M1e5 и t26. карабины на базе винтовки m1 garand

Алан-э-Дейл       22.10.2022 г.

Запирающий механизм

23. Запирающий механизм (рис. 22) в собранном виде состоит из следующих основных частей: остова затвора с выбрасывателем и ударником, стебля затвора, возвратной пружины с направляющим стержнем и трубкой, крышки ствольной коробки.

Рис. 22. Запирающий механизм:

1 — остов затвора; 2 — ударник; 3 — выбрасыватель; 4 — стебель затвора; 5 — возвратная пружина; 6 — крышка ствольной коробки

24. Остов затвора с выбрасывателем и ударником (рис. 23) предназначается для запирания канала ствола при выстреле, для подачи очередного патрона из магазина в патронник и извлечения гильзы из патронника при помощи выбрасывателя.

Рис. 23. Остов затвора

1 — чашечка; 2 — вырез для выбрасывателя; 3 — гнездо; 4 — левый продольный паз; 5 — правый продольный паз; 6 — боковые срезы; 7 — ромбоидальные выступы; 8 — опорная плоскость; 9 — полукруглый вырез; 10 — канал; 11 — поперечное отверстие

Остов затвора имеет: чашечку для помещения шляпки патрона; вырез для выбрасывателя; гнездо для упора и пружины выбрасывателя; левый продольный паз для прохода выступа отражателя; правый продольный паз для прохода загнутого крыла магазина; боковые срезы, ограничивающие от кругового поворота затвор в стебле; два ромбоидальных выступа, которые при взаимодействии с вырезами стебля затвора сцепляют и расцепляют затвор со ствольной коробкой; опорную плоскость, заходящую при закрытом затворе за упор остова затвора; полукруглый вырез для помещения выступа отражателя при закрытом затворе; канал для ударника с пружиной; поперечное отверстие, через которое проходит штифт, ограничивающий перемещение ударника. На нижней плоскости затвора выбит номер винтовки.

25. Выбрасыватель с упором и пружиной (рис. 24) служит для извлечения гильзы из патронника и удержания ее в чашечке остова затвора при движении затвора назад. Он имеет: зацеп для захватывания за закраину гильзы; выступ, ограничивающий смещение выбрасывателя вперед и в стороны; гнездо для конца упора; продольный вырез для вывода конца упора из гнезда выбрасывателя при отделении последнего от затвора.

Рис. 24. Выбрасыватель:

1 — зацеп; 2 — выступ; 3 — гнездо; 4 — продольный вырез

26. Ударник (рис. 25) служит для воспламенения патрона. Он имеет: боек, наносящий удар по капсюлю; поперечный вырез, через который проходит штифт; выступ для упора конца пружины и задний закругленный конец, воспринимающий удар курка.

Рис. 25. Ударник с пружиной:

1 — боек; 2 — поперечный вырез; 3 — выступ; 4 — пружина; 5 — задний конец

27. Стебель затвора (рис. 26) служит для расцепления и сцепления затвора со ствольной коробкой; он же является ведущей деталью для остова затвора.

Рис. 26. Стебель затвора:

1 — гребень; 2 — направляющие выступы; 3 — нижние вырезы; 4 — срезы; 5 — выступ; 6 — жолоб; 7 — задний вырез; 8 — гнездо; 9 — рукоятка; 10 — номер

Стебель имеет: гребень с гнездом в задней части, в котором помещается возвратная пружина с направляющим стержнем и трубкой; направляющие выступы для соединения со ствольной коробкой и направления движения затвора; нижние вырезы для соединения с ромбоидальными выступами остова затвора; срезы для удержания остова затвора в закрытом положении; выступ для опускания разобщителя автоматического спуска после окончательного запирания канала ствола; жолоб для помещения остова затвора; задний вырез для предохранения от удара курка по ударнику при недокрытом затворе; гнездо для заднего конца толкателя стебля затвора; рукоятку для открывания затвора рукой. На нижней плоскости рукоятки набит номер, который должен соответствовать номеру ствольной коробки и остова затвора.

