Оглавление
Как ухаживать за тканью корд?
Чтобы дольше сохранить первоначальный вид неизменным необходимо:
Стирать изделия только при сильном загрязнении, в других случаях лучше использовать сухую чистку с использованием мягкой щетки или специального ролика. Отбеливать нельзя. Не рекомендуется стирать с изделиями разных цветов. После стирки отжимать аккуратно руками, а лучше просто дать стечь воде. Сушить в расправленном виде, вдали от обогревателей и прямых солнечных лучей. Нельзя пересушивать, так как при этом может быть нарушена структура ткани, и изделие потеряет привлекательность и первоначальный вид.
Предпочитать ручную стирку либо режим деликатной стирки в машине автомат при температуре 30 градусов.
Если изделие помялось, лучше обработать его отпаривателем с лицевой стороны, использовать утюг не рекомендуется.
Хранить необходимо в сухом месте.
Стирка с другими тканями
Недопустима
Температурастирки
40 градусов для шерсти, 60 — для хлопка
Время стирки
1-1,5 часа
Требования кчистящим средствам
Жидкие чистящие средства. Отбеливатели запрещены.
Рекомендуемыйрежим стирки
Деликатная машинная или ручная стирка
Отжим
15 минут на средних оборотах
Химчистка
Допустима
Глажка
Глажка запрещена, разрешено отпаривание
Хранение
В хорошо проветриваемом месте, вдали от света и влаги. Рядом разместить средство от моли.
Категории патч-кордов
Каждый заводской патч-корд проходит процедуру сертификации, по результатам которой ему присваивается определенная категория. Категория определяет, где может быть использован данный патч-корд, какую скорость передачи данных он может поддержать.
Сегодня в основном используются экранированные патч-корды категории 5e. Их отличает обеспечение качественного соединения в СКС любого размера. Они прекрасно поддерживают скорость передачи данных, до 100 Мбит/сек, которая является необходимым минимумом в настоящее время.
Для организации гигабитной локальной сети патч-корд 5 категории не подойдет, обязательно необходим патч-корд 6 категории. В его основе кабель, каждая из восьми жил которого состоит из семи медных проволок, изолированных в прочном полиэтилене.Патч-корд 6 категории имеет немного больший внешний диаметр кабеля (6.2 мм), что нужно учитывать при его прокладке.
Патч-корды 7 категории предназначены для передачи данных со скоростью до 10 Гбит/с. В таких патч-кордах экранируется не только кабель целиком, но и экранируется отдельно каждая пара.
Уход
Корд прочный, износостойкий, однако он требует грамотного ухода:
- Стирать вещи из корда лучше как можно реже при сильном загрязнении. В остальных случаях достаточно почистить изделие щеткой с мягким ворсом, чтобы не повредить фактуру. Для сухой чистки используют скотч, а также специальный ролик. Перед стиркой тоже рекомендуется пройтись щеткой по ворсу, чтобы удалить мелкий мусор.
- Стирать ткань лучше вручную или в машинке при деликатном режиме (не дольше 1.5 часа). Оптимальная температура для шерсти — 40°, а для хлопка — 30°. При более высокой температуре или интенсивном режиме изделие может дать усадку.
- Нельзя стирать корд с другими материалами или бельем разных цветов.
- Для стирки используют деликатные средства без агрессивных компонентов. Отбеливать материал нельзя.
- Отжимать вещи из корда нужно аккуратно руками, лучше дать лишней воде стечь.
- После стирки изделие нужно встряхнуть, а потом положить в вертикальном положении, расправить все складки и оставить, чтобы оно высохло. Сушить вещи нужно подальше от обогревающих устройств и прямых солнечных лучей. Нельзя пересушивать их, так как структура ткани нарушится, и оно будет выглядеть хуже.
- Если изделие помялось, то его лучше обработать отпаривателем с лицевой стороны. Пар не должен касаться ткани.
- Гладить утюгом корд не рекомендуется, но в крайнем случае можно. Для этого вещь выворачивают наизнанку, выставляют температуру в положении «2», накрывают ткань марлей или хлопком. Нельзя сильно давить на утюг иначе на корде останутся блестящие пятна.
- Изделия из шерстяного корда хранят рядом со средствами от моли и других вредителей. Вещи из хлопка помещают в отельные чехлы. Хранят их в сухом, темном и просторном месте.
При сильном загрязнении лучше обратиться в химчистку.
Состав и изготовление
Основа кордной ткани – это шерсть или хлопок. Однако в продаже практически не встречается материал, который имеет полностью натуральный состав. Хлопковые или шерстяные волокна разбавляют вискозой, полиэстером, полиамидом. Существует корд, который полностью состоит из синтетических нитей.
