Казанский авиационный завод им. с. п. горбунова: описание, история, продукция

Алан-э-Дейл       23.10.2022 г.

Современная деятельность

Казанский авиационный завод имени С. П. Горбунова сотрудничает с более чем 600 зарубежными и отечественными предприятиями. На предприятии выпускается от 1 до 3 самолётов Ту-214 в год, а также производится ремонт самолётов Ту-160. А с апреля 2015 года возобновлён выпуск Ту-160, по поручению министра обороны РФ.

Испытания всех воздушных судов, производимых и ремонтируемых на предприятии, осуществляются на заводском аэродроме «Борисоглебское». 18 ноября 2016 года ПАО «Туполев» заключило с АО «Казанский Гипронииавиапром» договор подряда на реконструкцию и техперевооружение цехов подготовки производства на «Казанском авиационном заводе им. С. П. Горбунова» стоимостью 1,8 млрд рублей, говорится в закупочной документации ПАО. Согласно документации, проект включает реконструкцию и техническое перевооружение инженерных систем сетей и помещений четырёх цехов авиазавода и участка изготовления деталей крупногабаритной оснастки, приобретение технологического оборудования и пусконаладочные работы. Срок выполнения работ — не более 396 календарных дней. Как сообщалось, «Туполев» ранее также выбрал АО «Казанский Гипронииавиапром» подрядчиком на разработку проектно-сметной и рабочей документации для реконструкции и технического перевооружения производства агрегатной и окончательной сборки, механосборочного производства, а также сварных узлов и агрегатов. Общая сумма этих договоров составила 342 млн руб. Сообщалось также, что правительство Татарстана и ПАО «Объединённая авиастроительная корпорация» (ОАК) подписали соглашение о модернизации «Казанского авиационного завода им. С. П. Горбунова» (филиал ПАО «Туполев») с учётом производства стратегического бомбардировщика-ракетоносца Ту-160М2 и в будущем ПАК ДА. Инвестиции оцениваются в несколько десятков миллиардов рублей. ОАК отмечала, что инвестиции, рассчитанные на 2016—2020 годы, сопоставимы с затратами при запуске производства в советское время. Техперевооружению в настоящее время подлежит порядка 40 % оборудования цехов основных производств, в том числе агрегатно-сборочного, заготовительно-штамповочного.

Авиазавод производит спецмодификации Ту-214: Ту-214СР (самолёт-ретранслятор), Ту-214ПУ (пункт управления), Ту-214СУС (самолёт — узел связи), Ту-214ОН (самолёт авиационного наблюдения), занимается ремонтом и модернизацией самолётов для Дальней авиации ВКС России Ту-22М3 и Ту-160.

Троллейбус ЗиУ-682В, модернизированный на КАПО

В 2000-е годы на предприятии производился капитально-восстановительный ремонт троллейбусов ЗиУ-682В.

Новое время

В марте 1992 года ОАО «Казанский авиационный завод» начало серийное производство пассажирского лайнера нового поколения Ту-204-200. Он предназначен для перевозки 211 пассажиров, багажа и других грузов на среднемагистральных маршрутах.

Чуть позже Казанский авиазавод освоил среднемагистральный самолет Ту-214. Это современный гражданский лайнер, отличающийся высокими эксплуатационными характеристиками, сопоставимыми с Boeing 767, 777 и A-320. Кстати, один из бортов принадлежит Администрации президента.

Ту-214 немного отличается от Ту-204. Основное различие заключается в том, что Ту-214 имеет взлетный вес 110 т вместо 103 т. Производство современных пассажирских, грузовых и грузопассажирских самолетов средней дальности направлено на обновление устаревшего парка воздушных судов в авиакомпаниях Республики Татарстан в частности и Российской Федерации в целом.

В конце 90-х разрабатывался проект среднего класса Ту-214 «Кабриолет». Модель предназначалась для пассажирских и грузоперевозок с использованием контейнеров типа LD3-46 по маршрутам до 7000 км. Самолет имеет возможность трансформироваться из пассажирской версии в грузовую, на переоборудование уходит всего 4-5 часов. В сентябре 1997 года Российские международные авиалинии разместили на КАЗ заказ на 4 лайнера.

