Военная авиация

Алан-э-Дейл       21.10.2022 г.

Самолет

Модель Имя Первый полет Замечания
M17 Январь 1925 г. спортивный самолет
M18 1926 г. пассажирский транспорт
M19 1927 г. спортивный самолет
M20 1928 г. пассажирский транспорт
M21 1928 г. прототип учебно-тренировочного биплана
M22 1928 г. прототип среднего бомбардировщика-биплана
M23 начало 1928 г. спортивный самолет
M24 1929 г. пассажирский транспорт
M25 не построен спортивный самолет
M26 1930 г. прототип легкого самолета
M27 1930 г. спортивный самолет
M28 Январь 1931 г. прототип почтового самолета
M29 1932 г. спортивный / гоночный самолет
M31 1932 г. спортивный самолет
M33 не построен сверхлегкий одноместный моноплан с крылом-зонтиком
M35 1933 г. спортивный самолет, разработанный на базе M23
M36 1934 г. пассажирский транспорт
Bf 108 Тайфун (Тайфун) 1934 г. тренер и транспорт
Bf 109 Сентябрь 1935 г. истребитель, бомбардировщик-перехватчик; более поздние версии иногда ошибочно помечаются как «Me 109» на табличках субподрядчиков.
Bf 110 12 мая 1936 г. двухмоторный тяжёлый истребитель, ночной истребитель
Мне 155 не построен высотный истребитель, разработанный на базе Bf 109; не построен, проект передан Blohm + Voss как Bv 155
Bf 161 1938 г. самолет-разведчик; прототип
Bf 162 Ягуар 1937 г. Schnellbomber (быстрый бомбардировщик) на базе Bf 110
Bf 163 19 февраля 1938 г. Самолет-разведчик для взлета и посадки; прототип, построенный Weserflug AG, потерял военный контакт с Fieseler Fi 156 Storch
Я 163 Комет (Comet) начало 1941 г. ракетный перехватчик
Bf 165 1937 г. проект дальнего бомбардировщика
Я 208 улучшенная и увеличенная версия Bf 108
Я 209 1 августа 1938 г. разработан, чтобы побить мировой рекорд скорости полета; попытка переоборудования истребителя не удалась
Я 209-II 1943 г. боец; обновление до Bf 109, не производилось
Я 210 Сентябрь 1939 г. двухмоторный тяжелый истребитель; также использовался для разведки
Мне 261 Адольфин 1941 г. разработан как дальний рекордсмен; три построены и используются для разведки
Мне 262 Швальбе (Ласточка) 18 июля 1942 г. двухмоторный истребитель и штурмовик; первый действующий реактивный истребитель
Мне 263 никогда не летал ракетный перехватчик; усовершенствованная разработка Me 163
Мне 264 Америка (Америка) 23 октября 1942 г. стратегический бомбардировщик, разработанный по программе Amerika Bomber для конкуренции с Ju 390 и не построенным He 277.
Мне 265 не построен штурмовик, предлагаемый
Я 309 Июль 1942 г. боец; усовершенствованный, но неэффективный дизайн, предназначенный для замены Bf 109
Я 310 1 построенный, герметичный Ме 210 разработки, предложенный
Мне 321 7 марта 1941 г. большой транспортный планер
Мне 323 Гигант (Гигант) Осень 1941 г. большой транспортный самолет; электрическая разработка Me 321
Мне 328 Осень 1943 г. селебстопфер с импульсным двигателем или истребитель паразитов
Мне 329 не построен тяжелый истребитель-бомбардировщик; только безмоторный планер
Мне 334 бесхвостый истребитель, аналог Me 163 (разработка прекращена)
Мне 362 3-х турбореактивный пассажирский самолет (разработка прекращена)
Мне 409 Проект высотного истребителя; эволюционировал в Bv 155
Мне 410 Хорнисс (Hornet) 1943 г. двухмоторный тяжелый истребитель и быстрый бомбардировщик; разработка Me 210
Мне 509 не построен истребитель на базе Me 309, с двигателем, расположенным за кабиной пилота, как у P-39 Airacobra
Мне 510 двухмоторный истребитель-бомбардировщик (не строится)
Я 609 тяжелый истребитель; объединил два фюзеляжа Me 309 в один планер, как у Bf 109Z и Me 409 (разработка прекращена)
П.08-01 не летал Проект стратегического бомбардировщика летающего крыла 1941 г.
P.1079 не летал Дизайн дальнего бомбардировщика-толкача 1939 года
P.1092 не летал прототип
P.1095 не летал прототип многоцелевого самолета
P.1099 не летал прототип многоцелевого самолета, предполагаемая доработка Me 262
P.1100 не летал тактический бомбардировщик
P.1101 не летал прототип реактивного перехватчика с поворотным крылом ; позже вдохновил Bell X-5
P.1102 не летал бомбардировщик с поворотным крылом / тяжелый истребитель
P.1103 не летал ракетный перехватчик
P.1104 не летал ракетный перехватчик
P.1106 не летал предполагаемое улучшение P.1101
P.1107 не летал реактивный бомбардировщик
P.1109 не летал наклонное крыло истребителя
Стр.1110 не летал прототип высотного перехватчика
P.1111 не летал прототип истребителя / перехватчика
Стр.1112 не летал прототип бесхвостого реактивного истребителя; позже вдохновил Vought F7U Cutlass

Самолеты Мессершмитт-109 на вооружении других стран

В предвоенные годы 90 единиц Bf.109 были закуплены Швейцарией. После начала II Мировой войны эти самолеты пополнили ВВС союзников Германии — Болгарии, Венгрии, Румынии, Финляндии, Хорватии. Япония также приобрела две боевые машины модификаций E и G. Однако, от идеи производить их по лицензии в Стране восходящего солнца позже отказались.

