Оглавление
- Kamov Ka-27 Helix
- Особенности
- Якутский шаман Габышев предсказал, что война будет идти до середины мая — «Поражение сил зла неминуемо»
- Украина «воюет грамотно»
- Головной корабль серии
- История[ | ]
- Корпус и надстройка
- Под широкий круг задач
- Performance:
- Helicopter Ka-27 or UAV with underdeck hangar
- General characteristics – Project 20386
- Подведя итог:
Kamov Ka-27 Helix
Kamov Ka-27PL ‘Helix-A’ | |
Entered service | 1982 |
Crew | 3 men |
Dimensions and weight | |
Length | 11.27 m |
Main rotor diameter | 15.9 m |
Height | 5.45 m |
Weight (empty) | 6.1 t |
Weight (maximum take off) | 12.6 t |
Engines and performance | |
Engines | 2 x Klimov TV3-117V turboshaft engines |
Engine power | 2 x 2 190 hp |
Maximum speed | 250 km/h |
Cruising speed | 230 km/h |
Service ceiling | 5 km |
Range | 800 km |
Payload | |
Maximum payload | 5 t |
Typical load | ? |
Armament | |
Torpedoes | 4 x APR-2E homing torpedoes |
Bombs | 4 x groups of S3V guided anti-submarine bombs in place of torpedoes |
Data military-today.com
Image @combataircraft.com
Main material source nevskii-bastion.ru
Updated Dec 21, 2017
Note: There are no material in English all I found were in Russian
Особенности
Очень важным отличием рассматриваемого корабля является наличие мачты оптронного типа, которая служит для управления радиолокационными приспособлениями и повышает возможность обнаружения вражеских целей, а также способствует усилению боевого каравана, гарантируя сопровождение и выявление морских и воздушных судов. Значительную роль в этом играет РЛС и контрольный блок типа «Пума».
Судя по комментарию ведущего инженера центрального конструкторского бюро «Алмаз», К. Голубева, разработка в плане нового морского судового строительства проводится также по улучшенной программе под индексом 20386. Проект ориентирован на максимальное обеспечение отечественным вооружением, хотя подробности возведения пока остаются в тайне.
Как заявил замминистра обороны России Ю. Борисов, к 2020 году планируется изготовить не менее 16 корветов рассматриваемого класса. Основные производственные мощности сосредоточены на верфи в Санкт-Петербурге и Амурском судостроительном комбинате.
Эксперты думают, что основная загвоздка в строительстве таких кораблей заключается в совместимости новейшего вооружения в большом количестве и стоимости итогового варианта. Конструкторы продолжают работать, чтобы довести этот показатель до оптимальной отметки.
Якутский шаман Габышев предсказал, что война будет идти до середины мая — «Поражение сил зла неминуемо»
Сделал свой прогноз и известный шаман Александр Габышев. Он передал, что «скоро все закончится».
Шаман Александр Габышев. Фото: RFE/RL
По его словам, «не позднее, чем через полгода, власть в стране сменится».
«Война до середины мая будет продолжаться. Началась последняя битва за Донбасс, поражение сил зла в ней неминуемо», — считает он.
Александр Габышев — российский общественный деятель, оппозиционер, назвавший себя шаманом-воином. В 2019 году организовал публичную общественную акцию протеста в форме пешего марша по маршруту от Якутска до Москвы. 12 мая 2020 года принудительно госпитализирован в Якутский республиканский психоневрологический диспансер. 25 июня 2020 года международная правозащитная организация «Мемориал» объявила его политзаключенным.
В середине января 2021 года Габышев объявил о планах нового похода: он собирался отправиться на Москву в марте на белом коне, а его сторонники должны были присоединиться к нему на машинах. 27 января 2021 года Габышев снова был принудительно отправлен в Якутский республиканский психоневрологический диспансер
Украина «воюет грамотно»
В свою очередь, объявленный в Украине террористом бывший глава военной группировки «ДНР», управляемой Россией, Игорь Гиркин по кличке «Стрелков» рассказал, почему украинцы воюют грамотно.
Российский эксперт считает, что у русских военных есть месяц-полтора для наступательных действий. Затем украинские военные возьмут инициативу на себя.
