шасси. В этом случае ценник на машину в рабочем состоянии начинаются от 120 000 рублей (начало 90-х годов выпуска). За КамАЗы-53212 конца 90-х проосят от 300 000 до 450 000 рублей.

А вот модификации с установленным на шасси специальным оборудованием предлагаются значительно дороже. К примеру, КамАЗы-53212 с кранами-манипуляторами предлагается по ценам от 700 000 до 1 000 000 рублей.

В целом, хорошая это машина – КамАЗ-53212! Особенно для 80-х годов ХХ века. Многие мужчины в СНГ с искренней благодарностью вспоминают не просто автомобиль, но и друга – КамАЗ-53212! Для века XXI-го это, естественно, уже устаревший автомобиль. Но всё-таки оставивший заметный след в истории нашей страны.

Объем кузова КамАЗ 5320

Автомобиль относится к классу бортовых тягачей, используемых как автопоезда. Выпускался Камским заводом с 1968 по 2000 года. Как правило, машина используется с прицепом, предназначена для перевозки материалов.

КамАЗ-5320:

На базе этого КамАЗа выпущены грузовики средней грузоподъёмности:

  • Тягач КамАЗ-5401;
  • Самосвал КамАЗ-551;
  • Грузовик КамАЗ-53212;
  • Увеличенный тягач КамАЗ-5325;
  • Бортовой грузовик КамАЗ-4325.

Кузов транспортного средства из металла с открывающимися боковушками. Конструкция делает манипуляцию удобной с трёх сторон. Ёмкость кузова КамАЗа в кубах 9,8м3, возможна установка тента, что позволяет перевозить контейнеры и грузы, выходящие за пределы габаритов автомобиля.

Схема габаритов КамАЗ-5320:

Кабина агрегата оборудована тремя местами, для водителя и вспомогательного персонала. Машина показывает хорошие результаты по снижению шума и защиты от внешнего воздействия. У автомобиля достойный уровень защиты, кабина оборудована ремнями безопасности и регулируемым сидением.

Обобщенные характеристики моделей КамАЗ:

Показатель Модели КамАЗ, значения
5320 6520 65115 55102 55111
Колёсная формула 6*4 6*4 6*4 6*4 6*4
Грузоподъёмность, кг 8000 20000 15000 7000 13000
Масса снаряжения, кг 7500 12950 10125 8480 9050
Полная масса, кг 15350 33100 25200 15630 22400
Объём кузова КамАЗа в кубах, м3 20 12-18 10 15,4 6,6
Длина, мм. 7435 5700 7040 7500 6685
Ширина, мм. 2500 2500 2550 2900 2500
Высота, мм. 2630 800 2850 5900 27400
Нагрузка на передний мост, кг 4375 7500 6200 4500 5500
Нагрузка на задние мосты, кг 10930 20000 19000 11130 16700
Радиус поворота, внешний, м 9,3 9,3 9 9,3 9

Эксплуатация и производство

К тому времени, как КамАЗ-43114 пошёл в серию, на российских дорогах широко эксплуатировались подержанные импортные грузовики. Но это на дорогах, а Министерство Обороны не собиралось отказываться от отечественных машин. Так что модернизированные грузовики вскоре стали поступать в армейские части, а шасси КамАЗ-43114-15, обеспечивающее высокую проходимость, стало базой для пожарных машин и различной спецтехники, работающей, например, на Крайнем Севере. Например, буровых установок и вахтовых автобусов.

Грузовик во время производства продолжал совершенствоваться, пусть и невысокими темпами. Кабина получила осовремененную облицовку и светотехнику европейского стандарта – с фарами в бампере. Двигатель стал соответствовать экологическим нормам «Евро-2». Запас хода увеличился за счёт установки топливных баков объёмом по 210 литров каждый.

Семейство сняли с производства в 2012 году – его сменили машины серии «Мустанг». На конвейере остался только «особо тяжёлый» «43118».

Это интересно: КамАЗ 43255 — технические характеристики и расход топлива

Экстерьер и интерьер КаМАЗ 43114

Внешний вид многое говорит о любом автомобиле. Так как в основе описываемого авто лежит военная техника, он имеет грозный, агрессивный и максимально лаконичный экстерьер. Если говорить о конструкции, она представляет собой рамное шасси с 3 осями и 3 мостами, а также с силовым агрегатом, находящимся спереди. В комплектацию входит молдинг, лобовое стекло, бампер из металла и дополнительные зеркала.

Разбирая экстерьер или внешний облик данного транспортного средства отечественного производства нельзя проигнорировать цветовую палитру и наиболее распространенные оттенки. Так как модель произошла от военной техники, чаще всего встречается камуфляжная расцветка. Позднее уже на рынке появились автомобили цвета хаки, серого цвета. Редким исключением являются автомобили синего и оранжевого цветов, они встречаются в промышленности.