Cord – это переплетение шерстяных/хлопковых и синтетических нитей. По строению этот материал относится к уточно-ворсовым. Ткацкие работы проводятся на автоматизированных станках.
При изготовлении корда в его структуру вводят третью нить – уток (ворсовая основа). Его плетут саржевым методом в отношении 2/1 или 2/2 (уток по отношению к базовой нити). Ткань уплотняют по утку, чтобы зафиксировать в полотне ворсовый уток, что позволит повысить его густоту.
После ткачества корд ткань нуждается в дальнейшей отделке: двойные уточные петельные перекрытия разрезают. Тогда на лицевой стороне корд ткани появляются характерные рубчики шириной – от 3 до 8 мм. На этом этапе становится заметной вторая особенности материала – длинный густой ворс.
Процесс обработки материала длительный. После резки его подвергают опалке, стрижке, ворсовке. Затем полотно окрашивают в один цвет или набивают рисунок на поверхность.
Характеристики
Рукодельницам будет интересно изучить свойства ткани корд:
- сырье – натуральное или животное;
- плотность – высокая;
- водоупорность – высокая;
- способность поглощать влагу – от 6 до 12%;
- воздухопроницаемость – низкая;
- паропроницаемость – умеренная;
- способность накаливать статическое электричество – заметная;
- мерсеризация (обработка едким натром для предотвращения выцветания) – отсутствует;
- структура – сложное переплетение;
- метод прядения – уточно-ворсовый;
- назначение – плательно-костюмная, пальтовая, обувная, обивочная ткань.
Швеям, любителям корда и тем, кто планирует купить изделия из этой ткани будет полезно узнать о ее плюсах и минусах:
Преимущества | Недостатки |
---|---|
Высокая прочность, эластичность, устойчивость к деформации | Корд с высоким содержанием шерсти и хлопка сложно найти в продаже |
Износостойкость, долговечность | Полотно сложное в крое и шитье |
При высоком содержании натуральных нитей пропускает воздух | Шерстяную разновидность ткани нужно регулярно чистить (сухой метод) |
Гладкость, мягкость | К ворсу цепляется мелкий мусор и пыль, что особенно заметно на темной ткани |
Наличие в составе натуральных нитей | Вещи из хлопкового кора после стирки дают усадку |
Сохраняет тепло | При высоком содержании синтетики плохо пропускает воздух и влагу |
Редко пачкается | Синтетический корд не согревает в холод |
Престижно выглядит | Корд из искусственных волокон может вызывать аллергию при прикосновении к коже |
Ткань корд легко комбинируется с другими тканями. Это свойство позволяет создавать модные образы.
Резюме
Многие, уверен, о существовании компании Корд узнают из этой статьи. Однако в нашей стране всё же, хоть и немного, компания известна и есть в России реальные, живые Корды – точнее один-единственный, причём купленный не в наше время коллекционерами.
Ещё в 30-е годы выдающийся советский лётчик Михаил Громов, совершивший в эти же годы рекордный перелёт в США на самолёте АНТ-25, приобрёл Cord Model 812, который вполне живой и сейчас.
Ну а если рассматривать перспективы возрождения компании, то они вполне реальны. Более того, совсем недавно, в 2016 году, некий предприниматель Крейг Корбелла уже заявил о возрождении Корда. Он выкупил все права на использование названия Корд и собирался выпускать Cord Model 812. Да-да, ту самую модель 1937 года.
Понятно, что ни на какие большие тиражи модели, которой уже исполнилось 80 лет, рассчитывать не приходится. Её, конечно, будут покупать небогатые коллекционеры, но не более.
Хотя, реально, думается, Корбелла ничего производить вообще не будет, а все права на Корд он приобрёл с целью перепродажи бренда какому-нибудь серьёзному автоконцерну. А вот купить его могут многие, первыми претендентами являются, безусловно, китайцы, которые скупают по всему миру звучные имена с целью выхода на рынки тех или иных стран. Могут, конечно, приобрести и концерны из других стран, но большинству из них это вряд ли нужно, так как они и так вполне комфортно себя чувствуют на рынке США.
Источник — https://autoburum.com/user/pavelbor/blog/1209-prizraki-mirovogo-avtoproma-cord
Модификации пулемета «Корд»
6П49 — танковый вариант с электроспуском. Это базисный вариант внедрения пулемета.
6П50 — пехотный вариант пулемета. Применяется для поддержки мотострелковых подразделений на станковых пулеметных комплексах.
6П50-1 — пехотный вариант, устанавливаемый на станке 6Т19. Включает пистолетную рукоять, приклад, сошки.
6П50-2 – пулеметная установка массой 52 кг. Применяется для вооружения подвижных либо стационарных объектов военной техники.
6П50-3 – пулеметная установка массой 75 кг. Высота регулируется. Пулемет с установкой 6У16 устанавливается на стойку СП, которая регулируется по высоте под надлежащие положения стрелка.
