Оглавление
КАМАЗ 53212 — Википедия
КамАЗ-53212 (6х4)
Общие данные
- диаметр цилиндра = 120 мм
- ход поршня = 120 мм
- рабочий объём = 10857 см³
- конфигурация = V8
- клапанной механизм = OHV
- количество клапанов = 16
- тип = дизельный
- мощность = 210 л.с
механическая,5-ти ступенчатая
Характеристики
Массово-габаритные
Колея задняя: | 1855 мм |
Колея передняя: | 2026 мм |
Полная масса: | 18,225 тонн |
Динамические
Макс. скорость: | 90 км/ч |
На рынке
ПредшественникКамАЗ-5320 |
Преемник Преемник КамАЗ-53215 |
Другое
Грузоподъёмность: | 10 тонн |
Расход топлива: | ~25 л (Напрямую зависит от регулировки ТНВД) |
КамАЗ-53212 — трёхосный бортовой грузовой тягач, выпускавшийся Камским автомобильным заводом (КамАЗ) с 1978 г. по 2000 г. на шасси КамАЗ-53213. Является удлинённой версией базовой модели семейства КамАЗ-5320.
Бортовые автомобили-тягачи КамАЗ-53212 предназначены для работы автопоездами преимущественно с прицепами ГКБ-8352 того же типоразмера. Кузов — металлическая платформа с откидными боковыми и задним бортами. Настил пола — деревянный, предусмотрена установка тента. Кабина — трёхместная, откидывающаяся вперёд, с шумо- и термоизоляцией, оборудована местами крепления ремней безопасности, со спальным местом. Сиденье водителя — подрессоренное, регулируется по массе водителя, длине, наклону спинки. Автомобили КамАЗ-53212 снабжены предпусковыми подогревателями двигателя.
Технические характеристики
- Колёсная формула — 6×4
- Весовые параметры и нагрузки, а/м
- Снаряженная масса автомобиля, кг −8200
- нагрузка на переднюю ось, кгс −3525
- нагрузка на заднюю тележку, кгс −4475
- Грузоподъемность автомобиля, кг −10000
- Полная масса автомобиля, кг −18225
- нагрузка на переднюю ось, кгс −4290
- нагрузка на заднюю тележку, кгс −13935
- Грузоподъемность а/м, кг — 10000
- Полная масса, кг — 20000
- Двигатель
- Модель — КамАЗ-740
- Тип — дизельный
- Мощность кВт(л.с.) — 154(210)
- Расположение и число цилиндров — V-образное, 8
- Рабочий объём, л — 10,85
- Коробка передач
- Кабина
- Тип — расположенная над двигателем,
- Исполнение — со спальным местом
- Колеса и шины
- Тип колес — бездисковые
- Тип шин — пневматические, камерные
- Размер шин — 9.00R20 (260R508)
- Платформа
- Платформа бортовая, с металлическими откидными бортами
- Внутренние размеры, мм — 6090х2420
- Общие характеристики
- Максимальная скорость, км/ч — 80
- Запас топлива — 250 л
- Расход топлива — ~25 л/100 км
- Угол преодол. подъема, не менее, % — 30
- Внешний габаритный радиус поворота, м — 9,8
- Вместимость топливного бака, л −240
- Электрооборудование:
- Напряжение, В −24
- Аккумуляторы, В/Ачас — 2х12/190
- Генератор, В/Вт −28/1000
В игровой и сувенирной индустрии
Казанским объединением «Элекон» выпускается масштабная модель КамАЗ-53212 и его спецмодификации (цистерна, пожарная) КамАЗ-53213 в масштабе 1:43.
Описание КамАЗ 53212
Стандартный кузов модели представляет собой стальную платформу, которая традиционно оснащалась настилом из дерева, а также тремя откидывающимися бортами. Помимо того, он предусматривает установку тента. Все эти особенности позволили конструкторам заметно повысить универсальность грузовика, что, в свою очередь, увеличило интерес заказчиков к данной модели.
Штатное оснащение авто, включая военный КамАЗ 53212, подразумевает использование бездисковых колес с пневматической авторезиной и стандартной схемы в ходовой части автомобиля. Также отличительной особенностью модели является применение высокопрочной стали в рамных лонжеронах, и усиленный фундамент платформы.
