Боевые машины мира № 4. m1128 «страйкер» (fb2)

Алан-э-Дейл       30.07.2022 г.

Трудности транспортировки

С самого начала испытаний этой боевой машины возникли проблемы с соответствием бронетранспортера тактико-техническим требованиям, на которые он рассчитывался. Так, первые образцы БТР Stryker имели технические трудности с перевозкой их транспортными самолетами C-130 «Геркулес». Из-за большой ширины бронетранспортеров в проходах между рядами сидений и техникой не оставалось свободного места. Поэтому на борт самолета мог сесть неполный состав отделения, что, в свою очередь, создавало трудности при передислокации войск в определенные районы.

На учениях, для того чтобы вместить «Страйкер» в самолет, экипажу приходилось снимать с него 2 пусковых дымовых установки, все антенны, левую заднюю консоль, которая блокировала выезд машины с самолета, боевой модуль на башне и еще некоторые агрегаты и детали. В результате отделение тратило много времени на установку оборудования после выгрузки из самолета.

Заметки [ править ]

  1. Кристофер Ф. Фосс. Броня Джейн и артиллерия (изд. 2002 г.). Макдональд и Джейнс Паблишерс Лтд. Стр. 496. ISBN. 978-0710623096.
  2. ^ Б с д е е г ч я J к л м Институт оборонных исследований, различные (1995). Советские / российские практики проектирования бронетехники и артиллерии: 1945–1995 . Квантико: Разведывательное управление Корпуса морской пехоты США. п. 12. OCLC 33890115 .
  3. Перейти ↑ Chant, Christopher (1987).Сборник вооружений и военной техники . Нью-Йорк: Рутледж и Кеган Пол. п. 58. ISBN 0-7102-0720-4. OCLC 14965544 .
  4. ^ а б в О’Мэлли, Т.Дж. (1996). Боевая техника: бронетранспортеры и боевая пехота . Механиксберг: Книги Стэкпола. С. 48–50. ISBN 978-1853672118.
  5. ^ a b c d e f g h i j k l Кристофер Ф. Фосс (16 мая 2000 г.). Руководство по распознаванию танков и боевых машин Джейн (изд. 2000 г.). Издательство Харпер Коллинз. С. 410–414 . ISBN 978-0-00-472452-2.
  6. ^ a b c d e f g h i j k l m n o «Торговые регистры» . Armstrade.sipri.org. Архивировано 14 апреля 2010 года . Проверено 20 июня 2013 .
  7. «Архивная копия» . Архивировано 14 сентября 2022 года . Проверено 14 сентября 2022 .CS1 maint: заархивированная копия как заголовок ( ссылка )
  8. «Архивная копия» . Архивировано 18 августа 2011 года . Проверено 13 апреля 2011 .CS1 maint: заархивированная копия как заголовок ( ссылка )
  9. Gau LR., Plate J., Siegert J. (2001)Deutsche Militärfahrzeuge: Bundeswehr und NVA . Motorbuch Verlag. ISBN 3-613-02152-8
  10. ^ a b c «Развитие: Миноторный сервис» . Архивировано 15 августа 2011 года . Проверено 14 мая 2011 .
  11. «Архивная копия» . Архивировано из оригинала на 2018-07-26 . Проверено 8 августа 2022 .CS1 maint: заархивированная копия как заголовок ( ссылка )
  12. «Архивная копия» . Архивировано 29 января 2022 года . Проверено 28 января 2022 .CS1 maint: заархивированная копия как заголовок ( ссылка )
  13. Архивировано 21 апреля 2011 года в Wayback Machine.
  14. Фосс, Кристофер Ф. (14 марта 2022 г.). «Судан раскрывает модернизацию« Шариф-3 »до БТР-70» .Джейн 360 . Абу Даби. Архивировано 14 марта 2022 года . Проверено 14 марта 2019 .
  15. ^ a b African Defense Journal : Статья «Раздел: Африка». Издательство Journal Publishers, том 1987 г., Сборник выпусков 78–88 стр. 26.
  16. Skaarup, Гарольд (8 ноября 2005). Из тьмы, света: история канадской военной разведки . Линкольн, Небраска: iUniverse, Publishers. п. 381. ISBN. 978-0595675296.
  17. «Последние данные Специальной мониторинговой миссии в Украине — на основе информации, полученной до 6 мая 2014 г., 19:00» . Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе . Архивировано 6 мая 2015 года . Проверено 4 марта 2015 года .
  18. «Снаряжение армии Бангладеш — Оборона Бангладеш» . defencebd.com . Архивировано из оригинала на 2017-05-19 . Проверено 6 апреля 2017 .
  19. «Белорусская армейская техника» . Архивировано 16 февраля 2017 года . Проверено 29 августа 2007 .
  20. «Вооружение грузинской армии» . Гео-армия . Архивировано из оригинала 9 марта 2012 года . Проверено 4 марта 2015 года .
  21. «Пятьдесят российских бронетранспортеров готовятся к доставке на палестинскую территорию | Россия | РИА Новости» . Архивировано 11 июля 2010 года . Проверено 8 июля 2010 .
  22. «Регистр УНОДА 2014» . Архивировано 19 августа 2015 года . Проверено 7 июля 2015 года .
  23. Евгений Янко Copyright 1997 — «Бронетранспортер БТР-70. Российское вооружение, военная техника, анализ вооруженных сил России» . Warfare.ru . Проверено 25 сентября 2013 .
  24. ^ a b «Регистр обычных вооружений Организации Объединенных Наций: доклад Генерального секретаря» (PDF) . Нью-Йорк: Организация Объединенных Наций. 14 июля 2016 года Архивировано из оригинального (PDF) 4 октября 2016 года . Проверено 4 октября 2016 года .
  25. «Техника Таджикской Армии» . Архивировано 30 апреля 2015 года . Проверено 30 августа 2007 .
  26. «Техника Сухопутных войск — Украина» . Архивировано 07 июля 2017 года . Проверено 7 сентября 2007 .

