Оглавление
History
Development
M1 Scout Car
M2 Scout Car
M2A1 / M3 Scout Car
- M1 Scout Car
The M1 Scout Car was the first of a new series of armored cars developed by the White Motor Company for the US Army. Tested in 1934, the M1 Scout Car was an improvised, open topped four-wheel drive vehicle based on a commercial White ½-ton truck design. It weighed 3.85 short tons (3.49 t), was powered by a 75 hp (56 kW) engine, and had a top speed of 50 mph (80 km/h). The M1 Scout Car had a crew of four, a maximum armor thickness of .5 in (13 mm) and was armed with machine guns mounted on static mounts inside the vehicle. Seventy-six M1 Scout Cars were delivered to the US Army.
- M2 Scout Car
The M2 Scout Car was a development of the M1, tested in 1935 the almost identical looking M2 was larger and more powerful, designed with as many commercial components as possible to keep costs down it could accommodate a crew of seven. The M2 Scout Car weighed 3.95 short tons (3.58 t), was powered by a 94 hp (70 kW) engine and retained the top speed of 50 mph (80 km/h). Twenty M2 Scout Cars were delivered to the US Army.
- M2A1 / M3 Scout Car
The M2A1 Scout Car, later redesignated the M3 Scout Car, was a further development of the M1 and M2 Scout Cars. The M2A1 / M3 Scout Car retained the 94 hp (70 kW) engine and had a top speed of 60 mph (97 km/h). Sixty-four M2A1 / M3 Scout Cars were produced, all being assigned to the 7th Cavalry Brigade.
M3A1 Scout Car
Interior of an M3A1
- M3A1 Scout Car
The M3A1 Scout Car was the final development of the series. Primary external differences from the M3 were a widening of the body over the fenders, the removal of the rear door of the M3 and the addition of the front roller. Internally, the M3A1 had an improved engine and was fitted with the machine gun skate rail. A total of 20,918 were produced between 1939–1944. It was the only version to see service outside of the United States.
Источники[править]
Бронетехника США
Лёгкие танки:
Танк-скелет • M1917 • M1917A1 • M1918 • Ford Mark I • Ford Mark II • T1 Cunningham • M2 • M2A1 • M2A2 • M1931
Кавалерийские танки:
Combat Car T1 • T2 • Combat Car T4 • T6 • Combat Car M1
Средние танки:
M1921 • M1922 • T1 Medium • T2 Medium • M1919 • M1921 • M1928 • T3 Medium • M1 Medium • T5 Medium • M2 Medium
Тяжёлые танки:
Holt Gas-Electric Tank • Паровой танк • Mark VIII
САУ:
T1 • T3
Бронеавтомобили:
Бронеавтомобиль Дайтона • Davidson-Cadillac • M1 • T7
Бронетракторы:
Killen-Strait
Грузовые автомобили:
Ford AA • Chevrolet Master Trado • Coleman C25 • Coleman T1 • Coleman FBD • Coleman DW6
Лёгкие танки:
M3A3 Stuart V • M5 Stuart • M22 Locust • T9 • T10 • T24 • M24 Chaffee
Средние танки:
M2 • M3 Lee • M3 Grant • M4 Sherman • M7 • MTLS-1G14 • T20
Тяжёлые танки:
T14 • Mormon-Herrington T15 • T1 Heavy • M6 • T28 Concept • T28 Prototype • T29 • T30 • T32 • T34 • M26 Pershing • T26E1-1 Super Pershing • M26E4 Super Pershing • Pawlack
Сверхтяжёлые танки:
LEC • Танк Гейтхауса
