Кусаригама

Алан-э-Дейл       27.10.2022 г.

Оружие синоби было экзотичнымдаже по меркам средневековой Японии

Вопреки стереотипам, ниндзя не пытались развить какое-то собственное уникальное боевое искусство. Они просто брали то, чего достигли самураи и монахи, и приспосабливали к своим нуждам.

К примеру, меч этих убийц под названием «ниндзято» зачастую был просто трофейной катаной, которую укорачивали и изредка переделывали так, чтобы можно было делать колющие удары. Это делалось для того, чтобы было удобнее орудовать в узких помещениях и кустах, где ниндзя мог сидеть в засаде. Другое распространенное оружие синоби — сикомидзуэ, клинок, спрятанный в посохе, что позволяло выдавать себя за странствующего монаха.

Кусаригама.

Однако остальное оружие ниндзя зачастую было изощренным и маскировалось под крестьянские орудия труда. Самый известный пример — кусаригама, серп с цепью и грузом. Использовались духовые трубки для стрельбы дротиками (фукия), укороченные версии самурайских луков юми, сюрикены, а также всевозможные ловушки с шипами и пороховые бомбы.

Неожиданный факт: ниндзя использользовали секиры и щиты.

По сюжету Sekiro главный герой лишился руки, однако мастер-резчик буши сделал ему новую, лучше прежней. Одна из модификаций протеза — это самая настоящая секира. Ниндзя с тяжелым топором выглядит непривычно, но, как ни странно, это не идет вразрез с историчностью. Синоби действительно пользовались секирами под названием «оно». Такие длинные и тяжелые топоры таскали с собой странствующие монахи и лесорубы, а во время заданий ниндзя зачастую переодевались именно под эти типажи. Топор, способный пробить доспехи, — неприятный сюрприз для самурая.

Еще непривычнее кажется тот факт, что синоби нередко пользовались щитами. Когда-то воинское сословие Японии само не брезговало ими, но со временем преисполнилось презрения к этому средству защиты, ведь настоящий воин не должен прятаться за какие-то деревяшки. Правда, они не исчезли полностью и остались в виде рудимента — огромных наплечников о-содэ на доспехе самурая.

А вот синоби сохранили память о щитах и использовали их, ведь кодекс бусидо был написан не для них. Круглый и обитый толстой кожей тэцу-но камэ был превосходным подспорьем для не слишком удачливого убийцы. Такой щит можно было надеть на спину и, убегая, иметь неплохой шанс того, что самурайские стрелы и пули застрянут в нем. Однорукий Волк в Sekiro тоже пользуется щитом — это одно из умений, доступных как апгрейд его протеза.

Яды, огнестрел и даже огнеметы — все это нашло место в арсенале ниндзя.

Синоби явно не были консерваторами в том, что касается оружия. Как только в стране появлялось что-то новое, они тут же придумывали, как это приспособить. Стоило дзен-буддистам привезти в Японию чай, и ниндзя придумали, как делать из него яд. Едва китайцы завезли порох, и синоби принялись делать бомбы. Как только португальцы завезли аркебузы, монахи-ямабуси и ниндзя принялись использовать их в покушениях.

Например, знаменитый убийца Дзэндзюбо был мастером аркебуз и даже пытался убить объединителя Японии Оду Нобунагу. Однако он залег слишком далеко, и пули не пробили доспех военачальника. Другая полулегендарная история рассказывает о том, как один ниндзя совершил покушение на преемника Оды, Тоётоми Хидэёси. Синоби спрятался в подполе, но был «выкурен» из своего укрытия другим ниндзя, работавшим на Хидэёси. Причем использовал он для этого огнемет!

Герой Sekiro также использует огнемет, стреляющий во врага облаком огня. Сейчас уже не узнать, как именно выглядело оригинальное устройство ниндзя, так что такая фантазия на тему вполне имеет право на жизнь.

Огнестрельное оружие ловко маскировалось. Ниндзя быстро поняли, какую силу имеет огнестрел, особенно замаскированный. В их арсенале было такое оружие, как ядатэ-тэппо (ружье, замаскированное под футляр для кисти), вакидзаси-тэппо (ружье, замаскированное под меч-вакидзаси), а также кисэру-тэппо (ружье, замаскированное под курительную трубку). Сохранились сведения даже о замаскированных под поваленные деревья пушках.

