Корабли проекта 21630

Алан-э-Дейл       29.06.2022 г.

Испытания

ЗРК «Штиль-1» и его наземный аналог на тестовых испытаниях показали такие результаты:

  1. Возможность осуществления пусков с одного комплекта – не менее 10 раз в год.
  2. Проведение запуска космических аппаратов с минимальным перерывом 15 дней.
  3. Гарантированную связь в дежурном режиме с высокой готовностью к старту.

Полет с наземного варианта обеспечивает формирование орбит в ограниченном пространстве, порядка 60-77 градусов. При запуске из субмарины диапазон широт варьируется от 0 до 77 гр. Наклон ракеты зависит от координат точки запуска, при этом сохраняется возможность использования подлодки по целевому предназначению.

Как поделили Каспий

Берега Каспийского моря делят пять стран: Россия, Туркмения, Казахстан, Азербайджан и Иран. Раньше, во время СССР, стран, претендующих на самое крупное озеро мира было только две — Советский Союз и Иран. Изменение политической карты значительно усложнило ситуацию. Этот регион чрезвычайно важен для каждой из вышеперечисленных стран, это и биологические, и энергетические ресурсы, здесь большие запасы газа и нефти, а также девяносто процентов осетровых рыб мира. В данный момент Каспий между прибрежными странами не поделен, кроме экономических зон и территориальных вод. Это положение не удовлетворяет ни одну из сторон. Каждая хочет любыми правдами и неправдами заполучить как можно больше территории. Наши интересы на Каспийском море защищает Каспийская флотилия ВМФ России. Российская Федерация очень долго настаивала на том, чтобы Каспий был чем-то вроде кондоминимума, общим достоянием всех пяти государств, когда действия каждого согласовываются с остальными. Добиться понимания не удалось, и Москва изменила позицию, предлагая поделить морское дно по срединным линиям, продолжающим границы на суше, а толща моря будет общей. На такой раздел согласились Азербайджан и Казахстан. Однако Азербайджан хочет взять во владение не только дно, но и акваторию с воздушным пространством своего сектора. Ирану больше нравится делёж поровну — каждой стране двадцать процентов. Туркмения настаивает на сорока семи милях зон экономических интересов. Словом, согласия пока нет. Это объясняется тем, что на недавно открытые месторождения претендуют сразу несколько стран. Тем более что сложно провести границы по озеру, где уровень воды — величина непостоянная, а берега всё время меняют свои очертания.