6П51 – левосторонний пулемет «Корд» массой 27 кг. Применяется в спаренных пулеметных установках самого различного базирования (наземного, морского).
Характеристики
Описание технических характеристик кордовой ткани приведено в таблице:
Характеристики | Показатели |
---|---|
Тип сырья | Натуральные волокна растительного или животного происхождения |
Способ ткацкого переплетения | Сложное ворсовое |
Состав сырья | Шерсть, хлопок от 100 до 70%, вискоза, искусственные волокна |
Плотность, г/кв. м. | 325 – 390 |
Водоупорность | Оптимальная |
Гигроскопичность, % | 6 – 12 |
Скорость впитывания влаги | Минимальная |
Воздухопроводимость | Ниже средней |
Паропроницаемость | Средняя |
Сторона | Однолицевые полотна |
Окрашивание | Традиционно гладкокрашеные однотонные |
Износоустойчивость | Высокая |
Пиллингуемость | Отсутствует |
Электризуемость | Заметная |
Производитель | Италия, Корея |
Стандартизация | ГОСТ 28000 – 2004 |
Цена | в среднем 700р. за метр |
6П62
2007 год
2007 — настоящее время
производство
танковый, пехотный
15 (тело пулемета)3,5 (магазин на 14 патронов)
1200 (с прикладом)950 (пехотный, на станке)
12,7×108 мм
12,7
отвод пороховых газов
400—500
620-645
1000
магазин на 14? патронов
открытый
6П62 — экспериментальный российский крупнокалиберный ручной пулемёт с магазинным питанием под патрон 12,7×108 мм. Предназначен для борьбы с легко бронированными целями, транспортными средствами и групповыми живыми целями на дальностях до 1000 м. Может использоваться для борьбы с низколетящими воздушными целями на наклонных дистанциях до 500 м. Является одним из немногих крупнокалиберных ручных пулемётов российской разработки.
На стволе установлена насадка, гасящая звук выстрела, и устраняющая вспышку пламени, что немаловажно при ведении ночных боевых операций. Может являться дополнительным вооружением транспортных средств и бронетехники при установке на соответствующих специальных креплениях
Конструкция
12,7-мм пулемёт 6П62 — автоматическое оружие с магазинным питанием. Подача ленты не предусмотрена. На стволе установлен ПБС и постоянный открытый коллиматорный прицел, возможна стрельба с сошек. Предположительно, пулемет использует патрон 12,7×108 мм или меньший по мощности.
Примечания
- ↑ Ручной крупнокалиберный пулемёт 6П62 ” Оружейная правда
- ↑ Военное обозрение: Экспериментальный пулемет 6П62 калибра 12.7 мм
6П62 • Browning M1921 • Browning M2 (Breda-SAFAT • Тип 1 • Тип 3) • Bushmaster .50 • CIS 50MG • CS/LM5 • Dover Devil • FN BRG • GAU-19 • Hotchkiss M1929 (Breda Mod. 31) • LW50MG • MAC-58 • MG 131 (Тип 2) • MG 151 • MG 18 TuF • Мохаррам • QJG-02 • QJZ-89 • RMG .50 • Vickers .50 (Vickers .5 Class D) • W85 • WLKM • XM312 • ZB-60 (BESA) • А-12,7 • ДК • ДШК • Корд • КПВ • НСВ (WKM-B • Застава М02) • Пулемёт Слостина • Тип 77 • Тип 85 • УБ • ШВАК • ЯкБ-12,7 |
Курсивом выделены экспериментальные (не принятые на вооружение) образцы |
ОЦ-11 • ОЦ-20 • ОЦ-38 • Р-92 • РСА |
АПБ • АПС • ПБ • ПЛ-14 • ПМ • ПММ • ПСМ • ПСС • ПЯ • П-96 • ГШ-18 • СПС • ОЦ-21 • ОЦ-23 • ОЦ-27 |
ОЦ-02 • ПП-19 • ПП-2000 • ПП-90 • ПП-90М1 • ПП-91 • ПП-93 • СР-2 • АЕК-919К • ТКБ-0247 |
АК • АКМ • АКМСУ • АК74 • АКС74У • АК-101/102/103/104/105 • АК-107/108 • АК-9 • Тисс • ОЦ-14 • АК-12 |
80.002 • A-91 • АБ-5,45/7,62 • АН-94 • АЕК-971 • АДС • АПС • АСМ-ДТ • АО-38 • АО-46 • АО-62 • АО-63 • АО-65 • АО-222 • Вал • СР-3 • ТКБ-022 • ТКБ-059 • ТКБ-408 • ТКБ-517 • 9A-91 |
СКС • КС-23 |
СВК • СВД • СВДС • СВУ • СВДК • ВС-121 • Винторез • ВСК-94 • СВ-98 • СВЛ • Т-5000 • ВС-8 • ОСВ-96 • КСВК • АСВК • ВССК • ТКБ-0145К • МЦ-116М |
6П62 • АЕК-995 • АЕК-999 • ДШК • СГ-43 • Пулемёт Слостина • РПД • РП-46 • РПК • РПК-74 • Печенег • ПУ-21 • 2Б-П-45 • ПК • ТКБ-015 • ТКБ-521 • ТКБ-464 • Токарь • КПВ • Корд • НСВ-12,7 |
