Оглавление
- Battlestations Midway
- Flettner Fl 282
- Ночной бомбардировщик: По-2
- Boeing B-17 Flying Fortress
- Баллада о бомбере (сериал, 2011)
- Wings of Prey
- МБР-2: летающая лодка войны
- Blackburn B-20
- Самолеты стран ОСИ
- Качественное сравнение основных истребителей
- Potez 630. Франция
- Mitsubishi A6M Zero
- 2 — Messerschmitt Bf.109 (Германия)
- Второе место. F-22 Raptor
- Су-35: между четвертым и пятым
- Ли-2: грузовой перевозчик
- 7 — Mitsubishi A6M Zero (Япония)
- Heinkel He 111
- На какой высоте и с какой скоростью летал Конкорд
- «ЕВРОФАЙТЕР EF-2000 ТАЙФУН» — интернационалист
- Mitsubishi A6M Zero
- Ла-5: воздушный эквилибрист
Battlestations Midway
Релиз: 30 января 2007 года
Доступно для Xbox 360, Mac и ПК на базе Windows
С Battlestations Midway открывается абсолютно новый взор на вторую мировую войну. Эпичные сцены, непримиримые бои, сюжет захватывающий и нервирующий – и это ошеломляюще. Разработчики дали прекрасную возможность повоевать в Тихом океане, управляя вооруженными кораблями, подводными лодками и мощной (для того времени) боевой авиацией.
Целый вагон и маленькую тележку миссий и возможностей открывает для вас сюжет: взрывы, точные маневры для тактических ударов по врагу, и, можно сказать, некий карьерный рост, чтобы играть более благородные роли в общей массе…
Можно просто взять под контроль один корабль одной стороны, будучи командующим целым флотом другой. Battlestations представляет собой нечто среднее между боевым симулятором и стратегией — учит тщательно планировать атаки: торпедами поразить или авиацией? Фланговый удар или массированный? Вам предстоит узнать, что является главным ключом к победе.
В целом, можно увидеть Войну с разных точек зрения людей, сражающихся друг с другом. Да и вся игра – интересное развлечение и урок истории в одном флаконе.
Flettner Fl 282
Большинство людей не думает о вертолёте, как об оружии Второй Мировой, но в то время борющиеся страны мчались за разработками реактивного двигателя, они также работали над первым поколением вертолётов. Немцы экспериментировали в течение многих лет с вертолётами, но только с Fl 282 у них появился проект, который мог бы выпускаться серийно. Два двухлопастных винта, повёрнутые далеко друг от друга, тщательно синхронизированные для предотвращения бедствия.
Люфтваффе были так впечатлены Fl 282, что заказали 1 000 экземпляров. Возможности вертолёта включали противолодочную войну, военно-морские силы и разведку. Однако к тому времени, когда производство было готово в 1944, Люфтваффе уже сражался на защитных позициях и эскадра вертолётов Флеттнера так и не осуществилась. Флеттнер завершил несколько моделей, но они быстро стали популярны у пилотов. Тем не менее, вскоре после того, как производство запустилось, союзническая бомбардировка уничтожила завод, закончив любое возможное производство. Инженер проекта, Антони Флеттнер, иммигрировал в Соединённые Штаты Америки, где помог разрабатывать превосходные вертолёты для ВВС США.
Ночной бомбардировщик: По-2
Бомбардировщик По-2 (У-2) в мировой авиации считается одним из самых массовых бипланов. В 1920 году он был создан в качестве учебного самолета, и его разработчик Николай Поликарпов даже не думал, что его изобретение будет применено во время ВОВ. В процессе боя У-2 превращался в ночной эффективный бомбардировщик. В то время в военно-воздушных силах Советского союза появились специальные авиационные полки, которые были вооружены У-2. Эти бипланы осуществили более 50% всех вылетов боевых самолетов во время Второй мировой войны.
Немцы называли У-2 «Швейные машинки», эти самолеты бомбили их в ночное время. Один У-2 мог за ночь осуществить несколько вылетов и при нагрузке в 100-350 кг он сбрасывал боеприпасов больше, чем, например, тяжелый бомбардировщик.
Знаменитый 46-й Таманский авиационный полк воевал на самолетах Поликарпова. Четыре эскадрильи включали в себя 80 летчиц, у 23 из которых имеется звание Героя Советского Союза. «Ночными ведьмами» прозвали немцы этих женщин за авиационное мастерство, смелость и храбрость. 23 672 боевых вылета было совершено таманским авиаполком.