Для обеспечения безопасности передвижения транспортного средства в нем реализованы четыре специализированные системы.
- Рабочая, включающая барабанные механизмы привода и двухконтурную пневматику.
- Стояночная, активируемая при помощи пружинных аккумуляторных батарей.
- Вспомогательная, оснащенная особыми элементами выхлопной системы.
- Запасная, предусматривающая использование дублирующего стояночного тормоза, который работает совместно с основным, и обеспечивает торможение в случае отказа главных узлов авто.
https://youtube.com/watch?v=DNTjKM934OQ
Цены в России
КамАЗ-53212 на сегодняшний день можно приобрести на вторичном рынке. Стоимость модели в зависимости от модификации, технического состояния и года выпуска варьируется в пределах 0,5 – 1 миллиона рублей. Экземпляр в идеальном состоянии будет стоить около 1,5 миллиона. Как видим, расценки сравнительно невысоки даже по сравнению с современными КамАЗами, не говоря уже об импортных аналогах. Благодаря низкой стоимости и недорогим запчастям КамАЗ-53212 остается очень популярным грузовиком, не смотря на устаревшую конструкцию. Большой ресурс позволяет эксплуатировать поддержанный грузовик в различных сферах.
Если обратить внимание на модификации с дополнительными опциями, то такой КамАЗ-53212 обойдется гораздо дороже. В качестве примера можно привести комплектацию 53212 с японским манипулятором Z300 – цена одного такого экземпляра 2001 года выпуска составит порядка 1,5 миллиона рублей
Есть и более дорогие версии. Арендовать КамАЗ-53212 будет стоить порядка 1000 рублей в час.
Конкурентов у КамАЗ-53212 на российском рынке, по сути, не существует. Более современными аналогами этой модели считаются КамАЗ-53215 и КамАЗ-5320.
Устройство
Кузов тягача образует металлическая платформа с полом, покрытым деревянным настилом, и открывающимися бортами. Дополнительно на кузов устанавливается тент.
Модель имеет зависимую подвеску, установленную на полуэллиптических рессорах, со стандартным различием задней и передней части, с реактивными штангами и амортизаторами. Правильное отношение к автомобилю позволяет сохранить данный элемент в рабочем состоянии длительное время.
На автомобиль устанавливается цельнометаллическая кабина, относящаяся к переднему типу. Она находится над двигателем. В компоновке представлены три штатных кресла с ремнями безопасности, сзади них расположено спальное место. Интерьер и экстерьер салона в сравнении с предыдущими версиями существенно улучшен. На приборной панели находятся индикаторы, выполненные в винтажном стиле. Подрессоренное водительское кресло регулируется в продольном направлении. Водитель сможет подобрать удобную для себя позу. Высота сиденья настраивается выбором статического прогиба кресла. Увлекаться регулировкой кресла не следует, поскольку это может привести к дополнительным вибрациям. Стандартная норма прогиба не должна превышать половины хода подвески кресла. Гидравлический руль помогает легко управлять автомобилем.
Высота кабины позволяет стоять в ней, чувствуя себя довольно комфортно. Определенные улучшения были произведены и в аэродинамической части. Кабина тягача обладает приличными термо- и звукоизоляционными характеристиками. Для минимизации перекосов и вибрации, вызванной ветровыми нагрузками и давлением встречного потока, крепление кабины к раме выполнено через упругую подвеску.
Конструкция корпуса сделана из стали со специальным покрытием и грунтованием с погружением. При должном уходе качество поверхности сохраняется в течение 6 лет. Дополнительную защиту обеспечивают щитки, создающие при движении потоки воздуха, мешающие влаге и грязи попадать на боковые поверхности кабины.
КамАЗ-53212 оснащается 5-ступенчатой (10-ступенчатой) коробкой передач с классическим двухдисковым сцеплением, снабженным синхронизацией и периферийными пружинами. Модель имеет полный привод с блокируемым межосевым дифференциалом.
Массово-габаритные параметры
- Длина – 8,530 м; Ширина – 2500 мм; Высота – 3,800 м.
- Длина платформы – 6,090 м;
- Внутренняя ширина платформы – 2,420 м;
- Клиренс – 280 мм;
- Колея задняя – 1,855 м; колея передняя – 2,026 м;
- Угол преодолеваемого подъема – не менее 30 процентов (18 градусов);
- Наружный радиус поворота – по внешнему колесу: 9 м, габаритный: 9,8 м;
- Снаряженная масса автомобиля – 8,2 тонн;
- Нагрузка на переднюю ось – 3525 кгс;
- Нагрузка на заднюю тележку − 4475 кгс.
