Оружие ниндзя: история создания, виды и фото

Алан-э-Дейл       21.10.2022 г.

Самое удобное место для ношения меча ниндзя

Ношение меча на левом боку имеет массу преимуществ, поэтому ниндзя носили его именно так. Меч в таком положении легко извлекался, часто вместе с ножнами, если это было необходимо. Иногда, если ниндзя должен был захватить живого заложника или «языка», ниндзя мог ударить его по голове мечом в ножнах.

Именно ношение меча на поясе помогало ниндзя во время операции по проникновению в дом жертвы. Двигаясь в темноте, ниндзя мог ощупывать пространство перед собой двумя способами (хотя второй способ вызывает большие сомнения):

  1. Ниндзя вытягивал меч в ножнах перед собой, и так ощупывал пространство. Если ножны натыкались на противника, ниндзя мгновенно делал прыжок назад, одновременно извлекая меч из ножен. Сразу же после этого наносился смертельный удар;
  2. Второй способ похожий, только ниндзя ощупывал путь перед собой рукояткой меча. Данный способ, скорее всего вымысел, так как враг мог схватиться за рукоятку меча и завладеть оружием.

Описание мечей по испанским рукописям подделкам-имитациям

Хочется отметить один любопытный факт. В западной и отечественной литературе почему-то модно описывать ниндзя-то не по сохранившимся подлинникам, а по испанским подделкам-имитациям.

Вот как описывает синоби-гатану уже поминавшийся в этой главе Валерий Момот:

  • Кроме того, синоби-сайа (правильнее сая – прим. автора) часто оканчивается дополнительной заглушкой-пеналом с конусообразным кончиком, в котором имеется прорезь для универсального метательного ножа (хранящегося в нем же), который можно не только метать, но и, вставляя в прорезь и фиксируя его там, превратить ножны в короткое копье:
  • В современных модификациях ниндзя-то под гардой очень часто имеется фиксатор для закрепления двух тонких сякэнов (метательных звезд):
  • За гасира (правильнее касира – прим. автора) в рукояти меча ниндзя чаще всего скрывался еще один тайник, в котором воин-тень мог носить ослепляющую смесь или порох, яды, лекарства и т. п. Гасира в ниндзя-то не служит для укрепления шнура, а является крышкой для полости в цука, удерживающейся в рукояти за счет двух распирающих изнутри упругих пластинок.

Меч синоби-сайа

Выглядит это описание, конечно, колоритно, но отражает оно не реальную историческую традицию японских средневековых лазутчиков-диверсантов (по крайней мере, ничего подобного не описывает ни один из японских специалистов), а технические находки испанских дизайнеров, воплощенные в , которыми сейчас завалены магазины в Москве и других крупных городах стран СHГ.

Окраска лезвия меча ниндзя

Клинки своих мечей ниндзя обычно не полировали. Это связано не столько с тем, что полированное лезвие может выдать передвижение лазутчика, но и с большими трудозатратами на полировку оружия. Для операций в темное время суток ниндзя матировали лезвия своих мечей либо чернили с помощью щёлка. В последнем случае лезвие меча заворачивалось в шёлк, который потом поджигался. После данной процедуры лезвие становилось тёмного цвета, и было практически незаметно в темноте.

Один из японских специалистов в области холодного оружия выдвинул теорию, что во времена ниндзя существовали мечи, клинки которых были покрыты чёрным лаком. Причём эти мечи были одними из лучших. Подобная теория очень занимательна, но лишена здравого смысла, так как никто не станет покрывать меч, на полировку которого были затрачены недели труда, лаком. К тому же слой лака на клинке сделает меч не таким острым, то есть резать он уже не сможет. Кроме того, не существует ни одного древнего меча, клинок которого был бы покрыт лаком полностью.

Данная теория возникла после прочтения некоторых средневековых документов, в которых действительно упоминались мечи о-каси-гатана, клинки которых были полностью покрыты лаком. На самом деле эти мечи были очень низкого качества, и изготавливались по заказу японских дайме сотнями. Эти мечи долгое время хранились на складах. Покрытие лаком было нужно для того, чтобы они не заржавели. При этом качественные мечи хранили в больших бочках с маслом. Все подобные мечи были типичными катанами и редко использовались ниндзя.

