Как устроена новейшая российская бмп «курганец-25»

Алан-э-Дейл       09.11.2022 г.

БМП Б-11 «Курганец-25» – видео

https://youtube.com/watch?v=vhygXFVQiSw

Моторно-трансмиссионное отделение БМП Б-11 (Объект 695) расположено в передней части корпуса и сдвинуто вправо для улучшения компоновки машины. Для выгрузки десанта используется аппарель с дополнительной дверью в ней. Масса машины будет составлять примерно 25 тонн. Пассивную броню будет дополнять комплекс активной защиты на башне. Боекомплект и вооружение изолированы от десанта и экипажа.

Экипаж состоит из трёх человек. Десантное отделение рассчитано на восемь человек.

Подвеска гидропневматическая, с изменяемым клиренсом от 100 до 500 мм.

БМП Б-11 (Объект 695) оснащены дистанционно-управляемым универсальным боевым модулем «Бумеранг-БМ» вооружённым 30-мм автоматической пушкой 2А42 с селективным боепитанием (боезапас 500 снарядов), 7,62-мм пулемётом ПКТМ (боезапас 2 000 патронов), двумя сдвоенными пусковыми установками ПТРК «Корнет». Автоматический гранатомёт не предусмотрен. Движение боевого модуля осуществляют управляемые компьютером электродвигатели. Боевой модуль может управляться наводчиком и командиром машины. Универсальный боевой модуль, за счёт роботизации, способен следить за целью и самостоятельно вести обстрел объекта до его уничтожения, оператору необходимо лишь указать цель, после чего компьютер станет сам вести слежение за ней.

БМП Б-11 (Объект 695) также оборудована камерами наблюдения за окружающей обстановкой. В задней двери присутствует амбразура для автомата АК.

Начиная с 2015 года в вооруженные силы РФ отправляются партии машин для опытно-войсковой эксплуатации. В качестве недостатка военные назвали высокий профиль машины. Несмотря на то, что профиль «Курганца» по высоте приблизительно такой же, как у западных аналогов(на 48 мм выше, чем у M2 Брэдли и на 58 мм ниже, чем у германской Пумы), а также на равную с ними толщину брони, российские военные традиционно предпочитающие машины с низким профилем, называют его «мечтой гранатометчика». Из-за этого сроки завершения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) по средней гусеничной платформе «Курганец-25» были сдвинуты на год. По сообщению первого вице-президента и совладелеца концерна «Тракторные заводы» Альберта Бакова, госиспытания начнутся в 2017 году из-за доработки профиля машины.

Дизайн [ править ]

«Курганец-25» призван привести российский гусеничный военно-транспортный флот в соответствие с западными проектами, такими как американские M2 Bradley и British Warrior , которые превзошли свои советские аналоги из серии БМП времен холодной войны . «Курганец-25» создан на базе универсальной боевой платформы «Армата», но легче «тяжелой БМП» Т-15 «Арматы », созданной на основе того же и подобного колесному ВПК-7829 «Бумеранг» . Есть две версии машины: тяжеловооруженная боевая машина пехоты с 6-7 военнослужащими; и легковооруженный БТР с 8 военнослужащими. Другие варианты, предложенные для Курганца, включают бронированную машину скорой помощи 82-мм.Минометчик «Василек », противотанковая машина, бронированная ремонтно-эвакуационная машина, разведывательная машина, командирская машина и бронированная инженерная машина. Автомобиль представляет собой отход от традиционных русских низкопрофильных конструкций: верхний этаж больше подходит для конных боев, чем для перевозки войск, что также обеспечивает лучшую защиту от самодельных взрывных устройств и мин. В то время как Т-15 предполагается размещать с танками Т-14 в бронетанковых соединениях, платформы «Курганец-25» будут оснащать механизированные части.

Вооружение править

БМП «Курганец-25» оснащена дистанционной башней « Бумеранг-БМ» с 30-мм автоматической пушкой 2А42, спаренным 7,62-мм пулеметом ПКТ и блоком из двух противотанковых управляемых ракет « Корнет-ЭМ » по бокам. Вариант БТР «Курганец-25» имеет 12,7-мм пулемет RWS вместо башни «Бумеранг-БМ».

SPAAG версия с 57 мм автопушкой и Курганец-25 SPG с 125 мм планируется.

