Что сделали мусульмане с испанией?

Алан-э-Дейл       22.10.2022 г.

Список правителей

Халифы Кордовы
Омейядские халифы Кордовы
Халиф Царствовать
ʿАбд ар-Рахман III ан-Нахир ли-Дин Аллах 16 января 929 — 15 октября 961
Аль-Хакам II аль-Мустанкир би-ллах 15 октября 961 — 16 октября 976
Хишам II аль-Мухайяд би-ллах 16 октября 976 — 1009
Мухаммад II аль-Махди биуллах 1009
Сулейман аль-Мустатин биуллах 1009–1010
Хишам II аль-Мухайяд би-ллах 1010-19 апреля 1013
Сулейман аль-Мустатин биуллах 1013–1016
ʿАбд аль-Рахман IV аль-Муртада би-ллах 1017
Хаммудидские халифы Кордовы
ʿАли ибн Шаммуд ан-Нахир ли-Дин Аллах 1016–1018
Аль-Мамун аль-Касим ибн Хаммуд 1018–1021
Яйа ибн Али ибн Шаммуд аль-Мухтали би-ллах 1021–1023
Аль-Мамун аль-Касим ибн Хаммуд 1023
Омейядские халифы Кордовы (восстановлено)
ʿАбд ар-Рахман Вал-Мустахир би-ллах 1023–1024
Мухаммад III аль-Мустакфи би-ллах 1024–1025
Хаммудидские халифы Кордовы ( Междуцарствие )
Яйа ибн Али ибн Шаммуд аль-Мухтали би-ллах 1025–1026
Омейядские халифы Кордовы (восстановлено)
Хишам III аль-Мухтад би-ллах 1026–1031
Конец халифата

Вид на Медину Азахара

Культура

Интерьер Большой мечети Кордовы , превращенной в христианский храм после ее завоевания в 1236 году . Один из лучших образцов исламской архитектуры, основанный династией Омейядов .

Абдерраман III, восьмой омейядский правитель мусульманской Испании и первый из них, принявший титул халифа, не только сделал Кордову нервным центром новой мусульманской империи на Западе, но и превратил ее в главный город Западной Европы . соперничая по силе, престижу, великолепию и культуре на протяжении века с Багдадом и Константинополем , столицами Аббасидского халифата и Византийской империи соответственно. Согласно арабским источникам, при его правлении город достиг миллиона жителей, у которых было 1600 мечетей, 300 000 домов, 80 000 магазинов и бесчисленное количество общественных бань.

Халиф Омейядов также был великим пропагандистом культуры: он наделил Кордову почти семьюдесятью библиотеками , основал университет , медицинскую школу и еще одну школу переводчиков с греческого и иврита на арабский язык. Он расширил мечеть Кордовы , перестроил минарет и приказал построить необыкновенный небный город Мадинат-аль-Захра , в котором он проживал до самой смерти.

Богатый зал небного города Медина Азахара . Необычайная красота его зданий была призвана удивлять иностранных послов.

Аспекты культурного развития не менее актуальны после прихода к власти халифа Альхакена II , которому приписывают создание библиотеки, насчитывающей 400 000 томов. Возможно, это вызвало принятие постулатов классической философии — как греческой, так и латинской — такими интеллектуалами того времени, как Ибн Масарра , Ибн Туфаил , Аверроэс и еврей Маймонид , хотя мыслители выделялись, прежде всего, в медицине , математике и астрономии . .

Статуя Маймонида в его родном городе Кордова , сделанная в 1964 году Амадео Руисом Олмосом .

Хариджиты

Однако Омейяды и арабская аристократия отказалась признать Али халифом, в результате чего началась гражданская война. На стороне новоизбранного повелителя было подавляющее большинство простого народа, но из-за нерешительных действий самого Али часть сторонников разочаровалась и покинула его. Обособившаяся от Али Талиба часть мусульман начала называться хариджитами (с арабского — покинувшие).

Хариджиты ратовали за возвращение мусульман к изначальному исламу, под которыми они понимали следующее:

  • Социальное равенство среди мусульман — как арабов, так и других народов.
  • Общее владение ресурсами и землёй.
  • Равное разделение военных завоеваний.

