Оглавление
Дизайн
Проект 20385 отличается от предшественника большими габаритами и водоизмещением. Они имеют стальной корпус и композитную надстройку с выпуклой носовой частью и девятью водонепроницаемые подразделения. По сравнению с Сообразительный, Бойкий, Совершенный и Стойкий Корабли, которые оснащены системой ПВО Redut с 12 пусковыми установками на носу, эти новые корабли оснащены системой УКСК VLS, включающей восемь пусковых установок для противокорабельных / крылатых ракет «Калибр», «Оникс» или «Циркон». Система Redut VLS с 16 пусковыми установками размещена на корме. Еще одно отличие — отсутствие кормовой мачты над ангаром для вертолета и единой интегрированной грот-мачты, которая больше не включает отдельные открытые полки для артиллерийских и навигационных радаров.
Под широкий круг задач
По словам Сивкова, корабли проекта 20380 являются носителями 16 ракет X-35, корветы усовершенствованного проекта 20385 будут вооружены восемью «Уранами» и восемью «Калибрами». Дальность стрельбы детища ОКБ «Новатор» по морским целям составляет 375 км, по наземным — 1,4—2,7 тыс. км.
«Корветы проекта 20380 заточены под выполнение тактических задач в ближней морской зоне. Однако функционал сторожевых кораблей проекта 20385 будет шире. «Калибры» позволяют им стать грозной военно-морской силой, способной выполнять более широкий круг задач», — сказал Сивков.
Помимо «Калибров» корабли проекта 20385 получат модификацию зенитного комплекса «Редут» с 16 ячейками (против 12 единиц у корветов проекта 20380), где могут размещаться несколько ракет различной дальности.
Строительство сторожевых кораблей проекта 20385 развёрнуто на ОАО «Северная верфь» (Санкт-Петербург). До конца года в состав ТОФ может войти корвет «Гремящий». В сентябре после проверки специальной комиссией на корабль заселился экипаж для последующего проведения ходовых испытаний. 7 июня на сайте госзакупок появилась информация о том, что на «Гремящем» будут проводиться пуски сверхзвуковой ракеты 3М55 «Оникс».
30 июня 2017 года начальник управления кораблестроения ВМФ РФ контр-адмирал Владимир Тряпичников рассказал журналистам, что серийное производство кораблей проекта 20385 ограничится четырьмя единицами. Командование военно-морского флота намерено вложить средства в создание корветов проекта 20386, которые будут более «современными и мощными».
«Можно констатировать, что в первую очередь он (корабль проекта 20386. — RT) отличается энергетическим комплексом… Это импортозамещение, это новая энергетическая установка, которая даст этому кораблю большие мореходные качества, большую скорость», — отметил Тряпичников.
Также, как добавил контр-адмирал, новейший сторожевой корабль получит многофункциональный радиолокационный комплекс «Заслон».
28 октября 2016 года на «Северной верфи» был заложен головной корабль проекта 20386, получивший название «Дерзкий». Водоизмещение корвета составит 3,4 тыс. т, длина — 109 м, ширина — 13 м, скорость — 30 узлов (55 км/ч), дальность плавания — 5 тыс. миль (8 тыс. км), экипаж — 80 человек.
«Главными особенностями перспективного корвета являются сбалансированный состав вооружения, включающий временно устанавливаемые образцы модульного исполнения, интегрированную информационно-управляющую систему открытой архитектуры, новое радиоэлектронное вооружение, роботизированные комплексы», — сообщил в августе в интервью ТАСС гендиректор ЦМКБ «Алмаз» Александр Шляхтенко.
По его словам, корабль проекта 20386 будет отличаться от предшественников «волнопрорезывающей» формой корпуса и комбинированной газотурбинной установкой «с частичным электродвижением». Также корвет будет оснащён автономными подводными аппаратами, безэкипажными катерами и беспилотниками. ВМФ рассчитывает получить не менее десяти подобных кораблей.
В беседе с RT основатель портала Military Russia Дмитрий Корнев рассказал, что ещё одной особенностью корветов проекта 20386 является принцип модульности, который позволит менять типы вооружения. Основу арсенала корвета составят ракеты «Калибр», «Оникс», ЗРК «Редут», торпедный комплекс «Пакет-НК», артиллерийские установки АК-630М и А-190-01.
«Корветы проекта 20386 будут крупнее предшественников и, соответственно, будут обладать более серьёзными ударными и разведывательными возможностями. На мой взгляд, такой подход отражает стремление командования ВМФ выводить малые сторожевые корабли с закрытых морских театров для выполнения более широкого круга задач», — подчеркнул Корнев.