- Грузоподъёмность – 10 тонн;
- Полная масса – 18,225 тонн;
- Нагрузка на переднюю ось − 4290 кгс;
- Нагрузка на заднюю тележку −13935 кгс.
Кабина
Кабина в автомобилях КамАЗ-53212 – трёхместная, откидывающаяся вперёд, с шумо- и термоизоляцией; оборудованная местами крепления ремней безопасности, со спальным местом.
Сиденье водителя является подрессоренным, регулируемым в двух направлениях: поза и высота. Также водитель КамАЗа-53212 имеет возможность настроить статический прогиб сиденья.
Правда, водители КамАЗов-53212 категорически не рекомендуют слишком часто увлекаться изменениями в регулировках кресла. Поскольку в этих случаях начинают проявляться вполне ощутимые вибрации, устранить которые оказывается довольно тяжело. Высота кабины позволяет стоять в ней, чувствуя себя достаточно комфортно.
Кабина КамАЗ-53212 обладает достойными термо- и звукоизоляционными характеристиками. Для минимизации перекосов и вибрации, неизбежно вызываемой ветровыми нагрузками и давлением встречного потока, крепление кабины к раме выполнено через упругую подвеску.
Можно без преувеличения сказать, что для восьмидесятых годов ХХ века КамАЗ-53212 обладал одним из лучших в Советском Союзе интерьеров кабины (причём не только среди грузовиков, но и среди легковых машин). На панели приборов, которая имеет прогрессивный для той эпохи дизайн, располагаются исключительно циферблаты – стрелочные индикаторы, без какой-либо электроники. Они читаются одинаково хорошо и точно при любых условиях.
История создания
Сейчас уже не секрет, что корни КамАЗов надо искать в Москве. Завод ЗиЛ, производивший в 60-е годы машины, схожие по конструкции и дизайну с американскими бортовыми грузовиками «Форд» середины 50-х годов, не собирался на них останавливаться. Транспортное хозяйство Советского союза требовало современного большегрузного автомобиля, нетребовательного к дорожным условиям.
Так в 1967 году появился ЗиЛ-170 – трёхосный грузовик бескапотной компоновки. Но в 1969 году в Татарстане начали строить новый комплекс автомобильных заводов. Было решено передать перспективные машины именно туда. Так ЗиЛ-170 стал «КамАЗом».
В 1976 году стартовало производство новых автомобилей.
Первым с конвейера сошёл представитель базовой модификации – бортовой грузовик 5320. За ним последовали специализированные варианты. В 1978 году освоили выпуск модели КамАЗ-53202. От стандартного исполнения он отличался увеличенной колёсной базой и, как следствие – более длинным кузовом. Однако грузоподъёмность машины не изменилась, и составляла 8 т. «53202» выпускался недолго – уже в 1980 году его сменил КамАЗ-53212.
К этому времени завод завершил начатые ещё в 1974 году работы по созданию двигателя для машин повышенной грузоподъёмности. Первоначально для этой роли собирались разработать 10-цилиндровый вариант мотора ЯМЗ-740. Позже от этой идеи отказались в пользу оснащения 8-цилиндрового двигателя турбонаддувом. Удачные испытания турбодизеля позволили оснастить им длиннобазные бортовые грузовики КамАЗ-53212.
Двигатель
Тягач рассматриваемой модели оснащался фирменным дизельным агрегатом 740.10, который в некоторых моделях заменялся на доработанный дизель 740.11. В обоих случаях это был 16-клапанный 8-цилиндровый «движок» с турбонаддувом, имеющий жидкостную систему охлаждения и V-образную архитектуру.
Технические характеристики двигателя КамАЗ 53212 включают:
- объём – 10,85 л;
- мощность – 154 кВт / 210 л.с;
- крутящий момент – 657 Нм;
- диаметр цилиндра – 120 мм;
- ход поршня – 120 мм;
- степень сжатия – 17.
Согласно информации, предоставленной заводом-изготовителем, грузовик расходует на 100 километров порядка 25 литров ДТ. Бортовые емкости для горючего рассчитаны на 250 литров, что позволяет машине проходить без дозаправки до тысячи километров.