Хариджиты требовали, чтобы халиф не назначался, а выбирался всеми мусульманами. В дальнейшем хариджиты создали своё отдельное религиозное течение в исламе.

Завершение Реконкисты

Реконкиста была обязана своими успехами не только военным действиям христиан. Большую роль сыграла также готовность христиан идти на переговоры с мусульманами и предоставлять им право проживания в христианских государствах, сохраняя свои веру, язык и обычаи. Например, в Валенсии северные территории были почти полностью очищены от мусульман, центральные и южные районы, кроме самого города Валенсия, населяли в основном мудехары (мусульмане, которым было разрешено остаться). Зато в Андалусии после крупного мусульманского восстания в 1264 политика кастильцев полностью изменилась, и почти все мусульмане были выселены.

Описывая судьбу Ислама в Испании, Ирвинг пришёл к заключению, что мусульмане были стремительно изгнаны из Испании. Никогда прежде изгнание народа не было столь масштабным. При переселении в Северную Африку и в другие земли многие мусульмане несли с собой остатки испанской эры и, таким образом, сумели внести значительный вклад в материальную и культурную жизнь приемных земель.
Большая часть переселения, однако, наступила позже. Вначале большинство мусульман оставались в Испании: им, отрезанным от своих первоначальных корней временем и расстоянием, просто некуда было идти. Кроме того, вплоть до наступления эпохи Инквизиции условия жизни в Испании не были тяжёлыми. Христиане позволяли мусульманам работать, служить в армии, владеть землей и даже исповедовать их религию

Все эти уступки были обусловлены важностью присутствия мусульман для продолжавшегося в то время процветания экономики Испании. Но затем, во времена Инквизиции, у мусульман были отобраны все права, жизнь их стала невыносимо трудной, и многие из них начали покидать эту землю

В конце концов, в начале 17-го века оставшиеся в Испании мусульмане были изгнаны.

Быт

Культура

Интерьер мечети Мескита — пример омейядской архитектуры в Испании

Кордова была культурным центром аль-Андалуса и воплощением мавританской архитектуры. Мечети были в центре внимания многих халифов. Дворец халифа, Мадина аз-захра, находился на окраине города и был наполнен восточной роскошью. Около 10 000 рабочих и ремесленников в течение десятилетий работали над дворцом, строя украшенные здания и дворы, заполненные фонтанами и куполами.

Кроме того, Кордова была интеллектуальным центром Аль-Андалуса, здесь активно переводились на арабский, латынь и иврит древнегреческие тексты. Библиотека Аль-Хакама II была одной из крупнейших в мире и насчитывала по меньшей мере 500 000 томов. Для сравнения, в аббатстве Святого Галлава в Швейцарии содержалось чуть более 100 томов.

Университет в Кордове стал самым знаменитым в мире. В нём учились не только мусульмане, но и студенты-христиане со всей Западной Европы. В этот золотой век по всей Испании были разбросаны множество университетов и библиотек.

В период халифата отношения между евреями и арабами были терпимыми, так, еврейские каменщики помогали строить Большую мечеть. Период халифата был отмечен достижениями в области науки, истории, географии, философии и языкознания. Аль-Андалус также подвергался влиянию восточных культур. Музыканту Зирьябу приписывают привоз волос и одежды, зубной пасты и дезодоранта из Багдада на Пиренейский полуостров.

Экономика

Экономика халифата была разнообразной и успешной, в её основе лежала торговля. Мусульманские торговые пути соединяли Аль-Андалус с внешним миром через Средиземное море. Процветавшая промышленность была построена на производстве текстиля, керамики, изделий из стекла и металла. Арабы принесли на Пиренеи ряд новых культур, таких, как рис, арбуз, бананы, баклажаны и твердые сорта пшеницы. Поля орошали водяными колёсами.

Некоторые из самых известных торговцев Халифата были евреями. Еврейские купцы имели обширные торговые сети, которые простирались до Средиземного моря. Поскольку в то время не было международной банковской системы, платежи зависели от высокого уровня доверия, и этот уровень доверия мог быть закреплен только через личные или семейные узы, такие как брак. Евреи из аль-Андалуса, Каира и Леванта вступали в браки между собой. Поэтому у еврейских купцов в халифате были зарубежные коллеги, которые были готовы иметь с ними дело.