Мобильность править

Курганец-25 весит 25 тонн. Это позволяет «Курганцу-25» быть достаточно легким, чтобы быть мобильным на воде. Максимальная скорость автомобиля составляет 80 км / ч по суше и 10 км / ч по воде. И БМП, и БТР имеют передний двигатель мощностью 800 л.с.

Защита править

БМП «Курганец-25» имеет 360-градусное прикрытие из пусковых установок системы активной защиты . Этот АПС меньше, чем у Т-14 «Армата» и Т-15, но, как и у Т-15, он крепится к верхней части корпуса. Двухкомпонентная система обнаружения снарядов размещена в различных местах корпуса и башни. Вариант БТР «Курганец-25», представленный на параде в честь Дня Победы в Москве в 2015 году , имел уменьшенную систему АПС, которая крепилась только к башне. Вариант БТР не имел трубок АПС, прикрепленных к корпусу.

Эргономика и экипаж править

По словам первого вице — президента и совладельца Концерн Тракторные заводы, Альберт Баков, в Курганец-25 использует консоль , похожих на Sony PlayStation геймпада . [ необходима цитата ] Он шире, чем предыдущие поколения российских БТР и БМП. Кроме того, расположенный спереди двигатель повышает комфорт экипажа и упрощает доступ.

Перспективы проекта

Пройдет совсем немного времени, и уникальная на сегодняшний день машина станет вполне обычной и привычной в воинских частях, вытеснив БТР-80, производство которого, вполне возможно, будет продолжено для экспортных поставок, – не каждая страна может позволить себе приобретать современную дорогую высокотехнологичную технику.

Запуск в крупную серию планируется на 2017 год. Он начнется после разносторонних проверок и полномасштабных испытаний в войсках, подтверждающих боеготовность и высокую эффективность нового образца. «Бумеранги» станут технической основой мотопехотных подразделений Российской Армии.

Описание конструкции

«Курганец 25» представляет собой платформу, на базе которой можно собрать как боевую машину пехоты, так и бронетранспортер. Достигнуто это благодаря применению модульного принципа. В варианте БТР «Курганец 25» имеется дополнительное обозначение Б10.


«Курганец-25Б10» — бронетранспортер. Боевой модуль облегчен, вместо пушки установлен пулемет

Наиболее существенными особенностями конструкции новой боевой машины являются следующие детали:

  1. МТО (моторно-трансмиссионное отделение) на «Курганце» находится спереди и смещено в правую сторону относительно продольной оси. Приблизительно такое же решение использовалось при создании БМП-1 – двигатель и там располагался «в носу»;
  2. Десантное отделение размещено в задней части машины и снабжено аппарелью и дополнительной дверью для ускорения высадки бойцов;
  3. Боекомплект полностью изолирован от мест размещения людей;
  4. Использована гидропневматическая подвеска. Допускается регулирование клиренса, максимальное значение которого достигает полуметра, минимальное – 10 см;
  5. Бортовую защиту машины можно усилить, навесив дополнительные броневые экраны. Поверх них, кроме того, могут быть смонтированы поплавки для преодоления водных преград. Именно в такой комплектации БМП 4 «Курганец» демонстрировалась на военном параде.

Экипаж, состоящий из командира, наводчика и механика-водителя, размещается в специальной хорошо защищенной капсуле, подобной той, которая установлена на танке «Армата». Наблюдение за окружающей обстановкой осуществляется не только через привычные триплексы, но и при помощи видеокамер.


Вид сверху на БМП «Курганец-25». Хорошо заметны элементы комплекса активной защиты – в передней части и по бокам от боевого модуля

Вооружение

На БМП «Курганец 25» устанавливается универсальный боевой модуль «Бумеранг-БМ». Управляется он только дистанционно и является «необитаемым». В состав модуля входит несколько видов оружия:

  1. Автоматическая пушка 2А42 калибра 30 мм. Боепитание – селективное, можно переключаться между двумя разными типами снарядов;
  2. Противотанковый ракетный комплекс «Корнет». Пусковые установки размещены попарно по обе стороны, снаружи боевого модуля;
  3. Пулемет ПКТМ калибра 7,62. Боекомплект – 2000 патронов.

Несмотря на то, что автоматический гранатомет зарекомендовал себя как эффективное противопехотное оружие, в состав боевого модуля для БМП «Курганец» его не включили.