Истребители танков:
GMC M3 • T24 • GMC M9 • GMC M5 • M6 Fargo • T48 • T53 • M10 Wolverine • M36 Slugger • T78 • T25 AT • T25/2 • M18 Hellcat • T28
Самоходные гаубицы:
T3 • T18 • T19 • T30 • HMC T41 • M7 Priest • M8 Scott • M12 • T82 • M37 • GMC M40 • M41 Gorilla • HMC M43 • T84 • T92 HMC • HMC T93 • T94
Самоходные миномёты:
MC M4 • MC M21 • T21
Реактивные системы залпового огня:
T34 Calliope
Зенитные самоходные установки:
MGMC M13 • MGMC M14 • MGMC M15 • M16 • MGMC M17 • T10 • MGMC M19 • T77
Бронеавтомобили:
DHT-5 • T13 • T17 Deerhound • M6 Staghound • M8 Greyhound • T18 Boarhound • T27 • M38 Wolfhound
Бронетранспортёры:
M3 Scout Car • M2 • M3 • M5 • M9 • LVT • M39
Внедорожники:
Dodge WC-52
Грузовые автомобили:
Autocar U • Brockway B666 • Brockway C666 • Chevrolet G506
БРЭМ:
М32 ARRV • M74 • BARV • T6
КШМ:
M20
Лёгкие танки:
Chrysler LVT • FMC LVT • M41 Walker Bulldog • T71 DA • T71 CMCD • T92 • T49 • M551 Sheridan • M8 AGS • VFM5 • Stingray
Средние танки:
M46 Patton • T42 • M47 Patton II • T69 • M48 Patton III • T54 • Chrysler FTT • M-I-Yoh • M-II-Yoh • M-III-Yoh • M-IV-Yoh • M-V-Yoh • M-VI-Yoh • M-VII-Yoh • TL-1 LPC • TL-2 LPC • R32 • Chrysler TV-8 • Astron Rex 105
Тяжёлые танки:
Chrysler K • AE Phase I • AE Phase II • T77 • T43 • T43E1 • T43E2 • T110E3 • T110E4 • T110E5 • TS-54 • T57 • M103 • Concept 1 • Concept 1A • Concept 1B • TV-1 • Hunter
Основные боевые танки:
FMBT • T95 • T96 • M60 • MBT-70 • AMBT • MCS • XM803 • M1 Abrams
Огнемётные танки:
M67 (танк) • M132 Zippo
Истребители танков:
T28 • T95 • M56 • AT-3 • TS-5 • M50 Ontos
Самоходные гаубицы:
M44 • M52 • M53/M55 • T162 • M107 • M108 • M109 • M110 • Concept No. 11 • NLOS-C • XM62 • XM104 • XM138 • XM2001 Crusader
Самоходные миномёты:
M84 • M106 • M125 • M1064 • M1129
Зенитные самоходные установки:
T100 • M42 • T249 • M163 • XM166 • M247 Sergeant York
Зенитные ракетные комплексы:
M1097 Avenger
Реактивные системы залпового огня:
M270 MLRS • HIMARS
Боевые машины пехоты:
XM701 • AIFV • XM723 • M2 Bradley • M3 Bradley • LAV-25 • GCV
Боевые разведывательные машины:
AHED • ARV-A-L • ARV-R • M114 • Линкс • XM800T • XM800W • XM808 Twister • Коммандо Скаут • Крашэр • M-ATV
Бронетранспортёры:
M44 • M75 • M59 • M113 • Кадиллак Коммандо • M1117 • Cougar • Stryker • Mule-T • International MaxxPro • Чита • Кайман • Булл • Гризли
Десантные бронетранспортёры:
LVTP5 • AAV7 • FV
Самодвижущиеся орудия:
XM124E2 • M2A2 Terra-Star
Инженерные машины:
M728 • Buffalo MPV • MULE-C • M74 • M51 • M578 • M88
Дистанционно управляемые боевые машины:
ARV-A • ARV-H • TUGV Gladiator • Black Knight • XM1219
Самоходные лазерные комплексы:
Laser Avenger
Грузовые автомобили:
AM General M35 • AM General M54 • AM General M809 • AM General M915 • AM General M916 • AM General M920 • AM General M939 • BMA M939 • HML • M520 Goer • XM554 • Chevrolet CUCV • Coleman CF-55AF
Другие машины:
Quadruped Transporter • M901 ITV
Курсивом отмечены нереализованные проекты и вымышленные танки.
