Пулемет м60: характеристики и описание

Алан-э-Дейл       05.11.2022 г.

A logical evolution of the M48

The M60 looks, at first glance, very much like the M48 designed five years earlier, and for good reasons. It was nothing more than an evolution of the type but modified too extensively in too many ways to be considered by the US Ordnance a simple version of the latter. The OTCM (Ordnance Technical Committee Minutes) #37002 officially standardized the type as the 105 mm Gun Full Tracked Combat Tank M60. It was not officially named “Patton”, but it was the first officially named as a “main battle tank”, and not a medium tank.

Hello dear reader! This article is in need of some care and attention and may contain errors or inaccuracies. If you spot anything out of place, please let us know!

For three decades, the M60 was the workhorse of the US Army, USMC, NATO’s and Allied or affiliated nations to the western block around the world.
With more than 15,000 built over a large period of time, modernized in various ways, it was still in service in the US in 1997 and is still frontline with many armies in the world today, a testimony to the soundness of the original design. Although considered very much like a 1st generation MBT, it was modernized as a 2nd generation MBT, on par with its European counterparts of the sixties, the British Chieftain, German Leopard and French AMX-30. Now it is retired from US service, but some specialized variants are still active.
105mm Gun Tank M60

7,62-мм пулемет M60

Американский М60 — довольно громоздкое, тяжелое и не слишком удобное в обращении оружие. Появившийся в конце 40-х гг., он подвергся большим доработкам, прежде чем был принят на вооружение в конце 50-х гг., с тех пор получил широкое распространение. Сейчас это надежное и эффективное оружие, используемое армиями нескольких стран.

М60 — единый пулемет, его возникновение можно проследить от последнего периода Второй мировой войны, когда он назывался Т44. Его конструкция несет сильное влияние новых немецких пулеметов: система подачи патронов взята от MG42, узел газового поршня и затвора скопирован у революционного 7,92-мм FG42. Т44 и его производственная модификация М60 широко используют стальную штамповку и пластик; первая партия поставлена в армию США в конце 50-х гг.

Сначала пулемет не имел успеха. Оружие было неудобным в обслуживании, замена ствола требовала чуть ли не полной разборки. Постепенно недостатки были устранены, и теперь М60 — эффективное оружие, не хуже другого, но все же опытные солдаты его недолюбливают. Тем не менее, М60 — первый в американской армии единый пулемет и применяется широко.

Его основная версия — пулемет огневой поддержки отделения, со штампованными сошками надульной части. Он переносится за небольшую ручку, довольно непрочную для такого груза, более того, ее место выбрано неверно с точки зрения балансировки. Поэтому многие солдаты предпочитают переносить пулемет за ремень, а часто — вести стрельбу на ходу, удерживая оружие за ремень.

Выпускаются и специализированные версии М60. М60С — управляемая дистанционно версия, предназначенная для наружной установки на вертолетах. M60D — версия для установки на шкворне (на вертолетах и машинах), без приклада. М60Е2 — сильно измененный вариант для применения в качестве спаренного оружия в бронемашинах.

М60 не слишком хорошо подходит для роли ручного пулемета огневой поддержки отделения и теперь постепенно заменяется на М249 (FN «Миними»). Однако , выпустившая большую часть пулеметов М60, видит его недостатки и разработала новые модели. М60ЕЗ — облегченная версия М60. с передней рукояткой, считающаяся «штурмовым» легким пулеметом. М60Е4 имеет укороченный ствол, сошки, коробку для патронной ленты и оптический прицел, но он тяжелее, чем М60ЕЗ. Хотя обе эти модели приняты на вооружение армии США в небольших количествах (особенно в частях спецназа, считающих, что более тяжелая пуля оправдывает увеличение веса оружия), маловероятно, чтобы в пехотных отделениях они заменили более эффективный М249.

В роли единого пулемета возможной заменой М60 станет M240G; это FN MAG, купленный несколько лет тому назад для использования в качестве спаренного оружия в танках и боевой машине пехоты. Его исключительная надежность обусловила его применение в подразделениях морской пехоты США — в той самой сухопутной роли, для которой он и создавался.

Тактико-технические характеристики американского пулемета М60

  • Калибр, мм: 7,62;
  • Масса, кг: пулемет 10,51; ствол 3,74;
  • Длина, мм: пулемет 1105; ствол 559;
  • Начальная скорость пули, м/с: 855;
  • Скорострельность, выстр./мин: 550;
  • Тип питания: лента с 50 патронами.