11 000 самолетов У-2 было выпущено во время Второй мировой войны. Они изготавливались в Кубани на авиазаводе № 387. В Рязани (сейчас это Государственный Рязанский приборный завод) производились авиалыжи и кабины к этим бипланам.
В 1959 году У-2, который в 1944 году был переименован в По-2, закончил свою блестящую тридцатилетнюю службу.
Boeing B-17 Flying Fortress
Boeing B-17 Flying Fortress стал первым серийным цельнометаллическим бомбардировщиком, который выпустила американская промышленность. Данный самолет оснащался четырьмя моторами и выделялся на фоне аналогов прочной конструкцией. Американский летательный аппарат был способен возвращаться на базу при многочисленных повреждениях корпуса.
При этом Boeing B-17 не защищал экипаж при лобовом попадании, в том числе и из пулемета. Однако американский самолет оснащался системой прицела Нордена, которая позволяла осуществлять точное бомбометание с высоты до семи километров. Для защиты экипажа в конструкции Boeing B-17 Flying Fortress предусматривались 9 или 12 (в зависимости от версии) пулеметов калибром 12,7 миллиметра.
Баллада о бомбере (сериал, 2011)
Действие многосерийного фильма русского режиссера Виталия Воробьева разворачивается в период Великой Отечественной. Самолет советского летчика Гривцова пришлось посадить на территории, оккупированной фашистами. Нескольким членам экипажа удается выжить. Теперь радистке Кате, штурману Линько и командиру Гривцову необходимо выполнить боевое задание и вернуться к своим.
Рекомендуем посмотреть: 20 фильмов про советских разведчиков в тылу врага
АктерыНикита Ефремов, Екатерина Астахова, Александр Давыдов, Нина Усатова, Виктория Толстоганова…СтранаРоссия, УкраинаРейтингКинопоиск – 7.2, IMDb – 6.5Возрастные ограничения16+
Wings of Prey
Релиз: 4 января 2009 года
Доступно для ПК на базе Windows
Немало игр существует из серии ИЛ-2, и Wings of Prey отличный её экземпляр. К слову, есть один любопытный факт: Wings of Prey была выпущена как следующий этап IL-2 Birds of Prey, консольного продолжения Ил-2 Штурмовика. К счастью для поклонников оригинала Штурмовика, была сделана ПК версия продолжения – это и есть Wings of Prey.
Wings of Prey графически довольно интенсивная игра
Да, механика и геймплей на высоте, но большая часть внимание фиксируется на визуальных эффектах. И не удивительно, так как разработчики приложили довольно много усилий, чтобы проработать все мелкие детали, что определило игру в разряд симуляторов
От огромного количества вражеских самолетов в небе (конечно, вы можете попытаться сбить их всех – они часть игры) вплоть до деталей на домах (такой визуальный фактор считается «по умолчанию» для большинства лётных симуляторов). Wings of Prey прям услада для глаз.
МБР-2: летающая лодка войны
Морская авиация в годы Великой Отечественной войны сыграла немаловажную роль в боевых сражениях, приближая долгожданную победу над фашистской Германией. Так, морской ближний разведчик второй, или МБР-2 – гидросамолет, способный осуществлять взлёт и посадку на водной поверхности, стал советской летающей лодкой. Среди лётчиков воздушный аппарат имел прозвище «небесная корова» или «амбарчик». Гидросамолёт первый свой полёт совершил в начале 30-х годов, и в дальнейшем, до самой победы над гитлеровской Германией, был на вооружении Красной Армии. Интересный факт: за час до нападения Германии на Советский Союз первыми были уничтожены самолёты Балтийской флотилии по всему периметру береговой линии. Германские войска уничтожили всю военно-морскую авиацию страны, находящуюся в этом регионе. Лётчики морской авиации за годы войны успешно выполняли поставленные им задачи по эвакуации экипажей сбитых советских самолётов, по корректировке береговых оборонительных линий противника, обеспечению транспортных конвоев боевых кораблей военно-морских сил страны.