Боевой модуль «Бумеранг». Хорошо заметны пусковые установки ПТУР «Корнет» и автоматическая пушка 2А42

Технические характеристики

«Курганец» — перспективная БМП. Её еще не приняли на вооружение, а это значит, что некоторые характеристики машины могут со временем измениться. Кроме того, часть информации остаётся на сегодня засекреченной. Исходя из доступных сведений можно составить следующую таблицу:

Максимальная масса 25 тонн (по другим данным, 26)
Вместимость десантного отделения 8 человек
Экипаж 3 человека
Высота (максимальная, с боевым модулем и командирским прицелом) 3,29 метра
Ширина 3,2 метра
Длина 7,2 метра
Максимальная скорость 80 км/ч по суше, 10 км/ч по воде
Мощность силовой установки 800 л.с. (по другим данным — 750)

Скорость, скорее всего, приведена для варианта БТР, а не БМП, однако, разница едва ли будет очень значительной.

Вооружение и боевой комплект Курганца

Вооружение на борту боевой машины пехоты «Курганец-25» комплексно включено в дистанционно-управляемый электродвигателем от компьютера боевой модуль «Бумеранг-БМ», который в свою очередь включает в себя:

  • Автоматическую пушку 2А42 калибра 30 мм. Боекомплект — 500 единиц снарядов.
  • Пулемет Калашникова (ПКТМ) калибра 7,62 мм. Боекомлект — 2000 единиц патронов.
  • Пусковые установки ПТРК «Корнет» — противотанковый ракетный комплекс.

После наведения на цель система автоматизации позволяет модулю отслеживать цель и наносить самостоятельно выстрелы до ее фактической ликвидации.

На фото противотанковый ракетный комплекс «Корнет».

Плюсы и минусы

К преимуществам боевой машины пехоты «Курганец 25» следует отнести в первую очередь существенно выросший уровень защищенности, достигнутый как за счет усиления брони, так и благодаря использованию элементов комплекса «Афганит».

БМП «Курганец 25» во время ходовых испытаний в условиях пересеченной местности

Имеются у новой БМП и другие достоинства:

  1. Хорошая проходимость;
  2. Повышенный уровень автоматизации, благодаря чему заметно облегчена работа наводчика;
  3. Значительно улучшены системы наблюдения;
  4. Достигнута унификация с бронетранспортером, построенным на той же платформе. В будущем должны появиться и другие вариации, например, самоходная артиллерийская установка;
  5. Заметно усилена противоминная защита.

Следует отметить, что для БМП весом 25 тонн, «Курганец» очень подвижен, причем отмечается неплохая мягкость хода машины.

Недостатков, к сожалению, тоже хватает:

  1. Габариты «Курганца» очень велики. Попасть в него намного легче, чем в старые модели БМП;
  2. Цена машины примерно в пять раз превышает стоимость модернизации БМП-3. Это делает весьма проблематичным массовое перевооружение;
  3. Вооружение «Курганца» выглядит довольно слабым по сравнению с БМП-3, причем усилить его едва ли получится;
  4. Нет бортовых амбразур в десантном отделении, что намного увеличивает угрозу со стороны вражеских гранатометчиков, подобравшихся с фланга.

Кроме того, можно отметить определенную неясность самой концепции машины, ведь одновременно с «Курганцем» была показана еще и БМП Т-15, сделанная на базе танка Т-14 «Армата» и отличающаяся намного более высоким уровнем защиты.

БМП Т-15, вооруженная тем же боевым модулем, что и «Курганец», но намного сильнее бронирована

Принятие на вооружение обоих этих образцов будет означать, что вместо задуманной унификации произойдет дополнительное «умножение сущностей», не говоря уже о непомерной нагрузке на бюджет страны.

Технические характеристики БМП «Курганец»

«Курганец» — перспективная БМП. Ее еще не приняли на вооружение, а это значит, что некоторые характеристики машины могут со временем измениться. Кроме того, часть информации остается на сегодня засекреченной. Исходя из доступных сведений можно составить следующую таблицу:

Максимальная масса 25 тонн (по другим данным, 26)
Вместимость десантного отделения 8 человек
Экипаж 3 человека
Высота (максимальная, с боевым модулем и командирским прицелом) 3,29 метра
Ширина 3,2 метра
Длина 7,2 метра
Максимальная скорость 80 км/ч по суше, 10 км/ч по воде
Мощность силовой установки 800 л.с. (по другим данным – 750)

Скорость, скорее всего, приведена для варианта БТР, а не БМП, однако, разница едва ли будет очень значительной.