Путин выразил соболезнования в связи с крушением индонезийского Boeing
Долгий путь
30 октября в ВМФ сообщили, что два корвета проекта 20380, которые сейчас находятся на стадии строительства, войдут в состав 114-й бригады надводных кораблей командования сил и войск на северо-востоке России. И.о. гендиректора Амурского судостроительного завода Михаил Боровской рассказал, что предприятие стоит номером один в списке тех, где будут заложены новые корабли — контракт на них был заключен на форуме «Армия-2020» с Объединенной судостроительной корпорацией (ОСК). В настоящее время решается вопрос о том, сколько корветов из 10 заказанных будет построено на этом заводе.
Военное кораблестроение — вещь циклическая, впрочем, как и процесс создания любого вида военной техники. Пока конструкторы на компьютерах рисуют проект корабля, судостроители строят новый, а моряки эксплуатируют современный, устаревший тем временем готовят к утилизации. Первые два этапа наиболее сложные. Если бы не распад Советского Союза, сейчас в составе ВМФ России были бы совсем другие боевые корабли и подводные лодки. 1990-е годы нанесли серьезный удар по отечественному военному кораблестроению. Только чудом можно назвать то, что оно в это время выжило, помогли экспортные заказы для Китая и Индии.
Торжественная встреча из дальнего трехмесячного похода в Азиатско-Тихоокеанском регионе отряда боевых кораблей «Громкий» и «Совершенный» на военном причале Тихоокеанского флота на Корабельной набережной во Владивостоке
Источник изображения: Фото: РИА Новости/Виталий Аньков
В начале XXI века остро возник вопрос замены корабельного состава российского флота. Было принято решение идти от простого к сложному: сперва разрабатываем и строим небольшие боевые корабли (корветы), далее фрегаты, затем эсминцы.
Так, для действий в ближней морской зоне, охраны водного района и конвоев, патрулирования и других задач появился корабль проекта 20380. Он стал первым постсоветским проектом для морской зоны. Уже в ходе создания корвета ВМФ и оружейники поставили на него практически всё мыслимое современное оружие и радиоэлектронное оснащение. Но выяснилось, что развал производства в стране после 1990-х был больше, чем представляли. В итоге строительство и освоение личным составом первых четырех кораблей серии затянулись.
Изначально планировали, что будет построено четыре корвета по проекту 20380, затем четыре — по проекту 20385, а после них приступят к инновационной серии — 20386. Корабли проекта 20385 больше и лучше вооружены, чем представители серии 20380. Вместо противокорабельного комплекса «Уран» на них стоит универсальный корабельный стрельбовый комплекс (УКСК), который может использовать разнообразные ракеты, включая «Калибр» и «Оникс». 20386 — еще более инновационный проект с так называемой трансформирующейся кормой — на ней размещаются те или иные дополнительные системы или комплексы оружия.
Транспортно-спусковой док «Зея» с корветом проекта 20380 «Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов» в бухте Золотой Рог в акватории Владивостока
Источник изображения: Фото: РИА Новости/Виталий Аньков
Однако планы пришлось пересматривать. Головной корвет «Совершенный» строился 11 лет. После вмешательства государства второй корвет «Громкий» был построен уже за шесть лет, а третий — «Алдар Цыденжапов» — за пять. Его ввод в состав Тихоокеанского флота ожидается уже в этом году. В 2021-м состав ТОФ пополнит и корвет «Резкий». С учетом их Тихоокеанский флот пополнится уже шестью корветами. Это обеспечит безопасность развертывания базирующихся на Камчатке АПЛ с баллистическими ракетами на борту и даст возможность проводить операции в северной части Тихого океана, не привлекая силы Приморской флотилии из Владивостока.
Санкции на поставку техники, которая может быть использована в военных целях, также сыграли свою роль. В результате пришлось ограничиться строительством всего двух корветов проекта 20385 — «Гремящий» и «Проворный». В этих кораблях был заложен большой процент импортных комплектующих. В итоге вместо двух 20385 были заказаны еще два корвета проекта 20380.
«Решать вопросы национальной обороны»
По словам научного сотрудника Дипломатической академии МИД РФ Вадима Козюлина, корветы серии 20385 станут «рабочей лошадкой» для российского ВМФ.
Также по теме
«Широкий спектр задач»: как патрульные корабли проекта 22160 усилят Черноморский флот
Патрульный корабль «Павел Державин» вышел в море для проведения заводских испытаний, сообщили в пресс-службе Черноморского флота….
Аналогичной точки зрения придерживается и главный редактор журнала «Национальная оборона» Игорь Коротченко.
«Это современный многофункциональный корвет с расширенными боевыми возможностями. Он является носителем крылатых ракет «Калибр», что позволяет наносить удары на расстоянии не менее 1 тыс. км. Такие корабли нужны флоту — они будут востребованы при решении целого спектра военно-морских задач», — сказал он в беседе с RT.