ЭД-405 (ПС+ПМ) Камаз 53215 (53229)
Двигатель Камаз-740.31-240 | |
Тип двигателя | Четырехтактный дизель с турбонаддувом |
Количество и расположение цилиндров | 8, V-образное |
Рабочий объём цилиндров, см3 | 10857 |
Степень сжатия | 16,5±0,2 |
Максимальная мощность, кВт | 165 (2200) |
Максимальный крутящий момент, Н*м | 912 (1100-1500) |
Топливо | Дизельное по ГОСТ 305-82 |
Основные характеристики | |
Вместимость цистерны поливомоечной машины, м3 | 9,3 |
Ширина обрабатываемой полосы, не более, м | |
Поливка | 4-18 |
Мойка | 2,5-8 |
Подметание щеткой | 2,34 |
Скорость движения, не более, км/ч | |
Рабочая | 5-20 |
Транспортная с водой в цистерне | 60 |
Пескоразбрасывающая машина | |
Вместимость кузова, м3 | 6,5 |
Плотность распределения пескосоли, г/м2 | 20-500 |
Полная масса машины, кг | 20 500 |
Габаритные размеры (длина х ширина х высота), мм | 10400х2800х3000 |
Ширина обрабатываемой полосы, не более, м | |
Комбинированный отвал | 2,7–3,16 |
Скоростной | 2,9 |
Боковой | 1,7 |
Плуг с резиновым лемехом | 2,47–3,16 |
Средний грейдерный нож | 3,2 |
Плуг с резиновым лемехом | 2,47–3,16 |
Подметание щеткой | 2,34 |
При распределении материалов | 4-12 |
Скорость движения, не более, км/ч | |
Рабочая | 30 |
Транспортная | 60 |
Универсальная комбинированная машина ЭД-405 (ПМ+ПС) на базе автомобиля Камаз-53215 (53229) для круглогодичного содержания автомобильных дорог.
В летний период автомобиль используется для поливки и мойки дорожного полотна, мойки элементов обстановки пути, сметания мусора с проезжей части дорог, закачивания воды из водоемов, очистки промышленных и бытовых трубопроводов. Кроме того, ЭД-405 (ПМ+ПС) может использоваться в качестве дополнительного средства пожаротушения. Для выполнения этих функций поливомоечное оборудование комплектуется двумя заборными рукавами длиной по 2 метра каждый и гибким рукавом с ручной щеткой.
В зимний период ЭД-405 (ПМ+ПС) может использоваться для патрульной снегоочистки и распределения противогололедных материалов. Привод транспортера для подачи противогололедных материалов осуществляется при помощи гидровращателя ГВУ-6300, который установлен на приводном валу транспортера. Механизм дозирования смеси снабжен предохранителем транспортера от заклинивания.
Привод рабочих органов дорожной машины ЭД-405 (ПМ+ПС) – гидравлический, осуществляется дистанционно с пульта, установленного в кабине машины. Гидромотор привода разбрасывающего диска установлен сверху — это исключает преждевременное коррозирование и обеспечивает удобство обслуживания. Высота установки разбрасывающего диска регулируется. Передний отвал установлен на параллелограммной подвеске, что позволяет монтировать и демонтировать отвал без применения дополнительных грузоподъемных механизмов.
Плюсы и минусы машины
К преимуществам можно отнести следующие особенности:
- Неприхотливость. Этот грузовик может эксплуатироваться практически в любых климатических условиях
- Низкая стоимость, как самого грузовика, так и запчастей к нему
- Ремонтопригодность
- Конструкция коробки передач
- Хорошая тормозная система
- Большое количество модификаций
С другой стороны, имеет следующие недостатки:
- Шумный двигатель
- Слабый двигатель
- Спартанское внутреннее убранство
- Большой расход горючего даже после доработок топливной системы
Автомобили марки КАМАЗ часто встречаются на российских дорогах в самых разных ролях. КамАЗ-5320 был первым автомобилем этой марки, ознаменовавшим начало ее истории. И сегодня на вторичном рынке можно найти много 5320-ых в рабочем состоянии, которые охотно используются некоторыми перевозчиками.