28. Возвратная пружина (рис. 27) служит для возвращения затвора в крайнее переднее положение. Возвратная пружина надета на направляющую трубку и направляющий стержень с головкой. Головка стержня имеет кольцевую выточку для соединения с крышкой ствольной коробки.

Рис. 27. Возвратная пружина:

1 — передняя часть; 2 — задняя часть; 3 — направляющая трубка; 4 — направляющий стержень; 5 — головка с выточкой

29. Крышка ствольной коробки (рис. 28) служит для удержания стебля затвора в пазах ствольной коробки и предохранения механизмов винтовки от загрязнения. Она имеет: боковые продольные ребра для соединения со ствольной коробкой; боковой вырез для прохода рукоятки стебля затвора; передний вырез с вертикальными пазами для вставления обоймы при снаряжении магазина непосредственно из обоймы; на заднем конце внутри выступ с вырезом для головки направляющего стержня возвратной пружины.

Рис. 28. Крышка ствольной коробки:

1 — боковые продольные ребра; 2 — боковой вырез; 3 — передний вырез с вертикальными пазами; 4 — выступ с вырезом

Маркировка карабинов для альпинизма и промальпа

Стандарт EN12275 («Снаряжение для альпинизма — Соединительные элементы — Требования безопасности и методы испытаний», Mountaineering equipment — Connectors — Safety requirements and test methods) указывает на требования безопасности и методы тестирования соединительных элементов для альпинизма, скалолазания и смежных видов.
Обозначения:

  • H (HMS) — Карабин для организации страховки при помощи скользящего узла (UIAA).
  • K (klettersteig) — Карабин для Via Ferrata.
  • X (oval shape) — Овальный карабин для аварийных работ (работы с блок-роликами).
  • B (Basic) — Стандартные карабины.
  • Q (Quick link) — Карабины с механической муфтой.

Стандарт EN362 («Средства индивидуальной защиты от падения, с высоты — Соединительные элементы», Personal protective equipment against falls from a height — Connectors) определяет требования к снаряжению, методы тестирования, маркировку и информацию, которую должен предоставлять производитель. Соединительные элементы, соответствующие стандарту EN362 используются в качестве защиты от падения от падения с высоты, при фиксации положения во время высотных работ или при спасательных работах.

  • B (Basic) — Базовый соединительный элемент. Это любой карабин с защёлкой и муфтой, для открытия которого нужны, как минимум, два осознанных действия.
  • M (Multiuse) — Универсальный соединительный элемент.
  • T (Termination) — Конечный соединительный элемент. Карабины для распределения нагрузки строго по основной оси.
  • A (Anchor) — Анкерный соединительный элемент.
  • Q (Screwlink) — Завинчивающийся соединительный элемент.

Модификации

Карабин М4 выпускался в нескольких вариантах. Сам Кольт М4 может стрелять одиночными или фиксированными, трехпатронными очередями. Появившаяся в 1996 году модель М4А1 в дополнении имеет полностью автоматический режим огня вместо отсечки.

С этого же времени карабины М4 и М4А1 выпускаются с плоской поверхностью ресивера, на которой жестко зафиксирована планка Пикатинни, идущая по всей поверхности ствольной коробки.

На ней и устанавливаются прицельные приспособления разного типа, от механического диоптрического прицела, рассчитанного на 400 метров, до коллиматоров и оптики.

Для дальнейшей эксплуатации этого оружия по заказу ЦНО армии США был разработан модульный комплекс SOPMOD M4 kit, в него включены:

  • М4 с верхней планкой Пикатинни и установленным цевьём RIS;
  • подствольный гранатомёт М203QD с установкой на рельсы Пикатинни;
  • дополнительная рукоятка для удержания; съёмная рукоятка переноски, прицел AGOG Reflex или 4Х, ЛЦУ;
  • фонарь и глушитель.

В дальнейшем ассортимент обвеса был значительно увеличен. Также стоит отметить, что помимо боевых карабинов выпускались и коммерческие модели этой винтовки, как автоматические, так и самозарядные.