Design[edit]

Firepoweredit

Mobile Gun System firing

The MGS’s low profile turret has a small silhouette, is stabilized and mounts a with a fume extractor and an autoloader. The vehicle is primarily outfitted to support infantry combat operations; while it could take on some of the roles of a tank, it is not designed to engage in combat with tanks. The MGS can store 18 rounds of main gun ammunition, 8 in the autoloader’s carousel and an additional 10 in a replenisher located at the rear of the vehicle. It has a rate of fire of ten rounds per minute.

The reduced height required of the Stryker to meet the C-130 transportability requirement proved particularly challenging when applied to the MGS. The reduced distance between the muzzle brake and the hull caused blast overpressures to develop. A solution was found where the «pepper pot» could be covered by a sheet of metal.

The MGS’s 105 mm cannon can fire four types of ammunition: the M900 kinetic energy penetrator to destroy armored vehicles; the M456A2 high explosive anti-tank round to destroy thin-skinned vehicles and provide anti-personnel fragmentation; the M393A3 high explosive plastic round to destroy bunkers, machine gun and sniper positions, and create openings in walls for infantry to access; and M1040 canister shot for use against dismounted infantry in the open.

Crew amenitiesedit

Because the vehicle was originally designed without air conditioning (A/C), crews were given cooling vests that circulate cooled water from outside the vehicle to the garment. Vehicle computers still overheated regularly. All MGS Stryker platforms have since been upgraded with A/C units. The large weapon station and relatively smaller hatch can make emergency exits difficult. Because the main cannon is separated from the crew compartment a gun stoppage during combat can only be cleared by disembarking from the vehicle.[citation needed]

Organizationedit

The U.S. Army allocated nine Mobile Gun Systems to a . There were 27 Mobile Gun Systems per «Stryker brigade» in 2013, but later the Army cut the number per brigade to 10. The Army bought 142 Mobile Gun Systems in total; 3 were lost in combat. A three-vehicle MGS platoon operates organic to a Stryker infantry company, with one MGS in support of a Stryker infantry platoon.

As of May 2017, a Stryker brigade combat team is equipped with three platoons of MGS Strykers and three platoons of ATGM Strykers in its weapons troop.

Дизайн

Огневая мощь

Стрельба из мобильной пушки

Низкопрофильный MGS игровая башня имеет небольшой силуэт, стабилизируется и монтирует с вытяжным экстрактор и заряжания . В первую очередь машина предназначена для поддержки боевых действий пехоты; хотя он может выполнять некоторые функции танка, он не предназначен для ведения боя с танками. MGS может хранить 18 патронов к основному оружию, 8 в карусели автомата заряжания и еще 10 в пополнении, расположенном в задней части машины. Скорострельность составляет десять выстрелов в минуту.

105-миллиметровая пушка MGS может стрелять четырьмя типами боеприпасов: кинетическим энергетическим пенетратором M900 для поражения бронетехники; осколочно-фугасный противотанковый снаряд M456A2 для поражения тонкостенной техники и противопехотного осколочного поражения; фугасный пластиковый снаряд M393A3 для уничтожения бункеров, пулеметных и снайперских позиций, а также создания отверстий в стенах для доступа пехоты; и канистровый выстрел M1040 для использования против спешенной пехоты на открытом воздухе.

Удобства для экипажа

Поскольку изначально автомобиль проектировался без кондиционера (A / C), экипажам были предоставлены охлаждающие жилеты, которые обеспечивают циркуляцию охлажденной воды снаружи автомобиля к одежде. Автомобильные компьютеры по-прежнему регулярно перегревались. С тех пор все платформы MGS Stryker были модернизированы кондиционерами. Большой боевой модуль и относительно небольшой люк могут затруднить аварийный выход. Поскольку основная пушка отделена от боевого отделения, останов орудия во время боя может быть устранен только путем высадки из машины.