Предыдущая статья:7,62-мм пулемет SIG 710-3

Следующая статья:5,56-мм пулемет «CIS Ултимакс 100»

Тюнинг двигателя BMW M60B40

Спортивные валы. Компрессор

Для двигателя М60Б40 существует целый ряд спортивных валов самых различных характеристик. Для придания мотору дополнительной мощности, нужно приобрести тюнинговые валы (например 272/258 подъем 11/10.5), холодный впуск, спортивный выпуск, настроиться и получить дополнительно около 50 л.с. Можно поставить более злые валы, портировать ГБЦ и отжать еще несколько десятков лошадей, но автомобиль станет неудобным для эксплуатации в городских условиях. Альтернативой этому стоит рассмотреть покупку компрессор кита (например ESS, на базе Vortech V-3 Si) с насосом Bosch 044 и установкой этого на стандартную поршневую. Подобные наборы дуют до 0.5 бар и этого достаточно для получения 400 л.с. Причем стоимость таких решений не намного дороже атмосферного варианта.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4

<<�НАЗАД

Как переносят оружие?

Пулемет М60 не оснащен ствольной ручкой. Обусловлено это тем, что ресурс ствола не превышает 200 выстрелов в режиме непрерывного огня. Было замечено, что после такой стрельбы ствол очень сильно нагревался, чем значительно усложнялась его замена. Чтобы обезопасить стрелка от ожогов, американскими конструкторами были разработаны быстросъемные стволы.

Кроме того, каждая модель комплектовалась асбестовыми рукавицами. Для переноски пулемета предназначалась специальная ручка, которая, по мнению американских солдат, не соответствовала весу пулемета. Место ее расположения также было выбрано не совсем удачно: носить пулемет при помощи данной ручки было неудобно, так как оружие при этом полностью теряло балансировку. Солдатами для переноски или удержания пулемета при стрельбе на ходу преимущественно использовались специальные ремни.

Двигатель M60B40 — характеристики, проблемы, модификации и надежность

Основное о двигателе

Рассмотрим поближе технические характеристики М60Б40. Производство движка BMW M60B40 началось в далеком 1992 году, а в 1998 году оно подошло к своему логическому завершению. Материалом для блока цилиндра снова выступал алюминий и инжекторная система питания позволяла наладить работу силового агрегата. Построением в виде буквы V уже было никого не удивить, восемь цилиндров давали возможность каждый раз почувствовать мощь мотора M60B40. На каждый из этих цилиндров приходилось по четыре клапана, которые стабильно выполняли свою работу. Ход поршня здесь составлял ровно 80 миллиметров, а вот диаметр цилиндра увеличился до показателя в 89 миллиметров. Степень сжатия 10 помогала осуществить все задачи. Объем этого движка равняется 4.0 литрам. Его мощность при 5800 оборотах в минуту будет 286 лошадиных сил. А вот максимальный крутящий момент составляет ровно 400 Н*м при 4500 оборотах в минуту, что не может не радовать водителей.

В качестве топлива разработчики рекомендуют использовать минимум 95 марку бензина. Также здесь установлены экологические нормы Евро 1. Весит этот агрегат примерно 200 килограмм, что позволяет машине быть легкой. Расход топлива M60B40 на 100 километров в условиях трассы равняется 9.2 литрам, на смешанной территории этот показатель увеличивается до 11.8 литров. А в городской рутине движок забирает 18.1 литров топлива на 100 километров. Масло расходится со скоростью менее 1000 грамм на 1000 километров.

Производитель разрешает использовать масло 10W-40, 5W-40, 15W-40, 5W-30. В движке же одновременно находится около 7.5 литров масла. Его необходимо менять где-то раз на 7-10 тысяч километров. У двигателя M60B40 есть рабочая температура, которая составляет от 95 до 100 град. Его ресурс в практических условиях достигает более 300 тысяч километров. Строкер кит и стандартный kit можно сделать намного мощнее, при условии выполнения всего алогритма тюнинга водители могут добиться в потенциале больше, чем 400 лошадиных сил. Надежный двигатель БМВ E34 М60Б40, E38 M60B40 или E28 хорошо работают на автомобилях от известного производителя. Кроме того, его устанавливают также на машины с индексом 540i, 740i, 840i или De Tomaso.