Меч ниндзя – это настоящее оружие-монстр, который вместе с ножнами мог исполнять множество различных функций. Так как ниндзя, отправляясь в дальний поход, просто физически не мог утащить на себе целый арсенал, ему был необходим именно такой многофункциональный меч.

Виды холодного оружия синоби

Меч ниндзя (ниндзя – то, гатана) – короткий изогнутый меч с металлической рукоятью, опутанный черными полосками кожи. О мече ниндзя под влиянием боевиков сложилось большое количество заблуждений. Ниндзя–то был не прямым, а слегка изогнутым и не носился за спиной, как показано в фильмах. Во избежание привлечения внимания к наемному убийце на лезвии, ножнах и рукояти отсутствовали узоры, орнамент и драгоценности. Зачастую ножны меча (сая) делали длиннее, чем лезвие и в пустое пространство клали небольшие вещи, которые могли помочь синоби в сложной ситуации – сюрикены, отравляющие порошки, документы.

Ашико – острые металлические когти, которые надевались на ступни и помогали с высокой скоростью взбираться на деревья и стены. Также использовались в качестве оружия – ими можно было нанести тяжкие повреждения.

Шуко – подобно ашико применялся для лазания по деревьям и преодоления высоких укреплений.

Какуте – оружие женщины–ниндзя. Представляло собой кольцо с заостренными выступами, на которые наносился яд.

Кама – боевое оружие в виде серпа, с рукоятью длиной 45 см и закрепленным перпендикулярно к ней лезвием изогнутой формы. Зачастую применялось в качестве парного оружия.

Кусари-гама – кама, к которой крепилась цепь с грузом на другом конце. С помощью цепи производился перехват оружия врага и выбрасывание лезвия на расстояние длины цепи с последующим возвращением камы в руки ниндзя.

Кагинава – кошка на веревке или цепи большой длины. Использовалась для преодоления стен.

Киёкетсу-шоге – веревка с привязанным на одном конце ножом, а на другом – рукояткой в виде обруча.

Нагината – японская алебарда с пятнадцатисантиметровым лезвием. Нагинату часто носили монахи-воины сохеи, ниндзя использовали ее, если хотели замаскироваться под них.

Неко-те – металлические, иногда отравленные когти, которые надевались на пальцы. В основном, применялись женщинами – синоби куноичи для повреждения глаз соперника.

Саи – японский трезубец, представляющий собой острый круглый или многогранный шестидесятисантиметровый стержень, с заточенными гардами.

Шобо – острый металлический стержень, который присоединялся к среднему пальцу с помощью специального кольца.

Сюрикен – тонкая заточенная металлическая пластина, которая использовалась, в основном, для остановки врага

Иногда на концы сюрикена наносился яд, но ниндзя с отравленным сюрикеном по неосторожности мог ранить сам себя и умереть от своего же яда

Метательные стрелки – заостренные стержни длиной 10-15 см, носились скрытно в специальном колчане на руке.

Тэссэн — веер металлическими заточенными спицами. Часто использовался в качестве небольшого щита.

Фукия, фукибари – духовая трубка 5-30 сантиметров длиной. С помощью нее ниндзя мог стрелять отравленными иглами.

Использование [ править ]

Из-за отсутствия исторических свидетельств о существовании ниндзято методы их использования в боевых условиях в значительной степени являются спекулятивными. При использовании в кино и на сцене ниндзято изображаются короче катаны с прямым лезвием, но они используются «почти так же», как и катана. В книгах и других письменных материалах описан ряд возможных способов использования меча, включая «техники быстрого вытягивания, основанные на извлечении меча и нанесении ударов в качестве одновременного защитного или атакующего действия» с «техникой колющего фехтования». , и с «обратным хватом».

Ножны часто использовались для различных целей, таких как дыхательная трубка (трубка) при подводных занятиях или для тайных разговоров под подслушиванием. Также говорят, что ножны были длиннее лезвия ниндзято, чтобы скрывать различные предметы, такие как химические вещества, используемые для ослепления преследователей. цубы(защита руки) ниндзято часто описывается как более крупная и квадратная, а не более распространенная круглая цуба. Одна теория о размере и форме цуба ниндзято заключается в том, что он использовался в качестве инструмента, меч должен был быть прислонен к стене, и ниндзя использовал цубу в качестве ступеньки, чтобы расширить свою обычную досягаемость, затем меч можно было извлечь, потянув за него. вверх сагео (шнур сайя).