Blackburn B-20
Во Вторую Мировую войну гидросамолёты и летательные аппараты сыграли большую роль в военно-воздушных силах мировых держав. Гидросамолёты имели преимущество быть более гибкими на воде, но были маленькие и боролись с манёвренностью из-за большого поплавка в нижней части самолёта. Летающие аппараты часто использовались в качестве патрульных бомбардировщиков, но были большими и медленными. Так, в компании Blackburn Aircraft решили разработать самолёт, который объединил бы в себе лучшие элементы гидросамолётов и летательных аппаратов, в конечном итоге разработав oddball B-20.
Половина фюзеляжа B-20 занимал выдвижной поплавок. Когда B-20 идёт на посадку, нижняя часть фюзеляжа спускается в воду. Эта конфигурация придаёт большую гибкость в бою, а также увеличивает угол атаки крыла, выполняя более быстрый взлёт. Как только B-20 взлетает в воздух, фюзеляж присоединится обратно, делая его похожим на маленькую летающую лодку. В этой конфигурации B-20 имел гораздо меньше сопротивления, чем другие летательные аппараты.
Самолеты стран ОСИ
Messerschmitt Bf 109, Третий Рейх
Мессершмитт Bf 109 был культовым немецким истребителем Второй мировой войны, который отличался исключительно прочной конструкцией. Немцы стали использовать этот самолет в военных целях в 1937 году во время гражданской войны в Испании, а в 1939 году Bf 109 был единственным истребителем, кроме Spitfire, который был использовался на фронтах.
Цели при разработке Bf 109 можно описать так: максимально компактный планер соединить с очень мощным двигателем. Конструкция имела недостатки: тесная кабина, плохой обзор сзади и узкая ходовая часть, что делало управление опасным для неопытных пилотов. Кроме того, из-за небольших размеров, были ограниченны запасы топлива, что уменьшало дальность и вызывало проблемы. Так, в Битве за Британию, Bf 109 были ограничены 15-минутными боями, после чего были вынуждены лететь домой.
Эрих Хартманн, летчик-ас и лучший пилот Второй мировой войны, одержавший 352 побед, летал на Bf 109. С почти 34 000 аппаратами, произведенных в период между 1936 и 1945 годами, Bf 109 был одним из самых востребованных истребителей в истории.
Messerschmitt Me 262, Третий Рейх
Летая со скоростью 870 км/ч и будучи вооруженным четырьмя 30-мм орудиями, Messerschmitt Ме-262 стал самым быстрым и хорошо вооруженным истребителем Второй мировой войны. Его появление ознаменовало начало эры реактивных самолетов и стало революцией в воздушных боях, но было уже слишком поздно для того, чтобы предотвратить падение нацистов.
Немецкое командование не сразу осознало значение Me-262, и даже Геринг считал, что война будет выиграна с самолетами, которыми Германия уже располагала. Так что инвестиции в такие проекты, как Me 262, долго казались излишними, и в массовое производство этот самолет поступил лишь в 1944.
Эскадрон Me 262 был сформирован в январе 1945 года, но свою мощь все же успел показать. В первой атаке 37 Me 262 сбили двенадцать бомбардировщиков и один истребитель, потеряв только 3 самолета. Конечно, весной 1945-ого это был укол булавкой, но если бы такие истребители c асами за штурвалами стали массово применяться годом ранее, это могло серьезно осложнить положение союзников.
Mitsubishi A6M Zero, Японская Империя
Легкий и проворный самолет Mitsubishi A6M Zero был первым палубным истребителем и главным бомбардировщиком Японии во Второй мировой войне. При создании A6M Zero защита была принесена в жертву скорости, маневренности и дальности полета. А6М стал шоком для пилотов союзников, когда они впервые с ним столкнулись, так как он превосходил все истребители того времени. В первые дни войны на Тихоокеанском фронте японские военно-морские авиаторы, летавшие на Zero, достигли соотношения убитых 12:1!
Несмотря на значительные преимущества в маневренности и скорости, отсутствие защиты у Zero становилось все большим недостатком, поскольку более тяжелые и прочные американские истребители могли уничтожить «японца» одной пулеметной очередью. Гибло огромное количество пилотов, и ряды японских асов становились все прозрачнее. То есть профессионалов, способных по максимум использовать достоинства Zero, просто не хватало, и истребители становились легкой мишенью.
А вот качество американских авиаторов и истребителей росло, что предопределило исход многих воздушных сражений. С момента своего расцвета в начале войны, когда он царствовал в небе Тихого океана, управляемый элитными пилотами, вылазки А6М к концу войны сократились до полетов камикадзе под управлением едва обученных новичков.