Технологии

Мотор появился на свет в 1992 году и заменил собой сразу несколько мощных предшественников. Изначально его изготавливали для больших седанов, купе, в этот раз силовой агрегат начал встречаться чаще и в спортивных купе, она часто закрывает большой промежуток между моторами, которые расположены в ряд и имеют 6 цилиндров и огромными двигателями с двенадцатью цилиндрами и формой V. Данное решение с 4 литрами являлось настоящим прорывом на рынке силовых аппаратов. Спортивные распредвалы Schrick стали настоящим открытием для данной модели.

Блок цилиндров здесь имеет прямой угол развала, также здесь присутствуют гильзы, на которых снова никасиловое покрытие. Кованый коленчатый вал дополняет эту картину и систему. Блок в 1994 году начали изготавливать из алюсила, который является более надежным. Головки на блоке были сделаны из алюминия и имели по два распределительных вала. Четыре клапана на каждый цилиндр и гидравлические компенсаторы помогали справиться со всеми проблемами. Диаметр впускного клапана М60Б40 и клапанов выпуска был немного увеличен. Фаза и подъем у стандартных распределительных валов немного изменились, что дало возможность улучшить характеристики M60B40.

На движке M60B40 Turbo часто встречались уникальные катушки для зажигания и коллектор впуска из пластика. Впускной коллектор на М60Б40 получил новую форму и функции. Цепь ГРМ здесь имела два ряда, а ее ресурс колебался от 200 до 250 тысяч километров. В качестве системы управления использовалась новейшая деталь от известного разработчика Bosch. Автомобили, которые имеют индекс 40i, до сих пор встречаются с данным агрегатом. А уже в 1996 году движок был заменен на новый с улучшенными параметрами. Автомобилисты оценивают вышеописанный мотор, как хороший. Свап и МКПП остались прежними, но надежными.

Для данного силового агрегата при разработке не было предусмотрено изготовление модификаций. Он в своем стандартном варианте вытеснил предыдущих лидеров из автомобильного рынка, а вот закрепиться на долго у мотора не получилось, ведь уже через 6 лет производства он покинул общий рынок и начал встречаться все реже у водителей по всему миру.

М60 пулемет, история создания

В 1942 году во время боев в Северной Африке американцы столкнулись с немецкими единственными пулеметами МG34 и МG42, которые могли использоваться как в ручном так и в станковой варианте. Американцы решили идти наиболее простым путем — совершенствовать уже имеющиеся у них образцы пулеметов. Результатом стал пулемет М1919А6, который был оснащен плечевым упором и сошками. Однако этот пулемет оказался на удивление неудачным. Масса пулемета в ручном варианте с упором, сошкой составляла 25 килограммов. Кроме того из-за отсутствия крепежей коробку с патронами приходилось переносить отдельно от пулемета.

После войны американские конструкторы продолжили работы над созданием единого пулемета. В связи с принятием нового патрона Т65 был разработан опытный образец пулемета Т161, ряд узлов и агрегатов которого был скопирован с немецкого пулемета МG42 (лентопротяжный и ударно — спусковой механизм) и самозарядной винтовки ФG42 (газоотводный узел). В 1957 году пулемет Т161 Е1 был принят на вооружение армии США под обозначением М60. Принцип работы автоматики был изменен: вместо энергии отдачи при коротком ходе ствола была применена отвод пороховых газов.

Оригинальной конструкцией является газоотводящий механизм «постоянного объема». Суть в следующем: когда накопится энергия пороховых газов, которой будет достаточно для преодоления нагара и механического трения — поршень будет двигаться в обратную сторону, назад. В процессе движения он отсекает лишние газы пороха, и является как саморегулирующимся, газовый регулятор отсутствует как таковой. Во время выстрела при проходе пули мимо газоотводного отверстия часть газов направляется в газоотводное отверстие и создает давление для движения полостного газового поршня. Пороховые газы происходят в полость поршня, и расширяясь, заполняют его внутреннее пространство и переднюю часть газовой камеры. Давление толкает поршень назад. При движении назад поршень разъединяет отверстия в стенке поршня и в стволе, в результате чего поступления пороховых газов прекращается. Поршень движется назад и приводит в действие шток, который толкает затвор. Резкий импульс пороховых газов в идеале обеспечивает достаточную энергию для работы газоотводящего механизма.

Несмотря на то, что за основу пулемета были приняты надежные и качественные образцы оружия, в целом пулемет оказался неудачной конструкцией, что наглядно подтвердил опыт ведения боевых действий во время вьетнамской войны.