История
Разработка
Разведывательная машина M1
Автомобиль разведки M2
Автомобиль-разведчик M2A1 / M3
- Разведывательная машина M1
M1 Scout Car был первым из новой серии бронированных машин , разработанных White Motor Company для армии США. Испытанный в 1934 году автомобиль M1 Scout Car представлял собой импровизированный полноприводный автомобиль с открытым верхом, основанный на конструкции коммерческого ½-тонного грузовика White. Он весил 3,85 коротких тонны (3,49 т), был оснащен двигателем мощностью 75 л.с. (56 кВт) и имел максимальную скорость 50 миль в час (80 км / ч). M1 Scout Car имел экипаж из четырех человек, максимальную толщину брони 0,5 дюйма (13 мм) и был вооружен пулеметами, установленными на статических установках внутри машины. Семьдесят шесть машин M1 Scout были доставлены в армию США.
- Автомобиль разведки M2
M2 Scout Car был развитием М1, испытанной в 1935 г. почти идентичны глядя M2 был крупнее и мощнее, спроектированный с , как многие коммерческие компоненты , как можно снизить затраты он мог вместить экипаж из семи человек . Автомобиль M2 Scout весил 3,95 коротких тонны (3,58 т), имел двигатель мощностью 94 л.с. (70 кВт) и сохранял максимальную скорость 50 миль в час (80 км / ч). Двадцать M2 Scout Cars были доставлены в армию США.
- Автомобиль-разведчик M2A1 / M3
М2А1 Scout Car , позже переименован в M3 Scout Car , был дальнейшим развитием M1 и M2 Scout автомобилей. M2A1 / M3 Scout Car сохранил двигатель мощностью 94 л.с. (70 кВт) и имел максимальную скорость 60 миль в час (97 км / ч). Было произведено 64 разведывательных машины M2A1 / M3, все они были переданы 7-й кавалерийской бригаде .
Автомобиль-разведчик M3A1
Интерьер M3A1
- Автомобиль-разведчик M3A1
M3A1 Scout Car был окончательным развитием серии. Основными внешними отличиями от M3 были расширение кузова над крыльями, удаление задней двери от M3 и добавление переднего ролика. Внутри M3A1 имел улучшенный двигатель и был оснащен опорой для пулемета. Всего с 1939 по 1944 год было произведено 20 918 экземпляров. Это была единственная версия, обслуживаемая за пределами США.
Где можно увидеть
БТР-40А в Бронетанковом музее в Кубинке.
- Россия Россия: Красногорский район (Московская область) — БТР-40ЖД в Музее техники Вадима Задорожного;
- Кубинка — БТР-40А в Бронетанковом музее;
- Брянск — Мемориальный комплекс «Партизанская поляна»;
- Краснодар — БТР-40Б в Музее военной техники в Парке культуры и отдыха имени 30-летия Победы;
- Темрюк — музей Военная горка;
- Падиково — Музей отечественной военной истории в Истринском районе Московской области.
- Владивосток — историко-технический музей при военно-патриотическом клубе «Техника XX века в Приморском крае» (Садгород).
Израиль Израиль:
- Латрун — Музей Израильских танковых войск;
Тель-Авив — Музей Армии обороны Израиля;
Молдавия Молдавия:
- Кишинёв — Музей военной истории Молдавии;
Польша Польша:
- Варшава — Музей польской военной техники.
США США:
- Портола-Вэлли (англ.)русск. — Музей бронетехники Жака Литтлфилда (англ.)русск..
- Железнодорожный БТР-40 на параде Победы 9 мая 2020 года, Хабаровск
- В музее Армии обороны Израиля
- В музее Армии обороны Израиля
- Музей Израильских танковых войск
- Музей Израильских танковых войск
- Музей отечественной военной истории
Модификации
БТР-40 (1947) — базовая модель с открытым верхом.
БТР-40А (1951) — машина противовоздушной обороны (ПВО), оснащённая зенитной установкой ЗТПУ-2 со спаренными 14,5-мм пулемётами КПВ, боевая масса 5,6 т.