Качественное сравнение основных истребителей
Основные истребители ВВС США: F-15, F-16, F-22 и F-35 Lightning II.
- F-15 (Eagle) и F-15 (Strike Eagle) относятся к боевым машинам четвертого поколения. Разработаны в 70-х годах XX века. Истребитель F-15 (Eagle) планируют выпускать до 2015 года. Характеризуется как надежная машина: не было ни одной потери в воздушных боях.
- F-16– это каркас истребительной авиации. Также относится к четвертому поколению. Его отличает невысокая цена, универсальность и хорошие летные характеристики.
- F-22 Raptor – наверное, самая популярная модель истребителя. Выпуск Raptor был поставлен на поток и в своем классе это была самая дорогостоящая машина. Именно это стало причиной снятия его с производства, а также проблемы с хвостовой частью самолета (не выдерживает перегрузок).
- F-35 Lightning II – истребители 5 поколения. Это сверхскоростной самолет повышенной маневренности и выживаемости в бою. С 2022 по 2024 года США планирует поставить на вооружение 1700 истребителей класса F-35 Lighting II.
Самыми популярными истребителями ВВС России являются: Су-27, МиГ-29, ПАК ФА Т-50, Су-35 и Ту-160.
- Су-27. Разрабатывался как конкурент истребителя F-15. Пока не участвовал в реальных боевых действиях. Самолеты имеют одинаковое вооружение. Проводились совместные учения, по результатам которых были сделаны выводы: российский Су-27 превосходит соперника по маневренности.
- МиГ-29. Небольшой, но маневренный истребитель. Главное назначение — завоевание первенства в воздухе на небольшом отрезке фронта. Миг-29 часто сравнивают с истребителем F-16. Обе машины – четвертого поколения и созданы для выполнения схожих задач. Скоростные характеристики и ракетно-бомбовая нагрузка – одинакова хороша, но Миг-29 обладает улучшенной авионикой и пушечным вооружением.
- Су-35. Истребитель поколения 4++. По своим техническим характеристикам и маневренности не уступает зарубежным истребителям F-22 и F-35. Боевой радиус машины составляет 1600 км. Одновременно может обстрелять до восьми целей. Вооружен авиапушкой, ракетами и авиабомбами.
- ПАК ФА Т-50. Истребитель 5 (пятого) поколения. Развивает скорость свыше 2500 км/ч. Благодаря композитным материалам, использованным в конструкции, имеет высокую маневренность. В результате сравнения ПАК ФА с известными F-22 Raptor и F-35 JSF Lighting II становится понятно, что максимальная скорость, взлетная и боевая масса российского Пак ФА выше.
Как мы видим, российские самолеты лучше американских по многим параметрам.
Potez 630. Франция
Французы не остались в стороне от разработки двухмоторных истребителей, и, в принципе, шли почти параллельно с немцами. Французское военное ведомство задумало в 1934 году разработать многофункциональный самолет, который мог бы использоваться как лидер истребителей, с которого по радио руководили бы группой истребителей в бою, дневного истребителя-штурмовика, способного также сопровождать бомбардировщики, и ночного истребителя.
Первая машина планировалась трехместной, вторая и третья – двухместными. Вообще сама по себе идея этакого летающего КП была свежа и довольно интересна, особенно учитывая то, что радары в те годы только находились в стадии разработки и испытаний.
Основным требованиям к самолетам была высокая (более 4 часов) продолжительность полета и манёвренность, сопоставимая с одномоторными самолетами. Отсюда очень резкое ограничение по массе (до 3,5 тонн) и довольно небольшой выбор моторов.
Технологически получился очень примечательный и простой самолет. На изготовление одного такого истребителя уходило всего 7500 человеко-часов. Это практически столько, сколько требовал Девуатин D.520 и почти вдвое меньше, чем на устаревший Моран-Солнье MS.406.
Касаемо боевых действий. Как и все французские самолеты, «Потэ 630» воевал сразу на все стороны света одновременно.
Самолёты ВВС Франции использовались в Битве за Францию с мая по июнь 1940 года. В январе 1941 они же применялись против войск Таиланда в Камбодже. В ноябре 1942 года самолёты, принадлежавшие на тот момент правительству Виши воевали с английскими и американскими самолетами при высадке союзников на побережье Северной Африки, а одновременно самолеты, принадлежавшие ВВС Франции на территории африканских колоний, применялись против самолетов Германии и Италии.