Общество

Мечеть Мескита

Господствующее положение в Халифате принадлежало крупной земельной аристократии — хассе. Хассе — это особо привилегированная группа Омейядов и их родственников. Иногда высокие посты в государственном аппарате занимали и немусульмане (мосарабы и евреи). Евреи составляли около 10 % населения — несколько больше, чем арабы, и примерно столько же, сколько берберы. При этом христиане и евреи были обязаны платить джизью — налог на нужды войны против христианских королевств на севере. Слово мусульманина ценилось больше, чем христианина или еврея, в суде, а некоторые преступления наказывались более сурово, если их совершали христианин или еврей против мусульманина.

Гвардия халифа комплектовалась из приближённых рабов сакалиба (букв. — славяне). Рост их влияния быстро сделал их опасными для центральной власти, что особенно проявилось в нач. XI века. Главой всего государственного аппарата и первым лицом после халифа был хаджиб (камергер).

Экономика [ править ]

Экономика халифата была разнообразной и успешной, преобладала торговля. Мусульманские торговые пути связывали Аль-Андалус с внешним миром через Средиземное море. Во время халифата оживились отрасли промышленности, включая текстиль , керамику , изделия из стекла , металлы и сельское хозяйство. Арабы представили такие культуры, как рис, арбуз, банан, баклажаны и твердую пшеницу. Поля орошались водяными колесами.. Некоторые из самых известных купцов халифата были евреями. Еврейские купцы имели обширные торговые сети, простирающиеся по всему Средиземному морю. Поскольку в то время не было международной банковской системы, платежи полагались на высокий уровень доверия, и этот уровень доверия можно было закрепить только за счет личных или семейных связей, таких как брак. Евреи из Аль-Андалуса, Каира и Леванта вступали в смешанные браки через границы. Следовательно, у еврейских купцов в халифате были зарубежные коллеги, которые были готовы вести с ними дела.

Хишам II Кордовский динар

Экономика

Экономика халифата была разнообразной и успешной, преобладала торговля. Мусульманские торговые пути связывали Аль-Андалус с внешним миром через Средиземное море. Во время халифата оживились отрасли промышленности, включая текстиль , керамику , изделия из стекла , металлы и сельское хозяйство. Арабы представили такие культуры, как рис, арбуз, банан, баклажаны и твердую пшеницу. Поля орошались водяными колесами . Некоторые из самых известных купцов халифата были евреями. Еврейские купцы имели обширные торговые сети, простирающиеся по всему Средиземному морю. Поскольку в то время не было международной банковской системы, платежи полагались на высокий уровень доверия, и этот уровень доверия можно было закрепить только за счет личных или семейных связей, таких как брак. Евреи из Аль-Андалуса, Каира и Леванта вступали в смешанные браки через границы. Следовательно, у еврейских купцов в халифате были зарубежные коллеги, которые были готовы вести с ними дела.

Хишам II Кордовский динар

Что такое Халифат — простыми словами

Настолько древняя форма правления государствам появилась после смерти Мухаммеда. Власть перешла в руки четырех халифов, которые разделили территорию на равные части и обязаны были нести наследие и его идеи в народ. На начальных этапах зарождения государственности и в средние века, халифаты были распространены и представляли собой небольшие образования.

Также Османская Империя носила статус халифата до 1924 года. В последствие к власти пришел первый президент, что ознаменовалось созданием демократического общества. Не многие понимают, что это такое халифат даже самыми простыми словами.

Читайте еще: Что значит, если водитель показывает ладонь с растопыренными пальцами

Ближний Восток – это территория, которая на протяжении всего существования человечества была во власти халифов. Но в современных реалиях такой вид государственности утратил ценность, так как в значительной степени прижимал права народа.

Восстановить халифаты решили террористические группировки такие как «Исламское государство» и «Аль-Каида». На данный момент были предприняты безуспешные попытки, но все это привело только к большим потерям, так как народ не хочет тоталитаризма в своей стране.