Костюм и доспехи ниндзя[ | ]

По мнению историка-япониста А. М. Горбылёва, ниндзя никогда не использовали чёрный обтягивающий костюм, популярный в фильмах и романах. Ночные костюмы ниндзя имели красновато-коричневые, пепельные, желтовато-коричневые или тёмно-серые оттенки. Именно такие оттенки позволяли полностью слиться с ночной мглой, тогда как абсолютно чёрный костюм резко выделяется в этих условиях. Костюм ниндзя имел мешковатые очертания. Днём ниндзя носили обычную повседневную одежду, позволяющую слиться с толпой.

Статья или раздел содержит противоречия и не может быть понята однозначно.

Следует разрешить эти противоречия, используя более точные авторитетные источники или корректнее их цитируя. На странице обсуждения должны быть подробности.

Чёрный костюм, приписываемый ниндзя, родом из кукольного театра бунраку. Кукольник находится прямо на сцене, в чёрном одеянии, считается, что зрители его не видят, поэтому когда в театре кабуки кого-то убивает «человек-невидимка», убийцу одевали в костюм кукольника.

Полных доспехов ниндзя не носили, отдавая при необходимости предпочтение простому полусферическому шлему и скрытым пластинам в тех местах, куда обычно целился враг.

Этот раздел не завершён.

Вы поможете проекту, исправив и дополнив его.

История и описание

Редкая фотография 1800-х годов, на которой изображены кусари катабира (куртки с кольчужной броней) и хати ганэ (защита на лбу) с кусари сикоро (защита шеи с кольчужной броней).

У японцев было больше разновидностей почты, чем во всем остальном мире, вместе взятом.Кусари был использован в самурайские доспехи по крайней мере со времен Монгольские нашествия (1270-е), но особенно от Период Нанбоку-тё (1336–1392). Кусари обычно делали из колец, которые были намного меньше, чем их европейские аналоги, а кусочки кусари использовались для соединения пластин вместе и для драпировки уязвимых участков, таких как подмышки. Наиболее распространенные части самурайских доспехов могут быть сделаны из кусари в качестве основной защиты брони, а также из многих типов одежды, включая куртки, капюшоны, перчатки, жилеты, голень, плечо, бедра, четное кусари таби носки. Кусари гусоку (кольчужная броня) широко использовалась во времена Период Эдо 1603–1868 гг. Как отдельная защита. По словам Джорджа Кэмерона Стоуна,

На протяжении большей части периода Эдо традиционные доспехи по большей части использовались в церемониях и в качестве демонстрации богатства, силы, класса и звания, в то время как легкие переносные доспехи и бронированная одежда, такая как татами доспехи и кусари карабира все еще использовались. В то время как крупные сражения ушли в прошлое, восстания, крестьянские восстания, конфликты кланов, индивидуальные дуэли, попытки убийства и т. Д. Гарантировали, что самураям все еще нужна была какая-то броня защиты. Самурайские полицейские периода Эдо (мати-ката дошин) носили одежду кусари для защиты при аресте. и Ян Боттомли в своей книге Оружие и доспехи самурая: история оружия в древней Японии показывает изображение доспехов кусари и упоминает кусари катабира (цепные куртки) со съемными руками, которые носили самурайские полицейские в период Эдо. Конец эры самураев в 1860-х годах, наряду с запретом 1876 года на ношение мечей в общественных местах, положил конец любому практическому использованию кольчуги и других доспехов в Японии. Япония превратилась в армию по призыву, и униформа заменила броню.

Вызов

И Миямото Мусаси решил рискнуть. Он передал князю Хосокава Тадаоки, что хочет сразиться с его величайшим мастером фехтования. Правителю идея понравилась — ему явно не терпелось обрести еще больше славы и еще больше вырасти в глазах подданных и даже самого сегуна. Медлить с таким делом не стали и назначили дуэль на восемь утра следующего же дня, то есть на 13 апреля 1612 года.

