Мессершмитт me-262 швальбе/штурмфогель (ласточка/буревестник)

Алан-э-Дейл       05.11.2022 г.

Приятное удивление и ценные находки

В марте 1945 года, когда еще грохотала война, но участь Германии была уже решена, вышло постановление Государственного Комитета обороны о вывозе с немецких заводов документации и оборудования по радиолокаторам для их производства в СССР. Вскоре вышло решение ГКО «О посылке комиссии по вывозу оборудования и изучению работы немецкого ракетного Института в Пенемюнде». Речь идет о предприятии, где создавалось немецкое «чудо-оружие» — Фау-1 и Фау-2.

Реактивный самолет Me-163

В мае сорок пятого, когда в Берлине шли кровопролитные бои, советские специалисты приступили к осмотру секретных объектов. То, что они обнаружили, их приятно удивило. Среди ценных находок оказались образцы реактивных самолетов Me-163, Me-262, Арадо-234С, различные двигатели, полный комплект отчетов по испытаниям самолетов и их частей в скоростной аэродинамической трубе DVL, образцы самолетных и наземных радиолокационных установок, пилотируемый вариант самолета-снаряда V-1, фюзеляж реактивного самолета Не-1б2.

Configuration Messerschmitt Me 262 HG II

Engine

Engine
Jumo 004 B

Specifications:
Engine Type

jet

Thrust

910

Compatibility:

Blohm und Voss P.210,

Messerschmitt Me 262 Schwalbe,

Messerschmitt Me 262 HG II,

Messerschmitt Me P.1092,

Messerschmitt Me P.1099 B-2,

Focke-Wulf Ta 183 Huckebein

Jumo 004 B

23600

Engine
Jumo 004 C

Specifications:
Engine Type

jet

Thrust

1015

Price:
Research price 23,600
Purchase price 169,200

Compatibility:

Blohm und Voss P.210,

Blohm und Voss P.212.03,

Messerschmitt Me 262 HG II,

Messerschmitt Me P.1092,

Messerschmitt Me P.1099 B-2,

Focke-Wulf Ta 183 Huckebein

23600

Jumo 004 C

24600

Engine
Jumo 004 E

Specifications:
Engine Type

jet

Thrust

1200

Price:
Research price 24,600
Purchase price 181,200

Compatibility:

Blohm und Voss P.212.03,

Messerschmitt Me 262 HG II,

Messerschmitt Me P.1092,

Messerschmitt Me P.1099 B-2,

Focke-Wulf Ta 183 Huckebein

24600

Jumo 004 E

Airframe

Airframe
Me 262 HG I

Specifications:
Hit Points

500

Compatibility:

Messerschmitt Me 262 HG II

Me 262 HG I

24000

Airframe
Me 262 HG II

Specifications:
Hit Points

550

Price:
Research price 24,000
Purchase price 187,000

Compatibility:

Messerschmitt Me 262 HG II

24000

Me 262 HG II

Cowling-mounted weapon

Autocannon
30 mm MK-108 (1944) (C)

High single-shot damage

High chance of critical hit

Specifications:
Damage per Second

200

Rate of Fire , rounds/min

240

Effective Fire Range , m

616

Compatibility:

Messerschmitt Me 262 Schwalbe,

Messerschmitt Me 329,

Messerschmitt Me 262 HG II,

Messerschmitt Me P.1099 B-2,

Focke-Wulf Ta 183 Huckebein

4×30 mm MK-108 (1944) (C)

40900

Autocannon
20 mm MG-213C (C)

Effective at most ranges

Increased chance of critical hit

High rate of fire

Specifications:
Damage per Second

200

Rate of Fire , rounds/min

700

Effective Fire Range , m

800

Price:
Research price 40,900
Purchase price 74,750

Compatibility:

Messerschmitt Me 262 HG II,

Messerschmitt Me P.1092,

Messerschmitt Me P.1101

40900

4×20 mm MG-213C (C)

43100

Autocannon
30 mm MG-213/30 (C)