Вадим Козюлин полагает, что в перспективе проект может подвергнуться доработке.
«Конструкция данного корабля имеет потенциал для дальнейшей модернизации, что позволит его совершенствовать в будущем», — считает Козюлин.
В свою очередь, Игорь Коротченко подчеркнул, что перевооружение российского ВМФ на корабли новейших проектов является для государства задачей стратегической важности. «Мы нуждаемся в современных фрегатах и корветах
Чем больше их будет, тем больше вопросов национальной обороны Россия сможет решить силами флота», — заключил эксперт
«Мы нуждаемся в современных фрегатах и корветах. Чем больше их будет, тем больше вопросов национальной обороны Россия сможет решить силами флота», — заключил эксперт.
История [ править ]
Корветы класса « Гремящий » — это очень крупные многоцелевые суда, призванные дополнить уже поступающий на вооружение ВМФ России класс « Стерегущий» . Они были разработаны, чтобы иметь улучшенную обитаемость для миссий с большей продолжительностью полета и способны запускать крылатые ракеты.
Класс был разработан с использованием немецких дизелей MTU в качестве силовой установки. Однако из-за санкций, связанных с украинским конфликтом , поставки дизелей MTU сверх первых двух единиц были остановлены, что привело к отмене следующих единиц. Вместо этого заказываются новые агрегаты предыдущего класса « Стерегущий ». В мае 2016 года корвет Гремящий получил от Коломенского завода в Санкт-Петербурге две дизельные турбины 16Д49 1ДДА-12000 российского производства взамен необходимых немецких дизелей MTU.
Головное судно класса « Гремящий» вышло на ходовые испытания в конце апреля 2019 года. 31 октября 2019 года президент России Владимир Путин объявил, что « Гремящий» будет оснащен гиперзвуковыми противокорабельными крылатыми ракетами 3М22 «Циркон ». В декабре 2019 года в рамках государственных приемочных испытаний корабль вошел в Белое море для испытаний своей основной ракетной системы по различным типам целей.
Дополнительный заказ на два корвета был сделан в августе 2020 года. Поскольку заказ на суда проекта 20385 был сделан одновременно с более крупным заказом на дополнительные корабли проекта 20380, новые суда могли быть построены либо на Амурском судостроительном заводе , если они предназначены для Тихоокеанский флот, а точнее на Северной верфи . По состоянию на ноябрь 2020 года распределение между верфями еще не определено. В декабре было объявлено, что на Амурском судостроительном заводе для Тихоокеанского флота будут построены четыре новых корвета этого класса, ввод в эксплуатацию которых намечен между 2024 и 2028 годами .
Корабли [ править ]
Курсивом указаны оценки
Имя | Корпус No. | Строители | Положил | Запущен | Введен в эксплуатацию | Флот | Статус |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Гремящий | 337 | Северная Верфь , Санкт-Петербург | 26 мая 2011 г. | 30 июня 2017 | 29 декабря 2020 | Тихоокеанский регион | Активный; развернут на Балтике по состоянию на декабрь 2020 г. |
Проворный | Северная Верфь, Санкт-Петербург | 25 июля 2013 [ необходима ссылка ] | Сентябрь 2019 | 2022 | Тихоокеанский регион | Запущен | |
TBD | Амурский ССЗ | 2021 г. | 2024 г. | Тихоокеанский регион | Упорядоченный | ||
TBD | Амур | Тихоокеанский регион | Упорядоченный | ||||
TBD | Амур | Тихоокеанский регион | Заказано | ||||
TBD | Амур | 2028 г. | Тихоокеанский регион | Заказано |
Особенности
Очень важным отличием рассматриваемого корабля является наличие мачты оптронного типа, которая служит для управления радиолокационными приспособлениями и повышает возможность обнаружения вражеских целей, а также способствует усилению боевого каравана, гарантируя сопровождение и выявление морских и воздушных судов. Значительную роль в этом играет РЛС и контрольный блок типа «Пума».
Судя по комментарию ведущего инженера центрального конструкторского бюро «Алмаз», К. Голубева, разработка в плане нового морского судового строительства проводится также по улучшенной программе под индексом 20386. Проект ориентирован на максимальное обеспечение отечественным вооружением, хотя подробности возведения пока остаются в тайне.
Как заявил замминистра обороны России Ю. Борисов, к 2020 году планируется изготовить не менее 16 корветов рассматриваемого класса. Основные производственные мощности сосредоточены на верфи в Санкт-Петербурге и Амурском судостроительном комбинате.