АГС-17 • АГС-30 • АГС-40 • Бур • ГМ-93/94 • РГ-6 • РГС-50 • РПГ-1 • РПГ-2 • РПГ-4 • РПГ-7 • РПГ-16 • РПГ-18 • РПГ-22 • РПГ-26 • РПГ-27 • РПГ-28 • РПГ-29 • РПГ-30 • РПГ-32 • СГ-82 • СПГ-9 |
ЛПО-50 • Рысь • Шмель • РШГ-1 • РШГ-2 |
Малютка • Фагот • Метис • Корнет |
Стрела-2 • Стрела-3 • Игла • Верба |
РМБ-93 |
Ф-1 • РГ-42 • РГД-5 • РПГ-43 • РПГ-6 • РКГ-3 • РДГ-2 • РГН • РГО |
5,45×18 мм • 5,45×39 мм • 6×49 мм • 7,62×39 мм • 7,62×41,5 мм • 7,62×54 мм R • 8,6×70 мм • 9×18 мм • 9×19 мм • 9×21 мм • 9×39 мм • 9,3×64 мм • 12,7×55 мм • 12,7×108 мм • 14,5×114 мм |
Курсивом выделены экспериментальные (не принятые на вооружение) образцы |
Устройство автомобильной шины
Конструкция шины достаточно сложная и состоит из множества элементов: корда, протектора, брекера, плечевой зоны, боковины и борта. Поговорим о них подробнее.
Основой шины является каркас, состоящий из нескольких слоев корда. Корд – прорезиненный слой ткани из текстильных, полимерных или металлических нитей.
Корд натянут по всей площади шины, т.е. радиально. Существуют радиальные и диагональные шины. Наибольшее распространение получила радиальная шина, т.к. она характеризуется наиболее долгим сроком эксплуатации. Каркас в ней более эластичный, за счет чего уменьшается теплообразование и сопротивление качению.
Диагональные шины имеют каркас из нескольких слоев корда, расположенных перекрестно. Эти покрышки отличаются невысокой ценой и имеют более прочную боковину.
Протектор
Наружная часть покрышки, непосредственно контактирующая с дорожной поверхностью, называется “протектор”. Главным его предназначением является обеспечение сцепления колеса с дорогой и защита его от повреждений. Протектор влияет на уровень шумности и вибрации, а также определяет степень износа шины.
Конструктивно протектор представляет собой массивный слой резины, имеющий рельефный рисунок. Рисунок протектора в виде канавок, борозд и выступов обуславливает способность шины работать в определенных дорожных условиях.
Брекер
Слои корда, расположенные между протектором и каркасом, называются “брекер”. Он необходим для улучшения взаимосвязи между этими двумя элементами, а также для предотвращения отслоения протектора под действием внешних сил.
Плечевая зона
Часть протектора, находящаяся между беговой дорожкой и боковиной, называется “плечевая зона”. Она усиливает боковую жесткость шины, улучшает синтез каркаса с протектором, берет на себя часть боковых нагрузок, передаваемых беговой дорожкой.
Боковины
Боковина – прослойка резины, являющаяся продолжением протектора на боковых стенках каркаса. Она ограждает каркас от влаги и механических повреждений. На нее наносится маркировка шин.
Боковина заканчивается бортом, служащим для ее крепления и герметизации на ободе колеса. В основе борта находится нерастяжимое колесо из стальной обрезиненной проволоки, придающее прочность и жесткость.
История компании
Основателем и владельцем компании был бизнесмен Еррет Лоббан Корд. Его история была нетипична для основателей автомобильных компаний начала века. Корд не был механиком и не занимался разработкой машин. Однако при этом он был одним из лучших в США продавцом автомобилей.
На торговле машинами в городе Чикаго он сумел заработать существенные средства, которые вложил в покупку готовых автомобильных фирм. Первой фирмой, которую купил Корд, была Auburn. Её он приобрёл в 1924 году. А всего до 1929 года Корд купил около 150-и предприятий автомобильной отрасли, создав свой, достаточно мощный концерн.
История компании Корд
Как не трудно догадаться, Корд – одна из немногих компаний, которая не покупалась, а была основана владельцем компании и носила его имя. В структуре концерна Корда она занимала промежуточное положение между Дюзенберг и Аубурн.