Синоби предпочитали быть тощими

Согласно легендам, многие синоби были вегетарианцами, якобы для того, чтобы их тело источало минимум запаха, и им было легче скрыться от вражеских собак. В принципе, строгая диета — это не так уж далеко от правды, хотя ее реальная причина в другом. Для эффективной работы ниндзя должен быть довольно худым, и не только для того, чтобы легко взбираться на крыши и уступы.

Однорукий Волк действительно показывает чудеса ловкости — он стремительный и невесомый, как и положено легендарному синоби. Однако основная идея была в том, что накачанного и атлетичного мужчину, пытающегося выдать себя за крестьянина, вычислили бы сразу. Синоби приходилось истязать свое тело голодовками, чтобы быть похожим на голодного селянина или монаха — в целях маскировки.

Составные части меча ниндзя

Как и все японские мечи, ниндзя-то состоит из 4-х основных элементов:

  1. Непосредственно самого клинка;
  2. Гарды;
  3. Рукояти, которая чаще всего была цельнометаллическая;
  4. Ножен.

На конце металлической рукояти меча ниндзя часто имелась шляпка, которая закрывала тайник, устроенный в рукояти. В этом тайнике переносили не только различные секретные документы, но и использовали его для ношения пороха или различных ослепляющих смесей на основе перца и песка. На шляпке, которая закрывала тайник, иногда был закреплён метательный нож.

Что касается ножен, то в отличие от ножен самурайского меча, ножны ниндзя-то представляли собой универсальное приспособление, которое могло использоваться для множества целей:

  • Они были длиннее клинка меча, поэтому часто в них устраивались тайники для документов или дополнительного оружия;
  • Наконечник ножен часто был съёмным, а на нём крепился ещё один дополнительный нож;
  • Существовали такие мечи, которые могли составляться вместе с мечом, после чего получалось короткое копьё;
  • Ножны были достаточно простыми, но очень крепкими. Они могли использоваться в качестве люльки-«насеста», которая подвешивалась под мостом или под потолком, и могла выдержать вес хозяина, которому долго приходилось караулить своего врага;
  • Ножны меча ниндзя, как и ножны самурайского меча, обматывались шнуром сарео, который у ниндзя был значительно длиннее. Его можно было использовать для множества операций, таких как связывание врага, устройство ловушек, простой верёвки и множества других операций.

Разновидности

Существуют разные виды японских мечей. Несмотря на общие черты, присущие всем разновидностям, они различаются размерами, внешним видом, назначением и боевыми характеристиками. Все эти нюансы необходимо знать ценителям коллекционных изделий.

Катана

Самый известный вариант длинного японского меча. Длина лезвия — 60–75 см. Форма слегка изогнутая. Обычно изготавливают катану из двух разных сплавов. Более мягкий — для сердцевины клинка, более твердый — для внешней части. Это делает конструкцию одновременно жесткой, острой, но гибкой.

Лезвие заточено с одной стороны. По толщине, сечению, изгибу жестких стандартов нет. Поэтому вес оружия также различается — от 0,7 до 1 кг в среднем. В зависимости от конструкции катана больше подходит для боя с противником в латах или без, как одноручный или двуручный меч и так далее. Рукоять по форме простая для удобного положения в руке.

Танто

Это небольшой кинжал с длиной лезвия до 30 см. Обычно не использовался в бою. Его применяли для добивания, отрезания головы у признавшего поражение противника, а также для совершения харакири. Чаще всего это односторонний нож, реже — обоюдоострый, со съемной рукояткой.

Вакидзаси

Короткий самурайский меч, который обычно носили в паре с катаной на поясе. Длина клинка варьировалась от 30 до 60 см. Внешне это оружие похоже на уменьшенную копию катаны. Слегка изогнутое лезвие, заточенное с одной стороны, классическая рукоять.

В бою пора короткого меча наступала тогда, когда катану использовать по каким-то причинам было невозможно. А иногда ими фехтовали одновременно. Тогда как большой меч носили только самурая, маленький можно было носить ремесленникам, купцам для самозащиты.