Плюсы и минусы

К преимуществам боевой машины пехоты «Курганец 25» следует отнести в первую очередь существенно выросший уровень защищенности, достигнутый как за счет усиления брони, так и благодаря использованию элементов комплекса «Афганит».

БМП «Курганец 25» во время ходовых испытаний в условиях пересеченной местности

Имеются у новой БМП и другие достоинства:

  1. Хорошая проходимость;
  2. Повышенный уровень автоматизации, благодаря чему заметно облегчена работа наводчика;
  3. Значительно улучшены системы наблюдения;
  4. Достигнута унификация с бронетранспортером, построенным на той же платформе. В будущем должны появиться и другие вариации, например, самоходная артиллерийская установка;
  5. Заметно усилена противоминная защита.

Следует отметить, что для БМП весом 25 тонн, «Курганец» очень подвижен, причем отмечается неплохая мягкость хода машины.

Недостатков, к сожалению, тоже хватает:

  1. Габариты «Курганца» очень велики. Попасть в него намного легче, чем в старые модели БМП;
  2. Цена машины примерно в пять раз превышает стоимость модернизации БМП-3. Это делает весьма проблематичным массовое перевооружение;
  3. Вооружение «Курганца» выглядит довольно слабым по сравнению с БМП-3, причем усилить его едва ли получится;
  4. Нет бортовых амбразур в десантном отделении, что намного увеличивает угрозу со стороны вражеских гранатометчиков, подобравшихся с фланга.

Кроме того, можно отметить определенную неясность самой концепции машины, ведь одновременно с «Курганцем» была показана еще и БМП Т-15, сделанная на базе танка Т-14 «Армата» и отличающаяся намного более высоким уровнем защиты.

БМП Т-15, вооруженная тем же боевым модулем, что и «Курганец», но намного сильнее бронирована

Принятие на вооружение обоих этих образцов будет означать, что вместо задуманной унификации произойдет дополнительное «умножение сущностей», не говоря уже о непомерной нагрузке на бюджет страны.

Конструкция

Корпус бронемашины разделён на несколько отсеков. Носовой правый отсек размещает один из двух вариантов двигателей: оппозитный «2В-06» или рядный «ЯМЗ-780» с парой турбокомпрессоров. Также в этом отсеке находятся агрегаты трансмиссии. Переднее размещение силовой установки позволило удачнее скомпоновать интерьер БМП.

Отсек для перевозки личного состава вмещает восемь бойцов. Высадка из бронетехники происходит, через заднюю аппарель. Она дополнительно оборудована дверью, которая служит аварийным выходом при повреждении системы откидывания рампы.

Левый отсек – место водителя с элементами рулевого управления. Газ и тормоз в виде стандартных педалей контроллера. Курсовое управление координируется рулём штурвального типа, схожим с БМП-3. Кнопки выбора передач находятся на штурвале, напоминая руль спортивного автомобиля.

Для защиты солдат используется система пассивной брони. Башня оборудована модулем активной защиты, который уничтожает подлетающие снаряды.

Боекомплект и вооружение БМП находятся в индивидуальном отсеке, что повышает защиту личного состава от несанкционированной детонации снарядов. Высокая проходимость достигается с помощью гидропневматической системы, регулирующей дорожный просвет.

По обе части транспортёра могут быть установлены контейнеры, выполняющие функцию поплавков. Они закрывают боковые части от уровня башни до осевых центров ведущих колёс.

При необходимости, это навесное оборудование может в кратчайший срок демонтироваться. Задача навесных контейнеров добавить устойчивости транспортёру на водной поверхности. Кроме того, накладки (поплавки) выполняют роль пассивной защиты личного состава и членов экипажа БМП от попадания снарядов.

Передвижение по воде осуществляется с помощью водомётного двигателя, что значительно отличает новую технику от предшественников, которые двигались по воде за счёт гусеничного хода.

Особенности конструкции новой боевой машины пехоты Т-15

Бронированная машина создавалась целиком и полностью на гусеничной базе танка Т-14 «Армата». Вес нового боевого транспортного средства составляет 48 тонн, что больше даже веса основного российского танка Т-90. Для сравнения вес БМП-1 и БМП-2 составлял всего 12 и 14 тонн соответственно. Американская БМП М2 «Бредли» весила почти в два раза меньше, около 22-27 тонн в зависимости от модификации машины. Обзор силовой установки, позволяет говорить о том, несмотря на такой внушительный вес, российская БМП способна развить скорость до 70 км/ч. Мощность двигателя и высота клиренса обеспечивает машине высокую маневренность для машин своего класса.

