Оглавление
External links
Bavarian Aircraft Corporation (BFW*) | |
---|---|
Bf 109 | Flegel’s Bf 109 A · Bf 109 B-1 · Bf 109 E-1 · Bf 109 E-3 · Bf 109 E-4 · Bf 109 E-7/U2 · Bf 109 F-1 · Bf 109 F-2 · Bf 109 F-4 · Bf 109 F-4/trop · Bf 109 G-2/trop · Bf 109 G-6 · Bf 109 K-4 · Bf 109 G-10 · Bf 109 G-14 · Bf 109 Z |
Bf 110 | Bf 110 C-6 · Bf 110 C-7 · Bf 110 F-2 · Bf 110 G-2 · Bf 110 G-4 |
Me 410 | Me 410 A-1 · Me 410 A-1/U2 · Me 410 A-1/U4 · Me 410 B-1 · Me 410 B-1/U2 · Me 410 B-2/U4 · Me 410 B-6/R3 |
Bombers | Me 264 |
Jet Fighters | Me 163 B · Me 163 B-0 · Me 262 A-1a · Me 262 A-1a/Jabo · Me 262 A-1a/U1 · Me 262 A-1/U4 · Me 262 A-2a · Me 262 C-1a · Me 262 C-2b |
Export | ▅Bf 109 E-7 · ▄Bf 109 G-14/AS · ▄Bf 109 G-2 · Bf 109 G-2 · ▄Bf 109 G-6 · ▄Bf 110 G-4 |
Captured | ▃Bf 109 F-4 |
* BFW was later renamed Messerschmitt Aktiengesellschaft (AG) on 11 July 1938. All aircraft currently in production at this time retained the designation Bf while those developed after this date had the designation Me. |
Germany fighters | |
---|---|
Heinkel | |
He 51 | He 51 A-1 · He 51 B-1 · He 51 B-2/H · He 51 C-1 · He 51 C-1/L |
He 100 | He 100 D-1 |
He 112 | He 112 A-0 · He 112 B-0 · He 112 B-1/U2 · He 112 B-2/U2 · He 112 V-5 |
Messerschmitt | |
Bf 109 (Jumo) | Flegel’s Bf 109 A · Bf 109 B-1 |
Bf 109 (DB-601) | Bf 109 E-1 · Bf 109 E-3 · Bf 109 E-4 · Bf 109 E-7/U2 · Bf 109 F-1 · Bf 109 F-2 · Bf 109 F-4 · Bf 109 F-4/trop |
Bf 109 (DB-605) | Bf 109 G-2/trop · Bf 109 G-2 · Bf 109 G-6 · Bf 109 G-10 · Bf 109 G-14 · Bf 109 K-4 |
Focke-Wulf | |
Fw 190 (early) | Fw 190 A-1 · Fw 190 A-4 · Fw 190 A-5 · Fw 190 A-5 · Fw 190 A-5/U2 · Fw 190 A-8 · Fw 190 C |
Fw 190 (late) | Fw 190 D-9 · Fw 190 D-12 · Fw 190 D-13 |
Ta 152 | Ta 152 C-3 · Ta 152 H-1 |
Foreign: | |
USA | ▀P-47D-16-RE · ▀P-47D |
USSR | ▀La-5FN · ▀Yak-1B |
Britain | ▀Tempest Mk V |
Italy | ▀CR.42 · ▀Marcolin’s C.R.42 CN · ▀G.50 serie 2 · ▀G.50 AS serie 7 · ▀C. 200 serie 3 · ▀C. 200 serie 7 · ▀C. 202 |
Finland | ▀Hawk H-75A-2 |
Модули
- Таблица
- Дерево
Двигатель
Уровень | Двигатель | Мощность двигателя, л.с. / Тяга | Тип | Масса, кг | Стоимость, |
---|---|---|---|---|---|
III | Jumo 210 B | 640 | водяного охлаждения | 410 | 5700 |
IV | Jumo 210 Da | 680 | водяного охлаждения | 420 | 12500 |
V | NAME_MODULE_DB-600AA_SPEC_TOP_BF-109B_1 | 900 | водяного охлаждения | 570 | 24000 |
Конструкция
Уровень | Конструкция | Живучесть | Масса, кг | Стоимость, |
---|---|---|---|---|
IV | Bf 109 B | 160 | 1490 | 32500 |
Синхронное вооружение
Уровень | Пулемёт | Калибр | Начальная скорость снаряда, м/с | Урон | Скорострельность, выстр/мин | Масса, кг | Стоимость, |
---|---|---|---|---|---|---|---|
IV | 7,92-мм MG-17 (1936) (С) | 7.92 | 960 | 26 | 1200 | 30 | 4880 |
Моторное вооружение
Уровень | Пулемёт | Калибр | Начальная скорость снаряда, м/с | Урон | Скорострельность, выстр/мин | Масса, кг | Стоимость, |