БТР-40Б (1958) — с броневой крышей корпуса, серия в 1957-60 гг. Лоб корпуса — 6-8 мм. Экипаж — 2+6 чел. Вес — 5,3 т. Создана по итогам событий в Венгрии.
БТР-40РХ — машина химической разведки. С ВПХР, автоматическим газоанализатором, радиометром-рентгенметром ДП-5А, рентгенметром ДП-3Б
БТР-40А ж.д. (1969) — модификация для железнодорожных войск, оборудованная устройством (дополнительными подъёмными колёсами с ребордами) для передвижения по железнодорожным путям; переоборудовалась непосредственно в частях.
БТР-40 (1948) — опытный с 14,5-мм пулемётом КПВ
БТР-40В (1956) — опытный, с централизованной системой регулирования давления воздуха в шинах и самоблокирующимся дифференциалом сухарикового типа. Оснащался фильтровентиляционной системой. Небольшая серия в 1957 г.
Отрывок, характеризующий M3 Scout Car
– Зло? Зло? – сказал Пьер, – мы все знаем, что такое зло для себя. – Да мы знаем, но то зло, которое я знаю для себя, я не могу сделать другому человеку, – всё более и более оживляясь говорил князь Андрей, видимо желая высказать Пьеру свой новый взгляд на вещи. Он говорил по французски. Je ne connais l dans la vie que deux maux bien reels: c’est le remord et la maladie. II n’est de bien que l’absence de ces maux. Жить для себя, избегая только этих двух зол: вот вся моя мудрость теперь. – А любовь к ближнему, а самопожертвование? – заговорил Пьер. – Нет, я с вами не могу согласиться! Жить только так, чтобы не делать зла, чтоб не раскаиваться? этого мало. Я жил так, я жил для себя и погубил свою жизнь. И только теперь, когда я живу, по крайней мере, стараюсь (из скромности поправился Пьер) жить для других, только теперь я понял всё счастие жизни. Нет я не соглашусь с вами, да и вы не думаете того, что вы говорите. Князь Андрей молча глядел на Пьера и насмешливо улыбался. – Вот увидишь сестру, княжну Марью. С ней вы сойдетесь, – сказал он. – Может быть, ты прав для себя, – продолжал он, помолчав немного; – но каждый живет по своему: ты жил для себя и говоришь, что этим чуть не погубил свою жизнь, а узнал счастие только тогда, когда стал жить для других. А я испытал противуположное. Я жил для славы. (Ведь что же слава? та же любовь к другим, желание сделать для них что нибудь, желание их похвалы.) Так я жил для других, и не почти, а совсем погубил свою жизнь. И с тех пор стал спокойнее, как живу для одного себя. – Да как же жить для одного себя? – разгорячаясь спросил Пьер. – А сын, а сестра, а отец? – Да это всё тот же я, это не другие, – сказал князь Андрей, а другие, ближние, le prochain, как вы с княжной Марьей называете, это главный источник заблуждения и зла. Le prochаin это те, твои киевские мужики, которым ты хочешь сделать добро. И он посмотрел на Пьера насмешливо вызывающим взглядом. Он, видимо, вызывал Пьера. – Вы шутите, – всё более и более оживляясь говорил Пьер. Какое же может быть заблуждение и зло в том, что я желал (очень мало и дурно исполнил), но желал сделать добро, да и сделал хотя кое что? Какое же может быть зло, что несчастные люди, наши мужики, люди такие же, как и мы, выростающие и умирающие без другого понятия о Боге и правде, как обряд и бессмысленная молитва, будут поучаться в утешительных верованиях будущей жизни, возмездия, награды, утешения? Какое же зло и заблуждение в том, что люди умирают от болезни, без помощи, когда так легко материально помочь им, и я им дам лекаря, и больницу, и приют старику? И разве не ощутительное, не несомненное благо то, что мужик, баба с ребенком не имеют дня и ночи покоя, а я дам им отдых и досуг?