В Испании несколько десятков истребителей остались еще со времен Гражданской войны.

Интересно, что выпуск самолетов HA-1109-J1L, HA-1110-K1L и HA-1112-K1L, созданных на базе Me-109, здесь продолжалось вплоть до 1958 г.

Чехословацкие авиазаводы еще 4 года после окончания войны производили истребители S-99 и S-199, собранные из ремонтных комплектов «худых». С вооружения эти машины были сняты здесь только в 1957 г. Интересно, что 25 таких самолетов импортировал Израиль. Они неплохо проявили себя затем в Войне за независимость.

Примечания [ править ]

  1. ^ Люфтваффе Messerschmitt Me 410 Schnellbomber) Военный документальный фильм (YouTube). История и документальный фильм. Событие происходит с 2:53 до 3:25 . Проверено 2 декабря 2016 года .
  2. ^ Hatala, Андраш (2009). «44M Lidérc, az els magyar légiharc-rakéta (I. rész)». Хадитехника . 2009/2: 87–90.
  3. ^ Amdrás, Hatala. «44M» LIDÉRC «ракета» . eeoda.d .
  4. Ede, Ádám. «Messerschmitt 210-es többfeladatú repülőgép» . Relpüléstudomány .
  5. ^ Пунка, Джордж (1994). Messerschmitt Me 210/410 в действии . Кэрроллтон, Техас: Публикации Squadron / Signal. п. 20. ISBN 0897473205.
  6. ^ Грин, Уильям (1970). Боевые самолеты Третьего Рейха (1-е переиздание 1973 г.). Нью-Йорк: Doubleday. С. 610–617. ISBN 0385057822.
  7. ^ Вагнер, Рэй; Новарра, Хайнц (1971). Немецкие боевые самолеты: всесторонний обзор и история развития немецких военных самолетов с 1914 по 1945 год . Нью-Йорк: Doubleday. п. 258.
  8. ^ Ледникер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 года .

Технически особенности самолёта

Из других технических особенностей, стоит отметить то, что радиаторы охлаждения из крыльев, как до этого было ранее на серийных Мессерах, перекочевали в моторный отсек, так же как это было сделано на FW-190D.

Машина получила новый большой четырёхлопастной воздушный винт. Винт делался из древесины и являлся самым большим из тех, которые можно было встретить на немецких истребителях.

Теперь, благодаря установке турбонаддува, у самолёта получился небывалый до этого практический потолок, в 12,5 км.

Для полётов на таких высотах, самолёт оснастили герметичной кабиной пилота. Кроме этого специально для этого истребителя был разработан уникальный лётный костюм, оснащённый встроенным туалетом. Это существенно улучшило эксплуатационные характеристики машины и облегчило жизнь пилотам Люфтваффе.

Размах крыла остался таким же, как и на стандартных 109-х и составил 9,97 метров. Однако при этом площадь крыла увеличилась почти вдвое. Из-за этого технического нюанса, самолёт получил отличную манёвренность на малых скоростях.

Из-за увеличения длины силового агрегата и моторного отсека, центр тяжести самолёта сместился вперёд, поэтому для того что бы его сбалансировать длина фюзеляжа была заметно увеличена.

Для компенсации возникшего мощного крутящего момента от двигателя, хвостовое оперение машины было дополнено специальным деревянным ребром.

Шасси у истребителя так же было новым. Его позаимствовали, как и радиаторы с истребителя Focke-Wulf FW-190. Это привело к тому, что посадка нового Мессера стала на много более лёгкой и безопасной чем ранее.

Armaments

Offensive armament

Weapon 120 mm MG 151 cannon

Ammunition200 rounds

Fire rate700 shots/min

Weapon 22 x 7.92 mm MG 17 machine gun

Ammunition1 000 rounds

Fire rate1 200 shots/min

Main articles: MG 151 (20 mm), MG 17 (7.92 mm)

The Bf 109 F-4 is armed with:

  • 1 x 20 mm MG 151 cannon, nose-mounted (200 rpg)
  • 2 x 7.92 mm MG 17 machine guns, nose-mounted (500 rpg = 1,000 total)

Suspended armament

List of setups (3)

Setup 14 x 50 kg SC50JA bomb

Setup 21 x 250 kg SC250JA bomb

Setup 32 x 15 mm MG 151 cannon (secondary) (ammunition: 250 rounds)

Main articles: SC50JA (50 kg), SC250JA (250 kg), MG 151 (15 mm)

The Bf 109 F-4 can be outfitted with the following ordnance:

  • Without load
  • 4 x 50 kg SC50JA bombs (200 kg total)
  • 1 x 250 kg SC250JA bomb (250 kg total)
  • 2 x 15 mm MG 151 cannons, wing-mounted (gunpods) (125 rpg = 250 total)