Устройство
Кузов тягача образует металлическая платформа с полом, покрытым деревянным настилом, и открывающимися бортами. Дополнительно на кузов устанавливается тент.
Модель имеет зависимую подвеску, установленную на полуэллиптических рессорах, со стандартным различием задней и передней части, с реактивными штангами и амортизаторами. Правильное отношение к автомобилю позволяет сохранить данный элемент в рабочем состоянии длительное время.
На автомобиль устанавливается цельнометаллическая кабина, относящаяся к переднему типу. Она находится над двигателем. В компоновке представлены три штатных кресла с ремнями безопасности, сзади них расположено спальное место. Интерьер и экстерьер салона в сравнении с предыдущими версиями существенно улучшен. На приборной панели находятся индикаторы, выполненные в винтажном стиле. Подрессоренное водительское кресло регулируется в продольном направлении. Водитель сможет подобрать удобную для себя позу. Высота сиденья настраивается выбором статического прогиба кресла. Увлекаться регулировкой кресла не следует, поскольку это может привести к дополнительным вибрациям. Стандартная норма прогиба не должна превышать половины хода подвески кресла. Гидравлический руль помогает легко управлять автомобилем.
Высота кабины позволяет стоять в ней, чувствуя себя довольно комфортно. Определенные улучшения были произведены и в аэродинамической части. Кабина тягача обладает приличными термо- и звукоизоляционными характеристиками. Для минимизации перекосов и вибрации, вызванной ветровыми нагрузками и давлением встречного потока, крепление кабины к раме выполнено через упругую подвеску.
Конструкция корпуса сделана из стали со специальным покрытием и грунтованием с погружением. При должном уходе качество поверхности сохраняется в течение 6 лет. Дополнительную защиту обеспечивают щитки, создающие при движении потоки воздуха, мешающие влаге и грязи попадать на боковые поверхности кабины.
КамАЗ-53212 оснащается 5-ступенчатой (10-ступенчатой) коробкой передач с классическим двухдисковым сцеплением, снабженным синхронизацией и периферийными пружинами. Модель имеет полный привод с блокируемым межосевым дифференциалом.
Массово-габаритные параметры
- Длина – 8,530 м; Ширина – 2500 мм; Высота – 3,800 м.
- Длина платформы – 6,090 м;
- Внутренняя ширина платформы – 2,420 м;
- Клиренс – 280 мм;
- Колея задняя – 1,855 м; колея передняя – 2,026 м;
- Угол преодолеваемого подъема – не менее 30 процентов (18 градусов);
- Наружный радиус поворота – по внешнему колесу: 9 м, габаритный: 9,8 м;
- Снаряженная масса автомобиля – 8,2 тонн;
- Нагрузка на переднюю ось – 3525 кгс;
- Нагрузка на заднюю тележку − 4475 кгс.
- Грузоподъёмность – 10 тонн;
- Полная масса – 18,225 тонн;
- Нагрузка на переднюю ось − 4290 кгс;
- Нагрузка на заднюю тележку −13935 кгс.
Кабина
Кабина в автомобилях КамАЗ-53212 – трёхместная, откидывающаяся вперёд, с шумо- и термоизоляцией; оборудованная местами крепления ремней безопасности, со спальным местом.
Сиденье водителя является подрессоренным, регулируемым в двух направлениях: поза и высота. Также водитель КамАЗа-53212 имеет возможность настроить статический прогиб сиденья.
Правда, водители КамАЗов-53212 категорически не рекомендуют слишком часто увлекаться изменениями в регулировках кресла. Поскольку в этих случаях начинают проявляться вполне ощутимые вибрации, устранить которые оказывается довольно тяжело. Высота кабины позволяет стоять в ней, чувствуя себя достаточно комфортно.
Кабина КамАЗ-53212 обладает достойными термо- и звукоизоляционными характеристиками. Для минимизации перекосов и вибрации, неизбежно вызываемой ветровыми нагрузками и давлением встречного потока, крепление кабины к раме выполнено через упругую подвеску.
Можно без преувеличения сказать, что для восьмидесятых годов ХХ века КамАЗ-53212 обладал одним из лучших в Советском Союзе интерьеров кабины (причём не только среди грузовиков, но и среди легковых машин). На панели приборов, которая имеет прогрессивный для той эпохи дизайн, располагаются исключительно циферблаты – стрелочные индикаторы, без какой-либо электроники. Они читаются одинаково хорошо и точно при любых условиях.