---|---|---|---|---|---|---|---|
IV | 7,92-мм MG-17 (1936) (М) | 7.92 | 960 | 26 | 1200 | 30 | 5630 |
IV | 20-мм MG-FF (М) | 20 | 1120 | 60 | 320 | 90 | 22900 |
V | WEAPON_NAME_G20MM-MGFF-M-M_SPEC_TOP_BF-109B_1 | 20 | 1200 | 67 | 360 | 90 | 28650 |
Крыльевое вооружение
Уровень | Пулемёт | Калибр | Начальная скорость снаряда, м/с | Урон | Скорострельность, выстр/мин | Масса, кг | Стоимость, |
---|---|---|---|---|---|---|---|
IV | WEAPON_NAME_G7MM-MG17_36-K_SPEC_TOP_BF-109B_1 | 7.92 | 960 | 26 | 1200 | 30 | 4300 |
Двигатель
III
ДвигательJumo 210 B
Характеристики: | |
Мощность двигателя, л.с. | 640 |
Тип | водяного охлаждения |
Масса, кг | 410 |
Применяемость:Focke-Wulf Fw 159, Messerschmitt Bf 109 B
III
Jumo 210 B
IV700
ДвигательJumo 210 Da
Характеристики: | |
Мощность двигателя, л.с. | 680 |
Тип | водяного охлаждения |
Масса, кг | 420 |
Стоимость: | |
Стоимость исследования | 700 |
Стоимость покупки | 12500 |
Применяемость:Focke-Wulf Fw 159, Messerschmitt Bf 109 B
IV700
Jumo 210 Da
V
ДвигательNAME_MODULE_DB-600AA_SPEC_TOP_BF-109B_1
Характеристики: | |
Мощность двигателя, л.с. | 900 |
Тип | водяного охлаждения |
Масса, кг | 570 |
Применяемость:Messerschmitt Bf 109 B
V
NAME_MODULE_DB-600AA_SPEC_TOP_BF-109B_1
V1340
ДвигательDB 600 Aa
Характеристики: | |
Мощность двигателя, л.с. | 900 |
Тип | водяного охлаждения |
Масса, кг | 570 |
Стоимость: | |
Стоимость исследования | 1340 |
Стоимость покупки | 24000 |
Применяемость:Messerschmitt Bf 109 B, Messerschmitt Bf 109 E Emil
V1340
DB 600 Aa
VBf 109 E →
Конструкция
IV
КонструкцияBf 109 B
Характеристики: | |
Живучесть | 160 |
Масса, кг | 1490 |
Применяемость:Messerschmitt Bf 109 B
IV
Bf 109 B
IV
Конструкция
Характеристики: | |
Живучесть | 160 |
Масса, кг | 1490 |
Применяемость:Messerschmitt Bf 109 B
IV
Синхронное вооружение
IV
Пулемёт7,92-мм MG-17 (1936) (С)
Характеристики: | |
Калибр | 7.92 |
Начальная скорость снаряда, м/с | 960 |
Урон | 26 |
Скорострельность, выстр/мин | 1200 |
Масса, кг | 30 |
Применяемость:Messerschmitt Bf 109 B, Heinkel He 112
IV
2×7,92-мм MG-17 (1936) (С)
IV
Пулемёт
Характеристики: | |
Калибр | 7.92 |
Начальная скорость снаряда, м/с | 960 |
Урон | 26 |
Скорострельность, выстр/мин | 1200 |
Масса, кг | 30 |
Стоимость: | |
Стоимость покупки | 4880 |
Применяемость:Messerschmitt Bf 109 B
IV
2x
Моторное вооружение
IV
Пулемёт7,92-мм MG-17 (1936) (М)
Характеристики: | |
Калибр | 7.92 |
Начальная скорость снаряда, м/с | 960 |
Урон | 26 |
Скорострельность, выстр/мин | 1200 |
Масса, кг | 30 |
Применяемость:Messerschmitt Bf 109 B
IV
7,92-мм MG-17 (1936) (М)
IV2470
Пулемёт20-мм MG-FF (М)
Характеристики: | |
Калибр | 20 |
Начальная скорость снаряда, м/с | 1120 |
Урон | 60 |
Скорострельность, выстр/мин | 320 |
Масса, кг | 90 |
Стоимость: | |
Стоимость исследования | 2470 |
Стоимость покупки | 22900 |