… – говорил Пьер, торопясь и шепелявя. – И я это сделал, хоть плохо, хоть немного, но сделал кое что для этого, и вы не только меня не разуверите в том, что то, что я сделал хорошо, но и не разуверите, чтоб вы сами этого не думали. А главное, – продолжал Пьер, – я вот что знаю и знаю верно, что наслаждение делать это добро есть единственное верное счастие жизни. – Да, ежели так поставить вопрос, то это другое дело, сказал князь Андрей. – Я строю дом, развожу сад, а ты больницы. И то, и другое может служить препровождением времени. А что справедливо, что добро – предоставь судить тому, кто всё знает, а не нам. Ну ты хочешь спорить, – прибавил он, – ну давай. – Они вышли из за стола и сели на крыльцо, заменявшее балкон. – Ну давай спорить, – сказал князь Андрей. – Ты говоришь школы, – продолжал он, загибая палец, – поучения и так далее, то есть ты хочешь вывести его, – сказал он, указывая на мужика, снявшего шапку и проходившего мимо их, – из его животного состояния и дать ему нравственных потребностей, а мне кажется, что единственно возможное счастье – есть счастье животное, а ты его то хочешь лишить его. Я завидую ему, а ты хочешь его сделать мною, но не дав ему моих средств. Другое ты говоришь: облегчить его работу. А по моему, труд физический для него есть такая же необходимость, такое же условие его существования, как для меня и для тебя труд умственный. Ты не можешь не думать. Я ложусь спать в 3 м часу, мне приходят мысли, и я не могу заснуть, ворочаюсь, не сплю до утра оттого, что я думаю и не могу не думать, как он не может не пахать, не косить; иначе он пойдет в кабак, или сделается болен. Как я не перенесу его страшного физического труда, а умру через неделю, так он не перенесет моей физической праздности, он растолстеет и умрет. Третье, – что бишь еще ты сказал? – Князь Андрей загнул третий палец.
Варианты
M3A1E3 с 37-мм пушкой M3
M3A1E1 Идентификатор автомобиля был разработан с целью увеличения дальности и экономии топлива транспортного средства, оно было приведено в действие 81 л.с. (60 кВт) Буда-Lanova 6DT-317 шесть-цилиндровый дизельный двигатель. Всего было выпущено 3340 экземпляров, все отправлены в Советский Союз.
M3A1E2 Scout Car была версия с бронированной крышей. M3A1E3 Scout Car была экспериментальная версия оснащена постаменте установлена 37 — мм пушка M3 . M3A1 Command Car была версией команды, оснащен бронированным экраном и дополнительной боковой броней.
M2 Half Track была разработана с M3A1 Scout Car, добавив половину треков в задней части автомобиля. Послевоенный БТР-40 был советским развитием концепции M3A1 Scout Car.
Услуга
Британский белый разведчик используется в качестве машины скорой помощи
Разведывательная машина армии США M3A1
M3A1 использовался кавалерийскими подразделениями армии США в предполагаемой кавалерийской роли во время кампании в Северной Африке и вторжения на Сицилию , использовался для разведки, экранирования и в качестве бронированной командирской машины. M3A1 был быстрым и надежным, что делало его популярным среди экипажей. Однако это считалось большим разочарованием для службы в армии США, в первую очередь из-за его плохих внедорожных характеристик и отсутствия защиты над головой. Кавалерийские части были вынуждены дополнить его полугусеничной машиной M2 и более крупной гусеницей M3 .
В течение 1943 года большинство подразделений армии США заменили M3A1 на броневик M8 Greyhound и аналогичный , хотя M3A1 был оставлен для охраны тыла и сопровождения конвоев. Небольшое количество M3A1 было задействовано в Нормандской кампании . Несколько M3A1 использовались Корпусом морской пехоты США на Тихоокеанском театре военных действий , но ни один из них не участвовал в боевых действиях.
Доработанный автомобиль разведчика M3A1 генерала Джорджа Паттона
Генерал Джордж Паттон использовал M3A1 как командирскую машину, модифицированную дополнительной броней и приподнятым боевым отделением.