Слияние

С началом ВОВ произошла кардинальная перестройка промышленного сектора СССР. Требования к оборонным предприятиям увеличились, а материальное снабжение ухудшилось. Катастрофически не хватало качественного металла для сборки фюзеляжей и рамных конструкций самолетов. В незавидном положении оказался и Казанский авиационный завод.

Положение еще больше ухудшилось после эвакуации осенью 41-го на площадку КАЗа Московского авиазавода №22. Элементарно не хватало производственных площадей, а бытовые условия из-за перенаселения в коммуналках были невыносимыми. К слову, сборку так необходимых фронту пикирующих бомбардировщиков Пе-2 приходилось выполнять в гараже. На этом фоне между местными работниками и приезжими неоднократно вспыхивали потасовки, что сказывалось на качестве работ и сроках сдачи.

Тяжелое время

Чтобы отчасти урегулировать конфликт, решением Наркомата два предприятия были объединены под началом Петлякова. Однако новой проблемой стала нехватка специалистов. Мужчин призывного возраста призвали на фронт, их место заняли женщины и старики. Жестом отчаяния стал набор на работу жителей Средней Азии, главным образом узбеков. Почти не зная русского языка, новые работники стали дополнительной обузой. Многие из них не пережили суровую зиму.

Из-за низкой квалификации рабочего персонала качество выпускаемых самолетов резко ухудшилось. Руководству приходилось лично курировать производство в цехах, выискивая недостатки. В 1942 году произошла трагедия: возвращаясь из Москвы, гениальный конструктор Петляков погиб в авиакатастрофе.

Работа в ОАО «КАПО ИМ. С.П. ГОРБУНОВА» вакансии, практика, стажировка, карьера

На данный момент открытых вакансий нет. Возможно вас заинтересуют вакансии в других компаниях:

Риэлтор по загородной недвижимости Ирбитский тракт (через обучение)
Врач-фтизиатр
Менеджер активных продаж
Менеджер по продажам салона связи
Сотрудник домашнего колл-центра (не продажи)
Мастер СМР

Преподаватель английского языка
Контролер ОТК в литейном производстве
Рабочий на производство
Уборщик служебных помещений
Водитель-диспетчер категории Е
Продавец

Карта проезда к ОАО «КАПО ИМ. С.П. ГОРБУНОВА» где находится

Также смотрите компании и организации с похожим видом деятельности, как у ОАО «КАПО ИМ. С.П. ГОРБУНОВА»: ООО «ГЛАВРЕММАШ» | ООО «ВИГЕН» | ООО «МЕТРОСЕРВИС» | ОАО «СМПП» | ООО «СПЕЦПРОМСТРОЙ»

Компания зарегистрирована 29 июля 1994 года (Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №18 по Республике Татарстан). Полное название: «КАЗАНСКОЕ АВИАЦИОННОЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ИМЕНИ С.П.ГОРБУНОВА», ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО, ОГРН: 1081690021390, ИНН: 1661020784. Регион: Татарстан, республика, г. Казань. Фирма ОАО «КАПО ИМ. С.П. ГОРБУНОВА» расположена по адресу: 420036, г. КАЗАНЬ, ул. ДЕМЕНТЬЕВА, д. 1. Основной вид деятельности: «Производство судов, летательных и космических аппаратов и прочих транспортных средств / Производство летательных аппаратов, включая космические / Производство вертолетов, самолетов и прочих летательных аппаратов». Дополнительные направления: «Производство прочих частей и принадлежностей летательных аппаратов и космических аппаратов», «Строительство спортивных и туристских (прогулочных) судов», «Предоставление услуг по ремонту, техническому обслуживанию и переделка летательных аппаратов и двигателей летательных аппаратов», «Производство вертолетов, самолетов и прочих летательных аппаратов», «Производство прочей мебели». Отрасль: «Авиационная промышленность».