«Достаточно много умных, грамотных людей, которые владеют данными по ситуации в Украине, даже не имея специальных навыков, говорили о том, что украинская армия далеко не та, какой она была в 2014 и даже в 2015 годах. Это достаточно серьезная военная сила, с которой нужно достаточно серьезно воевать. Результат — шапками закидывать не получилось. Расчет на то, что Украина упадет в течение максимум двух недель, не оправдались», — пожаловался Гиркин.
«Да, противник действует достаточно грамотно, маневрирует силы, выводит войска из условного мешка и перебрасывает их на угрожающие направления», — поделился мнением он.
По его мнению, даже если русским удасться завоевать Днепр, Николаев и Одессу, это не будет означать конец войны.
«Чем дольше длится война, тем больше шансов того, что в эту войну вступят прямо или косвенно со своими вооруженными силами отдельные страны-члены НАТО. А сейчас я считаю, с 7 до 1, что в течение мая разгромить донецкую группировку противника полностью не удастся, если вообще удастся ее разгромить», — заявил Гиркин.
Ране Телеграф сообщил, что Американский Институт изучения войны (ИИВ) почти каждый день публиковал карту боевых действий и фронтов в Украине. Теперь же можно посмотреть в одном видео, как менялась линия фронта за два месяца с 24 февраля по 25 апреля
Мнение авторов или участников интервью может не совпадать с позицией редакции! Если вы эксперт в своей области, пишите нам, предлагайте свое собственное мнение.
Головной корабль серии
«Гремящий» является головным кораблём проекта 20385. Корветы этого класса предназначены для работы в ближней морской зоне и используются для борьбы с надводными и подводными кораблями противника, а также для патрулирования и артиллерийской поддержки морского десанта.
Разработчиком проекта является санкт-петербургское «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз», которое разработало и предыдущую его версию — 20380.
Также по теме
«Универсальные корабли»: как Россия развивает проект по созданию многоцелевых корветов
Корвет «Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов» доставлен во Владивосток для проведения испытаний, сообщила пресс-служба…
«Гремящий» был спущен на воду в июне 2017-го. Игорь Пономарёв, занимавший тогда пост генерального директора «Северной верфи», на торжественной церемонии подчеркнул, что корвет проекта 20385 имеет значительные преимущества перед судами предыдущих серий.
«В нём улучшены ходовые характеристики, используется самое современное вооружение, для уменьшения заметности применяется радиопоглощающее покрытие. На «Гремящий» будет установлена новейшая разработка — многофункциональный радиолокационный комплекс, который позволит кораблю хорошо ориентироваться в море и получать точные данные о противнике», — приводит его слова сайт ОСК.
По данным завода, водоизмещение корвета составляет 2,2 тыс. т, длина — 104 м, ширина — 13 м. Скорость может достигать 27 узлов при дальности плавания 3,5 тыс. миль. Автономность корабля равняется 15 суткам, а численность экипажа составляет 99 человек.
«Гремящий» оснащён «артиллерийским, ракетным, противолодочным, гидроакустическим и радиолокационным комплексами», отмечает пресс-служба ОСК.
Также сообщается, что этот корвет станет первым кораблём — носителем ракет «Калибр» на Тихоокеанском флоте. Кроме того, он будет вооружён зенитным ракетным комплексом «Редут», 100-мм артиллерийской установкой А-190-01, двумя 30-мм зенитными автоматами АК-630М и противолодочным комплексом «Пакет». Проектом также предусмотрен ангар для вертолёта Ка-27.
Разработчики отмечают, что «Гремящий» строится с использованием технологий малозаметности.
«Благодаря оригинальной архитектуре и использованию композитных материалов в сочетании со специальными покрытиями, а также встроенным в корпус ракетным вооружением и антенными постами у корветов значительно снижена радиолокационная, акустическая и оптическая заметность», — сообщает «Объединённая судостроительная корпорация».
Из-за антироссийских санкций, введённых в 2014 году, разработчикам «Гремящего» пришлось сменить производителя двигателей. Изначально планировалось оснастить корабль силовыми установками немецкой компании MTU, но их заменили на два дизель-дизельных агрегата 1ДДА-12000 производства «Коломенского завода».