Как воевали «Потэ 630». Сложно. Вообще легкий и маневренный самолет с реально длительным временем полета был до ужаса медленным и практически безоружным. На момент свое краха Франция не смогла решить вопросы по выпуску авиапушек «Испано-Сюиза» в должном объеме, потому основная масса «Потэ-630» выпускалась в варианте разведчика, с тремя пулеметами 7,62-мм пулеметами.
На таком некоторое время воевал Антуан де Сент-Экзюпери. И положительных отзывов в книге «Военный летчик», честно говоря, немного.
Хотя иногда даже получалось сбивать самолеты противника, что с помощью не самых хороших пулеметов МАС.34 уже было подвигом.
А идея летающих командных пунктов была все-таки реализована, и 630-е в некотором роде заменяли современные самолеты ДРЛО, только в оптическом диапазоне, глазами наблюдателя-диспетчера. Так как Р.630 и Р.631 по продолжительности полета значительно превосходили одномоторные истребители, это получилось использовать по полной программе.
Иногда летающие КП пытались атаковать самостоятельно. И даже получалось сбивать немецкие самолеты, но это было редко.
По большому счету, кроме разведывательных вылетов и корректировки огня артиллерии, большого вклада у «Потэ 630» не вышло. Слишком медленный и слишком слабый. Кроме того, был еще один неприятный момент: французский самолет волею судьбы был очень схож визуально с немецкими Bf 110C. Потому экипажам французских истребителей и разведчиков перепадало от своих, наверное, чаще, чем от немцев. По ним стреляли и с земли, и с истребителей, как французских, так и английских.
Была попытка улучшить отчаянное положение с вооружением, и появилась модификация «Потэ Р.631», на котором пулеметы были заменены на 20-мм пушки «Испано-Сюиза» с боекомплектом 90 снарядов на ствол. В войска поступило чуть больше 200 таких самолетов и какого-то значительного влияния на ситуацию в общем они не смогли оказать.
Здесь, справедливости ради, стоит отметить, что виноват не столько самолет, сколько бардак в разваливающейся армии Франции.
Достоинства: простота конструкции, прекрасная маневренность, длительность полетаНедостатки: скорость, вооружение.
Mitsubishi A6M Zero
Американцы, рассматривая истребители военных времен, практически никогда не думали про японцев, как о конкурентах. Однако Mitsubishi A6M Zero смог войти в список легендарных не просто так, он серьезно превосходил даже некоторые американские. Эта единица впервые совершила полет в 1939 году, зарекомендовав себя с наилучшей стороны. Самое главное, чего удалось добиться японцам, это достижение такой же скорости, как у самолетов из США. Добиться этого в основном удалось за счет снижения массы, но это сделало его уязвимым, поэтому он опять проигрывал и некоторые истребители Второй Мировой войны его превосходили в этом плане, и естественно не боялись. Хватало пулеметом, чтобы справиться с противником такого рода.
- Длина: 9,07 м
- Размах крыла: 11 м
- Дальность: 1800 км
- Скорость: 557 км/ч
2 — Messerschmitt Bf.109 (Германия)
Знаменитый Messerschmitt Bf.109 — главный истребитель Второй мировой. Именно он безраздельно господствовал в советском небе до 1942 года. Исключительно удачная конструкция позволила «Мессершмитту» навязывать свою тактику другим самолётам. Он отлично набирал скорость в пикировании. Излюбленным приёмом немецких лётчиков стал «соколиный удар», при котором истребитель пикирует на врага и после быстрой атаки вновь уходит на высоту.
Messerschmitt Bf.109 появился случайно. Из-за натянутых отношений с руководством Германии конструктор не смог получить заказ от правительства на разработку самолета. Но Мессершмит заключил контракт с румынским заводом. Из-за этого в Германии разразился скандал, из-за чего конструктор почти попал в тюрьму. Только вмешательство высшего руководства страны спасло Мессершмита от заточения. Но, даже несмотря на такое давление, конструктор не стал соблюдать условия контракта и создал самолет, который не соответствовал требованиям государственного контракта. Благодаря такой решительности инженера Германия в начале войны получила истребитель, превосходящий аналоги по все параметрам.