Достаточно интересен тот момент, что одна из самозарядных моделей М4, а именно SR-47 использовала для стрельбы патрон М43, советский 7,62 мм патрон образца 1943 года, от знаменитого АК-47.

Оружие для умных и умелых

Этот фактор стал одним из решающих, когда грянула война. Несмотря на то, что немецкие солдаты были шокированы «русскими, которые все до одного вооружены ручными пулеметами» (цитата из письма одного из военнослужащих вермахта лета 1941 года – прим. авт.), планировавшейся плотности оборонительного огня достичь не удалось. Более того, в маневренных боях, которых в первые месяцы войны было подавляющее большинство, СВТ-40 оказалась недостаточно эффективной и удобной для бойцов, и многие при первой возможности меняли ее на более примитивную, но и менее капризную трехлинейку. В итоге в начальный период потери этого вида оружия на советско-германском фронте составили почти миллион единиц!

Теоретически компенсировать даже такие колоссальные потери советские оружейники могли, но никто не мог обеспечить армию достаточным числом образованных, технически грамотных призывников, которым можно было дать в руки СВТ-40, и ожидать, что они успеют освоить винтовку до конца обучения в запасных полках и дивизиях. И тогда ставку сделали на безотказную «мосинку»: ради расширения ее выпуска с конвейера начали снимать винтовку Токарева. В абсолютных цифрах это выглядело так: за весь 1941 год выпустили 1 031 861 обычных и 34 782 снайперских винтовки СВТ-40 (последние отличались лучшей обработкой канала ствола и приспособлением для крепления снайперского прицела), а в 1942 году — всего 264 148 и 14 210 единиц. Дальше снижение выпуска шло такими же темпами, пока 3 января 1945 года по постановлению Госкомитета обороны не прекратилось совсем.

Тем не менее СВТ-40 оставалась в войсках до самого конца войны, и это хорошо видно по многочисленным фотографиям времен Великой Отечественной войны. После того как токаревская самозарядка перестала быть основным стрелковым оружием, ее стали доверять тем, кто по-настоящему мог с нею совладать. И в руках таких солдат она становилась грозным оружием. В частности, наибольшее распространение СВТ-40 получила в частях морской пехоты, что легко объяснимо. Флотские призывники традиционно отличались в среднем более высокой технической грамотностью и привычкой к обращению со сложными механизмами. Так что «черные бушлаты» охотно брали в руки «Cветку», которую ценили за огневую мощь и удобство в рукопашном бою: кинжального типа штык СВТ-40 был отъемным и мог использоваться в качестве обычного боевого ножа, в отличие от игольчатого штыка трехлинейки.

Широко распространена СВТ-40 была и на самом севере советско-германского фронта, где не было такого масштабного отступления в первые месяцы войны, а кое-где линия фронта и вовсе прошла по линии государственной границы. За счет этого, а также меньшей интенсивности боевых действий там сохранилось гораздо больше кадровых военнослужащих, успевших по-настоящему освоить винтовку Токарева и убедиться в ее исключительном удобстве в позиционной войне.

А вот у снайперов Красной Армии к «Свете» было отношение неоднозначное. С одной стороны, ВСТ-40 не требовала ручной перезарядки, а значит, и совершать меньше движений, что положительно сказывалось на меткости стрельбы. Кроме того, на ней удобнее располагался снайперский прицел, который вообще не мешал движению рукоятки затвора. Но оценить эти удобства могли далеко не все снайперы: скажем, многие выходцы из азиатских республик СССР или жители Крайнего Севера, процент которых в снайперских подразделениях РККА к концу войны был достаточно высок, предпочитали более привычные и менее капризные трехлинейки.

Особенность и дизайн

BMW M1 снабжался очень жесткой рамой из труб квадратного сечения с настеленным полом из стального листа. На раму крепились различные механизмы и кузов, выполненный из стекловолокна и синтетических материалов. Стопроцентно спортивный характер этого автомобиля нашел свое отражение в независимой подвеске на всех четырех колесах с торсионными балками на задней оси и параллелограммами с ругулируемыми газовыми амортизаторами — на передней. Тоже самое относится и к тормозной системе, составленной четырьмя самовентилируемыми дисковыми тормозами с двух-поршневыми суппортами. Говоря об электрической части, нельзя не упомянуть фары, сделанные по моде того времени — убирающимися.