Применяемость:Arado Ar 80, Focke-Wulf Fw 159, Messerschmitt Bf 109 B
IV2470
20-мм MG-FF (М)
V2950
Пулемёт20-мм MG-FF/M (М)
Характеристики: | |
Калибр | 20 |
Начальная скорость снаряда, м/с | 1200 |
Урон | 67 |
Скорострельность, выстр/мин | 360 |
Масса, кг | 90 |
Стоимость: | |
Стоимость исследования | 2950 |
Стоимость покупки | 28650 |
Применяемость:Messerschmitt Bf 109 B, Messerschmitt Bf 109 E Emil, Messerschmitt Bf 109 F Friedrich
V2950
20-мм MG-FF/M (М)
V
ПулемётWEAPON_NAME_G20MM-MGFF-M-M_SPEC_TOP_BF-109B_1
Характеристики: | |
Калибр | 20 |
Начальная скорость снаряда, м/с | 1200 |
Урон | 67 |
Скорострельность, выстр/мин | 360 |
Масса, кг | 90 |
Стоимость: | |
Стоимость покупки | 28650 |
Применяемость:Messerschmitt Bf 109 B
V
WEAPON_NAME_G20MM-MGFF-M-M_SPEC_TOP_BF-109B_1
Крыльевое вооружение
Вооружение отсутствует
IV425
Пулемёт7,92-мм MG-17 (1936) (К)
Характеристики: | |
Калибр | 7.92 |
Начальная скорость снаряда, м/с | 960 |
Урон | 26 |
Скорострельность, выстр/мин | 1200 |
Масса, кг | 30 |
Стоимость: | |
Стоимость исследования | 425 |
Стоимость покупки | 4300 |
Применяемость:Messerschmitt Bf 109 B, Focke-Wulf Fw 189 C Eule
IV425
2×7,92-мм MG-17 (1936) (К)
IV
ПулемётWEAPON_NAME_G7MM-MG17_36-K_SPEC_TOP_BF-109B_1
Характеристики: | |
Калибр | 7.92 |
Начальная скорость снаряда, м/с | 960 |
Урон | 26 |
Скорострельность, выстр/мин | 1200 |
Масса, кг | 30 |
Стоимость: | |
Стоимость покупки | 4300 |
Применяемость:Messerschmitt Bf 109 B
IV
2xWEAPON_NAME_G7MM-MG17_36-K_SPEC_TOP_BF-109B_1
Вооружение отсутствует
Вооружение отсутствует
Вооружение отсутствует
Премиумный самолет Подарочный самолет
Bf. 109F в игре
Исследование и прокачка
Исследуется на Bf. 109E через пулемёты 15-мм MG-151/15 (М), и пушки 20-мм MG-FF/M (М) за 33500 опыта.
Рекомендуемая последовательность исследования модулей, и их установка:
- Пулемёты 13-мм MG-131 (С) (5500), для увеличения огневой мощи;
- Конструкцию Bf 109 F-4 (7500), что несколько увеличит прочность, манёвренность и скорость пикирования;
- Двигатель DB 601 E (7700), которые дадут заметную прибавку скорости за счёт незначительной потери манёвренности;
- Пушки 20-мм MG-151/20 (1941) (М) (5530), для увеличения огневой мощи.
Боевая эффективность
Практически вся ветка истребителей Мессершмитта “бум-зуммеры”, “Фридрих” не исключение, тактика проста – набор высоты, выбор цели, пикирование, атака и свеча вверх. Неплохо себя самолет ведет и на проходах. Также учитываем что Bf.109F довольно хорошо маневрирует на ВЫСОТЕ, что позволяет уходить от атак тяжей и заходить на 6 остальным высотникам. Стоит помнить – на высоте Фридрих ведет себя на порядок приличней чем у земли. Стрелять на расстоянии свыше 600 метров нежелательно, так как наиболее эффкетивная дистанция для наших синхронов является – до 400 метров. 20 мм пушка достает на больших дистанциях, но тогда урон от неё получается незначительный.