The 105mm Gun Tank M60 in action

Due to an impressive service length span, the M60 and variants participated in some major conflicts and many operations. The most important such battle theatre also saw the most number of M60 of many nations engaged, within the coalition forces in 1991 (Operation Desert Storm).
In US service, the M60 never saw service in Viet-nâm, contrary to the M48. For the US Army, the only operations were at Grenada (1982), Beirut (1983), and the Gulf War (1991). In the mid-1980s, close air support trials took place along with ground-combat equipped F-16s and pioneered tactical doctrines and technologies later used with M1 Abrams-equipped units. These occurred notably at the Red Flag exercise at Nellis AFB Nevada. After the end of the Cold War, most of the M60s (which were USMC M60A3s) were placed in reserve and only specialized variants were kept in service, like the M728 Combat Engineer vehicle and the bridgelayer version AVLB.

Yom Kippur War (1973)

The M60 was first blooded during this war opposing Israel to Egypt, Syria and Jordan. About 150 M60A1 (E60A) were opposed, with success, to the Egyptian-operated T-54/55 and T-62. But, at the same time, in the Bar-Lev line, they were destroyed in rows by Egyptian-manned portable AT-3 Sagger shaped-charge missiles, following the Egyptian crossing of the Suez Canal. Due to their effective gun, mobility and excellent safety records, IDF M60s had been highly regarded and were upgraded significantly, leading to the Magach 6/7 types and the Sabra for the export market. During this conflict, Jordan also possessed M60A1, but none was deployed.

Iran–Iraq War (1982-89)

The Iranian M60s were seriously tested against Iraqi T-55, T-62 and T-72s, and performed well alongside some M48s. Before the revolution, Iran had some 350 M60A1s, but this number dwindled rapidly due to the lack of maintenance and spare parts, to the actual figure of 150 tanks in 2011. At least one M60 was captured by Iraqi troops, evaluated, and was found in Baghdad in 2003.

Lebanon War (1982)

The Israeli Magach 6 formed the core of the armored forces involved in Operation Peace in Galilee, dealing with Syrian T-54/55 and T-72s or even ex-PLO T-34/85s. The only loses occurred when encountering Syrian infantry hunter-killer teams using ATGMs, RPG-7s and SA-7 Grail MANPADs. HOT missiles fired from Syrian Gazelle helicopters were also deadly. A single M60 was damaged, evacuated by its crew and shipped back to Syria to be studied by Soviet technicians, which gave them clues about the latest NATO ammunition on board. It is now still on display in Damascus.

First Gulf war (1991)

During Operation Desert Storm in February 1991, USMC’s M60A1 ERA rolled into Kuwait City after a fierce battle at the Kuwait Airport. Some 200 participated in the largest tank battle for an USMC unit since World War Two, dealing with Iraqi T-54/55, Type 69, and T-72 tanks, north from Khafji. This unit claimed nine dozen Iraqi tanks destroyed for a single M60A3 lost.
At the same time, USAF 401st TFW (P) unit used M60s based in Doha AFB, Qatar, modified to deal with unexploded ordnance from tarmac runway and taxiway surfaces. Saudi, Egyptian and Omani forces also deployed their own M60s in this operation.

Operations in Afghanistan (2002-2012)

Only specialized variants were deployed, having a great deal of activity altogether in several sub-operations at tactical organic unit level, notably to create provisional bases and depots.

ЧИП — тюнинг

Но как же отличить М60Б30 от М60Б40? Последний мотор может использовать огромное количество спортивных валов с разными параметрами и стоимостью. Supercharger не нуждается в представлении и отлично выполняет все свои обязанности. Чтобы добавить двигателю нескольких десятков лошадиных сил, нужно купить валы для тюнинга. В этом случае могут быть полезными 272/258 с увеличенным подъемом. Такая приспособа M60B40 вместе с холодным впуском и выпуском в виде спортивной детали поможет добавить примерно 50 лошадиных сил к общей мощности. При установке более жестких валов и портировании ГБЦ можно получить еще пару десятков лошадиных сил. Но во втором случае авто превратится в некомфортное для города и окрестностей.

Другое неплохое решение, которое способно значительно улучшить показатели машины, может появиться вместе с покупкой компрессор кита. ESS после Vortech станет отличным решением, в комплекте с ним используется современный насос от известного производителя Bosch. Стандартная поршневая должна использоваться в данном случае по умолчанию, другие варианты только испортят характеристики. Такой набор сможет достичь давления в пол бара, а это поможет добиться результата в более чем 400 лошадиных сил. Этот вариант довольно интересен и его цена будет совсем немного выше, чем у предыдущего с атмосферными вкраплениями.