Остров Ганрюдзима

Для поединка было выбрано идеальное место, как будто предназначенное для воспевания подвига Сасаки Кадзиро. Небольшой остров в бурном проливе между Кюсю и Хонсю, в конце концов, действительно назвали в честь Кадзиро, точнее, в честь его школы боевых искусств. По сей день этот песчаный клочок суши посреди океана носит имя Ганрюдзима.

Сасаки Кадзиро со своими секундантами прибыл заранее и приготовился к битве: все должно было получиться идеально: великий воин побеждает безродного, но крайне опасного выскочку и маргинала. Это ли не подарок богов и источник чести для князя и его тренера? Наверняка какой-нибудь придворный поэт по приказу Хосокава Тадаоки уже писал по этому случаю героическую поэму.

Но Миямото Мусаси не прибыл. Он просто не пришел на дуэль, которая должна была стать величайшей битвой в истории японского рыцарства. «Этот никчемный пес струсил!», — со смесью превосходства и досады решили секунданты. Но на всякий случай они все же проверили дом, в котором заночевал Миямото. Он был там, валялся на кровати, все еще жутко пьяный после бурной попойки. Ронина разбудили, кое-как заставили встать, после чего он попил воды прямо из тазика для умывания и, щурясь от апрельского солнца, побрел в сторону переправы.

Использование в боевых условиях

Это оружие действительно смертоносное, чтобы от него уберечься, надо очень изловчиться. Само приспособление всегда находится в руках владельца, а вот грузилом отчерчивалось огромное расстояние. Искусным бойцам легко одолевались мечники и лучники. Явное преимущество этого оружия, его способность действовать как на ближнем, так и дальнем расстоянии.

Грузилом выполнялись несколько действий помогающих в захвате и обездвижении неприятеля. При его помощи можно было оставить врага безоружным или раздробить что-нибудь. Так как конструкция зависела от владельца, могли добавляться и другие функции.

Техника боя странным японским оружием кусаригамой – а вы так сможете сделать?

Кусаригама – это оригинальное японское оружие, создание которого приписывается не то крестьянам, не то средневековым японским ниндзя. Некоторые вообще считают, что это оружие придумали самураи, которые были лишены всех своих привилегий во второй половине XIX века. Но на самом деле, судя по легендам, которых сохранилось в Японии огромное количество, кусаригаму придумали именно ниндзя, которые вообще любили всякое комбинированное оружие, и именно за то, что оно давало преимущество над соперником, который тупо не имел понятия, как от этого странного оружия обороняться. Есть даже некая легенда, рассказывающая о том, как один смекалистый воин сумел расправится с мастером кусаригаму, заманив его в лес, чтобы тот не мог раскрутить грузик на цепи.

Пользование оружием

Использование техники управления кусаригамой позволяло:

  • наносить врагу удары грузом-фундо;
  • спутать цепью;
  • затем атаковать серпом.

Также производили метательные действия самим серпом и возвращали его при помощи цепи. Часто приходилось использовать кусаригаму при оборонах крепостей. Обучение владению довольно долгий и сложный процесс, но хорошая боевая универсальность оружия компенсирует затраты времени. Им можно наносить:

  1. Режущие.
  2. Колющие.
  3. Дробящие.
  4. Метательные действия.

Существуют даже искусства по ведению боев с помощью данного приспособления:

  • кусаригамадзюцу;
  • кобудо;
  • кукисиндэн-рю;
  • хаппо-хикэн-дзю.

Например, кобудо является традиционным окинавским боевым искусством работы с холодным оружием. В роду Куки мелких феодалов знание боев кукисиндэн-рю и хаппо-хикэн-дзю переходили из поколения в поколение. Технику школы относят к самурайскому стилю Катори Синто-рю, Касима Синто-рю.

Боевое искусство кукисиндэн-рю считают непричастной к ниндзя, так как в технике боя используют тяжелые самурайские доспехи – ёрои.

Был в Японии период, когда воевали провинции друг с другом и тогда воинами использовались более изощренные грузы для кусаригам. Например, к оружию мамушигама применяли стилеты в виде змей, а иногда и живых пресмыкающихся крепили к приспособлению, они своим ядом атаковали неприятеля.