История немецкого самолета Мессершмитт

Для своего времени немецкий самолет Мессершмидт стал настоящим прорывом. Чтобы убедиться в этом, достаточно ознакомиться с краткими летно-техническими характеристиками истребителя (по данным Википедии):

ТТХ ME 109:

Масса взлетная, кг: 3200
Мощность двигателя, л.с: 1475
Скорость Мессершмитта в полете максимальная, км/ч: 631
Потолок высоты, м: 11550
Вооружение: Пушка калибром 130 мм, два пулемета калибром 13 мм, возможность нести на подвеске авиабомбу массой 250 кг

Успех и слава придут к Вилли Мессершмиту в предвоенные годы, а в 1923 г. когда молодой инженер, только что окончивший Высшую технологическую школу в Мюнхене, основал компанию Messerschmitt-Flugzeugbau Gesellschaft, мало кто мог предполагать, что ей будет суждено со временем стать лидером авиастроения фашистской Германии. Он создаст «Мессер» — самолет, который войдет в историю Великой Отечественной войны как один из лучших истребителей.

Глава новой фирмы «Самолеты Мессершмитта» проявил себя не только как талантливый конструктор, но и как чрезвычайно эффективный менеджер. Начав с выпуска планеров, предприятие со штатом из десяти человек сумело уже в 1925 г. создать полноценный моноплан М-17, а еще через год легкий четырехместный транспортный самолет с металлическим корпусом.

Вилли Мессершмитт на испытаниях моноплана М-17.

После слияния с корпорацией Bayerische Flugzeugwerke AG, обладавшей несколькими заводами, Мессершмитт получил возможность наладить серийный выпуск авиационной техники. Уже к 1938 г. компания стала главным поставщиком боевых самолетов многоцелевого назначения для «Люфтваффе». В историю мировой военной авиации свое имя вписали несколько самолетов, разработанных в КБ Messerschmitt AG, наиболее известным из которых является самолет «Мессер» 109 — истребитель Me-109.

Вилли Мессершмитт за работой на стапелях завода Messerschmitt AG

После окончания II мировой войны концерн прекратил разработки в области военной авиации, ограничившись выпуском по лицензии истребителей-бомбардировщиков «ФИАТ G-91» и «Локхид F-104» для ВВС европейских стран НАТО.

Кроме того, на предприятии было налажено производство микроавтомобилей «Мессершмитт-КР-200» аналога советского «Запорожца» и весьма функционального авто технической помощи. В 1968 г. компания вошла в состав многоотраслевой корпорации Messerschmitt-Bölkow-Blohm.

Микроавтомобиль Мессершмитт-КР-200

В играх

  • Ме.163 присутствует в игре Commandos: Beyond the Call of Duty (миссия «Орлиное гнездо»)
  • Ме.163 присутствует в игре Panzer General
  • Ме.163 присутствует в игре War Thunder
  • Me.163 присутствует в игре Ил-2 Штурмовик
  • Me.163 также представлен в дополнении Secret weapons of WWII для Battlefield 1942
  • Me.163 также представлен в модификации Forgotten Hope для Battlefield 1942
  • Me.163 присутствует в игре Смерть Шпионам: Момент Истины
  • Me.163 присутствует в игре Airfix Dogfighter.
  • Самолёт, основанный на Me.163, добавлен в GTA Online в дополнении «Контрабандисты» («Smuggler’s Run»), выпущенном 29 августа 2017 года.

Особенности конструкции

Истребитель представлял собой полностью металлический одномоторный моноплан, как и большинство зарубежных аналогов, стоявших на вооружении лучших армий мира того времени.

Наличие закрытой кабины и убирающегося шасси позволяло увеличить аэродинамические характеристики машины, сделать ее очень маневренной. Форма крыла, оснащенного закрылками, которые выпускались в нужный момент, способствовала быстрому набору скорости.

Благодаря модернизации формы капота, к примеру, 109G стал более обтекаем. Улучшенная конфигурация хвостового оперения в сочетании с установкой новой версии руля направления позволила повысить устойчивость машины при высокоскоростных маневрах.

Постоянно улучшался конструктив фонаря кабины пилота, усиливалась рама под более массивные новые двигатели. Наиболее продвинутой конструкцией, доработанной с учетом опыта боевых действий, обладал серийный вариант Me-109 — Kurfurst.

Двигатели

Прекрасные летные характеристики Me-109 обеспечивали мощные и надежные моторы. Истребители великолепно маневрировали, легко уходили в пике и вновь взмывали ввысь, быстро набирали высоту, не утрачивали эффективности на бреющем полете.

Различные модификации оснащались 12-цилиндровыми V-образными двигателями водяного охлаждения компаний Junkers Jumo и Daimler Benz, которые, в свою очередь, также постоянно совершенствовались, что можно увидеть из следующей таблицы:

Модификация Me-109В Me-109С Me-109D Me-109E Me-109F2 Me-109F4 Me-109G Me-109K
Марка двигателя: 210

DA

210

GA

210

DA

DB

601A

DB

601NA

DB

601E

DB

605AM

DB

605ACSM

Мощность, л/с: 720 700 720 1000 1270 1300 1475 2000
Наличие системы впрыска топлива: нет да нет да да да да да

Три первых модификации оснащались двигателями Junkers Jumo, надежными в принципе, но подверженными поломкам при интенсивной эксплуатации в полевых условиях. Моторы компании Daimler Benz, пришедшие им на смену, оказались гораздо практичней.

