Оглавление
Миниатюрный самолет из Франции Colomban Cri-cri.
Colomban Cri-cri
Восьмое место в борьбе за звание самый маленький самолет в мире досталось творению французского конструктора Мишеля Коломбана. Мишель создал свой миниатюрный самолетик с 2-мя двигателями внутреннего сгорания в 1973 году, который попал в книгу рекордов Гиннеса как самый маленький самолет с 2-мя двигателями. Самолетик Коломбана быстро обрел популярность во всем мире, только во Франции продано около ста десяти минисамолетов. Также заказы поступали и продолжают поступать из США, Канад, Германии, Англии.
Спустя 27 лет после появления на свет, на аэропланчик установили четыре электродвигателя, с которыми он смог продержаться в воздухе пол часа. И уже во второй раз, самолет Мишеля удостаивают звания в книге Гиннеса – самый маленький самолет с 4-мя моторами.
Учебно-тренировочный спортивно-пилотажный самолет России И-3 (СП-91).
И-3 (СП-91)
Спортивный самолет И-3 создан в конструкторском бюро «Интеравиа» в 1991г. Серийный выпуск развернут на исходе 1990-х г. Для наиболее эффективного применения машина разработана в двух и одно местной модификации. Для переоборудования из одноместного в двухместный и на оборот требуется не более 1 ч. в полевых условиях.
Вам может быть интересно – «Первые самолеты Туполева».
В качестве силовой установки в СП-9 используется поршневой звездообразный авиадвигатель М-14П мощностью 360 л/с, который работает в паре с винтом изменяемого шага MTV-9-8C или В-530. Также на самолет можно установить более мощный 450-сильный двигатель М-9Ф
Немаловажной особенностью СП-9 является почти полное отсутствие реакции на реактивный момент от винта, что позволяет проводить на нем обучение пилотов реактивной авиации
Спортивный самолет И-3, кроме России активно экспортируется в страны Европы и соединенные штаты Америки.
Спортивные самолеты России. Пилотажный Су-31.
Су-31
Базой для создания этого самолета, опять же стал Су-26, но уже с применением наработок, опробованных на двадцать девятом. От своих предшественников тридцать первый отличается еще более обширным применением композитных материалов, в общей сложности примерно 70%. На нем установлен новый модернизированный двигатель М-14ПФ, развивающий мощность 400 л/с. В купе со снижением веса тяговооружённость машины достигла «1», что позволило ей совершать более сложные маневры и зависания, которые не под силу выполнять аналогичным летательным аппаратам.
Наша сборная на этих самолетах неоднократно занимала призовые места на мировых пилотажных первенствах.
Спортивные самолеты России. Пилотажный учебно-тренировочный самолет СУ-29.
Су-29
Российский спортивный двухместный Су-29, разработанный ОКБ Сухого, является продуктом глубокой модификации самолета Су-26М. Отличием от предшественника стало добавление второй кабины пилота, увеличение длины фюзеляжа и размаха крыла. В 1991г., практически через год после начала, проектные работы завершены. После чего сразу же приступили к постройке первых двух прототипов для проведения летных испытаний. В конце этого же года машина впервые поднялась в воздух. А весной 1992г. от взлетной полосы отрывается серийный экземпляр. Чуть позже Су-29 участвует в олимпиаде во Франции, где завоевывает интерес зарубежных партнеров. С этого момента начинается активная поставка самолета за границу.
Также читайте – «Самые необычные транспортные средства».
Всего со стапелей заводов сошло свыше 60-ти машин этого типа. Сегодня производство Су-29 прекращено.
Сенсация авиасалона Ле-Бурже
КР-860 был впервые представлен мировой общественности на международном авиакосмическом салоне Ле — Бурже в 2000 году. Его модель сразу стала одной из сенсаций авиасалона. И неудивительно. Это был огромный двухпалубный самолет с размахом крыла 88 метров и длиной 80 метров. Его максимальный взлётный вес составлял 620−650 тонн. Самолет мог перевезти 860 пассажиров или 300 тонн нагрузки с крейсерской скоростью 860 км/час на расстояние 12−15 тысяч километров.
Посадка и высадка пассажиров должна была быть значительно облегчена за счет оснащения лайнера несколькими встроенными широкими опускающимися трапами. Подобное техническое решение снижало зависимость самолета от наземной инфраструктуры.
КР-860
Поражал не только фюзеляж с двумя рядами иллюминаторов, но и крылья со складывающими консолями. Этот вариант позволял значительно уменьшить стояночные габариты машины. В результате КР-860 мог занимать на земле не больше площади, чем значительно меньший по размерам Боинг 747.
На самолет планировалось установить 4 авиадвигателя типа американских тридцатитонных ТРДД СР6−80Е1, либо 8 отечественных двигателей ПС-90 или НК-93.
Высокая «планка» требуемых характеристик к новым самолетам могла быть преодолена лишь за счет синтеза последних достижений в области аэродинамики, конструкционных материалов, автоматики и т. п. При этом наибольших успехов можно достичь на стыках различных авиастроительных дисциплин.