Их легко разбирать и переносить, поэтому каждым владельцем создавались свои модели. Так к набалдашнику, прикрепляли приспособления, которые:

  1. Взрывались.
  2. Горели.
  3. Или ослепляли.

Еще были совсем большие модели – это о-гама, а у каен-кусаригама груз обматывали тканью, которую затем поджигали или заменяли на небольшой факел.

Примеры кусари [ править ]

Кусари обычно использовался для соединения пластин брони на сангу (трех доспехах на конечностях), хаидатэ (бедренные доспехи), сунэатэ (голени) и котэ (бронированные рукава), доспехи для этих предметов также могли состоять почти полностью из кусари. Кусари также использовался для соединения пластин брони на многих типах доспехов татами . Кусари также можно было использовать в качестве основного доспеха для доу / до (нагрудный доспех), для кусадзури (тассеты) доу / до и на содэ (наплечный доспех). Многие виды японских вспомогательных доспеховиспользовали кусари в своих постройках или в качестве защиты кольчужных доспехов. Кусари катабира (куртки с кольчужной броней) были обычным предметом брони, как и кусари дзукин (капюшоны с кольчужной броней). Сикоро (защита шеи) на кабуто (шлемы) и хати ганэ (защита на лбу) может иметь кусари в качестве защиты кольчужной брони.

  • Кусари таби (носки для кольчужных доспехов).

  • Кусари хан котэ (полурукавы / рукавицы кольчужных доспехов).

  • Карута кабуто с кусари сикоро (кольчужная защита шеи).

  • Кусари катабира (кольчуга).

  • Кусари котэ (рукава кольчуги).

  • Ханпо (полумаска) с кусари йодаре каки (кольчужная защита горла).

  • Нодова (защита горла) с кусари.

  • Кусари дзукин (капюшон с кольчужной броней).

История и описание [ править ]

Редкая фотография 1800-х годов, на которой изображены кусари катабира (кольчужные доспехи) и хати ганэ (протекторы на лбу) с кусари сикоро (кольчужные щитки на шее).

У японцев было больше разновидностей почты, чем во всем остальном мире, вместе взятом. использовался в самурайских доспехах, по крайней мере, со времен монгольских нашествий (1270-е годы), но особенно с периода Нанбоку-чо (1336–1392). Кусари обычно делали из колец, которые были намного меньше, чем их европейские аналоги, а кусочки кусари использовались для соединения пластин и для драпировки уязвимых участков, таких как подмышки. Наиболее распространенные части самурайских доспехов могут быть сделаны из кусари в качестве основной защиты доспехов, а также из многих типов одежды, включая , , , , , плеча, , даже носки . Кусари гусоку (кольчужная броня) обычно использовалась в период Эдо с 1603 по 1868 год как самостоятельная защита. По словам Джорджа Кэмерона Стоуна,

На протяжении большей части периода Эдо традиционные доспехи по большей части использовались в церемониях и в качестве демонстрации богатства, силы, класса и звания, в то время как легкие переносные доспехи и бронированная одежда, такая как доспехи татами и кусари карабира, все еще использовались. В то время как крупные сражения ушли в прошлое, восстания, крестьянские восстания, клановые конфликты, индивидуальные дуэли, попытки убийства и т. Д. Гарантировали, что самураям все еще нужна была какая-то броня защиты. Самурайские полицейские периода Эдо (мати-ката дошин) носили одежду кусари для защиты при аресте и Ян Боттомли в своей книге « Оружие и доспехи самурая: история оружия в древней Японии» показывает изображение кусари-доспехов и упоминает (кольчужные куртки) со съемными руками, которые носили самурайские полицейские в период Эдо. Конец эпохи самураев в 1860-х годах, наряду с запретом 1876 года на ношение мечей в общественных местах, положил конец любому практическому использованию кольчуги и других доспехов в Японии. Япония превратилась в армию по призыву, и униформа заменила доспехи.