Мессершмитт. Двигатель DB 605AM

Вооружение

Мессершмитт-109 считался одним из самых хорошо вооруженных самолетов времен II Мировой войны. Модификации с Caesar по Emil включительно, оснащались четырьмя пулеметами калибра 7,92 мм с боезапасом в 420–500 патронов на каждый ствол, установленных над двигателем и в корпусе крыльев. У Me-109F количество пулеметов было сокращено вдвое, зато появились две 20-миллиметровые пушки, стреляющие фугасными патронами.

У последующих реплик самолета был изменен калибр пулеметов с 7,92 на 13 мм. Вместо пушки MG FF, на них ставились более совершенные орудия MK-108 калибром 30 мм, укомплектованные 60 зарядами.

Стрельба осуществлялась непосредственно через винтовой вал. Кроме того, Bf.109F-4 и все версии Bf.109G могли нести 250-килограммовую авиабомбу. Это делало их более универсальными по сравнению с большинством самолетов истребительной авиации.

Me-109G4 с пушкой MK-108, размещенной в вале винта

History

In real life the flight characteristics of this plane were remarkable, the F model is considered the pinnacle of Bf 109 development having the nicest flying characteristics of all versions. It has empty weight of 2,390 kg, and a gross weight of 2,900 kg. Powered by a 1,350 hp the Daimler-Benz DB 601E inverted-vee engine the BF 109 F4 had a power to weight ratio of a giving of 0,46. It reaches a maximum speed of 624 km/h (388 mph) and an impressive rate of climb of 3,000 m (9,845 ft)/2.6 min. It also had a high ceiling of 12,000 m (39,375 ft), but a low range of combat of 850 km (530 mi) with a drop tank limiting its usefulness as a local high altitude interceptor. In real life this plane although impressive had its limitations, it could do well vs any allied fighter below 6,000 m and above 3,000 m. It could out turn a P-51D and out-climb it but it could not out zoom climb, outrun or out dive a P-51D or a P-47D at high altitude. We have to remember that the Franz (F version of 109) appeared because the Spitfire MK.V was performing better than the Emil version the BF 109 E in the cross Channel duels after the Battle of Britain. The F version regained the edge over the Spitfire MK V at high altitudes. The 109 faced in the first year of the Soviet invasion a massive score as they faced outdated soviet aeroplanes like the I-16s but also performed well against the Lagg-3s and Yaks-1. The F model improved in power and speed on the G1 Gustav version with a 1,475 hp DB 605A Engine entering combat on July 1942 but it had not improved handling characteristics over the F model.

In-game description

The Messerschmitt Bf 109 was a single-seat monoplane fighter used by the Luftwaffe before and during WWII. It was used as a fighter, interceptor, high-altitude interceptor, fighter-bomber and reconnaissance aircraft.

The Bf 109 F variant, or «Friedrich», was a replacement for the Emil. Friedrich reached front-line units in the Autumn of 1941 and, by the middle of the following year, almost two-thirds of Luftwaffe fighter regiments were equipped with the variant.

Боевое применение

Первоначально истребители Bf.109T предполагалось использовать на 2 кораблях типа Graf Zeppelin, а также Seydlitz, Elbe и нескольких других авианосцах, но ни один корабль достроен не был.

В июне 1941 года самолёты модификации T-2 начали передаваться в группу I/JG.77, базировавшейся в районе Ставангера. Один из отрядов был переведён в Тронхейм и переименован в JG Drontheim.

24 января 1942 года группа I/JG.77, всё еще вооруженная Bf.109Т-2, сменила название на I/JG.5, а 3-й отряд был вскоре переведён на остров Хердла, где была оборудована деревянная взлетно-посадочная полоса.

10 апреля 1943 года уцелевшие самолёты Bf.109T-2 были переданы группе JG Helgoland, базировавшейся на острове Гельголанд.

30 самолётов модификации T-2 также числились в воздушном флоте «Рейх» до лета 1944 года, позднее они были переданы I/JG.5.

Messerschmitt Bf.109 G-4

Германия » Messerschmitt Bf.109G

Осенью 1942 года истребители Messerschmitt Bf.109 G-4 начали поступать в боевые части, еще до начала выпуска Bf.109 G-3. Значительную часть Bf.109 G-4 построили в варианте разведчика или переделали из истребителей. Массово выпускались самолеты с тропическим оборудованием.

При эксплуатации истребителей Bf.109G оказалось, что увеличение веса планера привело к ускоренному износу покрышек шасси, а иногда и к их разрушению. Это оказывало большое влияние на возможности применения этих самолетов, особенно с плохо подготовленных аэродромов на Восточном фронте. В августе 1942 года производители шин (Continental, Metzeler и Dunlop) разработали новый тип шин размером 660×160 мм (до этого использовались 650×150 мм) для колес главного шасси, а для шины хвостового колеса – 350×135 мм (вместо 290×110 мм). В связи с изменением размера покрышек, потребовалось увеличение отсеков главного шасси путем создания выступов на верхней поверхности крыла.