Интересно!

В 2014 году один из лидеров ИГ (запрещенная организация в РФ) сообщил о создании собственного халифата в Ракке.

Создание таких небольших государственных объединений в современных условиях только преследует единственную цель – завладеть природными ресурсами в частности нефтью. Поэтому любые попытки создания незаконных государств и халифатов ведет к вооруженным конфликтам и уничтожению всех террористических группировок.

Современный ИГ не ставит перед собой цель создать полноценное государство и помочь народу – это только личное обогащение и считать их завоеванные территории халифатом ни в коем случае нельзя.

Культура [ править ]

Интерьер Мескиты (мечети), одного из лучших образцов архитектуры Омейядов в Испании.

Кордова была культурным центром Аль-Андалуса. Мечети, такие как Великая мечеть, были в центре внимания многих халифов. Дворец халифа, Медина Азахара, находится на окраине города, где около 10 000 рабочих и ремесленников десятилетиями работали над дворцом, строя украшенные здания и дворы с фонтанами и воздушными куполами. Кордова была также интеллектуальным центром Аль-Андалуса с переводами древнегреческих текстов на арабский, латынь и иврит. Во время правления аль-Хакама II королевская библиотека насчитывала около 500 000 томов. Для сравнения: аббатство Сен-Галльв Швейцарии насчитывалось чуть более 100 томов. Университет Кордовы стал самым знаменитым в мире. В нем приняли участие студенты-христиане со всей Западной Европы, а также студенты-мусульмане. Университет выпустил сто пятьдесят авторов. В этот золотой век по Испании были разбросаны другие университеты и библиотеки. В период халифата отношения между евреями и арабами были теплыми; Еврейские каменщики помогли построить колонны Великой мечети.

Успехи науки, истории, географии, философии и языка произошли во время Халифата. Аль-Андалус также был подвержен влиянию восточной культуры. Музыканту Зирьябу приписывают привезти прически и одежду, зубную пасту и дезодорант из Багдада на Пиренейский полуостров.

Распад

После распада государства самым значительным из всех независимых эмиратов, которые образовались на его месте, стал Гранадский эмират, в котором мусульмане сохранили свое владычество до 1492 г.

В период своего расцвета Кордовский халифат был самым передовым и экономически развитым европейским государством. В государстве было развито сельское хозяйство и ремесленное производство: государственные мастерские широко эксплуатировали рабский труд. В государстве также было развито судостроение и горная промышленность. У Кордовского халифата были налажены широкие дипломатические связи: есть информация о посольствах арабов в Германию и Византию. Для халифата была характерна широкая веротерпимость, поскольку его правящий класс состоял не только из арабов: он имел пестрый вероисповедный и этнический состав.

История

Повышаться

Абд ар-Рахман I стал эмиром Кордовы в 756 году после шести лет в изгнании после того, как Омейяды потеряли положение халифа в Дамаске в пользу Аббасидов в 750 году. Намереваясь восстановить власть, он победил существующих исламских правителей области и объединил различные местные вотчины в эмират . Затем рейды увеличили размер эмирата; Впервые она достигла Корсики в 806 году.

Правители эмирата использовали титул « эмир » или « султан » до 10 века. В начале 10 века Абд ар-Рахман III столкнулся с угрозой вторжения из Северной Африки со стороны Фатимидского халифата , конкурирующей шиитской исламской империи, базирующейся в Ифрикии . Поскольку Фатимиды также претендовали на халифат, в ответ Абд ар-Рахман III объявил себя халифом. До провозглашения Абд ар-Рахмана халифом Омейяды в целом признавали аббасидского халифа Багдада полноправными правителями мусульманской общины. Даже после отражения фатимидов он сохранил более престижный титул. Хотя его положение как халифа не было принято за пределами Аль-Андалуса и его филиалов в Северной Африке, внутри испанские Омейяды считали себя более близкими к Мухаммаду и, следовательно, более законными, чем Аббасиды.