В конце октября 2019 года судно осмотрел президент России Владимир Путин. Он побывал на главном командном пункте, ознакомился с оборудованием и системами вооружения. Покидая корабль, глава государства пожелал экипажу успешно пройти тестирование.
- Владимир Путин посетил Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь», где осмотрел корвет «Гремящий». С министром обороны Сергеем Шойгу. Пояснения даёт командир корабля Роман Довгайлов
- kremlin.ru
История[ | ]
Название класса: «корвет», происходит из системы классификации французского флота. В Королевском военно-морском флоте Великобритании до 1830-х гг., класс «корвет» не вводился, а подобные лёгкие корабли относились к классу: «шлюп» (англ. sloop-of-war).
В эпоху парусного флота корветом называли трёхмачтовый военный корабльXVII—XIX вв. с прямым парусным вооружением, имевший на вооружении 18—30 орудий малого и среднего калибра, размещенных только на верхней палубе (открыто), и используемый для разведывательной и посыльной службы. Водоизмещение 460 т и больше.
Корвет (парусный) — в XVIII—XIX вв. трёхмачтовый боевой корабль водоизмещением 400—600 т., несущий полное прямое парусное вооружение, и до 32 орудий. Предназначался для посыльной службы, иногда для крейсерских действий.
В составе Российского императорского флота суда класса «корвет» состояли в конце XVIII — начале XIX вв. Парусные корветы строились до середины XIX в.
Парусный корвет, в системах классификации боевых кораблей всех флотов, по водоизмещению (размерениям и себестоимости постройки), боевому потенциалу (составу артиллерийского вооружения и району плавания) — занимал промежуточное положение между парусным фрегатом и бригом.
В 1840-х гг. для ВМФ Франции и Англии начали строить парусно-паровые колёсные корветы с полным парусным вооружением и колёсным движителем приводимым в действие паровым двигателем.
В апреле 1853 года, накануне Крымской войны(1853—1856 гг.) состоялось Высочайшее Повеление Русского Императора: «о том, что ввиду применения винтовых кораблей во флотах Англии и Франции, других, как с винтовым двигателем, в России не закладывать
».
После окончания Крымской войны(1853—1856 гг.) на смену парусным корветам повсеместно пришли парусно паровые корветы.
В конце 1860-х гг., повсеместно, на смену парусно-колёсным корветам пришли парусно-винтовые корветы.
Французский паровой корвет Dupleix (1856—1887)
В 1876 г. в Англии были заложены серийные парусно-винтовые корветы (англ. «steam corvettes») типа «Comus», которые впервые в мире, в своём классе несли бронепалубную систему защиты и явились первыми британскими кораблями водоизмещением менее 3000 тонн, с металлическим корпусом и полным парусным вооружением; в начале 1880-х гг., в системе ВМФ Англии, были отнесены к классу: «крейсер», в подклассе: «крейсера 2-го класса», а с 1888 г. отнесены к подклассу: «крейсер 3 класса» (англ. «third-class cruisers»).
В частности, парусно-винтовые корветы, наряду с парусно-винтовыми клиперами, составили основу крейсерских сил Русского флота и с 1892 года, в соответствии с утверждением новой классификации кораблей — были отнесены к классу: «крейсер», в подклассе: «крейсер II ранга, или крейсер 3-го класса».
Вплоть до 1907 г. (до утверждения очередной новой классификации боевых кораблей в системе ВМФ Российской Империи), очевидным наследием ушедшей парусной эпохи являлось традиционное разделение крейсеров по водоизмещению на две ветви — «фрегатского» и «корветского» рангов.
Корпус и надстройка
Корвет «Гремящий» – головной в новейшем проекте 20385. Его корпусная часть преимущественно изготовлена из стали, имеет гладкую палубу. Конструкционные новаторские решения позволили улучшить на 25 процентов сопротивление встречной воде и снизить нагрузки на главную электрическую установку.
Новое оформление подводной части корпуса позволяет использовать силовую установку с меньшим весом, а это освобождает параметр водоизмещения примерно на 20 процентов. В связи с этим боевое оснащение корабля можно существенно усилить. Дополнительным преимущественным фактором является увеличение скорости хода на два узла.