Мы можем переверижать практически любой самолет на “своей” высоте. Но не редко бывает что начальная стадия боя выигрывается высотными самолетам, а потом возникают серьезные проблемы со средним и низким высотными эшеллонами.
Рассмотрим пример: сейчас на 6 уровне 4 представителя советских истребителей – Ла-5, Як-1М, И-210 и Як-7, все четыре самолета представляют собой хорошо вооруженного, высокоманевренного и опасного противника.
Як-1М и Як-7 – как правило, мы превосходим их в высотности, и атака на них с высоты особых проблем не доставляет. Главное следить за своей высотой и форсажем. Проваливаться ниже оптимальных высот без хорошего запаса форсаж категорически не рекомендуется. Як-7 с 37мм так же опасен тем что имеет мощное вооружение и будет навязвать опасные (для нас) лобовые атаки.
Ла-5 и И-210 – эт самолеты можно встретить на средне-высоких высотных эшелонах. И-210 быстро выдыхется на вертикальных маневрах – чем и нужно пользоваться. Ла-5 является опасным противником. Пока у лавочки есть форсаж (а он достаточно быстро остывает) Ла-5 способен совершать высокоэнергичные маневры даже на значительной высоте. Если есть возможность старайтесь утянуть Ла-5 “еще повыше” – с высотой эффективность форсажа заметно упадет, компенсировать затраты энегрии станет нечем и Ла-5 превратится в легкую мишень. Как вариант Ла-5 может сдать вам высоту и уйти вниз. В таком случае лучше не сразу бросаться вдогонку, а спускаться постепенно – осматриваясь посторонам.
Британские Спитфаеры во многом похожи на Ла-5 – они сравнимы по уровню опасности и против них можно применять ту же тактику.
- Достоинства:
- хорошие скоростные показатели;
- хорошая высотность;
- хорошая маневренность на своей высоте.
- Недостатки:
- средние динамические показатели;
- слабое вооружение.
Оборудование, боекомплект и снаряжение
- Оборудование
- Улучшенный рефлекторный прицел l — добавит самолёту +10% к точности стрельбы.
- Улучшенная обшивка ll — добавляет -20% к вероятности получения критического повреждения крыльев и хвоста, так же добавит +5% к прочности самолёта.
- Облегчённая конструкция ll — повышает манёвренность самолёта по всем осям на 3%.
- Ленты боеприпасов
Универсальная лента — лента позволяющая вести эффективную стрельбу и имеющая небольшую вероятность нанесения критических повреждений или поджога.
- Снаряжение
Стандартный набор снаряжения Пневматический перезапуск, Ручные огнетушители и Триммирование рулей.
Экипаж
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
---|---|---|---|---|---|
Пилот |
Прокачка умений пилота:
“Зоркий” увеличивает дальность обнаружения в секторе пилота увеличена на 20%.
“Меткий стрелок I” уменьшает разброс при стрельбе курсовым вооружением на 5%.
“Закалённый в боях” увеличивает живучесть пилота и позволяет лучше управлять повреждённым самолётом. Шанс ранения пилота −20%, негативные эффекты от повреждения крыльев и хвоста −25%.
“Пилотажник” повышает манёвренность по всем осям на 2%.
“Соколиный удар” в пикировании при атаке курсовым вооружением на 50% увеличивается вероятность поджога и нанесения критических повреждений. Умение действует, когда скорость самолёта близка к максимальной скорости пикирования, а угол тангажа превышает −45 градусов.
Ас — великолепная высотность.
Описание конструкции
Крыло и оперение
По сравнению с «Эмилями» у Bf.109T крылья имели большую площадь и размах. В связи с этим были удлинены предкрылки и элероны, а закрылки также имели большую площадь.
Консоли могли складываться вручную относительно продольных шарниров, расположенных с внешней стороны от узлов установки пушек. Размах крыла в сложенном состоянии сокращался до 4,1 м.
Шасси
По сравнению с Bf.109E стойки шасси Bf.109T были значительно усилены.
Между 5 и 6 шпангоутами фюзеляжа находился узел крепления к катапульте. Посадочный крюк прикреплялся к 7 шпангоуту.
Силовая установка
Bf.109T-0 были оснащены двигателями DB 601A, как и все остальные Bf.109E-1.
Bf.109T-1 и Bf.109T-2 оснащались двигателями DB 601N, который обладал повышенной мощностью.