Маневренность машины и движение обеспечивается двигателем, расположенным в носовой части прочного бронированного корпуса. Задняя часть корпуса оборудована для транспортировки пехотного подразделения. Предполагается, что в пассажирском отсеке смогут свободно разместиться 7-9 бойцов с полной боевой выкладкой.

Отдельного внимания заслуживает башня боевой машины. Это уже не привычная в нашем понимании башня с местом для заряжающего и командира, а боевой автоматизированный модуль «Эпоха». Управление всем комплексом оборудования и вооружением, установленным в модуле, осуществляется дистанционно. Новый модуль является дальнейшим развитием боевого модуля «Бумеранг», которым оснащались БМП «Курганец 25» и БТР нового поколения. Такое решение стало результатом реализации требования военного руководства сделать все боевые модули унифицированными. Боевые модули устанавливаются на всю новую бронированную технику, поступающую в войска.

Боевой модуль «Эпоха» представляет собой артиллерийскую платформу для 30 мм автоматической пушки. Рядом с пушкой 2А42 установлен танковый пулемет Калашникова ПКТ. Кроме пулеметно-артиллерийского вооружения на модуле установлены 4 пусковые установки ПТРК «Корнет-ЭМ». Если артиллерийское орудие и пулемет считается противопехотным видом вооружения, то противотанковые комплексы делают из новой боевой машины эффективное противотанковое средство. В ходе длительных полевых испытаний было принято решение устанавливать на новые БМП модули, оснащенные ПТУР «Атака» и несущие 57 мм автоматической пушкой. Новое орудие будет способно успешно поражать легкобронированную технику, включая образцы, стоящие на вооружении западных армий.

На новейшей БМП имеется композитная броня, расположенная в иной, чем у танка Т-14, компоновке. Основную работу по защите транспортного средства выполняет установленная система активной защиты «Афганит», благодаря которой бронированный корпус транспортного средства защищен от снарядов и ракет противника. Автоматизированная система не только выявляет противотанковые ракеты противника при подлете к машине, но и сбивает их. При условии, что вражеские ракеты преодолели защитный рубеж активной защиты, в дело вступает система двуслойного бронирования «Малахит». Обе системы обеспечивают БМП Т-15 надежный рубеж обороны, прежде чем удар примет основной броневой корпус.

Изучая историю боевых действий в Сирии, делая обзор потерь правительственной армии от огня повстанцев, можно утверждать, что новая БМП появилась вовремя. Мощная, хорошо бронированная машина, вооруженная разноплановыми видами оружия, способна успешно действовать в новых боевых условиях. Машина способна обеспечить быструю доставку подразделений пехоты в определенное место и создать на данном участке достаточно плотную и интенсивную огневую поддержку.

Для городских условий БМП Т-15 представляется идеальной машиной. Не хуже будет себя чувствовать этот стальной монстр и в полевых условиях. Обладая броней танка, хорошей скоростью и мощным вооружением, новая машина может не только быстро и успешно подавить огневые точки противника, но и прорвать укрепленную линию обороны.

Следует отметить, что новой российской разработкой заинтересовались не только потенциальные противники. Российская БМП Т-15 пришлась по душе индийский военным. Задумывается о приобретении новейших боевых машин пехоты армия Ирака, Кувейта, Таиланда и Пакистана. При доработке проекта в соответствии с экспортными условиями, Россия может успешно конкурировать в данном сегменте с американцами, которые продолжают поставлять своим БМП М2 «Бредли» в десятки других армий. Стоимость машины в несколько раз меньше стоимости боевого танка. По уровню огневой мощи и другим техническим параметрам, данный вид бронированной техники может свободно решать задачи, свойственные танковым частям.

Конструкция

Корпус бронемашины разделён на несколько отсеков. Носовой правый отсек размещает один из двух вариантов двигателей: оппозитный «2В-06» или рядный «ЯМЗ-780» с парой турбокомпрессоров. Также в этом отсеке находятся агрегаты трансмиссии. Переднее размещение силовой установки позволило удачнее скомпоновать интерьер БМП.

Отсек для перевозки личного состава вмещает восемь бойцов. Высадка из бронетехники происходит, через заднюю аппарель. Она дополнительно оборудована дверью, которая служит аварийным выходом при повреждении системы откидывания рампы.