Ниндзя-то

Так называется меч ниндзя, который предназначен как для режущих, так и для колющих ударов. Сделан он гораздо проще, нежели катана. Чаще всего по размеру несколько меньше, чем последняя. Однако существовало множество форм и размеров этого оружия. Часто его маскировали под вакидзаси, чтобы усыпить бдительность противника. Иногда ниндзя-то перековывали из захваченного оружия самураев.

Тати

Это название длинного меча самурая (клинок 70–90 см). Представляет собой двуручную изогнутую саблю. Использовался исключительно как часть военных доспехов, носился подвешенным к поясу. Тогда как катану чаще затыкали за пояс и носили в повседневности. В паре с этим мечом носили танто.

Кодачи — дословно «маленький тати». Похож на вакидзаси длиною и техникой использования, но несколько шире. Его применяли в качестве самостоятельного оружия, а не в паре с чем-то.

Еще одна разновидность — одати. Длинный меч с клинком свыше 90 см. Использовался как боевое оружие либо в ритуальных целях, как символ. Этот меч требовал особо тщательной технологии изготовления. Из-за размеров его носили либо за спиной, либо просто в руке.

Цуруги

Прямой японский меч, заостренный с обеих сторон лезвия. Как боевой применялся до 10 века. С появлением тати стал использоваться исключительно в религиозных целях — для проведения церемоний.

Нагината

Необычный по конструкции большой японский меч. Его особенность в очень длинной рукояти — около 2 м, которая сопряжена с лезвием 30–50 см. Со временем появились более короткие облегченные варианты. Они использовались не только мужчинами в бою, но и женщинами при обороне жилища.

Гун-то

Современные мечи, изготовленные промышленными способами. По форме и внешнему виду похожи на тати. В первой половине 20 века (в частности — в годы Второй мировой войны) их изготавливали для поднятия боевого духа в армии, возрождения традиций.

Боккен

Это деревянные макеты, копирующие разные типы боевых японских мечей. Их делают из твердых сортов древесины, часто лакируют, декорируют. Используют для тренировок, отработки боевых навыков в айкидо.

Кай-гунто

Дословно это название переводится как «морской военный меч». Их ввели накануне Второй мировой войны как оружие офицеров императорского флота. От обычных гун-то такой меч отличался всегда деревянными ножнами, некоторыми особенностями отделки рукояти. В остальном также практически копировал тати.

• Смертельное и прекрасное оружие из арсенала ниндзя

В феодальной Японии 15-го века тайные наемники были шпионами, разведчиками и убийцами. Их называли ниндзя, и им нужно было особое оружие для защиты (а иногда и нападения). И вот каким был их арсенал.

Катана

Катана была основой арсенала любого ниндзя. Этот особый меч делали из нескольких типов стали различной прочности, которые затем сковывали воедино, убирая все неровности и делая меч невероятно крепким и прочным.

Фукия

Фукия – это трубочки, из которых стреляли ядовитыми дротиками. Типичный фукия ниндзя составлял всего 50 см в длину, поэтому стрелять приходилось с довольно близкого расстояния, а прицеливаться было очень трудно. В современной Японии стрельба из фукия – это вид спорта сродни стрельбе из лука.

Кусари-фундо

Это сочетание цепи (кусари) и грузила (фундо) помогало ниндзя защищаться в тех случаях, когда использование катаны было невозможно. Ниндзя крутил кусари-фундо перед собой или выбрасывал вперед тяжелый наконечник, держа оружие за цепь.

Кусаригама

Кусаригама вобрала в себе лучшие части от кусари-фундо, но также имела острую косу на конце. Во время битвы ниндзя блокировал атаки своих врагов с помощью цепи и грузила, а затем контратаковал с помощью косы.

Текко-каги

Текко-каги – это очень многофункциональное оружие, которое можно было использовать как для нападения, так и для защиты. Металлическими когтями, надеваемыми на руки, можно было драться. Опытный ниндзя мог использовать текко-каги, чтобы поймать катану противника и разоружить его.

Сюрикэн

Один из самых известных видов оружия ниндзя. Эти метательные звездочки могут быть самых разных форм, но все они служат одной и той же цели. Название «сюрикэн» переводится как «спрятанный в руке нож».