Вооружение и оборудование
Самолёты Messerschmitt Bf.109T имели точно такое же вооружение как и «Эмили»:
- 2 x 20-мм пушки MG FF с 60 снарядами на ствол (в крыльях).
- 2 x 7,92-мм пулемета MG 17 с 1000 патронами на ствол (над двигателем).
Также модификация T-2 имела подфюзеляжные держатели для 300-литровых баков, 4 бомб SC 50 или одной бомбы SC 250.
Модификации
- V17 — первый прототип, конверсированный из Bf.109B;
- V17A — второй прототип, конверсированный из Bf.109B;
- T-0 — опытная серия из 10 машин, конверсированная из самолётов серии E-1 с двигателем Daimler Benz 601A;
- T-1 — серия из 7 машин специальной постройки с двигателем Daimler Benz 601N;
- T-2 — 63 самолёта серии T-1 с демонтированным оборудованием для полётов с палубы, но с сохранённым крылом.
Силовая установка истребителя
По названию мотора понятно, что это какая-то из модификаций Daimler-Benz DB 605.
Двигатель Daimler-Benz DB 605
Правда, ни где в сети, о модификации с названием DB-619C я информации не нашёл. Есть силовые агрегаты DB 616, есть DB 620, а вот DB 619, вроде как не было. То есть, судя по всему это альтернативный двигатель. Хотя, возможно это настолько малоизвестный мотор, что в сеть информация о нём просто не просочилась.
Но вернёмся к данному силовому агрегату. Каково количество цилиндров так сразу и не скажешь, но судя по размеру силового агрегата это должно быть, что то на подобие DB 620, то есть 2 силовых агрегата DB 605 нанизанных на один коленчатый вал. Таким образом, получается, что данный мотор имеет 24 цилиндра. Косвенно этот тезис подтверждает и количество выхлопных патрубков, выведенных наружу (их очень хорошо видно на рисунке).
Так же, судя по всему, этот силовой агрегат будет оснащаться двойным турбонаддувом, так как это сделано на двигателе DB 628. При этом первая ступень наддува будет находиться перед блоком цилиндров.
Двигатель Daimler-Benz DB 628 (хорошо видна и первая и вторая ступени турбины)
Что касается других характеристик данного силового агрегата. То он будет иметь нормальную мощность 2870 л.с., на форсаже 3450 л.с.
С этим двигателем, самолёт, получивший название Messerschmitt Bf.109K-14, разгонялся до скорости 784 км/час, на высоте 8 500 км.
History
In-game description
The Messerschmitt Bf 109 was a single-seat monoplane fighter used by the Luftwaffe before and during WWII. It was used as a fighter, interceptor, high-altitude interceptor, fighter-bomber and reconnaissance aircraft.
The Bf 109 G-6 «Gustav» was the most mass-produced variant of the Gustav series. It entered production in the late Autumn of 1942, and was initially designed as a universal platform which could be quickly converted to various roles as needed in field conditions. The G-6 was also equipped with improved engines, either with MW 50 methanol-water injection, or the high-altitude GM-1 nitrous oxide injection. The DB 605AS engine, which used 96-octane fuel, as opposed to 87-octane, could reach over 2,000 HP at 500 m and 1,800 HP at 5,000 m. These variants were designated Bf 109G-6/AS. The armoured seat had a transparent seat back, which significantly improved visibility. A total of 700 /AS aircraft were produced.
In addition to those changes, the G-6 was also the first to house the 30mm MK 108 cannon, which had 60 specially designed incendiary shells. A single hit was usually enough to destroy a single-seat fighter, most bombers needing no more than 4 or 5 hits.
Внешние ссылки [ править ]
Викискладе есть медиафайлы по теме Messerschmitt Me 210 . |
- Немецкое руководство времен Второй мировой войны для вооружения Me 210
- Me 210 видео, демонстрирующее различные особенности самолета, большая часть из которых — кадры военного времени.