Messerschmitt Bf.109 G-4/R6 CU+PQ 13.(slov)/JG52 Анапа апрель 1943 года

Радиостанция FuG 7a была заменена более мощной FuG 16Z. В связи с изменением типа радиостанции перенесли ближе к хвосту место присоединения антенны к тросу.

Для самолетов Messerschmitt Bf.109 G-4 изготовили несколько вариантов наборов полевых модификаций Rüstsatz. Такие как подвесные пушки под крыло, крепление для сбрасываемого топливного бака или бомб.

Messerschmitt Bf.109 G-4/R3

Среди модификаций Rüstzustand можно отметить Bf.109 G-4/R3 для разведывательных подразделений. Самолеты оборудовались двумя сбрасываемыми 300 литровыми баками под крыльями и дополнительным маслобаком, расположенным перед противопожарной перегородкой. Фотокамеру Rb 75/30 или Rb 50/30 установили в фюзеляже. Чтобы снизить вес разведчика сняли 7,92-мм пулеметы, а пушку оставили. С декабря 1942 по февраль 1943 года завод WNF выпустил 80 самолетов Bf.109 G-4/R3. В 1943-1945 годы самолеты этой модификации использовала, в частности, разведывательная группа NAGr 11 в Италии.

435 самолетов Bf.109 G-4/Trop выпустили в тропическом исполнении, оборудованных противопылевыми фильтрами. Из них 173 собрали в Регенесбурге, а 262 выпустила фирма Erla.

Messerschmitt Bf.109 G-4/Trop NH+RT Guidonia Италия 1943 год

Экспортный вариант самолета имел обозначение Bf.109 Ga-4. Три самолета с серийными номерами с 16651 по 16653 построили на заводах Győr Waggonfabrik в Венгрии. Bf.109 Ga-4 передали Румынии.

Итого выпустили 1242 самолета Bf.109 G-4. Серийное производство продолжалось с сентября 1942 года по сентябрь 1943 года.

Первые “G-4” попали на фронт в ноябре 1942 г. Один из них Bf.109 G-4 W.Nr 16130 CD+WZ потерпел крушение 9 ноября 1942, пилот Fw. Wilke погиб.

Тактико-технические характеристики

Схема Me.163.

Приведённые ниже характеристики соответствуют модификации Me.163 B-1:

Технические характеристики

  • Экипаж: 1 человек
  • Длина: 5,69 м
  • Размах крыла: 9,32 м
  • Высота: 2,75 м
  • Площадь крыла: 19,62 м²
  • Масса пустого: 1 905 кг
  • Масса снаряженного: 3 950 кг
  • Максимальная взлетная масса: 4 110 кг
  • Двигатели: 1× реактивный Walther HWK 109-509A-2
  • Тяга: 1× 17 кН

Лётные характеристики

  • Максимальная скорость: на уровне моря 830 км/ч, на высоте 3000 м 960 км/ч
  • Посадочная скорость: 220 км/ч
  • Практическая дальность: 200
  • Продолжительность полёта: ≈ 8 минут
  • Практический потолок: 12 000 м
  • Скороподъёмность: 3 600 м/мин, 4.860 м/мин, 10.020 м/мин
  • Нагрузка на крыло: 213 кг/м²
  • Тяговооружённость: 0,42

Вооружение

  • На первых 47 экземплярах 2*20 мм пушки Маузер MG −151/20 боезапас 100 выстрелов на ствол.
  • Затем 2*30 мм пушки Рейнметалл-Борзиг МК 108, боезапас 60 выстрелов на ствол. Бронирование:15 мм бронеплита спереди, бронестекло, бронеспинка 8-13 мм

Послевоенный

В течение десяти лет после Второй мировой войны компании не разрешалось производить самолеты. Одна альтернатива компании придумали был трехколесный мотоцикл / пузырь автомобиль или Kabinenroller (cabinscooter) KR175  / KR200 , разработанный инженером самолета, Fritz Fend .

Машины на самом деле были изготовлены собственной компанией Фенда на заводе Мессершмитта в Регенсбурге, и Вилли Мессершмитт имел очень мало общего с транспортными средствами, кроме постановления, что они носят его имя. Производство KR200 было прекращено в 1964 году.

Фабрика Messerschmitt также производила сборные дома, которые были спроектированы как «комплекты для самостоятельного строительства», в основном на основе каркаса из сплава.

Вернуться в авиацию

6 июня 1968 года Messerschmitt AG объединилась с небольшой фирмой гражданского строительства и гражданской авиации Bölkow , став Messerschmitt-Bölkow. В мае следующего года компания приобрела Hamburger Flugzeugbau (HFB). Затем компания сменила название на Messerschmitt-Bölkow-Blohm (MBB). В 1989 году MBB перешла к DASA . Позже DASA работала как «EADS Germany», которая сейчас называется Airbus .