Примечания

  1. [flotprom.ru/news/?ELEMENT_ID=127938 Каспийская флотилия получит новые ракетные корабли]
  2. 123 [www.navy.ru/news/vpk/index.php?ELEMENT_ID=54006 Стал известен внешний вид малого ракетного корабля проекта 21631]
  3. [flotprom.ru/news/?ELEMENT_ID=135909 Минобороны и ОСК согласовали контракт на строительство трех МРК проекта 21631 «Буян-М»]
  4. 12Алексей Никольский . [www.vedomosti.ru/politics/news/1089659/v_rossii_zalozheny_tri_korablya_za_nedelyu В России заложены три корабля за неделю] // vedomosti.ru (Проверено 27 августа 2010)
  5. [eurasian-defence.ru/node/31504 В СОСТАВ ЧЕРНОМОРСКОГО ФЛОТА ВОЙДЕТ 6 МАЛЫХ РАКЕТНЫХ КОРАБЛЕЙ ТИПА ”БУЯН-2” | Центр военно-политических исследований]
  6. [flotprom.ru/2015/191505/ На Зеленодольском заводе заложили очередной ракетный корабль]
  7. [flotprom.ru/news/?ELEMENT_ID=83673 Заложен новый МРК для Каспийской флотилии]
  8. [flotprom.ru/2014/Санкции1/ Несмотря на заявления Рособоронэкспорта MTU прекратил поставки корабельных двигателей в Россию publisher=FlotProm] (16.12.2014). Проверено 20 сентября 2015.
  9. 12 [svpressa.ru/war21/news/136506/ «Грачонок» и «Буян» получат российские двигатели вместо немецких] // СВпресса, 20 ноября 2015
  10. [vpk.name/news/142947_vmf_rf_poluchit_10_mrk_buyanm_s_raketami_kalibr.html ВМФ РФ получит 10 МРК «Буян-М» с ракетами «Калибр»]
  11. [huntsmanblog.ru/tri-novyx-mrk-buyan-m-zakazalo-minoborony/ Три новых МРК «Буян-М» заказало Минобороны]
  12. [flotprom.ru/2016/%D0%9E%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%BA%D0%B0184/ Малые ракетные корабли «Буян-М» получат новую РЛС]
  13. 29 декабря 2014 года, по иску Генеральной прокуратуры, Верховный суд РФ признал организацию «Исламское государство Ирака и Леванта» террористической международной организацией и запретил её деятельность в России
  14. [lenta.ru/articles/2015/10/07/caliber/ Главный калибр]. Lenta.ru (7 октября 2020 года). Проверено 7 октября 2020.
  15. [www.kommersant.ru/doc/2826759 «Исламское государство» накрыли с моря]
  16. [function.mil.ru/news_page/country/ Пуск крылатых ракет «Калибр» по объектам «Джебхат ан-Нусра» в Сирии из акватории Средиземного моря]
  17. 12 [flot.com/news/navy/index.php?ELEMENT_ID=168373 Каспийская флотилия готовится праздновать День ВМФ. 17.7.2014]
  18. [flot.com/2014/179684/«Великий Устюг» вошёл в состав Каспийской флотилии]
  19. 12 [news.rambler.ru/politics/32210030/ В состав Черноморского флота вошли два вооруженных «Калибром» корабля]
  20. [so-l.ru/news/show/spushen_na_vodu_mrk_vishniy_volochek_proekta_21631 Спущен на воду МРК «Вышний Волочек» проекта 21631 «Буян-М»]
  21. [flot.com/news/navy/index.php?ELEMENT_ID=166475 Замминистра обороны посетил Зеленодольский судостроительный завод. 30.5.2014]
  22. [www.zdship.ru/press-center/news-events/1275/ Пресс-релиз по случаю закладки восьмого из серии малого ракетного корабля проекта 21631]
  23. [flotprom.ru/2015/191505/ На Зеленодольском заводе заложили очередной ракетный корабль]. Центральный военно-морской портал (10 апреля 2015).
  24. [ria.ru/defense_safety/20160922/1477630879.html Первый малый ракетный корабль «Буян-М» начнут строить в 2020 году]
  25. [ria.ru/defense_safety/20160907/1476295916.html Стоимость контракта на постройку корветов «Буян-М» составила 27 млрд рублей]

Описание катера

Корпус

Артиллерийский катер проекта 1204. Москва. 2021. Сильно увеличивается Стальной корпус АКА пр. 1204 гладкопалубный, в отличие от предыдущих советских БКА пр. 191М, для использования катеров в прибрежных мелководных районах морей, с тоннельным образованием в подводной части в районе гребных винтов для их защиты. Кроме того, увеличен запас прочности корпуса (до 1,75) и он разделен водонепроницаемыми переборками на 11 отсеков.

Деление на отсеки:

  1. — Форпик (от 0-го до 4-го шпангоутов);
  2. — Кубрик мичманов (4-й — 9-й шпангоуты);
  3. — Носовой артиллерийский отсек (9-й — 12-й шпангоуты);
  4. — Кубрик команды (12-й — 17-й шпангоуты);
  5. — Командирский отсек с радиорубкой (17—21 ½ шпангоуты);
  6. — Кубрик команды (21 ½—25 ½ шпангоуты);
  7. — Отсек поста управления двигателями (ПУД) (25—29 ½ шпангоуты);
  8. — Моторный отсек (генераторное и моторное отделения (29½—33 и 33—41 шпангоуты));
  9. — Кормовой подбашенный отсек (41—44 шпангоуты);
  10. — Камбуз (44—48 шпангоуты);
  11. — Ахтерпик (48 шпангоут — транец).