vтеСамолеты Bayerische Flugzeugwerke (BFW) и Messerschmitt | |
---|---|
Обозначения BFW Idflieg |
|
Обозначения компании BFW / Messerschmitt |
|
Обозначения RLM 1933–1945 гг. |
|
Номера проектов |
|
Обозначения USAAC | |
РАФ присвоил имена |
vтеОбозначения самолетов Рейхсминистерства авиации (RLM) | |
---|---|
От 1 до 100 |
|
От 101 до 200 |
|
201 к 300 |
|
301 по 349 |
|
Пост-349 (непоследовательный) |
|
1 Не присвоено • 2 Неофициально / предложено • 3 Назначено, но не использовалось до роспуска RLM • 4 Назначено захваченным самолетам • 5 Не подтверждено • 6 Обозначение пропаганды / прикрытия Примечание. Официальные обозначения RLM имели префикс «8-», но это было обычно сбрасывается и заменяется на приставку производителя. Список обозначений самолетов RLM |
ОБЩЕЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ
Несмотря на то, что модель, как и положено любой модели, не лишена недостатков – последние являются легко устранимыми – она на текущий момент является наиболее точной моделью из всех ранее выпускавшихся. Спасибо за это надо сказать не только конструкторам КБ Звезды, но и Славе Бережному – стоявшему у основания данной модели. А Владимир Камский помог с тем, чтобы разобрать путаницу в окрасках Остермана и приблизить варианты к реальности. Таким образом получается, что из данного набора можно без особых доработок собрать…
Bf109F-4 в истребительной модификации.
Истребитель-бомбардировщик Bf109F-4/R1 с 250 кг бомбой.
Истребитель-бомбардировщик Bf109F-4/R2 с четыремя 50 кг бомбами.
Дальний истребитель Bf109F-4/R3 с 300 л. подвесным топливным баком.
Тяжёлый истребитель Bf109F-4/R7 с двумя 20-мм пушками MG151/20 в подвесных подкрыльевых гондолах.
Кроме того, данную линейку «стодевятых» можно дополнить тропической версией Bf109F-4/Trop и специальным высотным вариантом Bf109F-4/Z..
Ну и любители смогут сделать Bf 109F-2 c круглыми нишами.
Ну, и напоследок скажу, что наши друзья из компании Authentic Decals не дремлют и готовят декаль, содержащую около 20 вариантов мессершмиттов, каждый из которых можно собрать из деталей нашей модели.
Эта статья написана в соавторстве с Александром steinhoff Павловым
Серийные модификации
Bf.109B
Первый промышленный вариант получил наименование Messerschmitt Bf.109B или «Бруно» (Bruno, в некоторых источниках известен как Bertha). Самолёт был оснащён двигателем Jumo 210 и вооружён тремя (в более поздних модификациях — четырьмя) пулемётами калибра 7,92 мм. Производство этого самолёта началось в феврале 1937 года на заводе в Аугсбурге. В игре не представлена.
Bf.109E
Модификация «Эмиль» (Emil) — Messerschmitt Bf.109E. Это была, по сути, первая по-настоящему массовая модель самолёта. Истребитель был оснащён новым двигателемDaimler-Benz DB 601 с системой непосредственного впрыска топлива и гидромуфтой в приводе нагнетателя. Но самым главным было то, что этот двигатель оказался намного надёжнее своего предшественника. Первые машины новой модификации поступили в войска в начале 1939 года. В основном «Эмили» были вооружены двумя 7,92-мм пулемётами, смонтированными в корпусе, и двумя 20-мм пушкамиMG FF (англ.)русск. (нем. FF = «Flügel Fest» — здесь рус. вмонтированный в консоль крыла, с 1941-го года MG FF/M, нем. М = Minengeschoss — рус. фугасные патроны), расположенными в консолях крыла. Начиная с серии Е7 (1939) на самолёте появляется переднее бронестекло кабины пилота толщиной 58 мм, установленное под углом 30 градусов (от вертикали), и расположенная за баком 6-мм стальная бронеплита, перекрывающая всё сечение фюзеляжа.
Bf.109F
Битва за Британию показала, что «Эмиль» вполне способен на равных бороться с новейшим английским истребителем Спитфайр Марк 1, но появление новых модификаций Спитфайра практически свело на нет это преимущество. На смену «Эмилю» пришёл «Фридрих» (другие источники называют эту модификацию «Фриц») — Messerschmitt Bf.109F. «Фридрих» начал поступать в боевые части весной 1941 года, и к середине года 2/3 истребительных частей люфтваффе были вооружены именно этой машиной.