То есть под маркой Дюзенберг продавались наиболее дорогие и роскошные машины, а Аубурн специализировался на производстве наиболее доступных автомобилей, соответственно Корд располагался аккурат между ними. Если взять для примера современный автопром, то Корд был аналогом Мерседеса, или Кадиллака, для Северной Америки.
Учитывая заявленный имидж компании, она на своих машинах внедряла множество передовых технических решений. Далее мы рассмотрим их и модели, на которых они впервые появлялись.
Однако, несмотря на всю стройную структуру компании и высокие технические характеристики машин марки Корд, в 1937 году она обанкротилась и прекратила своё существование, недотянув совсем немного до спасительной для многих Второй Мировой.
Причиной этому стала Великая Депрессия. Еррет Корд как опытный бизнесмен максимально долго держал компанию на плаву, но в 1937 году даже у него финансовый запас закончился.
Таким образом, Корд просуществовал сравнительно недолго – всего 8 лет: с 1929 по 1937 год. Однако за это время он успел оставить заметный след в мировом автопроме.
Применение
Корд разной плотности и толщины используют для пошива таких изделий:
- Из полотна с высоким содержанием хлопка шьют платья, брюки, костюмы, рубашки, юбки, комбинезоны.
- Ткань с шерстяными и синтетическими нитями применяют для пошива пальто, курток, пуховиков.
- Кепки, панами, кепи, шляпы.
- Комнатные тапочки, туфли, ботинки, сапоги.
- Сумки, рюкзаки, клатчи.
- Мебельный корд применяют для перетяжки диванов, кресел, пуфиков.
- Покрывала, наволочки на декоративные подушки.
- Из тонких разновидностей корда шьют шторы, портьеры, балдахины, накидки.
- Интерьерные игрушки, развивающие игры для малышей.
- Чехлы для сидений автомобилей.
История сотворения
Основными причинами подмены пулемета НСВ 12,7 «Утес» после фактически 20-летнего его внедрения на пулемет «Корд» были:
- выявлены определенные недочеты утеса, а именно, демонстрируемая кучность стрельбы не отвечала современным требованиям;
- после развала СССР создание пулеметов НСВ осталось на местности Казахстана и Украины.
Работой по модернизации пулемета «Утес» в 1990-х годах занялись в СКБ завода им. Дегтярева в г. Ковров. Это оружейники Ю.М. Богданов, В.И. Жирохин, Н.М. Обидин, А.А. Намитулин.
При разработке нового орудия конструкторам-оружейникам удачно решить сходу 3 важнейших заморочек:
- прирастить устойчивость пулемета и уменьшить энергию отдачи, что позволило сделать пехотный вариант пулемета «Корд», устанавливаемого на сошках;
- обеспечить процесс независимости действий автоматики и устройств ствола, что благоприятно влияет на свойства точности стрельбы и исключает резонансные колебания пулемета;
- значительно повысить живучесть ствола пулемета, по этому многокалиберный пулемет можно было укомплектовать только одним стволом.
Новый пулемет получил заглавие «Корд», а так же модернизированную систему запирания, новый ствол с дульным тормозом-пламегасителем.
custom_block(1, 74769240, 1595);
Целенаправленная работа по созданию нового пулемета была завершена в 1997 году, а в последующем 1998 году приняли на вооружение русский многокалиберный пулемет «Корд» в главных 3-х вариантах:
- танковый — 6П49;
- пехотный — 6П50;
- с левосторонним питанием — 6П51.
Базисным вариантом стал танковый «Корд», снаряженный электроспуском. Он устанавливается на башне танка Т-90. Пехотный вариант предназначен для установки на станках, также установках пулеметных комплексов. Версия с левосторонним питанием применяется для совместного использования с правосторонними пулеметами – в спаренных установках морского и наземного базирования.
История происхождения
Для начало нужно сказать, что же это вообще такое. Корд ― крупнокалиберный пулемет Российского выпуска, с ленточным типом, основным предназначение которого уничтожение бронированных, воздушных комплексов, дальностью до 2000 метров. Название образованно в честь его создателей.Он был запущен после распада СССР в 90х, когда производящие НСВ или Утес, были вытеснены за наши границы. Первыми взявшими на себя ответственность по запуску был завод в городе Коврове имени Дегтярева. Уже к 2001 году, производство было налажено и стало серийным. Его приняли в состав вооружения. Проектировкой его занимались В.И. Жирохин, Ю.М. Богданов, А.А. Намитулин, Н.М. Обидин.