Недостатком была невысокая дальность полёта. Сопровождать бомбардировщики «Мессершмитту» было нелегко. На небольшой высоте он терял преимущество в скорости. К концу войны «Мессерам» крепко доставалось и от советских истребителей с востока и от союзных бомбардировщиков с запада. Но Messerschmitt Bf.109, тем не менее, вошёл в легенды как лучший истребитель Люфтваффе. Всего их было изготовлено почти 34 000 штук. Это второй по массовости самолёт в истории.
Второе место. F-22 Raptor
Данный истребитель представляет собой очень интересный случай. По сути он по праву может считаться лучшим, так как отличается разнообразными достоинствами. Raptor экономичен, эффективен и мультифункционален. Он является костяком американских ВВС В Сирии, где серьёзно мешает не только радикальным исламистам, но и представителям военных сил ИГ.
Превосходство Raptor демонстрирует история, в которой пилот мало того, то быстро и эффективно справился с поставленной задачей, но и сумел после этого около шести часов оставаться в воздухе, не привлекая к себе внимание врага. Это позволило ему передать координаты нескольких важных позиций. За последние годы истребитель справился с более чем 200 боевыми задачами и в общем продемонстрировал хорошие показатели надежности
Однако стоимость его производства очень высокая, а присутствие на борту новейших разработок привело к запрету на экспорт. Более того, с этим истребителем возникало так много проблем, что в итоге его сняли с производства
За последние годы истребитель справился с более чем 200 боевыми задачами и в общем продемонстрировал хорошие показатели надежности. Однако стоимость его производства очень высокая, а присутствие на борту новейших разработок привело к запрету на экспорт. Более того, с этим истребителем возникало так много проблем, что в итоге его сняли с производства.
Су-35: между четвертым и пятым
Многоцелевые истребители четвертого поколения обладают отличными скоростными и маневренными данными. Они развивают скорость около 2,5 тыс. км/ч, летают на высотах до 20 километров, причем набирают такую высоту всего за одну минуту. Эти самолеты могут поразить сразу до десятка целей. Первыми отечественными представителями этого поколения стали легендарные Су-27, МиГ-29 и МиГ-31.
Некоторые из отечественных самолетов четвертого поколения удовлетворяют большинству требований к истребителям пятого поколения. Это дало все основания для разделения четвертого поколения и поколений 4+ и 4++. В частности для истребителей поколения 4++ характерен режим крейсерской сверхзвуковой скорости, являющийся одним из требований к истребителю пятого поколения.
Именно к таким машинам относится Су-35, который признан самым мощным в мире истребителем четвертого поколения. За исключением технологии малой заметности и активной фазированной антенной решетки (АФАР), «тридцать пятый» удовлетворяет большинству требований, предъявляемых к самолетам пятого поколения.
В частности, новые двигатели АЛ-41Ф1С позволяют Су-35 развивать сверхзвуковую скорость без использования форсажа. Также «тридцать пятый» оснащен радиолокационной станцией «Ирбис» с пассивной фазированной антенной решеткой. Несмотря на отсутствие АФАР, «Ирбис» производства КРЭТ может обнаружить цели на дальности до 400 км, а также сопровождать до 30 воздушных целей и вести одновременный обстрел восьми из них.
Ли-2: грузовой перевозчик
В 30-х годах прошлого века основным средством воздушного транспортного сообщения был пассажирский самолёт ПС-9 – тихоходная машина с неубиваемым шасси. Однако уровень комфорта и летно-технические характеристики «воздушного автобуса» не соответствовали международным требованиям. Так, в 1942 году на базе лицензионного производства американского воздушно-магистрального транспортного самолёта Douglas DC-3 был создан советский военно-транспортный самолет Ли-2. Машина была собрана полностью из узлов американского производства. Летательный аппарат прослужил верой и правдой до самого конца войны, а в послевоенные годы продолжал осуществлять грузовые перевозки на местных авиалиниях Советского Союза.
7 — Mitsubishi A6M Zero (Япония)
Японский палубный истребитель Mitsubishi A6M Zero — самый известный самолёт войны на Тихом океане. История этого самолёта очень показательна. В начале войны он был, чуть ли не самым продвинутым самолётом — лёгким, манёвренным, высокотехнологичным, с невероятной дальностью полёта.