Боевое применение и эксплуатация:

  • Война во Вьетнаме (1957—1975; США, Южный Вьетнам)
  • Вторая индо-пакистанская война (1965; Пакистан)
  • Шестидневная война (1967; Израиль, Иордания)
  • Третья индо-пакистанская война (1971; Пакистан)
  • Октябрьская арабо-израильская война (1973; Израиль)
  • Вторжение Турции на Кипр (1974; Турция)
  • Гражданская война в Ливане (1975—1990)
  • Ирано-иракская война (1980—1988; Иран)
  • Операция «Мир Галилее» (1982; Израиль)
  • Миротворческая операция в Сомали (1992—1995; Пакистан)
  • Конфликт в Северном Ливане (2007)

По состоянию на 2010 год М48 в основном находятся на вооружении стран Ближнего Востока, Европы и Азии. Самой крупной страной, использующей данные танки, считается Турция (По состоянию на 2010 год в турецкой армии стоят на вооружении 2876 танков М48А5Т1/Т2). В США все танки М48 были сняты с вооружение уже к 1990 году.

Двигатель M60B30 — характеристики, проблемы, модификации и надежность

Преимущества

В 1992 году был разработан младший брат линейки силовых агрегатов М60, которая также была V-образной. Этот двигатель был призван стать заменой M30B30, который отличался большими размерами и рядным расположением шести цилиндров. В качестве базы для создания V8 с компактными размерами послужил силовой агрегат этой же линейки, но с объемом в 4 литра. Это вызывает у владельцев определенные споры – что лучше M60B40 или M60B30. Блок цилиндров этого силового агрегата оснащался литым коленчатым валом, который отличался уменьшенной длиной хода. В этой версии двигателя она составляла 6.76 сантиметра, а у предшественника – 8 см. Диаметр цилиндров также был изменен и стал равняться 8.4 сантиметрам, вместо 8.9, как у B40. Шатуны и поршни также поддались доработке и были полностью изменены.

M60B30, отзывы о котором расположены ниже, имел головку блока цилиндров от предыдущей версии. Впускные и выпускные клапана поддались изменения – их диаметр был немного уменьшен. В зависимости от того, какой редуктор должен стоять на моторе, можно было изменить характеристики стандартных распределительных валов. Этот силовой агрегат предусматривает использование индивидуальных катушек зажигания, цепной привод газораспределительного механизма и впускной коллектор из пластика. Еще одним отличием от предшественника является уменьшенный диаметр каналов и размеры дроссельной заслонки. Управление силовым агрегатом производится с помощью Bosch Motronic 3.3.

МКПП с M60B30 устанавливались на автомобили немецкого концерна, которые отличались индексом 30i. В 1996 году производство этой линейки было полностью прекращено, а ей на смену пришли новые моторы M62B35.

Недостатки

Этот силовой агрегат может отличаться большой вибрацией во время работы на холостых оборотах. Причиной тому может стать вышедший из строя дмрв BMW M60B30, который обеспечивает подсос воздуха. Также стоит попробовать отрегулировать фазы газораспределения. Если и это не помогает, то проверять нужно клапан EGR и ламбда-зонды.

BMW 730i e32 M60B30 имеет устройство карданного вала, отличающееся от привычных автомобилей. Поэтому может возникнуть проблема с ремонтом этого узла автомобиля. Возникают также вопросы и о том, где находится датчик температуры, который идет на мозги, поскольку он не отличается большой надежностью и часто выходит из строя. Повышенный расход масла также является распространенной проблемой для владельцев таких моторов. Устранить неисправность можно путем замены маслосъемных колпачков и колец, либо заменить клапан вентиляции картерных газов.

С учетом качества отечественного топлива, блоки с никасиловым покрытием особой надежностью не отличаются. Велика вероятность быстрого износа и потери компрессии. Поэтому лучше приглядеться к вариантам, выпущенным после 1994 года, которые оснащались гильзами из алюсила.

Обслуживать этот двигатель довольно дорого. Большой расход топлива тоже сложно назвать преимуществом этих силовых агрегатов. Возрастные недостатки также добавляются ко всему вышеописанному, поскольку возраст двигателей приличный. Не стоит забывать и о том, что нужно знать какие свечи зажигания ставить на двигатель, какое масло лучше всего заливать и использовать только качественное топливо. Это даст возможность существенно продлить срок службы мотора.

bmwband.ru

Версии

M60A2 Starship .