В закрытом состоянии они идеально повторяли линии капота. Создатель внешнего дизайна — Джуджарро, нашел интересное решение и для классической решетки радиатора BMW — фирменного знака марки, гармонично вписав её в красивую переднюю часть БМВ М1 Е26. Еще одним образчиком стиля являются практически сплошные алюминиевые колесные диски с расположенными в форме звезды прорезями. Их основная задача заключается в отводе тепла от тормозных диском. Рассказывая об M1, нельзя ограничиться только технической частью. Эта машина требует большего, ведь, несмотря на различные неудачи в спортивных соревнованиях и в продажах, М1 удалось стать культовым автомобилем.

Запуск автомобиля в производство стал возможен благодаря сотрудничеству между BMW, Lamborghini и Michelotti. Над его дизайном трудился Джорджетто Джуджарро, работавший в то время в ItalDesign. Изначально планировалась, что монтаж кузова и оборудования будет производиться совместно Lamborghini и BMW Motosport и что в исключительной компетенции BMW останется только двигатель, над созданием которого работали Мартин Браун Гарт и Пауль Роше. В 1977 году добро на запуск производства было получено и начались трудности. Проблемой оказались не только сжатые сроки, но и финансовые затруднения, которые испытывала фабрика Lamborghini.

Несмотря на хорошие отношения между двумя компаниями, BMW пришлось отказаться от сотрудничества с ней, что-бы спасти проект. Организованная профсоюзом Lamborghini забастовка вынудила компанию собрать все наработки и перевезти их на грузовиках в Мюнхен. Поскольку на подходе был новый спортивный регламент и у M1 практически не оставалось времени на омологацию, BMW в срочном порядке заключила договор с фирмой Baur в Штутгарте о дальнейшей сборке на мощностях этой компании. Но, если отношения с руководством и инженерами Lamborghini были более чем хорошими, то с компанией Baur все пошло не так. В то же время группа инженеров, работавших в своё время на фабрике Lamborghini, организовало свою собственную компанию Ital Engineering.

Поскольку дела у баварцев с новыми партнерами шли все хуже, руководство BMW Motosport не колеблясь приняло предложение Ital Engineering взять на себя исполнение проекта M1. После восстановления сборочной линии к производству M1 подключили и других партнеров. Фирма Marchesini из Модены занялась производством рамы по размерам Lamborghini, кузов из стекловолокна делала так же расположенная близ Модены компания TIR — постоянный поставщик Ferrari. Рама и кузов приходили в ItalDesign, где их собирали и готовили к последнему этапу: установке двигателя, приборной панели, сидений и прочих элементов, производством которых занималась непосредственно BMW Motosport GmbH. С учетом более чем сжатых сроков, в которые было необходимо осуществить проект, его реализацию можно рассматривать как череду несуразности и в то же время как образчик самоотверженного совместного труда, позволившего выполнить поставленную задачу.

Как бы то ни было, первый долгожданный M1 попал к своему первому клиенту только в феврале 1979 года. К сожалению, было уже слишком поздно. Из-за затянувшегося процесса создания М1, не успела к изменению регламента группы 4 и уже не соответствовала ему. Это было не единственным провалом. Многое клиенты, отчаявшись ждать, отказались от своего заказа. Ситуацию в значительной степени выправила серия ProCar, проводившаяся на трассах Формулы-1 с участием пилотов мирового уровня, но программная цифра в 800 машин превратилась в утопию.

В начале февраля 1981 года за ворота фабрики вышла 453-я и последняя модель M1. При этом линии машины по-прежнему притягивают взгляд, а её характеристики были лучше, чем у большинства современных спорткаров. Интересно, что знаменитый американский художник Энди Уорхол, настоящий идол поп-арта, включил M1 в свою эксклюзивную коллекцию, создав знаменитый — Art Car Andy Warhol. По его словам, он попытался сделать из неё «художественное воплощение скорости».