Организация

Армия США выделила для девять мобильных пушечных систем . В 2013 году на каждую бригаду « Страйкер » приходилось 27 мобильных артиллерийских систем , но позже армия сократила их количество на бригаду до 10. Армия закупила в общей сложности 142 мобильных стрелковых комплекса; 3 погибли в бою. Взвод MGS из трех машин входит в состав пехотной роты Stryker, а одна MGS поддерживает взвод пехоты Stryker.

По состоянию на май 2017 года боевая группа бригады Stryker укомплектована тремя взводами MGS Strykers и тремя взводами ПТУР Strykers в составе своего вооружения.

General info

Survivability and armour

Smoke grenades
Creation of a smoke screen in front of the vehicle

Armourfront / side / back

Hull12 / 12 / 12

Turret12 / 12 / 12

Crew3 people

Visibility167 %

Armour type:

  • High-hardness rolled armour — Hull and turret
  • MEXAS 2C — Applique armour on hull and lower turret
Armour Front (Slope angle) Sides Rear Roof
Hull 12.7 mm (70°) + 25.4 mm MEXAS 2C Upper Glacis12.7 mm (1°-3°) + 25.4 mm MEXAS 2C Middle Plate12.7 mm (54°) + 25.4 mm MEXAS 2C Lower Glacis 12.7 mm + 25.4 mm MEXAS 2C 12.7 mm + 25.4 mm MEXAS 2C Door12.7 mm Hull Rear 12.7 mm + 25.4 mm MEXAS 2C
Turret 12.7 mm Upper Part12.7 mm + 25.4 mm MEXAS 2C Lower Part 12.7 mm Upper Part12.7 mm + 25.4 mm MEXAS 2C Lower Part 12.7 mm Upper Part12.7 mm + 25.4 mm MEXAS 2C Lower Part 12.7 mm — 15 mm Upper Part12.7 mm + 25.4 mm MEXAS 2C Lower Part
Cupolas 12.7 mm 12.7 mm 12.7 mm 12.7 mm

Notes:

  • .50 cal machine gun shield has 12.7 mm of armour protection.
  • Wheels provide 10 mm of protection.

Additional Armour

Armour Location
Spaced Armour Between engine compartment and the crew compartment

Between hull front and driver

Slat Armour All four sides of the hull
Sideskirts Over the wheels

Notes:

  • Sideskirts: 6.35 mm High Hardness Rolled Armour + 6.35 mm High Hardness Rolled Armour + 50 mm Composite Screen
  • Spaced Armour: 5 mm Rolled Homogeneous Armour
  • Slat Armour: 10 mm

Mobility

Speedforward / back

AB108 / 14 km/h

RB and SB97 / 13 km/h

Number of gears12 forward

2 back

Weight23.4 t

Engine power

AB668 hp

RB and SB350 hp

Power-to-weight ratio

AB28.5 hp/t

RB and SB15.0 hp/t

Game Mode Max Speed (km/h) Weight (tons) Engine power (horsepower) Power-to-weight ratio (hp/ton)
Forward Reverse Stock Upgraded Stock Upgraded
Arcade 108 14 23.4 542 668 23.16 28.55
Realistic 97 13 310 350 13.25 14.96

Modifications and economy

Repair costBasic → Reference

AB2 900 → 4 663

RB4 420 → 7 107

SB2 600 → 4 180

Total cost of modifications456 600

451 000

Talisman cost2 800

Crew training260 000

Experts930 000

Aces2 100

Research Aces1 080 000

Reward for battleAB / RB / SB

110 / 160 / 250 %

232 / 232 / 232 %

Modifications

Mobility Protection Firepower

Tires

Research:
20 000

Cost:
19 000

310

Suspension

Research:
22 000

Cost:
20 000

340

Brake System

Research:
22 000

Cost:
20 000

340

Filters

Research:
30 000

Cost:
28 000

460

Transmission

Research:
26 000

Cost:
24 000

400

Engine

Research:
26 000

Cost:
24 000

400

Parts

Research:
6 000

Cost:
19 000

310

FPE

Research:
6 600

Cost:
20 000

340

Crew Replenishment

Research:
30 000

Cost:
28 000

460

Smoke grenade

Research:
26 000

Cost:
24 000

400

Horizontal Drive

Research:
20 000

Cost:
19 000

310

105mm_NATO_APDS_FS_ammo_pack

Research:
20 000

Cost:
19 000

310

NVD

Research:
20 000

Cost:
19 000

310

Adjustment of Fire

Research:
22 000

Cost:
20 000

340

Airstrike

Research:
22 000

Cost:
20 000

340

Elevation Mechanism

Research:
30 000

Cost:
28 000

460

Improved optics

Research:
30 000

Cost:
28 000

460

Artillery Support

Research:
26 000

Cost:
24 000

400

Laser rangefinder

Research:
26 000

Cost:
24 000

400

105mm_usa_M900_APDS_FS_ammo_pack

Research:
26 000

Cost:
24 000

400

Бронирование БТР «Страйкер»