Процветание

Халифат стал процветать в 10 веке. Абд ар-Рахман III объединил аль-Андалус и взял под контроль христианские королевства севера силой и дипломатией. Абд ар-Рахман III остановил продвижение Фатимидов в Марокко и Аль-Андалус, чтобы предотвратить будущее вторжение. План вторжения фатимидов был сорван, когда Абд ар-Рахман III захватил Мелилью в 927 году, Сеуту в 931 году и Танжер в 951. Этот период процветания был отмечен расширением дипломатических отношений с берберскими племенами в Северной Африке, христианскими королями с севера. , а также с Францией, Германией и Константинополем. Халифат стал очень прибыльным во время правления Абд ар-Рахмана III, увеличив государственные доходы от Абд ар-Рахмана II до 6 245 000 динаров. Прибыль, полученная за это время, была разделена на три части: выплата жалованья и содержание армии, сохранение общественных зданий и нужды халифа. Смерть Абд ар-Рахмана III привела к возвышению его 46-летнего сына Аль-Хакама II в 961 году. Аль-Хакам II продолжил политику своего отца в отношении христианских королей и повстанцев Северной Африки. Аль-Хакам полагался на своих советников больше, чем его отец, потому что предыдущее процветание при Абд ар-Рахмане III позволило аль-Хакаму II позволить халифату управлять самим собой. Такой стиль правления подходил аль-Хакаму II, поскольку его больше интересовали его научные и интеллектуальные занятия, чем правление халифатом. Халифат достиг своего интеллектуального и научного пика при аль-Хакаме II.

падать

Смерть аль-Хакама II в 976 году ознаменовала начало конца халифата. Перед смертью аль-Хакам назвал преемником своего единственного сына Хишама II . Хотя 10-летний ребенок был плохо подготовлен для того, чтобы стать халифом, Аль-Мансур ибн Аби Аамир (главный советник аль-Хакама, также известный как Альманзор ), давший клятву повиновения Хишаму II , объявил его халифом. . Альманзор имел большое влияние на Субха , мать и регента Хишама II. Альманзор вместе с Субхом изолировал Хишама в Кордове, систематически искореняя оппозицию своему правлению, позволяя берберам из Африки мигрировать в Аль-Андалус, чтобы увеличить свою базу поддержки. Хотя Хишам II был халифом, он был всего лишь номинальным главой. Он, его сын Абд аль-Малик (аль-Музаффар, после его смерти в 1008 году) и его брат ( Абд аль-Рахман ) сохранили власть, номинально принадлежавшую халифу Хишаму. Однако во время набега на христианский север Кордова вспыхнула восстанием, и Абд аль-Рахман так и не вернулся.

Титул халифа стал символическим, лишенным силы или влияния. Смерть Абд аль-Рахмана Санчуэло в 1009 году ознаменовала начало Фитны аль-Андалуса , когда соперники претендовали на роль нового халифа, насилие охватило халифат и периодические вторжения династии Хаммудидов . Окруженный фракционностью, халифат распался в 1031 году на ряд независимых таифов , включая тайфу Кордовы , тайфу Севильи и тайфу Сарагосы . Последним кордовским халифом был Хишам III (1027–1031).

Искусство халифата

Одним из видов искусства, прославившим культуру Арабского халифата, стала литература. Особенно известны поэзия и сказки этого народа. Самый известный поэт периода расцвета Арабского халифата — Фирдоуси. Перс по национальности, Фирдоуси создал бессмертный эпос «Шахнамэ» или «Книга царей», в котором он поведал миру историю царствования персидских правителей. Не менее известна и арабская сказка «Тысяча и одна ночь», переведенная на множество языков и до сих пор читаемая во всех странах мира. А перенятый у китайцев секрет изготовления бумаги дал возможность арабам сохранять и передавать знания и произведения национального искусства потомкам. Да и сами арабы много читали и были большими любителями книгособирательства — многие знатные и богатые жители имели свои библиотеки.

Быт и досуг арабов был окружен роскошью: тончайшие ткани, удивительная керамика, выдувные стеклянные сосуды различного назначения, ковры, резьба по кости… Не менее знаменитым искусством халифата стало и искусство разведения садов. Вокруг царила музыка: именно арабы придумали и дали названия таким струнным музыкальным инструментам, как лютня и гитара.