Для американцев Zero стал крайне неприятным сюрпризом, он на голову превосходил все, что у них было на тот момент. Однако японское мировоззрение сыграло с Zero злую шутку, никто не подумал о его защите в воздушном бою — бензобаки легко горели, пилотов не прикрывала броня, да и о парашютах никто не подумал. При попадании Mitsubishi A6M Zero вспыхивали как спички, и у японских лётчиков не было шансов спастись. Со временем американцы выработали тактику эффективной борьбы с этим самолетом.
Zero способен был развивать до 500 км/ч. Для разбега самолету требовалась площадка в 70 метров. Zero мог подниматься на высоту до 4 километров, проводя в полете без дозаправки 8 часов. Японский истребитель комплектовался бомбами, пулеметом и стрелково-пушечным оружием. Известность Zero принесла атака на Перл-Харбор, случившаяся в 1941 году.
Heinkel He 111
Heinkel He 111 как раз тот самолёт, с которым боролись английские истребители. Это самый узнаваемый немецкий бомбардировщик. Его невозможно спутать ни с каким другим самолётом, благодаря характерной форме широких крыльев. Именно крылья обеспечили Heinkel He 111 прозвище «летающая лопата».
Создавался этот бомбардировщик задолго до войны под видом пассажирского самолёта. Он очень хорошо проявил себя ещё в 30-х годах, но к началу Второй мировой войны начал устаревать, и по скорости, и по манёвренности. Какое-то время он продержался из-за способности выдерживать большой урон, но когда небо завоевали союзники, Heinkel He 111 был «разжалован» до обычного транспортника. Этот самолёт воплощает в себе само определение бомбардировщика Люфтваффе, за что и получает девятое место нашего рейтинга.
8
На какой высоте и с какой скоростью летал Конкорд
Возможность перелететь через Атлантику всего за три часа достигалась за счет того, что самолет разгонялся до скорости примерно 2 200 километров в час. Делал он это на высоте 18 000 — 18 500 метров. Благодаря полетам на такой большой высоте Конкорд мог себе позволит не петлять по воздушным коридорам, теряя на этом время, а двигаться по максимально короткой прямой.
За время длительного полета на большой скорости температура носовой части самолета могла подниматься до 130 градусов Цельсия, а на кончиках крыла доходить до 100 градусов
Движение с такой большой скоростью было бы не возможно при сохранении традиционной аэродинамической схемы. Так как сопротивление воздуха пропорционально квадрату скорости, конструкция должна быть намного более прочной. При увеличении скорости почти в три раза, сопротивление увеличивается примерно в девять раз. Также аэродинамика должна быть не в форме капли, чтобы воздух ее обтекал, а в форме клина, чтобы буквально прокалывать воздух, не создавая перед носом зону повышенного давления.
Именно такая форма планера позволяет преодолевать скорость звука.
Крылья тоже должны быть более компактными, так как на такой скорости подъемной силы и так хватает. В итоге они были сделаны в форме треугольников, смещенных назад. Если говорить больше с технической стороны, то такая схема самолета называется «бесхвостка» и сделана она с низкорасположенным треугольным крылом оживальной формы (промежуточная между конусом и эллипсоидом). Так получилось сделать их более обтекаемыми и более прочными, но был и один серьезный минус такой компоновки.
Если не вдаваться в тонкости сложной топливной системы Конкорда, можно только сказать, что она состояла из 17 баков общим объемом 119 280 литров. При переходе на сверхзвук через балансировочные камеры топливо перемещалось между баками. Потом скорость увеличивалась и топливо снова перемещалось. Уже после этого самолет набирал максимальную скорость.
«ЕВРОФАЙТЕР EF-2000 ТАЙФУН» — интернационалист
Многоцелевой истребитель (Германия, Великобритания, Италия, Испания)
«Тайфун» ВВС Великобритании на боевом дежурств
К началу 1980-х годов на вооружении западноевропейских стран состояли преимущественно истребители первого и второго поколений, в основном американские «Локхиды» и «Фантомы». Когда вопрос об их замене приобрел остроту, американцы предложили своего «Боевого сокола» F-16 и еще один истребитель четвертого поколения «Макдоннел-Дуглас F/A-18 Хорнет».
Ничего подобного у европейцев тогда не было. Однако у них взыграло чувство национальной гордости: неужели на старом континенте нет собственных рук и голов? Да и американские монстры предназначались по большей части для нападения, а не для обороны, что также не устраивало европейцев. Заокеанский «Боевой сокол», например, вообще не имел на вооружении ракет средней дальности, предпочитая разить врага с безопасного расстояния.