Чаще всего синоби маскировались под монахов и лесорубов

Монахи были очень удобной ролью для маскировки. Они свободно ходили по стране, часто носили с собой оружие, имели при себе письменные принадлежности (а ниндзя они часто пригождались для зарисовки местности и копирования секретных документов). Больше всего подходили монахи школы комусо, которые носили на голове корзины, закрывающие лицо. Просто идеально для шпиона и убийцы.

Монахи комусо.

Еще одна распространенная роль — «синоби-мономи», то есть синоби-лесорубы. Во-первых, те носили с собой секиры, и никто не обращал на это внимания. Во-вторых, они тоже перемещались относительно свободно, и патрули не видели ничего особенного в бродящем по лесу дровосеке. Однако женские роли были иными. Женщины-синоби назывались «куноити» и в своей маскировке больше опирались на социальные навыки и прятались не вдали от людей, а в самой гуще толпы. Гейша, проститутка, акробатка бродячего театра, соблазнительная крестьянка — не менее удачные роли для убийцы, чем монах или лесоруб.  

Ссылки [ править ]

  1. ^ Б с д е е г Ellis Amdur (31 декабря 2014). Старая школа: Очерки японских боевых традиций . Freelance Academy Press. С. 118–122. ISBN 978-1-937439-47-7.
  2. ^ Карл Ф. Пятница; Секи Хумитаке (1 июля 1997 г.). Наследие меча: Касима-Синрю и боевая культура самураев . Гавайский университет Press. п. 122. ISBN 978-0-8248-6332-6.
  3. Оскар Ратти; Адель Уэстбрук (20 декабря 2011 г.). Секреты самураев: боевые искусства феодальной Японии . Издательство Tuttle. п. 275. ISBN 978-1-4629-0254-5.
  4. ^ Донн Ф. Дрегер; Роберт В. Смит (1980). Комплексное азиатское боевое искусство . Kodansha International. п. 127. ISBN 978-0-87011-436-6.
  5. ^ Hosey, Тимоти (декабрь 1980). «Мастера метлы и меча» . Черный пояс . Vol. 18 нет. 10. С. 45–8.
  6. ^ Серж Мол (2003). Классическое вооружение Японии: специальное оружие и тактика боевых искусств . Kodansha International. п. 146. ISBN. 978-4-7700-2941-6.
  7. Active Interest Media, Inc. (май 1992 г.). Черный пояс . Active Interest Media, Inc. стр. 30.
  8. Дон Каннингем (21 августа 2012 г.). Самурайское оружие: инструменты воина . Издательство Tuttle. п. 31. ISBN 978-1-4629-0749-6.
  9. ^ Донн Ф. Дрегер; Роберт В. Смит (1980). Комплексное азиатское боевое искусство . Kodansha International. п. 67. ISBN 978-0-87011-436-6.
  10. Оскар Ратти; Уэстбрук, А. (1991). Секреты самураев; Обзор боевых искусств феодальной Японии . CE Tuttle. п. 317. ISBN 978-0-8048-1684-7.
  11. ^ Это Япония . Газетное издательство Асахи Симбун. 1962. с. 212.
  12. Active Interest Media, Inc. (март 1987 г.). Черный пояс . Active Interest Media, Inc. стр. 75.
  13. Active Interest Media, Inc. (сентябрь 1986 г.). Черный пояс . Active Interest Media, Inc. стр. 108.
  14. ^ «Часто задаваемые вопросы» . Департамент юстиции Дублина . Проверено 29 декабря 2020 года .

Самоучитель кендзюцу

Автор VIT

Если вы искали самоучитель по практике японского фехтования кендзюцу (иногда пишут по-другому: кен-дзюцу, кэн-дзюцу) то вы нашли его здесь. Если же вам нужен Учитель кендзюцу, то вам сюда >>>.

На данном сайте имеется раздел, описывающий последовательную практику японского фехтования кендзюцу. Этот раздел “Дистанционное обучение” (см. ссылку далее) представлен последовательным описанием практики с фото и видео материалом.

Как и ранее, довожу до вашего сведения (хотя наверняка вы имеете свое даже противоположное мнение), что самостоятельно изучать кендзюцу, впрочем как и другой вид специализации и мастерства, например: вождение автомобилем в экстремальной ситуации, управление самолетом (Боевые Искусства здесь не исключение), конечно можно, но изучить корректно – не возможно!