В общей сложности 11 401 машина M3A1 Scout была поставлена союзникам США по ленд-лизу , 6 987 машин были поставлены Британскому Содружеству , 3 310 — Советскому Союзу и 104 — Китайской националистической армии . Некоторые из них также поставлялись в части « Свободной Бельгии» , « Свободной Франции» , Чехословакии и Польши .
Король Георг VI осматривает войска из белого разведывательного автомобиля
В службе Британского Содружества White Scout Car больше рассматривался как бронированный грузовик, что нашло отражение в обозначении «Truck, 15cwt, 4×4, Armored Personnel», и использовалось во множестве второстепенных ролей, выдаваемых инженерам, артиллеристам (как машина наблюдения для полевых артиллерийских наблюдателей) медицинских (в качестве защищенной машины скорой помощи) и частей связи; в составе танковых и броневиков Королевского бронетанкового корпуса обычно служил в штабе эскадрильи или полка. Он использовался силами Британского Содружества на всех театрах военных действий, кроме Бирмы.
На вооружении Советской Красной Армии M3A1 использовался в качестве бронетранспортера бригадными и корпусными разведывательными частями, мотоциклетными батальонами и полками, действовавшими вместе с бронеавтомобилем БА-64 . M3A1 также использовался как бронированная командирская машина и артиллерийский тягач для 76-мм полевой пушки ЗИС-3 , хотя буксирное устройство оказалось ненадежным, M3A1 оставался на вооружении на протяжении всей войны.
Китайская национальная армия получила M3A1 Scout автомобилей с 1942 и использовать их на протяжении Второй китайско-японской войны и гражданской войны в Китае .
После войны многие машины были проданы, в основном в страны Азии и Латинской Америки , оставаясь на советской службе до 1947 года.
Несколько автомобилей использовались Израилем в арабо-израильской войне 1948 года . По крайней мере, один израильский M3A1 был модифицирован с верхней броней и вращающейся башней. Франция использовала свои M3A1 в Первой Индокитайской войне и Алжирской войне .
К концу 1990 года единственной страной, в которой оставались M3A1, была Доминиканская Республика .
Внешние ссылки [ править ]
Викискладе есть медиафайлы по теме M3 Scout Car . |
- Транспортные средства времен Второй мировой войны
- Фотогалерея на OldCMP
- Фотографии автомобилей M3A1 Scout на Prime Portal
vтеАмериканские боевые бронированные машины времен Второй мировой войны | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Танки |
|
||||||
Самоходная артиллерийская установка |
|
||||||
Истребители танков |
|
||||||
Бронированные полугусеницы |
|
||||||
Автомобили-амфибии |
|
||||||
Броневики |
|
||||||
Самоходные зенитные установки |
|
||||||
Экспериментальные и короткие производственные запуска транспортных средств |
|
||||||
Ленд-лиз |
|
||||||
Производство американских боевых бронированных машин во время Второй мировой войны |
vтеБоевые бронированные машины Британского Содружества времен Второй мировой войны | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Танки |
|
||||||||
Самоходная артиллерийская установка |
|
||||||||
Бронетранспортер носители |
|
||||||||
Разведывательные машины и броневики |
|
||||||||
Командирские бронированные машины |
|
||||||||
Бронированные грузовики |
|
||||||||
Экспериментальные машины |
|
||||||||
Предыстория: производство британских боевых бронированных машин во время Второй мировой войны , танки в британской армии. |
Конструкция[править]
Корпус и бронированиеправить
Корпус собирался из стальных бронелистов, крепились при помощи болтов и заклёпок. Лобовой бронелист корпуса, расположенный перед радиатором, был установлен под наклоном, что обеспечивали лучшую защиту, увеличивая толщину приведенной брони и провоцируя больше рикошетов.