Кунай

Многие древние виды оружия – это адаптированные сельскохозяйственные инструменты, и кунай – не исключение. Первоначально их использовали как совок – ниндзя использовали кунай, чтобы делать дыры в стенах. К кольцу на рукояти можно было привязать веревку, чтобы возвращать кунай себе – это облегчало подъем на стены.

Макибиши

Макибиши – это версия шипов для ниндзя. Они всегда приземляются острой стороной вверх. Идеальное средство остановки лошадей или пеших войск. Макибиши легко пронзали ноги через легкие веревочные сандалии, которые носили в феодальной Японии.

Мэцубуси

Это ослепляющая пудра, которую хранили в специальных контейнерах, например, в грецких орехах (наверху) или в яйцах (внизу). Мэцубуси можно было сделать из любого раздражителя, например, пепла, молотого перца, грязи или даже мелко измельченного стекла.

Какутэ

Это кольца, которые обычно носили на среднем пальце шипами внутрь, чтобы ниндзя мог использовать оружие неожиданно для врага. Иногда кончики шипов смачивали ядом. Какутэ также помогали ниндзя находиться ближе к врагу во время атаки.

Нравится? Жми:

Техника применения

Техника фехтования мечом ниндзя-то заметно отличается от работы катаной. Поскольку задачей ниндзя было незаметно пробраться и выкрасть сведения или убить врага, техника боя мечом строилась на одном быстром и незаметном ударе. Если шпиона обнаруживали и поднимали тревогу, задачей ниндзя было нанести серию мгновенных колющих ударов нескольким противникам и быстро убежать.

Если вы владеете фехтовальной техникой любого меча, изучить специфику ниндзя-то не составит труда, ведь древние ниндзя никогда не были умелыми фехтовальщиками и в открытой схватке обычно проигрывали самураям. Упор в технике боя мечом ниндзя делали на использование различных «неджентльменских» ударах, плевках иглами, швыряние песка в глаза сопернику. Если для самурая гибель в бою была честью, то ниндзя должен был победить любой ценой, принося тем самым пользу своему клану и дальше.

Ниндзя-то – специфическое оружие древних шпионов. Многофункциональный предмет, оружие-трансформер, которое верой и правдой служило своему хозяину в различных ситуациях. Несмотря на огромное количество информации (зачастую неверной), мало кто знает о настоящем предназначении этого меча. Ниндзя, отправляясь в длительные, полные опасностей миссии, просто не могли позволить себе узкоспециализированное оружие, предназначенное лишь для убийства.

Описание

В любом случае первые ниндзя использовали катану, идентичную катане самураев . Длина оружия, которое носили на спине, чтобы было легче передвигаться, была проблемой при лазании по стенам или в узких проходах, и его было очень трудно вытащить в ограниченном пространстве. Эти требования привели бы к эволюции оружия в сторону более короткого и прямого клинка (легче вынимать при ношении на спине), подходящего для использования в ближнем бою или во время засад.

Столкнувшись с катаной и вакидзаси , которые предпочитали разрез на талии, ниндзято , балансирующий на страже и владеющий одной рукой, предпочел бы колющие техники ( ), как часть кендзюцу шиноби , кендзюцу ниндзя.

Ссылки [ править ]