Range Results

At the range I had an assortment of .30 Carbine ammo, all loaded with 110-grain bullets:

• Aguila ammunition is brass-cased and has a full-metal jacket bullet.

GIs from Normandy to Pork Chop Hill carried it. Patton called it “the greatest battle implement ever devised.” Here’s a close-up look at the U.S. military’s first-ever semiautomatic rifle.

The M1 Garand

• IWI ammunition is also brass-cased and has a soft-point bullet.

• Tula uses a steel case and a full-metal jacket bullet.

The 15-round magazine was easy to load and reminded me of loading an AR15/M4 magazine. As with the M4, the magazine is inserted straight into the magazine well (no “rock and lock” as with an M14, the rifle that replaced the M1 carbine).

Aiming with the peep aperture sights, I was getting tight groups shooting off-hand at 25 yards. Recoil was minimal, and all ammo fed flawlessly.

A close-up of the M1 action. author photo

For distance shooting, I used a rest and fired at a target at 100 yards. Original M1 carbines were not known for their accuracy, generally shooting about 3 to 5 MOA, but that still made it a capable combat weapon. The best accuracy came with the Aguila ammo, which produced a 2.05-inch 5-shot group. The IWI and Tula were dead even at 2.6 and 2.65 inches, respectively. On average, expect a little under 3 inches with these new M1 carbines—not bad for a short rifle with no optics and a trigger pull that measures slightly over 5 pounds.

The Civilian Marksmanship Program holds an M1 Carbine Match, with targets set at 100 yards, and these new Inland carbines qualify as “as-issue U.S. Military Carbines.” From the accuracy I found, they are also contenders.

The author’s 5-shot, 2-inch group at 100 yards—not bad for a rifle with no optics. author photo

Inland Mfg. did not reinvent the M1 Carbine, but has made owning one of these historic firearms possible. The key with the Inland 1945 M1 is not so much in giving it a special slot in your gun safe, but to shoot it.

Устройство

М1 имел относительно простую для своего класса конструкцию, адаптированную к массовому производству и весьма технологичную по меркам промышленности США. Оружие имело газоотводный двигатель с коротким (всего порядка 8 мм) ходом газового поршня, расположенный под стволом. При выстреле поршень коротким энергичным толчком передаёт энергию затворной раме, дальнейшая работа автоматики происходит за счёт инерции подвижных частей, а также воздействующего на донце гильзы остаточного давления газов в канале ствола. Затворная рама вместе с возвратной пружиной располагалась внутри цевья под стволом, за пределами ствольной коробки, скользя расположенным справа отростком по ступеньке на её боковой наружной поверхности, что позволило свести к минимуму габариты самой ствольной коробки, снизив тем самым общую массу оружия. Расположенный справа на затворной раме отросток, совмещённый со взводной рукоятью, непосредственно осуществлял отпирание-запирание и открывание-закрывание затвора при помощи фигурного паза со скосом. Затвор запирался поворотом по часовой стрелке на два боевых упора за вырезы ствольной коробки.

Ударно-спусковой механизм — курковый. Оружие имело кнопочный предохранитель в передней части спусковой скобы, который блокировал спусковой крючок и шептало при нажатии на кнопку; на поздних выпусках он был заменён на рычажок, так как кнопку можно было легко перепутать с расположенной перед ней такой же кнопкой защёлки магазина. На М2 имелся переводчик видов огня в виде вертикального рычажка, расположенный на ствольной коробке слева в районе окна для выброса гильз. Полноценной затворной задержки оружие не имело, однако находящуюся в крайне заднем положении затворную раму можно было зафиксировать, нажав кнопку у основания взводной рукояти. Магазины могли снаряжаться из обойм на 15 патронов, причём без использования каких либо дополнительных устройств — направляющие для установки обоймы имелись на самих магазинах.