High single-shot damage

High chance of critical hit

High rate of fire

Specifications:
Damage per Second

350

Rate of Fire , rounds/min

330

Effective Fire Range , m

700

Price:
Research price 43,100
Purchase price 85,000

Compatibility:

Messerschmitt Me 262 HG II,

Focke-Wulf Fw 252,

Messerschmitt Me 262 HG III,

Messerschmitt Me P.1102 B

43100

4×30 mm MG-213/30 (C)

X

Me 262 HG III

Outboard weapon

No weapons

22500

Rockets
R4M

Effective against aircraft

Launched in groups of 8 at a time

Specifications:
Damage

150

Damage Radius , m

25

Price:
Research price 22,500
Purchase price 1,000

Compatibility:

Blohm und Voss P.210,

Messerschmitt Me 262 Schwalbe,

Blohm und Voss P.212.03,

Messerschmitt Me 262 HG II

22500

24xR4M

Outboard weapon

No weapons

5500

Bombs
SD 250

Effective against armored ground targets

Large blast radius

Specifications:
Damage

5000

Damage Radius , m

75

Price:
Research price 5,500
Purchase price 2,000

Compatibility:

Messerschmitt Me 262 Schwalbe,

Messerschmitt Me 329,

Messerschmitt Me 262 HG II,

Messerschmitt Me P.1099 B-2,

Messerschmitt Me 262 HG III,

Messerschmitt Me P.1102 B

5500

2xSD 250

Premium aircraft

Special aircraft

Add standard configuration to compare

Покрышки для горных электровелосипедов

Schwalbe предлагает варианты шин для любого использования вашего горного электровелосипеда

Обратите внимание на то, что это покрышки для использования в горах. Если у вас горный электровелосипед, но катаетесь вы на нем по Русской равнине, вам эти покрышки не нужны

Максимальный пробег электровелосипеда на одном заряде батареи с этими покрышками сильно уменьшится из-за их высокого сопротивления качению.

Покрышки для эндуро и скоростного спуска

Тут основной упор сделан на идеальное сцепление. Универсальных покрышек для эндуро не бывает, поскольку везде разные грунты, у всех велосипедистов свой стиль катания, да и погода непрерывно создает сюрпризы.

Eddy Current Front

Специально адаптированный рисунок протектора для передних и задних (Eddy Current Rear) колес. Сочетание диаметра переднего колеса 29″ с задним 27,5″ обеспечивает максимальную производительность.

Hans Dampf

Покрышки для туризма

От покрышек для регулярных и дальних поездок по различным типам субстрата требуется минимальное сопротивление качению, износостойкость и хорошее сцепление.

Специализированные покрышки

Покрышка для трюковых электровелосипедов. Разработана в сотрудничестве с Тимо Прицелем.

Hans Dampf Performance

Не знаю почему Schwalbe относит эти покрышки к «специальным», когда все считают их универсальными покрышками для e-MTB. Возможно из-за ширины до 2,80.

Зачем этот обзор?

Изучение чужого опыта вам ничего не даст, только собственные субъективные ощущения. Но посмотреть на покрышки и почитать их характристики вполне полезно. У компании Schwalbe огромный опыт создания «правильной» резины и обширный массив данных по отзывам пользователей.

Поскольку для обычного человека, а не спортсмена или продавца велотоваров, информация об отличиях различных покрышек является лишней и в голове ее никто не держит, удобно воспользоваться обзором, быстренько выбрать то, что покажется удачным, купить и на некоторое время расслабиться. 99% пользователей электрических велосипедов полностью удовлетворят шины серии Marathon.

Велодрочеры в этом обзоре ничего интересного не найдут. Это материал для людей интересующихся покрышками один раз за 5-10 лет.

Городские шины

Если сравнить рисунки протекторов разных шин, то можно легко убедиться в том, что имеется два типа протекторов:

  • позитивный — суммарная площадь грунтозацепов соответствует общей площади канавок или больше ее;
  • негативный — суммарная площадь грунтозацепов меньше общей площади канавок, а сами выступающие элементы высокие.