  1. ^ а б в г д Дорлинг Киндерсли (2010-03-15). Ножи и мечи . Книги пингвинов . п. 281. ISBN. 9780756663308. Проверено 22 декабря 2011 года .
  2. ^ Льюис, Питер (1988). Искусство ниндзя . Галерея книг. п. 53,122. ISBN 9780831704773. Проверено 26 декабря 2011 года .
  3. ^ а б Хацуми, Масааки (1981). Ниндзюцу: история и традиции . Уникальные публикации. п. 13,93,102–103. ISBN 9780865680272. Проверено 27 декабря 2011 года .
  4. ^ a b Хейс, Стивен К. (1981). Ниндзя и их секретное боевое искусство . CE Tuttle Co., стр. 89 . ISBN 9780804813747. Проверено 5 января 2012 года . редакции: lzi6xoPi0SAC.
  5. ^ «Японская национальная туристическая организация» . Проверено 21 мая 2017 года .
  6. ^ a b Журнал Black Belt, декабрь 1966 г., стр. 20 (1966-12-01). Фотография демонстрации меча ниндзя в Музее ниндзя Ига-Уэно . Проверено 6 января 2012 года .
  7. ^ «Туристическая ассоциация города Уэно» . Архивировано из оригинала 9 декабря 2018 года . Проверено 20 мая 2017 года .
  8. ^ «Тур Ига» . Проверено 20 мая 2017 года .
  9. ^ a b Boughn, Дженн Зуко (2006). Сценический бой: кулачные бои, трюки и фехтование для театра и кино . Skyhorse Publishing . п. 192. ISBN. 9781581158250. Проверено 5 января 2012 года .
  10. ^ Okuse, Heishichirō (1956). Ниндзюцу . Осака, Кинки Ниппон Тецудо.
  11. ^ Тернбулл, Стивен (2018). Ниндзя: Разоблачение мифа . Фронтовые книги . ISBN 978-1473850422.
  12. ^ Black Belt Magazine ноябрь 1973, стр. 61 (ноябрь 1973 г.). Реклама Меча ниндзя . Проверено 6 января 2012 года .
  13. ^ «Стивен К. Хейс Биография» . Архивировано из оригинального 26 декабря 2011 года . Проверено 6 января 2012 года .
  14. ^ Сэйсинкай Будзюцу. «Скрытое и хитрое оружие» . Проверено 5 января 2012 года .
  15. Знания о Воине Шиноби , Стивен Хейс. Black Belt Communications, 1 ноября 1989 г., стр.22 .
  16. ^ Тернбулл, Стивен (2003). Ниндзя, реклама 1460–1650 гг . Osprey Publishing . п. 18. ISBN 978-1-84176-525-9. Проверено 5 января 2012 года .
  17. ^ Boughn, Дженн Зуко (2006). Сценический бой: кулачные бои, трюки и фехтование для театра и кино . Skyhorse Publishing . п. 156. ISBN. 9781581158250. Проверено 22 декабря 2011 года .
  18. ^ Хацуми Масааки (1981). Ниндзюцу: история и традиции . Уникальные публикации. п. 13. ISBN 9780865680272. Проверено 11 января 2012 года .
  19. ^ a b Виртуальный музей традиционного японского искусства. «Шиноби Гатана (« мечи ниндзя »)» . Архивировано из оригинала 9 декабря 2018 года . Проверено 29 декабря 2011 года .
  20. ^ Хейс, Стивен К. (1983). Ниндзя: Путь воина Тогакуре . Ohara Publications, Inc., стр. 96–97. ISBN 9780897500906. Проверено 11 января 2012 года .
  21. ^ Scandiffio, Лаура (2003).Книга о боевых искусствах , Лаура Скандиффио, Николя Дебон, Annick Press, 1 февраля 2003 г., стр . 40 . ISBN 9781550377767. Проверено 24 июля 2014 г. — через Google Книги .
  22. ^ Draeger, Донн F (1989).Ниндзюцу: Искусство невидимости , Донн Ф. Дрегер, Tuttle Publishing, 15 марта 1992 г., стр . 60 . ISBN 9780804815970. Проверено 24 июля 2014 г. — через Google Книги .
  23. ^ Леви, Джоэл (2008).Ниндзя: Воин Тени , Джоэл Леви, Sterling Publishing Company, Inc., 5 августа 2008 г. Стр.59 . ISBN 9781402763137. Проверено 24 июля 2014 г. — через Google Книги .
  24. ^ Ким, Ашида (1998).Секреты ниндзя , Ашида Ким, Citadel Press, 1981, стр . 60 . ISBN 9780806508665. Проверено 24 июля 2014 г. — через Google Книги .
  25. ^ Draeger, Донн F (1989).Ниндзюцу: Искусство невидимости , Донн Ф. Дрегер, Tuttle Publishing, 15 марта 1992 г., стр . 60 . ISBN 9780804815970. Проверено 24 июля 2014 г. — через Google Книги .

Оружие

Вопреки распространенному мнению, ниндзя не придерживались кодекса чести. Их приоритетом был результат. Ниндзя – это шпионы и диверсанты, а значит, им требовались надежные методы конспирации. Они сливались с толпой, притворяясь обывателями. Поэтому оружие ниндзя не было ориентировано на сражение. Оно должно было обеспечивать бесшумное и мгновенное убийство. Максимально компактное и незаметное, которое бы органично вписывалось в костюм и не вызывало подозрений, – именно таким было оружие ниндзя, фото которого представлено ниже. Это далеко не все предметы, используемые убийцами.

