Международная организация уголовной полиции (интерпол). выполнил: студент группы 14 гео(ба)ргт букаев м.в. — презентация

Алан-э-Дейл       30.07.2022 г.

Исторический

Истоки создания Интерпола с начала XX — го  века. Идея международной полиции была выдвинута Эдмоном Локаром , великим профессором судебной медицины, который в 1910 году основал в Лионе (своем городе) первую в мире лабораторию судебной медицины . В 1905 г. на VI — м съезда Уголовной антропологии в Турине . Среди важных фигур он встречается с французским криминалистом Альфонсом Бертильоном , итальянским профессором судебной медицины и психиатром Чезаре Ломброзо , а также швейцарским криминалистом и фотографом Родольфом Арчибальдом Рейссом . Увидев этих красивых людей, Эдмон Локар понимает, что для борьбы с международной преступностью необходимо использовать международную полицию.

Идея продолжается в 1914 году на Первом Международном конгрессе криминальной полиции: сотрудники полиции, адвокаты и судьи из 14 стран встретятся в Монако по инициативе принца Альберта I — го , чтобы обсудить процедуры ареста и выдачи, методов идентификации и централизации файлов. Первая мировая война приостановила эту инициативу.

Организация создана на 7 сентября 1923 г.во время второго Конгресса по инициативе Иоганна Шобера , директора полиции Вены, который собирает в своем городе руководителей полицейских сил двадцати стран, чтобы основать Международную комиссию уголовной полиции (ICPC).

После аншлюса (присоединения Австрии к нацистской Германии) в 1938 году ICPC перешел под контроль гестапо, и его штаб-квартира из Вены была переведена в Берлин в 1942 году. После этого большинство стран-членов прекращают свое сотрудничество. Организация возродилась в 1946 году под эгидой Франции , Бельгии , Великобритании и скандинавских стран. В 1956 году статут был модернизирован, и ICPC стал «Международной организацией уголовной полиции — Интерполом».

После войны Интерпол отдал приказ не преследовать в судебном порядке преступления, связанные с нацистским режимом, под тем предлогом, что они носили «политический характер» .

Он был признан в качестве межправительственной организации по ООН в 1971 году и в следующем году соглашение о штаб — квартире был заключен с Францией. В 2003 году был создан командно-координационный центр, а в 2004 году Интерпол открыл отделение связи в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке.

В 2008 году президент Интерпола Джеки Селеби был вынужден уйти в отставку по обвинению в даче взятки наркоторговцем. Суд Йоханнесбурга приговорил его к 15 годам тюремного заключения за коррупцию.3 августа 2010 г..

то 7 октября 2018 г.Интерпол объявил , что он принял отставку своего президента Мэн Хонгвей , который не дал никаких признаков жизни после его отъезда в Китай , конецсентябрь 2018. Позже Антикоррупционное управление Китая объявило, что Мэн Хунвэй находится под следствием по обвинению в нарушении закона.

Функции НЦБ

Определение 3

НЦБ – Национальное центральное бюро, поддерживающее взаимодействие с Интерполом и правоохранительными органами в разных государствах.

В 1996 году Президент РФ подписал распоряжение «Об участии Российской Федерации в деятельности Международной организации уголовной полиции — Интерпола». В 1999 году в России вступил в силу указ МВД, на основе которого филиалы данной организации были созданы по всей стране. По законодательству РФ НЦБ является структурным подразделением Министерства внутренних дел и обеспечивает взаимодействие полиции и других государственных органов с Интерполом, Генеральным секретариатом и правоохранительными структурами других стран.

Национальное бюро полиции обязано:

  • оказывать помощь в реализации запросов международных правоохранительных структур в соответствии с соглашениями, подписанными правительством России;
  • обеспечивать результативное информационное сотрудничество между государствами в раскрытии уголовных дел;
  • проверять, насколько эффективно выполняются договоры, составленные для борьбы с преступностью, которые приняла РФ.

Власти России утвердили постановление о деятельности НЦБ в стране еще в 1996 году. В соответствии с принятыми нормативно-правовыми актами, Национальное бюро Интерпола является структурой органов МВД и выступает в качестве отдельного подразделения криминальной милиции. Оно имеет статус Главного управления и вправе сотрудничать с любыми правоохранительными и государственными структурами в стране. Руководителя НЦБ имеет право назначать и увольнять с должности Министр внутренних дел РФ. При необходимости его полномочия позволяют создавать территориальные филиалы организации.