Городские покрышки, которые нужны преимущественно для передвижения по асфальтовому покрытию, должны иметь позитивный протектор. Такой протектор формирует ровную беговую дорожку для лучшего наката.

Цветные городские велопокрышки Schwalbe Big Apple

Шины Schwalbe Big Apple предназначены для неспешной езды по городу. Благодаря специальному профилю Baloonbike, на этих покрышках можно переезжать брусчатку, трамвайные пути, ямы на дороге более мягко. Эти шины имеют плотный кевларовый корд, который защищает от проколов. Дополнительную безопасность для велосипедиста ночью обеспечивают светоотражающие полосы с обеих сторон покрышки. Продаются обычно в комплекте из двух штук, в четырех возможных цветах.

Самыми надежными в плане проколов являются покрышки Schwalbe Marathon Plus Tour. Неудивительно, что на этих шинах катается много кругосветных путешественников. Защиту от проколов им обеспечивает толстый слой вспененной резины под плотным протектором.

Надёжные шины Schwalbe Marathon Plus Tour с антипрокольным слоем

Сам протектор имеет повышенную износостойкость, что очень важно для дальних путешествий. Накат у этих велопокрышек прекрасный, в этом можно убедиться, оценив рисунок протектора

Но всё же они тяжеловаты как для городских шин. Их вес равняется 580 граммам. Их стоимость тоже не низкая — 58 долларов.

Безжалостный тест покрышек Schwalbe Marathon Plus Tour на защиту от проколов

General info

Flight performance

Max speed

at 6 000 m865 km/h

Turn time28 s

Max altitude12 500 m

Engine2 х Junkers Jumo 004B-1

TypeJet

Cooling systemAir

Take-off weight7 t

Characteristics Max Speed(km/h at 6,000 m) Max altitude(metres) Turn time(seconds) Rate of climb(metres/second) Take-off run(metres)
AB RB AB RB AB RB
Stock 824 796 12500 29.0 30.0 16.0 14.9 750
Upgraded 909 865 27.7 28.0 24.5 20.0

Details

Features
Combat flaps Take-off flaps Landing flaps Air brakes Arrestor gear Drogue chute
X X X
Limits
Wings (km/h) Gear (km/h) Flaps (km/h) Max Static G
Combat Take-off Landing +
1050 450 558 529 380 ~10 ~5
Optimal velocities (km/h)
Ailerons Rudder Elevators Radiator
< 500 < 600 < 680 N/A

Engine performance

Engine Aircraft mass
Engine name Number Empty mass Wing loading (full fuel)
Junkers Jumo 004B-1 2 4,280 kg 287 kg/m2
Engine characteristics Mass with fuel (no weapons load) Max TakeoffWeight
Weight (each) Type 16m fuel 20m fuel 30m fuel 45m fuel 53m fuel
720 kg Axial-flow turbojet 4,894 kg 5,041 kg 5,409 kg 5,961 kg 6,255 kg 6,520 kg
Maximum engine thrust @ 0 m (RB / SB) Thrust to weight ratio @ 0 m (100%)
Condition 100% WEP 16m fuel 20m fuel 30m fuel 45m fuel 53m fuel MTOW
Stationary 910 kgf N/A 0.37 0.36 0.34 0.30 0.29 0.28
Optimal 910 kgf(0 km/h) N/A 0.37 0.36 0.34 0.30 0.29 0.28

Survivability and armour

Crew1 person

Speed of destruction

Structural1 050 km/h

Gear450 km/h

  • 15 mm Steel — Behind the pilot
  • 15 mm Steel — Pilot’s headrest
  • 15 mm Steel — Between cockpit and fore fuel tank
  • 15 mm Steel — Instrument panel plate
  • 16 mm Steel x 2 — Ammunition protection plates
  • 90 mm Bulletproof glass
  • Self-sealing fuel tanks (1 in front of pilot, 1 under pilot’s feet, 2 behind pilot)