Внешние ссылки [ править ]

Викискладе есть медиафайлы по теме Messerschmitt Me 210 .
  • Немецкое руководство времен Второй мировой войны для вооружения Me 210
  • Me 210 видео, демонстрирующее различные особенности самолета, большая часть из которых — кадры военного времени.
vтеСамолеты Bayerische Flugzeugwerke (BFW) и Messerschmitt
Обозначения BFW Idflieg
  • CL.I
  • CL.II
  • CL.III
  • CL.IV
  • NI
Обозначения компании BFW / Messerschmitt
  • M 17
  • M 18
  • M 19
  • П 20
  • M 21
  • П 22
  • П 23
  • M 24
  • M 25
  • M 26
  • П 27
  • П 28
  • П 29
  • П 30
  • П 31
  • П 33
  • П 35
  • M 36
  • M 37
Обозначения RLM 1933–1945 гг.
  • Bf 108
  • Bf 109
  • Bf 110
  • Мне 155
  • Bf 161
  • Bf 162
  • Bf 163
  • Я 163
  • MeC 164
  • Bf 165
  • Я 209
  • Я 210
  • Мне 261
  • Мне 262
  • Мне 263
  • Мне 264
  • Мне 265
  • Я 309
  • Я 310
  • Мне 321
  • Мне 323
  • Мне 328
  • Мне 329
  • Мне 334
  • Мне 409
  • Мне 410
  • ZMe 423
  • Мне 509
  • Я 609
Номера проектов
  • П 08.01
  • P.1070
  • Стр.1073
  • P.1075
  • P.1079
  • P.1092
  • P.1095
  • P.1099
  • P.1100
  • P.1101
  • P.1102
  • P.1103
  • P.1104
  • P.1106
  • P.1107
  • P.1108
  • P.1109
  • Стр.1110
  • P.1111
  • Стр.1112
Обозначения USAAC
РАФ присвоил имена
vтеОбозначения самолетов Рейхсминистерства авиации (RLM)
От 1 до 100
  • 8-1 1
  • Fi 2
  • 8-3 1
  • 8-4 1
  • Fi 5
  • DFS 6
  • 8-7 1
  • Gö 8
  • Gö 9
  • Сделайте 10
  • Сделать 11
  • 8-12 4 / До 12
  • Сделайте 13
  • Сделать 14
  • Сделайте 15
  • До 16 / Среда 16
  • Сделайте 17
  • Сделать 18
  • Сделать 19
  • Сделайте 20
  • 8–21 1
  • Сделать 22
  • Сделать 23
  • Сделать 24
  • Do 25 3 / Kl 25
  • Do 26 / Kl 26
  • 8-27 / Do 27 3 / Kl 27 5
  • 8–28 1
  • 8-29 / До 29
  • Fw 30
  • Kl 31
  • Kl 32
  • Ju 33
  • Ju 34
  • Kl 35
  • Kl 36
  • Он 37 3
  • He 38 / Ju 38
  • DFS 39
  • BV 40 / DFS 40
  • Он 41 3
  • Fw 42 / He 42
  • Fw 43
  • Fw 44
  • Он 45
  • He 46 / Ju 46
  • Fw 47 / He 47
  • Ju 48
  • He 49 / Ju 49
  • He 50 / Ju 50
  • Он 51
  • He 52 / Ju 52
  • Ju 53
  • DFS 54 / NR 54
  • Fw 55 / NR 55
  • Fw 56
  • 8-57 4 / Fw 57
  • Fw 58 / He 58
  • Он 59
  • He 60 / Ju 60
  • Fa 61 / Fw 61 / He 61
  • Fw 62 / He 62
  • 8-63 4 / He 63
  • Ar 64 / He 64
  • Ar 65 / He 65
  • Ar 66 / He 66
  • Ар 67
  • Ar 68
  • Ar 69
  • Он 70
  • 8-71 4 / He 71
  • Он 72
  • Он 73 3
  • Он 74
  • Al 75
  • Ар 76 / FZG 76 6
  • Ар 77
  • Ар 78 3
  • Ар 79
  • Ar 80
  • Ар 81
  • 8-82 4
  • 8-83 1
  • Al 84
  • Ju 85
  • Ju 86
  • Ju 87
  • Ju 88
  • Ju 89
  • Ju 90
  • Ju 91 3
  • Ju 92
  • Ju 93 3
  • Ju 94 3
  • Ar 95
  • Ар 96
  • Fi 97
  • Fi 98
  • Fi 99
  • Fi 100 3 / He 100
От 101 до 200
  • Al 101
  • Al 102
  • Al 103 / Fi 103
  • Fh 104
  • Kl 105
  • Kl 106
  • Kl 107
  • Bf 108
  • Bf 109 / Bf 109R 6
  • Bf 110
  • He 111 / He 111U 6
  • Он 112
  • Он 113 6
  • Он 114
  • Он 115
  • Он 116
  • Он 117 3 / Hs 117
  • Он 118
  • Он 119
  • Он 120
  • Hs 121
  • HS 122
  • HS 123
  • HS 124
  • HS 125
  • HS 126
  • HS 127
  • HS 128
  • Hs 129
  • HS 130
  • Bü 131
  • Bü 132 3 / Hs 132
  • Bü 133
  • Bü 134
  • Га 135
  • Ha 136 / Hü 136
  • Га 137
  • BV 138
  • Га 139
  • Га 140
  • BV 141
  • BV 142
  • BV 143
  • BV 144
  • Перейти 145
  • Перейти 146
  • Go 147 / Ju 147
  • Вперед 148 3
  • Перейти 149
  • Вперед 150
  • Kl 151
  • Kl 152 / Ta 152
  • Kl 153 3 / Ta 153
  • Kl 154 3 / Ta 154
  • BV 155 / Kl 155 3 / Me 155
  • Fi 156
  • Fi 157
  • Fi 158
  • Fw 159
  • Ju 160
  • Bf 161