Интерьер также строг, минимален и аскетичен: 3 кресла, 1 спальное место. Приборная панель имеет всего 1 секцию и выполнена из металла. Она позволяет получить достаточный объем нужной информации и сведений для корректного управления транспортным средством. Руль оснащен гидравлическим усилителем. Во внутренней отделке нет каких-либо излишеств или лишних приборов, только самое необходимое.

Устройство

Управление в грузовике осуществляется посредством 10-ступенчатой механической коробки передач с блокировкой межосевого дифференциала, пневмоуправляемым раздаточным механизмом и сухим двухдисковым фрикционным сцеплением. Модель также имеет 2-ступенчатую раздаточную коробку. Привод задних мостов проходной последовательный, передних – неотключаемый постоянный. Управление коробкой передач может выполняться механически и дистанционно. За счет рессорной подвески достигается сокращение вибрации от неровностей на дороге.

КамАЗ 43114 оборудуется пневматической системой тормозов барабанного типа с шириной накладок в 140 мм, диаметром барабанов – в 400 мм. Электропитание осуществляется за счет генератора на 28 В и двух аккумуляторов.

Модель выделяется улучшенной кабиной, увеличивающей комфорт работы. Благодаря высокой крыше внутри салона появилось дополнительное пространство для пассажиров и водителя. КамАЗ 43114 оснащается 3 простыми креслами или одним спальным местом. Кабина автомобиля также получила ДЗК и гидроподъем.

Конструкция грузовика предусматривает корректор главных осветительных приборов и боковые габариты. Основные фары защищены специальным буфером. При возникновении поломок водитель получает специальный сигнал, который выводится на приборную панель.

Платформа техники имеет откидную конструкцию и выполнена из качественного металла. Автомобиль комплектуется пневматическими шинами с камерой и дисками.

КамАЗ 43114 оборудован множеством систем, делающих его эксплуатацию более простой. За счет откидных бортов разгрузка и погрузка облегчается, а качественные материалы не понижают тоннаж, увеличивая запас прочности.

Сервисных центров по обслуживанию продуктов Камского автозавода в России очень много, потому проблем с его ремонтом или осмотром не возникнет.

Модификации и их габаритные размеры

Весь спектр модификаций автомобиля КамАЗ-43114 выполнен на основе единой платформы 6х6. Между осями передней и задней колёсная база составляет 3,34 метра, а расстояние между задними осями равно 1,32 метра. Размер свеса передней части автомашины равен 1,42 метра. Каждая из модификаций комплектуется двигателем марки КамАЗ-740.31-240 (ТурбоДизель, Евро2).

С военной модификацией автомашины всё очевидно: она представляет собой бортовой грузовик, тентованный; либо шасси для установки специального оборудования и кунгов. Гражданской модификации тоже существует два варианта: это бортовой грузовик; либо шасси с большим спектром применения (можно ставить автомобильную цистерну, фургон, вахтовый автобус, гидроподъёмник, кран-манипулятор, автопоезд, и т.д.) Бортовая версия и универсальное шасси  различаются своими габаритами: 7,73 метра в длину – у бортовой версии; и 7,63 метра – у шасси.

Прочие цифровые выражения габаритных размеров автомашин КамАЗ-43114 таковы:

  • Ширина: 2,5 метра;
  • Высота: 3,375 метра;
  • Клиренс: 365 мм.
  • Погрузочная высота: 1535 мм.
  • Размеры грузовой платформы (Д х Ш х В): 4,8 х 2,32 х 0,5 метра.

— (это оформление блока в CSS)

Грузовая платформа в классическом своём варианте – бортовая, со стальными откидными бортами. В зависимости от варианта комплектации и от конкретной необходимости она может быть оборудована каркасом и тентом, боковыми скамейками и т.п. оборудованием. Высота бортов – 50 сантиметров.

Кабина

Кабина, как и на всех прочих КамАЗах, расположена над двигателем. На КамАЗе-43114 она является более высокой как по своему расположению, так и по внутреннему пространству. Кабина трёхместная, оснащённая ДЗК и гидроподъёмом. В гражданских модификациях есть версии автомобиля с удлиннённой, оснащённой спальным местом кабиной.

О весовых параметрах и нагрузках КамАЗа-43114

  • Снаряженная масса шасси: 7,67 тонн;
  • Величина нагрузки на передний мост: 4,3тонн;
  • Размер нагрузки на заднюю тележку: 3,37 тонн;
  • Допустимый вес надстройки, вместе с грузом: 7,6 тонн;
  • Полная масса машины, вместе с надстройкой: 15,42 тонн;
  • Величина нагрузки на передний мост: 5,49 тонн;
  • Размер полной нагрузки на заднюю тележку: 9,93 тонн;
  • Полная масса прицепа: 7,5 тонн (12 тонн – на дорогах с твёрдым покрытием);
  • Полная масса автопоезда: 22,92 тонн (27,42 тонн – на дорогах с твёрдым покрытием)
Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.