История

Рост

Абд ар-Рахман I стал эмиром Кордовы в году, через 6 лет после потери власти Омейядами в Дамаске. Исполненный решимости восстановить силу своей династии, он покорил местных исламских правителей области и объединил различные вотчины в эмират. Войны с соседями постепенно расширили территорию эмирата. Так, в 806 году эмир взял под контроль даже остров Корсика.

К концу IX века Кордовский эмират фактически распался на отдельные феодальные владения. Восстановив политическое единство эмирата, Абд ар-Рахман III столкнулся с угрозой вторжения Фатимидов — конкурирующей исламской династии, укрепившейся в Каире. Поскольку Фатимиды также претендовали на халифат, в ответ Абд ар-Рахман III присвоил себе титул халифа. До провозглашения Абд ар-Рахманом халифом Омейяды в целом признавали Аббасидского халифа Багдада как законных правителей мусульманской общины. Даже после отражения нападений Фатимидов он сохранил более престижный титул. Хотя его титул халифа мало что значил за пределами аль-Андалуса и его североафриканских территорий, внутренне испанские Омейяды считали себя ближе к пророку Мухаммеду и, таким образом, более законными, чем Аббасиды. Халифат, так же как и эмират ранее, вынужденно вёл почти непрерывные войны с христианскими государствами на севере Пиренейского полуострова.

Процветание

Халифат наслаждался расцветом весь X век. Абд ар-Рахман III объединил Аль-Андалус и оттеснил христиан на север силой либо дипломатическим путём. Он также остановил наступление Фатимидов в Марокко и захватил Мелилью в 927 году, Сеуту в 931 году и Танжер в 951 году.

В период наибольшего расцвета Халифат был одним из самых передовых в экономическом отношении государств в Европе. В сельском хозяйстве и ремесленном производстве в государственных мастерских широко применялся труд рабов

Важное место занимали горная промышленность и судостроение. В X веке начался переходом от уплаты налогов натурой к денежной форме, что ухудшало положение крестьянства.

Рост международного значения Кордовского халифата вёл к расширению его дипломатических связей: известны посольства в Византию (945,955) и Германию (955, 969). Были налажены дипломатические отношения с христианскими королями на севере Пиренейского полуострова. Торговые интересы способствовали установлению сюзеренитета Халифата над некоторыми североафриканскими княжествами (Тахерт, Сиджилмаса и др.).

Во время правления Абд ар-Рахмана III увеличился государственный доход до 6 245 000 динаров. Прибыль, полученная за это время, была разделена на три части: выплата зарплаты и содержание армии, сохранение общественных зданий и нужды халифа.

Пёстрый этнический и вероисповедный состав правящего класса обусловил широкую веротерпимость в Халифате. Это способствовало участию в развитии науки и культуры как мусульман, так и немусульман, благодаря чему в государстве сложились яркая и своеобразная культура и наука. В X веке велось большое строительство в Кордове. Здесь работали видные ученые: филолог Ибн Абд Раббихи, историки ар-Рази, Ибн аль-Кутийя, аль-Хушани и др. В библиотеке халифа аль-Хакама II насчитывалось до 400 тыс. томов.

Смерть Абд ар-Рахмана III привела к возвышению его 46-летнего сына, аль-Хакама II, в 961 году. Аль-Хакам II продолжил политику своего отца в отношении христианских королей и повстанцев в Северной Африке. Доверие аль-Хакама к своим советникам было больше, чем доверие его отца, так как аль-Хакам II мог управлять халифатом самостоятельно. Аль-Хакам II был больше заинтересован в своих научных и интеллектуальных занятиях, чем в управлении халифатом. При аль-Хакаме II Халифат находился на пике своего интеллектуального и научного развития.

Упадок

Смерть Хакама II в 976 году ознаменовала начало упадка халифата. Перед смертью Хакам назначил своим преемником 10-летнего сына Хишама II (—).