Детали оружия изготавливались преимущественно на металлорежущих станках, однако по американским меркам М1 считался достаточно технологичным и недорогим в производстве оружием: армии каждый экземпляр обходился в 45 долларов, при том, что закупочная цена винтовки М1 Гаранд составляла $85, пистолета-пулемёта Томпсона — $209 в начале войны и до $45 ближе к концу, пистолета Кольт М1911 — порядка $12. За все годы выпуска было произведено более 6 миллионов экземпляров карабина. Кое-где он до сих пор используется в полиции и аналогичных структурах; в США его выпуск продолжается несколькими фирмами, уже в качестве гражданского оружия, часто с теми или иными отличиями в конструкции и внешнем дизайне.

Карабин сравнительно быстро и просто разбирался и собирался, для этого было необходимо ослабить винт на ложевом кольце (ранние выпуски имели неразрезное кольцо с пружинной защёлкой), сдвинуть его вперёд, вынуть механизм оружия из деревянных деталей ложи, отсоединить удерживаемую шпилькой спусковую коробку, снять затворную раму и вынуть затвор.

На некоторых карабинах применялись ружейные гранатомёты M8. Начиная с 1944 года на стволах карабинов появляются приливы для установки штыков М4.

Трудности выбора

Чтобы в будущем не пожалеть о покупке, необходимо все тщательно взвесить. Первым делом нужно определиться с форматом охоты. То есть на какую дичь или зверя и в каких условиях будет идти промысел.

К примеру, для сверхдальних дистанций больше подойдет самозарядный или автоматический карабин с тяжелым стволом плюс оснащенный хорошей оптикой. Это позволит не отвлекаться на перезарядку и вести огонь по одной или нескольким целям

Здесь также важно, чтобы карабин можно было положить на специальную подставку или, в крайнем случае, надежно прижать к плечу

Если охота идет с засидки или подхода, то лучше всего себя покажет легкое и одноствольное оружие с болтовым механизмом. В этом случае длина ствола может быть около 600 мм

Здесь важно сделать один, но главное – точный выстрел. А болтовые карабины с этим прекрасно справляются

Если вы занимаетесь несколькими видами охоты и вам нужен универсальный вариант, то оптимальным вариантом будут карабины с прямоходными затворами. Также обязательно нужно взять в расчет калибр оружия. Чем крупнее зверь, тем больший показатель необходимо подбирать. Например, во время охоты на лису, пяти миллиметров более чем достаточно. Ну а на медведя нужно что-то больше 9 мм.

Отдельно стоит упомянуть об оптике. Здесь также решающим фактором будет разновидность охоты. К примеру, прицел для засидки должен быть с крупным объективом. Это позволит охотнику хорошо видеть цель на дальних дистанциях, а также в темноте.

Прицелы же для загонщиков, наоборот, имеют небольшой объектив и габариты в целом, потому как здесь в первую очередь важен баланс оружия и мобильность стрелка. Последний, не прищуривая второй глаз, видит весь полигон, а вместе с тем и быстрее находит цель.

Variants[]

The M1 had a few design variants.

M1A1 Carbine

Paratrooper model with wire side-folding stock. M1A1s were produced by the Inland division of General Motors. They were made side by side with full stock M1s and stocks were sometimes replaced by producers, making it hard to find an original M1A1 with folding stock. This variant was sometimes fielded with a vertical wooden foregrip.

Named as standard against the M1A1, but may have not been issued. Came with a pantograph stock. The stock is more rigid than the A1’s folding stock and folds flush.

M2

M2 Carbine

Select-fire version capable of full-auto fire. Usually issued with an extended 30-round magazine with three catch ribs and a third magazine retaining surface. The M2 also had an altered stock, a new rear sight, a round bolt, and other small changes.

T3/M3

An M2 fitted with an early active infrared night vision scope, powered by a hefty backpack power supply unit. A forward pistol grip was added to assist in aiming with the heavy infrared lamp fitted to the weapon. As the T3 (T for trial, an older version of the modern «XM» designation) it saw action in 1945 on Okinawa.