Modifications and economy

Repair costBasic → Reference

AB3 620 → 4 586

RB10 840 → 13 734

SB16 360 → 20 728

Total cost of modifications82 200

133 000

Talisman cost2 000

Crew training78 000

Experts270 000

Aces1 500

Research Aces670 000

Reward for battleAB / RB / SB

130 / 360 / 600 %

190 / 190 / 190 %

Modifications

Flight performance Survivability Weaponry

Fuselage repair

Research:
8 300

Cost:
13 000

310

Compressor

Research:
6 200

Cost:
10 000

230

Wings repair

Research:
10 000

Cost:
16 000

370

Engine

Research:
9 000

Cost:
15 000

330

Airframe

Research:
6 200

Cost:
10 000

230

Cover

Research:
9 000

Cost:
15 000

330

R1 modification

Research:
8 300

Cost:
13 000

310

mk108_belt_pack

Research:
6 200

Cost:
10 000

230

R1/II modification

Research:
10 000

Cost:
16 000

370

mk108_new_gun

Research:
9 000

Cost:
15 000

330

The biggest issue of the Schwalbe is its bad acceleration across all speeds. Thus, Compressor and Engine upgrades have the highest priority. The cannons’ stock belts are decent, but the high explosive content increases with the new ammo in Offensive 30 mm. Including them into the upgrade route is not a bad idea. The same applies for the rockets in the R1 modification. Being able to knock out bases (~40) or tanks (direct hit) with these warheads makes a long game much easier to win. New 30 mm cannons is an interesting upgrade choice as it increases accuracy above 300 m (350 yds), but the MK 108 will still be unable to hit any at 500 m (600 yds).

1/32 и 1/144

Литература

Flugzeug Profile #13 «Me-262 Varianten»

Flugzeug Profile #47 «Me-262 Varianten»

Mariusz Lukasik «Messerschmitt Me262 Schwalbe A1a/B1a Models», Topdrawings #2, Kagero

Fleischer S./Rys M. «Me-262 part 1», Aircraft Monograph #8, AJ Press

Fleischer S./Rys M. «Me-262 Part 2», Aircraft Monograph #9, AJ Press

Hans-Heiri Stapfer «Me-262 in Action», In Action #1212, Squadron Signal

Hans-Heiri Stapfer «Me-262 Walk Around», Walk Around #42, Squadron Signal

Josef Andal «Me-262A, B & Avia S92, CS92», HT Model

Marek Murawski «Me-262 in Defence of the Third Reich», Air Battles #03, Kagero

Helmut Erfurth «Me-262», Vom Original Zum Modell, BGV

Robert Oehler, Brett Green «Modelling the Messerschmitt Me-262», Osprey Modelling #12, Osprey

O’Connell Dan «Messerschmitt Me-262: The Production Log 1941-1945 — prototypes, Test Aircraft, Day Fighters, Bombers, Night Fighters», Classic Publications

Murawski Marek «Me-262 Units», Miniatury lotnicze #33, Kagero

Myhra D. «Messerschmitt Me-262; Variations, Proposed Versions & Project Designs Series», Schiffer

Myhra D. «Messerschmitt Me-262; Variations, Proposed Versions & Project Designs Series», Schiffer

Myhra D. «Messerschmitt Me-262; Variations, Proposed Versions & Project Designs Series — A Series Versions», Schiffer

Smith R./Creek E.J. «Me-262 Volume 1», Classic Publications

Smith R./Creek E.J. «Me-262 Volume 2», Classic Publications

Smith R./Creek E.J. «Me-262 Volume 3», Classic Publications

Smith R./Creek E.J. «Me-262 Volume 4», Classic Publications

Green B,/Evans B. «Stormbird Colors, Construction, Camouflage and Markings of the Me2262», Eagle Files #5, Eagle Editions Ltd

Murawski Marek «Me-262 in Combat», Miniatury lotnicze #18, Kagero

Boehme M. «Strahlaufklarer Messerschmitt Me-262, die Geschichte der Nahaufklarungsgruppe 6», VDM

Ziegler Mano «Turbinenjager Me-262», Motorbuch

Heinrich Hecht «The Worlds First Turbojet Fighter Me-262», Schiffer Mil.Hist. Vol 23, Schiffer