Особенности конструкции и сфера применения
Бортовой автомобиль-тягач КамАЗ-53212 предназначается для перевозки разнообразных грузов, в том числе и в составе автопоезда (с прицепом) по дорогам, рассчитанным на пропуск автомобилей с осевой нагрузкой до 10 тс. Чаще всего данные машины работают с прицепами ГКБ-8350, ГКБ-8352 и ГКБ -8355, имеющими тот же типоразмер, что и кузов грузовика.
Кузов КамАЗ-53212 – это металлическая платформа с деревянным настилом пола; с откидными боковыми и задним бортами. Предусмотрена установка тента, который и превращает бортовой грузовик в фуру, в того самого дальнобойного «бродягу».
Основной отличительной особенностью КамАЗ-53212 является удлинённая база, которая в значительной степени увеличивает возможности применения модели. С завода на грузовиках КамАЗ-53212 была предусмотрена металлическая платформа, вмещающая до 34-х кубических метров груза, а в связке с прицепом общий объём составляет 64 кубометра. Автомобиль стойко и уверенно переносит нещадную эксплуатацию в самых широких температурных диапазонах – от -35 до +40 градусов Цельсия; на высоте нескольких тысяч метров над уровнем моря.
Это интересно: КамАЗ 5320 технические характеристики: устройство, двигатель, кабина, расход топлива
Тормоза и рулевое управление
Тормозная система включает в себя несколько механизмов:
- Рабочий.
- Вспомогательный.
- Стояночный.
- Запасной.
На всех колесах имеются барабанные механизмы с диаметром 420 миллиметров. Привод тормозов – пневматический. При задействовании стояночного в работу включались пружинные энергоаккумуляторы. Они блокировали колодки на среднем и заднем мостах автомобиля. Вспомогательная тормозная система задействуется при помощи специальной кнопки. Воздух качается при помощи компрессора и хранится в ресиверах, предварительно очищаясь от конденсата.
Смотреть галерею
Рулевой механизм представляет собой редуктор с гидроусилителем. Конструкция очень надежная и редко выходит из строя. Руль крутится без особых усилий. Но ввиду возраста, на этих КамАЗах приходится регулярно подруливать. Машина постоянно «ищет дорогу».
Стоимость КамАЗ-53212
Модель грузовика КамАЗ-53212, как уже было отмечено, отличается выносливостью и большим ресурсом работы. Потому и сегодня немало таких грузовиков, не выпускающихся с 2000 года, успешно эксплуатируются в разных областях промышленности, в строительстве и сельском хозяйстве.
Пожалуй, на исходе 2010-х годов на покупку данного подержанного автомобиля есть смысл решиться только действительно опытному водителю и автослесарю «в одном лице».
За минимальную стоимость есть возможность приобрести б/у шасси. В этом случае ценник на машину в рабочем состоянии начинаются от 120 000 рублей (начало 90-х годов выпуска). За КамАЗы-53212 конца 90-х проосят от 300 000 до 450 000 рублей.
А вот модификации с установленным на шасси специальным оборудованием предлагаются значительно дороже. К примеру, КамАЗы-53212 с кранами-манипуляторами предлагается по ценам от 700 000 до 1 000 000 рублей.
В целом, хорошая это машина – КамАЗ-53212! Особенно для 80-х годов ХХ века. Многие мужчины в СНГ с искренней благодарностью вспоминают не просто автомобиль, но и друга – КамАЗ-53212! Для века XXI-го это, естественно, уже устаревший автомобиль. Но всё-таки оставивший заметный след в истории нашей страны.
Устройство грузовика КамАЗ-53212
В устройстве авто использовались некоторые конструкционные решения от предыдущего поколения, некоторые были разработаны с нуля и стали визитной карточкой автомобиля. Главной задачей конструкторов было сохранить простую конструкцию, чтобы ремонт можно проводить даже в полевых условиях.
Силовая установка
V-образный мотор имел восемь цилиндров и объём в 10,85 литров. Такое строение позволяло развивать 210 лошадиных сил. Крутящий момент 637 Нм при 1500-1800 оборотов. Конструкция двигателя была дополнена восьми секционным топливным насосом высокого давления, подкачивающим насосом для низкого давления, регулировкой вращения и муфтой опережения.