Боевая бронированная машина менее уязвима перед огнем стрелкового оружия, чем предыдущие бронетранспортеры типа M113. Корпус сваривается из бронепластин толщиной до 12 миллиметров. Вследствие использования различных сортов стали защита соответствует в лобовой проекции четвертому уровню стандарта STANAG 4569, и второму-третьему по другим проекциям. Дополнительно на «Страйкеры» могут устанавливаться экраны по всему периметру корпуса.

Бронирование защищает от пуль стрелкового оружия калибром до 14,5 мм со стороны кормы и бортов, от 30-мм снарядов в лобовую часть корпуса на дистанциях более 500 метров (при наличии пассивной защиты), а также от поражения 152-мм осколочными снарядами, взорвавшимися рядом.

Сравнение с конкурентами

Критики колесного бронетранспортера указывают, что Stryker по многим параметрам уступает модернизированному БТР М113 на гусеничном ходу, а САУ М1128 (MGS) хуже по всем параметрам, чем проект перспективного M8 AGS. По утверждениям военных экспертов, машины «Страйкер» провалили 7 из 9 основных экзаменов, по сравнению с M113A3, и в частности с его удлиненной версией MTVL. Это огневая мощь, маневренность вне дорог и в условиях города, выживаемость, надежность, способность перевозки по воздуху и удобство для экипажа и десанта. Устранение выявленных недостатков привело к значительному удорожанию колесных БТР.

Защита

Броня машины, состоящая из панелей различных сортов стали толщиной до 12 мм, обеспечивает круговую защиту экипажа и десанта от огня из стрелкового оружия калибром до 7,62 мм, а в лобовой проекции — от бронебойных пуль калибра 14,5 мм либо осколков 155-мм снарядов при воздушном подрыве на расстоянии до 30 м.

При условии использования навесной пассивной защиты Mexas производства Германии (металлокерамические панели) в лобовой проекции обеспечивается защита от 30-мм бронебойных снарядов, а борта и корма выдерживают попадание бронебойных пуль калибра 14,55 мм. Пулестойкие шины оснащены системой централизованной подкачки.

В результате постепенной модернизации Stryker обзавелся также решетчатой броней для более эффективной защиты от гранатометов и двойным V-образным корпусом, предохраняющим БМП от самодельных взрывных устройств. Усилить защиту призвана также установка дополнительной динамической защиты — специальных плит, устанавливаемых на броне снаружи.

История создания

После формальной победы в «холодной» войне вооружение США оказалось избыточным для противостояния в конфликтах малой интенсивности. 12 октября 1999 года генерал Е. Шинсеки (занимавший должность начальника штаба Армии США) официально объявил перспективный план трансформации сухопутных войск страны на будущее с учетом имеющихся и перспективных вызовов и угроз современности. Программа, которая получила название «Цель будущего армии» (The Objective Force), сформулировала попытки американских военных создать силы, которые будут способны быстро реагировать на кризисные ситуации в любом регионе мира, своевременно разворачиваться в районах оперативного назначения и доминировать в любом конфликте.

Программа определяла адаптацию армии к доктрине гибкого и релевантного реагирования на ситуации и требовала наличия соответствующего новейшего вооружения. Первой фазой программы стала разработка промежуточного варианта линейки боевых машин, получивших название IAV (Interim Armored Vehicle – «Промежуточная бронированная машина»). Вооружение Америки в тот момент не имело современных БТ подобного класса.

Описание дробовика Protecta

Дробовое ружье Protecta в целом заимствовало компоновку от ружья Striker, однако пружинный механизм вращения барабана заменен на ручной механизм, приводимый в действие качающейся вправо-влево передней рукояткой под стволом. При повороте рукоятки она вращает кожух ствола, а тот, в свою очередь, при помощи специальной собачки вращает барабан.

Схема перезарядки в целом такая же, только стреляные гильзы (кроме последней) автоматически удаляются из барабана при стрельбе назад при помощи пороховых газов, отводимых из ствола. Последняя гильза или неиспользованные патроны удаляются при помощи ручного стрежня-экстрактора на стволе. Кроме того в задней крышке барабана сделали отверстия, позволяющие контролировать наличие боеприпасов. В остальном ружье Protecta аналогично ружью Striker.