Эксперты думают, что основная загвоздка в строительстве таких кораблей заключается в совместимости новейшего вооружения в большом количестве и стоимости итогового варианта. Конструкторы продолжают работать, чтобы довести этот показатель до оптимальной отметки.
В новом году испытания продолжились
Эсминец «Гремящий» Северного флота 21 февраля 1942 года обстрелял позиции врага в Норвегии 121 снарядом.
К весне 1942 года эсминец участвовал в сопровождении 11 союзных конвоев. Все рейды корабля проходили в сложных климатических условиях. Так, например, 14 марта миноносцу пришлось во льдах Северного моря атаковать немецкую подводную лодку тремя глубинными бомбами. А 22 марта при конвоировании очередного каравана он попал в мощный шторм. Транспортные суда и корабли сопровождения разбросало в разные стороны. Пострадал и «Гремящий» — эсминец от ударов морских волн получил ряд серьезных повреждений. Два дня он добирался до своей базы, чтобы уже 28 марта вместе с миноносцем «Сокрушительный» и английским кораблем «Ориби» выйти в море для встречи очередного каравана транспортных судов, идущих из Великобритании.
На следующий день конвой и сопровождение подверглись атаке неприятельских судов, которая была благополучно отбита. Но впереди ждал еще один сюрприз. 30 марта 1942 года при входе в Кольский залив была обнаружена неприятельская подлодка. «Гремящий» на большой скорости направился к месту дислокации противника и сбросил в воду 17 глубинных бомб. Атака была успешной: через короткое время на поверхности моря появились обломки, масляное пятно и немецкая командирская сумка. Как оказалось потом, была уничтожена германская подводная лодка U-585.
В течение всего апреля эсминец постоянно выходил в море для сопровождения конвоев. При этом был зафиксирован один неприятный случай. В конце месяца «Гремящий» вместе с «Сокрушительным» вышли на охрану британского крейсера «Эдинбург», который был атакован немецкой подлодкой. Ночью 1 мая эсминцы вынуждены были вернуться на базу для дозаправки. На второй день «Гремящий» возвратился к крейсеру, однако было уже поздно: «Эдинбург» был потоплен немецкими кораблями.
С мая по конец июня советский эсминец «Гремящий» проходил ремонтные работы на плавучей базе № 104. Его не только подлатали, но поменяли и дополнили вооружение. В процессе работы почти каждый день приходилось отбиваться от атак вражеских самолетов. Так, 15 июня при очередном авианалете на ремонтную мастерскую зенитный комплекс эсминца сбил три бомбардировщика и стольким же нанес урон.
В новом году испытания продолжились
Эсминец «Гремящий» Северного флота 21 февраля 1942 года обстрелял позиции врага в Норвегии 121 снарядом.
К весне 1942 года эсминец участвовал в сопровождении 11 союзных конвоев. Все рейды корабля проходили в сложных климатических условиях. Так, например, 14 марта миноносцу пришлось во льдах Северного моря атаковать немецкую подводную лодку тремя глубинными бомбами. А 22 марта при конвоировании очередного каравана он попал в мощный шторм. Транспортные суда и корабли сопровождения разбросало в разные стороны. Пострадал и «Гремящий» — эсминец от ударов морских волн получил ряд серьезных повреждений. Два дня он добирался до своей базы, чтобы уже 28 марта вместе с миноносцем «Сокрушительный» и английским кораблем «Ориби» выйти в море для встречи очередного каравана транспортных судов, идущих из Великобритании.
На следующий день конвой и сопровождение подверглись атаке неприятельских судов, которая была благополучно отбита. Но впереди ждал еще один сюрприз. 30 марта 1942 года при входе в Кольский залив была обнаружена неприятельская подлодка. «Гремящий» на большой скорости направился к месту дислокации противника и сбросил в воду 17 глубинных бомб. Атака была успешной: через короткое время на поверхности моря появились обломки, масляное пятно и немецкая командирская сумка. Как оказалось потом, была уничтожена германская подводная лодка U-585.
В течение всего апреля эсминец постоянно выходил в море для сопровождения конвоев. При этом был зафиксирован один неприятный случай. В конце месяца «Гремящий» вместе с «Сокрушительным» вышли на охрану британского крейсера «Эдинбург», который был атакован немецкой подлодкой. Ночью 1 мая эсминцы вынуждены были вернуться на базу для дозаправки. На второй день «Гремящий» возвратился к крейсеру, однако было уже поздно: «Эдинбург» был потоплен немецкими кораблями.
С мая по конец июня советский эсминец «Гремящий» проходил ремонтные работы на плавучей базе № 104. Его не только подлатали, но поменяли и дополнили вооружение. В процессе работы почти каждый день приходилось отбиваться от атак вражеских самолетов. Так, 15 июня при очередном авианалете на ремонтную мастерскую зенитный комплекс эсминца сбил три бомбардировщика и стольким же нанес урон.