Если же вы считаете, что БИ можно изучить самоучкой без Учителя – флаг вам в руки!

Также понятно, что если вы находитесь вдали от нашей Школы, которая располагается в Санкт-Петербурге, то вы не можете практиковать у нас.

При этом у вас имеется выбор: 1) практиковать самостоятельно; 2) практиковать с нами у себя дома при нашем содействии, например, создав филиал; 3) практиковать с нами в Санкт-Петербурге.

Итак выбор за вами, пишите, звоните, мы ждем информации о вашем выборе.

Поможет вам в этом данная страница.

Удачи!

Так же следует иметь ввиду, что имеется ОГРОМНАЯ разница между японским преподаванием кендзюцу (как историческое фехтование) и реальным японским кендзюцу, которое практикуем мы.

Вы спросите: в чем разница? Читайте ответ на этой странице.

Раздел “Дистанционное обучение”.

Так же следует обратить внимание на наши 3 группы:

  1. общая мини-группа кендзюцу,
  2. индивидуальная мини-группа кендзюцу с неотъемлемой её частью тайдзюцу,
  3. индивидуальное обучение кендзюцу с неотъемлемой её частью тайдзюцу.

Тати

Следующий шаг в развитии. |Фото: turkcewiki.org.

В X веке в Японии появления принципиально новое клинковое оружие. Вопреки популярному мнению (и использующемуся в обиходе и массовой культуре термину) тати, как и все производные виды клинкового оружия, является не мечом, а саблей. Тати был одним из самых больших мечей феодальной Японии, а также был сильнее изогнут, по сравнению с катаной.

Примечание: клинковое оружие Японии имеет куда больше общего с Восточными и Европейскими саблями, нежели с «традиционными» мечами. В первую очередь катана, не является, мечем по причине того, что имеет режущую кромку только с одной стороны лезвия (в отличие от цуруги, которые действительно являются мечом).

Обзор популярных моделей для охоты

Сегодня имеется довольно большой выбор современных охотничьих ружей относящихся к разряду мелкокалиберных.

Однако большинство охотников из России предпочитают мелкокалиберные винтовки ТОЗ.

  • ТОЗ-8. Винтовка, которая выпускается в Туле с 1932 года. Именно эта винтовка позволяет бить белку «в глаз». Точность этой винтовки уже стала легендой. Но, кроме того, ТОЗ-8 прекрасно подходит для обучения основам стрельбы, как для охотников, так и для спортсменов.
  • ТОЗ-16 и ТОЗ-17, безупречные лидеры продаж среди охотников-любителей. Эти две винтовки стали базовыми для создания мелкокалиберных карабинов, таких как ТОЗ-78, ТОЗ-78-04М и ТОЗ-78-01М.
  • Карабин «Соболь». Это карабин создан на основе винтовки «Биатлон». Оснащен магазином (5-10патронов). Может иметь оптику.

Явара

Это деревянный цилиндр, от 10 до 15 сантиметров в длину и 3 сантиметра в диаметре. Явара обхватывается пальцами, а её концы выступают по обе стороны кулака. Таким образом, этот довольно простой кастет служит для утяжеления и усиления эффекта от удара. Но назначение явары заключается в нанесении тычковых ударов концами торцов, преимущественно в центры нервных пучков, сухожилия и связки.

Само появление явары в японской культуре объясняют две версии. По одной из них, японский кастет является подобием символа веры, который был атрибутом буддистских монахов – виджра. Это небольшое древко, напоминающие изображение молнии, которое монахи использовали не только в ритуальных целях, но и в качестве оружия, так как им было необходимо его иметь. Вторая версия является наиболее правдоподобной. Обыкновенный пестик, который использовали для толчения в ступе злаков или приправ, и стал прообразом явары.

Разновидности кусаригам

Разновидностей кусаригам японские бойцы напридумывали огромное число. Так, в некоторых вариациях фундо заменялись довольно-таки специфическими атрибутами:

  • Мотки горящих тканей;
  • Взрывчатые вещества в специальных емкостях;
  • Живые ядовитые змеи;
  • Факелы и прочее.