Основными достоинствами ружей Striker и Protecta являются большая емкость магазинов и практическая скорострельность, однако платой за это являются большие габариты оружия, внушительная масса и медленная перезарядка магазина по израсходовании всех патронов.

Уязвимости

В августе 2003 г. в сенат США поступил разгромный рапорт о характеристиках, которые имеет «Страйкер». Боевая бронированная машина характеризовалась как очень ненадежная и слишком дорогая. Основной упор делался на провал усилий генерала Е. Шинсеки о принятии на вооружение американской армии суперэффективного БТР, который будет удовлетворять всем вызовам современных конфликтов.

Отчет критиковал высокую уязвимость семейства Stryker перед обычными РПГ, которыми оснащены боевики и террористы, чрезмерный размер БТР, не дававший без промедлений перевозить технику самолетами C-130 «Геркулес».

Испытания выявили низкие технические характеристики ходовой части всех модификаций, будь то более тяжелый колесный танк M1128 или относительно легкий БТР M1126. Проблемы возникают при переходе на высокую скорость и при перемещении по пересеченной местности. Также «Страйкер» имеет плохую устойчивость – бывали случаи опрокидывания на обычном шоссе.

История создания

После формальной победы в «холодной» войне вооружение США оказалось избыточным для противостояния в конфликтах малой интенсивности. 12 октября 1999 года генерал Е. Шинсеки (занимавший должность начальника штаба Армии США) официально объявил перспективный план трансформации сухопутных войск страны на будущее с учетом имеющихся и перспективных вызовов и угроз современности. Программа, которая получила название «Цель будущего армии» (The Objective Force), сформулировала попытки американских военных создать силы, которые будут способны быстро реагировать на кризисные ситуации в любом регионе мира, своевременно разворачиваться в районах оперативного назначения и доминировать в любом конфликте.

Программа определяла адаптацию армии к доктрине гибкого и релевантного реагирования на ситуации и требовала наличия соответствующего новейшего вооружения. Первой фазой программы стала разработка промежуточного варианта линейки боевых машин, получивших название IAV (Interim Armored Vehicle – «Промежуточная бронированная машина»). Вооружение Америки в тот момент не имело современных БТ подобного класса.

Новая линейка призвана заполнить разрыв в возможностях сухопутных войск к ведению так называемого «классического» типа войн, применяя тяжелую и мощную боевую технику пехоты типа БМП M2 «Брэдли», или легкую и мобильную, и одновременно слабо вооруженную и защищенную технику типа M998 «Хаммер». Основная арена боевых действий создаваемой модели бронетехники – низкоуровневые военные конфликты.

И грязь месить, и по автостраде колесить

Сердце «Страйкера» — дизельный двигатель Caterpillar C7 мощностью 350 лошадиных сил. За 25 секунд он разгоняет 16-тонную бронемашину до рекордных 100 километров в час по шоссе. Автоматическая трансмиссия Allison 3200SP делает комфортной езду и по легкому бездорожью: щелчок рычага, и колесная формула легко изменяется. Едем по городскому шоссе — хватит и четырех ведущих. Съезжаем на бездорожье — включаем в процесс все восемь колес.

defence.gov
«Страйкер» удобен для комфортной езды по легкому бездорожью.

БТР-82А в скорости немного уступает заокеанскому коллеге — КамАЗовский дизель тянет лишь на 300 лошадей. Но он резвее, чем был на «восьмидесятке». Трансмиссия тоже подверглась пересмотру: старые колесные редукторы, карданные валы и амортизаторы заменили на современные и долговечные модели. Усилили и ведущие мосты — дифференциал можно полностью блокировать, и БТР по бездорожью зашуршит бодрее.

На кочках и ухабах «американец» ведет себя скромнее. Подвеска М1126 Stryker заимствована у предшественника — броневика морпехов LAV «Пиранья». Передние две пары колес идут на пружинной подвеске, другие — на торсионах. Такая смешанная система позволяла «выруливать» из трясин и зыбучих песков. Однако удачное решение для «Пираньи» оказалось не столь эффективным для «Страйкера». Повышенный вес нивелирует все преимущества.

mil.ru
БТР-82А грязи не боятся…

Описание бронемашины серии Stryker

Семейство машин создано на базе канадской LAV-III, которая, в свою очередь, была разработана на базе швейцарской MOWAG «Пиранья» III, с колёсной формулой 8 × 8.

В ноябре 2000 г. с компаниями «Дженерал дайнемикс лэнд системз» и «Дженерал моторс дефенс» был заключён первый контракт на поставки 2131 машин в течение 6 лет на сумму 4 млрд долл. В феврале 2003 года «Дженерал моторс дефенс» вышла из проекта и дальнейшее производство осуществляла только «Дженерал дайнемикс лэнд системз». В 2005—2007 гг. были заключены ещё 6 контрактов на поставку в общей сложности 1063 машин. Контракты должны были быть выполнены до мая 2008 года.