Heinrich Hecht «Me-262 Vol. 2», Schiffer Mil.Hist. Vol 64, Schiffer

Radinger Willy «Messerschmitt Me-262:Development,Testing,Production», Schiffer

Boyne W.J. «Messerschmitt Me-262, Arrow to the Future», Schiffer

Famous Airplanes Of the World #115 «Me-262», Bunrindo

Famous Airplanes Of the World # «Me-262», Bunrindo

Aero Detail #9 «Me-262A»

Richard A. Franks «The Messerschmitt Me 262 – A Guide To The Luftwaffe’s First Jet Fighter», Valiant Wings Publishing

Robert Pęczkowski «Messerschmitt Me-262A Schwalbe», Yellow Series #6105, Mushroom

Marek J. Murawski, Marek Rys «Messerschmitt Me-262 vol.I», Monografie #46, Kagero

Marek J. Murawski, Marek Rys «Messerschmitt Me-262 vol.II», Monografie #47, Kagero

Malcolm V. Lowe «Messerschmitt Me 262 Two-seat Variants», 4+ Publications

David E.Brown, Tomas Poruba, Jan Vladar «Me-262 Production & Ar-234 Final Operations», JaPo

Фотообзоры

  • Walkaround Me-262A-1a на cybermodeler

  • Walkaround Me-262A-1a на scalemodels

  • Walkaround Me-262A-1a на scalemodels

  • Walkaround Me-262A-1a W.Nr.500491 «Yellow 7» на scalemodels
  • Walkaround Me-262A-1c на cybermodeler
  • Walkaround восстанавливаемого Me-262A-1c на cybermodeler
  • Walkaround BK5 на cybermodeler

Ссылки

  • Перевод книги У. Грина, раздел о Me-262

  • История Me-262A-1 на airwar

  • История Me-262A-2 на airwar

  • История Me-262B на airwar
  • История Me-262C на airwar
  • История Me-262 на ru.wikipedia

  • История Me-262 на en.wikipedia
  • Фотогалерея Me-262 на cybermodeler

Полуслики Schwalbe

Полуслик — шина, имеющая на беговой дорожке лишь водоотводные канавки или мелкие зацепы, а по краям снабжённая большими грунтозацепами. Подобные покрышки одинаково подходят как для поездок по городу, так и для вылазок на природу в стиле кросс-кантри.

Например, популярный полуслик Schwalbe Hurricane даёт тихий и, главное, скорый ход по асфальту, а при выезде на песок или щебень обеспечит надежное сцепление своими боковыми грунтозацепами.

Полуслик Schwalbe Hurricane имеющий размер в 26×2.00 дюйма

В семействе полусликов Швальбе имеется, кроме того, фолдинговая покрышка Schwalbe Sammy Slick Folding, которую можно поставить на обод без камеры. Её тоже можно использовать во время прогулок как по городу, так и по полям, лесам.

Любой полуслик пригодится в велопутешествиях на маунтинг байке.

Фолдинговый полуслик Schwalbe Sammy Slick Folding, имеющий размер в 26×2.1 дюйма

Грязевые шины

Грязевые шины, на которых планируется ездить по грязи, щебню, песку или снегу, должны иметь негативный протектор. Их высокие грунтозацепы не забиваются грязью, они легко прорезают мягкий слой до твёрдой основы. Но такие покрышки непригодны для дальних путешествий по шоссе. Мало того, что их острые грунтозацепы будут усиленно стираться об асфальт, так еще они снижают свободный накат.

Знаменитая шина Schwalbe Racing Ralph является грязевой покрышкой. Хотя её можно назвать и универсальной. Для катания по лесу она имеет характерный для горных велосипедов рисунок протектора, а для прогулок по городу её грунтозацепы создают хорошую беговую дорожку по середине. Производится в соответствии с размерами всех типов велосипедов: 26×2.10, 26×2.25, 27.5×2.10, 27.5×2.25, 29×2.10 и 29×2.25. Имеет в среднем вес 570 грамм. Цена — 70 доллара. У неё есть более дорогая модификация с маркировкой Evolution, которая стоит 84 доллара. Эволюционировавшая покрышка легче на 100 грамм, поскольку она фолдинговая.