  • Bf 162 / He 162
  • Bf 163 / Li 163 / Me 163
  • Me 164 / MeC 164
  • Bf 165
  • Fi 166 / FK 166
  • Fi 167
  • Fi 168
  • Fi 169 3
  • Он 170
  • Он 171 3
  • Он 172
  • Он 173 3
  • Он 174 3
  • 8-175 4
  • Он 176
  • Он 177
  • Он 178
  • Он 179 5
  • Bü 180 / He 180
  • Bü 181
  • Bü 182
  • Bü 183 3 / Ta 183
  • Fl 184
  • Fl 185
  • Fw 186 / Ju 186
  • Fw 187 / Ju 187 2
  • Fw 188 3 / Ju 188
  • Fw 189
  • Fw 190
  • Fw 191
  • АО 192
  • АО 193 3 / ДФС 193
  • DFS 194 / Me 194
  • Ar 195
  • Ar 196
  • Ar 197
  • Ar 198
  • Ar 199
  • Do 200 4,6 / Fw 200
201 к 300
  • Si 201
  • Si 202
  • DFS 203
  • Si 204
  • 8-205 1
  • Fw 206
  • 8-207 1
  • Я 208
  • Me 209 (I) / Me 209 (II)
  • Я 210
  • Hü 211
  • 8-212 4 / До 212
  • 8-213 1
  • Сделать 214
  • Сделать 215
  • Сделать 216
  • Do 217 / Hs 217
  • Сделать 218 3
  • Он 219
  • Он 220
  • Сделать 221 3
  • BV 222
  • Fa 223
  • Fa 224
  • Ao 225 / Fa 225
  • BV 226 / Ho 226
  • ГСВ 227
  • ДФС 228
  • Go 229 / Ho 229
  • 8-230 / ДФС 230
  • Ar 231
  • Ar 232
  • Ar 233
  • Ar 234
  • Сделать 235
  • Fa 236 3
  • BV 237
  • BV 238
  • 8-239 1
  • Ar 240
  • Перейти 241
  • Перейти 242
  • Мне 243 3
  • Перейти 244
  • Вперед 245 3
  • BV 246
  • 8-247 1
  • Ju 248
  • BV 250 / Ho 250
  • Ho 251
  • Ho 252
  • Ju 252
  • Fi 253 / Ho 253
  • Ho 254 / Ta 254
  • 8-255 1
  • Fi 256
  • SK 257
  • 8-258 1
  • Fw 259
  • 8–260 1
  • Me 261 / Me 261w
  • Мне 262
  • Me 263 (1941) / Me 263 (1942) / Me 263 (1945)
  • Мне 264
  • Fl 265 / Me 265
  • Fa 266 / Go 266 3
  • Ho 267
  • Ju 268
  • Fa 269
  • Он 270
  • Ср 271
  • Он 272 3
  • Он 273 3
  • Он 274
  • Он 275 5
  • Он 276 3
  • Он 277
  • Он 278
  • Он 279 3
  • Он 280
  • Он 281 3
  • Fl 282
  • Fa 283
  • Fa 284
  • Fl 285
  • Ju 286
  • Ju 287
  • Do 288 4,6 / Ju 288
  • Ju 289 3
  • Ju 290
  • HS 291
  • As 292 / HS 292 3
  • HS 293
  • HS 294
  • HS 295
  • Ar 296 / Hs 296
  • HS 297
  • HS 298
  • Ju 299 3
  • Fw 300
301 по 349
  • DFS 301
  • 8-302 1
  • 8-303 1
  • 8-304 1
  • 8-305 1
  • 8-306 1
  • 8-307 1
  • 8-308 1
  • Мне 309 и мне 309 Zw
  • Я 310
  • 8-311 1
  • 8-312 1
  • 8-313 4
  • 8-314 1
  • HS 315
  • 8-316 1
  • До 317
  • До 318
  • Он 319
  • Мне 320 3
  • Мне 321
  • Ju 322
  • Me 323 / ZMe 323
  • 8-324 1
  • Fa 325 / Fw 325 3
  • 8-326 1
  • Мне 327
  • Мне 328
  • Мне 329
  • Fa 330
  • DFS 331
  • DFS 332
  • Fi 333
  • Ar 334 3 / Me 334
  • Сделать 335
  • Fa 336
  • Ju 337 3
  • 8-338 1
  • Fl 339
  • Ar 340
  • 8-341
  • WNF 342
  • Он 343
  • Rk 344 / So 344 5
  • Перейти 345
  • ДФС 346
  • Rk 347
  • 8-348 1
  • Ba 349
Пост-349 (непоследовательный)
  • Ju 352
  • Fi 356 / Ju 356
  • Мне 362
  • Мне 364 2
  • Мне 368 3
  • Ju 388
  • Ju 390
  • Fw 391
  • Ar 393 3
  • Ar 396
  • Та 400
  • Мне 409
  • Мне 410
  • До 417
  • Он 419
  • ZMe 423
  • Ар 430 / Ка 430
  • Ar 432
  • До 435
  • Ar 440
  • 8-445 4
  • DFS 446
  • Ju 452
  • Мне 462 2
  • DFS 468
  • Ju 488
  • Fw 491
  • Он 500
  • Мне 509
  • Мне 510
  • Он 519
  • 8-520 4
  • ЗСО 523
  • Ar 532
  • 8-534 4
  • Do 535 / He 535
  • Мне 600 2
  • Мне 609 6
  • Ar 632
  • Do 635 / He 635 / Ju 635
1 Не присвоено • 2 Неофициально / предложено • 3 Назначено, но не использовалось до роспуска RLM • 4 Назначено захваченным самолетам • 5 Не подтверждено • 6 Обозначение пропаганды / прикрытия Примечание. Официальные обозначения RLM имели префикс «8-», но это было обычно сбрасывается и заменяется на приставку производителя. Список обозначений самолетов RLM