Десантный мост для бронированных машин M60A1 AVLB, используемый понтонье .

  • XM60 / M60 : По сути, M48 с новой гидравлической системой, разработанной для 105-мм орудия M68  , добавлением электромеханического баллистического вычислителя M13A1D, заменой башенки M1 на более просторную башенку M19, обеспечивающую лучший обзор. Двигатель дизельный, а не бензиновый , маховик заменен на руль, новая коробка передач CD-850-6. Глазурь в передней части корпуса более угловатая по сравнению с моделью M48. Доработанные подвески и алюминиевые диски  ;
  • M60A1  : новая расширенная башня (предлагающая больше внутреннего пространства) с новой маской вокруг ствола , новой гидравлической системой тормозов , более толстой , оптимизацией хранения боеприпасов, электронным калькулятором, а также мушкой для водителя вместо рычагов;
  • M60A1 AOS ( Add-On Stabilization )  : M60A1 получил систему стабилизации Add On, разработанную американской фирмой Cadillac Gage, позволяющую вести съемку в движении. ;
  • M60A1 RISE ( повышенная надежность выбранного оборудования )  : новая конфигурация панелей доступа в моторный отсек для облегчения его обслуживания. Повышена надежность определенного оборудования. Новые T142 дорожки ;
  • M60A1 RISE Passive  : несет в себе улучшения RISE, но теперь белая / инфракрасная фара AN / VSS-1 заменена на меньшую AN / VSS-3A. Версия, используемая Корпусом морской пехоты, может получить взрывоопасную реактивную броню ARA ( Advanced Reactive Armor ) производства Advanced Energetic Material Corporation (дочерняя компания французской группы SNPE );
  • M60A1 E1  : Технологический демонстратор M60A2;
  • M60A1 E2  : прототип M60A2 с автоматом 20  мм Hispano-Suiza HS.820 вместо тяжелого пулемета M85  ;
  • M60A2  : прозванный «  Звездный корабль  » из-за его компактной башни футуристического вида, он использует пушку / пусковую установку 152  мм, тянущую, среди прочего, ракету MGM-51 Shillelagh . Поступивший на вооружение в 1974 году , он служил временной заменой до его гипотетической замены на ОБТ-70 . Он был выведен из эксплуатации в 1981 году . Ночная стрельба велась ксеноновой фарой АН / ВСС-1 мощностью 2,2  кВт . На командирской башенке установлен перископический прицел M51, а у наводчика — оптический прицел M126, соединенный с прицелом XM50;
  • M60A3 : Замена стереоскопического дальномера на рубиновый лазерный дальномер AN / VVG-2, гусеницы T97 заменены на T142 со съемными резиновыми подошвами, новый генератор на 650 ампер с масляным охлаждением, добавление дополнительного воздушного фильтра на задней полке, добавление аналоговый баллистический вычислитель M21 от Raytheon , система огнетушения на основе галона , ствол снабжен защитной гильзой . Поступил на вооружение в 1978 г .  ;
  • M60A3 TTS (Tank Thermal Sight)  : M60A3 с пассивным тепловизионным прицелом AN / VSG-2, принят на вооружение в 1980 году  ;
  • Super M60  : также известный как M60AX , он отличается добавлением разнесенной брони вокруг башни, а также передней части корпуса. Стальные боковые юбки теперь защищают ходовую часть. Он питается от более мощного двигателя, Teledyne Continental CR-1790-1B, +1180  л.с. V12 . Коробка передач автоматическая благодаря установке трансмиссии Renk RK 304. Пулемет M240C заменяет старый спаренный с основным вооружением M73. Электроника осталась такой же, как у M60A3;
  • M60-2000  : Эта машина, также называемая 120S , производства General Dynamics Land Systems , специально предназначена для экспортного рынка. Он сочетает в себе шасси M60A3 с башней танка M1A1. Шасси Patton получает различные детали от M1 Abrams, такие как юбки ходовой части, смещение кузова, подвески, а также коробку передач Allison X1100-3B. С 20,9 тонн башенки из M1A1, вес M60-2000 достиг 56,2 тонны, так что оригинальный 750  л.с. двигатель должен был быть заменен на континентальном AVDS-1790-9AR сейчас разрабатывают 1200  л.с. .

M60 использовался до 2005 года в качестве силы оппозиции во время военных учений. Он был визуально модифицирован (ВИСМОД), чтобы напоминать советский танк ( Т-80 ).

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.