Немного истории
Первые образцы материалов, подобных современному вельвету, были обнаружены среди артефактов Средних веков. Ворсовые ткани традиционно используются в пошиве различных предметов одежды, дизайне интерьера и обивке мебели. Еще полвека назад вельвет занимал одно из лидирующих мест в группе популярных материалов, его было трудно найти в магазинах. В настоящее время текстильная промышленность предоставила огромный выбор ворсовых тканей разного состава и назначения.
Название текстиля произошло от французского слова “corde”. В переводе на русский язык оно означает “веревка”, “шнур”. Кордовая ткань — это плотный материал из шерстяных или хлопковых волокон, однолицевой с коротким густым ворсом и характерным рубчиком, идущим по направлению долевой нити. Его относят к разновидностям вельвета. Изначально материал производили из животного сырья. Корд из шерсти плотный на ощупь, жесткий.
Позже текстильщики освоили выпуск ткани из хлопковых волокон. В отличие от традиционного толстого корда они мягче, тоньше и эластичнее. Натуральный состав полотен обусловил возможность усадки при проведении ВТО. Особое переплетение, используемое в ткачестве — сложное ворсовое обеспечивает высокую износостойкость и долговечность.
Корд – Стрелковое Оружие
Пулемет НСВ 12,7 – Утес был лучшим крупнокалиберным пулеметом в мире, до тех пор, пока на смену ему не пришел Корд.
Производство пулеметов Утес было налажено в Казахстане. Поэтому после распада Советского Союза, в России приняли решение о создании собственного пулемета калибра 12,7мм. Так в 1998 году на вооружение поступил крупнокалиберный пулемет Корд. Аббревиатура Корд расшифровывается как Ковровские ОРужейники Дегтяревцы.
Корд – пулемет универсального применения. Он может устанавливаться на любой автомобильной и бронетанковой технике, вертолетах, катерах и морских судах. Как и у пулемета Утес стреляные гильзы Корда вылетают вперед. Это было сделано для того, чтобы они не скапливались в боевом отделении танка и не увеличивали загазованность во время стрельбы. Как правило все пехотные крупнокалиберные пулеметы использовались на станке. Энергия отдачи мощного патрона была на столько велика, что пулемету нужна была надежная опора. Ковровским оружейникам удалось существенно снизить влияние отдачи на оружие. Эффективный дульный компенсатор и другие конструктивные решения, позволили добиться хорошей устойчивости пулемета при стрельбе. По этим показателям этот пулемет не имеет аналогов в мире. Корд стал первым крупнокалиберным пулеметом из которого можно вести эффективную стрельбу с сошки. При необходимости Корд легко устанавливается на специальную стойку. В таком варианте пулемет может применяться на автомобилях, ж/д платформах и катерах. На пулеметах Корд установлен оптический прицел. Он значительно повышает точность оружия при стрельбе на большие дальности.
Масса, кг: |
25,5 кг (тело пулемета)16 кг (станок 6Т7)7 кг (станок 6Т19)7,7 кг (лента на 50 патронов) |
Длина, мм: |
1625 мм (танковый)1980 мм (пехотный, на станке) |
Длина ствола, мм: |
1070 мм |
Ширина, мм: |
135 мм (танковый)500 мм (пехотный) |
Высота, мм: |
215 мм (танковый)450 мм (пехотный) |
Патрон: |
12,7×108 мм12,7×99 мм |
Калибр, мм: |
12,7 мм |
Принципы работы: |
отвод газов через боковое отверстие в стволе |
Скорострельность,выстрелов/мин: |
600-750 |
Начальная скорость пули, м/с: |
820-860 |
Прицельная дальность, м: |
2000 м (на треножном пехотном станке 6T7) |
Вид боепитания: |
лента на 50 патронов, 150 патронов (танковый) |
Прицел: |
открытый, имеется крепление для оптического и ночного |
Крупнокалиберный пулемет “Корд” предназначен для поражения живой силы противника, поражения его небронированной и легкобронированной техники, низколетящих летательных аппаратов и снайперов противника на дальности до 2000 метров. Разработка пулемета была начата в середине 1990х годов конструкторами СКБ Ковровского завода А. А. Намитулиным, Н.М. Обидиным, Ю.М. Богдановым и В.И. Жирохиным. Пулемет “Корд” во – первых разрабатывался на замену 12,7 мм НСВ “Утес”, который состоял на вооружении с 1974 года, во – вторых Утес производился в Казахстане, который после распада СССР стал другой страной и Российская армия осталась без крупнокалиберного пулемета собственного производства. Первая опытная партия пулеметов “Корд” была готова в 1997 году, после полигонных испытаний пулемет был принят на вооружение Российской армии 8 сентября 1998 года под индексом 6П50. С 1998 года началось его серийное производство, в войска поступает с 2001 года.