Энергетическая установка

Главная энергетическая установка двухвальная с расположением главных двигателей в одном моторном отделении.

Главные двигатели – дизели типа «М-50Ф» мощностью по 1200 л.с. (ресурс до переборки 600 ч.).

Электроэнергетическая система переменного тока с напряжением в 380 В включала два автоматизированных дизель-генератора «ДГА-25-9» мощностью по 25 кВт в генераторном отделении.

На АКА 1204 система дистанционного управления дизельными установками «Орион».

Охлаждение двигателей забортной водой. А у АКА 1204 на р. Амударье оборудована автономная система охлаждения. По бортам катеров сварены регистры из труб, проходя через которые вода из двигателей охлаждалась.

Радиоэлектронное оборудование

На АКА пр. 1204 навигационные радиолокационные станции «Донец-2» и «Лоция».

Оптические средства наблюдения дополнили электрооптической аппаратурой ночного видения «МЭ5» (Тромбон).

Навигационное и штурманское вооружение

На АКА пр. 1204 эхолот «НЭЛ-7». Кроме того, для навигационного освещения и световой сигнализации использовался морской прожектор «K-35-3TM». Прожектор состоит из фонаря, поворотной вилки и основания для установки прожектора на месте работы. Внутри корпуса фонаря стеклянный отражатель, фокусирующее устройство с патроном и лампой, выключатель. К корпусу откидными замками крепятся: для навигационного освещения — рама с купольным стеклом (узкий луч) или с рассеивателем (широкий луч); для световой сигнализации — жалюзи и рама с купольным стеклом. Для защиты от механического разрушения купольного стекла или рассеивателя в нерабочем состоянии на раму устанавливается защитная крышка. К сети прожектор К-35-3 подсоединяется трехжильным кабелем со штепселем. Срок службы прожектора 6 лет.

Штурманское вооружение АКА пр. 1204 состоит из гиромагнитного компаса «Градус-2» , предназначенного для выработки курса или азимутального направления и выдачи их авторулевому «Самшит-АО 13» , и магнитного компаса «КТ-М3м».

Радиосвязь

Средства радиосвязи на АКА пр. 1204 представлены КВ-радиостанцией Р-617 «Аргон-Фтор-К» и УКВ-радиостанцией Р-619-1 «Графит».

Обитаемость

Все жилые помещения изолированы от машинного отделения и сгруппированы в носовой части корпуса (2, 4, 5 и 6 отсеки). Между жилыми помещениями и моторным отделением пост управления двигателями (7 отсек), а переборки покрыты вибропоглощающей изоляцией. Также жилые помещения с искусственной вентиляцией, электрическим отоплением, на камбузе электроплита и холодильная камера.

Автономность

На АКА пр. 1204 запас топлива 4,8 т, запас масла — 0,3 т, а запас пресной воды — 0,165 т; запас провизии на АКА пр. 1204 принимается на 7 суток автономности .

Дальность плавания катера двадцатиузловым ходом 240 миль, а при скорости 10 узлов — 320 миль .

Немного из истории создания кораблей проекта 11661

Сторожевые корабли (корветы) и ракетные корабли начали разрабатываться в начале восьмидесятых годов. Разработку проводило Зеленодольское Проектно-Конструкторское Бюро. Разработку противолодочных кораблей для прибрежных зон вели в качестве развития другого проекта 1124М — малого противолодочного корабля, с «Ливнем» — противолодочным ракетным крейсером. Тогда разработали две версии тактико-технических заданий, и уже через год предложили обе версии эскизных проектов — противолодочного корабля с ПЛРК в соответствии с проектом 1124М и противолодочного корабля, имеющего водоизмещение до двух тысяч тонн с более значительной результативностью.