К прямым функциям НЦБ относятся:

  1. Прием, обработка и направление в Генеральный секретариат или подразделения Национального бюро в других государствах запросов, следственных поручений, оповещений от правоохранительных органов. На основе данных действий может проводиться розыск, задержание и экстрадиция граждан, совершивших серьезные преступления. Кроме того, посредством межгосударственного сотрудничества НЦБ ведется расследование уголовных дел, связанных с похищением предметов, документов, крупных финансовых сумм и их транспортировкой за границу.
  2. Принятие мер, способствующих своевременной обработке запросов, поступающих из филиалов Интерпола в других государствах, а также принятию решений по ним.
  3. Рассмотрение вопросов о том, могут ли быть исполнены на территории РФ просьбы, составленные в соответствии с Уставом и решением Генассамблеи, которые поступили из правоохранительных или государственных органов других стран.
  4. Сбор информации о лицах, организациях, инцидентах, предметах, и документах, относящихся тем или иным образом к противоправным действиям международного уровня.
  5. Изучение зарубежного опыта по борьбе с преступностью, а также изобретение решений, которые помогли бы правоохранительным органам его применить на территории России.
  6. Отправка сведений в Генеральный секретариат Интерпола об уровне преступности и лицах, которые имеют к ней отношение. Национальное бюро собирает информацию о проблемах международного уровня. К ним относятся: терроризм, посягательство на исторические и культурные ценности, распространение психотропных веществ, наркоторговля,  производство и внедрение в оборот поддельных купюр. Однако если сведения могут нанести вред России, их передача не допускается.

В 2006 году вступила в силу Инструкция по организации информационного обеспечения сотрудничества по линии Интерпола. Данный документ включает комплекс мер, которые способствуют эффективному поиску лиц на международном уровне посредством передачи информации о них. Его принятие стало одним из основных условий, обеспечивающих выполнение общих задач Интерпола.

Всё ещё сложно?
Наши эксперты помогут разобраться

Все услуги

Решение задач

от 1 дня / от 150 р.

Курсовая работа

от 5 дней / от 1800 р.

Реферат

от 1 дня / от 700 р.

История организации

Чтобы понять, что такое Интерпол, следует дать небольшой обзор истории данной организации, кратко рассказать о том, когда, кем и для каких целей она была создана.

В 1914 году, в самый канун мировой войны, в Монако, при непосредственном участии князя Альбера I, состоялся первый международный конгресс, на котором собрались полицейские из четырнадцати государств. Были среди них и представители России. На этом мероприятии впервые прозвучала идея о необходимости создания наднациональной организации, с помощью которой правоохранители разных государств могли бы обмениваться информацией и решать вопросы об экстрадиции преступников. Однако вскоре грянула война, помешавшая осуществлению данных планов.

К вопросу вернулись только в 1923 году на Втором международном конгрессе, проходившем в Вене. Его результатом стало создание специальной комиссии, которая должна была координировать международные усилия по борьбе с преступностью. Центром новой организации выбрали Вену. Из-за оккупации Австрии к гитлеровской Германии в годы следующей мировой войны ведомство практически прекратило свою деятельность.

Интерпол является самой многочисленной организацией после ООН. В его состав входит 194 страны

Возрождение Интерпола началось уже после войны. В 1946 году правительство Франции предложило перенести центральный офис организации в Париж. Именно тогда появилось его современное название: Interpol. Нынешний устав ведомства окончательно утвердили в 1956 году. В начале 70-х годов статус Интерпола подтвердили на Генассамблее ОНН. В 1989 году его центральный офис еще раз переехал в Лион, где к тому времени был построен современный комплекс для секретариата.

В конце 2016 года президентом Интерпола избрали гражданина Китая Мэн Хунвэя, каденция которого заканчивалась в 2020 году. Одновременно он продолжал занимать высокий пост в китайских органах правопорядка. В 2020 году он отправился на родину и внезапно пропал – через некоторое время власти КНР заявили, что Хунвэй задержан по обвинению в коррупции. Позже от него пришло заявление об отставке, которое было немедленно удовлетворено.