Универсальная покрышка Schwalbe Racing Ralph

Шина Schwalbe Rocket Ron является более специализированной модификацией модели Racing Ralph. У неё более негативный протектор с особо острыми грунтозацепами, поэтому по асфальту на ней с комфортом не покатаешься. Зато как она ведет себя в лесу! Можно уверенно гнать, будто на болиде «Формула 1».

Настоящая грязевая шина Schwalbe Rocket Ron

Яковлев против Мессершмитта

Прошло совсем немного времени после Второй мировой войны, а в Советском стали всерьез обсуждать возможность производства Ме-262. Но, разумеется под другим названием.

Как считал заместитель наркома авиационной промышленности П.В. Дементьев, «производство реактивных самолетов (Ме-262) может быть организовано на заводах № 381 в г. Москве и № 292 в г. Саратове. Изучение конструкции самолета Ме-262, выпуск чертежей и приспособление самолета под наше вооружение и оборудование поручено главному конструктору тов. Мясищеву, который приступил к этой работе».

Александр Сергеевич Яковлев

Однако известный конструктор Александр Яковлев оказался яростным противником этой идеи. В своей книге «Цель жизни» он писал: «На одном из совещаний у Сталина при обсуждении вопросов работы авиационной промышленности было рассмотрено предложение наркома Алексея Шахурина о серийном производстве захваченного нашими войсками трофейного реактивного истребителя «Мессершмитт-262». В ходе обсуждения Сталин спросил, знаком ли я с этим самолетом и каково мое мнение.

Я ответил, что самолет Ме-262 знаю, но возражаю против запуска его у нас в серию, потому что это плохой самолет, сложный в управлении и неустойчивый в полете, потерпевший ряд катастроф в Германии. Если он поступит у нас на вооружение, то отпугнет наших летчиков от реактивной авиации. Они быстро убедятся на собственном опыте, что это самолет опасный и к тому же обладает плохими взлетно-посадочными свойствами.

Я заметил также, что если будем копировать «Мессершмитт», то все внимание и ресурсы будут мобилизованы на эту машину, и мы нанесем большой ущерб работе над отечественными реактивными самолетами…»

После обсуждения предложение о копировании Ме-262 было отклонено.

Origins

Though best remembered as a late-war weapon, the design of the Messerschmitt Me 262 began prior to World War II in April 1939. Spurred by the success of the Heinkel He 178, the world’s first true jet which flew in August 1939, the German leadership pressed for the new technology to be put to military use. Known as Projekt P.1065, work moved forward in response to a request from the Reichsluftfahrtministerium (RLM — Ministry of Aviation) for a jet fighter capable of at least 530 mph with a flight endurance of one hour. Design of the new aircraft was directed by Dr. Waldemar Voigt with oversight from Messerschmitt’s chief of development, Robert Lusser. In 1939 and 1940, Messerschmitt completed the initial design of the aircraft and began building prototypes to test the airframe.

Bf. 109F в игре

Исследование и прокачка

Исследуется на Bf. 109E через пулемёты 15-мм MG-151/15 (М), и пушки 20-мм MG-FF/M (М) за 33500 опыта.

Рекомендуемая последовательность исследования модулей, и их установка:

  • Пулемёты 13-мм MG-131 (С) (5500), для увеличения огневой мощи;
  • Конструкцию Bf 109 F-4 (7500), что несколько увеличит прочность, манёвренность и скорость пикирования;
  • Двигатель DB 601 E (7700), которые дадут заметную прибавку скорости за счёт незначительной потери манёвренности;
  • Пушки 20-мм MG-151/20 (1941) (М) (5530), для увеличения огневой мощи.