Автоматика “Корда” работает за счет отвода части пороховых газов из канала ствола. Канал ствола при выстреле запирается поворотом затвора. Питание патронами из металлической ленты, подача ленты лево или правосторонняя. Ударно – спусковой механизм позволяет ведение только автоматического огня. Прицел открытый, на левой стороне ствольной коробки размещен кронштейн под ночной или оптический прицел. Эффективная схема охлаждения и равномерного нагревания ствола при интенсивной стрельбе положительно сказывается на точности боя пулемета и позволила исключить из носимого комплекта запасной ствол, который в данном пулемете просто не нужен. Относительно малая масса пулемета позволяет использовать его в наступательном бою и быстро менять огневую позицию. Пулемет рассчитан под патрон 12,7х108, но есть вариант под НАТОвский патрон 12,7х99 (.50 Browning).
Выпускаются следующие модификации пулемета “Корд”:
- “Корд” 6П49 – Танковый вариант, имеет электроспуск.
- “Корд” 6П50 – 1 – Пехотный вариант на сошках 6Т19
- “Корд” 6П50 – 2 – Вариант на вращающийся установке 6У16
- “Корд” 6П50 – 3 – Вариант на вращающийся установке 6У16 и стойке СП
В таблице приведены ТТХ для разных вариантов исполнения пулемета “Корд”, сам пулемет без патронов весит 25,5 кг. Длина пулемета с прикладом 1980 мм.
Плюсы и минусы
Особенности ткани необходимо учитывать не только при выборе материала для пошива или в готовом изделии, но и для осуществления ухода за материалом.
- привлекательный внешний вид;
- практичность;
- прочность;
- высокая плотность;
- износоустойчивость;
- хороший воздухообмен;
- натуральный состав;
- способность сохранять тепло;
- грязеотталкивающая способность;
- приятные тактильные ощущения;
- доступная стоимость.
- сложность раскроя и пошива;
- трудно найти в продаже;
- для шерстяной мебельной обивки рекомендуется только сухая чистка;
- способность накапливать статическое электричество, вследствие чего к поверхности прилипает мелкий сор и пыль.
Жизнь после смерти
Что интересно, даже после банкротства Корда история модели 810/812 не закончилась. При распродаже кредиторами имущества компании, завод Корд был выкуплен Детройтской компанией Hupmobile. Ну а та, после определённой модернизации, начала выпуск модели под названием Hupmobile Skylark.
Hupmobile Skylark
Машина от оригинального Корда отличалась достаточно серьёзно. Кроме новой внешности она получила задний привод и новый силовой агрегат, компании Hupmobile. Правда, долго машина под этим именем не выпускалась: после того как было произведено несколько сотен автомобилей, уже Hupmobile обанкротился (непонятно где компания, находившаяся в тяжёлом финансовом положении, взяла деньги для покупки целого завода).
Но и на этом история Модели 812 не закончилась. Уже компания Hupmobile перешла под контроль фирмы Graham, которая, модель Skylark начала производить под названием Graham Hollywood. При этом модель претерпела очередную модернизацию, на неё стали устанавливать движки производства Грэхем. Выпуск продолжался вплоть до 1941 года, пока Graham не приказал долго жить.
Крупнокалиберный пулемет КОРД. Характеристики и возможности
С развалом СССР Россия потеряла достаточно много производственных мощностей, в том числе и военных производств. Если рассматривать конкретный пример, то можно остановиться на пулемёте «Утес», который являлся основным крупнокалиберным пулеметом, находившимся на вооружении советской армии. Он остался на территории Казахстана. Поэтому российским вооруженным силам было необходимо разработать новый образец подобного оружия, который бы заменил ещё остававшиеся на вооружении пулеметы НСВ «Утес» и НСВТ. Плюс к этому, новое оружие должно было отличаться преимущественно новыми параметрами кучности стрельбы, соответствующими современным реалиям.
Пулемет «Корд»
Собственно, в конце 90-х годов Ковровский завод имени Дегтярёва представил такой образец оружия, который получил название «Корд». Новый пулемёт показал высокие характеристики по итогам соревнований, которые проходили в ОАЭ. В частности, «Корд» калибра 12,7 превзошёл своего предшественника и пулемёт бельгийского производства «Браунинг М2».
Итак, автоматический крупнокалиберный пулемет «Корд» оснащён ленточным питанием и быстросменным стволом, который имеет воздушную систему охлаждения (ствол нагревается одинаково по всей длине, что исключает неравномерную деформацию). Кстати, подача ленты может осуществляться с обеих сторон, а воздушное охлаждение позволило повысить в два раза точность стрельбы по сравнению с «Утёсом».
В основе конструкции лежит газоотводная автоматика. Ствол запирается клинковым затвором, а УСМ оснащен предохранительной системой, которая исключает возможность случайного или произвольного выстрела. Управляется данная система посредством электропривода (для танка Т-90с) или вручную (пехотный вариант).