Деятельность, которой не было

Считается, что во времена второй мировой войны организация практически не функционировала. Это не так. Более того, начиная с 1939 года, Международная комиссия уголовной полиции обслуживала исключительно интересы Третьего Рейха. В качестве примера можно привести статью, опубликованную в ведомственном журнале комиссии за март 1939 года. В ней Генеральный секретарь организации —Дресслер восторженно высказывается о книге личного друга Гитлера — Вильгельма Штукарта,  описывающей расовые законы фашистской Германии. «Забота о чистоте расы имеет огромнейшее значение в борьбе с преступностью», — писал Генеральный секретарь комиссии.

Генеральные секретари и президенты[ | код]

Генеральные секретари с момента основания организации в 1923 году:

1 Оскар Дресслер 1923 г. 1946 г. Австрия
2 Луи Дюклу 1946 г. 1951 г. Франция
3 Марсель Сико 1951 г. 1963 г. Франция
4 Жан Непот 1963 г. 26 октября 1978 г. Франция
5 Андре Боссар Октябрь 1978 г. Октябрь 1985 г. Франция
6 Раймонд Кендалл

(1933 г.р.)

Октябрь 1985 г. 2 октября 2000 г. Соединенное Королевство
7 Рональд Ноубл

(1956 г.р.)

3 ноября 2000 г. 7 ноября 2014 г. Соединенные Штаты
8 Юрген Шток

(1959 г.р.)

7 ноября 2014 г. Действующий Германия

Президенты с момента основания организации в 1923 году:

1 Йохан Шобер 1923-1932 Австрия
2 Франц Брандль 1932-1934 Австрия
3 Ойген Зейдель 1934-1935 Австрия
4 Михаэль Скубль 1935-1938 Австрия
5 Отто Штайнхойзль 1938-1940 Германия
6 Рейнхард Гейдрих 1940-1942 Германия
7 Артур Небе 1942-1943 Германия
8 Эрнст Кальтенбруннер 1943-1945 Германия
9 Флоран Луваж 1945-1956 Бельгия
10 Агоштинью Лоренсу 1956-1960 Португалия
11 Сэр Ричард Джексон 1960-1963 Великобритания
12 Фьялар Ярва 1963-1964 Финляндия
13 Фирмин Франссен 1964-1968 Бельгия
14 Пауль Дикопф 1968-1972 Западная Германия
15 Уильям Леонард Хиггитт 1972-1976 Канада
16 Карл Перссон 1976-1980 Швеция
17 Джолли Бугарин 1980-1984 Филиппины
18 Джон Симпсон 1984-1988 США
19 Иван Барбо 1988-1992 Франция
20 Норман Инкстер 1992-1994 Канада
21 Бьорн Эрикссон 1994-1996 Швеция
22 Тосинори Канемото 1996-2000 Япония
23 Хесус Эспигарес Мира 2000-2004 Испания
24 Джеки Селеби 2004-2008 Южная Африка
25 Артуро Эррера Вердуго 2008 Чили
26 Цю Вэньхуэй 2008-2012 Сингапур
27 Мирей Балестрази 2012-2016 Франция
28 Мэн Хунвэй 2016-2018 Китай
29 Ким Джонъян 2018-2021 Южная Корея
30 Ахмед Насер аль-Раиси 2021 — настоящее время Объединённые Арабские Эмираты

Структура[ | код]

Высшим органом является Генеральная ассамблея (собирается ежегодно), председательствует на которой избираемый президент Интерпола:

  • с 2008 по 2012 года представитель Сингапура — Цю Вэньхуэй;
  • с 2012 по 2016 год представитель Франции — Мирей Балестрази (фр. Mireille Balestrazzi), первая в истории Интерпола женщина-президент.
  • с ноября 2016 года — заместитель министра общественной безопасности Китая Мэн Хунвэй. Вице-президентом Интерпола впервые избран россиянин, начальник Национального центрального бюро (НЦБ) Интерпола МВД России, генерал-майор полиции Александр Васильевич Прокопчук.
  • с ноября 2018 года представитель Южной Кореи — Ким Чон Ян
  • Нынешний президент Интерпола-генерал-майор Объединенных Арабских Эмиратов Ахмед Насер Аль-Раиси. Г-н Аль-Раиси был избран на 89-й Генеральной Ассамблее в Стамбуле в ноябре 2021 года и будет исполнять обязанности президента до 2025 года.