Надстройка плавательного боевого средства изготовлена из негорючих композиционных составляющих компонентов. В их состав входит стеклопластик, полимеры на основе углеродистого волокна. Данная система дает возможность достичь малого радиуса обнаружения локационными станциями и системами. Корма оборудована специальным ангаром и площадкой для размещения и взлета вертолета Ка-27. Его запас топлива составляет порядка 20 тонн. Корвет проекта 20380 и 20385 разительно отличаются оснащением и вооружением в пользу последнего варианта.
Под широкий круг задач
По словам Сивкова, корабли проекта 20380 являются носителями 16 ракет X-35, корветы усовершенствованного проекта 20385 будут вооружены восемью «Уранами» и восемью «Калибрами». Дальность стрельбы детища ОКБ «Новатор» по морским целям составляет 375 км, по наземным — 1,4—2,7 тыс. км.
«Корветы проекта 20380 заточены под выполнение тактических задач в ближней морской зоне. Однако функционал сторожевых кораблей проекта 20385 будет шире. «Калибры» позволяют им стать грозной военно-морской силой, способной выполнять более широкий круг задач», — сказал Сивков.
Помимо «Калибров» корабли проекта 20385 получат модификацию зенитного комплекса «Редут» с 16 ячейками (против 12 единиц у корветов проекта 20380), где могут размещаться несколько ракет различной дальности.
Строительство сторожевых кораблей проекта 20385 развёрнуто на ОАО «Северная верфь» (Санкт-Петербург). До конца года в состав ТОФ может войти корвет «Гремящий». В сентябре после проверки специальной комиссией на корабль заселился экипаж для последующего проведения ходовых испытаний. 7 июня на сайте госзакупок появилась информация о том, что на «Гремящем» будут проводиться пуски сверхзвуковой ракеты 3М55 «Оникс».
30 июня 2017 года начальник управления кораблестроения ВМФ РФ контр-адмирал Владимир Тряпичников рассказал журналистам, что серийное производство кораблей проекта 20385 ограничится четырьмя единицами. Командование военно-морского флота намерено вложить средства в создание корветов проекта 20386, которые будут более «современными и мощными».
«Можно констатировать, что в первую очередь он (корабль проекта 20386. — RT) отличается энергетическим комплексом… Это импортозамещение, это новая энергетическая установка, которая даст этому кораблю большие мореходные качества, большую скорость», — отметил Тряпичников.
Также, как добавил контр-адмирал, новейший сторожевой корабль получит многофункциональный радиолокационный комплекс «Заслон».
28 октября 2016 года на «Северной верфи» был заложен головной корабль проекта 20386, получивший название «Дерзкий». Водоизмещение корвета составит 3,4 тыс. т, длина — 109 м, ширина — 13 м, скорость — 30 узлов (55 км/ч), дальность плавания — 5 тыс. миль (8 тыс. км), экипаж — 80 человек.
«Главными особенностями перспективного корвета являются сбалансированный состав вооружения, включающий временно устанавливаемые образцы модульного исполнения, интегрированную информационно-управляющую систему открытой архитектуры, новое радиоэлектронное вооружение, роботизированные комплексы», — сообщил в августе в интервью ТАСС гендиректор ЦМКБ «Алмаз» Александр Шляхтенко.
По его словам, корабль проекта 20386 будет отличаться от предшественников «волнопрорезывающей» формой корпуса и комбинированной газотурбинной установкой «с частичным электродвижением». Также корвет будет оснащён автономными подводными аппаратами, безэкипажными катерами и беспилотниками. ВМФ рассчитывает получить не менее десяти подобных кораблей.
В беседе с RT основатель портала Military Russia Дмитрий Корнев рассказал, что ещё одной особенностью корветов проекта 20386 является принцип модульности, который позволит менять типы вооружения. Основу арсенала корвета составят ракеты «Калибр», «Оникс», ЗРК «Редут», торпедный комплекс «Пакет-НК», артиллерийские установки АК-630М и А-190-01.
«Корветы проекта 20386 будут крупнее предшественников и, соответственно, будут обладать более серьёзными ударными и разведывательными возможностями. На мой взгляд, такой подход отражает стремление командования ВМФ выводить малые сторожевые корабли с закрытых морских театров для выполнения более широкого круга задач», — подчеркнул Корнев.