Левый отсек – место водителя с элементами рулевого управления. Газ и тормоз в виде стандартных педалей контроллера. Курсовое управление координируется рулём штурвального типа, схожим с БМП-3. Кнопки выбора передач находятся на штурвале, напоминая руль спортивного автомобиля.

Для защиты солдат используется система пассивной брони. Башня оборудована модулем активной защиты, который уничтожает подлетающие снаряды.

Боекомплект и вооружение БМП находятся в индивидуальном отсеке, что повышает защиту личного состава от несанкционированной детонации снарядов. Высокая проходимость достигается с помощью гидропневматической системы, регулирующей дорожный просвет.

По обе части транспортёра могут быть установлены контейнеры, выполняющие функцию поплавков. Они закрывают боковые части от уровня башни до осевых центров ведущих колёс.

При необходимости, это навесное оборудование может в кратчайший срок демонтироваться. Задача навесных контейнеров добавить устойчивости транспортёру на водной поверхности. Кроме того, накладки (поплавки) выполняют роль пассивной защиты личного состава и членов экипажа БМП от попадания снарядов.

Передвижение по воде осуществляется с помощью водомётного двигателя, что значительно отличает новую технику от предшественников, которые двигались по воде за счёт гусеничного хода.

БМП «Бумеранг»

В 2020 году (в этом же году был показан первый опытный образец БМП «Курганец-25») вместе с танком на базе унифицированной тяжелой гусеничной платформы «Армата» публике на параде победы была представлен боевая машина «Бумеранг». Главным ее отличием является использование обычных колесных пар, а не гусеничного движителя.

Колесная платформа может оснащаться разнообразными средствами ведения огня. Но основное вооружение представлено уже знакомым роботизированным модулем «Бумеранг». Компоновка техники отличается передним расположением двигателя, что позволяет высаживать десант с кормы. Проходимость машины обеспечивается четырехтактной силовой установкой на дизеле мощностью 510 лошадиных сил.

Это лишь некоторые из представителей современных боевых машин российской армии. Опытная эксплуатация представленной техники началась в 2020 году. Серийное производство предполагается начать в 2016-2017 году. Это говорит лишь о том, что в обозримом будущем нас ожидает полное обновление военно-технического парка, в который войдут и «Курганец-25» – лучшая в мире БМП, и техника на базе «Армата» и «Бумеранг».

Технические характеристики

Одной из лучших БМП в мире считается немецкая Пума (Schützenpanzer Puma). Вес германской БМП более 40 тонн, что значительно превышает вес Курганца-25, который весит 25 тонн.

Защитный комплекс брони отечественной машины способен защитить её от прямого попадания из РПГ-7. Немецкие производители заявляют о том, что их БМП оснащена дополнительной защитой от аналогичных попаданий из противотанковых гранатомётов, но это далеко не так. Германская техника не имеет динамической защиты.

Если сравнивать боевые модули, то опять преимущество остаётся за Курганцем-25. Так как помимо 30 мм пушек на обеих машинах, отечественная техника дополнительно оснащена управляемым ракетным комплексом «Корнет».

Стоит отметить, что немецкая техника не имеет комплексов управляемого вооружения аналогичным «Бумеранг-БМ». В таблице приведены основные характеристики конкурирующих БМП.

Наименование БМП Курганец-25 БМП «Пума»
Предприятие изготовитель ОАО «Курганмашзавод» KMW/RLS
Полная масса, кг 25 000 25 000
Экипаж, чел 3 3
Вместимость личного состава, чел 8 7
Силовая установка Уралтрак 2В-06/ ЯМЗ-780 10V 892 HPD MTU
Мощность силовой установки, л/с 550/750 800
Средняя скорость, км/ч 60 60
Тип подвески Торсионная
Вооружение Комплекс «Бумеранг-БМ» автоматическая пушка 30-мм «Рейнметалл» МК 30-2/АВМ гранатомет на 6 гранат, установлен на корме корпуса машины

Устройство

Главной особенностью является нетипичная для России компоновка. Моторно-трансмиссионное отделение расположено спереди, что повышает защиту экипажа и удобство погрузки десанта через широкую аппарель сзади. Также защита обеспечивается комплексом активной брони. Экипаж состоит из 3 человек, а

десантное отделение спроектировано для 8 людей.

Используются специальные новые кресла, отличающиеся высоким энергопоглащением, что положительно сказывается на защите от подрыва на минах.