Боевая эффективность

Практически вся ветка истребителей Мессершмитта “бум-зуммеры”, “Фридрих” не исключение, тактика проста – набор высоты, выбор цели, пикирование, атака и свеча вверх. Неплохо себя самолет ведет и на проходах. Также учитываем что Bf.109F довольно хорошо маневрирует на ВЫСОТЕ, что позволяет уходить от атак тяжей и заходить на 6 остальным высотникам. Стоит помнить – на высоте Фридрих ведет себя на порядок приличней чем у земли. Стрелять на расстоянии свыше 600 метров нежелательно, так как наиболее эффкетивная дистанция для наших синхронов является – до 400 метров. 20 мм пушка достает на больших дистанциях, но тогда урон от неё получается незначительный.

Мы можем переверижать практически любой самолет на “своей” высоте. Но не редко бывает что начальная стадия боя выигрывается высотными самолетам, а потом возникают серьезные проблемы со средним и низким высотными эшеллонами.

Рассмотрим пример: сейчас на 6 уровне 4 представителя советских истребителей – Ла-5, Як-1М, И-210 и Як-7, все четыре самолета представляют собой хорошо вооруженного, высокоманевренного и опасного противника.

Як-1М и Як-7 – как правило, мы превосходим их в высотности, и атака на них с высоты особых проблем не доставляет. Главное следить за своей высотой и форсажем. Проваливаться ниже оптимальных высот без хорошего запаса форсаж категорически не рекомендуется. Як-7 с 37мм так же опасен тем что имеет мощное вооружение и будет навязвать опасные (для нас) лобовые атаки.

Ла-5 и И-210 – эт самолеты можно встретить на средне-высоких высотных эшелонах. И-210 быстро выдыхется на вертикальных маневрах – чем и нужно пользоваться. Ла-5 является опасным противником. Пока у лавочки есть форсаж (а он достаточно быстро остывает) Ла-5 способен совершать высокоэнергичные маневры даже на значительной высоте. Если есть возможность старайтесь утянуть Ла-5 “еще повыше” – с высотой эффективность форсажа заметно упадет, компенсировать затраты энегрии станет нечем и Ла-5 превратится в легкую мишень. Как вариант Ла-5 может сдать вам высоту и уйти вниз. В таком случае лучше не сразу бросаться вдогонку, а спускаться постепенно – осматриваясь посторонам.

Британские Спитфаеры во многом похожи на Ла-5 – они сравнимы по уровню опасности и против них можно применять ту же тактику.

Достоинства:
  • хорошие скоростные показатели;
  • хорошая высотность;
  • хорошая маневренность на своей высоте.
Недостатки:
  • средние динамические показатели;
  • слабое вооружение.

Оборудование, боекомплект и снаряжение

Оборудование
  • Улучшенный рефлекторный прицел l — добавит самолёту +10% к точности стрельбы.
  • Улучшенная обшивка ll — добавляет -20% к вероятности получения критического повреждения крыльев и хвоста, так же добавит +5% к прочности самолёта.
  • Облегчённая конструкция ll — повышает манёвренность самолёта по всем осям на 3%.
Ленты боеприпасов

Универсальная лента — лента позволяющая вести эффективную стрельбу и имеющая небольшую вероятность нанесения критических повреждений или поджога.

Снаряжение

Стандартный набор снаряжения Пневматический перезапуск, Ручные огнетушители и Триммирование рулей.

Экипаж

Навыки экипажа
1 2 3 4 5
Пилот

Прокачка умений пилота:

“Зоркий” увеличивает дальность обнаружения в секторе пилота увеличена на 20%.

“Меткий стрелок I” уменьшает разброс при стрельбе курсовым вооружением на 5%.

“Закалённый в боях” увеличивает живучесть пилота и позволяет лучше управлять повреждённым самолётом. Шанс ранения пилота −20%, негативные эффекты от повреждения крыльев и хвоста −25%.

“Пилотажник” повышает манёвренность по всем осям на 2%.

“Соколиный удар” в пикировании при атаке курсовым вооружением на 50% увеличивается вероятность поджога и нанесения критических повреждений. Умение действует, когда скорость самолёта близка к максимальной скорости пикирования, а угол тангажа превышает −45 градусов.

Ас — великолепная высотность.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.