Путин выразил соболезнования в связи с крушением индонезийского Boeing
Performance:
Launch ranges, km | 7 to 260 |
Missile flight altutude over wave ridge, m | |
when cruising | 10 to 15 |
at final point | 4 |
Flight speed (M number) | 0,8 to 0,85 |
Maximum angle of the missile post-launch horizontal turn, degree | +/- 130 |
Aiming system: | inertial + satellite navigaion + |
active-passive radio homing head | |
Maximum range of passive detection and locking with active-passive | 50 |
radio homing head, km | |
Type of warhead | penetrating high-explosive fragmentation |
Warhead weight, kg | 145 |
Fuel | gasoline |
Missile start weight, kg.(max.): | |
aircraft based | 550 |
helicopter based | 650 |
ship (coast) based | 670 |
Lengthxdiameterxwing span, m: | |
aircraft based | 3,85×0,42×1,33 |
ship (coast) and helicopter based | 4,40×0,42×1,33 |
Conditions for launch: | |
from aircraft: altitude range km/speed (M) | 0,2-10/0,35-0,9 |
from helicopter: altitude range km/speed (M) | 0,1-3,5/0-0,25 |
Weather conditions for use | any conditions at sea roughness up to 6 |
Carriers | surface ships, coast missile stations, |
aircraft, helicopters |
Data ktrv.ru
nevskii-bastion.ru
The ship in the stern “transformennom compartment” capacity for the other weapons, which is expected to create in the dimensions of a standard 40-foot containers. In a container to accommodate any Corvette CLUB-K-type missile system with missiles “Caliber”. The latter has recently been successfully applied during a military operation in Syria with surface ships of the Caspian Flotilla and the submarine project 636.3 Black Sea Fleet.
In perspective corvette will be installed radar system with flat phased antenna arrays (PAA) on the bevel fore and aft part of the superstructure. (Radar model not indicated) Likely to be the same type of radar on the Gremyashchy class (Project 20385)
Experts say that corvette will be made with the use of Stealth technology will become invisible to the enemy. As a result of innovations corvette project 20386 “will be multi-purpose and can operate not only in the near, but in the long-range maritime zone.” Bookmark corvette new generation of project 20386, which implement modularity of weapons and the possibility of basing drones, has been scheduled for 2015. Later, CEO CMDB “Diamond” Alexander Shlyakhtenko said that to lay a new Corvette is scheduled in 2017, and handing the lead ship is scheduled for 2019. A.V.Karpenko, MTC “Nevsky Bastion” 16.04.2016 MODEL PERSPECTIVE CORVETTE 20386 PROJECT FOR IMDS-2015 7 th International Maritime Defense Show IMDS-2015
Helicopter Ka-27 or UAV with underdeck hangar
CHARACTERISTICS Displacement, t 3500 Main propulsion diesel gazoturboelektricheskaya installation (DGTEU) type CODLOG WEAPONS 1 x 1 100 mm Universal Gun Mount Type A-190 “stelsovskoy” tower, 2 × 6 30 mm machine-type AK-630M, 2 x 8 TLU SAM type “Redoubt”, 2 x4 PU 3S24 RCC “Uranus” or “Uranium-U”, 2 x 4 RK “package” Aircraft: helicopter Ka-27M and unmanned radar systems with flat phased antenna arrays (PAA) CICS Sigma 20380 in implementing the functions of products, “track-NK” and “Route -KP navigation radar MR-231-3 gyro-stabilized optoelectronic system “Sphere-05” sonar system “Minotaur ISPN-M” with podkilnoy antenna based on the CIM 335 EM-03 launcher interference CT-216-06.04-SM01 navigation complex and stabilization by hydrogenation such as “Czardas” system of joint use of weapons secure “lock”
General characteristics – Project 20386
Displacement (tons): | |
Standard: | 3000 |
Full load: | 3400 |
Dimensions (m): | |
Length: | 109 |
Beam: | 15 |
Draft: | 4,3 |
Speed (knots): | 30 |
Range: | 5000 nmi |
Autonomy (days): | – |
Propulsion: | 2×27500 hp M90FR gas turbines, 2×2200 hp electric motors, 2 propellers |
Armament: | 1 Ka-27 helicopter 2×8 3S97 launchers 3K96 «Redut» SAM system (16 9M96 missiles or 9M96D or 64 9M100 missiles) 1×1 100 mm A-190-01 2×6 30 mm AK-630M-06 2×4 330 mm SM-588 torpedo tubes «Paket-NK» anti-torpedoes system (MTT torpedoes, M-15 anti-torpedoes) |
Electronics: | MR-231-3 navigation radar, «Minotavr-ISPN-M.2» sonar, «Sigma-20380» combat information system, «Chardash-20380» navigation complex PK-10 «Smely» decoy RL (KT-216 launchers) – AZ-SO-50, AZ-SR-50, AZ-SOM-50, AZ-SK-50, AZ-SMZ-50 rounds |
Complement: | 80 (14 officers) |
Source russianships.info
Подведя итог:
1.