Бронирование M3 Scout Car | |
---|---|
Тип брони | стальная катаная поверхностно закалённая |
Лоб корпуса (верх), мм/град. | 13 / 30° |
Лоб корпуса (низ), мм/град. | 6 / 30° |
Борт корпуса, мм/град. | 6 / 0° |
Корма корпуса, мм/град. | 6 / 0° |
Крыша корпуса, мм | 6 / 85°, большей частью — открытая |
Вооружениеправить
Бронетранспортер, как правило, вооружался 12,7-мм пулеметом, установленным над отделением управления на специальном рельсе с помощью подвижных станков М22, позволявших перемещать пулеметы по всему периметру кузова, а также 2-мя 7,62-мм пулеметами, установленными на бортах. Коробки с пулеметными лентами укладывались в двух ящиках, располагавшихся по бортам кузова.
Двигатель и трансмиссияправить
Оснащался бронетранспортер новым рядным 6-цилиндровым карбюраторным двигателем Hercules JXD с водяным охлаждением, развивающим мощность 110 л.с. Трансмиссия механического типа.
История создания[править]
В конце 1930-х годов главным союзником Китая была СССР. Она оказывала китайским войскам военную помощь, отправляла в страну оружие, технику и военных советников. С их помощью Китай противостоял японской армии, пока в 1939 году китайские войска не понесли очень большие потери. Вскоре в 1941 году после пограничного конфликта на реке Халхин-гол был подписан пакт о нейтралитете между СССР и Японией. После заключения Советско-японского пакта о нейтралитете Япония стала оказывать на СССР колоссальное давление с целью свернуть военную помощь Китаю. Чтобы избежать нарастающей опасности войны на два фронта (против Германии и Японии), СССР с лета 1941 года вынужденно пошел на это.
Место СССР в роли ведущего военного партнера Китая заняли США. Ещё в январе 1941 года на него распространили действие закона о ленд-лизе, а уже в октябре Чан Кайши получил 36 американских легких бронетранспортеров Scout Car M3A1. Всего в Китай было отправлено 129 бронетранспортёров.
Operators
Soviet M3A1 of the 1st Guards Mechanized Corps, Vienna
- Second World War
- Australia
- Belgium
- Canada
- Free Czechoslovakia
- Free France
- Dutch East Indies — 40 vehicles, out of an order of 400, were delivered before the colony was overrun by Japan.
- China
- Nazi Germany — captured vehicles.
- New Zealand — M3A1s used by 2nd NZ Division engineering units.
- Polish Armed Forces in the West
- Soviet Union
- United Kingdom
- United States
- Post-War
- Brazil — 100 M3A1
- Cambodia — 15 M3A1s used by the Cambodian Army in 1954-1975.
- China
- People’s Republic of China — captured from the Chinese Nationalist Army during the Chinese Civil War.
- Chile
- Colombia
- Costa Rica
- Czechoslovakia
- Dominican Republic
- Dutch East Indies
- El Salvador
- France
- Greece
- Israel
- Katanga
- Kingdom of Laos — 15 M3A1s used by the Royal Lao Army during the Laotian Civil War (1954-1975).
- Lebanon — M3A1s used by the Regional Gendarmerie and the Lebanese Air Force in 1949-1959.
- Liberia
- Mexico
- Norway
- Philippines
- Poland
- Portugal — M3A1s used by the Portuguese Army in Africa during the Portuguese Colonial War (1961-1974).
- South Vietnam
- Soviet Union
- United Nations — captured Katangese vehicles used by ONUC forces.
- Venezuela
- Yugoslavia — 300 received during the Informbiro period.
Боевое применение
- Вторая мировая война (1939—1945) — активно применялся армией США, более 11 тыс. по программе ленд-лиза было передано союзникам: для армии Великобритании, Канады, СССР, а также бельгийских, польских и французских воинских частей, действовавших на западном фронте и в Северной Африке. Некоторое количество трофейных машин поступило на вооружение вермахта.
- Индокитайская война (1945—1954) — применялся французской армией, некоторое количество было передано южновьетнамским вооружённым силам.
- Арабо-израильская война 1948—1949 годов — находился на вооружении израильской армии.
- Война за независимость Алжира (1954—1962) — применялся французской армией
- Кубинская революция (1956—1959) — 24 бронеавтомобиля, полученные по программе военной помощи из США, находились на вооружении правительственной армии.

Эта тема закрыта для публикации ответов.