Текущая работа возложена на постоянно действующий Генеральный секретариат, руководит которым Генеральный секретарь (с 2014 года — Юрген Шток, Германия, избранный на 83-й сессии Генеральной Ассамблеи Интерпола).

Трижды в год собирается совещательный орган Интерпола — Исполнительный комитет, который избирается Генеральной ассамблеей в составе 13 человек. Основные функции Исполкома — контроль за работой Генерального секретаря и исполнением решений Генеральной ассамблеи, а также подготовка программ работы организации и вынесение их на рассмотрение Генеральной ассамблеи.

С 1946 года официальный печатный орган — журнал «International Criminal Police Review».

Местонахождение постоянно действующих центральных органов Интерпола — Лион, Франция.

В каждой из стран, входящих в Интерпол, в структуре государственных правоохранительных органов созданы Государственные центральные бюро (ГЦБ), являющиеся органами по взаимодействию государственных правоохранительных органов с ГЦБ Интерпола других стран и Генеральным секретариатом Интерпола.

Реформа

С 1 по 3 июля 2015 года Интерпол организовал заседание Рабочей группы по обработке информации, которая была сформирована специально для проверки механизмов обработки информации

Рабочая группа заслушала рекомендации гражданского общества относительно реформы международной системы расследования и пообещала принять их во внимание в свете возможных препятствий или отказа в подаче сообщений о преступлениях на национальном уровне.. Фонд «Открытый диалог», правозащитная организация, рекомендовал Интерполу, в частности: создать механизм защиты прав людей, имеющих международный статус беженцев; инициировать более тесное сотрудничество Комиссии по контролю файлов с правозащитными НПО и экспертами по вопросам убежища и экстрадиции; применять санкции за нарушение правил Интерпола; укреплять сотрудничество с НПО, ООН, ОБСЕ, ПАСЕ и Европейским парламентом.. Фонд «Открытый диалог», правозащитная организация, рекомендовал Интерполу, в частности: создать механизм защиты прав людей, имеющих международный статус беженцев; инициировать более тесное сотрудничество Комиссии по контролю файлов с правозащитными НПО и экспертами по вопросам убежища и экстрадиции; применять санкции за нарушение правил Интерпола; укреплять сотрудничество с НПО, ООН, ОБСЕ, ПАСЕ и Европейским парламентом.

Фонд «Открытый диалог», правозащитная организация, рекомендовал Интерполу, в частности: создать механизм защиты прав людей, имеющих международный статус беженцев; инициировать более тесное сотрудничество Комиссии по контролю файлов с правозащитными НПО и экспертами по вопросам убежища и экстрадиции; применять санкции за нарушение правил Интерпола; укреплять сотрудничество с НПО, ООН, ОБСЕ, ПАСЕ и Европейским парламентом.

Fair Trials International предложила создать эффективные средства правовой защиты для лиц, разыскиваемых в соответствии с красным уведомлением по несправедливым обвинениям; наказывать страны, которые часто злоупотребляют системой Интерпола; обеспечить большую прозрачность работы Интерпола.

Центр по изучению проблем мира и создал рекомендации по Интерполом, в частности, для удаления Red Уведомления и диффузию для людей , которым предоставлен статус беженца в соответствии с Конвенцией о статусе беженцев 1951 , выданный в страны их происхождения, а также создать независимый орган по рассмотрению Red Важная информация по регулярно.

Индивидуальные доказательства

см. Www.interpol.int, юридические материалы

Альбрехт Рандельцхофер: Правовая защита от мер Интерпола в немецких судах? , in: Ingo von Münch (Ed.): Staatsrecht — Völkerrecht — Европейское право: Festschrift for Hans-Jürgen Schlochauer , Walter de Gruyter: Berlin 1981, pp. 531–555. ISBN 3-11-008118-0 .

«Здесь следует отметить, что сотрудничество против общих политических противников, а не против обычных преступлений было в начале международного полицейского сотрудничества». Хайнер Буш: Безграничная полиция? С. 264.

Ханс Ховелер: Международные действия против преступности. С. 9-29.

Курт Шефер: Международная борьба с преступностью. С. 31-35.