Описание конструкции

Крыло и оперение

По сравнению с «Эмилями» у Bf.109T крылья имели большую площадь и размах. В связи с этим были удлинены предкрылки и элероны, а закрылки также имели большую площадь.

Консоли могли складываться вручную относительно продольных шарниров, расположенных с внешней стороны от узлов установки пушек. Размах крыла в сложенном состоянии сокращался до 4,1 м.

Шасси

По сравнению с Bf.109E стойки шасси Bf.109T были значительно усилены.

Между 5 и 6 шпангоутами фюзеляжа находился узел крепления к катапульте. Посадочный крюк прикреплялся к 7 шпангоуту.

Силовая установка

Bf.109T-0 были оснащены двигателями DB 601A, как и все остальные Bf.109E-1.

Bf.109T-1 и Bf.109T-2 оснащались двигателями DB 601N, который обладал повышенной мощностью.

Вооружение и оборудование

Самолёты Messerschmitt Bf.109T имели точно такое же вооружение как и «Эмили»:

  • 2 x 20-мм пушки MG FF с 60 снарядами на ствол (в крыльях).
  • 2 x 7,92-мм пулемета MG 17 с 1000 патронами на ствол (над двигателем).

Также модификация T-2 имела подфюзеляжные держатели для 300-литровых баков, 4 бомб SC 50 или одной бомбы SC 250.

Модификации

  • V17 — первый прототип, конверсированный из Bf.109B;
  • V17A — второй прототип, конверсированный из Bf.109B;
  • T-0 — опытная серия из 10 машин, конверсированная из самолётов серии E-1 с двигателем Daimler Benz 601A;
  • T-1 — серия из 7 машин специальной постройки с двигателем Daimler Benz 601N;
  • T-2 — 63 самолёта серии T-1 с демонтированным оборудованием для полётов с палубы, но с сохранённым крылом.

История создания

В 1935 году Кригсмарине утвердило проект постройки новых германских авианосцев – 2 корабля типа Graf Zeppelin.

В связи с этим фирма Мессершмитта получила задание на разработку специального палубного варианта Bf.109, который был разработан в 1938 году на базе Bf.109B.

Зимой 1939-1940 года 2 самолёта-прототипа (V17 и V17A) прошли испытания на имитированной палубе. Это были слегка доработанные Bf.109B, которые выявили ряд недостатков при взлёте и посадке.

26 марта 1940 года были проведены испытания нового прототипа, разработанного на базе Bf.109E. Затем самолёт испытывался в Травемюнде, а в 1942 году вместе с 2 другими использовался для отработки катапульты.

Особенности конструкции Мессершмитт Bf-109

  • Трехлопастный цельнометаллический винт изменяемого шага;
  • Двигатель жидкостного охлаждения DB 601 N мощностью 1200 л. с.;
  • Под капотом двигателя установлены два синхронных 7. 92-мм пулемета MG-17;
  • Фонарь кабины был выполнен из плоских прозрачных панелей, средняя часть фонаря откидывалась на правый борт, обеспечивая доступ в кабину. Оборудование кабины включало приборы для контроля за работой систем самолета и необходимые навигационные приборы;
  • Цельнометаллическое хвостовое оперение: расположенный примерно на половине высоты киля и опирающийся на подкосы стабилизатор выполнен подвижным, угол его установки пилот мог менять в полете;
  • Хвостовое колесо было выполнено неубирающимся;
  • Низкорасположенное трапециевидное в плане крыло с металлической работающей обшивкой отличалось малым весам — без вооружения консоль крыла весила всего 130 кг.;
  • Цельнометаллический фюзеляж имел минимальную площадь поперечного сечения, что послужило для советских летчиков поводом дать Bf-109 кличку «Худой». Фюзеляж имел силовые узлы для крепления стоек шасси, которые в полете убирались в крыло;
  • Стойки шасси крепились к силовым узлам фюзеляжа и в полете убирались в крыло в направлении от фюзеляжа. Вследствие такой конструкции шасси его колея оказалась недостаточно широкой;
Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.