M1128 Stryker Mobile Gun System

В августе 2008 года с «Дженерал дайнемикс лэнд системз» заключён новый контракт на производство 615 машин до декабря 2011 года на сумму 1,2 млрд долл., а также контракт на производство 65 БМТВ M1128 до февраля 2010 года на сумму 326,5 млн долл. Всего, по контракту 2001 года General Dynamics должна поставить 4.507 единицы всех модификаций Stryker.

Особенности модели

  • настроенный свет фар;
  • функционирующие стоп-сигналы,
  • остаются дыры от попадания пуль;
  • работающие приборы;
  • настроенная камера при вождении от первого лица;
  • руки на руле;
  • проработанная модель двигателя;
  • отображение в зеркалах высокого качества;
  • своя тень;
  • проработанный маппинг грязи;
  • модель содержит все уровни детализации (LOD);
  • 3D шины и диски;
  • модель совместима с основными функциями игрового движка;
  • качественная HQ модель;
  • подробно проработанный интерьер.

КАК УСТАНОВИТЬ МЕТОДОМ ДОБАВЛЕНИЯ

  1. Скопируйте папку «stryker» в update/x64/dlcpacks
  2. Перейдите по пути update\update.rpf\common\data\ и откройте файл dlclist.xml для редактирования, добавьте строку<Item>dlcpacks:\ stryker\</Item>в файл.
  3. Откройте файл extratitleupdatedata.meta и добавьте в него следующие строки:<Item type=»SExtraTitleUpdateMount»><deviceName> stryker:/</deviceName><path>update:/dlc_patch stryker/</path>
    </Item>
  4. С помощью трейнера найдите транспорт —  stryker.

window.yaContextCb.push(()=>{ Ya.Context.AdvManager.renderWidget({ renderTo: ‘id-C-A-1602170-86’, blockId: ‘C-A-1602170-86’ })})
window.yaContextCb.push(()=>{ Ya.Context.AdvManager.render({ renderTo: ‘yandex_rtb_R-A-1602170-58’, blockId: ‘R-A-1602170-58’ })})
window.yaContextCb.push(()=>{ Ya.Context.AdvManager.render({ renderTo: ‘yandex_rtb_R-A-1602170-49’, blockId: ‘R-A-1602170-49’ })})
window.yaContextCb.push(()=>{ Ya.Context.AdvManager.render({ renderTo: ‘yandex_rtb_R-A-1602170-32’, blockId: ‘R-A-1602170-32’ })})
window.yaContextCb.push(()=>{ Ya.Context.AdvManager.render({ renderTo: ‘yandex_rtb_R-A-1602170-25’, blockId: ‘R-A-1602170-25’ })})
window.yaContextCb.push(()=>{ Ya.Context.AdvManager.render({ renderTo: ‘yandex_rtb_R-A-1602170-12’, blockId: ‘R-A-1602170-12’ })})

Численность военных сил США

Официально в армии Соединенных Штатов служит миллион солдат, а это половина, нагоняющего страх, двухмиллионного состава американских военных сил. Миллионная армия делится на три части:

  • Первая часть — это ежегодное пополнение армии солдатами-добровольцами и будущими профессионалами. Их порядка пятисот тысяч человек.
  • Вторая — это десять пехотных дивизий сухопутной национальной гвардии, в составе которых триста сорок три тысячи человек, разбросанных по всем пятидесяти штатам Америки. Они подавляют бунты, устраняют уличные беспорядки и ликвидируют последствия разного характера природных катастроф. Иногда они бывают на настоящей войне, там они следят за порядком.
  • Остальные сто девяносто девять тысяч человек «Солдаты выходного дня». Они бывают на сборах 14 дней раз в год и раз в месяц надевают форму. Получается настоящая армия около миллиона человек.

Мы не ответили на главный вопрос «Так сильна ли Армия Соединенных штатов?».

Когда СССР упал, для армии США возникла задача. Это более была не равносильная война, а усмирение врагов в отдаленных регионах, а для этого нужно было много сверхмобильных пехотинцев при поддержке легкой авиации и вертолетов. Стало казаться, что армия США похожа сборище беззаботных и зевающих легких пехотинцев.

В Америке огромные провалы в военном бюджете. До определенного момента было четыре бригадных группы, где состояли все дивизии армии, но в Пентагоне подумали, что это слишком много. Дисбаланс в бюджете создает известные трудности в области менеджмента армейских соединений. Сейчас правительство этой страны работает вовсю, чтоб разработать меры для ликвидации дефицита, но это едва ли поможет огромной и прожорливой военной машине США.