Мухаммад ибн Абу Амир аль-Мансур (в средневековых европейских источниках — Альмансор) занимал должность хаджиба при Хакаме. После смерти Хакама он отстранил от правления халифа Хишама II, который оставался лишь номинальным главой государства. Мухаммад аль-Мансур нанес несколько тяжелых поражений христианским государствам Испании. Его политику продолжал его сын Абду-ль-Малик аль-Музаффар (—).

Захват власти аль-Мансуром превратил титул халифа в номинальный. В начале XI века в Халифате наступил период феодальных смут (с по 1031 год сменилось 6 халифов). В последний халиф Хишам III был свергнут и изгнан из Кордовы, а Халифат распался на множество мелких эмиратов.

Быт[ | код]

Культура | код

Интерьер мечети Мескита — пример омейядской архитектуры в Испании

Кордова была культурным центром аль-Андалуса и воплощением мавританской архитектуры. Мечети были в центре внимания многих халифов. Дворец халифа, Мадина аз-захра, находился на окраине города и был наполнен восточной роскошью. Около 10 000 рабочих и ремесленников в течение десятилетий работали над дворцом, строя украшенные здания и дворы, заполненные фонтанами и куполами.

Кроме того, Кордова была интеллектуальным центром Аль-Андалуса, здесь активно переводились на арабский, латынь и иврит древнегреческие тексты. Библиотека Аль-Хакама II была одной из крупнейших в мире и насчитывала по меньшей мере 500 000 томов. Для сравнения, в аббатстве Святого Галлава в Швейцарии содержалось чуть более 100 томов.

Университет в Кордове стал самым знаменитым в мире. В нём учились не только мусульмане, но и студенты-христиане со всей Западной Европы. В этот золотой век по всей Испании были разбросаны множество университетов и библиотек.

В период халифата отношения между евреями и арабами были терпимыми, так, еврейские каменщики помогали строить Большую мечеть. Период халифата был отмечен достижениями в области науки, истории, географии, философии и языкознания. Аль-Андалус также подвергался влиянию восточных культур. Музыканту Зирьябу приписывают привоз волос и одежды, зубной пасты и дезодоранта из Багдада на Пиренейский полуостров.

Экономика | код

Экономика халифата была разнообразной и успешной, в её основе лежала торговля. Мусульманские торговые пути соединяли Аль-Андалус с внешним миром через Средиземное море. Процветавшая промышленность была построена на производстве текстиля, керамики, изделий из стекла и металла. Арабы принесли на Пиренеи ряд новых культур, таких, как рис, арбуз, бананы, баклажаны и твердые сорта пшеницы. Поля орошали водяными колёсами.

Некоторые из самых известных торговцев Халифата были евреями. Еврейские купцы имели обширные торговые сети, которые простирались до Средиземного моря. Поскольку в то время не было международной банковской системы, платежи зависели от высокого уровня доверия, и этот уровень доверия мог быть закреплен только через личные или семейные узы, такие как брак. Евреи из аль-Андалуса, Каира и Леванта вступали в браки между собой. Поэтому у еврейских купцов в халифате были зарубежные коллеги, которые были готовы иметь с ними дело.

Общество | код

Мечеть Мескита

Господствующее положение в Халифате принадлежало крупной земельной аристократии — хассе. Хассе — это особо привилегированная группа Омейядов и их родственников. Иногда высокие посты в государственном аппарате занимали и немусульмане (мосарабы и евреи). Евреи составляли около 10 % населения — несколько больше, чем арабы, и примерно столько же, сколько берберы. При этом христиане и евреи были обязаны платить джизью — налог на нужды войны против христианских королевств на севере. Слово мусульманина ценилось больше, чем христианина или еврея, в суде, а некоторые преступления наказывались более сурово, если их совершали христианин или еврей против мусульманина.

Гвардия халифа комплектовалась из приближённых рабов сакалиба (букв. — славяне). Рост их влияния быстро сделал их опасными для центральной власти, что особенно проявилось в нач. XI века. Главой всего государственного аппарата и первым лицом после халифа был хаджиб (камергер).