Наиболее значимые из них:

  • Ниндзято.
  • Нунчаки.
  • Сюрикены.
  • Сикомидзуэ.
  • Сай.
  • Кусаригама.
  • Танто.
  • Замаскированное танто.
  • Яды гёку-ро и дагараси-яку.

Техника метания сюрикенов

Техника применения звезд ниндзя сохранилась в наше время в виде средневековых записей. Она весьма многообразна, так как метнуть звезду можно из любого положения с разной траекторией. Некоторые школы восточных единоборств оттачивают свои собственные приемы. Основы метания взяты из техники метания ножей. Бо-сюрикены метают полуоборотом (ханкайтэн-дахо) или без оборота (теку-дахо). Таким образом, два вида метания отличаются друг от друга тем, что в первом случае сюрикен вращается, а во втором – нет.

Бо-сюрикены должны лететь поступательно, без вращения относительно поперечной оси. Сякены же, наоборот, вращаются относительно поперечной оси. Их выпускают по несколько штук, подкручивая, делая движение пальцами, напоминающее щелчок. Вращающийся сякэн летит точно в цель. Если пластинка брошена в горизонтальной плоскости, то получается своеобразный эффект крыла, благодаря чему увеличивается дальность полета. Ниндзя умели бросать сюрикены из любого положения. Перечислим несколько стандартных приемов.

  1. Тодзи-но ката — метание сверху-вниз с выдвижением противоположной ноги.
  2. Хон-ути – метание сверху-вниз с выдвижением одноименной ноги.
  3. Еко-ути – бросок от плеча по горизонтали.
  4. Гяку-ути – бросок с поворотом тела на 90 градусов.
  5. Дза-ути – броско по вертикали с колен.
  6. Хандзатодзи-но ката – бросок с одного колена.
  7. Нэ-ути – бросок из положения лежа.
  8. Дзюдзи-ути – выброс нескольких сюрикенов.
  9. Онкэн-ути – выброс сюрикена из тайника в одежде.
  10. Хая-ути – броски одной рукой, второй рукой звезды поочередно подаются.

Сюрикэн не предназначен для броска на большое расстояние. На экранах главные герои убивают звездами ниндзя, но на самом деле, сюрикен предназначен для отвлечения и дезориентации противника. Им можно только слегка ранить неприятеля. Для большего эффекта ниндзя метал платину или клинов в шею или глаза оппонента. Нередко сюрикены применялись в качестве ножа, чтобы разрезать материю или в качестве отмычки, чтобы вскрыть замок.

Многолучевые «звездочки», которыми были набиты карманы ниндзя, разят без промаха на любом расстоянии

Действительно, в арсенал ниндзя входили сюрикены (происходившие от плоской заточенной шпильки, спрятанной в волосах и применяющейся лишь в самом крайнем случае), представляющие собой тонкую стальную пластину в форме свастики или звезды с остро заточенными краями. Углов у «звездочек» было чаще всего четыре-пять — считалось, что большее количество лучей затрудняет обращение с данным видом оружия

Компактные, удобные в применении сюрикены ценились не только ниндзя, но и самураями, причем чаще всего использовались для обороны или «психологической атаки» — ведь при полете это оружие издает характерный звук, отвлекающий внимание противника или вселяющий смятение в его душу. Кроме того, от блестящей поверхности «звездочки» хорошо отражается солнечный свет — это свойство ниндзя использовали для передачи сигналов друг другу

Сильный воин, метко бросивший сюрикен, мог действительно убить человека, однако дальность воздействия этого вида оружия была ограничена. Если цель находится на расстоянии 10-15 метров, сюрикен может нанести реальный вред лишь в том случае, когда он попадет в определенную точку (например, в висок) или будет отравленным. Да и несметное количество сюрикенов, вылетающих из рук ниндзя, можно увидеть только в кино. На самом деле воин носил в мешочке на поясе всего девять «звездочек» (это число считалось счастливым).