История строительства
Заложен на заводе № 190 им. А. А. Жданова 23 ноября 1984 года (строительный № 870), спущен 30 мая 1987 года. Крёстная мать корабля — Ирина Лопатина]. Экипаж сформирован в период с 30 апреля по 14 мая 1988 года. Проходил государственные испытания с 28 октября 1988 года, принят флотом 30 декабря 1988 года, 14 января 1989 года на корабле был поднят советский военно-морской флаг. 7 августа 1989 года эсминец вступил в состав Советского Военно-Морского Флота. На период строительства был включён в состав 13 бригады строящихся и ремонтирующихся кораблей (13 брстремк) Ленинградской военно-морской базы, на период испытаний включён в состав 76-й бригады ракетных кораблей 12-й дивизии ракетных кораблей с базированием на военно-морскую базу Лиепая. Корабль являлся гвардейским (приказ Министерства обороны от 18 августа 1988 года)]
Обитаемость
В условиях мирного времени численность экипажа эсминца составляет 196 человек, в том числе 48 мичманов и 25 офицеров. В военное время экипаж увеличивается до 358 моряков. Офицеры проживают в одно- и двухместных каютах, мичманы – в двух- или четырехместных, а матросы – в кубриках на 10-25 человек. В любом случае на каждого члена экипажа приходится не менее 3 м2 жилой площади.
На борту оборудованы две кают-компании для питания офицеров и мичманов, а также несколько столовых, в которых питаются матросы. Для купания на судне есть несколько душевых и сауна. Кроме того, в распоряжении экипажа — библиотека, кинозал, и даже сборной бассейн.
Жилые и рабочие помещения судна оборудованы системой кондиционирования. В плане условий обитания экипажа эсминцы данной модели выгодно отличаются от других советских кораблей.
Стандартного запаса провизии достаточно, чтобы судно автономно существовало на протяжении 30 суток.
«Циркон» обязательно будет»
В октябре 2019 года президент РФ Владимир Путин и министр обороны Сергей Шойгу во время посещения АО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» (Калининград) осмотрели «Гремящий». Командир корабля капитан 2-го ранга Роман Довгайлов рассказал, что в его арсенал должна войти ракета 3M22 «Циркон». В ответ Путин заявил: «Циркон» обязательно будет».
Опрошенные RT эксперты отметили, что с появлением «Циркона» боевые возможности корветов проекта 20385 будут значительно увеличены. Гиперзвуковая ракета способна развивать скорость в 9 Махов и поражать цели на дальности свыше 1 тыс. км.
- Корвет «Гремящий»
- АО «Объединенная судостроительная корпорация»
В настоящее время испытания этого уникального боеприпаса проходят на полигонах Северного флота. Как сообщил в конце февраля Сергей Шойгу, «Циркон» позволит «качественно увеличить боевой потенциал» Военно-морского флота РФ.
В комментарии RT военный эксперт Юрий Кнутов заявил, что с появлением «Циркона» корветы проекта 20385 будут представлять угрозу даже для авианосной группировки потенциального противника. По его словам, современные и перспективные средства ПВО не в состоянии перехватить гиперзвуковую ракету.
«Безусловно, сильной стороной российских корветов проекта 20385 является ракетное вооружение. «Цирконы» и «Калибры» превращают небольшую морскую платформу в корабль, который может нанести серьёзный ущерб превосходящим силам противника», — пояснил Кнутов.
«Мощный противоракетный зонтик»: как зенитные ракетные системы С-500 укрепят обороноспособность России
В разговоре с RT военный аналитик Дмитрий Литовкин обратил внимание на высокие мореходные качества корветов проекта 20385. По его словам, «Гремящий» и «Проворный» приспособлены под выполнение задач за тысячи миль от родных берегов
Введение в строй данных кораблей укрепит позиции ВМФ в ближней и дальней морской зонах.
«Россия испытывает определённую нехватку крупных кораблей, способных нести боевое дежурство на просторах Мирового океана. Конечно, корветы проекта 20385 эту проблему полностью не решают. Однако их возможности позволяют России проецировать силу на дальних рубежах и представлять реальную опасность для авианосных группировок», — подчеркнул Литовкин.
«Гремящий» — эсминец гвардейский эскадренный до ВОВ
Этот эсминец был заложен на Ленинградском заводе № 190 под номером С-515. Через три года постройка была окончена и Балтийский Краснознаменный флот принял его в свой штат. Спустя несколько месяцев эсминец «Гремящий», которым в то время командовал А. И. Гурин, вместе с миноносцем «Сокрушительный» пересек Беломорско-Балтийский канал и прибыл из Кронштадта в Полярное.