Джон Тобиас: Преступление и индустриальное общество в 19 веке. С. 192.

Райнер Хуберт: Шобер. С. 163.

Герхард Ягшиц : Политическая центральная регистрационная служба Федерального управления полиции Вены. В: Австрийское общество современной истории: Ежегодник современной истории, 1978 , стр. 73–75.

Выписка из устава IKPK 1923. В: Hoeveler. С

36.

«Формальная деполитизация организации с 1946 года и ее адаптация к международному праву была важной предпосылкой для ее превращения в действительно международную организацию». Буш: стр. 276

276.

Андерсон: стр. 44; см. Буш, с. 277, с другой стороны, пишет только об одном авиалайнере, Буш цитирует Андерсона и другие работы.

Андерсон: с. 44 (см. 32); см. Буш: стр. 277 пишет здесь о «борцах за свободу» .

Пределы

Ограничения, связанные с характером организации

Из-за своей политически нейтральной роли, которую он должен играть, Конституция Интерпола запрещает ему вмешиваться в дела, касающиеся только одной страны-члена, или военных, политических, религиозных или расовых преступлений. Его деятельность связана с торговлей и производством наркотиков , терроризмом , отмыванием денег , организованной преступностью и транснациональной преступностью .

Следует добавить, что, вопреки его названию, Интерпол, строго говоря, не является полицейской организацией. Скорее, это структура для изучения и анализа преступности и терроризма. Это своего рода большая база данных для стран-членов, которая генерирует опыт и знания. В этой организации нет «отдела действий»: вмешательство осуществляется полицейскими силами каждой страны, иногда совместно (в этом случае одна из ролей Интерпола заключается в содействии сотрудничеству путем улучшения коммуникации и т. Д.).

Структурные ограничения

Текущая ситуация Интерпола отмечена важными структурными проблемами в основном по двум причинам:

  • явно недостаточный бюджет . В течение многих лет Интерпол испытывал финансовые трудности  : его бюджет на 2013 год составляет около 80 миллионов евро. Интерпол пообещал не увеличивать взносы 190 государств-членов , обращаясь к частному сектору. Виюнь 2011, Международная федерация футбола (ФИФА) пожертвовала 20 миллионов евро . Год спустя вИюнь 2012 г.Интерпол объявил бюджет в размере 15 млн евро от крупнейшего в мире сигарет производителя , Philip Morris . ВМарт 2013 г.гиганты фармацевтической индустрии, такие как Sanofi , Pfizer и Novartis, подписывают чек на 4,5 миллиона евро международной полицейской службе Интерпол.
  • большое количество стран-участниц делает операцию все менее и менее плавной .

Конкуренция с Европолом

С начала европейского строительства в 1999 году была создана исключительно европейская структура, Европол , которая перешла на смену группе TREVI , специальной структуре, созданной в 1976 году. Это организация, отдельная от Интерпола, рожденная по желанию Европейские государства должны вооружиться эффективными инструментами внутри Союза. Однако созданию Европола поспособствовали и другие факторы. Европейские государства неоднократно выступали против США и пришли к выводу о необходимости создания собственной организации, которая, однако, продолжает сотрудничать с Интерполом.

Исполнительный комитет и его деятельность

Исполнительный комитет включает:

  • президента Организации;
  • трех вице-президентов;
  • девять делегатов.

Все перечисленные члены обязательно должны быть выбраны от разных стран, а не от одной, руководствуясь принципом справедливого географического представительства. Президент и вице-президенты избираются путем голосования Генеральной ассамблеей исключительно из делегатов. Один из членов Интерпола сможет получить президентскую должность, если за него проголосует 2/3 всех участников организации. В противном случае проводятся перевыборы. Если даже после них необходимый результат отсутствует, Президент избирается путем сбора обычного большинства голосов на четырехлетний срок. При этом вице-президенты должны выбираться среди представителей разных континентов, но только на 3 года. Перевыборы на второй срок для людей, занимающих указанные должности, невозможны. Кроме того, они уже не могут числиться делегатами в Исполнительном комитете.

Президент Интерпола должен хотя бы раз в год созывать Исполнительный комитет путем созыва. Его члены не имеют права действовать в качестве представителей государств, от которых их выбрали. Они должны выполнять функции исключительно Национального бюро.