Поступающий воздух очищается посредством сухого картонного фильтра. Есть встроенный индикатор засорённости, с помощью которого водитель своевременно может узнать о плохом качестве фильтра. Также в конструкции предусмотрен предпусковой подогреватель для запуска при низких температурах.
Сцепление и коробка
Трансмиссия имеет стандартное строение. Состоит из двух дисков, дополнено периферийными пружинами, пневмоусилителем и гидроприводом.
Коробка имеет пять ступеней, оснащена передним делителем. Общее же количество скоростей равняется десяти передним и двум задним. Присутствует синхронизатора: он соединяет со 2 по 5 скорости. Пневмомеханический механизм используется для комфортного управления делителем.
Колёса
Колёса крепятся на пять шпилек, дисков нет. Размеры шины составляет 9.00R20. Давление в передних и задних шинах отличаются. Точные параметры и степень различия зависят от модификации и условий эксплуатации.
Подвеска
Передняя подвеска является зависимой. В её конструкцию входят полуэллиптические рессоры, идущие вместе со скользящими законцовками и амортизаторами. Задняя подвеска является балансирной. В её конструкции также есть полуэллиптические рессоры и скользящие законцовки, но они дополнены специальными штангами.
Тормоза
Бортовой тягач имеет барабанную тормозную систему с кулачковым разжимным механизмом. Управление происходит пневматическим приводом.
Конструкция стояночного тормоза включает в себя пневмопривод. Его работа обеспечивается энергоаккумулятором пружинного вида. Запасная тормозная система совмещена вместе со стояночной. Она способна замедлять работу мотора и обладает пнематическим приводом. Для торможения прицепа используется комбинированный механизм. Чтобы тормозная жидкость не замерзала на холоде, используется предохранитель, работающий на основе спирта.
Рулевая система
В основе рулевого управления лежит механизм винтового типа. В его конструкцию входят специальная гайка и поршневая рейка. Вся эта конструкция соединена с участком вала сошки, на котором есть зубчики. Для комфортного управления конструкторы предусмотрели ГУР.
Общие технические характеристики транспорта выглядят следующим образом:
- Длина — 8,53 метров;
- Ширина — 2,5 метра;
- Высота — 3,8 метра;
- Дорожный просвет — 28 сантиметров;
- Вес — 18 225 кг;
- Грузоподъёмность — 10 тонн;
- Объём двигателя — 10,85 литров;
- Мощность мотора — 210 лошадиных сил;
- Максимальная скорость — 80 км/ч;
- Расход топлива — 25 л на 100 км.
Цена КамАЗ 53212
Поскольку в настоящий момент производство рассматриваемой модели завершено, приобретение нового экземпляра весьма проблематично. Однако на вторичном авторынке можно найти грузовики этого поколения в хорошем рабочем состоянии. Такие модели КамАЗ 53212 демонстрируют регламентированные технические характеристики, и способны прослужить еще много лет.
Модели с пробегом в стандартной комплектации можно приобрести примерно за миллион рублей. Если состояние грузовика отличное, то цена возрастет в полтора раза. Еще дороже стоят модификации со спецоборудованием. Основным же критерием оценки автомобиля является пробег транспортного средства, а также необходимость ремонта его узлов и механизмов.
Описание и технические характеристики КамАЗ-43253
По своим параметрам автомобиль не слишком отличается от других грузовиков, производимых Камским автозаводом. Опционально КамАЗ-43253 может поставляться со смонтированным каркасом и натянутым на нем тентом, что может влиять на максимальную высоту модели.
Основные габариты и грузоподъемность
- Длина – 7 425 миллиметров;
- Ширина – 2 500 мм;
- Высота -2 785 мм
- Максимальная высота с надстройкой – 3 320 мм;
- Внешний радиус разворота – 10 метров;
- Снаряженная масса автомобиля – 6 200 килограмм;
- Максимальная грузоподъемность — 15 500 кг;
- Общая масса 21,7 тонн.