Во время финской войны «Гремящий» много раз исполнял поставленные задачи по дозору и разведке, а также по охране транспортных конвоев.
В ноябре 1940 года судно стало на гарантийное обслуживание и ремонт, который длился до мая 1941 года. Так что миноносец перед началом Великой Отечественной войны был в отличном техническом состоянии.
Строительство и обслуживание [ править ]
Построенный в Ленинградское «s верфь № 190 (Жданов) , как ярд номером 514, Гремящий был заложен 23 июля 1936 года запущен 12 августа 1937 года судно было завершено 28 августа 1938 и был введен в эксплуатацию в Балтийском флоте два дня спустя.
Во время Зимней войны между Советским Союзом и Финляндией Гремящий был назначен на патрулирование и сопровождение транспортных судов, в боях не участвовал.
После вступления Советского Союза во Вторую мировую войну он был переведен в Ваенгу по приказу командующего флотом и начал свое первое патрулирование 24 июня 1941 года, сопровождая транспортные корабли « Моссовет» и « Циолковский» из Мурманска в Титовку . С 22 августа 1941 года, наряду с эсминцами Урицкого , Куйбышев и GRoMKiY , Гремящий защищал поврежденное депо корабля Марии Ульянову после того, как она была поражена торпедной атакой немецкой подводной лодки . В то же время Гремящийотразил немецкую воздушную атаку, сбив при этом один самолет.
Вечером 24 и 25 ноября 1941 года он выпустил восемьдесят девять 130-мм снарядов по норвежскому порту Вардё вместе с эсминцем Gromky и британским легким крейсером HMS Kenya . С 24 по 28 января 1942 года он участвовал в сопровождении конвоя QP 6 и находился на ремонте в течение 15 дней после 5 февраля 1942 года. 21 февраля 1942 года он обстреливал позиции противника с Ара на Кольском полуострове в районе Баренцева моря . Позже в марте она принимала участие в сопровождении конвоев QP 8 и PQ 12 . Во время сопровождения конвоя QP 9 22 марта 1942 года сильный шторм повредил верхнюю палубу, корпус котла и трубопровод питьевой воды корабля.
29 марта « Гремящий» и эсминец « Сокрушительный» сопровождали конвой PQ 13, когда они попали под огонь немецкого эсминца Z26 , и открыли ответный огонь; Сокрушительный смог повредить котельную Z26 , однако из-за плохой видимости немецкий эсминец смог уйти. Позже немецкие эсминцы Z24 и Z25 начали атаковать британские корабли, но были обстреляны HMS Trinidad , Гремящий и Сокрушительный и в итоге были потоплены.
30 марта 1942 года Гремящий обнаружил неопознанную подводную лодку противника и выпустил 12 глубинных бомб . В апреле 1942 года она участвовала в сопровождении конвоев QP 10 , PQ 14 и QP 11 . 30 апреля она сопровождала поврежденный HMS Edinburgh , однако 1 мая была вынуждена вернуться на базу из-за нехватки топлива. Она попыталась вернуться на HMS Edinburgh 2 мая после пополнения запасов, однако к тому времени Эдинбург уже затонул. 5–6 мая участвовала в сопровождении конвоя PQ 15 .
С 8 мая 1942 года Гремящие при условии огневой поддержки для высадки войска , на мыс Пикшуеве, а 23 августа, сопровождал отряд кораблей в Кольском заливе рядом с Сокрушительным . С 25 по 27 августа она сопровождала транспортный корабль « Диксон» в Белушью Губу . Позже, 17–20 сентября, она участвовала в Convoy PQ 18 . Затем он находился в ремонте с 16 января 1943 года по 29 апреля 1943 года.
В 1943 г. он принял участие в 18 вылетах сопровождения в районе Северного Ледовитого океана. 12 октября 1943 года сухогруз « Марина Раскова» из-за штормовой погоды потерял управление и его отбуксировал Гремящий . 29 октября « Гремящий» столкнулся с якорем транспортного корабля « Канин» и потребовал срочного ремонта. В течение 8–12 ноября она участвовала в сопровождении конвоя BC 21, а затем стояла на ремонте с 19 ноября 1943 года по 15 января 1944 года.
21–22 января « Гремящий» принял участие в неудачной операции по перехвату вражеской колонны в районе Маккура. С 27 января по 3 октября приняла участие в 17 вылетах сопровождения. 9 октября Гремящий и Громкий оказали поддержку десантной операции, а 10 и 11 того же месяца обстреляли позиции немецких войск на реке в районе Титовки. Участвовал в бомбардировке норвежских городов Вардё и Вадсе 26 октября во время Петсамо-Киркенесского наступления . Норвежское рыболовное судно Spurven было потоплено в Вардо. [ необходима цитата ]После серии из семи вылетов сопровождения в период с 16 октября по 8 декабря « Гремящий» 14 декабря 1944 года приступил к капитальному ремонту Молотовского завода № 402 .