БМП Курганец-25 получила дистанционно управляемый боевой модуль Эпоха с 30 мм автоматическим орудием 2А42 и 7.62 мм пулемётом ПКТ. Благодаря современной СУО возможно использование боеприпасов с запрограммированным дистанционным подрывом. В будущем возможна установка пушек более высокого калибра, вплоть до 57 мм.

Дополнительно установлены 4 пусковые установки ПТРК Корнет.

Из-за того, что на тяжёлой БМП Т-15 используется такой же модуль Эпоха, в некоторых материалах указывается сходство этих машин, несмотря на разные двигатели, ходовые части и броню.

В конструкции БМП широко используется различная электроника, имеются датчики лазерного облучения и окружающей атмосферы. Для управления вооружением будут установлена многоканальная система наведения, дневной и ночной каналы для наводчика, систему наведения ПТРК Корнет и независимый канал командира. Наблюдение за окружающей обстановкой планируется с помощью камер, установленных по периметру всего корпуса.

Курганец-25 имеет массу около 25 тонн и должен получить двигатель ЯМЗ-780, аналогичный установленному на Бумеранг. Мощность этого турбированного дизеля 750 л.с., что позволяет машине развивать скорость до 80 км/час по шоссе и около 10 км/час на воде. Двигатель вместе с трансмиссией находятся впереди корпуса, как уже упоминалось, и смещены вправо. Замена двигателя производится в течении нескольких минут с помощью БРЭМ.

Вооружение

В зависимости от варианта исполнения, для БМП выбирается установка необходимого вооружения. Например, САУ комплектуется противотанковой пушкой калибром 125 мм.

Он состоит из автоматической пушки калибра 30 мм с избирательной подачей снарядов из двух ящиков, пулемётом 7,62 мм, а также противотанковым комплексом «Корнет».

управление. Башня необитаема. Возможность управления боевым арсеналом имеется у командира и наводчика при помощи дистанционных пультов управления. Кроме того, запрограммированный комплекс имеет возможность самостоятельно брать цель на контроль и при необходимости вести по ней огонь на поражение.

Для повышенного кругового обзора, бронемашина оснащена восемью видеокамерами, изображение которых выводится на экран.

Ссылки [ править ]

  1. ^ a b c d e f g h «Курганец-25» Объект 695 «Боевая машина пехоты» . Военный информатор . Архивировано из оригинального 14 мая 2015 года . Дата обращения 10 мая 2015 .
  2. ^ Б с д е е г ч я J к л м администратора. «БМП» Курганец-25 «БМП» Курганец «AIFV технический паспорт фотографии видео — Россия Легкий бронетранспортер российской армии Великобритания — Россия Военная техника российской армии Великобритания» . Архивировано из оригинала 3 мая 2015 года . Дата обращения 10 мая 2015 .
  3. ^ «Облако из шрапнели: как управляемый боеприпас усилит мощь российской бронетехники — Международные новости» . Архивировано 16 октября 2018 года.
  4. ^ «Первая БМП« Курганец-25 »будет поставлена ​​в 2019 г. в российскую армию | Июль 2018 г. Новости мировой оборонной индустрии | Армия оборонной безопасности 2018 | Архив новостей года» . Архивировано 20 октября 2018 года.
  5. ^ Тамир Эшель. «Россия планирует разместить к 2015 году принципиально новый основной боевой танк Т-99» . Архивировано 14 мая 2015 года . Дата обращения 10 мая 2015 .
  6. ^ «Боевая машина пехоты БМП» Курганец-25 «на выставке» Армия-2017 «12208172 | Ежедневный отчет о новостях выставки» Армия-2017 «| Категория ежедневных новостей военной выставки оборонной безопасности 2017» . Архивировано 22 октября 2018 года.
  7. ^ «БМП» Курганец-25 «- Телеканал» Звезда « « . tvzvezda.ru . Архивировано 24 марта 2016 года . Проверено 11 февраля +2016 .
  8. ^ Роблин, Себастьян. «Next-Generation Курганец-25 Fighting Vehicle России «Бесконечно отложенной « « . Forbes . Проверено 18 февраля 2021 года .
  9. ^ Россия надеется, что ее новая супер боевая машина будет править на поле битвы. Архивировано 4 августа 2016 г. в Wayback Machine — Nationalinterest.org, 30 июля 2016 г.
  10. ^ Курганец-25 — новое семейство носителей среднего войск из России архивной 27 апреля 2015 в Wayback Machine — Defense-Update.com, 24 апреля 2015 года
  11. ^ a b c d e «Архивная копия» . Архивировано 17 мая 2015 года . Дата обращения 16 мая 2015 .
  12. ^ «Архивная копия» . Архивировано 11 июля 2015 года . Дата обращения 9 июля 2015 .
  13. ^ «Курганец-25 БМП» . Архивировано 3 октября 2018 года.
  14. ^ «Курганец-25 APC» . Архивировано 24 апреля 2018 года.
  15. ^ a b «Архивная копия» . Архивировано 8 мая 2015 года . Проверено 12 сентября 2016 года .
  16. ^ «Курганец-25 АРВ» . Архивировано 24 октября 2018 года.
  17. ^ «Российские военные получат БМП» Курганец-25 «в 2019 году | Jane’s 360» . www.janes.com . Архивировано 12 июля 2018 года . Проверено 12 июля 2018 .