В то же время реализация новых, недостаточно проверенных концепций и технических решений (например, аэродинамических схем «летающее крыло» или «составное крыло») может привести к чрезмерному удорожанию программы, неоправданному возрастанию степени технического риска. Поэтому требуется поиск разумного компромисса между уже существующими и перспективными технологиями.
КР-860
Это и послужило основой при формировании облика самолета КР-860. Машина была выполнена по нормальной аэродинамической схеме со стреловидным низкорасположенным крылом. Несмотря на кажущийся «традиционализм» облика, тщательно проработанная аэродинамическая компоновка самолета, выработанная с привлечением специалистов ЦАГИ, должна была обеспечивать достаточно высокое крейсерское аэродинамическое качество — порядка 19,5.
КР-860 проектировался сразу в 2 вариантах: пассажирском и грузовом. В грузовом варианте КР-860 предполагалось оснастить кормовой аппарелью и откидывающейся вверх носовой частью фюзеляжа. В российских ВВС такой самолет мог бы прийти на смену стратегическому военно-транспортному самолету Ан-124 «Руслан». Но по сравнению с «Русланом» и другими «тяжеловозами» новая машина должна была брать на борт в 1,5−2 раза больше грузовых контейнеров железнодорожного класса.
Отряд из 15−20 самолетов мог бы выполнять работы «воздушного Транссиба» между Японией и Западной Европой, перевозя до 220 тысяч контейнеров в год.
КР-860
КР-860, предназначенный для транспортировки сжиженного газа, мог бы оснащаться двигателями, работающими на перевозимом газе (СПГ). Применение последних достижений в области авионики позволяло бы сократить летный экипаж КР-860 до двух-трех человек. Машину предполагалось оснастить цифровой многократно резервированной электродистанционной системой управления ЭДСУ.
Учебно-тренировочный спортивный самолет России Як-54.
Як-54
К концу 1970-х появилась новая дисциплина в авиационном спорте – воздушная акробатика, требующая от спортивных самолетов больших скоростей угловых вращений. Наш Як-50 к этому времени достаточно устарел и уже не мог полноценно противостоять зарубежным «Питтс», «Экстра», «КАП».
За разработку нового акробатического самолета в 1993г. взялось ОКБ Яковлева. Однако, основным препятствием для создания стало отсутствия легкого, компактного и мощного авиадвигателя. Все наши спортивные самолеты на тот момент оснащались тяжелым мотором М-14П, развивающим мощность 360 л/с.
Вас может заинтересовать – «Необычные летательные аппараты».
Но инженеров КБ это не остановило и они, на базе Як-55М создали легкий акробатический двухместный самолет Як-54. Главный конструктор Дмитрий Драч пошел по пути уменьшения массы и ему это удалось за счет снижения веса радиоэлектронного и авиационного оборудования, а также применения новых пустотелых рессор и изменения компоновки кабины пилота.
Спортивный самолет Як-54 стал достойным соперником лучших зарубежных пилотажных машин.
Комплектация самолета
Базовая комплектация самолета:
- планер в сборе;
- силовая установка: два закопотированных двигателя «Jabiru 2210» с двухлопастными винтами;
- система управления: дублированная с возможностью демонтажа правого поста управления, электрический выпуск закрылка, электрический триммер руля высоты;
- шасси: передняя управляемая стойка, основные стойки рессорного типа, обтекатели на колеса, гидравлическая система совместного торможения основных колес;
- приборное оборудование (один комплект приборов по ПВП): указатель скорости, вариометр, высотомер, указатель крена, магнитный компас, указатель уровня топлива в баках;
- оборудование кабины: два жестких кресла пилотов с трехточечными привязными ремнями, диван для пассажиров с двумя поясными ремнями, вентиляция кабины наружным воздухом;
- отделка самолета: покраска самолета в белый цвет, окраска внутренней поверхности самолета в серый цвет;
- эксплуатационная документация: РЛЭ, РЭ, формуляр самолета, формуляры двигателей, паспорта на комплектующие изделия, протоколы взвешивания, нивелировки и регулировки системы управления.
В дополнение к базовой комплектации предусмотрена возможность доработок конструкции и установки дополнительного оборудования в качестве ограниченного набора дополнительных опций.
Дополнительные опции:
- приборное оборудование: второй комплект приборов по ПВП (в любой комплектации), комплексный прибор (авиагоризонт+компас), радиостанция (антенна+гарнитура), топливный компьютер, амперметр, часы;
- оборудование: автономный отопитель (вентиляция+обогрев кабины), светотехника (посадочная фара, БАНО, подсветка приборов, освещение кабины), разъем для подключения аэродромного питания, управляемые жалюзи в воздуховодах двигателей «Jabiru 2210»;
- шасси: лыжи для основных и носовой стоек;
- оборудование кабины: мягкие сидения кресел пилотов, дополнительная отделка кабины;
- аэродромное оборудование: струбцины на рулевые поверхности, комплект чехлов, колодки, комплект инструмента для обслуживания самолета и двигателей;
- окраска самолета: индивидуальная окраска, нанесение логотипов и знаков госрегистрации.

Эта тема закрыта для публикации ответов.