Еще в середине восьмидесятых было выдвинуто требование по оснащению сторожевых кораблей (СКР) комплексами противокорабельных ракет «Уран», разрабатывать которые планировали начинать в 1987 году. Согласно декабрьскому Постановлению Совета Министров Союза ССР в 1984 году решили разрабатывать сторожевые корабли по проекту 11661. Эскизные проекты 11661 с двигательными установками CODOG закончили уже через год.

К началу 1986 года завершили техническую проектировку сторожевых кораблей по проекту 11661. Позднее было принято решение по унифицированию кораблей проектов 11660 и 11661 на восемьдесят пять процентов, приступить к работам и перекомпоновать их в единой конструктивной платформе с различными вооружениями, различиями в двигателях и оборудовании.

В сентябре 1986 года приступили к защите проекта 11661. Следом за доработками под «Ураны» и «Зарю» и прочее оснащение в окончательном варианте сформулировали концепцию «Базовой платформы корабельным семействам». К испытаниям форм корпусов и воздействия обтекателей антенн по выяснению мореходности создали и испытали корабельную модель. Техпроект проекта 11661 утвердили спустя год.

После всех согласований и утверждений произошла закладка кораблей. И уже в 1993 году головному кораблю проекта 11661 было суждено спуститься на воду с началом его достройки. В начале 1995 года в Зеленодольске появился личный состав экипажа для освоения сторожевого корабля. В том же году от иностранного заказчика (по некоторым данным индийского) пришел отказ от нескольких кораблей, и все работы по их строительству были прекращены.

Кроме того, в том же году была прекращена постройка корабля с девяносто тремя процентами готовности. Личный состав экипажа распустили, корабль законсервировали из-за недофинансирования, а также из-за того, что и сам заказчик (российские ВМС) полностью не определился по различным типам сторожевых кораблей.

В 2001 году руководство ВМС приняло решение достраивать один из кораблей по проекту 11661К, который должен был поступить в Каспийскую флотилию с наименованием «Татарстан». Корабль лишился вооружения противолодочной обороны. На нем провели корректировку проекта для соответствия всем требованиям. В апреле 2002 года в Зеленодольске появился личный состав экипажа для овладения новым кораблем.

Тогда же с кораблем провели кренование и выяснили, что водоизмещение отклонилось от расчетов до одной тонны. В июле 2002 года «Татарстану» удалось успешно покинуть Зеленодольский Судостроительный завод, чтобы отправиться в район Махачкалы для проведения испытательных мероприятий. Мореходное испытание прошло с пятибалльным волнением. В результате корабль приняли на вооружение российских ВМС, а Каспийская флотилия в августе 2003 года обзавелась своим флагманом.

Конструкция

Общий вид корабля

Общие характеристики

Полное водоизмещение – 949 тонн.

Длина – 74,1 м, ширина – 11 м, высота над ватерлинией – 6,57 м, осадка – 2,6 м.

Имеется частичное бронирование (орудийных башен, ходовой рубки и иллюминаторов).

Силовая установка

Четыре дизельных двигателя и два водомётных движителя. Мощность каждого из двигателей составляет 4350 л.с., или 3,2 МВт.

Первоначально проектом предусматривалась установка шестнадцатицилиндровых двигателей MTU 16V4000M90 компании MTU Friedrichshafen (Германия), однако из-за введения санкций против России поставка этих двигателей была отменена. Поэтому их заменили на четырёхтактные дизели с аккумуляторной топливной системой и турбонаддувом CHD622V20STC компании HND (КНР).

В дальнейшем, в соответствии с программой импортозамещения, на корабли планируется ставить аналогичные двигатели отечественного производства, изготовленные Коломенским заводом и Санкт-Петербургским предприятием “Звезда”.

Экипаж

Общая численность – 52 человека (офицеров, мичманов и матросов). Однако, учитывая высокую степень автоматизации, считается, что для управления кораблём и его боевыми системами достаточно экипажа в 29-36 человек.