Стоит отметить, что «Корд» на сегодняшний день является первым пулеметом в мире, который при весе в 25 кг можно использовать не только со станком, но и с двуногой сошкой. При этом характеристики кучности и точности стрельбы не ухудшаются. Во многом, это заслуга конструкторов «дегтярецев», которые специально для этого оружия разработали особый сплав ствольной стали. Она существенно увеличила не только боевую скорострельность «Корда», но и живучесть ствола. Так же высокую точность обеспечивает затвор, так как его конструкция позволяет ему вращаться вдоль оси ствольного канала.
ТТХ пулемета «Корд»
Пулемет предназначен для уничтожения живой силы противника, огневых средств и легкобронированных целей. Возможности оружия позволяют вести огонь по наземным целям, которые находятся на расстоянии от 1,5 до 2-х км, а так же по воздушным объектам, если наклонное расстояние не превышает 1,5 км.
Крупнокалиберный пулемет «Корд» калибра 12,7 мм весит 25 кг (41,5 кг с лентой и станком), имеет общую длину 1980 мм (танковый – 1625 мм). Лента рассчитана на 50 патронов (танковый вариант – 150 патронов), скорострельность составляет 650 выстрелов в минуту, начальная скорость пули колеблется от 820-ти до 860-ти метров в секунду. Так же имеется крепление для оптического прицела и прибора ночного видения.
В настоящее время пулемет «Корд» производится серийно и состоит на вооружении Российской армии.
Схема подключения
Прямая схема подключения используется для соединения рабочих станций со свитчами, а также для соединения свитчей между собой через порт Uplink.
Перекрестная или кроссовая схема подключения необходима для непосредственного соединения двух рабочих станций. Также с помощью перекрестной схемы происходит подключения сетевых концентраторов между собой без использования порта Uplink . Ниже приводится схема подключения кабелей. Нумерация контактов на разъеме слева направо, если держать коннектор вверх контактами и кабелем к себе.
прямая разводка | перекрестная разводка | ||||
контакт | цвет провода | контакт | контакт | цвет провода | контакт |
1 | бело-оранжевый | 1 | 1 | бело-оранжевый | 3 |
2 | оранжевый | 2 | 2 | оранжевый | 6 |
3 | бело-зеленый | 3 | 3 | бело-зеленый | 1 |
6 | зеленый | 6 | 6 | зеленый | 2 |
5 | бело-синий | 5 | 5 | бело-синий | 5 |
4 | синий | 4 | 4 | синий | 4 |
7 | бело-коричневый | 7 | 7 | бело-коричневый | 7 |
8 | коричневый | 8 | 8 | коричневый | 8 |
Износ автомобильных шин
В процессе движения автомобиля шина подвергается постоянному износу. Износ шины сказывается ее эксплуатационных показателях, в том числе и на длине тормозного пути. Каждый дополнительный миллиметр износа протектора увеличивает длину тормозного пути на 10-15%.
Виды износа шин и их причины
Для наглядности виды и причины износа шин представим в виде таблицы.
Вид износа шины | Причина |
---|---|
Износ протектора посередине покрышки | Неправильное давление воздуха в шине |
Трещины и выпуклости на боковой стенке шины | Удар шины о бордюр или яму |
Износ протектора по краям покрышки | Недостаточное давление в шинах |
Плоские пятна износа | Особенности вождения: резкое торможение, занос или ускорение |
Односторонний износ | Неправильный сход-развал |
Проверить износ шин можно визуально при помощи индикатора уровня износа шин, представляющего собой участок протектора, отличающийся от его основы размерами и формой.
Индикатор износа шин может быть:
- классическим – в виде сепаратного протекторного блока высотой 1,6 мм, расположенного в продольной канавке шины;
- цифровым – в виде выдавленных в протекторе цифр, соответствующих определенной глубине протектора;
- электронным – одна из функций системы контроля давления в шинах.
Источник
Снайперский комплекс 6С8 «Корд»
В 2013 году Министерство обороны после Муниципальных испытаний приняло на вооружение 12,7-мм снайперский комплекс 6С8 «Корд». Снайперский комплекс предназначен для:
- поражения небронированной и легкобронированной техники на дистанциях до 1000 м;
- поражения живой силы в средствах бронезащиты на расстояниях до 1500 м;
- борьбы со снайперами, которые вооружены винтовками калибра 9 либо 7,62 мм;
- для борьбы с одиночными и групповыми целями.
В состав комплекса заходит снайперский патрон 7Н34, 12,7-мм снайперская винтовка АСВК (6В7P), ночной либо оптический прицел.
Снайперский комплекс создавался на базе результатов сотворения пулемета «Корд», также исследования боевого опыта, приобретенного во время противотеррористических и боевых операций.

Эта тема закрыта для публикации ответов.