Проект 20386 не имеет сколько-нибудь серьезного военного и технического обоснования. ВМФ, получивший его, «мягко выражаясь», с «черного хода», не имеет и не в состоянии привести никаких серьезных и достойных внимания аргументов в его пользу. Серийное его строительство нецелесообразно.
2.
Промышленностью проведена большая, тяжелая и в значительной мере успешная работа по доводке проекта 20380, освоено его серийное строительство (даже на «проблемном» Амурском судостроительном заводе).
3.
Корабли проекта 20380 начали надежно ходить (в т.ч. в дальнюю и океанскую зону).
4.
Необходимо продолжение серии корветов проекта 20380(5), с безусловным полным устранением их недостатков (в т.ч. доработкой первых кораблей серии).
5.
С целью снижения стоимости целесообразна унификация РЛК проектов 20380 (новых корпусов) и 22800 (первых двух корпусов серии) и использование (в перспективе) унифицированных стоек управления для различных комплексов оружия.
6.
Применение изделий комплекса «Калибр» должно быть обеспечено с наклонных пусковых установок всех корветов (в т.ч. первых корпусов). В первую очередь это касается противолодочных ракет (корвет ОВР должен быть не «дичью» для подлодок, а «охотником» на них!), как это сделано, например на китайских корветах ОВР проекта 056.
7.
Необходимо размещение перспективных робототехнических комплексов и современных катеров на борту корветов проекта 20380.
8.
Изыскание «внутренних резервов» снижения водоизмещения кораблей проекта 20380 для проведения его доработки (с устранением недостатков), например, замена тяжелых пусковых комплекса «Пакет» на легкие пневматические торпедные аппараты.
Строительство кораблей проекта 20386 необходимо прекратить и не допускать впредь расходования денег на подобные технические авантюры.
Послесловие 2019 года
Эта статья должна была выйти под Новый год в одном крупном издании и писалась специально для него. Однако, с учетом значительного резонанса предшествующей серии статей авторов, были предприняты меры по ее невыходу в СМИ.
Негативные последствия прекращения строительства серии корветов проекта 20380 (20385) начинают осознавать и руководители. В августе 2018-го А.В. Шляхтенко, Гендиректор ЦМКБ «Алмаз», дал интервью ТАСС, в котором заявил:
«
В этом году закладка корветов 20380 и 20385 на судостроительном заводе «Северная верфь» и Амурском судостроительном заводе не планируется. Однако в ЦМКБ «Алмаз» убеждены, что эти боевые надводные корабли за счет ограниченной стоимости и достаточно мощного вооружения, позволяющего им решать широкий круг боевых задач, в том числе в удаленной морской и океанской зоне, являются основой для формирования корабельного состава надводного флота….Поэтому их строительство должно вестись непрерывно и максимально возможными темпами. Мы надеемся, что решение о закладке новых кораблей этого класса будет принято государственным заказчиком в ближайшее время
.»
А что же ВМФ? «Ответ» (точнее его полное отсутствие) – в отписке начальника кораблестроения ВМФ В.Тряпичникова…
Главнокомандующий ВМФ Королев В.И. и его предшественник Чирков В.В. у макета корвета проекта 20386
Уже через три года «Дерзкий» останется на стапеле один на неопределённо долгое время, как памятник тому, чем заканчиваются такие авантюры.
/
/

Эта тема закрыта для публикации ответов.