Первый ниндзя был принцем в костюме горничной

Легенды говорят о том, что первым синоби был наследный принц II века Ямато Такэру, сын императора Кейку. В 97 году он хладнокровно убил вождя и героя варварского народа кумасо, переодевшись в одежду служанки и пробравшись в покои врага. Потеряв лидера, кумасо были легко покорены войсками Ямато.

Ниндзя произошли от воинственных монахов. Нельзя сказать точно, как появились ниндзя, и с какого момента истории японских лазутчиков стоит называть этим словом. Однако самая распространенная (и самая интересная) версия гласит, что синоби вышли из среды монахов-отшельников ямабуси. Те понимали буддизм весьма своеобразно, и медитациям предпочитали военную подготовку и муштру.

Ямабуси не сторонились не только битв, но и шпионажа. Живя в горах, они учились сливаться с местностью и выживать в дикой природе, что сделало их лучшими лазутчиками в стране. Этим не преминули воспользоваться аристократы и даже императоры, которым монахи «помогали» за щедрые пожертвования храму.

Ниндзя не умерли — они трансформировались

С уходом эпохи Сэнгоку, когда в страну пришла стабильность и закончились междоусобицы, нужда в ниндзя почти пропала. Профессиональные убийцы и лазутчики были частью феодального мира и с его закатом были уже не так востребованы. Однако синоби не исчезли в одночасье: правительство придумало, как переманить их на свою сторону и заодно лишить клановой независимости.

Потомок Токугавы Иэясу, сегун Токугава Йошимуне, основал секретную службу Онивабан («Хранители сада», «Садовники»), приняв в нее лояльных синоби. Это была внутренняя разведка, целью которой был сбор информации о князьях-дайме и правительственных чиновниках. Сотрудники этой спецслужбы были подконтрольны непосредственно сегуну и были его глазами и ушами. То есть опыт, накопленный кланами синоби, не пропал, он просто повернул в нужное правительству русло.

В последний раз ниндзя как военные лазутчики активно использовались во время Симабарского восстания христиан в 1638 году. Синоби из клана Кога помогли правительственным войскам взять цитадель Хара: они уничтожали припасы осажденных, составили подробный план крепости и даже смогли выкрасть штандарт христиан, подорвав их мораль.

Оставшиеся без правительственной поддержки ниндзя были вынуждены приспособиться к новым условиям. Феодализм сдавал позиции, уступая место буржуазным отношениям, но навыкам ниндзя нашлось место и здесь. Из наемников дайме и сегунов они стали наемниками купцов и мануфактурщиков. Промышленный шпионаж, диверсии на предприятиях и складах конкурентов — новый порядок создал новых ниндзя. И в этом мире герою Sekiro уже не было бы места.

  • Sekiro: Shadows Die Twice выйдет 22 марта на PC, PS4 и Xbox One. Наше превью игры можно посмотреть здесь. 
  • Официальная страница игры.

История

Из-за отсутствия каких-либо вещественных доказательств или старинных мечей из Период Сэнгоку к Период Эдо (16-19 века), что соответствует описанию ниндзято, Историю оружия можно достоверно вести только начиная с 20 века.

  • 1956: Первая известная фотография ниндзято с прямым клинком была представлена ​​в 26-страничном японском буклете под названием Ниндзюцу пользователя Heishichir Okuse.
  • 1964 год. Музей ниндзя Игарю в Японии, где хранятся реплики меча. В том же году мечи появились в Шиноби но Моно Киригакуре Сайзо (忍 び の 者 霧 隠 才 蔵) и Шиноби но Моно Дзоку Киригакуре Сайзо (忍 び の 者 続 ・ 霧 隠 才 蔵), 4-я и 5-я записи на японском языке Jidaigeki сериал Шиноби но Моно, вышедший в кинотеатрах Японии.
  • 1973: В американском журнале появляются объявления о продаже новых и импортных мечей ниндзя. Черный пояс.
  • 1981: Книги, содержащие ссылки на меч, написанные Масааки Хацуми, основатель Будзинкан, и Стивен К. Хейз, американец, учившийся у Хацуми в 1975 году, опубликованы.
  • 1983: Первый голливудский фильм с участием ниндзято. Месть ниндзя, выпускается в кинотеатрах.
  • 1984: первая американская телепрограмма, в которой показаны эти мечи, Мастер, транслируется на NBC.
Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.