Два Кубка моря и четыре месяца сухопутной службы

Сегодня капитаны 3 ранга Ефименко — сформировавшиеся офицеры, занимающие достаточно ответственные должности. Евгений командует малым артиллерийским кораблём «Махачкала», Сергей руководит отделением боевой и оперативной подготовки в штабе 73-й бригады.

mil.ru
Малый артиллерийский корабль «Махачкала» проекта 21630 (шифр «Буян») типа «река-море», предназначен для усиления надводных сил Каспийской флотилии в ближней морской зоне и на речных участках.

Малый артиллерийский корабль «Махачкала» проекта 21630 (шифр «Буян») типа «река-море», предназначен для усиления надводных сил Каспийской флотилии в ближней морской зоне и на речных участках. Максимальная скорость хода 28 узлов, дальность плавания до 1.500 миль, водоизмещение 500 т. Он вооружён одной универсальной 100-мм артустановкой (АУ) А190-1, двумя 30-мм АУ АК-306, двумя пулемётными установками МПТУ калибра 14,5 мм и одной реактивной системой залпового огня А-215 «Град-М». Есть также и предназначенная для обеспечения наведения и дистанционного автоматизированного пуска ракет типа «Игла».

Братья прошлись по всем нижестоящим ступеням, прежде чем занять эти должности. Тут интересен один момент. Будучи инженером штурманской боевой части, старший лейтенант Сергей Ефименко осенью 2013-го был направлен на «Махачкалу» для перегона его с устья Невы в Санкт-Петербурге в Астрахань. Спустя ровно семь лет именно этот корабль принял под своё командование Евгений Ефименко, который дважды до этого вместе с экипажем завоёвывал «Кубок моря» на Армейских международных играх. В 2018-м, когда был помощником командира МАК «Волгодонск»; и спустя два года, когда уже исполнял обязанности командира на «Махачкале».

Фото из личного архива братьев Ефименко. 
Нагрудный знак победителя Армейских Международных игр.

Конкурс «Кубок моря» в рамках АрМИ включает целый ряд эпизодов по морской выучке. В частности, корабельный расчёт на ходу должен поразить «плавающую мину» и уничтожить воздушную цель. Очень многое в обоих случаях зависит от командира корабля, который обязан правильно выполнить манёвр, назначить удобные секторы стрельбы и выбрать нужный скоростной режим. Также экипажи должны продемонстрировать своё мастерство в постановке корабля на якорь и швартовую бочку, показать на что способны в спасательной подготовке и в борьбе за живучесть.

mil.ru
Корабельный расчёт готовится поразить «плавающую мину».

Сергей тоже не просиживал штаны на берегу, хотя, почти сразу после перегона «Махачкалы» на Каспий, был откомандирован в штаб бригады. Спустя несколько месяцев, отметив деловые качества офицера, его назначили на штабную должность на постоянной основе. Всего за пять с небольшим лет он вырос до начальника отделения. И поскольку 73-я бригада всегда была плавающей, её корабли, за редким исключением, не выходят в море без походного штаба. А в 2020-2021 гг. гвардии капитана 3 ранга Сергея Ефименко откомандировали в одну из ближневосточных стран, где он почти четыре месяца служил офицером сухопутного штаба.

— Как впечатление? — переспросил он, улыбнувшись, — я несколько раз искренне очень порадовался, что не зря связал свою жизнь с морем…

— Какие ваши годы? Какие ваши планы?