В результате контактирования оружия с неприятелем раздавался громоподобный взрыв, который на некоторое время полностью приводил к дезориентации неприятеля. После такого контакта, неприятель представал перед атакующим в более уязвимом положении для последующих нападений. Особенно эффективно эта разновидность кусаригам действовала против группы неприятелей.

Виды кусаригам изменялись в зависимости от того, какие школы занимались разработкой и боевым их применением. Одной из самых успешных школ в области кусаригама-дзюцу специалисты называют школу Иссин-рю. Некоторые из них предполагают, что ее образовал Нэн Ами Дзион в XIV или XV столетии, другие же считают, что Тан Иссин, но позднее.

Существовала еще и так называемая каен-кусаригама. Ее отличительной чертой от стандартных образцов аналогичного вооружения было то, что ее грузило оборачивалось куском пылающего материала. Вследствие этого усовершенствования атакующие достигали невероятного деморализующего воздействия на неприятелей.

Самой изощренной и удивительной составляющей в данном вооружении было использование живой ядовитой змеи. Главным образом для этих целей задействовались мамуси. Это такая разновидность японских щитомордников. С помощью мамуси-гам, или змеиных серпов, достигалось отвлечение неприятеля. Это предоставляло атакующим драгоценные доли секунды для нанесения точных решающих исход боя ударов.

Разновидности

Разновидностей кусаригам японские бойцы напридумывали огромное число. Так, в некоторых вариациях фундо заменялись довольно-таки специфическими атрибутами:

  • Мотки горящих тканей;
  • Взрывчатые вещества в специальных емкостях;
  • Живые ядовитые змеи;
  • Факелы и прочее.

Когда вместо традиционных грузил кусаригамы оснащались пакетами с взрывчатыми смесями, такая разновидность вооружения называлась «бакухацу-гамой», что переводилось как «взрывной серп». Важнейшей изюминкой этого хитроумного приспособления являлась полнейшая внезапность для неприятеля при непосредственном соприкосновении с ним, а особенно от воздействия оригинального «взрывпакета».

В результате контактирования оружия с неприятелем раздавался громоподобный взрыв, который на некоторое время полностью приводил к дезориентации неприятеля. После такого контакта, неприятель представал перед атакующим в более уязвимом положении для последующих нападений. Особенно эффективно эта разновидность кусаригам действовала против группы неприятелей.

Виды кусаригам изменялись в зависимости от того, какие школы занимались разработкой и боевым их применением. Одной из самых успешных школ в области кусаригама-дзюцу специалисты называют школу Иссин-рю. Некоторые из них предполагают, что ее образовал Нэн Ами Дзион в XIV или XV столетии, другие же считают, что Тан Иссин, но позднее.

Существовала еще и так называемая каен-кусаригама. Ее отличительной чертой от стандартных образцов аналогичного вооружения было то, что ее грузило оборачивалось куском пылающего материала. Вследствие этого усовершенствования атакующие достигали невероятного деморализующего воздействия на неприятелей.

Самой изощренной и удивительной составляющей в данном вооружении было использование живой ядовитой змеи. Главным образом для этих целей задействовались мамуси. Это такая разновидность японских щитомордников. С помощью мамуси-гам, или змеиных серпов, достигалось отвлечение неприятеля. Это предоставляло атакующим драгоценные доли секунды для нанесения точных решающих исход боя ударов.

Интересно, что сами воины принимали всеобщее осуждение этого холодного оружия, как не совсем честного.

Умение обращаться с кусаригама

Чтобы достичь мастерства владения данным оружием, нужны месяцы, а то и годы. Желательно в первую очередь научиться отрабатывать технику обматывания оружия неприятеля кусари. Для этого нужно тонко чувствовать атаку врага, постараться приблизиться к нему настолько, чтобы успеть нанести поражающий удар.

В этом случае требуется правильно оценить расстояние и раскрутку, потому что при неверном расчете владелец рискует нанести удар самому себе. У бойца с кусаригамой в бою будут значительные преимущества из-за разнообразных возможностей применения данного оружия.