Тут есть свои нюансы…

Дело далее не в тех свирепых двух ста тысячах морпехов, которые все равно готовы поддержать по их словам «сухопутных крыс» несмотря на свою ненависть к ним. Армия США никогда сама не будет воевать различными группировками. Отдельные операции всегда будут сопровождать вертолеты, самолеты и военно-морской флот.

Самая страшная и действенная для противников система — это «сетецентрическая война». В Америке превосходная система разведки, чем-то похожа нереальную. Тут как в компьютерных играх места, где расположены позиции союзных героев и вражеских соединений, нанесены на карту. В подавляющем большинстве случаев подразделения армии США получают информацию о местонахождении, составе и действиях сил противника гораздо раньше, чем аналогичные сведения получает противник.Это дает огромное преимущество в скорости реакции и принятия решений. Победить в войне не поможет самая лучшая техника и даже самые опытные и отважные солдаты без владения информацией о поля боя и действиях противника.

И наконец, нельзя недооценивать американскую армию. Множество противников были уверены в слабости и трусости американских солдат (вспомним хотя бы памятный спич Жириновского в Ираке), но нужно понимать, что недооценка противника — первый шаг к поражению.

Тактическая роль

Семейство боевых машин Страйкер предназначено для оперативной доставки пехоты на поле боя или к месту вооруженного конфликта. В армии США эти машины поступают на вооружение , либо, как в случае со 2-м кавалерийским полком, частей, имевших до этого лишь небронированные машины типа «Хамви». Для таких подразделений страйкеры обеспечивают повышение боевых возможностей за счет броневого прикрытия, мобильных средств поддержки пехоты, а также возможность оперативного применения на значительных расстояниях от мест базирования.

Предполагается, что страйкеры будут особенно эффективны в городских условиях, доставляя боевые группы непосредственно в зону конфликта.

Трудности транспортировки

С самого начала испытаний этой боевой машины возникли проблемы с соответствием бронетранспортера тактико-техническим требованиям, на которые он рассчитывался. Так, первые образцы БТР Stryker имели технические трудности с перевозкой их транспортными самолетами C-130 «Геркулес». Из-за большой ширины бронетранспортеров в проходах между рядами сидений и техникой не оставалось свободного места. Поэтому на борт самолета мог сесть неполный состав отделения, что, в свою очередь, создавало трудности при передислокации войск в определенные районы.

На учениях, для того чтобы вместить «Страйкер» в самолет, экипажу приходилось снимать с него 2 пусковых дымовых установки, все антенны, левую заднюю консоль, которая блокировала выезд машины с самолета, боевой модуль на башне и еще некоторые агрегаты и детали. В результате отделение тратило много времени на установку оборудования после выгрузки из самолета.

См. также

Сравнительные ТТХ современных колёсных ББМ 8×8

БТР-3Е1 БТР-4Е БТР-82А Boxer VBCI Patria AMV LAV III Pandur II
Внешний вид
Год принятия на вооружение 2011 2011 2013 2011 2008 2003 1999 2007
Боевая масса, т 16,5 21,9 15,4 33,0 25,6 22,0 16,95 22,0
Экипаж 3 3 3 3 3 3 3 2
Десант 8 7 7 8 8 8 7 12
Автоматическая пушка 1 × 30-мм 1 × 30-мм 1 × 30-мм 1 × 25-мм 1 × 30-мм 1 × 25-мм 1 × 30-мм
ПТРК «Барьер» «Барьер» «Спайк»
Пулемёты 1 × 7,62-мм 1 × 7,62-мм 1 × 7,62-мм 1 × 12,7-мм 1 × 7,62-мм 1 × 7,62-мм 1 × 7,62-мм 1 × 7,62-мм
Автоматический станковый гранатомёт 1 × 30-мм АГС-17 1 × 30-мм АГС-17 1 × 40-мм HK GMG
Мощность двигателя, л. с. 325 442 300 720 550 490 350 435
Удельная мощность, л. с./т 19,7 20,2 19,5 21,8 21,5 22,3 20,6 19,8
Макс. скорость, км/ч 100 110 100 100 100 100 100 105
Запас хода по шоссе, км 600 690 600 1050 550 800 450 700
Преодолеваемый брод, м плавает плавает плавает 1,5 1,2 плавает 1,2 плавает
Stryker Фреччиа Лазар 2 Pars Terrex Тип 96 ZBL-09 CM-32
Внешний вид
Год принятия на вооружение 2002 2009 н/д 2012 2010 1996 2009 н/д
Боевая масса, т 16,5 26,0 24,3 26,0 24,0 14,6 21,0 22,0
Экипаж 2 3 3 2 2 2 3 3
Десант 9 8 10 11 11 8 8 6
Автоматическая пушка 1 × 25-мм 1 × 30-мм 1 × 30-мм 1 × 20-мм
ПТРК «Малютка» «HJ-73»
Пулемёты 1 × 12,7-мм 2 × 7,62-мм 1 × 7,62-мм 1 × 12,7-мм 1 × 7,62-мм 1 × 12,7-мм 1 × 7,62-мм 1 × 7,62-мм
Автоматический станковый гранатомёт 1 × 40-мм CIS-40
Мощность двигателя, л. с. 350 550 480 524 450 360 440 450
Удельная мощность, л. с./т 21,2 21,1 19,7 20,1 18,75 24,7 20,9 20,5
Макс. скорость, км/ч 100 110 100 100 105 100 100 110
Запас хода по шоссе, км 500 800 800 700 600 500 800 800
Преодолеваемый брод, м 1,2 1,5 1,3 плавает плавает 1,2 плавает плавает