Машины на базе

БМП-1КШ — командно-штабная машина, не имеет вооружения, неподвижная башня, телескопическая антенна (после разворачивания высота антенны 19 м), оснащена радиостанциями Р-111 — 2 шт., Р-123, ТПУ Р-124, навигационным оборудованием, приборами химической и радиационной разведки, автономным электробензогенератором.

БРМ-1К — Боевая разведывательная машина

БРЭМ-2 — бронированная ремонтно-эвакуационная машина

Объект 680 — опытная боевая машина пехоты

Объект 768 — опытная боевая машина пехоты

ПРП-3 — подвижный разведывательный пункт

ПРП-4М — подвижный разведывательный пункт

ПРП-4МУ — подвижный разведывательный пункт

БТЗ-3 — российский бронированный топливозаправщик

РМ-Г — российская ремонтная гусеничная машина

ЛПМ-2 — белорусская лесопожарная машина

Березина 1 — транспортная машина

Березина 1М — транспортная машина

Березина 1ТЛП — транспортёр-тягач

Березина-2 — белорусская аварийно-транспортная машина

BPzV — чехословацкая боевая машина разведки, созданная на основе BVP-1 и производящаяся в Детве в 1984—1987 годах.

ShM vz.85 PRAM-S — чехословацкий 120-мм самоходный миномёт, созданный на основе BVP-1 и производившийся в 1980—1990 на заводах в Тренчине и Дубнице-над-Вагом.

AMB-S — чехословацкая санитарная машина.

VOV — чехословацкая командно-штабная машина.

VPV — чехословацкая бронированная ремонтно-эвакуационная машина.

OT-R5 — чехословацкий командный пункт BEČVA.

OT-90 — чехословацкий бронетранспортёр, создан на базе BVP-1, установленна башня от OT-64-2A, вооружённая 14,5-мм пулемётом КПВТ.

VT-90 — чехословацкий командный пункт помощи.

DTP-90 — чехословацкий мастерская технической помощи.

MGC-14,5 — чешский бронетранспортёр, создан на базе BVP-1. С башни демонтирована ПУ 9М14М «Малютка», 73-мм пушка 2А28 «Гром» заменена на 14,5-мм пулемёт КПВТ. Обновлённая башня получина название MGC-14,5.

MGC-M1 — MGC-14,5 с дополнительной пассивной (уровень защиты от мин 2, от снярядов 4 по STANAG 4569) и активной защитой, решетчатыми защитными экранам, динамической защитой ERA, или NXRA на баше.

M89 — Румынская самоходная артиллерийская установка. Созданна на шасси MLI-84, был полностью изменён корпус, установлена башня от САУ 2С1 «Гводика», вооружённа 122-мм гаубицей Д-32.

На Рубцовском машиностроительном заводе на базе узлов и агрегатов БМП-1 разработаны и поставлены на серийное производство гусеничные машины для народного хозяйства:

  • ГТ-ТМ — модернизированный гусеничный транспортёр-тягач;
  • ГПЛ-520 — гусеничная путеремонтная летучка;
  • изделие 521 — универсальное гусеничное шасси.
  • ЛПА-521 — лесопожарный агрегат;
  • МГШ-521М1 — многоцелеве гусеничное шасси;
  • МГП-522 — машина гусеничн пассажирская;
  • СКБМ-523 — специальная краново-бурильная машина ;
  • ПГБМ-528 — гусеничная буровая машина;
  • МГТ-529 — машина транспортёр–тягач.
Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.