Некоторые занимающиеся боевыми искусствами относят кусаригаму к специфическому оружию, другие считают ее применение не допустимым из-за невозможности защиты от нее. Может причиной послужило, то, что требуется много времени на его освоение и этим ограничивается его популярность.

Этим недостатком является требующееся пространство для раскрутки цепи, нужное чтобы захватить ею врага, а затем нанести атаку серпом с фланга или задеть с тыла. Об этом изъяне указано известным фехтовальщиком Араки Матаэмоном, который сражался с мастером боя кусаригама Ямадой Синрюканом. Араки завлек противника в рощу, где небольшое пространство помешало второму бойцу применить на полную мощность данное оружие. В итоге фехтовальщик победил.

Пользование оружием

Использование техники управления кусаригамой позволяло:

  • наносить врагу удары грузом-фундо;
  • спутать цепью;
  • затем атаковать серпом.

Также производили метательные действия самим серпом и возвращали его при помощи цепи. Часто приходилось использовать кусаригаму при оборонах крепостей. Обучение владению довольно долгий и сложный процесс, но хорошая боевая универсальность оружия компенсирует затраты времени. Им можно наносить:

  1. Режущие.
  2. Колющие.
  3. Дробящие.
  4. Метательные действия.

Существуют даже искусства по ведению боев с помощью данного приспособления:

  • кусаригамадзюцу;
  • кобудо;
  • кукисиндэн-рю;
  • хаппо-хикэн-дзю.

Например, кобудо является традиционным окинавским боевым искусством работы с холодным оружием. В роду Куки мелких феодалов знание боев кукисиндэн-рю и хаппо-хикэн-дзю переходили из поколения в поколение. Технику школы относят к самурайскому стилю Катори Синто-рю, Касима Синто-рю.

Боевое искусство кукисиндэн-рю считают непричастной к ниндзя, так как в технике боя используют тяжелые самурайские доспехи – ерои.

Существовало много вариантов этого оружия, от небольшого размера до внушительного.

Их легко разбирать и переносить, поэтому каждым владельцем создавались свои модели. Так к набалдашнику, прикрепляли приспособления, которые:

  1. Взрывались.
  2. Горели.
  3. Или ослепляли.

Еще были совсем большие модели – это о-гама, а у каен-кусаригама груз обматывали тканью, которую затем поджигали или заменяли на небольшой факел.

Обзор популярных моделей для охоты

Сегодня имеется довольно большой выбор современных охотничьих ружей относящихся к разряду мелкокалиберных.

Однако большинство охотников из России предпочитают мелкокалиберные винтовки ТОЗ.

  • ТОЗ-8. Винтовка, которая выпускается в Туле с 1932 года. Именно эта винтовка позволяет бить белку «в глаз». Точность этой винтовки уже стала легендой. Но, кроме того, ТОЗ-8 прекрасно подходит для обучения основам стрельбы, как для охотников, так и для спортсменов.
  • ТОЗ-16 и ТОЗ-17, безупречные лидеры продаж среди охотников-любителей. Эти две винтовки стали базовыми для создания мелкокалиберных карабинов, таких как ТОЗ-78, ТОЗ-78-04М и ТОЗ-78-01М.
  • Карабин «Соболь». Это карабин создан на основе винтовки «Биатлон». Оснащен магазином (5-10патронов). Может иметь оптику.

Современное использование [ править ]

В 9-м выпуске This Is Japan от Asahi Shimbun говорится: «Возможно, самым необычным японским боевым искусством является то, в котором используется кусаригама . Тот факт, что оно выжило на протяжении всей истории, немало свидетельствует об его эффективности. Тем не менее, случайный наблюдатель, не обученный в его использование было бы склонно рассматривать его как глупую игрушку «. Книга Тадаси Ямасита, которая учит людей пользоваться окинавской кусаригамой, рекламировалась в журнале « Черный пояс» в 1980-х годах.

В Республике Ирландия , то кусаригама классифицируется как незаконное наступательное оружие. Закон об огнестрельном и наступательном оружии 1990 года в Ирландии не разрешает производство, импорт или продажу кусаригамы и другого подобного оружия. Эти действия могут привести к тюремному заключению на срок до семи лет.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.