Bf.109G
Следующая модификация, Messerschmitt Bf.109G (Gustav, «Густав»), ставшая самой массовой моделью Bf 109, имела новый двигатель Daimler-Benz DB 605. Это был, по сути, двигатель DB 601 с блоком цилиндров, переработанным таким образом, что общий объём цилиндров возрос с 33,9 до 35,7 литров, что дало увеличение мощности на 175 лошадиных сил без заметного увеличения размеров. Было усилено вооружение: вместо стандартных пулеметов MG 17 калибром 7,92 мм были установлены 13-мм пулемёты. По бокам капота двигателя появились характерные выступы — обтекатели питающей системы новых пулемётов. Однако дополнительное оборудование и вооружение увеличили вес «Густава», по сравнению с «Фридрихом», на 10 % (по сравнению же с «Бруно» общий вес увеличился на 46 %). Новые самолёты стали поступать в войска в мае 1942 года.
По сути дела, Ме-109 достиг своего потолка в технологическом развитии и, в идеале, должен был уступить место более современным моделям. Но, во-первых — планировавшийся ему на замену Мессершмитт Me.209.II всё ещё находился в стадии разработки, а во-вторых — дела на фронтах всё ещё складывались в пользу Германии, и высшее руководство решило пойти по пути дальнейшего совершенствования машины.
BF109 G-6 — самая массовая модель BF-109. Запущена в производство в феврале 1943 года. В этой версии 7.92 мм пулемёт MG-17 был заменён на 13 мм пулемёт MG-131. Это привело к появлению двух больших блистеров по бокам капота и снижению скорости на 9 км/ч. Изначально создавалась как универсальный носитель, позволявший в полевых условиях быстро менять оснащение самолёта в зависимости от обстановки и боевых задач. Всего было построено около 12000 самолётов G-6. Также существовал вариант G-5 — единственным его отличием от G-6 было наличие герметичной кабины. Всего с мая 1943 года по август 1944 года было построено 475 самолётов G-5. Также в 1944 года впервые появилась центральная пушка калибром 30 мм (MK-108). Пушка комплектовалась лентой на 90 выстрелов.
Bf.109K
Последней серийной модификацией стал «Курфюрст» (Kurfürst) — Messerschmitt Bf.109K, поставки которого в войска начались в сентябре 1944 года (по другим данным — в 1945 году). Истребитель был оснащён двигателем Daimler Benz 605 D/DC/L и имел усиленное вооружение: на некоторые варианты устанавливалось до двух 30- или трёх 20-мм пушек.
История немецкого самолета Мессершмитт
Для своего времени немецкий самолет Мессершмидт стал настоящим прорывом. Чтобы убедиться в этом, достаточно ознакомиться с краткими летно-техническими характеристиками истребителя (по данным Википедии):
ТТХ ME 109:
Масса взлетная, кг: | 3200 |
Мощность двигателя, л.с: | 1475 |
Скорость Мессершмитта в полете максимальная, км/ч: | 631 |
Потолок высоты, м: | 11550 |
Вооружение: | Пушка калибром 130 мм, два пулемета калибром 13 мм, возможность нести на подвеске авиабомбу массой 250 кг |
Успех и слава придут к Вилли Мессершмиту в предвоенные годы, а в 1923 г. когда молодой инженер, только что окончивший Высшую технологическую школу в Мюнхене, основал компанию Messerschmitt-Flugzeugbau Gesellschaft, мало кто мог предполагать, что ей будет суждено со временем стать лидером авиастроения фашистской Германии. Он создаст «Мессер» — самолет, который войдет в историю Великой Отечественной войны как один из лучших истребителей.
Глава новой фирмы «Самолеты Мессершмитта» проявил себя не только как талантливый конструктор, но и как чрезвычайно эффективный менеджер. Начав с выпуска планеров, предприятие со штатом из десяти человек сумело уже в 1925 г. создать полноценный моноплан М-17, а еще через год легкий четырехместный транспортный самолет с металлическим корпусом.
Вилли Мессершмитт на испытаниях моноплана М-17.
После слияния с корпорацией Bayerische Flugzeugwerke AG, обладавшей несколькими заводами, Мессершмитт получил возможность наладить серийный выпуск авиационной техники. Уже к 1938 г. компания стала главным поставщиком боевых самолетов многоцелевого назначения для «Люфтваффе». В историю мировой военной авиации свое имя вписали несколько самолетов, разработанных в КБ Messerschmitt AG, наиболее известным из которых является самолет «Мессер» 109 — истребитель Me-109.
Вилли Мессершмитт за работой на стапелях завода Messerschmitt AG
После окончания II мировой войны концерн прекратил разработки в области военной авиации, ограничившись выпуском по лицензии истребителей-бомбардировщиков «ФИАТ G-91» и «Локхид F-104» для ВВС европейских стран НАТО.