У EF-2000 диаметр каждого сопла автоматически регулируется в зависимости от тяги двигателя
В 1970-х годах перспективный боевой самолет, способный противостоять, в том числе, советским Су-27 и МиГ-29, начали создавать в Великобритании. Вскоре похожими проектами занялись Германия и Франция. Сходство результатов и общность цели наводили на мысль объединить усилия.
В 1981 году об этом договорились авиастроительные фирмы Англии, Германии и Италии. Через два года Англия вплотную приступила к проектированию «общеевропейского» самолета, которому было присвоено имя ЕАР. В финансировании работ участвовали Германия и Италия. Самолет обладал высокой маневренностью, сверхзвуковой скоростью и имел аэродинамическую схему «утка» — с передним расположением горизонтального оперения.
В 1983 году к работам присоединились Испания и Франция (последней для этого пришлось свернуть деятельность по созданию собственного истребителя). Проект получил название «Еврофайтер», его штаб-квартира переместилась в Мюнхен, а перспективная машина стала именоваться EFA. К1986 году формирование облика этого истребителя было в основном завершено. В отличие от американских машин, его предполагалось оснастить в первую очередь ракетами средней дальности, а для ближнего боя — мощной встроенной пушкой.
Дозаправка в воздухе EF-2000 ВВС Великобритании
Во второй половине 1980-х годов интерес к созданию «общеевропейского» истребителя стали проявлять Бельгия, Дания, Нидерланды и Норвегия. Однако с ослаблением, а затем и распадом СССР эти страны охладели к проекту.
Германия также выразила желание свернуть программу, особенно после того, как с прекращением действия Варшавского договора в состав ее Военно-воздушных сил вошел советский истребитель МиГ-29, почти не уступавший EFA по летным характеристикам. И все же программа была продолжена.
В 1992 году министры обороны Германии, Великобритании, Италии и Испании согласовали конкретные сроки поставки истребителя в летные части. Ему был определен срок службы до 2035 года, а новое имя звучало как «Еврофайтер EF-2000». Эту машину впервые представили в 1992 году в немецком городе Оттобрюн. Через два года она поднялась в воздух.
«Тайфун» уже доказал свою высокую эффективность, когда в учебном воздушном бою два испанских EF-2000 сбили восемь F-15C ВВС США, которые считались одними из лучших истребителей в мире
По словам изготовителей, боевые качества EF-2000 в пять раз превосходят возможности самолета МиГ-29. По мнению же представителей ОКБ Микояна и Гуревича, усовершенствованной модификации МиГ-29М «Еврофайтер» уступает процентов на 20. Первоначально этот многоцелевой истребитель создавался только для собственных нужд стран-участниц проекта, однако в 1998 году было принято решение о его экспорте, после чего имя машины дополнилось словом «Тайфун».
Mitsubishi A6M Zero
Это самый массовый истребитель, выпускавшийся Японией в годы Второй мировой. Лёгкий палубный истребитель обладал отличными лётными качествами, чем существенно превосходил самолёты противника. За всё время истребителей было выпущено чуть более 10 тысяч.
Своё превосходство в небе они утратили в 1942 году с началом использования американцами тяжёлых двухмоторных истребителей Lockheed P-38 Lightning. Они превосходили японские машины по скорости, бронированию, вооружению и высоте полёта. Ближе к концу войны Mitsubishi A6M Zero окончательно устарел, его часто стали использовать для атак камикадзе.
Ла-5: воздушный эквилибрист
В 1942 году боевые самолеты ВОВ пополнил одномоторный истребитель Ла-5, созданный в ОКБ-21 С. А. Лавочкина. Летательный аппарат был выполнен из засекреченных конструкционных материалов, которые позволяли выдерживать десятки прямых пулеметных попаданий противника. Боевой самолет ВОВ обладал впечатляющей маневренностью и скоростными качествами, вводя в заблуждение противника своими воздушными финтами. Так, Ла-5 мог свободно входить в «штопор», и так же удачно выходить из него, что в боевых условиях делало его практически неуязвимым. Считается, что это самый боевой самолет ВОВ, который сыграл одну из ключевых ролей в воздушных сражениях при битве на Курской дуге и боевых сражениях в небе Сталинграда.

Эта тема закрыта для публикации ответов.