The Korean War-era M3 used the M3 scope and made several improvements: the scope’s detector was improved, increasing the effective range from 76 yards to 125, a conical T23 flash hider was added so that firing would not cause blinding white flashes in the scope (some late WW2 models have this too), and the IR lamp was moved from under the weapon to on top of the scope tube, as the underslung mount had proved prone to damage while the weapon was being carried.

СВТ-38 [ править ]

СВТ-38

Базовую конструкцию винтовки СВТ Федор Токарев создал в начале 1930-х годов. Токарев отказался от своих предыдущих экспериментов с самозарядными винтовками с возвратным управлением и вместо этого занялся газовым механизмом. Советский лидер Иосиф Сталин проявлял большой интерес к полуавтоматическим пехотным винтовкам, и в 1935 году армия провела испытания моделей автоматических винтовок. Винтовка-победитель была разработана Сергеем Гавриловичем Симоновым и была принята на вооружение в следующем году как АВС-36. . Однако проблемы с AVS быстро стали очевидны, и Токарев и Симонов представили улучшенные конструкции для дальнейших испытаний. На этот раз в производство была принята винтовка Токарева под обозначением СВТ-38.с надеждой, что она станет новой стандартной винтовкой Красной Армии. Амбициозные планы производства предусматривали выпуск двух миллионов винтовок в год к 1942 году. Производство началось на Тульском Арсенале в июле 1939 года (производство на Ижмаше началось в конце 1939 года).

СВТ-38 — это газовая винтовка с короткоходным подпружиненным поршнем над стволом и откидным затвором . Позднее эта конфигурация получила более широкое распространение. Есть некоторые споры о том, кто именно первым разработал этот принцип действия, поскольку механизм SVT (реализованный в прототипе для соревнований 1935 года) очень напоминает конструкцию Дьедонне Сэва 1937 года; Со временем Сайв разработал как FN-49, так и FN FAL , в которых используются схожие принципы работы.

Советское стрелковое оружие обычно имело простую и прочную конструкцию, предназначенную для использования плохо образованными, а иногда и плохо экипированными солдатами. SVT-38, напротив, разрабатывался с учетом экономии веса, в том числе деревянного ложа, ствольной коробки и затвора. Это был газовый механизм с труднодоступной чашкой газового баллона. Он был сложен по советским стандартам и не подходил для работы с боеприпасами с коррозионно-заряженным снаряжением без частой очистки.

СВТ-38 оснащался штыком и отъемным магазином на 10 патронов . Ствольная коробка была с открытым верхом, что позволяло перезаряжать магазин с помощью пятизарядных обойм Мосина – Нагана . Достаточно продвинутыми функциями для того времени были регулируемая газовая система, дульный тормоз и направляющие телескопического прицела, врезанные в ствольную коробку. Снайперский вариант имел дополнительную фиксирующую выемку для прозрачной установки прицела и оснащался оптическим прицелом 3,5 × 21 ПУ .

Советы по уходы за ружьем

Ружье необходимо хранить в разобранном состоянии, в специальном шкафе (сейфе) который должен закрываться на замок, дабы исключить возможность доступа к нему посторонних. Патроны и порох обязательно хранить отдельно и подальше от всяких нагревательных приборов. Ружье обязательно должно быть почищено от нагара, смазано специальным оружейным маслом, но только тонким слоем. Для чистки всегда применяют специальный шомпол. Чтобы снять нагар можно использовать простой мыльный раствор. После того как этот этап ухода уже завершен, следует на совесть вытереть все запчасти и особенно те в которые могла попасть вода. И естественно чем быстрее этот процесс будет проведен, тем меньше будет вероятность, что проявиться ржавчина. Чистку проводят так и только так: для начала нужно собрать шомпол, после закрепить вишер и именно через него пропустить кусок чистой ткани. После, через патронник в канал затвора вставляют шомпол. По итогам проведенных действий по чистке, канал обязательно нужно вытереть ветошью намотанную на вишер. После поворота к шомполу ершика смочить его смазкой. Уже после чистки вместе со смазкой канала, нужно все металлические ружейные части смазать промасленной тряпкой. Опытные охотники советуют во время охоты, смазывать ружье техническим вазелином. Делают для того, чтобы предохранить ствол от ржавчины. В случае если нет вазелина, то позволяется заменить его на парафин, который предварительно растворить в бензине. В условиях зимы лучше будет если Вы возьмете смазку Циатим-201.