МОДИФИКАЦИИ БТР «СТРАЙКЕР»

Основными вариантами «Страйкера» являются бронетранспортер M1126 ICV и машина огневой поддержки M1128 MGS. Существует еще восемь модификаций:

  • разведывательная машина M1127, RV
  • самоходный миномет M1129 варианта В, MCV-B
  • командно-штабная машина M1130, CV
  • машина огневой поддержки M1131, FSV
  • машина саперного отделения M1132, ESV
  • санитарно-эвакуационная машина М1133, ESV
  • носитель ПТУР М1134, М1134
  • машина радиохимической разведки M1135, NBSRV.

Все варианты унифицированы по шас­си и силовой установке на 85%, что упро­щает эксплуатацию парка «Страйкеров» в строевых частях.

M1128 Stryker MGS

Единицы — 134 единицы

Это боевая бронемашина, но относится она к классу колесных легких танков. Данная модель весит чуть больше 17-ти тонн. В производстве находится с 2002-го года, используется также в армии Канады. Бронирование защищает от попадания бронебойными патронами 14,5 миллиметров и от снарядов на 152 миллиметра калибром. Основным вооружением является пулемет 12,7 миллиметров и автоматический гранатомет 40 мм. Двигатель на 350 лошадиных силы, полного бака хватает на 530 километров. Эти танки США считаются очень быстрыми, благодаря такой массе.

  • Масса: 17,2 т.
  • Длина: 6 950 мм
  • Высота: 2 170 мм
  • Ширина: 2 720 мм
  • Калибр пушки: 40 мм
  • Мощность мотора: 350 л. с.
  • Скорость: 97 км/ч

особенности мобильности

Автомобиль может изменять давление во всех восьми шинах в соответствии с условиями местности. Система предупреждает водителя, если скорость автомобиля превышает рекомендованную давлением в шинах. Затем шины автоматически накачиваются до установленного давления. Система также может предупредить водителя о спущенной шине, хотя Stryker оснащен шинами Run-Flat , что позволяет транспортному средству перемещаться на несколько миль до полного износа шины.

В отличие от многих бронетранспортеров, Stryker не является амфибией, но он может преодолевать воду по самые колёса.

В августе 2004 года ВВС США успешно подтвердили возможность десантирования Stryker с C17 . В любом случае, он слишком тяжелый, чтобы поднимать его вертолетами.

Противостояние электронных «мозгов»

Бронетранспортер ХХI века — это не только мощный «сердце-движок» или крепкий модульный корпус. Это еще и передовые электронные «мозги». Например, в «Страйкер» вмонтирована цифровая система C4ISR. В нее входят две радиостанции, си­стема предупреждения электромагнит­ного облучения, обзорные видеомониторы и спутниковая навигация. Если нужно, командир или стрелок на ЖК-мониторе может посмотреть с видом «от оружейного ствола». На второй экран можно загрузить карты местности, командные сообщения, отобразить «картинки» от разведчиков-беспилотников или спутниковые геотитры.

Весь корпус М1126 Stryker буквально напичкан датчиками. Данные об окружающей среде и внутреннем состоянии машины стекаются в центральный компьютер и отображаются на командирском мониторе в режиме реального времени. Регистрируется все — от накрапывающего дождика или спущенного колеса до сквозного пробития бронекорпуса.

Электронная начинка БТР-82А поскромнее. В «активе» отечественного бронетранспортера — сис­те­ма топо­гра­фи­че­ско­го ори­енти­ро­ва­ния «ТРОНА-1». С ее помощью командир по автономным и спутниковым каналам получает координаты машины прямо в приборы наблюдения ТКН-АИ. Если нужно, система подскажет, где ближайший пункт назначения или контрольная точка. Еще один плюс этой системы — лазерная подсветка, которая «увидит» и «поведет» противника на расстоянии до трех километров.

Новая цифровая ра­дио­стан­ция Р-168-25-У2 на голову качественнее и комфортнее своей аналоговой предшественницы, что устанавливалась на БТР «восьмидесятой» модели.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.