Дизайн и описание [ править ]
Решив построить большие и дорогие 40- узловые (74 км / ч; 46 миль / ч) лидеры эсминцев класса « Ленинград» , советский военно-морской флот обратился за помощью к Италии в разработке меньших и более дешевых эсминцев. Они лицензировали планы для класса Folgore и, модифицируя его для своих целей, перегрузили проект, который и так был отчасти стабильным .
Gnevny ы имел общую длину в 112,8 м (370 футов 1 в), в пучок 10,2 м (33 футов 6 дюймов), а также проект 4,8 м (15 футов 9 дюймов) при глубокой нагрузке . Корабли были значительно тяжелее , почти на 200 метрических тонн (197 длинных тонн ) тяжелее, чем предполагалось, водоизмещение 1612 метрических тонн (1587 длинных тонн) при стандартной загрузке и 2039 метрических тонн (2007 длинных тонн) при глубокой загрузке. Их экипаж в мирное время насчитывал 197 офицеров и матросов, в военное — 236 человек. Корабли имели пару редукторных паровых турбин , каждая из которых приводила в движение один гребной винт, мощностью 48 000 лошадиных сил на валу.(36000 кВт ) с использованием пара от трех водотрубных котлов, который должен был дать им максимальную скорость 37 узлов (69 км / ч; 43 мили в час). Конструкторы были консервативны в оценке турбин, и многие, но не все, корабли легко превысили расчетную скорость во время ходовых испытаний . Другим этого значительно не хватало. Гремящий достигла 37 узлов (69 км / ч; 43 миль / ч) во время испытаний в 1942 году Вариации мазута мощностью означало , что диапазон в Gnevny сек колебалась от 1670 до 3145 морских миль (3093 км до 5825; +1922 до 3619 миль) в 19 узлов (35 км / ч; 22 миль / ч). Гремящийсама продемонстрировала дальность полета 1670 миль (3090 км; 1920 миль) на этой скорости.
Как построен, Gnevny -class корабли установлены четыре 130-мм (5,1 дюйма) B-13 орудий в двух парах superfiring одного монтирует носовой и кормовой часть надстройки . Противовоздушная оборона обеспечивалась парой 76,2-миллиметровых (3 дюйма) зенитных орудий 34-К в одиночных установках и парой 45-миллиметровых (1,8 дюйма) зенитных орудий 21-К , а также двумя 12,7-мм зенитными орудиями. миллиметровые (0,50 дюйма) пулеметы ДК или ДШК . Они несли шесть 533-мм (21 дюйм ) торпедных аппаратов в двух вращающихся тройных установках; каждая труба была снабжена перезарядкой. Корабли также могли нести максимум 60 или 95 человек.мины и 25 глубинных бомб . Они были оснащены набором марсианских гидрофонов для противолодочной работы , хотя они были бесполезны на скорости более 3 узлов (5,6 км / ч; 3,5 мили в час). Корабли были оснащены двумя параванами К-1, предназначенными для уничтожения мин, и парой метателей глубинных бомб.
Дизайн [ править ]
Проект 20385 отличается от предшественника большими габаритами и водоизмещением. Они имеют стальной корпус и композитную надстройку с луковичной носовой частью и девятью водонепроницаемыми отсеками . По сравнению с Сообразительным , Бойким , Sovershennyy и Stoikiyкорабли, которые оснащены системой ПВО Redut с 12 пусковыми установками на носу, эти новые корабли оснащены системой УКСК VLS, включающей восемь пусковых установок для противокорабельных / крылатых ракет «Калибр», «Оникс» или «Циркон». Система Redut VLS с 16 пусковыми установками размещена на корме. Еще одно отличие — отсутствие кормовой мачты над ангаром для вертолетов и единой интегрированной грот-мачты, которая больше не включает отдельные открытые полки для артиллерийских и навигационных радаров.
Источники [ править ]
- Балакин, Сергей (2007). Легендарные «семёрки» Эсминцы «сталинской» серии [ Легендарные семёрки: серия сталинских разрушителей ]. Москва: Яуза / Эксмо. ISBN 978-5-699-23784-5.
- Бережной, Сергей (2002). Крейсера и миноносцы. Справочник [ Путеводитель по крейсерам и эсминцам ]. Москва: Воениздат. ISBN 5-203-01780-8.