THE GUNS

The M1 Carbine used in this project was an Inland CMP gun manufactured in 1943. It is as issued with the exception of the post-war addition of the bayonet adapter. For the AR, I went with the one at the center of the recent hysteria—a Bushmaster in M4-style trim, the XM-15E2.

For over 70 years, the M1 Carbine has been heralded for its light weight, simplicity, and ease of shooting. It is rare to hear a shooter describe one without the word “fun” popping up in the first or second sentence.

At a fraction over five pounds, it remains one of the lightest fighting shoulder arms available. The controls are simple and intuitive. It is unusual for even a new shooter not to easily figure out how to function the little guy. The length of pull works pretty well for everyone from juniors to giants. The aperture sights are among my favorites for the balance of speed and precision offered. The trigger on this particular sample broke, with a good bit of movement and “roll” typical of the design, at just over six pounds.

M1 Carbine has seen a lot of combat, but is it still a sensible choice in a post-AR world?

In 100-yard groupings, the M1 displayed a tendency to cluster three or four rounds into a very nice group and then push a flyer out. This is pretty common for the Carbine design and is related to how it beds. Even with this going on, the Carbine punched eight of 12 in a composite of multiple groups into two inches. The best five of those Hornadys were in about an inch. The Critical Defense loads can shoot better than the Carbine will allow.

The Bushmaster was a standard handguard carbine with the detachable carry handle iron sights. The M4 A2 Patrolman’s Carbine in company terms is probably a close clone of the majority of basic-flavor carbines that have sold in unprecedented numbers lately.

The carbine trimmed out at 6.7 pounds and has all the handling characteristics of its government-issue cousin. The trigger on this sample broke exactly at six pounds, with a little bit of creep in the break. Grouping the XM-15 prone over a rest at 100 yards resulted in 1.75-inch groups for Hornady 55-grainers. The short M4 sight radius isn’t a big help for squeezing more precision than that, so I was pleased with that for an iron sight group.

I wanted to test the two carbines against some practical shooting problems to get an idea of how they compared.

One of Carbine’s biggest advantages is its low bore line/sight line. At seven yards, Hornady FTXs impacted nearly on point of aim (center of card). AR impact with same point of aim was below the card, requiring shooter to offset up close.

Дизайн М4 2018-2019

Наличие огромных воздухозаборников в передней части автомобиля – непросто дизайнерский ход, а продуманное инженерное решение. Мощному и оборотистому двигателю, способному работать в беспощадных режимах, требуется большой объем воздуха для охлаждения.

Оценивая силуэт кузова, можно обнаружить множество аэродинамических деталей и элементов. Их специальная форма не только благоприятно сказывается на разгонной динамике, но и придает машине черты атлетичности и подтянутости.

На капоте рестайлинговой модели можно различить очертания мотора, спрятанного внутри. Агрессивный внешний вид передней части машины подчеркивают хищные фары.

Благодаря широким колесным аркам, спортивным M-зеркалам со светодиодными индикаторами и стильным колесным дискам, боковая часть выглядит восхитительно. Стандартная версия автомобиля имеет фирменные V-spoke колеса в 18 дюймов, опционально доступны 19-дюймовые Double-spoke диски.

Общую картину дополняют красивая задняя оптика большого размера и скошенные наконечники (всего 4 штуки) системы выхлопа. Адреналин в чистом виде.

В задней части BMW M4 F82 установлен спойлер. Помимо декоративной функции он снижает подъемную силу воздушного потока, играет роль дополнительного оптимизатора аэродинамического баланса.

Конструкция крыши идеально вписывается в общий дизайн машины. Она может складываться во время неспешного движения (не более 18 км/ч). Выполнение данной процедуры занимает 20 с.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.