Двигатель и расход топлива
До недавнего времени большинство автомобилей КамАЗ-43253 комплектовалось отечественной силовой установкой 740.31-240. Грузовики, оснащенные этим восьмицилиндровым дизельным мотором, до сих пор часто встречаются на улицах наших городов. Силовая установка отличается V-образным расположением цилиндров, рабочим объемом на 10,85 литра, с номинальной мощностью в 240 лошадиных сил. По экологическим параметрам этот двигатель соответствует стандартам Евро 2, в своих отзывах владельцы грузовика, оснащенного мотором Камаз 740.31-240, часто жалуются на высокий расход топлива.
Двигатель КАМАЗ 740.31
Основным двигателем для КамАЗ-43253 является лицензионный Cummins 4 ISBe 185. Силовая установка отличается экономичностью, компактными размерами и небольшим весом (500 килограмм, в то время как вес Камаз 740.31-240 составляет 865 кг). Этот четырехцилиндровый дизельный мотор имеет рядное расположение цилиндров, простую и надежную конструкцию. Он оснащен электронным блоком управления, который помогает легко и быстро диагностировать основные неисправности двигателя. Рабочий объем Cummins 4 ISBe 185 составляет всего 4,5 литра, при этом его мощность достигает 185 лошадиных сил. Двигатель оснащен технологией турбонаддува и системой промежуточного охлаждения воздуха. Экологические параметры Cummins 4 ISBe 185 соответствуют стандартам Евро 4.
Cummins 4 ISBe 185
Расход топлива КамАЗ-43253 во многом зависит от скорости движения и загруженности автомобиля. При средней скорости в 60 – 65 км/час, в зависимости от температуры внешней среды, норма расхода составляет 25 – 30 литров дизтоплива на 100 километров. В своих отзывах, водители предупреждают, что загруженный КамАЗ-43253, при движении на скорости в 80-85 км/час, может употреблять до 40 литров топлива на 100 километров пути. Автомобиль комплектуется топливным баком, вмещающим 250 или 350 литров дизтоплива.
Трансмиссия, тормоза и электрическое оборудование
Сегодня на этой модели, в зависимости от модификации, устанавливается два типа механических КПП. Основная часть автомобилей комплектуется отечественной пятиступенчатой коробкой переключения передач. Эта КПП имеет передаточное отношение, равное 4,98, обеспечивающее быстрое переключение скоростей, при высоких оборотах двигателя. Более дорогие модификации КамАЗ-43253 оснащаются немецкой шестиступенчатой механической КПП ZF 6 с передаточным числом 6,53.
Именно за счет отличных характеристик обеих КПП обеспечивается хорошая динамика КамАЗ-43253 при эксплуатации в городских условиях.
Электрические схемы КамАЗ-43253 питаются от двух 24-вольтовых аккумуляторов, суммарной емкостью 380 А/часов, кроме того, автомобиль оснащен двухкилловатным генератором. Даже в базовой комплектации этого шасси доступны противотуманные фары.
Более подробно познакомиться с техническими характеристиками КамАЗ-43253 вы сможете в таблице:
Тип трнспортного средства | Бортовой автомобиль |
Колесная формула | 4х2 |
Полная масса автопоезда, кг | — |
Полная масса автомобиля, кг | 14590 |
Снаряженная масса автомобиля, кг | 7265 |
Грузоподъемность, кг | 7685 |
Допустимая нагрузка на переднюю ось, кг | 5145 |
Допустимая нагрузка на заднюю тележку, кг | 9445 |
Длина, мм | 7505 |
Ширина, мм | 2550 |
Высота, мм | 3320 |
Межосевое расстояние, мм | 4200 |
Передний свес, мм | 1260 |
Задний свес, мм | 2045 |
Размер шин | 10,00 R20 |
Тип кузова | Бортовая платформа |
Объем платформы, м. куб. | 9.3 |
Размеры платформы, мм | 5162х2470х730 |
Тент, каркас | Есть |
Тип кабины | Рестайлинговая |
Спальное место | 1 |
Экологический стандарт | ЕВРО-5 |
Модель двигателя | Cummins ISBe6,7 Е5 |
Мощность л.с. | 250 |
Топливная аппаратура | ТНВД CR/CP3S3/L110 |
Объем топливного бака, л | 350 |
Модель КПП | ZF 6 |
Модель сцепления | ZF9&SACHS/MFZ 395 |
Подвеска | Рессорная |
Межосевая блокировка дифференциала | Нет |
Межколесная блокировка | Есть |
Передаточное отношение главной передачи | 6,53 |

Эта тема закрыта для публикации ответов.