- Будзбон, Пшемысав (1980). «Советский союз». В Шено, Роджер (ред.). Боевые корабли всего мира Конвея 1922–1946 . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. С. 318–346. ISBN 0-85177-146-7.
- Хилл, Александр (2018). Советские эсминцы Второй мировой войны . Новый авангард. 256 . Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing. ISBN 978-1-4728-2256-7.
- Платонов, Андрей В. (2002). Энциклопедия советских надводных кораблей 1941–1945 гг. [ Энциклопедия советских надводных кораблей 1941–1945 гг. ]. Санкт-Петербург: Полигон. ISBN 5-89173-178-9.
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (третье пересмотренное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2.
- Ровер, Юрген и Монаков, Михаил С. (2001). Океанский флот Сталина . Лондон: Фрэнк Касс. ISBN 0-7146-4895-7.
- Якубов, Владимир и Ворт, Ричард (2008). «Эсминцы советского проекта 7 / 7У». В Иордании, John & Dent, Stephen (ред.). Военный корабль 2008 года . Лондон: Конвей. С. 99–114. ISBN 978-1-84486-062-3.
В словаре Даля
гремливать; кур. грымать; громко звучать, раскатываться
гулом, звучным стукотком, разливаться резкою дробью, звоном, стуком,
бряком, шумом; | поражать сильною речью; | оглашаться славой. Не все
бьет, что гремит. Хорошо тому щеголять, у кого денежки гремят. Гремит
гром, барабан, колокольчик, ручей по камням. Греметь на фортепьяно, на
гитаре, шумно играть. Греметь славой, делами, славиться, быть известным
по шумной молве. Взгреметь оружием, загреметь. Нагремел много. Отгремев,
затих. Погремел не долго. Прогремел раскатом. Разгремелся не в меру.
Грянуть однократн. от греметь (гремнуть, гренуть) и от грясти: Гром
грянул, враг грянул на нас. Но ошибочно грянуть относят к глаг. грести
веслом: грянуть веслами знач. сильно ударить, налечь. Гременье стар.
гремление ср. длит. грем м. об. действ. или состояние по знач. глаг.
(см. гром, громить). Гремкать или грекать ряз. громко стучать. Гремок м.
отрывочный стукоток, один гремящий перекат. | Гремушка. | Новг. кочка,
бугорок по дороге, на которой повозка гремит. Где гремок, там и сугроб:
в поле задулина, по дороге ухабина. | Растен. Rhinanthus Crista galli,
погремок, звонец, копеечник, громки, клопец, клоповник, денежник, дикий
хмель, позвонок, пеструшник, тележник, буравец, петушник, брязготка,
мышья трава, петров крестьян. Гремячий, гремучий, гремкий, гремящий.
Гремучая змея или гремучка ж. змея Crotalus horridus, тропическая,
весьма ядовитая, с гремучим хвостом. Гремучая трава, гремянка, гремячка,
Leonurus lanatus, измодень, черная- или сибирская крапива; пахуча. |
Гремучей травой народ называет также сказочную спрыг-траву или
разрыв-траву или железняк, которая отпирает все замки и затворы, и
добывает клад. Гремучий камень, орлиный, ядра бурого железняка, иногда
полые, еще с ядрышком внутри, которое гремит при потрясении. Гремучая
кислота, синеродная, циановая. Гремучий воздух, смесь водорода с
кислородом или с атмосферным воздухом. Гремучее серебро, -ртуть, белый
или ударный порох, соединение окислов с гремучею кислотою, которое, при
нагревании или ударе,производит взрыв. Гремяч, народное название ключа
(Грот). Гремливый, гремоватый, гремчатый, шумный, громкий, звучный,
гремучий. Гремливо ездишь, с бубенчиками. Гремоват колокольчик,
оглушает. Гремчатые гусли, звончатые струны. Гремок, гремышек, громышок
м. тамб. пенз. бубенчик, глухарь, балабончик. Гремушка ж. погремушка,
побрякушка, детская игрушка разного вида, которая стучит, гремит. |
Бубенчик, бубенец, балабончик, гремок, погремок, гормотушка,
гормотунчик, глухарь, бухарь. | Порода яблок, в которых спелые семена
гремят: они же рождественские. Гремушечный, к гремушке относящийся.
Гремушковый, с гремушками. Гремушник м. гремучка, змея Crotalus
horridus, длиной до 2 аршин, с гремком на хвосте. | Растение Codon.
Громотушка, гормотушка, гремок, гремушка; побрякушка, трещотка, снарядец
для стуку, бряку, напр. для пуганья птиц в садах, дощечка с подвесными
шашками, балберками, которые стучать от ветра в доску. Гремяцкая неделя
южн. святая, неделя пасхи, воскресная.

Эта тема закрыта для публикации ответов.