Экономика

Экономика халифата была разнообразной и успешной, преобладала торговля. Мусульманские торговые пути связывали Аль-Андалус с внешним миром через Средиземное море. Возрождение промышленности во время халифата, включая текстиль, керамика, изделия из стекла, слесарные работы и сельское хозяйство. Арабы представили такие культуры, как рис, арбуз, банан, баклажаны и твердую пшеницу. Поля орошались водяные колеса. Некоторые из самых известных купцов халифата были евреями. Еврейские купцы имели обширные торговые сети, простирающиеся по всему Средиземному морю. Поскольку в то время не было международной банковской системы, платежи полагались на высокий уровень доверия, и этот уровень доверия можно было закрепить только посредством личных или семейных связей, таких как брак. Евреи из Аль-Андалуса, Каира и Леванта вступали в смешанные браки через границы. Поэтому у еврейских купцов в халифате были зарубежные коллеги, которые были готовы вести с ними дела.

Хишам II Кордовский динар

Быт

Культура

Интерьер мечети Мескита — пример омейядской архитектуры в Испании

Кордова была культурным центром аль-Андалуса и воплощением мавританской архитектуры. Мечети были в центре внимания многих халифов. Дворец халифа, Мадина аз-захра, находился на окраине города и был наполнен восточной роскошью. Около 10 000 рабочих и ремесленников в течение десятилетий работали над дворцом, строя украшенные здания и дворы, заполненные фонтанами и куполами.

Кроме того, Кордова была интеллектуальным центром Аль-Андалуса, здесь активно переводились на арабский, латынь и иврит древнегреческие тексты. Библиотека Аль-Хакама II была одной из крупнейших в мире и насчитывала по меньшей мере 500 000 томов. Для сравнения, в аббатстве Святого Галлава в Швейцарии содержалось чуть более 100 томов.

Университет в Кордове стал самым знаменитым в мире. В нём учились не только мусульмане, но и студенты-христиане со всей Западной Европы. В этот золотой век по всей Испании были разбросаны множество университетов и библиотек.

В период халифата отношения между евреями и арабами были терпимыми, так, еврейские каменщики помогали строить Большую мечеть. Период халифата был отмечен достижениями в области науки, истории, географии, философии и языкознания. Аль-Андалус также подвергался влиянию восточных культур. Музыканту Зирьябу приписывают привоз волос и одежды, зубной пасты и дезодоранта из Багдада на Пиренейский полуостров.

Экономика

Экономика халифата была разнообразной и успешной, в её основе лежала торговля. Мусульманские торговые пути соединяли Аль-Андалус с внешним миром через Средиземное море. Процветавшая промышленность была построена на производстве текстиля, керамики, изделий из стекла и металла. Арабы принесли на Пиренеи ряд новых культур, таких, как рис, арбуз, бананы, баклажаны и твердые сорта пшеницы. Поля орошали водяными колёсами.

Некоторые из самых известных торговцев Халифата были евреями. Еврейские купцы имели обширные торговые сети, которые простирались до Средиземного моря. Поскольку в то время не было международной банковской системы, платежи зависели от высокого уровня доверия, и этот уровень доверия мог быть закреплен только через личные или семейные узы, такие как брак. Евреи из аль-Андалуса, Каира и Леванта вступали в браки между собой. Поэтому у еврейских купцов в халифате были зарубежные коллеги, которые были готовы иметь с ними дело.

Общество

Мечеть Мескита

Господствующее положение в Халифате принадлежало крупной земельной аристократии — хассе. Хассе — это особо привилегированная группа Омейядов и их родственников. Иногда высокие посты в государственном аппарате занимали и немусульмане (мосарабы и евреи). Евреи составляли около 10 % населения — несколько больше, чем арабы, и примерно столько же, сколько берберы. При этом христиане и евреи были обязаны платить джизью — налог на нужды войны против христианских королевств на севере. Слово мусульманина ценилось больше, чем христианина или еврея, в суде, а некоторые преступления наказывались более сурово, если их совершали христианин или еврей против мусульманина.

Гвардия халифа комплектовалась из приближённых рабов сакалиба (букв. — славяне). Рост их влияния быстро сделал их опасными для центральной власти, что особенно проявилось в нач. XI века. Главой всего государственного аппарата и первым лицом после халифа был хаджиб (камергер).

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.