Исполнительный комитет обязан:

  • контролировать процесс реализации распоряжений Генеральной ассамблеи;
  • планировать повестку для предстоящих сессий;
  • контролировать все действия Генерального секретаря;
  • представлять предложения, которые могут повысить эффективность поставленных задач;
  • заниматься выполнением поручений, возложенных руководством Интерпола.

Определение 2

Генеральный секретариат – группа постоянно действующих служб Организации.

Нужна помощь преподавателя?
Опиши задание — и наши эксперты тебе помогут!

Описать задание

В полномочия данной структуры входят:

  • поддержание контактных связей с национальными и международными органами;
  • эффективное и результативное руководство действиями Национального бюро;
  • подготовка материалов, которые могут помочь в повышении результативности деятельности организации.

Замечание 1

Генеральный секретариат является международным центром по борьбе с преступностью. Его функции несут в основном информационный характер, а розыском лиц, нарушивших закон, занимается Национальное центральное бюро.

Генеральный секретариат состоит из:

  • административного персонала;
  • Генерального секретаря;
  • сотрудников технической сферы.

Именно последние отвечают за реализацию функций Интерпола и обеспечивают его фактическую деятельность.

Человек, который будет занимать должность Генерального секретаря, может быть предложен исключительно Исполнительным комитетом. Его кандидатура рассматривается Генассамблеей, после чего проводятся выборы. Длительность срока, в течение которого он обязан выполнять возложенные на него функции, составляет 5 лет.

В полномочия Генерального секретаря входят:

  • решение финансовых вопросов;
  • подбор персонала и контроль его работы;
  • организация и направление деятельности постоянных служб на основе распоряжений, принятых Генассамблеей или Исполнительным комитетом.

Страны, которые не выдают России лиц, совершивших преступление

Из 188 мировых держав преступников в Россию возвращают далеко не все. Со своей стороны РФ возвращает беглецов в 65 государств. С каждым годом соотношение полученных и отправленных преступников становится всё больше. В первую очередь, подобная ситуация обусловлена отсутствием двухстороннего соглашения об экстрадиции. Список стран, которые не выдают правонарушителей России, выглядит следующим образом:

  • Великобритания;
  • Украина;
  • Китай;
  • Литва;
  • Латвия;
  • Эстония;
  • Швеция;
  • Япония;
  • США.

Механизм выдачи решения об экстрадиции

Подобный перечень охватывает лишь соседние с Россией государства, с которыми мы имеем границу. Как видим, от рук правосудия любой россиянин, совершивший преступление, может скрыться достаточно легко. При этом с 2014 года дипломатические отношения с рядом мировых держав существенно ухудшились.

Виной тому является целый ряд событий таких, как война в Украине и Сирии, сбитый малазийский Боинг и присоединение Крыма. Поэтому на сегодняшний день количество осуществленных экстрадиций в Россию существенно снизилось.

За последнее десятилетие дипломатические отношения у нашей страны ухудшились с Грузией, Украиной, США и ещё целым рядом держав. Даже дружественная Беларусь предпочитает сама разбираться с нарушителями, а не экстрадировать их. Из Казахстана преступников возвращают крайне не охотно, а Южная Корея вообще не делает этого.

Ежегодно наше государство высылает на Родину более 1000 лиц, являющихся правонарушителями в своих странах. В обратную сторону направляется всего около 80-120 человек, что составляет всего 10-15% от общего количества запросов на экстрадицию.

Беглецы стараются не только выехать в те страны, которые не выдают преступников, но и полностью затеряться в них. За последние годы большинство из них сменили традиционные Венесуэлу и Израиль на более экзотические Филиппины, Индонезию, Тринидад и Тобаго, Вьетнам и другие страны, в которых можно легко смешаться с толпой.

Экстрадиция является далеко не совершенным инструментом контроля за уровнем международной преступности. Лишь при заключении двухстороннего соглашения между государствами её механизм функционирует более-менее исправно.

В других случая выдача преступников осуществляется крайне сложно, а то и не производится вовсе. Россия сотрудничает с 65 странами и успешно реализует своё право на передачу правонарушителей. При этом по отношению к нашей Родине большинство мировых держав не ведут себя также честно и лояльно, не считая нужным возвращать преступников домой.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.