Кроме того, на предприятии было налажено производство микроавтомобилей «Мессершмитт-КР-200» аналога советского «Запорожца» и весьма функционального авто технической помощи. В 1968 г. компания вошла в состав многоотраслевой корпорации Messerschmitt-Bölkow-Blohm.
Микроавтомобиль Мессершмитт-КР-200
Вооружение
Что касается вооружения машины, то существовало две модификации истребителя Bf.109K-14 и самая мощная – Bf.109K-26.
На Bf.109K-26 были установлены 2 20-мм пушки. Это вооружение было размещено в передней части фюзеляжа, сразу за кабиной пилота, и вело огонь через плоскость винта. В моторном отсеке находилась ещё одна пушка, которая являлась последней версией 30-мм пушки Krellmettal (об этом оружие так же не удалось найти ни какой информации, вероятно эта пушка является альтернативной).Ещё 4, таких же 30 мм пушки, были размещены в крыльях машины.
Что касается версии Bf.109K-14, то она оснащалась всего двумя 30 мм пушками в фюзеляже, и двумя крупнокалиберными 13,5 мм пулемётами в крыльях.
Новый двигатель — новые проблемы
Дальше характеристики ранних Bf 109 упёрлись в слабый двигатель Jumo 210, который с грехом пополам выдавал 700 л.с. С ним немецкий истребитель успешно воевал против И-16и истребителей-бипланов, но уступал британскому «Харрикейну», а ведь на подходе был «Спитфайр»! Тем временем двигателисты из «Даймлер-Бенц» довели до ума 1000-сильный DB 601 — пожалуй, лучший рядный авиамотор своего времени. Однако просто установить его на Bf 109 не получилось.
DB 601 был не только мощнее и тяжелее предшественника, но и требовал лучшей системы охлаждения. Если на старый Bf 109 поставить новый двигатель и увеличить (читай — утяжелить) радиатор, то у самолёта сместится центровка. Решение напрашивается само собой: перенести радиатор из носа. Но… куда? Если не удаётся радиатор разместить в носу, то с точки зрения компоновки и аэродинамики лучше всего подвесить его в «ванну» под фюзеляжем. На Як-3, Ki-61, MC.202, P-51 и многих других истребителях так и сделали, но не на Bf 109. Почему?
На Bf 109 адекватно расположить радиатор оказалось невозможно сразу по двум причинам. Во-первых, центральная часть фюзеляжа была скомпонована до предела плотно: в ней находились кабина пилота, бензобак до пола, вооружение и механизм шасси, поэтому проложить трубопроводы к радиатору было попросту негде. Во-вторых, как мы помним, у Bf 109 была облегчённая хвостовая часть фюзеляжа без традиционного мощного силового набора. А раз нет силового набора — к чему крепить радиатор? Так стремление всеми правдами и неправдами облегчить самолёт сыграло с Мессершмиттом очередную злую шутку.
У конструкторов оставался только один путь — разместить радиаторы под крылом, обогнув трубопроводами «коробку» с кабиной пилота. Такая система охлаждения стала характерной чертой всех «сто девятых», начиная с Bf 109E, или «Эмиля».
Но и это решение было компромиссом: в корневой зоне крыла площадь поперечного сечения самолёта максимальная, а тут она ещё больше увеличивается из-за радиаторов, от этого страдает и без того посредственная аэродинамика. Кроме того, здесь же находились закрылки, которые при отклонении ухудшали обдув радиаторов и снижали эффективность охлаждения двигателя. Наконец, изначальная концепция пустых легкосъёмных консолей крыла перестала работать. Но на все эти проблемы решили закрыть глаза, ведь максимальная скорость Bf 109E разом выросла на 100 километров в час!
С технической точки зрения наилучшими в семействе Bf 109 были ранние модели от Bf 109B до Bf 109D, а уже «Эмиль» показал, что дальнейшее развитие истребителя наталкивается на проблемы изначальной концепции. Казалось бы, на этом разумно закончить эволюцию Bf 109 и начать производство нового истребителя с DB 601, лишённого недостатков предшественника со спортивными корнями. Но немцы, как выяснилось, словно и не думали о будущем, а продолжали выпускать Bf 109 во всё больших количествах, незаметно копая себе яму. Да, пока всё было хорошо…

Эта тема закрыта для публикации ответов.