— Планируем служить. У нас ещё полжизни впереди, большое количество сил и огромное Каспийское море. Но если выпадет какое-то другое море или океан, тоже не обидимся…  

Описание подводной охоты:

Оспорить актуальность подводной охоты в дельте Волги невозможно. О ее возможностях знают, ее хотят испробовать, а затем рассказать о своих трофеях подвохам  с разных уголков РФ. За тысячи «км»  от Астрахани люди принимают решение попасть в этот рай подводной охоты. Причин, объясняющих такую популярность несколько:

  • чистая прозрачная вода – пройдя через обширные заросли камыша, волжские воды на раскатах имеют высокую прозрачность. На участках с, так называемой, «черной» водой прямая видимость в воде достигает 4-6 метров;
  • мелкое дно и слабое течение – на глубине 1-1,5 м существенно повышаются шансы охотника на победу в поединке с раненой крупной рыбой. Также на такой глубине отличная видимость и комфортная температура воды;
  • широкий ассортимент трофейной рыбы.

Подводная охота с теплоходов  добавляет свои преимущества, особенно в холодные месяцы.  При нахождении суден рядом с местами охоты вы всегда сможете оперативно вернуться на борт в комфортные отапливаемые каюты.

История создания

К 2000 годам назрела необходимость оснащения Каспийской флотилии новыми, современными «канонерками». В рамках проекта 21630, получившего также шифр «Буян», необходимо было создать корабли с высокой мореходностью, но при этом способные самостоятельно осуществлять переходы по Волге. При этом новый МАК (на том этапе считавшийся катером) должен был обладать пониженной радиолокационной заметностью.

Разработкой занялось конструкторское бюро Зеленодольского завода. К концу 2002 года был готов эскизный проект, включавший в себя, кстати, усиленное вооружение. Заказчик согласился с такими изменениями, но и сам потребовал изменить силовую установку и проработать вариант с водомётным движителем.

В это же время «Буян» «повысили в звании» из катера в корабль 3 ранга. Первый МАК проекта 21630 «Буян», получивший имя «Астрахань», спустили на воду осенью 2005 года, а уже в 2006 году он вышел на испытания.

История создания

В середине 1966 года Министерство Оборонной Промышленности, осознало тот факт, что первое поколение противотанковых ракет не вписываются, в первую очередь, в стандарты показателей поражающей дальности того времени. Расстояние огневого контакта в 2.5 км признали недостаточным. Но, как говориться, лучше синица в руках, чем журавль в небе, вышеупомянутые ракеты на вооружение приняты были.

9К111 Фагот

Среди конструкторских бюро был объявлен конкурс, по результатам которого должен был появиться противотанковый ракетный комплекс второго поколения. Военные начальники хотели получить образец изготовленный, по принципу «дешево и качественно», и заявили конкурсантам о технических требованиях, которые желали видеть в окончательном варианте образца.

При этом военные хотели, чтобы технологичность процесса не требовала крупных денежных вложений.

В то же время материалы и технологии, используемые конструкторами при изготовке оборонной промышленности, явно не могли позволить изготовить ракету заданных параметров. И чтобы претворить в жизнь желания руководства требовалось, по меньшей мере, привлечь усилия волшебников.

ПТРК “Конкурс”

О целесообразности требований военных по отношению к производственным технологиям взялся объяснять полководцам представитель тульского КБ Приборостроения в своей презентации анализа их техзадания на ракету. После этого требования снизились. Сверхзвуковую скорость заменили дозвуковой, за счет чего уменьшился вес и денежные вложения в процесс изготовления. Разработку комплекса доверили тульскому заводу Приборостроения.

В состав инженерной команды разработчиков входили ценители музыкальных инструментов, потому что свою проецируемую модель они изначально назвали «Гобой». За основу взяли систему «Фагот» уже разработанную к тому времени.

Нововведения оказались настолько успешными, что на заводе перестали считать проект глубокой модернизацией «Фагота» и спустя год, в 1970 году, модели дали новое имя «Конкурс», воспринимая ее как отдельно сконструированный образец.

Испытания новой «танковой угрозы» шли еще три с половиной года. Конструкторы год от года оттачивали комплекс до состояния идеала. Как результат, после успешной демонстрации ПТРК «Конкурс» военным представителям, в начале 1974 года был издан приказ Министра Обороны о принятии комплекса на вооружение.