Самолёты «Туполев»:

Музей «Туполевских» легенд советского авиапрома…

Гражданская авиация, попытки возрождения…

Этим отводилась роль будущего в гражданской авиации России:

Самолеты семейства Ту-204:

Самолет Ту-204 был разработан в конце 1980-х гг. конструкторским бюро имени Туполева для замены на воздушных линиях СССР среднемагистральныхлайнеров Ту-154. В конструкции самолета Ту-204 были применены многие технологические новшества: проектирование с помощью цифровой графики, широкое применение композитных материалов и титановых сплавов, дисплейная приборная панель, усовершенствованная шумоизоляция и т.п. Базовый самолет семейства, получивший обозначение Ту-204-100 совершил первый полет в 1989 г., а в 1990 г. началось его серийное производство. Однако, в связи с кризисом экономики России, массовый выпуск самолета наладить не удалось, поскольку предполагаемые заказчики — российские авиакомпании в 1990-х гг. предпочли эксплуатировать более дешевые самолеты Ту-154. Поэтому, первый коммерческий рейс с пассажирами на борту Ту-204-100 авиакомпании «Внуковские авиалинии» совершил только в 1996 г.Для продажи самолета на международном рынке в 1992 г. была разработана модификация с «западными» двигателями и авионикой Ту-204-120 (пассажирский вариант) и Ту-204-120С, Ту-204-120СЕ (грузовые). Несколько таких самолетов были проданы иностранным авиакомпаниям.В 1996 г. поднялся воздух самолет Ту-214 (первоначальное название — Ту-204-200), имевший увеличенный взлетный вес и дополнительные топливные баки,что позволило повысить дальность полета. В коммерческую эксплуатацию самолеты Ту-214 поступили в 2001 г. (первый заказчик — авиакомпания «Дальавиа»).Дальнейшим развитием конструкции стал самолет Ту-204-300 (прежнее название — Ту-234), совершивший первый полет в 2003 г. Ту-204-300 отличается от прежних моделей укороченным на 6 метров фюзеляжем и значительно увеличенной дальностью полета. Способность данного самолета с низкими расходами без посадки выполнять рейсы из Владивостока в Москву и Санкт-Петербург послужили причиной того, что авиакомпания «Владивосток Авиа« в 2005 г. стала первым эксплуатантом Ту-204-300. В настоящее время в разработке находятся новые версии самолета — Ту-204-500 и Ту-204СМ. Предназначенный для коротких маршрутов Ту-204-500 является развитием самолета Ту-204-300 с увеличенной взлетной массой и уменьшенным крылом. Ту-204СМ (проектируется в двух вариантах — Ту-204СМ-100 и Ту-204СМ-300) представляет собой глубокую модернизацию самолетов Ту-204-100 и Ту-204-300 за счет установки новых топливоэффективных двигателей, а также нового крыла и бортового оборудования…

Этим отведена роль ветерана авиации:

Красавец-летать да летать бы ему!, да нет же пошли на повод зарубежных компаний и алчных(продажных) чиновников…

Схема Ту-154

Салон

Кабина экипажа

Ту-124

Перед посадкой пассажиров                                Салон

Кабина Ту-124В

Кабина Ту-134

Военная авиация

Не дотянулись «грязные ручонки» алчных(продажных) чиновников до военной авиации… удалось сохранить престиж, хотя «братская» Украина потрепала «нервы»… «ни себе — ни другим» на «распил» в металлом…

Ту-95

Кабина современного Ту-95МСНа задание…

Кабина Ту-142 авиации ВМФ

На задании

Ту-22

Кабина экипажа

Первый полёт Ту-22М3М

Ту-160

Кабина экипажа

Главнокомандующий «пилот» России

На задание…

Ту-214ОН

Ту-214СР

Ту-214ПУ

Удачи! «Туполев

Стратегическая авиация

Обострившиеся отношения с западными странами в период холодной войны и угроза ядерного конфликта требовали создания самолетов, способных наносить удары по стратегическим целям в Европе и за океаном. Таким образом, авиация стала важным элементом в ядерном сдерживании.

В Казани выпускался бомбардировщик Ту-22, который был разработан с 1958 по 1967 год. Он имел несколько модификаций:

  • базовый Ту-22Б, оснащаемый исключительно бомбами свободного падения;
  • ракетоносец Ту-22К, оснащаемый ракетами «Буря»;
  • тренажер Ту-22У;
  • постановщик помех ТУ-22П;
  • разведчик Ту-22Р.

К началу 1969 года был завершен прототип Ту-22М Backfire. Летом того же года он поднялся в небо. Одновременно завод начал подготовку к серийному выпуску новой модификации Ту-22М2, которая была принята в эксплуатацию в 1976 году.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.