Как появились малые артиллерийские корабли нового поколения

Идея строить для крупных речных магистралей и для крупных озер новые боевые корабли, способные решать самые разные оперативно-тактические задачи, не нова. В современных условиях Российский Военно-Морской Флот вынужден думать об обеспечении защиты водных путей в прибрежной морской зоне. Каспийское море, являясь самым крупным закрытым морем на планете, играет огромную роль в оборонной стратегии Российской Федерации. На этом морском театре Россия граничит сразу с четырьмя государствами, каждое из которых обладает своими боевыми судами. Причина такого повышенного внимания к этому региону чисто экономическая. Здесь сосредоточены огромные запасы нефти и газа, ведется активный рыбный промысел. Все это вынуждает Россию иметь на Каспии крупные военные соединения, включающие военные суда, части морской пехоты и авиации.

Созданная в 1931 году Каспийская военная флотилия представляла собой довольно внушительную силу. В ее составе сначала были бронекатера и канонерские лодки. Позже, уже в послевоенное время, основное боевое ядро флотилии составляли артиллерийские катера типа «Шмель» и «Гриф». В 80-е годы состав соединения боевых кораблей на Каспии пополнился ракетными катерами проекта 12411. С окончанием советского периода остро встал вопрос о повышении боеспособности военно-морских сил России в этом регионе. Выбор пал на военные малые артиллерийские корабли, суда класса «река-море», которые по своим размерам и габаритам могут быть построены на судостроительных предприятиях Нижнего Новгорода и Татарстана.

Малые артиллерийские корабли или МАК проекта 21630 представляют собой универсальные боевые суда, способные одновременно выполнять боевые задачи, как на крупных реках, так и в прибрежной морской зоне. Такой класс судов был разработан в Советском Союзе еще в середине 60-х годов, позволив быстро организовать речное судоходство на крупных водных магистралях. Корабли имели достаточно хорошую мореходность и осадку, позволяющие ходить речными путями, пользоваться системами речных каналов и выходить в открытое море. Конструкторы военных судов решили использовать этот опыт для постройки военных кораблей подобного класса, для которых основным местом дислокации станет Волжский речной бассейн и Каспийское море.

Новые корабли должны будут решать следующий круг задач:

  • обеспечение бесперебойного речного и морского судоходства в указанных районах, контроль водного пространства крупных рек, озер и прибрежной экономической зоны;
  • ведение патрулирования указанных акваторий;
  • содействие сухопутным войскам при проведении десантных операций и огневое прикрытие войск на флангах;
  • участие в десантных мероприятиях, подавление возможных очагов сопротивления на море и на суше.

Задачу по созданию кораблей нового класса поручили Зеленодольскому конструкторскому бюро, находящемуся в городе Зеленодольск, республика Татарстан. В основу проекта легли многолетний опыт в проектировании малых боевых судов, многолетние гидрологические наблюдения за акваторией Каспийского моря и Волжской речной системы. Военные моряки предъявили к конструкторам кораблей целый ряд требований, среди которых особо стоит отметить следующие:

  • новые военные корабли должны обладать хорошей мореходность, быть способными выдерживать волнение на море силой до 5-6 балов;
  • обязательно наличие малой осадки, позволяющей кораблям без проблем ходить по Волге в ее нижнем и в среднем течении;
  • корабли должны иметь увеличенную автономность и большую дальность хода;
  • вооружение кораблей должно отвечать современным требованиям ведения морской войны.

Работа над проектом началась в середине 90-х годов, когда флотское хозяйство России переживало острый экономический кризис. Флоту срочно требовались новые суда, поэтому работы над проектом велись в ускоренном режиме. Спустя несколько лет на столе в Главном Военно-Морском Штабе лежал готовый проект малого артиллерийского корабля проекта 21630 типа «Буян». С военно-технической точки зрения, новое судно больше напоминало корвет, поэтому неудивительно, что в западной классификации новые российские корабли были сразу причислены к классу корветов, получив шифр «Buyan class corvette».

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.